Карбюратор ВАЗ 2109

Содержание

Признаки поломки карбюратора

Отечественные авто ВАЗ-2109 оснащены надёжным и ремонтопригодным карбюратором «Солекс». Устройство зарекомендовало себя как достаточно надёжное, но для обеспечения длительного периода эксплуатации необходимо его постоянно чистить и регулировать. Нарушения в работе детали могут привести к перерасходу топлива и серьёзным поломкам в двигателе. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 может проводиться самостоятельно в домашних условиях при наличии комплекта инструментов.

Возможно, вас заинтересует статья нашего специалиста, из которой можно узнать, как снять коробку на ВАЗ-2109.

Как определить, что электросхема ВАЗ-2109 неисправна? Узнайте об этом из подробной и познавательной статьи нашего эксперта.

Карбюратор, как и остальные части двигателя, играет большую роль при передвижении автомобиля. Неисправности узла проявляются сначала неприятными симптомами, а только потом приводят к серьёзным нарушениям в работе мотора. Первыми признаками, на которые следует обратить внимание, выступают следующие проявления.

  1. Провалы педали. При нажатии на педаль газа машина некоторое время едет с той же скоростью и только через несколько секунд начинает ускорение. Иногда интервал может доходить до 10 — 20 секунд, и тогда его игнорирование становится небезопасным.
  2. Рывок. Резкий набор и сброс скорости может свидетельствовать о неисправности карбюратора. Обычно рывки очень кратковременны, поэтому их можно спутать с признаками неисправностей других деталей.
  3. Подёргивание. Череда рывков, которая повторяется с некоторым интервалом, говорит о возникновении проблем в карбюраторе.
  4. Раскачивание. Следующие друг за другом провалы приводят к тому, что создаётся эффект раскачивания.
  5. Медленный разгон. Если машина стала значительно медленней разгоняться, а явных причин этому нет, то стоит провести регулировку карбюратора ВАЗ-2109 «Солекс».

Хоть все эти признаки с высокой вероятностью указывают на поломку карбюратора, но иногда могут встречаться ситуации, при которых характерные особенности неисправности становятся неинформативными.

В нестандартных случаях необходимо провести комплексную диагностику.

Как настроить карбюратор на ВАЗ-2109 «Солекс» своими руками

Изначально нужно подготовить весь инструмент для корректировки и починки карбюратора. Настройка часто сопровождается небольшими ремонтными работами, поэтому мастера рекомендуют иметь под рукой весь необходимый инструмент. В помещении, в котором будет производиться разборка механизма, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, так как сильные испарения топлива могут привести к ухудшению самочувствия.

В процессе работы нельзя использовать ветошь либо щётки, поэтому стоит заранее подготовить специальный материал, который не сыпется и не изменяет своей структуры.

Для удобства и качественного результата автомобиль должен обязательно находиться на горизонтальной плоскости. Плоская отвёртка должна находиться всегда рядом, так как она используется чаще всего при настройке карбюратора. Чистку детали необходимо проводить специальными средствами либо, в крайнем случае, чистым бензином.

Советуем также прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказано, как настроить карбюратор ВАЗ-2108.

Не знаете, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107? Тогда обязательно прочитать подробный материал нашего специалиста.

Настройка поплавковой камеры

В поплавковой камере регулируется уровень топлива. Эту часть устройство проще всего отремонтировать и настроить, поэтому начинающим мастерам или автолюбителям лучше начать именно с данного пункта. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Необходимо завести двигатель и дать поработать ему в течение 2 — 3 минут.
  2. После того, как мотор был заглушён, необходимо снять воздушный фильтр с «Солекса».
  3. Далее следует отсоединить шланг для топлива.
  4. Демонтируя карбюраторную крышку нужно вывернуть 5 метизов. Особенностью демонтажа болтов выступает необходимость их выкручивания строго вертикально. При неправильном снятии метизов можно повредить поплавки, что станет причиной серьёзного ремонта.
  5. В норме расстояние от кромки карбюратора до бензина равно 25,5 миллиметрам. Если расстояние не совпадает, то нужно его подкорректировать путём загибания язычка кронштейна поплавков. Так как с первого раза сложно выставить нужное расстояние, то процедура подгибания может повторяться неоднократно.
  6. Пока крышка снята, специалисты рекомендуют проверить её на параллельность кромок и в случае необходимости восстановить правильное положение элементов.

На «девятке» эти работы проводить достаточно легко.

Одним из основных условий выступает постоянное поддержание чистоты и предупреждение попадания в карбюратор различных мелких частей.

Регулировка пускового устройства

Пусковое устройство может настраиваться в снятом состоянии. Перед регулировкой необходимо проверить состояние диафрагмы. Деталь достаточно часто выходит из строя, поэтому её необходимо сразу же после обнаружения деформаций заменить на новую. Настройка пускового устройства происходит в пять этапов:

  1. Закрытие воздушной заслонки. Для этого нужно провернуть рычаг привода.
  2. Изменение расположения штока. При помощи отвёртки либо другого предмета шток устройства пуска утапливается на время проведения регулировочных работ.
  3. Замер зазоров. После утопления штока заслонка немного открывается. Нужно замерить расстояние между заслонкой и стенкой камеры. Показатели сверяются с заявленными производителем параметрами и при необходимости происходит регулировка.
  4. Настройка пускового механизма. При выявлении несовпадения размеров зазоров проводится регулировка. Для этого при помощи отвёртки проворачивается винт. Винт при выкручивании обеспечивает увеличение зазора, а при вкручивании — уменьшение.
  5. Замер зазора дроссельной камеры. Воздушная заслонка обязательно плотно закрывается. Размеры зазора указываются в пособии, благодаря чему упрощается процесс регулировки положения дроссельной камеры. Настройка также производится при помощи метиза.

Регулировка холостого хода

Регулировка хода выполняется на полностью смонтированной системе. Мотор нужно хорошо прогреть перед настройкой холостого хода. Лучше при регулировке воспользоваться тахометром и анализатором газов, но без последнего можно обойтись. Настройка без газоанализатора проводится по следующей схеме.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как проверить и почистить датчик холостого хода.

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, почему плавают обороты на холостом ходу.

  1. При выключенном моторе необходимо завинтить до упора метиз качества воздушно-топливной смеси.
  2. Далее нужно сделать 3 — 4 оборота в обратную сторону.
  3. Движок необходимо завести, убрать подсос, включить вентилятор и дальний свет.
  4. Винтом количества горючего необходимо вывести обороты двигателя до значения 750 — 800 оборотов/минута.
  5. Винт качества нужно поставить на максимальные обороты.
  6. Винт количества нужно поставить на 900 оборотов/мин.
  7. Далее при помощи винта качества обороты необходимо снизить до показателя 800.
  8. Винт качества необходимо подкручивать до тех пор, пока мотор не начнёт работать неустойчиво. После того, как обороты начнут плавать, необходимо провернуть винт на один либо половину оборота назад.
  9. Винт количества нужно установить на требуемые обороты. Для лета показатель находится в пределах 800 — 900 оборотов/мин, для зимы 900 — 1000 оборотов.

Регулировка холостого хода позволит добиться потребления меньшего количества топлива при стабильных оборотах в любое время года.

Регулировка карбюратора — достаточно простая задача, которая требует скрупулёзности и последовательности. При необходимости может быть проведён попутно мелкий ремонт. Серьёзные поломки лучше устранять в условиях автосервиса.

Пожалуйста, оцените этот материал! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями! Артур Саидов, Консультант автосалона 138 статей на сайте Люблю скорость! Люблю тачки! Люблю крутые тачки! Занимаюсь тюнингом авто в своём гараже — это моё хобби. А работаю консультантом в автосалоне. Стараюсь для Вас на этом сайте.

25 вещей, которые стыдно не уметь

08.07.2014 Разместил: Елена Рубрика: обо всем Шрифт

Именно таким количеством жизненных навыков ты обязан обладать, чтобы иметь право называться мужчиной. На всякий случай мы их тебе напомним.

Не все умения из тех, что ты когда-то старательно развивал, являются обязательными для мужчины. Ездить на велосипеде без рук, делить в столбик и съедать виагру незаметно для партнерши — уметь это все в общем-то незачем. Что касается настоящих мужских навыков, которыми нельзя не владеть под страхом насмешек и атрофии пениса, то их мы собрали в этой статье. Прочти и убедись, что ты и без нас знаешь, как…

Открыть пиво зажигалкой

Человеческий детеныш не считается приспособленным к самостоятельной жизни, пока он не научится трем вещам: ходить, говорить и открывать пиво зажигалкой. Возможно, последнее — самый главный навык в нашем списке. Человеку, освоившему его в совершенстве, не нужна даже зажигалка — сгодится ключ, нож и вообще любая вещь, которую можно использовать как рычаг. Дальше ты знаешь: располагаем один конец рычага на костяшке в основании указательного пальца левой руки и заводим его под крышку. Затем правой рукой прикладываем силу, то есть, нажимаем на зажигалку или поворачиваем рукоять ножа. Чтобы крышка не соскользнула, движение должно быть резким.

Спорить с женщиной

Опасность подобных споров заключается вовсе не в привычке девушек чуть что хвататься за пистолет. Просто в пылу спора девушка начинает реагировать на твои доводы исключительно эмоционально. Более того, она ждет такой же реакции от тебя и даже провоцирует ее. Особенно опасны в этом смысле так называемые «ты-сообщения». Посуди сам: что может ответить девушка, если ей сказать, к примеру, «Ты плохо готовишь»? Либо «Нет, я хорошо готовлю», либо «А у тебя маленькая зарплата!». В первом случае спор превращается в обычное отпирательство, которое раздражает тем сильнее, чем дольше продолжается. Во втором — переходит в стадию эскалации, когда стороны пытаются находить друг у друга все более чудовищные недостатки. Выход? Избегать «ты-сообщений» и высказывать претензии в безличной форме. Реплики, не содержащие подспудного обвинения, почти невозможно отрицать: «Мне кажется, с этой запеканкой что-то не так». «Нет, тебе не кажется!» — согласись, так не ответит даже самая упрямая девушка. И в этом твое спасение. Старательно избегая во время спора «ты-сообщений», ты наверняка сможешь свести ссору на нет. И девушка уедет к маме уже со спокойным сердцем.

Наточить нож

Хорошо, если уволенный дворецкий, собирая свои вещи, второпях оставил на камине точильный брусок. Но если он его все же забрал или тебе просто захотелось поточить нож в гостях, не отчаивайся. Для этих целей можно использовать нижнюю кромку тарелки. Твоя задача — расположить лезвие под углом в 20° и плавными движениями вести его от себя и в сторону.

Отбиться от бродячей собаки

По давно уже всеобщему мнению, мужчина должен уметь безжалостно расправляться с любым существом крупнее инфузории. Злые собаки — не исключение. Медведи, в общем, тоже, но они как-то реже забредают в подворотню. Как отразить нападение? Для начала дай собаке тебя заметить. Приближайся к ней шумно, шаркая ногами и фальшиво чихая (если собака уже на тебя смотрит, этот пункт можешь опустить). Когда взгляд зверя будет прикован к тебе, сделай вид, что подбираешь камень с земли. Трусливую особь это должно напугать. Если же собака не выказывает признаков беспокойства, а, наоборот, идет на тебя, скалясь и пригибая голову к земле, — дело дрянь. В этом случае не вздумай отворачиваться: тварь будет атаковать, как только ты ослабишь бдительность. Не смотри ей прямо в глаза и разговаривай спокойным тоном. Плавными движениями стяни с себя куртку и обмотай ею руку. Дай животному вцепиться в эту руку, после чего затолкай куртку собаке в глотку и убегай. Или выруби ее ударом в голову, если сможешь.

Спасти подавившегося человека

Самое сложное в данном случае — решить, что попросить у человека в награду за то, что ты спас ему жизнь. Остальное — дело техники. Метод Хеймлиха, используемый для удаления клешни лобстера и других инородных предметов из дыхательных путей, довольно прост. Встань за спиной у жертвы и плотно обхвати ее обеими руками так, чтобы твои предплечья были прямо под реберной дугой. Правую ладонь сожми в кулак и помести под солнечное сплетение, а левую положи на кулак сверху. Затем одним резким движением согни руки в локтях (только не дави слишком сильно на ребра подавившегося человека, ему сейчас и без того плохо), а кулаком нажми на его живот — к себе и вверх. При этом давление воздуха внутри легких возрастет, и инородный предмет выйдет наружу. Если не вышел, повтори прием.

Грести

Навык, почти бесполезный в повседневной жизни, особенно если учесть, что пить на рыбалке можно и с берега. Хотя тут есть одно важное «но». Женщины в массе своей почему-то считают, что ты обязан уметь грести. Для них это что-то из области подавленных романтических фантазий: мужчина, луна, река, скрип уключин (редкая женщина вообще знает, что это такое, и все же). Если ты захочешь устроить прогулку на лодке с веслами, напоминаем тебе два базовых правила хорошей гребли: руки должны оставаться прямыми, а ноги — во что-нибудь упираться. Например, в банку (так в лодках принято называть скамейки) или тяжелый рюкзак. Грести руками, сгибая их в локтях, можно, но ты быстро вымотаешься. Правильная гребля — это серия наклонов с прямой спиной. Наклоняясь вперед, ты поднимаешь весла; отклоняясь назад, погружаешь их в воду. Сидеть в этом случае ты будешь спиной к носу, поэтому попроси кого-нибудь следить за движением на реке. Женщина в этом смысле бесполезна: она наверняка будет любоваться окрестностями.

Починить капающий кран

Мы не будем рассматривать экзотичные сценарии вроде трещин в керамическом затворе или происков соседей, отправлявших тебе в голову атомные лучи, а теперь до­бравшихся и до крана. В большинстве случаев протечка означает банальный износ сальниковой набивки (ленты или неприятного вида субстанции, намотанной на резьбу и похожей на спутанные волосы) либо уплотнительного кольца в той или иной части крана. Продолжительность возни зависит от конструкции смесителя, но алгоритм в любом случае один. Для начала перекрой воду в квартире, чтобы она не хлынула в ванну, когда ты будешь сидеть там, обложившись инструментами. Затем, используя разводной ключ, открути две большие гайки, которыми смеситель крепится к стене. Обмотай резьбу на трубах уплотнителем и затяни гайки потуже, чтобы ликвидировать протечку. Если готового уплотнителя под рукой нет (да и откуда бы ему взяться, если ты не ходил за ним в магазин?), используй обычный полиэтиленовый пакет. Разрежь его на полосы шириной 1–3 см и намотай вместо сальниковой набивки по часовой стрелке (старую набивку нужно заранее удалить). По той же схеме нужно перетянуть все отвинчивающиеся компоненты смесителя. Что касается неисправных сплющенных колец, то они обычно располагаются внутри водяных кранов. Их тоже можно легко заменить, продолжив разбирать смеситель (нужные тебе винты обычно располагаются под пластмассовыми сине-красными насадками). Иногда бывает проще заменить смеситель целиком.

Подать сигнал SOS

Глупо и бессмысленно тратить время на выучивание всей азбуки Морзе, однако запомнить три буквы в состоянии каждый, тем более что две из них одинаковые. Итак, просьба о помощи звучит следующим образом: три точки, три тире, три точки. Прелесть этого сигнала — в его универсально­сти. Его можно подавать как светом (щелкая выключателем или кнопкой фонарика), так и звуком. В первом случае регулируй длину вспышек, во втором — паузы между стуками: три частых удара наручниками о батарею, затем три редких, затем снова три частых. А еще не забывай молить Бога о том, чтобы люди, получившие твой сигнал, тоже читали эту статью и поняли, что он означает.

Ездить верхом

У нас бы ушла уйма страниц на то, чтобы обучить тебя основам езды верхом. Лучше просто попробуй как-нибудь. Никто не объяснит тебе, чем это занятие так привлекает мужчин, лучше самой лошади.

Повесить полку в ванной

С проделыванием дырок в стенах комнаты мужчина обычно справляется легко — звонит мастеровитому другу и зовет его с дрель­ю в гости. Однако перед ванной с ее хрупким кафелем часто пасуют даже опытные сверлильщики. Опять же мастеровитый друг всегда может появиться на твоем пороге весь в крови и, прохрипев напоследок: «Они нашли меня!» — умереть, оставив тебя один на один с дрелью. Как быть? Первым делом убедись, что у тебя есть нужные сверла. Чтобы эффективно сверлить кафель, нужны те, что предназначены для работы с кирпичом. Выбрав сверло правильного диаметра (оно должно быть толще шурупа на 1–2 мм), заклей кафель пластырем в том месте, где собираешься сверлить. Липкая ткань поглотит поверхностные вибрации и не даст плитке расколоться. Если пластыря нет, возьми игральную карту, прижми ее к стене и сверли сквозь нее: она тоже предотвратит появление трещины. Когда дырка будет готова, тебе останется только поискать дома дюбели, а затем, когда убедишься, что их нет, замочить бумагу в крепком растворе соли и соды (пять-шесть столовых ложек на стакан горячей воды). Плотно забей дыру в стене мокрой бумагой, а затем вкрути в нее шуруп. Через день, когда состав высохнет, получившаяся конструкция сможет выдержать большой вес.

Спасти утопающего

На это способен каждый — с одним досадным ограничением: нужно и самому уметь плавать. Причем на спине. В противном случае даже не суйся в воду, иначе своими судорожными движениями ты распугаешь всех акул и не дашь им сделать смерть несчастного быстрой. Если же ты уверен в себе, подплывай к тонущему человеку со спины, а то, заметив тебя раньше времени, он запаникует и станет тянуть тебя на дно. Удалось подплыть незамеченным? Тогда хватай беднягу под мышки или за подбородок и, перевернувшись на спину, тяни к берегу, расположив его голову у себя на животе. Хорошо бы еще привести его в чувство пощечиной или ударом по голове. Да, и учти: грести тебе придется только ногами, поэтому готовься устать.

Открыть вино без штопора

Достаточно знать один из перечисленных ниже способов и иметь много денег, чтобы пользоваться успехом в любой компании!

1. Для начала попробуй втолкнуть пробку пальцем в бутылку. Это проще, чем кажется. Главное, не сгибай орудие в первой фаланге. Палец должен быть прямым.
2. Если твой психиатр не запрещает этого, возьми узкий и острый нож и воткни его в пробку до середины (середины пробки, а не ножа). После этого выкрути предательский кусок дерева.
3. Наконец, возьми за правило покупать к вину саморезы и пассатижи. При наличии этих мелочей открыть бутылку не составит труда. Ввинти саморез в пробку (поскольку материал мягкий, сделать это можно даже пальцами) и выдерни всю конструкцию.

Купить хороший букет роз

Казалось бы, женщины должны радоваться уже тому, что ты вообще принес цветы. Однако, если букет быстро вянет, радость сходит на нет и тебя начинают подозревать в неполноценности. Чтобы этого не случилось, всегда сжимай основание бутона пальцами и покупай только плотные цветы.

Починить розетку

Опасность этого священнодейства возрастает, если ты без знания основ электротехники берешься ремонтировать неработающую розетку. Во всем, что касается проводки, лучше все же положиться на электриков. Мы же рассмотрим случай, когда розетка вываливается из стены. Какую бы дизайнерскую насадку ты ни использовал снаружи, внутри розетка, скорее всего, выглядит стандартно: провода, дырки и металлический каркас с ла­пами, упирающимися в стены. Как правило, розетка вываливается потому, что от частых перемен вилок лапы начинают крошить цемент. Чтобы укрепить конструкцию, можно вставить в отверстие для нее пластиковую коробку (трубу) с шероховатой поверх­но­сть­ю. Продаются в магазинах и металличе­ские коробки, но ими лучше не пользоваться из-за риска замыкания (впрочем, если они выложены внутри изоляционным картоном, риск минимален). Если идти в магазин лень, укрепить лапы можно и обычным деревянным бруском. Подложи его под одну лапу, а под другую засунь наждачную бумагу, сложенную вдвое, шероховатой стороной наружу. Эта конструкция будет надежно держать лапы. Да, и чуть не забыли! Прежде чем осу­ществлять какие-либо манипуляции с розет­кой, обесточь квартиру. Эй, ты слышишь? Выключи ток!

Сделать непрямой массаж сердца

Эти телодвижения (приемы Сафара) можно осуществлять над любым человеком, у которого остановился пульс. Положи беднягу на твердую поверхность (подойдет паркетный пол или надгробная плита, которую он заранее заказал в Интернете, предчувствуя беду). Подложи ему что-нибудь под шею. Затем помести ладони ему на грудь, примерно в нижней трети грудины. Выпрями руки и нависни над пострадавшим: вектор давления должен быть направлен вертикально вниз. Сложи ладони одна на другую и дави с частотой 60–80 толчков в минуту. В идеале кто-то в этот момент должен делать бедняге еще и искусственное дыхание, но, если зеваки дружно сделали вид, что спешат, и оставили тебя одного, можешь продувать ему легкие сам — в перерывах между толчками. Учти, залогом эффективного массажа являются переломы ребер. Человеколюбие сейчас излишне: резкими движениями ты должен сломать 4–6 ребер, иначе зазор между грудиной и позвоночником не позволит нажать на сердце с нужной силой. Не бойся, сломанные ребра причинят меньший дискомфорт, чем смерть!

Организовать дома Wi-Fi

С роутером возни никакой: втыкаешь кабель — и он раздает адреса. А вот ADSL-модемы с Wi-Fi, когда ты покупаешь их, обычно работают только в режиме бриджа. Это значит, что к ним смогут подключаться только устройства, поддерживающие PPPoE-соединение. То есть, если совсем по-простому, подключить ноутбук к модему еще удастся, а вот Wii или смартфон — вряд ли. Между тем перевести модем в режим роутера (чтобы все работало) не так уж сложно. Если твой провайдер (допустим, «Стрим») выдал тебе логин и пароль, согласись, будет проще не вводить их каждый раз с компьютера, а вбить однажды и навсегда в настройки самого модема. Чтобы сделать это, тебе нужно войти в секретное меню. Для этого набери в браузере (лучше в Internet Explorer) адрес из цифр, который ты узнаешь у провайдера. Обычно это 192.168.1.1. Меню у всех модемов разное, но если потыкать в кнопки Setup и WAN, то ты рано или поздно обнаружишь строку типа «Protocol: bridge». Обычно возле такой строки есть клавиша edit, нажав которую ты сможешь поменять режим bridge на PPPoE и вбить туда логин и пароль. Наших рекомендаций не хватило? Вбей в Google запрос типа «название модема + роутер», и он наверняка выдаст тебе подробную инструкцию. Если, конечно, ты еще сможешь выйти в Интернет по-старому.

Не отправить мяч в сетку

Ничто так не мешает человеку играть в пляжный волейбол, а равно и в другие игры, как боязнь показать, что он это делает в первый раз. Больше всего новички в этом смысле не любят подачу — единственный элемент, который полностью зависит от игрока. Если ты впервые взял в руки мяч, но почему-то стесняешься подать его по-девичьи, снизу, — вот тебе пара советов. Не старайся подавать мяч в прыжке и взахлест, как это делают профессионалы. Мяч-то, конечно, уйдет в сетку красивее, чем обычно, но ты наверняка повредишь запястье. Встань прямо, лицом к сетке, и сложи ладонь лодочкой. Не сгибая руку в запясть­е, ударь по мячу и отправь его вверх под углом в 40–45°. Так как мяч в этом случае летит без закрутки (плоско), тебе придется отрегулировать силу удара, прежде чем ты начнешь попадать в пределы площадки. Но, согласись, подать в аут — это даже немного почетно.

Отправить человека в нокаут

Драка — истинно мужское занятие, многократно воспетое в древних эпосах. Поэтому, если какие-то причины помешали тебе убежать от противника, проведи бой с честью. То есть постарайся отправить его в нокаут первым же ударом. В этом тебе поможет только скорость удара. Видишь ли, потеря сознания при нокауте обычно обусловлена сотрясением мозга, а точнее, тем, что он резко поворачивается на оси (если быть совсем точным, то вращение происходит относительно диэнцефального отдела). Поэтому бить лучше в нижнюю челюсть. Грамотный удар — прямой или боковой — вызывает нужное вращательное смещение мозга. Но важно, чтобы соперник не успел разгадать твой маневр. Если он успеет напрячь мышцы шеи и не дернет головой после удара, то нокаута, скорее всего, не получится. Что касается техники, то она может быть самой примитивной. Ударь снизу вверх или сбоку и вверх в нижнюю челюсть противника, ближе к подбородку. Можешь при этом страшно закричать. Это не только воодушевит тебя, но и усилит удар (при крике, как и при выдохе, мышцы сокращаются чуть сильнее). Если даже удар не вызовет необходимое сотрясение, попав человеку в челюсть, ты наверняка заденешь его тройничный нерв. Его повреждение тоже способно привести к потере сознания.

Нырять с берега

Люди, которые входят в воду красиво, являются объектом зависти в любом бассейне и водоеме. Если у тебя не получилось трусливо залезть в воду, пока все следили за прыжком профессионала, возможно, тебе стоит повторить его подвиг. Это не так уж сложно. Во-первых, не разбегайся: риск поскользнуться велик, а услуги челюстно-лицевых хирургов дороги. Во-вторых, не падай в воду, как обычно, а прыгай в нее. Согни ноги и одним резким усилием бедер толкни себя вперед, а не вверх. Не пытайся войти в воду вертикально, угла в 10–15° будет достаточно. В-третьих, сделай перед прыжком глубокий вдох, а когда коснешься воды, медленно выдыхай носом. Иначе у тебя не только не получится прыжок (с первого раза хорошо войти невозможно), но ты еще наберешь воды в нос.

Расположить к себе собеседника

Женщины и продавцы пылесосов наследуют это умение на генетическом уровне. Тебе же лучше воспользоваться приемом, который настолько прост, что даже на тренингах НЛП за него не берут отдельную плату. Если ты пытаешься расположить к себе собеседника, попробуй «отзеркаливать» его. Он подался вперед — делай то же самое. Откинулся на спинку кресла — ты тоже откинься. Твоя задача — максимально копировать позу человека, сидящего или стоящего напротив. Ты не поверишь, насколько это действенно! Можно также повторять его мимику или отдельные слова, только аккуратнее, чтобы он не решил, что ты его передразниваешь и не хочешь покупать пылесос.

Поджарить стейк

Что бы ни говорили адепты суши, еда, которую не надо убивать и резать, не может быть мужской по определению. Поэтому жарка мяса (в любом виде, но лучше большим куском) — ценный навык. И не беда, если стейк не получится у тебя с первого раза. Жесткое мясо лучше мягкого йогурта.

Дать «прикурить»

Любой автомобилист знает, как подзарядить аккумулятор своего авто от другого или наоборот, если есть провода. Вначале нужно заглушить двигатель донора и подсоединить провода. Потом завести донора и погонять минут десять. Но прежде чем заводить машину с севшей батареей, нужно обязательно заглушить ту, от которой прикуривали. Это крайне важно для жизни, как минимум, ее генератора. Некоторые пренебрегают, не глушат, а потом тратятся на ремонт.

Начистить ботинки

Немудреное и слегка унизительное искусство, которым мужчина тем не менее должен владеть. Потому что грязной обуви не прощают даже эксцентрикам, и лучше заламинировать ступни, чем позволить себе выйти из дома в нечищеных ботинках. Основные принципы ты, наверное, знаешь. Но вот тебе откровение, способное ввергнуть в шок профессионального чистильщика, однако от этого не менее ценное: наносить крем можно и на грязную обувь. Частички пыли обволакиваются кремом, и цвет почти не страдает.

Поменять колесо

В первую очередь подложи клин или хотя бы кирпич под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого, чтобы автомобиль не покатился, когда ты станешь его домкратить. Не забудь сначала стронуть все гайки (болты) крепления колеса, прежде чем его поднимать. Запасное колесо держи рядом, чтобы сразу поставить на место снятого. А снятое тут же засунь наполовину под днище: если машина сорвется с домкрата в момент установки нового колеса, снятое смягчит удар об асфальт.

Завестись с толкача

Это легко, если только водитель не идиот и не пытается завести с толкача машину с автоматической коробкой. Для ручной схема проста: буксирующий автомобиль разгоняет мертвый до 20–30 км/ч, после чего водитель мертвого включает вторую или третью передачу и плавно отпускает сцепление.

Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс

Ваз 2109 тюнинг карбюраторов

Ваз 2109 тюнинг карбюраторов – тема популярная и очень востребованная в последнее время. Из статьи мы узнаем, как это сделать.
На Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс или карбюратора другого производства проводится лишь по одной главной причине – увеличить мощность и динамические характеристики авто.
Для увеличения мощности, не согласятся эксперты, надо в первую очередь провести доработку самого силового агрегата. Да, это действительно так, но если не хватает бюджета, приходится идти на риск.
Доработка карбюратора, без усовершенствования остальных важных элементов, это, конечно же, риск, но в некоторых случаях он оправдан.

Устройство

Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс

Прежде, чем провести тюнинг, надо знать, как устроен карбюратор Солекс. Он выпускался в нескольких модификациях и на Ваз 2109 ставился или ДААЗ-2108 или ДААЗ-2183.
Первый из модификаций карбюратора устанавливали на 1,3 литровый двигатель, второй – на 1,5 литровый. Эти карбюраторы представляют собой устройства, которые предназначены для точного дозирования топлива в потоке воздуха.
Отличается карбюратор Солекс еще и следующими особенностями:

  • Именно в карбюраторе проходит процесс образования из топлива и воздуха горючей смеси, с последующей ее подачей в цилиндры двигателя(см.Когда замена цилиндра ВАЗ не нужна);
  • Отметим, что карбюратор Солекс располагает двумя вертикальными каналами, называемые камерами.

Конструкция карбюратора Солекс

Примечание. Для прохода воздуха в нижней части каждой камеры предусмотрена дроссельная заслонка.

  • Из-за того что камер две, а привод заслонки устроен так, что по мере натяжения на педаль газа, открывается один, а потом другой канал, такой карбюратор называется двухкамерным.

Примечание. Камера, которая открывается раньше, носит название первичной, а та, которая позже – вторичной.

  • Отметим из главных особенностей карбюратора также конусообразные сужения, называемые диффузорами. Они нужны для того чтобы создавать разрежение, необходимое для подсоса топлива из поплавковой камеры (специальной емкости в корпусе карбюратора).

Примечание. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянно, чтобы обеспечивалась нормальная работа карбюратора.

  • Солекс карбюратор состоит из двух основных частей: это верхняя и нижняя. Корпус с фланцем, шпильки фиксации воздушного фильтра и штуцеры топлива – это то, из чего состоит верхняя часть.
    Нижняя часть состоит из корпуса, диффузоров, поплавковой камеры и дроссельных заслонок.

Ваз 2109 тюнинг карбюратора

Технические параметры карбюраторов ДААЗ-2108/2183

Диффузор и его диаметр, мм 21-23
Производительность главного жиклера топлива ТЖ 97,5-97,5/95-97,5
Производительность главного жиклера воздуха или ВЖ 165-125/165-125
Диаметр смесительной камеры, мм 32
Диаметр распылителей насоса, куб.см на 10 ходов 14,5/14,5

Классический тюнинг

Ваз 21093 тюнинг карбюраторов

Для проведения тюнинга карбюратора Солекс, надо провести следующие операции:

  • Демонтировать сам карбюратор с автомобиля;
  • Хорошо его прочистить от грязи;
  • Извлечь жиклеры и дроссельные заслонки (проводится для расточки диффузоров);
  • Обе камеры надо увеличить в размерах на специальном станке;
  • Карбюратор подвергнуть шлифовке, чтобы уменьшить сопротивление входящего воздуха;
  • Подбираем нужные для теперь уже модернизированного карбюратора.

Подбор жиклеров

Ваз 21093 карбюратора тюнинг

Подбор жиклеров – процесс самый сложный. Они должны подбираться с учетом не только совпадения, но и высокой точности.
Так, ВЖ должен быть подобран так, чтобы пропускать определенное количество воздуха, которое было бы равно количеству пропускаемого ТЖ топлива. В противном случае, топливная смесь не будет правильно сбалансирована, что неизбежно приведет к слабому разгону и другим проблемам.
Кроме того, жиклеры должны быть правильно сбалансированы. Подойти к этому вопросу надо со всей ответственностью, понимая, что нестабильность уровня топлива приведет к обеднению смеси.

Жиклеры карбюратора

Примечание. Как известно, идеальным уровнем считается 1 мм. Остальные уровни приводят к сбоям в работе и потере мощности.

В процессе проведения тюнинга карбюратора также рекомендуется специалистами ставить запорную иглу из резины, которая осуществляет более надежный уровень во время больших нагрузок. Кроме того, такая игла долговечна и способна избавить от зависаний при резком нажатии педали акселератора.

Запорная игла из резины

Два карбюратора вместо одного

Такой подход тоже рассматривается, как эффективный тюнинг. Данная идея имеет вполне здравые основания. Казалось бы, почему до этого не додумались сами инженеры еще на стадии проектирования автомобиля Ваз 2109, но это уже другой разговор.

Примечание. Одну из главных причин установки двух карбюраторов вместо одного, специалисты и тюнеры видят в том, что из-за странностей проектирования на силовом агрегате «девятки» разная длина труб коллектора. Из-за такой, не совсем понятной ситуации, в камеры 1-го и 4-го цилиндров мотора попадает больше горючего, а в остальные меньше.

Эту ошибку можно, конечно исправить, отполировав коллекторы и обе камеры изнутри. Такая процедура позволит попадать в камеры большему количеству смеси, в результате чего упадет сопротивление потоку, улучшится качество и все станет намного эффективнее.
Но, все же, это не идеальный вариант – установка двух карбюраторов вместо одного смотрится гораздо привлекательнее.

Важные моменты

Вот важные моменты, которые надо учитывать при установке:

  • Оба карбюратора должны быть одной модели (в данном случае Солекс);
  • Нужно установить также два фильтра и подготовить соответствующее количество крепежных элементов, тройников, шлангов и так далее;
  • После установки, которая сама по себе не так сложна, надо заняться настройкой обеих карбюраторов, что рассматривается, как более трудная операция.

Примечание. Регулировка карбюраторов может быть осуществлена с помощью планки вакуумметров или датчиком качества смеси ИКС-1, вкручиваемым на место свечи. Так, чтобы регулировка оказалась правильной, надо на холостых оборотах наблюдать за цветом смеси и добиться,чтобы она стала светло-голубой.

Алгоритм проведения установки своими силами

Ваз 21093 тюнинг карбюратора

Вот что надо сделать:

  • Взять два карбюратора Солекс;
  • Привести их в надлежащий вид и оснастить ремкомплектом;
  • Приобрести два коллектора от автомобиля Ока, которые послужат основой впускного тракта (обязательно надо еще изготовить самостоятельно переходной коллектор).

Примечание. На «девятку» можно устанавливать два карбюратора и без монтажа переходника, но тогда придется многое резать, соединять и т.д.

  • Далее надо синхронизировать работу карбюраторов путем открытия заслонок на обоих из них.

Совет. В качестве привода заслонок желательно использовать тяги от Озона, но никак не тросы от Таврии, которые растягиваются.

  • После установки карбюраторов, подключаем через тройники топливные шланги и две обратки;
  • Обязательно надо заглушить на одном из коллекторов штуцер;
  • Заводим автомобиль (с пол-оборота) и все проверяем.

Лучший тюнинг карбюратора солекс для ваз 21093

Плюсы и недостатки двойного карбюратора на «девятке»

Мгновенный эффект Высокая цена на оба карбюратора и прилегающие к ним компоненты
Усиление разгона с места до 100 км/ч Риск повреждения двигателя (касается, в основном, старых моделей Ваз 2109)
Стабильная работа на высоких и низких оборотах
Увеличение максимальной скорости до 160 км/ч (подробнее про увеличение максимальной скорости читайте в статье нашего сайта)

Тюнинг карбюраторов на Ваз 2109 – процесс ответственный, но занимательный. Перед его проведением рекомендуется изучить полезные фото – материалы, схемы и чертежи, посмотреть видео – обзор, пролистать инструкцию.
В итоге своими руками проводим модернизацию, которая обязательно будет кстати.

(1 Среднее число голов: 5,00 из 5)
Loading…

Мой секрет

Наконец я тебя нашел. Скажи, пожалуйста, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109?

А ты откуда знаешь, что надо карбюратор регулировать? Может, дело в чем-то другом?

Нет, точно карбюратор. Я его пару дней назад снимал, чтобы промыть. После того как поставил, мотор стал работать неустойчиво, былой мощности не развивает, да и бензин стал много кушать. Спросил у соседа, почему так происходит. Он мне сказал, что настройки сбились, когда я карбюратор чистил. Только у него времени нет — мне помочь. Вот я к тебе и пришел.

Ладно, идем, покажу тебе.

Они пришли в гараж.

Ну, заводи двигатель, пусть прогревается до рабочей температуры.

Двигатель завели.

Запомни, только на прогретом двигателе ты сможешь правильно без каких-либо приборов отрегулировать карбюратор. Как только он достигнет рабочей температуры, отключи его.

Двигатель прогрелся.

Теперь смотри, если ты стоишь лицом к лобовому стеклу, то с левой стороны карбюратора в нижней части сзади найдешь два винта: качества смеси и количество оборотов на холостом ходу. Винт качества смеси крутится отверткой, а количества – можно рукой.

1. Так, выключай двигатель. Бери отвертку и закручивай до упора винт «качества». Закрутил? Теперь раскрути его на четыре оборота. То же самое сделай и с винтом «количества», только выкрути на три полных оборота.

Теперь заводи мотор. Если при этом стрелка тахометра находится в пределах 500-1500 об/мин, значит, с карбюратором все нормально. Можно продолжать регулировать.

2. Посмотри, сколько оборотов показывает тахометр. Если больше 800 об/мин, то крути винт «количества», пока обороты не будут равняться 800 об/мин. Если обороты меньше 800, ничего не делай.

3. Теперь опять закручивай винт «качества» — только медленно. Слышишь? Двигатель работает устойчиво и равномерно. Теперь еще чуть закрути, чтобы работа мотора стала неустойчивой.

А сейчас слушай внимательно. Чем больше закручен винт, тем беднее получается смесь. Нам это и надо. Но еще нам надо, чтобы двигатель работал нормально.

Поэтому начинай опять потихоньку выкручивать винт «качества». И как только мотор станет работать нормально, тут же останавливайся, чтобы смесь была максимально обедненной при устойчивой работе двигателя.

4. Вот теперь можно винтом «количества» выставить нужные холостые обороты. Это должно быть в пределах 800-900 об/мин. Если бы была зима, то нужно было выставить 900-1000 об/мин.

Отлично, вот сейчас двигатель работает нормально. Но ты, если будешь регулировать один и не сможешь по слуху определить, правильно ли работает мотор, послушай, как звучит исправный двигатель (соседа попроси, чтобы он свою машинку завел). По его звуку и ориентируйся.

У нас с тобой все прошло нормально. Но бывают случаи, когда вроде правильно отрегулировал карбюратор ВАЗ 2109, а обороты все равно плавают.

Тогда медленно выкручиваешь клапан холостого хода, пока обороты не поднимутся. После этого винтом «количества» опускаешь обороты до 900 об/мин. И все, двигатель будет работать отлично. Все понятно? Тогда я пошел.

На всех автомобилях «девятого» семейства двигатели оснащались . Исключение составляют только более поздние модификации, на которые завод-изготовитель устанавливал инжекторные силовые агрегаты. Будучи далеко не самым технически продвинутым транспортным средством, «девятка» до сих пор пользуется популярностью у автолюбителей. Это во многом обусловлено ремонтопригодностью автомобиля и сравнительно невысокой стоимостью запчастей. Кроме того, значительная часть восстановительных и регулировочных работ может быть выполнена владельцем самостоятельно, в том числе, регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и 21099, его настройка и прочистка.

В этой статье будут рассмотрены только те операции, которые каждый автолюбитель может выполнить своими руками. Не стоит пугаться большого количества манипуляций — следуйте инструкциям, будьте внимательны, и пройдёт не хуже, чем в условиях СТО. Так вы сможете сэкономить время и сократить затраты на обслуживание машины.

Подготовка карбюратора к настройке

Перед тем как начнётся регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и других модификаций модели, следует обеспечить беспрепятственный доступ к его деталям, удалив загрязнения. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, то карбюратор нуждается в наружной промывке только в случае проведения регулировочных процедур либо с целью очистки подвижных механизмов при их сильном загрязнении. Наружная промывка проводится с использованием кисти, чистой ветоши и жидкости, способной растворить масло (бензин, керосин или специальный чистящий состав). Эта процедура не предполагает снятие карбюратора и состоит из следующих операций:

Рынок предлагает специальные средства для очистки устройства — в виде спреев

  • чистка и мойка карбюратора снаружи;
  • освобождение сетчатого фильтра поплавковой камеры от загрязнений;
  • удаление возможных загрязнений и сторонних частиц из самой поплавковой камеры;
  • очистка жиклёров от возможных отложений;

ВАЖНО. Применяя сильные растворители, следует учитывать, что под их воздействием неметаллические детали могут быть повреждены, поэтому их лучше мыть бензином.

С наружной чисткой у автовладельца вопросов возникнуть не должно, но что касается того, как почистить карбюратор на ВАЗ-21099 изнутри, этот вопрос следует рассмотреть более детально. В конкретном случае речь идёт о поплавковой камере. Прежде нужно демонтировать воздушный фильтр и снять топливный шланг. После того как поплавковая камера демонтирована, к самому поплавку лучше не прикасаться, дабы не деформировать и не повредить деталь. Также не следует переворачивать крышку карбюратора поплавком вниз.

Промывку поплавковой камеры специалисты не рекомендуют проводить с использованием ветоши, так как после неё могут остаться волокна — более целесообразно в этом случае применить резиновую грушу, удалив с её помощью остатки топлива со дна камеры. Если потребуется, удалите имеющиеся на дне загрязнения, воспользовавшись жёсткой тонкой кисточкой, и повторите манипуляции с резиновой грушей. Удаление загрязнений из главных топливных жиклёров проводится под воздействием сжатого воздуха. Если компрессорной установки нет в наличии, можно воспользоваться обычным насосом. При слишком сильном засорении жиклёра прочистка выполняется при помощи тонкой медной проволоки. Из этого небольшого руководства вы смогли узнать, как почистить карбюратор и теперь можно приступать непосредственно к выполнению регулировочных процедур.

Как настроить карбюратор ВАЗ-2109 и 21099 в условиях гаража

Согласно рекомендациям специалистов, регулировка карбюратора ВАЗ-21099 должна начинаться с поплавковой камеры. С помощью этой процедуры удаётся провести проверку и установить оптимальный уровень топлива. Настраивать необходимо, поэтапно выполняя приведённые ниже действия:

Дополнительно можно проверить, как расположены кромки поплавков относительно привалочной поверхности крышки и если они не параллельны, отрегулировать, воздействуя на кронштейны поплавков.

Как отрегулировать привод заслонки дросселя

Прежде чем , следует проверить степень натяжения троса. Если окажется, что трос провисает или его натяжение слишком сильное, то настройка карбюратора ВАЗ-21099 предполагает начало регулировки привода таким образом, чтобы не допустить полного закрытия заслонки. Для этого воспользуйтесь ключом на «13» и подожмите гайку наконечника на оболочке троса. Далее, таким же ключом нужно постепенно ослабить контргайку.

1 — колпачок; 2 — контргайка; 3 — гайка троса

Теперь можно установить оптимальное расстояние между карбюратором и наконечником гайки. При этом следует учесть, что в свободном положении педали акселератора заслонка должна быть полностью закрытой. Осталось только зажать гайку и настройку можно считать завершённой.

Как выполнить регулировку привода воздушной заслонки

Сначала проверке подлежит свободный ход тяги — для этого потребуется выполнить демонтаж крышки воздушного фильтра. Настройки привода можно считать корректными только в том случае, если в «утопленном» положении его ручки происходит полное открытие воздушной заслонки. При обнаружении отклонений от нормы ознакомьтесь с инструкцией, как настроить карбюратор на ВАЗ-2109, выполнив ряд регулировочных манипуляций.

Регулировка дроссельной заслонки — важная часть процедуры настройки карбюратора

Процесс настройки привода выглядит так:

  1. Ослабьте болт, при помощи которого тяга крепится к рычагу. После этого нужно утопить ручку привода и полностью открыть воздушную заслонку, воздействуя на её рычаг;
  2. Воспользовавшись пассатижами, вытяните трос из оболочки и зажмите фиксирующий болт;
  3. Далее, нужно проверить, как закрывается заслонка при вытянутом положении ручки её привода. Закрытие должно происходить до конца, в противном случае придётся повторить регулировочные операции.
  4. Настройку следует производить до тех пор, пока не добьётесь полного открытия и закрытия заслонки в крайних положениях ручки привода. Следите, чтобы рычаг ни в одной из позиций не контактировал с рубашкой троса.

Итак, на этом этапе вы узнали, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2109 посредством установки оптимального рабочего положения его дроссельной и воздушной заслонок. Теперь перейдём к регулировке пускового устройства и холостого хода.

Самостоятельная регулировка пускового устройства

Наиболее точная настройка пускового устройства посредством установки значений пусковых зазоров требует снятия карбюратор с машины. Но прежде нужно удостовериться в целостности диафрагмы пускового устройства. Для этого, вывернув четыре болта, снимите крышку и проведите осмотр диафрагмы. Если она пригодна к дальнейшей эксплуатации, можно дальше выполнять регулировку, в противном случае деталь придётся заменить.

Ниже приведён список поочерёдно выполняемых операций, в котором описано, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-21099 путём настройки пускового устройства:

  1. Вначале нужно закрыть воздушную заслонку, повернув её рычаг;
  2. Используя отвёртку, утопите шток пускового устройства;
  3. Зазор, образовавшийся между стенкой камеры и заслонкой, нужно замерить, после чего, сравнить его значение с тарировочными данными (указываются производителем индивидуально для каждой модели карбюратора и автомобиля);
  4. Если полученные данные не соответствуют номиналу, следует провести регулировку. Контргайку, которая расположена на корпусе ускорительного насоса, следует ослабить и поворачивать отвёрткой регулировочный винт до тех пор, пока не будет установлен необходимый зазор;
  5. Теперь, закрыв воздушную заслонку, необходимо провести замеры зазора дроссельной заслонки первой камеры. Полученные данные сверьте с тарировочной таблицей. Если потребуется, установите нужное значение зазора поворотом регулировочного винта заслонки.

Вполне вероятно, на этом этапе настройка карбюратора ВАЗ-2109 может быть завершена. Если же вам нужно отрегулировать холостой ход или добиться снижения расхода топлива, ниже вы сможете ознакомиться с соответствующим руководством.

Как настроить холостой ход своими руками

Является завершающим этапом инструкции о том, как настроить карбюратор на ВАЗ-21099 и проводится при прогретом двигателе и включенных потребителях тока (обогреватель, вентилятор или фары). В процессе настройки придерживайтесь очерёдности описанных ниже операций:

  1. Заглушите двигатель и заверните до упора винт качества, после чего отверните его на три оборота;
  2. Запустите двигатель, откройте воздушную заслонку и при включённых потребителях тока при помощи винта количества установите количество оборотов коленвала в пределах 750–800 в минуту;
  3. Поворотом винта качества доведите обороты до максимального значения, после чего, винтом количества установите 900 об/мин;
  4. Далее, при помощи винта количества следует уменьшение до 800 об/мин. Продолжайте его закручивать до момента, когда двигатель начнёт работать неустойчиво. После этого выверните винт на 0,5–1 оборота;
  5. Теперь, манипулируя винтом количества, необходимо установить оптимальные значения оборотов, которые для зимнего периода составляют 900–1000 об/мин, а для летнего — 800–900 об/мин.

Если вы всё сделали правильно, в таком случае отрегулированный карбюратор обеспечивает устойчивую работу силового агрегата в диапазоне оборотов, рекомендованных производителем. При этом важно, чтобы расход топлива был минимальным и только такая настройка на ВАЗ-2109 считается верной.

На карбюратор, устанавливаемый на ВАЗ-21099, возлагается ответственность за процесс смешивания бензина и воздуха в точных пропорциях. В качестве инструментов контроля используются топливные жиклёры, производительность которых зависит от того, какую длину и диаметр имеют их пропускные отверстия. Используя жиклёры с разными характеристиками, можно корректировать насыщенность рабочей смеси. Поэтому, если всегда хотели узнать, ВАЗ-2109 карбюратор, готовы поэкспериментировать с собственным автомобилем и настроить карбюратор собственноручно, запаситесь разными жиклёрами и воспользуйтесь этой статьёй, как руководством.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Расскажу как правильно и быстро ВАЗ-2109, 2108. Настройка сводится к установке нужного качества горючей смеси для двигателя. Не имея специальных стендов и приборов довольно трудно самому в гаражных условиях настроить и отрегулировать карбюратор . Но имея достаточный опыт или хотя бы теоретические знания, можно без труда произвести простую регулировку и настройку карбюратора , можно сказать на слух. А если карбюратор должным образом не настроен и не отрегулирован , то двигатель будет работать неустойчиво, неэкономично, и не будет развивать необходимую мощность.
VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Для начала нужно найти винт качества . Открыв капот, посмотрите на карбюратор , этот винт находится с левой стороны карбюратора , в нижней части, сзади него. Его так просто не видно, он находится в отверстии. Чтобы можно было крутить этот винт, нужно иметь отвертку небольшого диаметра, около 3-х мм и не слишком длинную.

Как настроить и отрегулировать карбюратор ? Запускаем двигатель , пусть он работает на холостых оборотах. Вращаем этот винт качества по часовой стрелке, то есть закручиваем его, крутим до тех пор, пока двигатель не станет уменьшать обороты. Теперь начинаем вращать винт в обратную сторону, то есть откручиваем его, до тех пор, пока двигатель также не станет уменьшать обороты, но при этом считаем, на сколько оборотов вы вращали отвертку до уменьшения оборотов. Теперь делим это количество оборотов пополам и на получившееся число оборотов вращаем винт снова по часовой стрелке.

Вот примерно в таком положении и нужно оставить винт качества . Теперь остается отрегулировать и настроить карбюратор по оборотам холостого хода. Для этого имеется пластмассовый большой винт , находится он сзади карбюратора , у него большая головка, сделана под руку. Вращаем его до нужных оборотов и на этом всё! Если на вашем автомобиле есть тахометр, то ставьте примерно 700-900 оборотов, а если нет тахометра, то по слуху — минимальные устойчивые.

Еще нужно, конечно, настроить работу воздушной заслонки , но это не так уж и трудно, можно и самому догадаться. Смысл сводится к тому, чтобы при полном вдавливании рукоятки привода воздушной заслонки , заслонка полностью открывалась, то есть была в строго вертикальном положении, иначе будет излишний расход топлива. Это положение легко достигнуть путем изменения крепления троса привода воздушной заслонки к карбюратору .

Автомобиль ВАЗ 2109, с завода оборудовался карбюратором фирмы «Солекс». Имеет данный агрегат, 2 камеры — первичную и вторичную, и падающий воздушный поток. Он является одним из ключевых механизмов в работе двигателя, на ряду с системой зажигания. При его поломке, мотор не сможет правильно функционировать, как на высоких оборотах, так и во время холостого хода.

Но, не всегда причина сбоев может быть в какой-либо поломке. Достаточно просто неправильно отрегулировать карбюратор, и ходовые качества уже значительно ухудшаться. Поэтому, настройка карбюратора ВАЗ 2109, должна быть обязательной, особенно перед первым выездом после ремонта, замены деталей карбюратора, или же после покупки автомобиля. Также, перед настройкой советуем проверить систему зажигания, так как она напрямую связана с работой двигателя. Как правильно отрегулировать карбюратор «Солекс», рассмотрим в данной статье.

Принцип настройки

Для того, чтоб начинать настройку данного механизма, нужно знать, что именно настраивать. Первым делом, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере. Если есть отклонения от нормы, их нужно устранить, иначе последующая регулировка не даст никаких результатов.

Второе, что нужно отрегулировать – холостой ход. Он отвечает за количество оборотов коленчатого вала, в нейтральном положении рычага коробки передач. Также, вместе с холостым ходом, нужно настроить и подачу топлива при движении.

Два вышеперечисленных действия, контролируются винтом качества и количества. А последнее, что подлежит регулировке – количество воздуха, поступающего в карбюратор, для смеси с бензином.

Поплавковая камера

Начнем по порядку, с поплавковой камеры. Чтоб проверить уровень топлива в ней, Вам понадобится такой инструмент, как: штангенциркуль. Перед тем, как проверять уровень, нужно дать двигателя поработать минут 5- 10. Это делается для того, чтоб в карбюраторе набрался текущий рабочий уровень.

Далее, снимаем воздушный фильтр, и верхнюю часть устройства «Солекс». Перед вами открылся доступ к поплавку и камере. Берете штангенциркуль, и замеряете расстояние от поверхности уровня бензина, до края поплавковой камеры. Расстояние должно равняться 23 – 25 мм. Если оно больше или меньше, то Вам необходимо его отрегулировать, подняв или опустив поплавок. После каждого смещения поплавка, перемеряйте уровень топлива. Когда штангенциркуль покажет расстояние в пределах нормы, можно собирать агрегат обратно, и пробовать заводить двигатель.

Конечно, стабильно он работать не будет, так как не настроены подача топлива и воздуха. Но значительные изменения будут заметны.

Настройка карбюратора

Для того, чтоб двигатель не глох сразу после того, как Вы его заведете, ему потребуется настройка холостого хода. На карбюраторе «Солекс», за данную настройку отвечает винт качества топлива.
Вообще, есть общепринятые нормы для настройки холостого хода, но для того, чтоб Ваш автомобиль работал правильно, нужно немного от них отклонится, и выбрать индивидуальные настройки.

Для начала, заверните винт качества плоской отверткой до упора, а потом откручивайте в обратном направлении на 4 – 5 оборотов. Далее, заводите двигатель, и проверяйте количество оборотов на тахометре. Его стрелка должна быть между 750 – 900 оборотов. Если она показывает больше или меньше, то Вам нужно подрегулировать данный винт на 1 – 1,5 оборота по, или против часовой стрелки.

Также, нужно настроить винт количества топлива. Он отвечает не только за работу двигателя на высоких оборотах, а и во время холостого хода. На карбюраторе «Солекс», нормой считают 1,5 – 2 оборота. От сюда и начинаем настройку. Также, как и винт качества, заворачиваем до упора, и отворачиваем на нужное количество оборотов. Заводим двигатель, и следим за стрелкой тахометра. Если обороты коленвала в приделах нормы, то можно отложить отвертку в сторону, а если нет, то крутите винт количества до тех пор, пока обороты не стабилизируются.

С правильным образованием смеси мы разобрались. Теперь, давайте разберемся с подачей топлива в цилиндр, при нажатии на педаль газа. Вообще, за это отвечают жиклеры карбюратора, но не стоит забывать о том, что на нормальную работу двигателя, может влиять и неправильная настройка зажигания.

Если при высоких оборотах, или при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается или глохнет, то Вам необходимо снова внять верхнюю крышку карбюратора, чтоб получить доступ к поплавковой камере. Напротив отверстия для подачи бензина, располагаются четыре жиклера (жиклеры холостого хода и обычного). Их отверстия могут быть слишком маленькие, и поэтому, двигателю на хватает топлива в момент повышения оборотов.

Жиклеры на карбюратор «Солекс» подбираются в зависимости от того, на какой двигатель его устанавливают (от 1100 кубов до 1600). Например, на ВАЗ 2109, ставят жиклеры маркировкой 107,5. Если после замены жиклеров, ничего не поменялось, то причина может быть, либо в топливном насосе, либо в неисправности зажигания.

Вот и всё, регулировка карбюратора ВАЗ 2109 завершена. Также, перед тем как настраивать «Солекс», советуем заранее пересмотреть все возможные неисправности в системе зажигания, так как при их наличии, карбюратор настроить не удастся. Обороты будут пропадать, и при нажатии на педаль газа, и во время холостого хода.

Дополнительные неисправности

Говоря о системе зажигания, без проверки которой не обойтись, давайте перечислим детали, наиболее часто выходящие из строя:

  • Свечи;
  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания;
  • Трамблер.

Перед настройкой «Солекс», обязательно проверьте данные узлы и механизмы зажигания, так как они повлияют на работу двигателя, и буду сбивать Вас с толку.

Для приготовления топливно-воздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима двигателя) служит карбюратор. На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавлива­ются карбюраторы типа «Солекс» — эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дрос­сельных заслонок. Привод дрос­сельных заслонок — механический, тросовый.

Карбюраторы имеют сба­лансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, по­догрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромаг­нитный запорный клапан холостого хода. Двигатель-21081 комплектует­ся карбюратором 21081-1107010, двигатель -2108 — карбюратором 2108-1107010, двигатель -21083 — карбюратором 21083-1107010. Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров. Топливо подается в карбюратор че­рез сетчатый фильтр и игольчатый клапан.

1 . Блок подогрева карбюратора; 2 . Дроссельная заслонка первой камеры; 3 . Патрубок для отсоса картерных газов; 4 . Рычаг привода ускорительного насоса; 5 . Кулачок привода ускорительного насоса; 6 . Диафрагма ускорительного насоса; 7 . Топливный жиклер эконостата мощностных режимов; 8 . Корпус насоса; 9 . Диафрагма эконостата мощностных режимов; 10 . Запорный электромагнитный клапан; 11 . Топливный жиклер холостого хода; 12 . Крышка карбюратора; 13 . Главный воздушный жиклер первой камеры; 14 . Воздушная заслонка; 15 . Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 16 . Диафрагма пускового устройства; 17 . Регулировочный винт пускового устройства; 18 . Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 19 . Рычаг блокировки второй камеры; 20 . Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 21 . Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 22 . Сектор управления дроссельными заслонками; 23 . Рычаг привода дроссельных заслонок; 24 . Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры; 25 . Рычаг управления воздушной заслонкой; 26 . Шток пускового устройства; 27 . Электрический провод концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода; 28 . Рычаг воздушной заслонки; 29 . Главный воздушный жиклер второй камеры; 30 . Эмульсионная трубка; 31 . Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32 . Патрубок подачи топлива; 33 . Патрубок слива топлива в бак(обратка); 34 . Топливный фильтр; 35 . Игольчатый клапан(Игла); 36 . Дроссельная заслонка второй камеры; 37 . Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 38 . Главный топливный жиклер второй камеры; 39 . Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 40 . Поплавок с креплением.

Регулировка положения поплавка

1 . Запустите мотор и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода, примерно, 3 минуты. 2 . Откройте капот и демонтируйте фильтр очистки воздуха 3 . Отсоедините шланг, предназначенный для питания топливом карбюратора 4 . Открутите все болты, на которых крепится верхняя часть карбюратора, и аккуратно снимите её. 5 . Теперь возьмите штангенциркуль и замерьте в поплавковой камере высоту уровня топлива. Она должен составлять, примерно, 25,5 мм. Если уровень находится не в нормированной отметке, то нужно отрегулировать металлический поплавок воздействием на язычок специального кронштейна. 6 . Произведите сборку всех узлов в обратной последовательности и повторите технологическую операцию до тех пор, пока уровень не придет в норму.

Настройка пускового устройства карбюратора

Все действия производятся при снятом карбюраторе. 1 . Закрыть заслонку подачи воздуха, посредством поворота специального рычага 2 . С помощью отвертки необходимо утопить стержень пускового устройства 3 . Теперь замерьте зазор, который появился между стеной камеры и открывшейся заслонкой, сравните его с табличными данными своей модели карбюратора и, при необходимости, проведите его настройку. Чтобы это сделать, ослабьте специальную гайку, которая находится на ускорительном насосе и отверткой откручивайте или закручивайте регулировочный винт. При его откручивании зазор увеличивается, а при закручивании он должен уменьшаться. 4 . Теперь произведите измерения зазора, образованного заслонкой первой камеры (обязательно при закрытой воздушной). Измерения должны соответствовать табличным данным. Если результаты измерения не соответствуют нормам, то регулировку производят посредством вращения винта настройки положения дроссельной заслонки.

Добавить комментарий

Закрыть меню