Карданный вал своими руками

Содержание

Для чего нужна балансировка карданного вала?

22.10.2018 Карданный вал (КВ) является одним из элементов трансмиссии, передающий крутящий момент с коробки передач (раздаточной коробки) на главную передачу в редукторе моста (переднего или заднего).

Карданный вал (КВ) является одним из элементов трансмиссии, передающий крутящий момент с коробки передач (раздаточной коробки) на главную передачу в редукторе моста (переднего или заднего). Во время работы эта деталь вращается вокруг своей продольной оси с довольно большой скоростью. Отклонение центра тяжести вала от оси приводит к такому явлению, как вибрации.

Вибрация не только дает неприятные ощущения и дискомфорт при езде, но и может стать причиной разрушительных процессов, затрагивающих металл кузова, а так же сложные узлы и агрегаты.

Ни один сварной шов в конструкции автомобиля, ни одно болтовое соединение не рассчитаны на длительную вибрационную нагрузку. Поэтому, при появлении подобных симптомов, необходимо срочно устранять причину.

Кстати, вибрация кузова может быть вызвана не только разбалансировкой карданного вала (кардана). Похожие признаки неисправности могут возникнуть при плохо отбалансированных колесах (лечится в любой шиномонтажной мастерской) или несбалансированном маховике в сборе с корзиной сцепления (устраняется на специальном оборудовании).

Устройство карданного вала и причины его разбалансировки

Карданный вал в автомобилестроении существует практически без изменений уже больше ста лет. Впервые такой тип передачи установил на авто собственной разработки Луис Рено в 1898 году. В том виде, в каком кардан существует сейчас, он появился в 1903 году благодаря Кларенсу Спайсеру, дополнившему конструкцию шлицевой втулкой.

Конструктивно карданная передача довольно проста и состоит из:

  1. Вала, в виде полой трубы и вилкой на конце. На другом конце может быть такая же вилка (для жестко закрепленного элемента) или шлицы соединения, позволяющего «удлинять» сам вал.
  2. Крестовин, благодаря которым два сопряженных вала могут вращаться с изменяющимися углами относительно друг друга.
  3. Подвесной подшипник, который является опорой для вала, не мешая ему при этом вращаться.

При надлежащем уходе и правильном обслуживании, этот элемент трансмиссии имеет практически неиссякаемый ресурс. Зачастую, за все время службы автомобиля в замене нуждаются лишь крестовины и подвесной подшипник. Сама труба износу не подвергается и в ремонте не нуждается. Однако и здесь могут быть исключения.

Самое главное требование к кардану – его сбалансированность относительно оси вращения. Если центр тяжести смещен в сторону, то при вращении вала центробежные силы начинают действовать, усиливается нагрузка на крепежные элементы, через которые на кузов автомобиля передается вибрация. Это может начинаться на определенной скорости и с ее увеличением усиливаться. Смещение центра тяжести может произойти в таких случаях:

  • При вмешательстве в конструкцию привода – его удлинение или укорачивание
  • При деформации кардана вследствие механического воздействия, например, удара
  • При неправильной сборке КВ, когда были проигнорированы монтажные метки
  • При значительном люфте в игольчатых подшипниках крестовин или их выходе из строя
  • При серьезных порывах в эластичной муфте
  • При повреждении подвесного подшипника
  • При значительном износе шлицевого соединения
  • При ослаблении фланцевого соединения между КВ и редуктором моста

Неправильно собранный карданный привод можно пересобрать заново. Подвесное устройство, эластичная муфта и крестовины с подшипниками стоят небольших денег и их можно самостоятельно заменить. Износ шлицов повлечет за собой покупку нового КВ. А вот вибрации при изгибе вала и смещении центра тяжести требует проведения определенных работ.

Однако, услышав вибрацию в полу салона автомобиля, не нужно сразу кидаться менять кардан. Причин этому может быть множество. Всегда ремонт или диагностику нужно проводить от простого к сложному. Вполне возможно, что гул или вибрации связаны с выходом из строя резиновой подушки двигателя.

Как устранить вибрацию

Новая деталь проходит на заводе-изготовителе процесс балансировки на специальном высокоточном оборудовании – балансирных станках. Для этого карданный вал в сборе закрепляют на стенде динамической балансировки. При вращении датчики снимают показания с вала и точно определяют место дисбаланса. Закрепив груз необходимой массы на диаметрально противоположной стороне поверхности трубы, можно добиться того, что центр тяжести вновь вернется на продольную ось КВ.

Избавиться от вибрации можно, только устранив дисбаланс карданного соединения. Проблема заключается в том, что вывешивать элемент трансмиссии необходимо в сборе, со всеми крестовинами и шлицами, муфтами и фланцевыми соединениями.

В условиях гаражного ремонта такое сделать практически невозможно. Разве что, перевернуть машину на бок, отсоединить коробку передач и редуктор, после чего каким-то образом закрепить все части кардана в одной плоскости.

Лучше всего обратиться за помощью на станцию технического обслуживания, имеющую балансирную установку. Там специалисты полностью демонтируют карданную передачу, протестируют ее на станке и определят место дисбаланса. Кстати, проблема не обязательно должна быть в одном месте – таких разбалансированных точек на кардане может быть несколько. В этом случае, балансируются все точки и противовесы закрепляются в каждом из этих проблемных мест.

Подобная услуга стоит недешево. Помимо этого в сервисном центре придется заплатить за снятие и установку кардана. Зато, карданный вал, балансировка которого была произведена на балансирном станке, будет служить и дальше верой и правдой.

Экономически это оправдано для тех автомобилей импортного производства, запчасти на которые стоят очень больших денег.

Балансировка кардана своими руками

Некоторые умельцы балансируют карданы своими руками. Конечно, времени на это уходит достаточно много, точность определения места дисбаланса определяется не всегда точно, однако в каких-то случаях это бывает единственный выход из положения. Например, для того, чтобы доехать до сервисного центра, где устранят неполадку.

Первый метод, самый простой. Здесь не понадобится никакая измерительная техника, никакие приборы. Достаточно лишь хомут и грузик. Описать работу можно в виде пошаговой инструкции:

  1. Визуально или с помощью мела разбить кардан на несколько секторов. Чем больше секторов, тем точнее можно будет определить точку дисбаланса.
  2. Прикрепить к кардану в районе первого сектора груз с помощью хомута. В качестве груза можно взять обыкновенный кусочек металла. Его нужно обернуть наждачной бумагой, рабочей частью наружу для того, чтобы противовес не скользил по поверхности кардана.
  3. Проехаться на автомобиле по ровному участку дороги. Если улучшений нет, и вибрация не уменьшилась (зачастую, даже усилилась), значит, первый сектор ни при чем. Если же вибрации значительно ослабли или стали проявляться на большей скорости, чем раньше, значит ориентировочно место, где нужно ставить противовес, найдено. Таким экспериментальным способом проверяется каждый сектор кардана до тех пор, пока поврежденный участок не будет найден.
  4. После того, как сектор определен, нужно таким же экспериментальным методом подбирать вес грузика и место его расположения. Приложив некоторое количества усердия, можно добиться того, что вибрация кузова полностью исчезнет.

Естественно, точность такого определения и балансировки далека от идеальной. Поэтому этим методом сегодня практически никто уже не пользуется, хотя многие о нем знают и даже некоторые рекомендуют его новичкам.

Существует еще один, более совершенный способ балансировки. Правда, он уже и значительно технологичнее. Для его осуществления необходима компьютерная программа, превращающая ПК в электронный осциллограф. Такая программа есть в свободном доступе в интернете.

В качестве датчика, считывающего показания, можно взять чувствительный микрофон с поролоновой защитой. К ПК он подсоединяется с помощью штекера в гнездо для микрофона.

Принцип действия такого осциллографа заключается в том, что поднесенный к вращающемуся кардану с прикрепленным грузиком микрофон, будет реагировать всплесками волн на мониторе при изменении расстояния от поролона до металлического противовеса. Сама работа по снятию показаний производится по следующему алгоритму:

  1. Исследуемый сектор отмечается четырьмя рисками по окружности. Для получения полной и точной картины грузик на хомуте придется закреплять четырежды, возле каждой отметки
  2. Когда груз закреплен, вывешенный автомобиль заводят и включают передачу. Колеса в воздухе начинают вращаться, а спидометр должен показывать ту скорость, при которой начинаются вибрации кузова.
  3. Когда скорость достигнута, помощник подносит микрофон к месту, где закреплен грузик и фиксирует показания компьютера.
  4. Работа повторяется при перезакреплении металла на новой риске.

После того, как все показания будут сняты, на бумаге схематически рисуется окружность с нанесенными из ее центра четырьмя отрезками 0-1, 0-2, 0-3, 0-4. согласно полученным данным с осциллографа. Затем отрезки 1-3 и 2-4 делятся пополам и из этих точек проводятся перпендикуляры. Через точку их пересечения и центр окружности проводится прямая. В той четверти круга, где находится точка пересечения двух перпендикуляров, прямая указывает место дисбаланса кардана. В противоположной стороне – место, куда нужно установить противовес.

К сожалению, такие манипуляции, напоминающие больше работу научного сотрудника в лаборатории закрытого НИИ, не гарантируют полного решения проблемы.

Да можно избавиться от вибрации кузова, но это не дает оснований быть уверенным, что не продолжается негативное воздействие на элементы подвески автомобиля. Ведь, вычисляя место разбалансировки вала, владелец ориентировался на внешние признаки его неисправности – вибрацию в салоне. Однако, как уже писалось выше, таких мест на приводе может быть несколько и какое-то вполне может оказывать воздействие на ходовые элементы транспортного средства.

Подводя итоги, стоит еще раз отметить, что дисбаланс кардана приведет не только к некомфортной эксплуатации машины, но и серьезным разрушительным процессам кузовных элементов и рабочих агрегатов транспортного средства. Поэтому, устранять неисправность следует как можно скорее, не откладывая ремонт на «потом».

На вопрос «как качественно отбалансировать кардан» ответ один – в автосервисе, имеющем необходимое для этой работы оборудование – балансирный станок. Да, это стоит денег. Но попытки самостоятельно устранить неполадку, а еще хуже – не предпринимать вообще никаких действий, в конечном итоге приведут к повреждениям автомобиля, устранение которых обойдется в гораздо большую сумму.

Если же все-таки желание самостоятельно справиться с проблемой не покидает, то для более полного понимания процесса балансировки карданного вала своими руками, можно посмотреть видео.

Кардан своими руками

Опубликовано admin в 06.06.2018

Ремонтно-механический завод КТСервис проводит ремонт и сервисное обслуживание карданных валов (КВ) из разных отрослей промышленности:

Металлургическая, судовые и железнодорожные КВ, целлюлозно-бумажная, горно-обоготительная.

Наш сервис мы подкрепляем следующими ремонтными методиками, професионализмом и оборудованием:

  • Карданный вал попадает в помещение предварительной очистки, где происходит его промывка в УЗ/ВД мойке и аброзивостуйная очистка его компонентов;
  • После чего проводиться дефектовка узлов карданного вала согласно сервисным инструкциям завода производителя с помощь специализированного поверенного измерительного оборудования и инструмента;
  • При необходимости мы проводим оценку состояния металла узлов карданного вала.

    Совет 1: Как отбалансировать кардан

    У нас собственная лаборатория не разрушающего контроля материалов (Св-во об аттестации за №64А050745 от 03/05/2017 (фото свидетельства));

  • В зависимости от типа карданного вала и необходимого уровня сервисного обслуживания мы можем:
  • Замена крестовин;
  • Замена фланца;
  • Замена вварной вилки;
  • Замена шлицевого соединения;
  • Замена трубы;
  • Восстановление посадочных поверхностей под подшипники
  • крестовин;
  • Восстановление посадочных поверхностей под подшипник
  • промежуточной опоры;
  • Восстановление шлицевых соединений ПКМ Belzona;
  • Проведение мероприятий для увеличения срока службы валов (использование спецсмазок, окраска по собственной схеме ПКМ Belzona и тд);
  • Модернизация карданных валов и производство новых по чертежам заказчика.
  • Балансировка карданного вала мы осуществляем на оборудование, мирового лидера компании Cimat Ltd. (мы являемся официальным дистрибьютором данного производителя в РФ (фото сертификата)):
  • Станок для балансировки карданных валов весом до 650 кг в 4-х плоскостях коррекции Cimat CMT-650 WN4 Serwise,
  • Станок Cimat CMT-1500 H2PW предназначен для балансировки карданных валов в 4-х плоскостях коррекции весом до 350 кг, каленвалов, а также других валов в горизонтальной оси вращения весом до 1500 кг и диаметром до 1900 мм (карданный и ременный привода) (фото станка);
  • Группа наших компаний в бизнесе с 1994 года. Мы занимаемся балансировкой с 2007 года, ремонтом карданных валов легкого коммерческого и спецтранспорта с 2010 года, ремонтом промышленных карданных валов с 2012 года. Наши сотрудники проходили обучение на сервисных компаниях в Европе. Мы работаем в тесном контакте с европейскими ремонтными заводами и компаниями, которые осуществялют свою деятельность с помощью оборудования Cimat Ltd (ссылка с открытием в новом окне на www.cimat-balancing.ru).

Мы производим сервисное обслуживание и ремонтом турбокомпрессоров различных заводов-производителей.

Уникальные технологии восстановления Belzona:

Восстановления производиться современными полимерно-композитными материалами марки Belzona, история которых начинается с 1954 года.
Современные технологии композитного ремонта позволяют качественно и быстро восстановить изношенные части агрегатов, с сохранением работоспособности и характеристик заводского качества.

Как правильно собрать и разобрать кардан

ООО «Кардан Вал Сервис Север»Статья

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода.

Балансировка карданного вала

При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего два положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «КарданВалСервис-Север» и произвести балансировку карданного вала.

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Что это такое – балансировка карданных валов своими руками, и «с чем ее едят», как говорится? Наверное, мало кто из среднестатистических автолюбителей всерьез сталкивался с данным вопросом по-настоящему. Хотя для владельцев б/ушных машин с карданным валом, так или иначе, проблемы вибрации или неприятного гула в этой области иногда вылезают наружу.

Для тех, кто пока не придает деталям трансмиссии нужного значения (ну гудит и вибрирует – что с того): опытный механик, наверняка, скажет, чем грозит подобный дисбаланс кардана. А данная неполадка, кажущаяся многим не столь важной, может привести к плачевным последствиям: быстрому износу передачи в частном плане, и всего авто в целостном.

К тому же, подобные неполадки вызывают при продолжительной езде большую утомляемость и потерю сосредоточенности. А все эти причины могут, в конечном счете, привести к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Балансировка карданных валов своими руками может быть сопоставима с балансировкой колес. Практически, при несбалансированной резине езда на автомобиле возможна (и этим пользуются многие нерадивые водители). Но проблемы и материальные расходы, с этим связанные, поверьте, того не стоят. Уж лучше вовремя понавешивать грузики. А вернее всего – сделать полный развал-схождение вашей ходовой.


Чтобы при езде не тянуло вбок, не чувствовалось биение колес при наборе скорости. Конечно же, немаловажное место занимает и вопрос комфортной езды, от которой получаешь удовольствие, а не материшься после каждого «с трудом дающегося» километра. К тому же, в конце концов, при подобной достаточно продолжительной езде, поеденную и побитую резину приходится менять. А это дорогого может стоить.

Причины и признаки

Вернемся к нашим карданам! Причин неисправности и дисбаланса данных устройств может быть множество. Самые основные: износ при длительной эксплуатации, заводской брак, механические деформации, возникшие при ударах. Еще причина — слишком большие зазоры между элементами, из которых он состоит.

Если вы, к примеру, ремонтировали кардан или поставили новый. Также есть необходимость произвести балансировку при установке бывшего в употреблении вала.

Каковы признаки, что карданный вал «поймал дисбаланс»? Основным является повышение уровня вибрации при движении машины до хорошо ощутимого водителем и пассажирами. Также дополнительно может появляться хорошо различимый гул, сопутствующий вибрации корпуса.

Народный метод

Как только вы стали ощущать вибрации, кажущиеся слишком сильными и лишними, а добраться до СТО не представляется возможности – по времени или по деньгам – можно произвести балансировку кардана своими руками. Благо, народные умельцы давно уже разработали довольно трудоемкий, но эффективный метод.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Для этого наш кардан условно разделяем на 4 равные части при воображаемом разрезе поперек (эту операцию следует производить в гараже на яме или на эстакаде). Далее – берем небольшой грузик (свинцовый и из сплава, как для балансировок колеса) грамм на 30.


Прикрепляем его жестким образом к первой части кардана. Следующим этапом будет тестирование. Для этого необходимо выехать на гладкую ровную дорогу и на слух отслеживать вибрации: их стало больше или меньше? Возвращаемся обратно в гараж и прицепляем грузик к следующей части детали. Тестируем. Возвращаемся. Такую операцию надо произвести с каждой частью кардана.

Для большей уверенности можете попробовать разбить деталь на большее количество частей. Итак, вы определились уже (опытным путем) с сектором кардана. Теперь остается определиться с весом грузика.

К выбранному отмеченному сектору прикрепляем грузики различных масс. Как только покажется, что вибрация удалилась, возвращаемся в гараж и микросваркой или жидкой сваркой прикрепляем грузик к выбранному месту более прочно.

Если у вас есть обыкновенная электродная сварка – можно ею приварить. Таким образом, получим приблизительно сбалансированный вал, который не будет излишне вибрировать при езде, и прослужит вам еще довольно продолжительное время. Справедливо будет отметить, однако, что этот трудоемкий процесс не избавляет нас от потребности, в конце концов, обратиться в сервис, для произведения более скрупулезного ремонта. Зато, на некоторое время вы почти, что забудете про вибрацию и сбережете в целости сопутствующие детали передачи.

Технологический метод

Когда балансировка карданных валов своими руками произведена, что дает водителю некоторую передышку – денег подсобирать, с мыслями собраться, через определенное время все равно езжайте на СТО. Здесь вам проверят машину на балансировочном стенде при помощи датчиков, рабочие элементы которых касаются «контроль-поверхностей» кардана.

Схема проста: вал проворачивается, и рабочий элемент смещается, показывая нам дисбаланс в определенно взятом сечении.

Данные обрабатываются и выводятся на монитор при помощи специально разработанной компьютерной программы. Причем проверка подобным образом не предполагает снятия самого кардана.

Последующая компенсация найденного дисбаланса производится несколькими способами: установка балансов-пластин непосредственно на самом кардане, установка прокладок, снятие металла (в крайнем случае, при заводской, например, деформации детали).

Как сбалансировать кардан

Балансировка карданного вала, ремонт своими руками

Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело — устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.

Терминология

  • Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
  • Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
  • Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.

Виды балансировки

  1. Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
  2. Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
  3. Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.

При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.

Разборка и сборка кардана

Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео.

Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.

Когда необходима балансировка кардана

  1. При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
  2. После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.

Причины вибрации карданной передачи

  • Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
  • Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
  • Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
  • Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними.

    Балансировка карданного вала своими руками

    Для ремонта – восстановите соосность шарниров.

  • Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
  • Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
  • Неисправность подвесного подшипника.
  • Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
  • Деформация трубы карданной передачи.

Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.

Балансировка карданных валов без оборудования

Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка кардана не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.

  1. Из листовой стали толщиной около двух миллиметров вырежьте прямоугольник массой приблизительно 30 г.
  2. Приготовьте пластиковый или металлический хомут для крепления груза к трубе кардана.
  3. Используя смотровую яму или эстакаду, доберитесь до карданной передачи и мелом нанесите на нее через одинаковые промежутки 4 поперечные метки. Они будут соответствовать сечениям для проверки карданного вала.
  4. Оберните грузик наждачной бумагой абразивом наружу и прикрепите его хомутом в любом сечении карданной передачи. Наждачку нужно использовать, чтобы груз во время движения автомобиля не выскользнул из-под хомута.
  5. Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Проехав по ней немного, определите, стала вибрация сильнее или ослабла.
  6. Если усилилась, прикрепите груз диаметрально противоположно. Если же не стала меньше и после этого, также проверьте другие сечения карданной передачи.
  7. Когда вибрация ослабнет, прикрепите на найденное место стальной прямоугольник большей массы. Утяжеляйте груз до полного подавления вибраций.
  8. После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Закончите ремонт окраской грузика и его посадочного места, особенно тщательно прокрасьте швы сварки.

Так как в этом способе для оценки интенсивности вибрации кардана не применяются никакие приборы, точность балансировки, конечно, очень низка. Поэтому использовать его в надежде получить отличный результат не следует. Он подойдет только в случае недоступности профессиональной балансировки кардана и избытка свободного времени.

Автор КакПросто!

Разбалансировка карданного вала автомобильной трансмиссии создает повышенные вибрации, негативно влияющие на самочувствие водителя, а также вызывающие усталостные разрушения конструкции. Выявление и устранение дисбаланса осуществляется сотрудниками станций технического обслуживания на специальных стендах.

Карданные валы предназначены для передачи крутящего момента от двигателя к редуктору при несовпадении осей вращения ведущего и ведомого вала. Основными конструктивными элементами кардана являются две фланец-вилки, каждая из которых соединяется с одним из концов трубы с помощью шарнирных крестовин.Разбалансировка кардана приводит к появлению вибраций, которые передаются на другие узлы автомобиля. Причинами дисбаланса карданной передачи могут быть:- низкая точность изготовления и дефекты материала деталей;- избыточные зазоры между сопрягаемыми элементами;- деформация вала во время термообработки;- эксплуатационные повреждения.Опасность дисбаланса заключается не только в негативном влиянии вибрации на организм водителя и пассажиров, но и в повышении вероятности разрушения элементов конструкции автомобиля.Основным признаком дисбаланса кардана является повышение вибрации до уровня, ощутимого водителем во время управления автомобилем. Балансировка выполняется на станциях технического обслуживания, так как данная операция требует наличия у исполнителя определенных профессиональных навыков. Выполнение балансировки в условиях домашних автомастерских осложняется также потребностью в наличии специального оборудования. Технология балансировки включает в себя 2 основные операции – проверку дисбаланса и его последующую компенсацию.Система проверки дисбаланса (балансировочный стенд) имеет в своем составе датчики, рабочий элемент которых касается контрольных поверхностей карданной передачи. При проворачивании вала рабочий элемент датчиков смещается, показывая дисбаланс в отдельно взятом сечении. Данные с каждого датчика обрабатываются с помощью специализированного программного обеспечения и выводятся на монитор компьютера. Проверка дисбаланса не требует снятия кардана с автомобиля. Компенсация дисбаланса кардана может выполняться следующими методами:- установкой балансировочных пластин на валу;- установкой балансировочных прокладок;- снятием металла.

Для компенсации дисбаланса методом снятия металла на фланцевых вилках предусмотрены технологические бобышки. Установка балансировочных грузов менее трудоемка: пластины подбираются по весу и закрепляются на валу с помощью хомутов. Кроме случаев проявления явных признаков дисбаланса, балансировка кардана должна проводиться после его демонтажа, связанного с ремонтом или заменой компонентов.

Распечатать

Как сбалансировать кардан

Замена и балансировка карданного вала

Важнейшим рабочим элементом заднеприводных и полноприводных автомобилей является карданный вал. Он наряду с другими механизмами является одним из самых незаменимых узлов трансмиссии авто. Основная задача: передача вращающего момента ведущим мостам от коробки передач. Трудности и проблемы возникают при увеличении угла между частями механизма, так как это уменьшает их синхронное вращение. А это впоследствии заставит механизм износиться, приведёт к поломке и дорогостоящему ремонту.

Карданный вал – один из незаменимых узлов

Основные элементы

В зависимости от модели автомобиля комплекс поставляемых деталей может различаться. К его основным элементам обычно относят:

  • уплотнители,
  • фланцы,
  • скользящую вилку,
  • крестовины,
  • игольчатые подшипники,
  • шлицевое соединение,
  • пыльники,
  • крепительные детали.

Видео о принципе работы карданного вала

Проявление дисбаланса карданного вала

Основным признаком дисбаланса является появление неприятной вибрации начиная с 60-70 км/ч. А если принять во внимание тот факт, что вибрация сама по себе усиливает износ механических деталей, то мы попадаем в замкнутый круг. Выйти из которого можно благодаря правильной сборке и балансировке вала либо замене крестовин на шарниры равных угловых скоростей. Также необходимо отметить и непоправимый вред, который вибрация наносит вашему здоровью.

Ещё одним признаком являются стуки в вале вашего авто. Они могут означать износ крестовины механизма, что потребует немедленного ремонта. Также стук при наборе скорости либо торможении может говорить о проблеме соединения деталей в этом механизме.

Небольшое биение устройства, которое может быть вызвано неравномерностью вращения. Техническая неисправность кажется безобидной, но на практике она легко ускоряет выход из рабочего состояния всего вала.

Причины дисбаланса

Дисбаланс рабочего механизма можно выявить по следующим основным причинам:

  • Заводская ошибка при его сборке: части детали неверно установлены, из-за чего и нарушается балансировка;
  • Большие зазоры в местах соединения шлицевого соединения и крестовины;
  • В результате неверной термической либо механической обработки;
  • Несоблюдение точности при установке крестовины: по сути, ювелирная работа, не допускающая смещения на десятые доли миллиметра от нужного места;
  • Недостаточно сбалансированные детали, которые использовались в процессе ремонта вала;
  • Банальный физический износ, который характерен для всех деталей.

Признаком износа крестовины карданного вала являются стуки в вале

Основные дефекты:

  1. Дефекты карданов.Износ и дефект со временем присущ любым механизмам и деталям. И карданный вал не является исключением. К основным проблемам можно отнести: смещение крестовин, приводящее к отказу всей системы, порча шлицевых соединений и подвесных подшипников, вмятины на валах.
  2. Дефекты крестовин.Из-за недостаточной жесткости шипов крестовин и малого запаса прочности, этот элемент очень чувствителен к нагрузке от игл подшипника карданного вала, что вызывает в нём появление вмятин. Вмятины, в свою очередь, могут вызвать аварийную ситуацию, парализовав правильность работы карданной передачи.

Ремонт

Ремонт карданных валов необходимо доверять специалистам, так как они владеют большим объёмом информации о тех или иных его типах, особенностях установки, балансировки и эксплуатации.

Для проведения качественного ремонта учтите следующие моменты:

  1. Перед началом ремонта позаботитесь о наличии у вас оригинальных запчастей, которые подходят именно под ваш карданный вал, иначе рискуете усугубить ситуацию. Эту информацию можно с лёгкостью получить на сайте производителя автомобиля.
  2. Некоторые типы карданных валов обладают достаточно большими габаритами и массой, от 300-400 кг и выше, так что необходимо удостовериться в наличии подъёмника, чтобы избежать различных механических повреждений и случайных деформаций.
  3. Убедитесь в наличии специального стенда, на котором будет осуществляться ремонт и обслуживание, так как он обеспечивает неподвижную фиксацию ремонтируемых механизмов.
  4. Особое внимание при разборе карданной передачи следует уделить крестовинам. Если вы заметили, что они повреждены, то необходимо их сразу заменить. Неисправные крестовины из-за избыточных нагрузок выведут из строя карданную передачу, и ремонт вам обойдётся дороже.
  5. Для устранения ошибки в установке деталей используют маркеры, которыми метят их при разборе.
  6. Для предотвращения попадания ненужных элементов, песка и грязи в карданную передачу, необходимо во время всего процесса ремонта следить за чистотой на рабочем месте.

Длительность службы карданного вала зависит от своевременной диагностики его работы

Как отбалансировать карданный вал

Балансировка карданного вала осуществляется на специальном оборудовании на станциях техобслуживания. Существуют популярные способы балансировки:

  • Установка на трубе балансировочных пластин.
  • Подкладыванием балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины.
  • Снятие металла со специальных бобышек на вилках фланцев.

Заключение

Карданный вал является важным механизмом автомобиля. Долговечность его работы зависит от диагностики работы и своевременного ремонта в случае возникновения проблемы. Замену необходимо проводить в специальном сервисном центре.

Балансировка карданных валов: все нюансы и возможности ремонта

Дисбаланс кардана является весьма тревожным сигналом. Устранить такую неполадку профессионально можно только на станции технического обслуживания. Но если у вас по каким-то причинам нет возможности обратиться за помощью к специалисту, то эта статья для вас, ведь балансировка карданных валов является неотъемлемой частью качественной и комфортной езды.

Карданный вал

Каждому опытному автомобилисту известно, что вибрация кардана приводит к быстрому износу всего автомобиля, а в частности к износу карданной передачи. Помимо этого данная неполадка вызывает огромный дискомфорт при вождении, что сказывается даже на самочувствие водителя. Устранить такую проблему поможет лишь балансировка карданных валов.

Причины появления дисбаланса

Факторов, негативно влияющих на самую важную деталь трансмиссии, огромное количество. Итак, балансировка кардана требуется когда:

  1. Заводской брак;
  2. Повреждение при ударах;
  3. Износ вала во время его эксплуатации;
  4. Некачественный ремонт бывшего в употреблении вала и так далее.

Стоит отметить и то, что даже совершенно новый кардан, установленный на автомобиль, просто «требует» регулировки. К сожалению, балансировка кардана даже на заводе изготовителе не всегда проводится должным образом.

Ремонт своими руками: умелая, но временная балансировка кардана

Балансировочный станок для карданного вала

Самым лучшим и верным вариантом для автовладельца будет поездка на станцию ТО. Имеющееся там современное оборудование поможет вам отрегулировать кардан, баланс которого нарушен. Также специалисты проведут диагностику остальных элементов узла. Но «по традиции» вибрация застигает владельца автомобиля в самый неподходящий момент, когда ближайший сервис находится за сотню километров, или когда просто нет возможности оплатить услуги специалиста, а балансировка кардана просто жизненно необходима.

В такой ситуации можно пойти двумя путями – ездить с повышающейся день ото дня вибрацией или произвести ремонт своими руками.

Внимание. Описанный ниже способ подойдет только в качестве «времянки», а сам процесс ремонта займет у вас немало времени. Балансировка кардана – несложное, но весьма долгое занятие.

Как только вы почувствовали на своем автомобиле повышение вибрации, постарайтесь доехать до гаража и произвести ремонт своими руками.

  • Для начала необходимо визуально разделить кардан на несколько секторов, например на 4. Для этого вам не потребуется какое-либо специальное оборудование.
  • Теперь нужно вооружиться металлическим грузом небольшого веса – грамм 30-40.
  • В одном из намеченных секторов надежно закрепить груз.
  • Следующим шагом станет выезд на ровную трассу. В момент езды необходимо понять, уменьшилась вибрация или наоборот увеличилась.
  • Затем снова едим в гараж и крепим этот же груз в другой сектор.
  • Возвращаемся на ровный участок дороги и прислушиваемся к своим внутренним ощущениям.

Балансировка кардана на СТО

Подобные манипуляции необходимо повторить со всеми участками кардана. Ремонт будет более качественным, если разбить кардан на большее количество секторов.

Определившись с оптимальным местоположением груза, можно начать эксперименты с его весом. Для этого нужно взять грузы разных весовых категорий и поочередно прикреплять их. Специальное оборудование, конечно, помогло бы сделать эту процедуру гораздо быстрее, но в нашем случае балансировка кардана происходит собственными силами.

Итак, определив точный вес и точное место, необходимо найти металлическую пластину нужной массы, и приварить ее к трубе. Балансировка кардана своими собственными руками позволит вам хоть какое-то время обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.

Добиться идеальной точности подобным методом, не применяя необходимое оборудование, у вас вряд ли получится. Хотя бы небольшая погрешность все-таки останется, ведь балансировка кардана – это удел специалистов. Но такой ремонт поможет вам хоть некоторое время не переживать по поводу сохранности всех элементов карданной передачи.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Закрыть меню