Киа соренто дизель

Конфронтация: дизель или бензин и что лучше для внедорожника с различных позиций

Июль 20th, 2018 Нет комментариев

Времена, когда дизельный двигатель был уделом сельскохозяйственной и большегрузной техники, прошли. Сейчас тяжелотопливники уверенно теснят бензиновые аналоги. Но завоевать всех поклонников им не дает финансовая сторона вопроса. В паре с ней экологические и эксплуатационные аспекты. Потребители ориентируются на них, сравнивают и выбирают не лучшее, а подходящее.

Анализируем дизель и бензин или что лучше выбрать для кроссовера: расходы

В дизельном моторе все видят экономичность. Но лишь на первый взгляд эта характеристика является абсолютной. Если сопоставить факторы базовой стоимости, эксплуатационных затрат, то понятие экономии переводится в разряд относительных. Несомненно, приятно, когда в городском цикле на табло бортового компьютера можно наблюдать презентабельные цифры в 6-7 литров на одну «сотню». Это с включенной-то климатической установкой.

Расходы на топливо

Стоимость горючки для обоих агрегатов сопоставима. Так, на начало июня ценник за 1 литр солярки составляет 44 рубля. За этот же объем «пятого» требуют незначительно больше – 45 рублей. Другое дело – расход. Разбираясь с этой позиции в задаче, дизель или бензин и что лучше для кроссовера, ожидаемой рекомендацией будет тяжелотопливный аппарат. Он потребляет топливо на 30-50% меньше бензинового двигателя.

Чем обусловлен столь незначительный аппетит дизельного мотора? Основание – более высокий КПД. А выше он из-за более значительной степени сжатия в цилиндрах (20 единиц против 10-11 у агрегатов, потребляющих высокооктановую жидкость).

Базовая стоимость

Листая буклеты автомобильных представительств можно заметить: дизельные комплектации всегда дороже аналогичных предложений, включающих искровые моторы. Дело вовсе не в опциональной составляющей, а в сложности конструирования, изготовления установки:

  • Более прочный блок цилиндров, его головка, шатунно-поршневая группа.
  • Сложная и дорогостоящая система генерирования топливного давления.
  • Многосложная конструкция инжектирующих форсунок.

Вопросы обслуживания и ресурса

Быть расчетливым в наше время модно. Многие утверждают, что дизель чуть ли не в 4 раза долговечнее бензинового агрегата. Сейчас это можно назвать мифом.

Посмотрим отзывы обладателей, скажем, Renault Duster. На него устанавливаются бензиновик 1,6 л. K4M и дизельный ДВС 1,5 DCi K9K. Согласно паспортным данным авто, капитальный ремонт первого наступает при пробеге 300-350 тыс. км. Столько же «ходит» второй, если проверка дизельных форсунок Common Rail выполнялась регулярно. Но вот стоимость работ несопоставима: силовую установку на солярке переберут по цене б/у контрактного двигателя.

Что же касается обслуживания, то работающие на ДТ аппараты капризны. Сервисный интервал короче (10 000 км против 15 000 км). Это значит, что расходники приходится покупать чаще. Однако считать это закономерностью не стоит: например, на Nissan Qashqai ТО проводится через каждые 20 000 км. Анализируя вопрос, дизель или бензин и что лучше для внедорожника, с этой стороны можно заключить, что первый содержать невыгоднее, особенно купленный с рук. Дополнительным подтверждением будут следующие пункты:

  1. Оригинальные детали порой не достать или долго ждать.
  2. Заводские части обходятся слишком дорого.
  3. Не каждый механик способен выполнить необходимые работы, поэтому цена нормочаса выше.

К сведению. Если говорить об атмосферном бензиновом и турбодизельном моторах, то в эксплуатационном отношении безусловно выгоден первый.

Оценим в цифрах

Представим, что автолюбитель решил приобрести парочку кроссоверов Nissan Qashqai:

  • Дизельный 1,6 л.; 130 «лошадок»; 4,9 л/100 км (1 380 000 рублей).
  • Бензиновый 2,0 л.; 144 л.с.; 6,9 л/100 км (1 234 000 рублей).

Подсчитаем годовую стоимость содержания (30 000 км), затраты по истечении 100 000 км, что эквивалентно примерно трем годам эксплуатации. Цена на топливо, базовые стоимости указаны – считаем. За год эксплуатации «дизелька» потребуется только одно ТО (раз в 20 000 км), а вот бензиновому аналогу – два. Средняя стоимость «обслуги» – 10 000 рублей. Подсчитаем эксплуатационные издержки на тяжелотопливную и высокооктановую версии:

  • 1 год: 75 000 и 113 000 рублей.
  • 3 года: 266 000 и 360 500 рублей.

Стоимость владения бензин-модификацией за три года составляет 1 594 500 рублей, солярочным исполнением – 1 646 000 рублей. Даже при практически вдвое сокращенном интервале обслуживания, более скромном аппетите в трехгодовалой перспективе Кашкай на ДТ не окупится.

Выбираем между дизелем и бензином или что лучше для внедорожника: ездовые качества и топливные аспекты

Производители дизельных авто обращают внимание владельцев в первую очередь на топливо. Его качество, смазывающая способность должны быть на достойном уровне. Эти машины капризнее, нежели бензиновые аналоги. На последних главное правильно выбрать, какой заливать бензин, и проблем при эксплуатации будет минимум.

На дизеле же придется следить за тем, чтобы в холодную пору года состав не превратился в вязкую консистенцию. Для избегания этого, стоит вливать «зимнюю» солярку, в зависимости от климата региона ставить дополнительные подогревы или использовать антигели. Что выбрать из этих соображений – очевидно: агрегат на высокооктановом горючем.

Ходовые качества

Со времен рождения ВАЗовской классики устоялось мнение, что бензиновые машины значительно динамичнее аналогичных автомобилей, потребляющих тяжелые нефтепродукты. Современные тяжелотопливники практически полностью опровергают этот момент.

Паркетники и внедорожники – аппараты большие и тяжелые. Им бы тяги поболее, да так, чтобы сходу – с самых низов. Силовая установка на ДТ способна это обеспечить. Определяясь с выбором, дизель или бензин в качестве базовой установки для кроссовера и что лучше, на этот факт стоит обратить внимание. Дизельный агрегат уже на 1 700-2 200 об/мин выдает максимум вложенной в него тяговой способности. Этого не хватает на высокооктановых модификациях, особенно на внедорожных «покатушках».

Современный мотор на солярке везет динамично, а выдаваемый сходу момент приятен на ощупь. Крутить же не стоит. Более рваная или спортивная езда с выкручиванием «под полку» – удел бензоисполнений.

Итого

Формулируя вердикт, уместно привести плюсы и минусы каждого двигателя. Ведь идеального среди них нет, оптимального тоже. Есть лишь два варианта:

  • Дизель, щеголяющий превосходной экономичностью и эластичностью на низких оборотах, что трудновыполнимо для бензотурбомотора.
  • Бензин, имеющий за спиной внушительную техподдержку и широкий ассортимент запчастей.

Конечно, дизельные модификации народных авто возможно и не испытывают перебоев с оригинальными запчастями, но цена их диагностики и ремонта порой пугает даже опытных водителей. Что уже говорить об осмотре форсунок и их калибровке. А ведь за эти модели требуют больших изначальных вложений: как минимум дополнительные 150 000 рублей. Ладно, заплатили, ездим, поломались снова – отыскать специалиста трудно, оплатить его деяния кошельку в тяготу при любой поломке.

Кроссоверу и внедорожнику на бензине придется мириться с большим расходом топлива. «Отпечаток» будет налаживать нехватка тяги на «низах», частично меньшая на турбомоторах. Компенсация за это – не жесткая требовательность к качеству топлива.

Расчеты показывают, что дизель-модификация не окупается даже по истечении трех лет. Такую комплектацию выгодно брать, когда моторы находятся в щадящем секторе транспортного налога или около него, что часто встречается в топовом сегменте. Как правило, налоги на версию Diesel меньше.

Метки: CUV, SUV, Двигатель, Кроссоверы, Эксплуатация

Киа Соренто: бензин или дизель, что лучше?

Опубликовано 12.07.2016 admin

КИА Sorento продается с двумя силовыми агрегатами — бензиновым и дизелем с турбонаддувом. Оба типа двигателей имеют свои приятные и не очень особенности, поэтому на форумах и в сообществах автолюбителей идет постоянный спор — какой же тип движителя лучше? Рассмотрим подробно.

Дизельный КИА

Первое, что звучит в оправдание выбора такого варианта — «большой машине нужен только дизель». Достоинств у двигателя достаточно:

  • хороший крутящий момент, тяга, динамика разгона;
  • меньший аппетит в смешанном цикле.

Недостатки отмечают даже ярые приверженцы такого силового агрегата:

  • требуется только качественное топливо;
  • низкие показатели смазочных свойств у солярки высших стандартов (Евро 5, 6 — к примеру) требуют использования присадок;
  • общая стоимость эксплуатации зачастую высока — ремонт очень дорогой, требуются присадки топлива, фильтры.

У современного дизеля все еще есть проблемы со стартом в очень холодные зимние дни (КИА Sorento не оборудован системой предварительного прогрева), из-за качества российского топлива часты срабатывания датчиков, которые приходится менять.

Бензиновый мотор

КИА с бензиновым агрегатом имеет одно громадное для занятого человека преимущество. Она неприхотлива. Если залить топливо даже на сомнительной заправке, ничего кардинально страшного не случится. Второе преимущество — сравнительно низкая стоимость эксплуатации и ремонтов.

Недостатки есть, но они скорее эксплуатационные, чем решающие:

  • хуже динамика тяжелой машины;
  • заметно больше аппетит в городском цикле.

К относительному преимуществу относится и факт того, что бензиновую версию КИА Соренто можно купить сразу, а дизель скорее всего придется ожидать в пределах пары недель или больше.

Неудивительно, что четкого ответа на вопрос «бензин или дизель» не существует. Каждый автолюбитель оценивает свои возможности и предпочтения. Жителям больших городов удобнее КИА Соренто дизель: есть качественное топливо, доступнее автосервисы. Остальным придется по нраву бензиновый агрегат.

KIA в 2018 году начнет выпуск дизельного двигателя с технологией «мягкого гибрида»

Пресс-центр

  • Новости
  • Публикации
  • Мероприятия
  • Медиацентр
  • KIA Motors
  • Пресс-центр
  • Новости
  • RSS

15 Мая 2018

Франкфурт-на-Майне, 15 мая 2018 г. – Во второй половине 2018 года KIA Motors представит силовую установку с рабочим напряжением 48 В, выполненную по схеме «мягкого гибрида» на основе дизельного двигателя. EcoDynamics+ позволяет снизить выбросы CO2 за счет подачи при ускорениях дополнительной элеткротяги от 48-вольтовой батареи, а также увеличения периодов, когда двигатель внутреннего сгорания отключен благодаря новому стартер-генератору.

В соответствии с поставленными KIA целями по созданию инновационных автомобилей, которые были бы доступны широкому кругу покупателей, EcoDynamics+, выполненная по технологии «мягкого гибрида», предлагает более привлекательное по сравнению с «полно‑гибридными» схемами соотношение стоимости и производительности. Компактные габариты компонентов системы позволяют внедрять новую технологию в существующие архитектуры автомобилей и силовых установок без ущерба для практичности или компоновки. Силовая установка KIA с технологией «мягкого гибрида» разработана для незаметного присутствия в жизни потребителей – ей не требуется подзарядка от внешних источников питания.

Кроссовер KIA Sportage станет первой моделью, которая будет оснащена EcoDynamics+, его дебют состоится во второй половине 2018 года. Ceed третьего поколения будет второй из моделей KIA, предлагаемых с новой силовой установкой, начиная с 2019 года.

Первая новая силовая установка в рамках стратегии электрификации KIA до 2025 года

Выполненная по схеме «мягкого гибрида» силовая установка с рабочим напряжением 48 В – это первый пример внедрения новой технологии в рамках объявленной KIA стратегии расширения выпуска высокоэффективных силовых установок, использующих электрическую энергию. KIA стала первым автопроизводителем, предлагающим в своей линейке моделей полный спектр альтернативных источников энергии движения: гибрид, гибрид с подзарядкой от внешнего источника, полностью электрическую версию и 48-вольтовую дизель-гибридную силовую установку. К 2025 году KIA планирует начать производство 16 различных автомобилей, использующих передовые силовые агрегаты.

Силовая установка EcoDynamics+ с технологией «мягкого гибрида» позволит KIA предлагать дизельные двигатели с пониженным уровнем вредных выбросов. Действие системы дополняется разработанной KIA технологией активного управления выбросами на основе селективного каталитического нейтрализатора (SCR). Вместе они позволяют добиться снижения выбросов CO2 на величину до 4% при испытаниях по правилам Всемирной гармонизированной тестовой процедуры для легковых автомобилей (WLTP), и до7% по Новому европейскому ездовому циклу (NEDC). Внедрение технологии «мягкого гибрида» на основе дизельных двигателей призвано внести вклад в глобальные усилия бренда KIA по повышению экологичности и топливной экономичности всего модельного ряда.

Режимы «мотор» и «генератор» в новой дизельном силовой установке EcoDynamics+ с технологией «мягкого гибрида»

«Мягкий гибрид» разработанный инженерами KIA включает компактную 48-вольтовую литий-ионную батарею емкостью 0,46 кВт*ч, и новый стартер-генератор для мягко-гибридных силовых установок MHSG (Mild-Hybrid Starter-Generator). Переключение между режимами: «мотор» и «генератор» происходит незаметно при помощи инвертора, за счет использования электронного управления MSHG. Электромотор соединен с коленчатым валом дизельного двигателя ременной передачей, и при разгонах MSHG подает до 10 кВт электроэнергии в режиме «мотор», снижая нагрузки на основной двигатель и, соответственно – уровень вредных выбросов. При торможении двигателем или замедлении при помощи тормозной системы происходит переход в режим «генератор» и кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электроэнергию для подзарядки аккумуляторной батареи.

Система контролируется электронным блоком управления, который рассчитывает наиболее эффективный вариант использования доступной энергии, и действует с учетом остающегося в аккумуляторных батареях автомобиля заряда энергии.

Накопленная энергия может быть использована для реализации новой функции − остановки и запуска двигателя на ходу (Moving Stop & Start). Если батарея имеет достаточный уровень заряда, двигатель внутреннего сгорания автоматически выключается при торможении двигателем или замедлении при помощи основной тормозной системы. В любой ситуации, при нажатии водителем педали акселератора – MHSG незаметно осуществляет перезапуск двигателя.

Компактная компоновка и интеграция в существующие архитектуры

Компактные размеры компонентов новой системы позволяют относительно легко внедрить силовую установку EcoDynamics+ в архитектуру существующих автомобилей. В зависимости от модели, 48-вольтовая батарея может быть размещена под полом багажного отсека с наименьшим влиянием на вместимость. Поскольку мотор-генератор MHSG интегрируется непосредственно с двигателем и связан с коленчатым валом ременной передачей – нет необходимости в перекомпоновке моторного отсека.

Преобразователь постоянного тока 48-вольтовой аккумуляторной батареи позволяет ей взаимодействовать с бортовой электросистемой автомобиля. За счет этого появилась возможность существенно урезать размеры 12-вольтовой батареи, использующейся для питания вспомогательных электрических систем автомобиля. Внедрение мотор-генератора MHSG позволило уменьшить мощность традиционного стартера двигателя и использовать его только для «холодных запусков» двигателя при низких температурах. Заряда 48-вольтовой батареи достаточно для запуска двигателя в большинстве случаев.

Разработанная KIA силовая установка EcoDynamics+ с технологией «мягкого гибрида» на базе дизельного двигателя совместима как с механическими, так и с автоматическими трансмиссиями. Она может быть адаптирована для использования с передне- и задне- приводной компоновкой или системой полного привода. Силовая установка также будет адаптирована для бензиновых двигателей.

Более подробные планы по запуску в производство новой технологии «мягкого гибрида» будут озвучены KIA в ближайшие месяцы.

Добавить комментарий

Закрыть меню