Клеммы на аккумуляторе

В этой статье разберем, почему окисляются плюсовая и минусовая клеммы аккумулятора, почему они греются, и как с этим бороться!

Аккумулятор

Основная задача аккумуляторной батареи установленной в автомобиле – обеспечение надёжного запуска двигателя. Всё остальное вторично.

Аккумулятор очень важен для автомобиля

Выбор аккумулятора производят по следующим параметрам:

  • номинальное напряжение – для большинства легковых автомобилей это 12В, у мощных грузовиков 24В;
  • номинальная электрическая ёмкость – самостоятельное измерение не имеет смысла, всегда указывается на корпусе АКБ;
  • резервная ёмкость – очень важный параметр характеризующий способность аккумулятора обеспечивать работу двигателя при отсутствии подзарядки. Показатель измеряется в минутах при разрядном токе величиной 25А до полного разряда. Значение 25А используется независимо от ёмкости испытуемой батареи;
  • ток холодного запуска – характеризует максимальную величину отдаваемого в течение 30 секунд тока при вращении холодного движка. Указывается на корпусе АКБ;
  • габариты и полярность аккумулятора не влияют на эксплуатационные показатели, но должны учитываться при приобретении АКБ для конкретного автомобиля.

Безусловно, аккумулятор делает возможным работу бортовых систем при неработающем двигателе, но основная его задача — это запуск двигателя. Как и любое сложное изделие, аккумуляторная батарея может выйти из строя или значительно снизить свои характеристики.

Основными неисправностями АКБ являются:

  • окисление клемм и выводных штырей;
  • нарушение целостности корпуса, ведущее к подтеканию электролита;
  • повышенный саморазряд;
  • сульфатация и короткое замыкание пластин.

Причины окисления клемм АКБ

Практически единственной причиной появления слоя рыхлого окисла на клеммах батареи является взаимодействие свинца, из которого они изготовлены, с парами кислоты. Наличие регулярно появляющейся шапки из окисленного свинца не только снижает надёжность электрического контакта, но и является поводом для тщательного анализа ситуации.

Сильное окисление

На вопрос, почему окисляется плюсовая клемма аккумулятора ответов немного:

  1. нарушена герметичность корпуса, что требует немедленного исправления ситуации, так как кислота со временем проест и корпус;
  2. постоянный перезаряд аккумулятора, вследствие чего электролит перегревается и интенсивно испаряется.

Чем раньше будут обнаружены и устранены причины окисления, тем меньший вред буден нанесён автомобилю.

Во многих руководствах по эксплуатации автомобиля рекомендуется отключать массу при длительном простое. Поэтому причиной, почему окисляется минусовая клемма аккумулятора, может быть нарушение герметичности в месте её прохода через корпус, что связано с регулярным механическим воздействием.

Видео: окисление клемм аккумулятора и что делать.

Основной метод борьбы с окислением клемм

Даже из полностью исправного аккумулятора происходит незначительное испарение кислоты. Поэтому все способы защиты от окисления сводятся к банальной герметизации соединения.

Неважно, что именно будет использовано для этой цели: фетровые кольца, пропитанные маслом, одеваемые на выводные штыри.

Кольцо из войлока

Или специальная смазка для клемм аккумулятора. В обоих вариантах обеспечивается защита свинца от воздействия паров кислоты.

В крайнем случае, для изоляции штырей и клемм можно воспользоваться солидолом или техническим вазелином, но при высоких изолирующих свойствах они соберут всю грязь, что не очень красиво. Важно помнить, что никакие защитные составы не должны попадать непосредственно в зону контакта. Поверхности штыря и клеммы должны быть зачищены и насухо протёрты, а после присоединения надёжно зафиксированы. Только после этого следует наносить защитное покрытие.

Многие автолюбители, проверяя уровень масла, прикасаются щупом к клеммам, что является довольно эффективным способом защиты соединения от окисления.

Вопрос, как очистить клеммы аккумулятора каждый решает сам, но самым эффективным является использование для этого раствора питьевой соды, любой минеральной воды или всем известной — Кока-Колы.

Видео: как почистить клеммы на аккумулятор.

Почему греются клеммы на аккумуляторе

Единственной причиной нагрева аккумуляторных клемм является плохой электрический контакт в месте соединения.

Клемма греется из-за плохого контакта

Это может быть вызвано:

  • загрязнением контактных поверхностей;
  • неплотной затяжкой крепёжных элементов;
  • деформацией клеммы или выводного штыря АКБ.

Даже незначительное увеличение сопротивления в месте контакта, приводит к тому, что при протекании пускового тока очень сильно греются клеммы на аккумуляторе. При этом стартер не получает достаточного питания, что не позволяет ему раскрутить двигатель по полной.

В большинстве случаев достаточно тщательно очистить контактные поверхности и надёжно зафиксировать соединение. При деформации клеммы желательна её замена.

Порядок подключения и отключения аккумулятора

Перепутать плюс и минус в АКБ сложно, так как положительный вывод имеет больший диаметр, чем отрицательный. Однако важно соблюдать последовательность их подключения или отключения.

Теоретически, разницы как снять клеммы с аккумулятора нет, но все руководства рекомендуют сначала отключать минусовую клемму. Это связано с тем, что в подавляющем большинстве моделей автомобилей отрицательный вывод АКБ соединён с корпусом. Начав снимать клеммы с положительной, можно невзначай закоротить её ключом на корпус.

Вот так снимается клемма

Не забудьте, перед снятием клемм с батареи, заглушить двигатель и вытащить ключ зажигания из замка.

Минус на корпус подаётся по исторически сложившейся традиции, так как цинковые банки первых аккумуляторов имели отрицательный заряд. Кстати номиналы аккумуляторов 6,3В, 12,6В тоже обязаны своим появлением напряжению в 2,1В, которое снималось и снимается с каждой банки.

Видео: как снять клеммы с аккумулятора и какую клемму снимать лучше первой.

Целесообразность использования выключателя массы

Необходимость отключать аккумулятор при продолжительном простое автомобиля или в целях защиты от угона не вызывает сомнений. Установив выключатель массы на клемму аккумулятора можно свести эту процедуру к повороту рычага или нажатию на кнопку, что зависит от конструктивного исполнения устройства.

Выключатель массы AES

Использование выключателя массы позволяет меньше воздействовать на отрицательный вывод АКБ, что позволит дольше прослужить нанесённому на него защитному слою и исключит нарушение герметичности в месте его прохода через корпус.

Особое внимание следует уделить качеству выполнения электрических соединений, так как через них будет протекать пусковой ток.

Видео: обзор выключателя массы AES.

Заключение. Из моей практики: я редко меняю аккумулятор и клеммы к нему, потому что постоянно слежу за чистотой батареи, её зарядом и не допускаю окисления свинца. Для очистки штырей и клемм использую самодельные деревянные изделия.

Окисление контактов разъема. Как лечить?

Начал Sphinx , 22 Ноя 2011 10:54

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

25 ответов в теме

#1 Sphinx

Sphinx

    Авторитет

    • Сообщений 8304
  • Возраст: 32
  • Имя:Артем
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
  • Регистрация: 03.06.2007

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 10:54

Итак, вопрос к электронщикам, электрикам и просто сочувствующим. На ОВЦ окислился разЪем на блоке управления головным светом, по моим предположениям это может быть причиной некоторых глюков со светом. Проблема в том, что отверстия в колодке крайне малы и сама она не разборная.
Может кто подскажет чем и как его можно почистить?

  • 0
  • Наверх

#2 Andres

Andres

    Авторитет

    • Сообщений 8863
  • Возраст: 38
  • Имя:Андрей
  • Город:Луганск
  • Авто:AVEO АКПП+ГБО
  • Регистрация: 05.01.2007

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 11:20

у Ликви Моли есть специальная паста для проводов что бы не окислялась…

  • Наверх

#3 EDI

EDI

    Характер прескверный. ……. женат. (с)

    • Сообщений 5779
  • Возраст: 34
  • Имя:Сергей
  • Город:Киев, из понаехавших
  • Авто:Служебный
  • Регистрация: 08.10.2009

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 11:25

wd40

  • 0
  • Наверх

#4 Guk

Guk

    Люблю Украину !

    • Сообщений 2350
  • Возраст: 37
  • Имя:Олег
  • Город:…………..
  • Авто:VAG
  • Регистрация: 16.04.2011

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 11:48

вд40 нет ликви моли да

  • 0
  • Наверх

#5 EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 2879
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 12:13

ВД 40 зальеш разьем и соседние контакты закоротят. Ни в коем случае. Для начала спиртом промыть и мягкой щеточкой протереть, просушить. Или как говорили раньше — «спирт внутрь и подышать»
Лучше со снятым защитным кожухом разьема

Изменено: EVK, 22 Ноябрь 2011 — 12:15

  • 0
  • Наверх

#6 EDI

EDI

    Характер прескверный. ……. женат. (с)

    • Сообщений 5779
  • Возраст: 34
  • Имя:Сергей
  • Город:Киев, из понаехавших
  • Авто:Служебный
  • Регистрация: 08.10.2009

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 12:24

ВД 40 зальеш разьем и соседние контакты закоротят.

И откуда инфа? ВД удаляет влагу…. ни разу у меня них не коротило

  • 0
  • Наверх

#7 Subaroved

Subaroved

    Поселенец

    • Сообщений 140
  • Возраст: 31
  • Имя:Игорь
  • Город:Белая Церковь/Киев
  • Авто:Opel Omega
  • Регистрация: 22.01.2007

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 12:43

В Кастроле есть смазка для эл. контактов. Ну и ЛМ.

  • 0

Запчасти для Subaru. Масла Castrol, Motul.

  • Наверх

#8 EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 2879
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 13:28

При чем тут смазка — у человека окисление контактов вследствие скорее попадания влаги. Поэтому нужно разбирать разьем (снимать кожух) ибо там тоже влага может быть которую не видно. Спросите летчиков, военных — чем чистили контакты в Совке? Спиртом и выдавали его немерянно, особенно на военных аэродромах. Товарищ служил в дальней авиации в Заполярье и перед каждым полетом техники обязаны были делать регламенты. Для этого выдавали десятки литров спирта, но кто там мыл каждый раз…. выпивали все.
или
LIQUI MOLY Electronic Spray
Есть такие жидкости:
Kontakt 60
Назначение:
Препарат обеспечивает регенерацию корродированных и сильно-загрязненных контактов. Контакты, обработанные этим препаратом обеспечивают надежность контактирования даже при малой силе их прижима.
Свойства:
KONTAKT 60, растворяя окиси и загрязнения, эффективно снижает электросопротивление контактов, увеличивая их долговечность. Уменьшает трение и проявляет антикоррозионное действие. Не проводит электрического тока, противодействует протеканию «блуждающих» токов. Химически нейтрален по отношению к популярным пластмассам, металлам и т.п.
Применение:
Отключить обрабатываемое препаратом устройство от источника питания. Нанести препарат на контакты и подождать около 15 минут. До этого с их поверхностей при помощи препарата KONTAKT WL рекомендуется удалить остатки окисей и предохранить препаратом KONTAKT 61
Применяется для чистки выключателей, соединителей и разъемов, панелек микросхем, держателей предохранителей и т.д.
Расфасовка в аэрозольных баллонах:
100мл., 200мл., 400мл.
Цвет красный
Точка воспламенения <0°C
Плотность при 20°C 0,76 г/см3
Температура сопротивления до 80°C
Kontakt wl
Назначение:
КОНТАКТ WL позволяет удалять грязь, осмоленные масла и смазки, канифоль и другие загрязнения с поверхностей узлов и деталей. Не входит в реакцию с популярными конструкционными материалами.
Свойства:
KONTAKT WL чистит поверхности контактов, подвергнутых воздействию KONTAKT 60, удаляет с их поверхностей растворенные окислы и самое главное — продукты коррозии. На длительное время защищает от повторного возникновения коррозионных участков
Применение:
Не применять для очистки устройств, находящихся под напряжением. По окончании мойки оставить устройства примерно на 15 минут, чтобы испарились летучие растворители. Применяется для контакты реле, движковые переключатели, селекторы каналов, печатные платы, электромоторы
Расфасовка в аэрозольных баллонах:
200мл., 400мл.
Цвет бесцветный
Точка воспламенения <0°C
Плотность при 20°C 0,77 г/см3
Скорость испарения 10 (эфир=1)
Kontakt 61
Назначение:
KONTAKT 61 специально разработанное чистящее, смазывающее и антикорозийное средство, предназначенное для обработки и защиты новых неокисленных электрических контактов и движущихся электромеханических частей или контактов, подвергнутых очищающему воздействию препаратов KONTAKT 60. и KONTAKT WL
Свойства:
Препарат образует тонкую микросопическую пленку на обрабатываемых поверхностях, предотвращающую появление коррозии и одновременно обеспечивающую высокое качество контакта. Препарат нейтрален к прочим конструкционным материалам, исключает возможность возникновения токов утечки, обладает антикорозийными свойствами, является хорошим смазочным средством. Обеспечивает отличную электропроводность, предохраняет от стирания и спекания контактных площадок и движков. Обадает антифрикционными свойствами , поэтому абразивный эффект между контактными группами сильно уменьшается, что в свою учередь соответствующим образом увеличивает контактные поверхности.
Применение:
Отключить механизм от источника питания. Имеющуюся в комплекте трубочку закрепить в распыляющей головке. Опрыскать очищаемую поверхность. В случае больших загрязнений операцию повторить. Избыток средства вместе с загрязнениями стереть. Применяется в производстве и при проведении сервисных работ. Может выполнять роль легкого смазывающего средства для электромеханических приводных устройств в оффисном оборудовании.
Расфасовка в аэрозольных баллонах:
200мл., 400мл.
Цвет голубой
Плотность при 20°C 0,76 г/см3
Температура сопротивления до 80°C

  • 0
  • Наверх

#9 Sphinx

Sphinx

    Авторитет

    • Сообщений 8304
  • Возраст: 32
  • Имя:Артем
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
  • Регистрация: 03.06.2007

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 14:09

Как раз WD-шкой уже пробовал почистить, не помогло. Может еще и потому, что отверстия для проводов маленькие. На фото не видно, но их размер 1,5 мм.
Есть еще идея шприцом туда жидкости чистящей задуть. Вобщем пока в раздумьях

  • 0
  • Наверх

#10 Guk

Guk

    Люблю Украину !

    • Сообщений 2350
  • Возраст: 37
  • Имя:Олег
  • Город:…………..
  • Авто:VAG
  • Регистрация: 16.04.2011

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 14:11

Как раз WD-шкой уже пробовал почистить, не помогло. Может еще и потому, что отверстия для проводов маленькие. На фото не видно, но их размер 1,5 мм.
Есть еще идея шприцом туда жидкости чистящей задуть. Вобщем пока в раздумьях

Дело не в отверстиях ВД в топку!

  • 0
  • Наверх

#11 EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 2879
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 14:18

Дело не в отверстиях ВД в топку!

+1

  • 0
  • Наверх

#12 Subaroved

Subaroved

    Поселенец

    • Сообщений 140
  • Возраст: 31
  • Имя:Игорь
  • Город:Белая Церковь/Киев
  • Авто:Opel Omega
  • Регистрация: 22.01.2007

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 15:56

В смысле не смазка а средство для очистки эл контактов.

  • 0

Запчасти для Subaru. Масла Castrol, Motul.

  • Наверх

#13 LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 21303
  • Возраст: 35
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 17:25

В смысле не смазка а средство для очистки эл контактов.

Дык а при чем тут смазка?Че смазывать то?Нам коррозию нужно убрать вобще то.Я бы сделал так:
1)Залил ВДшкой чтоб постояло покисло с полчасика хотя бы
2)Выдул хорошенько разьем сжатым воздухом
3)Побрызгать спреем специальным для контактов(на фото выше)
ПыСы:А вот ковырять там иголочкой особо не советую так как можешь повредить контакт(ламель)

  • 0
  • Наверх

#14 Guk

Guk

    Люблю Украину !

    • Сообщений 2350
  • Возраст: 37
  • Имя:Олег
  • Город:…………..
  • Авто:VAG
  • Регистрация: 16.04.2011

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 18:59

Дык а при чем тут смазка?Че смазывать то?Нам коррозию нужно убрать вобще то.Я бы сделал так:
1)Залил ВДшкой чтоб постояло покисло с полчасика хотя бы
2)Выдул хорошенько разьем сжатым воздухом
3)Побрызгать спреем специальным для контактов(на фото выше)
ПыСы:А вот ковырять там иголочкой особо не советую так как можешь повредить контакт(ламель)

ВД не надо достаточно третьего пункта!

  • 0
  • Наверх

#15 EDI

EDI

    Характер прескверный. ……. женат. (с)

    • Сообщений 5779
  • Возраст: 34
  • Имя:Сергей
  • Город:Киев, из понаехавших
  • Авто:Служебный
  • Регистрация: 08.10.2009

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 19:20

У одного

вд40 нет

ВД в топку!

ВД не надо

На вопрос «а почему», получен самый логичный ответ «а потому что!»
У второго от ВД контакты коротят, и лётчикам спирт вёдрами выдают для протирки контактов, а не для борьбы с облединением….
Умываю руки

Изменено: EDI, 22 Ноябрь 2011 — 19:20

  • 0
  • Наверх

#16 LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 21303
  • Возраст: 35
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 19:32

У одного
На вопрос «а почему», получен самый логичный ответ «а потому что!»
У второго от ВД контакты коротят, и лётчикам спирт вёдрами выдают для протирки контактов, а не для борьбы с облединением….
Умываю руки

мну вслед за тобой….

  • 0
  • Наверх

#17 Guk

Guk

    Люблю Украину !

    • Сообщений 2350
  • Возраст: 37
  • Имя:Олег
  • Город:…………..
  • Авто:VAG
  • Регистрация: 16.04.2011

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 19:59

Я приношу свои извинения если кого обидел!!! Я знаю одно что ВД 40 «чистит» но не даёт дальнейшей защиты как на пример ликви моли (в состав которой входит специальное масло создающее защитную плёнку),по этому эффект от ВД 40 не будет таким долгоиграющим как от ликви моли и всё окислится с ново . А к стати почему нельзя у меня не спрашивали .Вопрос был ЧЕМ!

  • 0
  • Наверх

#18 EDI

EDI

    Характер прескверный. ……. женат. (с)

    • Сообщений 5779
  • Возраст: 34
  • Имя:Сергей
  • Город:Киев, из понаехавших
  • Авто:Служебный
  • Регистрация: 08.10.2009

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 20:06

Guk, почитай действующее вещество у ВД40. Никакой «пленки» быть не должно. Если она нетокопроводящая — это уже не контакт, если проводящая — то не дай господь коротнет. У ВД действительно эфект краткосрочный, а от последующего окисления должен предохранить влагозащищенный разЪем, каких в ОВЦ практически все.

  • 0
  • Наверх

#19 Guk

Guk

    Люблю Украину !

    • Сообщений 2350
  • Возраст: 37
  • Имя:Олег
  • Город:…………..
  • Авто:VAG
  • Регистрация: 16.04.2011

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 20:34

Guk, почитай действующее вещество у ВД40. Никакой «пленки» быть не должно. Если она нетокопроводящая — это уже не контакт, если проводящая — то не дай господь коротнет. У ВД действительно эфект краткосрочный, а от последующего окисления должен предохранить влагозащищенный разЪем, каких в ОВЦ практически все.

Так а я о чём и пишу что ВД 40 не защищает ,а если должен защищать разъём то по чему он не защищает тогда может и не ВД40, а вообще вырезать всё на фиг и замотать изолентой !
Всем спокойной ночи

  • 0
  • Наверх

#20 nazar-ks

nazar-ks

    бухарь

    • Сообщений 1419
  • Имя:)
  • Авто:FORD
  • Регистрация: 09.11.2010

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 21:48

Меня WDшка всегда выручала,другой вопрос,что WDшка уже не та..
Да и терпенья у нашего люда всегда не хватала-хотим по-пшикать,и чтоб сразу все.Имея в своем владении далеко не одну пожелую машину,всегда «пшикал» перед зимой все доступные глазам и рукам разъемы,контакты,концевики,и никогда не имел таких проблем тем-более на такой свежей машине(за что конечно ТС сочувствую).
Вообщем,на правах имхо,пшикать чем угодно,только иметь терпенье и дать время жижи отработать свое.

  • 0
  • Наверх

#21 nokiaf

nokiaf

    Авторитет

    • Сообщений 2967
  • Возраст: 35
  • Имя:Энвер
  • Регистрация: 14.06.2009

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 21:53

мою иногда платы ноутбуков от окислов вд -шкой! ни разу коротыша не было!

  • 0

Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

Имам Шамиль

  • Наверх

#22 Sphinx

Sphinx

    Авторитет

    • Сообщений 8304
  • Возраст: 32
  • Имя:Артем
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
  • Регистрация: 03.06.2007

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 22:40

Спасибо всем за советы, поскольку машина достаточно срочно понадобилась, пришлось сворачивать исследовательскую деятельность. РазЪем был отмочен ВД-шкой затем протерт спиртом и так несколько раз. Затем все тщательно продулось.
Сам разЪем пыле-влагозащитный и откуда там взялась влага — ума не приложу.
Вобщем, пока протестим этот способ, если не поможет — перейдем на спец. аэрозоли. Сегодня узнавал за LM — озвучили прайс в 80 грн.

  • 0
  • Наверх

#23 Andres

Andres

    Авторитет

    • Сообщений 8863
  • Возраст: 38
  • Имя:Андрей
  • Город:Луганск
  • Авто:AVEO АКПП+ГБО
  • Регистрация: 05.01.2007

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 23:01

Sphinx, ЛМ штука не дешевая, но она того стоит….. я много средств на своей машинке проверял…

  • Наверх

#24 Sphinx

Sphinx

    Авторитет

    • Сообщений 8304
  • Возраст: 32
  • Имя:Артем
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
  • Регистрация: 03.06.2007

Опубликовано 22 Ноябрь 2011 — 23:12

Andres, абсолютно согласен. Я от нее не отказываюсь, но машину надо было собрать т.к. нужно было ехать.

  • 0
  • Наверх

#25 Sphinx

Sphinx

    Авторитет

    • Сообщений 8304
  • Возраст: 32
  • Имя:Артем
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
  • Регистрация: 03.06.2007

Опубликовано 23 Апрель 2012 — 22:21

Внезапно нашел свою тему.
Времени прошло достаточно, поэтому отчитаюсь: способом из поста №22 устранил окисление контактов, а с ними вместе и глюки со светом, а именно произвольную авторегулировку наклона фар, видно на фото. Ближний свет правой фары постоянно либо засвечивал в небо, либо светил под машину.
В итоге уровень света фар держится на определенной высоте и необходимость возить с собой шестигранник отпала
Средство от LM не понадобилось. Полет нормальный.

  • 0
  • Наверх

#26 SPIK.

SPIK.

    Авторитет

    • Сообщений 4382
  • Возраст: 36
  • Имя:Юрий
  • Город:днепропетровск
  • Авто:Электричка
  • Регистрация: 07.05.2007

Опубликовано 24 Апрель 2012 — 05:22

Этот разьём разбирается ,просто там есть хитрости,но все пины с него выиаскиваются

Белый налет на малом аккумуляторе, причина?

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 27

  1. 11.07.2010 16:55 #1 Адрес: Новосибирск Сообщений 367

    Белый налет на малом аккумуляторе, причина?

    На малом аккумуляторе образовывается белый налет в виде порошка, первый раз заметил осенью, почистил и думал больше не будет, но вчера опять увидел это дело, в чем причина? Да, ещё запашок похожий на сероводород что-ли, короче похоже на «кислотное» происхождение этого запаха.
    Почитал вот эту ветку Загадка аккумуляторной батареи — в чем может быть проблема?, вроде похожее явление описывается.
    Сообщение из 9-го поста:
    «Где-то читал ,что сероводородом пахнет при перезаряде батареи. Косвенно на это указывает и белый налет на ней. Перезаряд опасен тем, что в местах кипения электролита осыпаются пластины батареи и она теряет емкость. Бывает при неисправной электронике в генераторе»
    А вот из 11-го поста:
    «У генератора должна быть схема, регулирующая его выходное напряжение. В советских машинах называется «таблетка». Сам менял её как-то на Таврии. В японцах точно не знаю, но смысл должен быть тот же. Короче эта штука отвечает за напряжение «в сети». Если она сгорает, то может возникнуть ситуация постоянного перезаряда (а как следсвие и выкипание) аккумулятора»
    Возникает вопрос: где у Приуса блок отвечающий за напряжение «в сети», где капать? Последний раз редактировалось alexcop2003; 11.07.2010 в 16:59. Ничто так не повышает квалификацию водителя, как едущая за ним машина ДПС 🙂

  2. 11.07.2010 17:28 #2 Адрес: Владивосток Сообщений 28,387 В диагностическом режиме посмотри напряжение бортовой сети. Верни своё: http://click.xepota.ru/cbi
  3. 11.07.2010 17:43 #3 Адрес: Новосибирск Сообщений 367 А что за режим, как в него войти?
    Вот ещё нашел по теме: http://lanos-club.ru/forum/index.php?showtopic=13719 Ничто так не повышает квалификацию водителя, как едущая за ним машина ДПС 🙂
  4. 11.07.2010 17:51 #4 Адрес: Новосибирск Сообщений 6,993 А аккум уже менял на машине? Может он уже старый? С трудом принимает заряд и кипеть начинает. Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323
  5. 11.07.2010 18:04 #5 Адрес: Томск Сообщений 8,887 Сообщение от alexcop2003 А что за режим, как в него войти? сим-сим, откройся.
    http://maxmotors.info/prius/prius_diag/ 10-11-20-11-20
    два двойных акселя, тройной риттбергер, двойной флип и тройной лутц + тройной тулуп
  6. 11.07.2010 18:17 #6 Адрес: Новосибирск Сообщений 367 Не менял, я согласен на замену, но думаю, вдруг дело не в самом аккумуляторе и новый также будет белеть. А кто знает, если не оригинал, какой лучше аккумулятор подойдет? Последний раз редактировалось alexcop2003; 11.07.2010 в 18:20. Ничто так не повышает квалификацию водителя, как едущая за ним машина ДПС 🙂
  7. 11.07.2010 18:18 #7 Адрес: Новосибирск Сообщений 367 http://maxmotors.info/prius/prius_diag/ Про этот вкурсе, но не думал, что про него речь, будем посмотреть 🙂 Ничто так не повышает квалификацию водителя, как едущая за ним машина ДПС 🙂
  8. 11.07.2010 18:21 #8 Адрес: Владивосток Сообщений 28,387 но не думал, что про него речь Дык, реально в нём нет ничего полезного, кроме напряжения бортовой сети. 🙂 Верни своё: http://click.xepota.ru/cbi
  9. 11.07.2010 18:28 #9 Адрес: Новосибирск Сообщений 367 Я думал этот режим вообще только для диагностики экрана 🙂 Ща пойду смотреть 🙂 Ничто так не повышает квалификацию водителя, как едущая за ним машина ДПС 🙂
  10. 11.07.2010 18:52 #10 Адрес: Томск Сообщений 8,887 это очень важный режим, там можно посмотреть скорость, нажат ли ручник и напряжение в бортовой сети 🙂 что с этим дальше делать подскажет вишну. 10-11-20-11-20
    два двойных акселя, тройной риттбергер, двойной флип и тройной лутц + тройной тулуп
  11. 11.07.2010 19:07 #11 Адрес: Новосибирск Сообщений 367 И так, при включенном двигателе напряжение 13.4-13.8, при выключенном (ключ повернул) 12.2-12.7, нормально или нет? Вот ещё, а почему напруга прыгает от минимума до максимума и до разных промежуточных величин через каждую секунду-две, так и должно быть? Ничто так не повышает квалификацию водителя, как едущая за ним машина ДПС 🙂
  12. 11.07.2010 20:40 #12 Адрес: Новосибирск Сообщений 6,993 Аккуму 8 лет? Там наверное уже сульфация огого 🙂 12.2-12.7 кажется маловато если это сразу после того как ты машину выключил. А что будет после 3-4 дней стоянки да еще под сигналкой? А зимой? Похоже на то что одна банка не принимает заряд вот она и кипит. Отсюда и запах. У меня при включенном 14.1, а при выключенном сразу же в районе 13 с копейками. Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323
  13. 11.07.2010 21:26 #13 Адрес: Новосибирск Сообщений 367 Так у тебя напруга не прыгает? Ничто так не повышает квалификацию водителя, как едущая за ним машина ДПС 🙂
  14. 11.07.2010 21:30 #14 Адрес: Новосибирск Сообщений 367 Сигналка у меня контролирует заряд аккума и если он будет снижаться, то заведет машину и зарядит, сигналка Пандора! Ничто так не повышает квалификацию водителя, как едущая за ним машина ДПС 🙂
  15. 12.07.2010 02:50 #15 VGS Адрес: Москва Сообщений 1,336 13.4-13.8 (12.8 на выключеной) — нормально. У меня аккум практически новяк, столько же показывает… Если учесть, что приус стартанет даже если будет 10 вольт, то…)))) Prius
    Лазерная резка металла, лазерная гравировка. 8-926-586-9296, ICQ 7877566, Витя
  16. 12.07.2010 10:41 #16 Адрес: Новосибирск Сообщений 6,993 VGS, белый налет есть? Воняет сероводородом? Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323
  17. 12.07.2010 10:47 #17 VGS Адрес: Москва Сообщений 1,336 Dimas24, где?))))))))))) Prius
    Лазерная резка металла, лазерная гравировка. 8-926-586-9296, ICQ 7877566, Витя
  18. 12.07.2010 11:07 #18 Адрес: Новосибирск Сообщений 6,993 см. пост №1 темы 🙂 Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323
  19. 12.07.2010 11:23 #19 VGS Адрес: Москва Сообщений 1,336 Да не, у уролога недавно был, никакого налета… И пахнет вроде приятно)))))) Prius
    Лазерная резка металла, лазерная гравировка. 8-926-586-9296, ICQ 7877566, Витя
  20. 12.07.2010 12:04 #20 Адрес: Новосибирск Сообщений 6,993 Кто нюхал? Уролог? 🙂 Toyota Estima Hybrid AHR10 + Toyota Prius NHW11 icq 170469323
Toyota Prius
2016 год
1270000 руб.
Mitsubishi Outlander
2014 год
1285000 руб.
Toyota Prius
2012 год
775000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик


Добавить комментарий

Закрыть меню