Когда газуешь машина дергается

Содержание

Vectra Club Russia

Добро Пожаловать!

Пропустить



дёргается при отпускании педали газа и включенной передачи

Общие вопросы по Вектра Ц

Модераторы: VV, krenkel, Untermensch

98 сообщений

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

krenkel Модератор Сообщения: 5223 Зарегистрирован: 14 апр 2005 13:53 Имя: Александр Телефон: 8-903-640-1-456 Страна: Русляндия Город: Рязань Модель: Insignia ST NEW cosmo+пакеты CDTi 160лс АКПП + OVC Двигатель: Z18XER Мощность: 140лс К.П.: 5 ст МКПП Цвет: серебро Рег. номер: три восьмерки Откуда: из дома Контактная информация:

Re: дёргается при отпускании педали газа и включенной передачи

  • Цитата

Сообщение krenkel » 22 ноя 2009 12:18

Приговорили заднюю опорду двигателя. Порвалась.
Симтомы именно такие как в названии темы. Раньше такого не было.
Заметил дергание и стук в подвеске, погнал на диагностику, приговор — стойка стабилизатора (порвался пыльник), порвалась опора задняя двигателя.
Мастера сами спросили про поведение машины. Сказали, если не дергается, то можно пока повременить с заменой — не мой вариант 🙂
Заказал оригинальную опору:
5684165 2852,12р — опора
0682915 80,13р — болт
2066249 13,30р — гайка
Что ставилось в оригинал? krenkel samre Новичок Сообщения: 13 Зарегистрирован: 13 июл 2010 23:26 Имя: Ренат Страна: Россия Город: Москва Модель: Vectra C дорестайл Двигатель: z18xe Мощность: 122 лс К.П.: МКПП Цвет: Серебристый Откуда: Железнодорожный, Москва

  • Цитата

Сообщение samre » 18 июл 2010 23:29

У меня абсолютно такая же проблема с момента покупки. Брал б/у, 90тык.Сейчас уже 112тык. Менял все фильтры, свечи (и не раз), чистил дросель, форсунки, лямда-зонд, менял заправки. Эффект нулевой.
Заметил такую закономерность, дергается в тот момент когда расход становится нулевым, то есть подача топлива прекращается и машина едет накатом, а потом когда нажимаешь педаль газа и запускаешь движок, опять дергается.
Меня эта же байда бесила на десятке, но тогда я думал, что для таза это норма, и был абсолютно уверен, когда куплю нормальную машину будет мне счастье. В итоге от чего ушел, к тому пришел. Уже и не знаю что делать. ❓ samre Serg_S Советчик Сообщения: 190 Зарегистрирован: 13 мар 2006 19:41 Имя: Сергей Город: СПб Модель: ОВЦа Двигатель: z18xer Мощность: 140 К.П.: ручка Цвет: черный Контактная информация:

  • Цитата

Сообщение Serg_S » 19 июл 2010 11:45

samre
тоже на опору похоже… Serg_S Mul’tik Постоянный посетитель Сообщения: 79 Зарегистрирован: 29 мар 2007 15:37 Имя: Виталий Телефон: 8-902-285-26-60 Город: Архангельск Модель: была OVB(хэтч),сейчас OAH(хэтч) Двигатель: X18XE,Z16XER Мощность: 116 / 116 К.П.: МКПП. МКПП Цвет: т-зелёный, Черный Рег. номер: 443. тотже Контактная информация:

  • Цитата

Сообщение Mul’tik » 13 апр 2011 19:29

такая же беда, появилась после того как приоткрывал заслонку на время засорившегося РХХ. отсоединял РХХ — думал он, также! Снимал у друга с 2.0 ДПДЗ — никакой разницы! Смотрел опоры — не ау!
Думаю во впуске все же надо искать, скоро буду мыть форсунки!
Да, движок едет на ура, единственное что как газ отпустишь, т.е заслонка опустится в 0 положение, и при нажатии уже рывок, точнее двойно что ли!!!!
Ищем дальше Mul’tik Tezzz Опытный Вектравод Сообщения: 1098 Зарегистрирован: 17 мар 2009 19:35 Имя: Сергей Телефон: +79113720109 Страна: Россия Город: Великие Луки Модель: OVA->OVC->Insignia 2.8t + OAJ GTC 1.6t Двигатель: C18NZ->Z18XE->A28NET + A16LET Мощность: 90->122->260 + 180 К.П.: 6МТ Цвет: Silver Lihting + Power Red Рег. номер: 204 + 054

  • Цитата

Сообщение Tezzz » 15 апр 2011 08:48

krenkel, расскажи опору сам менял или на сервисе, если сам, то как сложно/трудоемко, какие трудности были?
Мне тоже приговорили опору, правда никаких предпосылок к ее замене я не замечал. Tezzz goatmen Опытный Вектравод Сообщения: 1247 Зарегистрирован: 04 янв 2009 13:16 Имя: Владимир Город: Ленинград Модель: Opel Vectra C Двигатель: Z18XER Контактная информация:

  • Цитата

Сообщение goatmen » 15 апр 2011 09:48

samre
во время дерганья возьмись за рычаг КПП, если это опора, то на нем должен быть довольно ощутимый толчок goatmen Irmcher Новичок Сообщения: 5 Зарегистрирован: 09 сен 2010 17:24 Имя: Вячеслав Город: Петрозаводск Модель: OVC Z18XE Двигатель: 1.8 Мощность: 122

  • Цитата

Сообщение Irmcher » 18 апр 2011 09:20

такой вопрос, зимой такого не замечал, сейчас потеплело, когда темп.показывает 93-94 куда-то пропадает моща. Иногда глохнет при трогании на перекрестке..долго разгоняется..ну и дерганий много, а при темп.до 90 бегает резво..
z18xe 1.8 Irmcher zipsto Постоянный посетитель Сообщения: 93 Зарегистрирован: 12 дек 2010 17:08 Имя: Виталий Телефон: +7-918-009-09-06 Город: Краснодар Модель: Opel Vectra C Caravan 2004 Двигатель: Z19DTH Мощность: 150 К.П.: 6АКПП Цвет: серебро

  • Цитата

Сообщение zipsto » 18 апр 2011 10:24

а у меня толчки на автомате, на любой скорости… едешь — отпустил педаль газа — толчок, нажал педаль — толчок… но это все проявляется только если почти отпустил педаль до исходного состояния. что может быть? подушки при визуальном осмотре целые… zipsto ovhinnikov Новичок Сообщения: 36 Зарегистрирован: 22 апр 2009 20:22 Имя: Александр Телефон: 8-916-814-27-85 Страна: РФ Город: Москва Модель: Vectra c Двигатель: z18xe Мощность: 122 К.П.: МКПП Цвет: Серый

  • Цитата

Сообщение ovhinnikov » 17 май 2011 18:34

У кого то получилось решить данную проблему? Если решили может поделитесь как? А то у меня толчки увеличились, в сервисах говорят все нормуль. Как где то писали попробылал следующие. Включил 1 скороть и покачал авто впред-назад и увидел, что двигатель достаточно ощутимо двигается (впред-назад), и видно что в правой опоре двс колебания достигают 1-2 мм. Попробовал монтировкой, при слабом нажиме двигатель относительно опоры двигается, непонятно то ли опора убита, то ли так должно быть. Кто что скажет. ovhinnikov Doberman41 Опытный Вектравод Сообщения: 2498 Зарегистрирован: 25 апр 2008 16:04 Имя: николай Страна: Россия Город: Москва Модель: Vectra C , Zafira B , Antara Двигатель: Z1.8XER Z1.6XE1 Z2.4XE Мощность: 140 , 105 , 140 К.П.: 5ст Цвет: МЕТРО Рег. номер: а903кв199 Откуда: кантемировская

Re:

  • Цитата

Сообщение Doberman41 » 18 май 2011 09:43

samre
во время дерганья возьмись за рычаг КПП, если это опора, то на нем должен быть довольно ощутимый толчок ВО-во мой случай ….. пойду полазию под машинкой 😳 Doberman41 woblin Постоянный посетитель Сообщения: 68 Зарегистрирован: 23 июн 2006 11:52 Имя: Михаил Страна: Беларусь Город: Могилев Модель: OVB Двигатель: X18XE Контактная информация:

Re:

  • Цитата

Сообщение woblin » 18 май 2011 12:18

колебания достигают 1-2 мм может, сантиметров? woblin konflikt Постоянный посетитель Сообщения: 97 Зарегистрирован: 13 ноя 2010 15:06 Имя: Замир Страна: Россия Город: Нальчик Модель: Vectra C Двигатель: Z18XE Мощность: 122 К.П.: ручка Цвет: Синий Откуда: Нальчик

  • Цитата

Сообщение konflikt » 26 авг 2011 23:08

Ну и ? Кто, как решил проблему ? konflikt smooop Новичок Сообщения: 31 Зарегистрирован: 19 сен 2011 16:02 Имя: Владимир Город: Сочи Модель: Opel Vectra C рейсталинг Двигатель: Z18XER Мощность: 140 л.с. К.П.: механика Рег. номер: к277ом93rus Откуда: Сочи

Re: дёргается при отпускании педали газа и включенной передачи

  • Цитата

Сообщение smooop » 01 ноя 2011 17:32

Так как то решили проблему! У меня так же все. Заметил примерно после того как поменял воздушный фильтр. Но поставил оригинал. И свечи одноврнменно менял тоже оригинал. Подушку честно говоря не смотрел пока, но как то не верится что это подушка, больше похоже илина свечи, катушки, лямбды или дмрв. Ощущается именно когда педаль газа отпускаешь полностью. smooop smooop Новичок Сообщения: 31 Зарегистрирован: 19 сен 2011 16:02 Имя: Владимир Город: Сочи Модель: Opel Vectra C рейсталинг Двигатель: Z18XER Мощность: 140 л.с. К.П.: механика Рег. номер: к277ом93rus Откуда: Сочи

Re: дёргается при отпускании педали газа и включенной передачи

  • Цитата

Сообщение smooop » 09 апр 2012 09:19

видимо проблема так полноценно и не решена. со своей проблемой бьюсь уже почти полгода. поменял свечи на оригинал — не помогло. замена топливного и воздушного фильтра — не помогло. форсунки чистил год назад — то же не оно. на новом блоке катушек отъездил 12 т.км., снимал с него резинки все — пробоев визуальных нет. поехал к оф.дилерам — сказали жвигатель работает идеально, ошибок нет — до свидания когда появятся ошибки. поехал к специалисту, проверил прибором теч 2 — тоже говорит все ок, почистил специалист этот мне дросельную заслонку средством для очистки карбюратора без снятия — вроде стало лучше, при надавливании педали газа на малых оборотах не много подергивалась, а вот при отпускании — пропало дергание. Приехал домой открутил целиком дроссель (не приготовился к тому что польется анитифриз — итого поллитра вылилось, пришлось потом заливать) помыл, продул весь компрессором, поставил — снова стало дергаться как до посещения специалиста. я в шоке. что делать? какие есть предположения? жду идиривых свечей. пробег 51000. может подсос воздуха уже после ДМРВ? когда снимал дроссель и ставил хомутики не дотянул? smooop smooop Новичок Сообщения: 31 Зарегистрирован: 19 сен 2011 16:02 Имя: Владимир Город: Сочи Модель: Opel Vectra C рейсталинг Двигатель: Z18XER Мощность: 140 л.с. К.П.: механика Рег. номер: к277ом93rus Откуда: Сочи

Re: дёргается при отпускании педали газа и включенной передачи

  • Цитата

Сообщение smooop » 25 апр 2012 11:23

снова возвращаемся к проблеме. У меня такое ощущение, что только у меня такая проблема, т.к. в теме никто не учавствует. Пришли иридивые свечи, проблема не ушла. Дросель поставил как надо, все хомутики подтянул — проблема остается. Моментальный расход на холостых на прогретой машине — 0.9 как и должен быть. Есть мнение, что возможно виной этому — задняя опора двигателя, но мне кажется что это следствие. Свои опоры двигателя осмотрел — все живые, нет трешит, резина мягкая. Когда опора сдохшая то отдает на кузов сильно. Вчера у знакомых смотрел как работает двигатель при резком нажатие газа (машина Ford Focus 2 литра и Skoda Fabia 1.4 литра) так у них больше двигатель «шатается». Прислушался в районе впускного коллектора, кажется есть звук всасывания воздуха. Толи где-то подсос толи это просто так слышно как воздух внутри впускного коллектора. Может пообсуждаем? smooop woblin Постоянный посетитель Сообщения: 68 Зарегистрирован: 23 июн 2006 11:52 Имя: Михаил Страна: Беларусь Город: Могилев Модель: OVB Двигатель: X18XE Контактная информация:

  • Цитата

Сообщение woblin » 25 апр 2012 17:44

есть идея временно зафиксировать заднюю опору и посмотреть, что будет. появится свободное время — сам попробую. хотя иногда наблюдаю, что дерганье пропадает — минут на пять, раз в пол-года ) woblin smooop Новичок Сообщения: 31 Зарегистрирован: 19 сен 2011 16:02 Имя: Владимир Город: Сочи Модель: Opel Vectra C рейсталинг Двигатель: Z18XER Мощность: 140 л.с. К.П.: механика Рег. номер: к277ом93rus Откуда: Сочи

  • Цитата

Сообщение smooop » 27 апр 2012 13:05

попробовать можно, но … Я когда менял масло гдето месяц назад, точно не помню, такая проблема уже была тогда, так масло заменил и 2 дня все было ок, но потом снова дергатся начала smooop chuncha Новичок Сообщения: 2 Зарегистрирован: 27 апр 2012 22:37 Имя: Евгений Телефон: 89184402467 Страна: Россия Город: Краснодар Модель: вектра Двигатель: 2 К.П.: АКПП Цвет: серебро Рег. номер: т228нх

Re: дёргается при отпускании педали газа и включенной передачи

  • Цитата

Сообщение chuncha » 28 апр 2012 00:28

Была такая проблема на предыдущей машине, два года мучился, у каких только спецов не был, что только не менял но до истины так и не добрался. Продал. Купил другой авто, катался, радовался но нет где то через пол года эта болезнь проявилась и на этом авто. Что было сделано на прошлом авто за два года.
1. Пять диагностик (две из них у официалов, одна на движущемся авто) и что бы вы думали ни одной ошибки.
2. промывка инжектора (без снятия)
3. три комплекта высоковольтников
4. подставлял модуль зажигания
5. дроссель три раза мыли
6. замена датчика холостого хода
7. заглушили ЕГР
8. убрали катализатор( зря убрал, пробег был 40тыс.)
9. четыре комплекта свечей
10. замена ГРМ
11. масла и фильтра каждые 10 тыс.
12. компрессия норм.
13. давление топлива норм.
За все то время авто раз десять ездила как надо, но эфект был краткосрочным , один раз ровно неделю наслаждался ездой и динамикой, остальные разы максимум день, два. Закономерности так и не выявил.
Много форумов перечитал, кто-то учит как правильно отпускать сцепление, кто грешит на трансмиссию, подушки двигателя, бензин. БРЕД. Те кто ссылаются на эти причины, просто не понимают о каких подергиваниях идет речь. Из топливо, зажигание и впуск, склоняюсь к последнему. Будем рыть. chuncha woblin Постоянный посетитель Сообщения: 68 Зарегистрирован: 23 июн 2006 11:52 Имя: Михаил Страна: Беларусь Город: Могилев Модель: OVB Двигатель: X18XE Контактная информация:

  • Цитата

Сообщение woblin » 28 апр 2012 10:53

где-то читал, что такое может быть из-за люфта в трансмиссии. в принципе, логика тут есть, т.к. такая «болтанка» возникает и просто при нажатии/отпускании педали сцепления на ходу. woblin chuncha Новичок Сообщения: 2 Зарегистрирован: 27 апр 2012 22:37 Имя: Евгений Телефон: 89184402467 Страна: Россия Город: Краснодар Модель: вектра Двигатель: 2 К.П.: АКПП Цвет: серебро Рег. номер: т228нх

Re: дёргается при отпускании педали газа и включенной передачи

  • Цитата

Сообщение chuncha » 28 апр 2012 14:59

А то что из-за этих провалов авто не вваливает как надо тоже виноваты люфты. chuncha woblin Постоянный посетитель Сообщения: 68 Зарегистрирован: 23 июн 2006 11:52 Имя: Михаил Страна: Беларусь Город: Могилев Модель: OVB Двигатель: X18XE Контактная информация:

  • Цитата

Сообщение woblin » 30 апр 2012 14:00

у меня, например, не провалы, а именно однократное подергивание, этакий «ты-дык» — хорошо ощущается на рукоятке кпп. woblin woblin Постоянный посетитель Сообщения: 68 Зарегистрирован: 23 июн 2006 11:52 Имя: Михаил Страна: Беларусь Город: Могилев Модель: OVB Двигатель: X18XE Контактная информация:

  • Цитата

Сообщение woblin » 02 май 2012 11:52

вобщем, вчера разбирался, почему абс глючит. в целях эксперимента вывесил перед и погонял немного ) и обратил внимание, что при резком сбросе/нажатии газа — нажатии/отпускании сцепления двигатель «прыгает», причем, с приличным шумом, причем, шум идет как раз снизу, из района коробки/диффа, причем, иногда возникает колебательный процесс аж на секунду-две. при этом, в опорах не стучит.
выяснилось, что при одном зафиксированном колесе, второе колесо можно прокрутить чуть ли не на десять градусов. как-то так… woblin griandrej Опытный Вектравод Сообщения: 13198 Зарегистрирован: 12 фев 2009 23:14 Имя: Андрей Телефон: Samsung Страна: РФ Город: Псковская область Модель: Volvo XC-70 II и Vectra C Двигатель: D5244T17 и Z18XER Мощность: 163 и 140 К.П.: AT и Easytronic Цвет: Синий и Серый металлики Рег. номер: 259 и 764

  • Цитата

Сообщение griandrej » 03 май 2012 01:15

— Доктор, когда я кончиком языка дотрагиваюсь до комочка фольги, в которой до этого пекли картошку, у меня покалывает за ухом. Что это значит ?
— Что у вас слишком много свободного времени ! griandrej smooop Новичок Сообщения: 31 Зарегистрирован: 19 сен 2011 16:02 Имя: Владимир Город: Сочи Модель: Opel Vectra C рейсталинг Двигатель: Z18XER Мощность: 140 л.с. К.П.: механика Рег. номер: к277ом93rus Откуда: Сочи

  • Цитата

Сообщение smooop » 03 май 2012 15:41

))))
Как я писал уже ранее заметил,что в тестовом режиме кажется на пятом экране есть параметр FCO (FCO — это прекращение подачи топлива, при отпускании газа переключается в ON пока двигатель не скинет обороты до 1100, совпадает с нулевым моментальным расходом) когда машина дергается при отпускании педали газа этот параметр меняет значение на ON! Так вот к чему я это, раз машина дергается когда FCO включается, т.е. топливо прекращает подаваться, а воздуха в этот момент больше чем надо поступает, значит есть подсос воздуха. Как его найти? Образгать весь впускной коллектор очистителем карбюратора? Если на эту тему забрел кто-то не с такой проблемой, то не могли бы провести один эксперимент: вытащить щуп проверки уровня масла на пару сантиметром, так чтобы мотор начал немного подсасывать воздух через щуп и проехаться. Если начнет поддергиваться как описывается в этой теме значит вы нам помогли.
Помогать видимо никто не хочет! ну и да ладно.
Поменял заднюю подушку двигателя. Без изменений. Видимо все таки коробка, точнее люфты появляются. smooop DriverVectra Советчик Сообщения: 265 Зарегистрирован: 28 янв 2011 21:16 Имя: Слава Страна: ПМР Город: Рыбница Модель: Vectra B Caravan 12.1998 дорестайл Двигатель: X18XE Мощность: 116 К.П.: МКПП Цвет: темно-зеленый Рег. номер: Р441ВО Контактная информация:

Re:

  • Цитата

Сообщение DriverVectra » 30 авг 2013 13:57

Че за бред? засасывать воздух через щуп уровня масла? 💡 ❗ Я думаю лишний воздух в этот момент перебирается через негерметичный клапан ЕГР. DriverVectra 98 сообщений

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Вернуться в «Vectra C»

Перейти

  • Opel Vectra Club
  • Объявления, о клубе, клубные новости
  • Москва
  • Встречи
  • Отчеты
  • Санкт-Петербург
  • Встречи
  • Отчеты
  • Дороги
  • Регионы
  • 61-Ростов
  • 23-Кубань
  • 51-Мурманск
  • 10-Карелия
  • 67-Смоленск
  • 63-Самара
  • 40-Калуга
  • Эстония
  • Чистилище
  • Поездки. Путешествия.
  • Сборы
  • Отчеты
  • Официальный раздел
  • Партнёры клуба
  • Корзина
  • Ремонт и эксплуатация
  • Vectra A
  • — FAQ —
  • Двигатель
  • Vectra B
  • — FAQ —
  • Vectra C
  • — FAQ —
  • — Техническое обслуживание —
  • Insignia (Vectra D)
  • — FAQ —
  • Общие вопросы
  • — ГБО —
  • — Дизель —
  • FAQ
  • Сервисы и магазины
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Регионы
  • Официальные дилеры
  • Доводка авто
  • Стайлинг
  • — Vectra A —
  • — Vectra B —
  • — Vectra С —
  • — Insignia —
  • Тюнинг
  • АвтоЗвук
  • Проекты
  • Коммерция
  • Клубная Карта и Скидки
  • Куплю — Запчасти
  • — Автомобиль —
  • Диски/Шины
  • — Другое —
  • Продам — Запчасти
  • — Автомобили —
  • Диски/Шины
  • — Другое —
  • Приму в дар
  • Отдам даром
  • Отзывы по продажам и покупкам
  • Разговоры, общение и т.д.
  • Гараж
  • Хобби, увлечения
  • Юмор, анекдоты, шутки
  • Закон
  • Спорт
  • Кино, аудио и видео

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Кому из автомобилистов не приходилось сталкиваться в своей практике с дёрганьем автомобиля, когда нажимается педаль газа. Казалось бы, никаких веских причин для этого нет, однако машину как будто бы подменили. Что характерно, такие неприятные дёрганья разной интенсивности проявляются как на холостом ходу, так и во время движения авто. Поэтому каждый водитель должен ознакомиться с советами экспертов, которые помогут разобраться, почему машина дёргается при нажатии на педаль газа и как устранять этот дефект. Это полезно знать не только малоопытным автолюбителям, но и тем, у кого немалый стаж эксплуатации машины.

Почему автомобиль может начать дёргаться

Прежде чем лечить любую болезнь, надо тщательно разобраться в ее истинных причинах, которые почему-то спровоцировали недуг и содействуют его развитию. Точно так же и с автомобилем. Так, устранить неполадки удастся лишь в том случае, когда становится понятно, из-за чего они возникли и почему буквально на ровном месте автомобиль начинает дёргаться. Создаётся впечатление, что ставший непослушным двигатель вдруг начал работать как бы сам по себе, совершенно перестав подчиняться воле водителя и перемещению педали газа, которая до этого функционировала безукоризненно.

Анализ живой автомобильной практики, дополненный мнениями известных экспертов, даёт широкую картину ключевых причин того, почему машину внезапно начало трусить. Преобладающее мнение таково — основной причиной, как правило, является проблемная топливная смесь. Когда в ней по разным причинам создаётся нехватка воздуха, двигатель начинает мгновенно реагировать на это и барахлить. Так, коленвал не прекращает своё вращение, хотя педаль газа давно уже отпущена.

Особенно ощутимые дёрганья фиксируются, если на педаль нажимать резко. В свою очередь, проблематичность топливной смеси зависит от нескольких существенных факторов, в том числе связанных с неудовлетворительной работой некоторых приборов и узлов мотора.

Если у вас инжектор

Как показывает опыт, одной из первопричин, вызывающих проблематичность топливной смеси, является ДМРВ – имеющийся в автомобилях инжекторного типа специальный датчик, призванный регулировать в системе двигателя массовый расход кислорода. Если этот прибор неисправен или работает в ненормальном режиме, воздух в топливную смесь будет подаваться с грубыми нарушениями требуемых норм, и в двигателе тут же начнутся периодические рывки разной силы.

Датчик массового расхода кислорода

Если это периодически происходит при нажатии педали газа, причины однозначно ясны и выход состоит только в демонтаже и полной замене этого датчика исправным.

Если у вас карбюратор

Когда автомобиль – не инжекторного, а карбюраторного типа, основной причиной дёрганья двигателя, зачастую, является неисправность карбюраторной камеры. Имевшие с ней дело опытные водители хорошо знают, что она имеет склонность к засорению входных отверстий, конструктивно расположенных в первой из камер.

Засорение карбюраторной камеры

Если они забиты, топливная смесь вынуждена поступать в двигатель, прихватывая с собой попутно часть посторонних веществ (гарь, металлическая стружка и др.). Состав такой смеси, естественно, перестаёт отвечать диапазону нужных нормативов. Результат тоже неутешителен — отпускается педаль газа, и машина дергается.

По той же причине наблюдается подёргивание акселератора при резком нажатии на газ. Здесь успешно решить проблему можно самостоятельно, не прибегая к замене карбюраторной камеры. Для этого достаточно снять карбюратор и капитально продуть его отверстия и патрубки сильной струей сжатого воздуха.

Если у вас дизель

Когда двигатели дизельные, причиной их дерганья, преимущественно, становится заедание лопастей насоса. При этом почти всегда начальный толчок серию рывков знаменует. Доказано, что такой негативный эффект провоцируется появившейся в топливе вместе с водой ржавчиной. Это бывает, если автомобиль перед данной поездкой долгое время простаивал. Рецептом выхода из казусного положения является добавка специальной присадки, после чего ТНДВ начнёт работать мягче.

Стоит отметить также другие типичные и довольно распространённые причины внезапного отклонения автомобильного двигателя от привычного формата своей работы:

  • неисправность ДПДЗ – особенного датчика, функциональная задача которого – регулировать дроссельную заслонку. Вывод о её выходе из строя можно сделать по тому факту, что мотор начинает капризничать даже при плавном и лёгком нажатии на акселератор;
  • неисправность топливного бензонасоса. Симптомы его поломки следующие: автомобиль начинает недолго, но сильно дёргаться во время своего разгона, сигнализируя, что в пространство поплавковой камеры двигателя топливная смесь поступает неритмично;

    Топливный бензонасос

  • налицо эффект так называемого «троения» двигателя, когда из четырёх цилиндров нормально работает лишь один, тогда мотор не успевает вовремя реагировать на команду газовой педали.

Многолетняя практика эксплуатации автомобилей разных моделей помогла водителям выработать несколько эффективных алгоритмов действий при дёргании машины. Один из наиболее распространённых заключается в том, чтобы поочерёдно проверить целостность проводов и катушки зажигания, затем – состояние свечей. Если они исправны, в системе меняют фильтры. В случае карбюраторного мотора анализируют, отвечает ли норме показатель зажигания. Если двигатель с инжектором, проверяют, не засорены ли форсунки и т. д.

Начавшиеся у машины непонятные проявления дёрганья ни в коем случае нельзя недооценивать, наивно рассчитывая, что они пройдут сами по себе. Такое заблуждение уже в скором времени может привести к очень серьёзной поломке мотора и его полному выходу из строя. Заняться устранением возникшей проблемы следует незамедлительно, притом с помощью опытных профессионалов автомобильного дела.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс Понравилась статья?

Если залил плохой бензин — что делать?

Меню сайта

  • Устройство авто
  • Тюнинг машин
  • Авто Блог
  • BEST статьи
  • Поиск по сайту

Поговорим на тему: «если залили плохой бензин в авто». Как бороться с последствиями и что делать автолюбителю в данной ситуации.

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа бензина с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Это обусловлено тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс. Так что не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в сущие копейки, а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 и АИ-98.

Бывает и элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или “повезло” заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.

Какие бывают последствия?

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа;
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;
  • Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь).

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то железный капут придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать в этом случае?

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться и после предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы к тому, что если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

На всякий случай повторю неоднократно уже слышанные правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина на АЗС;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК!

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 — данный способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

При резком нажатии на газ дергается двигатель

В процессе эксплуатации различных транспортных средств водители часто сталкиваются с тем, что двигатель начинает дергаться и работает рывками при резком нажатии на педаль газа. Такие рывки появляются как при разгоне, так и на холостом ходу, если сильно нажать на газ. При этом в обычном режиме (нажатия на акселератор плавные) заметных рывков зачастую не наблюдается.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходят такие рывки и машина дергается при разгоне, каике симптомы четко указывают на то, что двигатель начал дергаться, а также как определить и устранить неисправность.

Дергается машина при резком нажатии на газ: почему так происходит

Прежде всего, следует уяснить, что рывки и дергания при нажатии на газ чаще всего связаны с качеством топливно-воздушной смеси. Смесь может быть обедненной или обогащенной.

Именно по этой причине коленчатый вал двигателя не раскручивается сразу после того, как водитель редко нажал на газ, то есть отклик на нажатие педали происходит несвоевременно, затем происходит рывок и машина ускоряется.

Сразу отметим, возможных неполадок, которые приводят к нарушению состава рабочей смеси, существует достаточно много. Давайте остановимся на самых распространенных.

  • Итак, рывки при резком нажатии на педаль газа возникают по причине того, что двигатель с явным запаздыванием реагирует на такое нажатие. Другими словами, машина дергается в случае, когда дроссельная заслонка долго открыта.

При этом датчик положения дроссельной заслонки в норме отправляет на ЭБУ сигнал о том, что двигатель перешел из режима ХХ или другого режима в режим увеличенной нагрузки. Блок управления «понимает», что горючего в камеру сгорания нужно подать больше, также необходимо увеличить давление топлива в топливной рейке.

Вполне очевидно, что если ДПДЗ не работает, тогда нужный сигнал не приходит на ЭБУ. Также датчик может подавать неверный сигнал или подавать его с задержкой. Получается, после того, как водитель нажал на газ, двигатель начинает сначала дергаться или даже глохнет, если обороты сильно падают.

  • К аналогичной проблеме приводит и выход из строя ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Этот датчик передает на ЭБУ данные о том, сколько воздуха поступает в двигатель.

На основании этих данных блок определяет, сколько топлива подавать, чтобы получить необходимую топливно-воздушную смесь. Если же ДМРВ неисправен или передает неверные данные, происходит нарушение смесеобразования, двигатель дергается при разгоне и резком нажатии на педаль газа.

  • Добавим, что на моделях с карбюратором провалы и рывки при разгоне могут появляться в результате того, что выходные отверстия в первой карбюраторной камере засорены.

Также на карбюраторах нередко выходят из строя ускорительные наосы и т.д. Чтобы решить проблему, карбюратор нужно чистить, после чего производится его регулировка.

  • Если рывки двигателя заметны в движении, причем на ХХ при резком нажатии педали газа таких рывков нет, виновником может оказаться система зажигания. Чтобы это проверить, необходимо выключить зажигание, после чего поверяется плотность прилегания колодки с проводами к катушке.

Также следует оценить состояние свечей зажигания, проверить высоковольтные свечные бронепровода на пробой.

  • Кстати, во время проверки свечей можно определить и еще одну частую проблему. Речь идет о качестве бензина, которое также моет стать причиной рывков и провалов.

На плохой бензин и неудовлетворительное смесеобразование (работу мотора на бедной смеси) укажет характерный нагар белого цвета или белый налет на свечах зажигания.

  • Рывки в движении на карбюраторном ДВС также могут быть признаком неисправного эконостата карбюратора. Также засоренной может оказаться эмульсионная трубка/эмульсионный колодец второй камеры карбюратора. Для решения проблемы может потребоваться промывка карбюратора.

Еще отметим, что подача топлива как в инжектор, так и в карбюратор, может быть недостаточной в случае загрязнения топливного фильтра. В этом случае возникают провалы и рывки двигателя под нагрузкой.

Также в очистке может нуждаться и сетка-фильтр бензонасоса (на инжеторных авто находится на корпусе насоса в топливном баке). Фильтр нужно заменить на новый, также можно снять и промыть уже имеющийся.

Частые причины рывков двигателя

Как правило, сбои в работе мотора (троение двигателя, пропуски зажигания и т.д.) являются часто причиной того, что силовой агрегат несвоевременно реагирует на нажатие педали газа, после чего появляются рывки. Данная проблема затрагивает дизельные и бензиновые моторы, инжекторные и карбюраторные. Среди разных элементов для проверки, а также методов и способов диагностики, специалисты выделяют много позиций. Остановимся на основных.

  • Кислородный датчик, который проверяется мультиметром. Если неисправность обнаружена, элемент нуждается в замене на новый или заведомо исправный.
  • Также следует помнить, что в двигателе могут быть сбиты фазы газораспределения. В этом случае необходимо максимально точно выставить ремень или цепь ГРМ по меткам.
  • Еще на стабильность работы двигателя сильно влияет правильность подбора свечей зажигания. Если просто, свечи отличаются по калильному числу. В случаях, когда данный показатель не подходит для двигателя, свечи могут оказаться слишком холодными или горячими. В результате возникают проблемы с воспламенением, может возникать калильное зажигание или детонация двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пропадает отзывчивость ДВС на нажатие педали газа, мотор не раскручивается, ухудшается приемистость и т.д.

  • Как уже говорилось выше, причиной рывков могут быть инжекторные форсунки, которые нужно чистить. Очистку форсунок и промывку инжектора можно выполнить самостоятельно, однако рекомендуется делать это на стенде или промывать инжектор ультразвуком.
  • На авто с карбюратором рывки при резком нажатии на газ появляются в тех случаях, когда ускорительный насос карбюратора перестает работать корректно. В этом случае насос нужно снять, осмотреть его распылитель, диафрагму, каналы и т.д. В случае засорения необходимо произвести очистку.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если двигатель дергается при разгоне, далеко не всегда удается быстро определить проблему. Виновником неполадок могут оказаться как элементарные вещи (загрязнены форсунки, вышли из строя свечи или свечные провода, залит плохой бензин, забиты фильтры топлива/воздуха), так и более серьезные неполадки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на что указывает подергивание двигателя на холостых оборотах и почему так происходит. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах повышенных вибраций и подергиваний ДВС в режиме ХХ. Например, сбиты фазы ГРМ, некорректно работают датчики ДПДЗ или ДМРВ, имеются проблемы с бензонасосом, произошла разгерметизация системы питания или подачи воздуха на впуске и т.д. Так или иначе, важно перед началом диагностики определить, когда возникают основные симптомы (на холодном или горячем моторе, при каких режимах и нагрузках, какова продолжительность рывков, как в целом работает двигатель и т.п.).

Дополнительные данные и наблюдения самого владельца позволяют быстрее локализовать и затем качественно устранить проблему как при обращении к опытным специалистам, так и в рамках самостоятельного ремонта.

Добавить комментарий

Закрыть меню