Когда лучше продавать машину

Содержание

Вторичный рынок автомобилей – это сектор продаж, которым нередко пользуются потенциальные покупатели, желая выгодно купить машину, по адекватной цене и в хорошем состоянии. Нередкими считаются ситуации, когда возникает потребность стать на вторичном авторынке не покупателем, а сбытчиком своего личного транспортного средства. Если продажа – это не спонтанная и срочная потребность в деньгах, вызванная субъективными причинами, продавцу стоит задуматься об инспектировании рынка подержанных авто, чтобы осуществить свой замысел оперативно и выгодно. Сделать это есть возможность, изучив статистику продаж с учётом предопределяющих факторов, которые описаны детально в статье. Креативный и осмысленный подход к реализации автомобиля повысит шансы продажи в короткие сроки и с максимальной выгодой для владельца.

Выбор оптимального для продажи автомобиля времени.

Предопределяющие факторы для реализации транспортного средства

Конечно же, говорить об изучении рынка и выжидании «лучшего» времени для реализации транспорта, если причина кроется в банальной потребности в деньгах срочного характера, не приходиться, так как такие ситуации изначально предопределяют необходимость уступок со стороны продавца, скидок и бонусных подарков, которые заинтересуют потенциального покупателя. Если же продажа выступает практичной необходимостью в смене машины на модель рангом выше или лучшей по техническому состоянию, тогда не стоит надеяться на «случай», важно самому заняться изучением рынка, определиться на основании фактов, когда лучше продать автомобиль. Основными критериями, которыми стоит руководствоваться при реализации личного движимого имущества, согласно данным специалистов и экспертов автомобильной сферы экономики, выступают следующие факторы:

  1. Завершение периода, на протяжении которого автопроизводитель предоставляет гарантийное обслуживание машины.
  2. Технические особенности транспорта, заключающиеся в эксплуатационном износе главных, обеспечивающих функциональность машины узлов и агрегатов.
  3. Сезонность, заключающаяся в выборе времени года, когда покупатели более склонны вкладывать финансы в движимое имущество.

Разобравшись в этих критериях, продавец сможет взвешено подойти к процессу реализации машины, что предопределяет успешный результат задуманного.

Реализация машины по завершении гарантии от автопроизводителя

Каждый автопроизводитель, зарубежный или отечественный, в обязательном порядке предоставляет покупателю гарантию на товар, которая варьируется от трёх до пяти лет, или на основании пройденного километража, зачастую от сотни до ста пятидесяти тысяч километров. Существуют оправданные опасения автовладельцев, что по истечении гарантии транспортное средство начнёт «сыпаться», «ломаться» более часто. Соответственно, это отобразиться на финансовых затратах на ремонты. Подтверждают этот факт и затраты на оплату сервисных работ: с каждым годом пользования собственнику машины приходится всё больше суммы тратить на обязательные гарантийные работы, что заставляет задуматься о приобретении нового авто. С иной стороны, автомобиль, у которого заканчивается гарантийный срок, уже упало в цене, по минимальным расчётам, на двадцать процентов от первоначальной стоимости, что иногда предопределяет нерентабельность его реализации, если средств на новую машину нет. Автовладельцы часто дискутируют: стоит ли избавляться от транспортного средства на грани окончания гарантии на него, или всё же выгоднее оставить машину себе, эксплуатируя в прежнем режиме. На этот вопрос ответ может дать только личный анализ технического состояния машины и своего финансового положения. Факторами, которые выступают в пользу рациональности продажи, считаются следующие критерии:

  1. Отсутствие гарантии.
  2. Возрастание вероятности поломок.
  3. Ориентировочная стоимость машины на вторичном рынке будет снижаться с каждым, последующим годом её эксплуатации.

Несмотря на столь весомые факторы в пользу реализации негарантийной машины, дальнейшая эксплуатация транспортного средства имеет и свои преимущества:

  1. Собственнику машины не придётся вкладывать деньги в покупку нового средства передвижения, так как вырученной суммы за подержанный автомобиль стопроцентно будет недостаточно на новое авто.
  2. Падение стоимости на подержанный автомобиль не происходит стремительно: цена существенно снижается в первые три года эксплуатации – примерно на двадцать процентов за год, дальнейшая уценка составляет не более десяти процентов.
  3. Техническое состояние машины после окончания гарантийного периода не всегда находится на критическом уровне, зачастую его обуславливают предыдущие условия эксплуатации автомобиля. Если обладатель машины эксплуатировал её бережно и предусмотрительно, модель характеризуется отличным качеством сборки, то вероятность эксплуатационных проблем технического характера существенно снижается.

Соответственно, окончание гарантийных обязательств автопроизводителя – это не всегда беспрецедентная причина, которая должна провоцировать собственника авто к его реализации. Нередко более разумным решением будет дальнейшая эксплуатация автомобиля, если техническое состояние находится на должном уровне, чем его реализация с неизвестностью впереди. Оправданными причинами, когда продавать автомобиль просто необходимо до окончания гарантийного периода выступают следующие критерии:

  1. Автомобиль за время гарантийного периода успел побывать в ДТП.
  2. Транспортное средство не удовлетворяет автовладельца по показателям мощности и техническим особенностям.
  3. Наличие проблем технического характера, обусловленных некачественностью сборки.
  4. Банальное желание поменять транспортное средство на более современное или популярное авто.

Продажа авто как следствие снижения его производительности и обесценивания

Следующий критерий, который автовладельцы, специалисты и профессионалы называют, в отличие от предыдущей позиции, стопроцентно оправданной причиной реализации – это наступление момента, когда машины уже отработала своё, ей производительность снизилась в силу возрастных показателей или эксплуатационных особенностей. Каждый автомобиль, независимо от его классовой принадлежности, рано или поздно начинает требовать ремонтного вмешательства в его конструкцию, которая заключается в смене не только расходных элементов и масел, но и более значимых деталей. Первоначальные поломки выражаются износом резинотехнических уплотнителей, лампочек, элементов тормозной системы и предохранителей, а заканчиваются зачастую потребностью в капитальном ремонте. По статистике, такой период использования машины наступает примерно через пять лет его активной эксплуатации, или же после пробега, составляющего около ста тысяч километров. Для автовладельца в такой ситуации есть только два варианта решения проблемы:

  1. Первый заключается в осуществлении капитального ремонта, который редко оправдывает ожидания собственника машины в плане финансовой выгоды. Продавать машину после обстоятельного ремонта невыгодно с финансовой позиции, потому боле рационально будет её оставить себе для дальнейшего использования.
  2. Второй вариант, самый распространённый – это «предпродажная» подготовка авто, с последующей его реализацией в срочном порядке. При решении избавиться от автомобиля, на вопрос, когда лучше продать машину, специалисты дают дельный совет: до начала серьёзных поломок, предварительно приведя её в порядок, что отобразится на цене в пользу продавца.

Вместе с показателем выработки ресурсов машины, при анализе вопроса, когда лучше продавать авто с пробегом, необходимо дополнительно учитывать и его критерии обесценивания на вторичном рынке. Как показывает практика, выгодней всего реализовать машину, когда она уже прослужила собственнику от трёх до пяти лет, находится в нормальном техническом состоянии. В такой ситуации автовладелец может рассчитывать при реализации транспорта вернуть около шестидесяти процентов от его первоначальной стоимости, а иногда и больше: реальными являются факты, когда подержанные машины продавались по цене, составляющей более семидесяти процентов от стоимости нового автомобиля. В этой ситуации стоимость переопределяется многими факторами: техническим состоянием, престижностью и классом модели, умением автовладельца выгодно, рентабельно и эффектно презентовать товар.

Стоит отметить, что критическим по критерию обесценивания является возраст машины свыше шести лет. Если машина не реализована до критического возраста, зачастую автовладельцу редко удаётся выручить за неё более половины первоначальной цены, даже при удачном стечении обстоятельств и качественной предпродажной подготовке, с условием, что товар имеет достойные технические параметры.

Сезонность и её воздействие на выгодность сделки

Человек, не имеющий понятия в маркетинговых нюансах, редко задумывается о влиянии поры года на продажу машины, не считая такого показателя важным критерием. Однако, определяясь, когда лучше продавать машину, с целью осуществления максимально выгодной и быстрой сделки, стоит изучить статистические данные по продажам, чтобы понять, на какое время года припадает пик реализации транспорта. Объясняется влияние сезона на вероятность оперативной и выгодной продажи автомобиля очень просто. К примеру, редко можно встретить людей, которые покупают шубы летом – происходит это только в тех случаях, когда магазины реализуют залежавшийся товар по бросовым ценам. Аналогичной является ситуация и с движимым имуществом.

Максимальным спросом средства передвижения начинают пользоваться в весенний период, когда наступает пора поездок на отдых или на дачные участки, для осуществления хозяйственных работ. С начала весны и до конца осени вероятность удачно продать подержанный автомобиль намного выше, чем в сезон затишья, перед новогодними праздниками и после них, когда у людей снижается платёжеспособность. Кроме этого, в период предновогодних и новогодних праздников автосалоны и дилерские организации предлагают покупателям достойные скидки на новые транспортные средства. Соответственно, люди, которые планируют купить авто, зачастую зимой склонны отдавать предпочтение товарам с автосалонов, оставляя рынок вторичной продукции вне конкуренции. Лето также зачастую маркетологи называют «мёртвым периодом», так как те покупатели, которые планировали обзавестись «колёсами» сделали это весной, а летняя пора богата иными заботами, более актуальными, чем приобретение машины.

Согласно статистическим данным, отлично продаются машины легковой категории в весенний период, при этом за авто в хорошем состоянии можно выручить достойную сумму. Со средины лета и до осени продать машину шансы имеются, однако, вероятность удачной сделки предопределяется уступчивостью продавца, бонусными приложениями в виде дополнительного комплекта резины, нового набора инструментов или автокосметики приличного качества. Осень – это пора, когда более актуальными будут предложения владельцев грузовых, внедорожных и полноприводных транспортных средств.

Подведём итоги

Актуальность продажи личного транспортного средства предопределяется множеством фактором, изучив и сопоставив которые владелец сможет предусмотреть выгодный момент реализации. При определении актуального момента продажи машины стоит в большей мере руководствоваться техническим состоянием транспорта, с учётом его возрастных показателей, при этом завершение гарантии от автопроизводителя не выступает критичным показанием к потребности в реализации, несмотря на советы маркетинговых политиков. Если продажа автомобиля является неизбежной, старайтесь её подтасовать под сезонные пики по реализации машин, которые фиксируются весной и осенью, что повысит шансы на удачную, быструю и выгодную для вас сделку.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс Понравилась статья?

temig ›
Блог ›
Как не надо продавать автомобили

Audi A6 3.0Q TDI ГАЗ 24 ЛинКор асфальтовых морей ГАЗ 24 ♛Luxury♛ Москвич 2140 Дракоша Saab 9-5 Aero — Злой Сапсаныч Лада 2101 Золотая Копейка-Чемпион Наверх temig был 2 дня назад 35 лет
Я езжу на Mazda MX-5 #RaceX (до этого — BMW 3 series Coupe, Mazda MX-5, BMW M3 Coupe и BMW M3)
Москва, Россия

Давно я тут ничего не писал. Но вот очередные муки выбора и душевные метания заставили вновь поделиться с Вами своими наблюдениями.

Сегодня я изложу свой «крик души» на тему, как не нужно продавать автомобиль. Естественно, при желании, из этого можно будет сделать вывод и понять, как его продавать лучше и эффективнее, но я сознательно не буду писать, что и как нужно делать. Я не буду хвастаться своим, возможно сомнительным, опытом продажи автомобилей, но, надеюсь, данная информация будет многим полезна. Поскольку все свои автомобили я продавал только на авто.ру, о нем и пойдет речь. Давайте представим, что я — Ваш покупатель.

Не вешайте объявление без фото
Не размещайте объявление о продаже автомобиля без фотографий. Тут много психологических и объективных нюансов, которые заставляют меня оказывать явное предпочтение объявлениям с фотографиями. Объявления без фотографий я смотрю в последнюю очередь (а приезжаю на просмотр — тем более). Кроме того, я знаю, что часто отсутствие фотографий означает, что Вы хотите чего-то скрыть от меня до момента приезда на просмотр (и, поверьте, так часто делают). Даже если Вы не хотите от меня ничего скрывать, я все равно буду рассматривать объявление без фотографий, как персональное неуважение ко мне и другим покупателям.
Без фотографий можно продавать только автомобили, которые представляют из себя какой-либо эксклюзив и/или продаются по очень вкусной цене (так я покупал кабрик). Естественно, что такие автомобили продаются максимум в течение суток.

Не размещайте плохие фотографии
Опять же, не надо торопиться и делать фотографии на телефон Nokia 1100 (у которой нет камеры :)) ночью без света фонарей, на которых виден только хром на ноздрях BMW и падающий снег. Это опять же элементарное неуважение ко мне.
Когда фотографируете салон, не фотографируйте в темноте и со вспышкой. Будет видна вся грязь и дефекты. Смотреть мне будет неприятно и меня это может оттолкнуть от автомобиля.
Не фотографируйте салон с кучами мусора, пикантными чехлами, всякими иконками и рюшечками, висящими под зеркалом. Я плохо отношусь к таким владельцам.
Качественные фотографии — это половина дела в продаже машины. Поверьте мне. Тут очень много психологии. Даже приехав на просмотр автомобиля, который мне понравился по фотографии, и который оказался полными дровами, меня все равно будет мучить подсознание, я буду искать плюсы в этом автомобиле и т.д. Так что… делайте нормальные фотографии. Тут тоже есть много всяких нюансов. Не надо фотографировать все кузовные недостатки (только если Вы четко понимаете, зачем Вы это делаете), такое поведение зачастую оттолкнет меня и я даже не позвоню. Не надо фотографировать автомобиль с одной или пары сторон, укрывая оставшиеся. Это вызовет у меня подозрения.
Очень многие покупают автомобили по принципу нравится/не нравится, приглянулась или нет. Я в их числе. И начало моего восприятия автомобиля нравится/не нравится начинается с фотографий.

Не размещайте фотографии немытого автомобиля
Это большое неуважение ко мне. Кроме того, на немытом автомобиле, зачастую, ничего не видно.

Не надо врать
Конечно, это каждый решает сам для себя. Но я настоятельно не рекомендую Вам этого делать. Конечно, состояние автомобиля, его цена с одной стороны и порядочность владельца — это не взаимосвязанные вещи.
Не надо думать, что я поверю любому ответу на заданный мной вопрос. Часто я задаю вопрос, уже зная на него ответ, я просто хочу посмотреть как вы на него ответите. Особенно я не рекомендую Вам врать в тех вещах, которые очень легко проверить или вычислить косвенными признаками.

Не надо подробно писать, что и как вы делали с автомобилем
Это никому не интересно. Это не интересно даже мне. Скажу даже больше, меня это отталкивает. И это отталкивает еще сильнее рядовых покупателей. Создается впечатление, что продаваемый автомобиль — это ведро, на котором только и делают, что что-то меняют.
Ни в коем случае не пишите (и не врите таким образом), какие запчасти вы меняли на новые, а на самом деле поставили б/у. Да, не многие знают, что новый редуктор или коробка BMW стоят больше 100 т.р., но те, кто знают, сразу усомнятся в адекватности продавца и всего объявления. Не стоит афишировать и те запчасти, которые вы меняли на исправные б/у.
Если мне нужно будет что-то у Вас узнать по поводу замены, я сам спрошу (поэтому будьте готовы ответить на подобные вопросы по типовым болячкам таких авто).

Не надо подробно писать, каким тюнингом Вы занимались
Это интересует только специалистов в этой области или таких же увлеченных, как и Вы. Если вы сознательно ограничиваете круг покупателей только теми, кто знает, о чем вы пишете, и кому это действительно нужно, тогда нет проблем. В противном случае — не пишите этого.
Меня и всех остальных людей это очень сильно отталкивает. Даже если этот тюнинг носит относительно безобидный характер (как Вам кажется).
Если мне нужно будет, я спрошу. Если я заметил, я спрошу.

Не надо писать, сколько Вы вложили в этот автомобиль
Это меня и всех остальных абсолютно не интересует. Это исключительно Ваши проблемы. Вкладывать можно по-разному, изначальное состояние тоже бывает разное. Мне нет до всего этого дела.
И вообще. Вкладывают деньги в банк. А на автомобили их тратят.

Не надо устанавливать цену на авто, исходя из своих затрат
Будь то ремонт или тюнинг. Смотрите выше, это меня не интересует! Если Вы считаете, что я должен оценить тюнинг, который Вы сделали для себя, то Вы сознательно ограничите круг покупателей, которым нравится и действительно нужно то, что Вы сделали со своим автомобилем под свой вкус. Таких же как Вы — единицы. Если Вы желаете их подождать, нет проблем, это Ваш выбор.

Не надо устанавливать цену на авто, исходя из стоимости нового в такой комплектации
Да, это кажется логичным. Но Вы должны знать, чем больше на автомобиле опций, тем быстрее он дешевеет. На дороге е90 за 1111т.р сложно отличить от аналогичного за 2100т.р. Поэтому аналогичный автомобиль в 2 раза дороже значительно сложнее продать. Если Вы хотите подождать покупателя, который оценит целиком все выбранные Вами опции, нет проблем. Я не призываю ставить цену за нафаршированный авто аналогично цене пустого, но чем старше автомобиль, тем меньше будет разница. И тем больше будет зависеть от состояния автомобиля.

Не надо писать фраз типа
«Покупал для себя», «делал под себя», «купил под восстановление, но…» и прочее-прочее. Меня это не интересует. Но дополнительно создает неприятное впечатление от владельца и автомобиля.
«Машина на ходу». За редким исключением (автомобилей ценой до 50-75т.р.) такая фраза не красит автомобиль и означает, что автомобиль еле передвигается. Или вот вчера еще не ездил, а сегодня (ура!) стал на ходу.
«Нужно сделать только это и это, но это стоит столько-то». Если Вы считаете, что это ерунда и стоит столько, почему Вы этого еще не сделали (не надо отвечать, я и так знаю ответ, но Вам этот вопрос обязательно задаст каждый)? Особенно это касается заправки кондиционера, регулировки схождения и развала.

Не размещайте объявление без описания
Или очень коротким описанием (два-три слова максимум). Обычно этим «страдают» автосалоны и перекупщики. За исключением тех случаев, когда в объявлении фотографии шикарного авто или эта машина достаточно редкая (и мне нужна именно такая), я пройду мимо такого объявления.

Старайтесь не писать «Срочно» или «Очень срочно»
На всем нам (ну почти) понятном русском языке это означает, что Вам действительно нужно срочно продать автомобиль. В связи с этим Вы готовы сильно подвинуться по цене (или уже подвинулись изначально). А как Вы хотели? По-другому не бывает.
Если Вы не готовы скидывать цену, вопросы срочности — это лично Ваши проблемы и меня они не интересуют.

Старайтесь не писать «Без торга»
Опять же, на русском языке это означает, «цена и так отличная, чего еще Вас не устраивает?». Почему не надо так писать? К сожалению, часто бывает (и у меня так было), что даже сам владелец не знает, в каком реальном состоянии находится его автомобиль. Сиречь, какова его реальная рыночная стоимость.

Не пишите, что то-то находится в отличном состоянии
Например двигатель или коробка. Это автоматически означает, что все остальное в таком состоянии не находится и надо готовиться к худшему. Вы почти наверняка не сможете перечислить все, что является составными частями Вашего автомобиля.

Не пишите длинных и трогательных историй
Про Вас и Ваш автомобиль. Если только у Вас не писательский талант и Вы действительно можете увлечь им читателя. Во всех остальных случаях я не буду читать или с некоторым сочувствием открою следующее объявление.
Не пишите, как вы любите свой автомобиль, как жалко Вам с ним расставаться. Как заботливо и бережно Вы к нему старались относиться. Это слишком косвенно связано с состоянием автомобиля. Тем более, что стандарты заботливого отношения у всех разные.

Martin Feuerbach — 12.07.2015

Не существует какого-либо определённого срока, когда приходит время продавать собственный авто. Правда в том, что, знать точно, при каких условиях нужно избавиться от машины, немного сложнее, чем думают многие. Но вот некоторые факторы, которые необходимо рассмотреть, чтобы лучше понять, не пришло ли то самое лучшее время, чтобы продать автомобиль. Давайте рассмотрим эти моменты!

Участившиеся ремонты

Вообще, ремонтные работы по машине бывают двух видов: крупный или капитальный ремонт и стабильный поток мелких замен. В случае с первым вроде всё предельно ясно — если не сделать этот большой ремонт, то автомобиль, скорее всего, не продать за те деньги, за которые хотелось бы. А вот во втором случае важно понять, сколько денег и времени отбирают такие мелкие ремонты и какие неудобства доставляют. Возможно, больного «коня» проще продать, нежели постоянно вкладывать в него деньги и силы.

Если Вы оказались жертвой капризов собственно авто, то попробуйте прочитать на профильном форуме по Вашей модели автомобиля (если Вы владеет английским и являетесь счастливым обладателем не отечественного автомобиля, то есть замечательный сервис ConsumerReports.org) чтобы увидеть, с чем сталкиваются другие владельцы аналогичных по возрасту экземпляров модели. Простое такое исследование позволит Вам узнать, нормально ли это вообще и что делать в такой ситуации дальше.

Конечно, важно видеть отличия: одно дело, если у Вашей годовалой машины просто случилась серия каких-то срочных замен и неприятностей — это не причина продавать её, однако, если у Вас 10-летний кореец, то взявшая своё начало череда ремонтов может означать много потраченных сил и нервов в будущем, и тогда автомобиль лучше продать.

Ржавчина

Если на автомобиле появилась ржавчина без причины (в месте ржавчины нет сколов краски и т.п.), то такая ржавчина не просто никогда не исчезает, она распространяется как раковая опухоль. Проверьте возможные места размножения ржавчины, такие как арки Ваших колёс, крылья, нижняя часть кузова под дверьми. После того, как появляется ржавчина, автомобиль начинает сильно терять в цене, потому что любой покупатель знает, что если практически любую часть автомобиля можно заменить, то кузов — крайне нерентабельно и чревато головными болями при регистрации такой замены.

Поэтому машину нужно продавать, как только появились первые следы ржавчины, потому как в дальнейшем она будет сильно терять в цене из-за этого.

Практичность

Автомобили, как игрушки для ребят — так легко забыть, какой своей основной цели они служат! В конце концов, Вам нужен автомобиль, который может помочь Вам сделать то, что Вам нужно сделать. И если купленный Вами в молодости турбированный трёхдверный Opel Astra теперь оказался не по размерам Вашей семьи с двумя детьми, то, очевидно, это достаточное основание и верный сигнал тому, что пришло время продавать этот автомобиль.

Если Вы тот парень, который купил себе внедорожник, потому что по-другому к себе домой по чернозёмам после дождя и не добраться, но затем переехал в город по самым разным соображениям — уже без просторных парковок на улице, с узкими улицами, то, может быть, пора расстаться с большим автомобилем и продать его.

Составьте список вещей, которыми должен обеспечивать Вас автомобиль, а затем спросите себя, отвечает ли этим потребностям Ваша текущая модель. Если да, то продолжайте его хранить и использовать, как ни в чём ни бывало. Но если машина не отвечает всем требованиям от него, то, возможно, он сослужит более полезную службу другому хозяину?

Капитальный ремонт

Ещё раз рассмотрим этот признак, указывающий на то, что автомобиль необходим продать. В то время как большинство узлов и агрегатов в машине может быть починено без серьёзных жертв со стороны кошелька владельца, не каждый ремонт является экономически эффективным. Если Вы нуждаетесь в каком-то крупном ремонте, таком как замена двигателя или АКПП на новую или серьёзном ремонте кузова, то следует рассмотреть вариант покупки новой машины вместо этого. Как Вы можете быть уверены, какой вариант лучше? Ну, очевидно, одним из способов является взвесить стоимость ремонта против стоимости отремонтированного и неотремонтированного автомобиля.

Запомните: автомобиль не инвестиция — он постоянно обесценивается, поэтому не имеет никакого значения, сколько Вы уже вложили него. И, взвешивая стоимость ремонта и стоимость продажи подержанного не отремонтированного авто, не забудьте рассмотреть те варианты, которые Вы захотите купить вместо этого — насколько достойными будут машины в этой ценовой категории, ведь авто, нуждающееся в капремонте, задорого Вы не продадите.

Безопасность

Здесь всё должно быть предельно чётко: безопасность должна быть превыше всего, когда дело доходит до Вашего автомобиля. И если есть что-то небезопасное в Вашей машине, Вы должны принять незамедлительные меры. Но не думайте, что Вы обязательно должны продавать машину. Проверьте её с механиком, чтобы увидеть, сколько будет стоить исправить проблему. Это не только может спасти Вас от приличной траты денег на покупку нового автомобиля, но это может даже помочь Вам получить немного больше для Вашего текущего авто, потому что небезопасный автомобиль не стоит почти ничего.

Расход топлива

Если Вы являетесь счастливым обладателем старого или очень старого автомобиля, то есть вероятность, что Вы очень проигрываете в расходах на топливо. Цены на бензин и солярку постоянно растут — это факт. Но не стоит забывать тот факт, что современные двигатели потребляют в разы меньше топлива, чем это делали их отцы и дедушки, выдавая при этом даже больше мощности и крутящего момента, меньше загрязняя окружающую среду.

Возьмём в пример старую-добрую BMW 3 с двумя аналогичными двигателями, но разными годами выпуска:

  • Двухлитровый мотор с турбонаддувом на «трёхе» 2012 года выпуска потребляет всего 5,4 литра в городском цикле.
  • Двухлитровый мотор модели 2000 года выпуска пожирает 12,9 литров в том же (ну или почти том же) городе.

Кроме того, раньше стоимость топлива и не была настолько актуальной проблемой, чтобы выбирать автомобиль, исходя преимущественно из этого. А сегодня многие автовладельцы при выборе машины смотрят именно на расход. Если стоимость заполнения бака ставит брешь в Вашем бумажнике, это может быть хорошей идеей, чтобы перейти к более экономичному автомобилю, да и обновить уже старую клячу. Возможно даже такая существенная экономия на топливе будет отбивать часть выплат по кредиту за новый автомобиль.

Хотите выгодно продать машину? Апрель — самое время!

5 апреля 2018 года

Эксперты назвали самое удачное время для продажи подержанного автомобиля. Причем в нынешнем году изменившаяся конъюнктура на вторичном рынке этому только благоприятствует: из-за прошедшего кризиса ожидается дефицит свежих машин, а грядущий рост цен на новые автомобили подтолкнет часть потребителей к покупке секонд-хэнда.

Чупров Александр Специалист

Весеннее обострение

Сезонность на вторичном авторынке отчасти влияет на то, как быстро и по какой цене можно продать подержанный автомобиль. По словам экспертов, наиболее удачными для этого являются периоды высокого спроса, когда покупатель найдется практически на любую машину, несмотря на изобилие предложений. Исходя из месячной динамики вторичного авторынка в 2014–2017 годах, всплески продаж обычно приходятся на апрель. В числе лидеров также июль или август, октябрь и декабрь, гласят данные агентства «Автостат».

Материалы по теме Назад в будущее: что станет с ценами на подержанные машины

Любопытно, что в прошлом году лучшим месяцем стал август, хотя принято считать, что на последний летний месяц приходится отпускной сезон, когда многие уезжают на отдых, а те, кто уже вернулся, изрядно поиздержались и не имеют средств на покупку машины. Однако, судя по всему, некоторые россияне как раз приобретают автомобиль, чтобы, например, отправиться своим ходом на море. Другие же стараются обзавестись личным транспортом перед началом нового рабочего или учебного года.

Очередной всплеск потребительской активности наблюдается осенью (пик обычно приходится на октябрь) — в этот период на рынке появляется большое количество предложений, ведь многие стараются реализовать свои машины не дожидаясь потери стоимости из-за смены года и начала максимальных скидок на новые автомобили. Кстати, во многом с предновогодними распродажами новых машин связаны и высокие продажи на вторичном рынке в декабре, поскольку при покупке нового автомобиля владелец старается сбыть с рук имеющийся в наличии. Конечно, эта зависимость прослеживается далеко не всегда, учитывая, что объемы реализации подержанных машин почти в четыре раза больше, чем новых. Тем не менее она хорошо заметна в дилерском сегменте, где, по оценкам «Авилон-Трейда», до 85% автомобилей с пробегом поступает по системе трейд-ин.

Материалы по теме Покупаем или продаем авто с пробегом. Как безопасно провести сделку?

А ближайший высокий сезон на вторичном рынке начинается как раз сейчас, в апреле. В это время на рынок приходят многие покупатели, которые решили приобрести автомобиль перед началом дачного сезона или откладывали его покупку до весны, чтобы не тратиться на зимнюю резину. В конце концов, в России существует значительная категория автовладельцев, практически не использующих машины в зимнее время из-за повышенной опасности на заснеженных или скользких дорогах.

Как рассказал руководитель по связям с общественностью CarPrice Роман Соколов, в компании сегодня наблюдают оживление продаж, что связано не только с сезонностью, но и с аномально снежной зимой. То есть на март-апрель накладываются несостоявшиеся «зимние» продажи, ведь сама по себе потребность в автомобилях никуда не делась.

«Апрель — самый благоприятный период с точки зрения реализации автомобилей с пробегом. Автовладельцу будет выгодно продавать свою подержанную машину, в частности потому, что к концу марта — началу апреля заканчиваются новые автомобили предыдущего года, на которые дилеры дают максимальные скидки», — считает заместитель директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Сергей Полянских.

Выгодное стечение обстоятельств

Как показывает статистика «Avito Авто», в 2017 году автомобили с пробегом по наиболее высокой средней цене продавались на сайте в декабре (560 тыс. руб.), ноябре (557 тыс. руб.) и октябре (544 тыс. руб.). Самая низкая средняя стоимость выставленных на продажу подержанных машин отмечена в марте (518 тыс. руб.), апреле (521 тыс. руб.) и июне (522 тыс. руб.). Впрочем, необходимо учитывать, что динамика цен на вторичке связана, прежде всего, с текущим соотношением спроса и предложения, а также с ситуацией на рынке новых автомобилей. Поэтому низкие средние ценники в весенние месяцы прошлого года во многом обусловлены начавшимся ростом продаж новых машин, который обеспечивали действовавшие тогда госпрограммы стимулирования спроса.

Материалы по теме Утилизационный грабеж: как подорожают машины после 1 апреля

По словам директора по продажам «Авилон-Трейда» Антона Демкина, на ликвидность автомобиля с пробегом значительно больше влияет его техническое состояние и выгодное сочетание цена/качество, чем сезонность. Но в то же время лучше всего продавать машину в период повышенного спроса, когда на рынке наблюдается дефицит предложений.

Между тем конъюнктура на вторичке в этом году может стать более благоприятной для продажи машины. Прежде всего из-за падения продаж новых машин и увеличения среднего срока владения автомобилем в предыдущие годы стоит ожидать дефицита предложений по продаже свежих автомобилей. Эта тенденция начала проявляться уже в прошлом году, когда на фоне общего роста вторичного авторынка на 2,1%, до 5,3 млн единиц, сегмент автомобилей в возрасте до 7 лет сократился на 2,4%, до 1,68 млн штук, согласно данным «Автостата». При этом положительная динамика продаж в этой категории машин была зафиксирована только в августе и декабре. В то же время недавняя индексация утилизационного спроса на новые автомобили, которая грозит очередным скачком цен, может привести к смещению спроса на автомобильный секонд-хэнд. Эти обстоятельства, безусловно, будут оказывать косвенное влияние как на уровень цен, так и на динамику вторичного авторынка в целом.

Материалы по теме Самые популярные машины на вторичке. И это не кроссоверы!

Как говорит Сергей Полянских, в связи с экономической ситуацией реальные доходы населения сократились — это повлияло на то, что средний срок владения автомобилем увеличился, и по ряду моделей он может составлять 4–5 и более лет. Также проходят сделки по продаже машин не только первыми, а вторыми и третьими владельцами, то есть купленными новыми еще раньше.

«Что касается индексации утилизационного сбора, то явного скачка цен на новые автомобили из-за него, скорее всего, не произойдет. Автопроизводители будут корректировать прайс-листы поэтапно, и сильно на вторичный рынок это повлиять не должно. В любом случае автомобили с пробегом со временем не становятся дороже, если не брать в расчет аномалии в связи с экономическим кризисом. Самое главное правило — это своевременная замена автомобиля, пока на него не потребовались дополнительные вложения на ремонт. Поэтому многие и задумываются о продаже в период окончания гарантии», — резюмирует Сергей Полянских.

Когда лучше продавать машину?

0 / 5 (0)

Практически любому автомобилисту приходится сталкиваться с такой проблемой, как продажа авто. Многие люди сегодня достаточно часто меняют машины, и этим уже никого не удивить. Некоторые изначально покупают автомобиль для того, чтобы использовать его не больше года или двух. Затем продать, добавить недостающую сумму и купить более свежую модель. На данном этапе возникает масса вполне логичных вопросов: «когда лучше продавать машину?», «в какое время осуществлять сделку наиболее выгодно?», «какой должна быть цена и насколько быстро произойдет продажа?».

Не стоит наивно полагать, что автомобиль моментально найдет своего покупателя. Это достаточно длительный процесс. На результат может повлиять довольно большое число факторов. Однако для начала стоит разобраться, какие же причины заставляют нас продавать свой автомобиль?

Можно выделить несколько основных моментов:

  • машина регулярно выходит из строя;
  • в ближайшем будущем закончится гарантийный срок эксплуатации;
  • владелец мечтает о более современной и свежей модели.

Так, когда лучше продавать автомобиль? Многое зависит от его марки, времени года и состояния рынка. Если вы изначально планировали продать машину спустя пару лет, то лучше сделать это в тот момент, когда истекает срок действия гарантийного обслуживания. Как правило, он составляет 3 года.

Немаловажное значение также играет изношенность автомобиля. Если при посещении автосервиса вы заметили, что машина стала ломаться гораздо чаще обычного, пришло время ее продавать. Не стоит ждать пока затраты на ее эксплуатацию значительно возрастут. Следует помнить, что многие производители выпускают автомобили с быстрым износом. Учитываете данный момент. Лучшее решение в такой ситуации — спустя 3-5 лет купить новую машину. Это выгоднее, чем выполнять капитальный ремонт.

В какое время года лучше продавать автомобиль? Влияние времени года на продажу авто

Цена любого товара на рынке в определенный период времени может достичь своего максимума. Главное, не упустить этот момент. Сфера подержанных авто так же не исключение. Чтобы ускорить продажу машины, достаточно изучить некоторые особенности покупательского спроса. Соблюдая эти законы, вы значительно облегчите данную задачу. Так, когда лучше всего продавать машину?

Наверное, многие уже догадались, что зима считается самым неблагоприятным периодом для продажи автомобиля б/у. Дилерскими салонами открывается сезон распродаж на прошлогодний модельный ряд. Привлекательная стоимость на новые машины практически «замораживает» рынок авто с пробегом.

Весна считается самым идеальным временем для того, чтобы продавать автомобиль, который уже успел пробежать ни одну тысячу километров. С наступлением тепла на рынке в разы возрастает покупательская активность. Многие люди за зиму сэкономили приличную сумму денег и решительно нацелены приобрести более комфортабельный автомобиль. Появились желающие обменять тесную машину на более вместительный вариант. Многие сдали на права, и им в принципе нужен подержанный автомобиль.

Золотым временем считается апрель, май и начало июня. В этот период цена на подержанные авто достигает своих максимальных значений, ведь спрос на такой товар неимоверен. Самое время продавать машину.

Однако во второй половине июня показатели начинают снижаться, и в конце этого месяца спрос полностью сходит на нет. Начинается сезон отпусков и запланированных поездок, после — период подготовки к школе и т. д. До середины сентября этот рынок замирает. Чтобы продать автомобиль, придется приложить огромные усилия или значительно уступить в цене.

Для тех, кто весной не успел найти покупателя на свое авто, осень — еще один шанс сделать это. Сентябрь, октябрь и ноябрь может подарить вам отличную возможность добиться поставленной цели — стоит быстрее продавать автомобиль. Наступление холодов стимулирует автолюбителей на активные действия. Поэтому есть огромная вероятность того, что вы сумеете продать свое авто по довольно выгодной цене. Стоит отметить, что в данный период лучше покупать машины с полным приводом, а также внедорожники. А вот летом и весной картина меняется — огромным спросом пользуются не только микролитражки, но и другие переднеприводные автомобили.

Где лучше всего продавать свое авто?

Одним из самых простых вариантов является обмен подержанной машины на новую по специальной программе, которую предоставляют во многих салонах различные автодилеры. Если вы выбираете данный способ, то ваше авто забирают в счёт части стоимости новой машины, гарантируя выгодную скидку на покупку.

Однако опыт показывает, что в большинстве случаев такая скидка может быть как меньше разницы рыночной стоимости, так и приблизительно равна ей. Также она вряд ли будет выше той стоимости, в которую оценят ваш б/у автомобиль.

Некоторые решают самостоятельно продать машину на авторынке. Однако никто не дает гарантии, что это будет быстро. Даже если подать объявления в газеты, ожидаемого результата может не последовать.

Многие люди выбирают еще один способ, заключая договор с компанией, которая профессионально занимается реализацией машин с пробегом. Таким образом, вы теряете где-то одну третью часть от реальной стоимости авто. Чаще всего данные компании отдают предпочтения лишь тем машинам, которые пользуются большим спросом на рынке. За свои услуги они берут не слишком большую плату. Однако пока ваше авто продаётся, передвигаться на нем вы не можете, что по нраву не каждому автомобилисту.

Размещение объявлений на различных интернет площадках сегодня считается одним из самых популярных решений. Во-первых, не придется платить за это деньги, во-вторых, объявление увидят многие покупатели из других городов. Фотографии должны быть хорошего качества. Не стоит обманывать потенциального покупателя, стараясь скрыть явные изъяны. В любом случае при детальном осмотре маленькая ложь вскроется. Начиная продавать машину, постарайтесь детально описать все достоинства автомобиля, чтобы объявление было интересным и привлекало к себе внимание.

Если у вас нет возможности и времени на продажу авто, вы хотите сэкономить средства и драгоценные силы, то компания «Авто-Семья» поможет решить данную проблему. Мы поможем вам продать свое ТС быстро и по хорошей цене.

Добавить комментарий

Закрыть меню