Когда менять топливный фильтр

Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариант

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 26 апреля 2016 в 21:43

Топливная система – одна из наиболее важных частей любой современной машины. Ее бесперебойную работу обеспечивает топливный фильтр, который выполняет одну очень важную функцию – очищает топливо от грязи и вредных для двигателя примесей перед его попаданием в систему. Для этого современные транспортные средства обеспечиваются двумя степенями очистки: грубой, которая отсеивает частицы мусора, попавшие в бак вместе с топливной смесью, и тонкой, предотвращающей попадание в двигатель различных примесей, что есть в дизеле или бензине. В результате всего этого такие фильтры нуждаются в периодической замене, поскольку со временем перестают выполнять свои функции. Через сколько нужно менять топливный фильтр? Об этом и пойдет речь далее…

Что и говорить топливо в нашей стране далеко от идеала. Да и пыль дождь, снег, грязь могут попасть в бак автомобиля, именно по этому и ставятся фильтра, чтобы защитить тонкую систему впрыска топлива.

Периодичность замены

В процессе эксплуатации фильтр для топлива постепенно забивается различными частицами, которые всегда присутствуют в топливной смеси. В результате этого со временем эта деталь будет полностью закупоренной мусором, поэтому потребуется провести ее замену. Как часто нужно менять фильтр для топлива?

Проводить такую замену следует согласно рекомендациям автопроизводителей. Для каждой конкретной модели транспортного средства есть свои рекомендации, но в среднем делать это нужно после каждых 25 тысяч километров пробега или же хотя бы раз на 2 года.

Но нельзя бывать, что такие рекомендации подойдут только для тех случаев, когда машина эксплуатируется в нормальных условиях без больших нагрузок, заправляется топливом только высокого качества.

Понятно, что таких условий эксплуатации автомобиля в принципе не бывает. В результате этого становиться очевидным, что периодичность замены топливного фильтра должна быть сокращена в несколько раз, иначе владельцу транспортного средств не удастся избежать проблем с ним.

Как определить засорение очистного элемента

Если не проводить своевременную замену такого элемента очистки топливной системы, можно столкнуться с достаточно серьезными проблемами. Но процесс засорения детали не происходит внезапно, все проходит постепенно. Если знать, какими являются признаки того, что фильтр нуждается в замене, то многих проблем можно избежать.

Самыми распространенными признаками засорения являются:

  • Нестабильная работа силового узла («чихание» и тому подобное);
  • Низкий уровень мощности в сравнении с тем, что было раньше;
  • Увеличение показателей расхода топлива в сравнении с нормой. Хотя засоренный очистной элемент не влияет на это напрямую, но все же является первоначальной причиной.

Стоит отметить, что на начальных стадиях засорения такие проблемы проявляются не явно, из-за чего в основном и возникают все проблемы. Но опытные водители способны вовремя все заменить и принять соответствующие меры.

При самых серьезных засорениях может даже не получаться запустить двигатель. Если довести ситуацию к этому, может потребоваться достаточно серьезный и дорогостоящий ремонт.

К чему приведет езда со старым фильтром

При засорении фильтр потеряет способность выполнять свою главную функцию – очищать топливо, поэтому форсунки впрыска топливной смеси, и вся система питания будут забиваться, а в сам мотор не будет поступать требуемое количество нормального топлива.

Топливо, которое не прошло нормально очистки, будет выгорать не равномерно, а фрагментарно, начнет оседать на поршнях, цилиндрических перегородках, свечах. Топливная смесь с содержанием тяжелых металлов и прочих частиц в результате попадания в систему выпуска продуктов горения посредством ускорителей и лямбда-зонда, начнет постепенно сокращать срок службы всех этих элементов.

Нельзя утверждать, что забитый фильтр напрямую влияет на расход топлива. Однако увеличение потребления горючего, которое наблюдается в таком случае, приведет к снижению мощности. В результате этого для нормального использования транспортного средства придется сильнее нажимать на газ, в результате чего, собственно, и нужно больше бензина или дизеля. Поэтому забитый фильтр для топливной смеси, не влияя напрямую на расход бензина, приводит к увеличению данного параметра.

Таким образом, необходимо постоянно следить за состояние топливного фильтра и в случае появления признаков его засорения сразу же осуществлять замену запчасти, поскольку ее дальнейшее использование гарантированно приведет к серьезным проблемами с работой двигателя, решение которых требует значительных материальных затрат.

Следует также отметить, что сам процесс замены очистного элемента – совсем несложный, при наличии соответствующих навыков все можно сделать самостоятельно. Также всегда можно обратиться за помощью профессионалам, которые сделают все быстро и качественно.

Небольшое полезное видео.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

Что может случится если не менять топ.фильтр!!!…

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 23

  1. 12.03.2009 16:27 #1 Сообщений 3

    Что может случится если не менять топ.фильтр!!!…

    День добрый всем форумчанам! Нет сил терпеть, сколько жрёт моя крокодилиха. Маф поменял, воздушник, свечи, кроме лямбды и топливного фильтра! Так вот решился на смену топ.фильтра, прочитал все необходимое, прикупил стальной фильтр и решил сделать как ilnur777 (фильтр под капот). Залез значит в бак, вытащил приблуду с фильтром, покрутил повертел. ДА пластиковый, но не стал затеиваться . Поставил все обратно. Завел после (все четко работало)! Откатился метров 30. Постави на стоянку. Прошли сутки. Прихожу, завозу, 5 минут работает, глохнет (за время эксплуатации 9месяцев как из Японии, ни разу не глохла). В общем раз стартером, два, три, а она чих пых. Снял свечи, залитые на прочь. Прочистил, продул, завожу, схватывает и через 5 сек глох. Процедуру проделывал раза 4. Стояла маш. на улице, закатил в тёп. бокс, через 3 часа то ж самое.
    Вывод: пока трёс топ.фильтр и в дальнейшем поставив его обратно, грязь попала на инжектора под распылительные иголки. Инжектора перестали распылять, просто засирать свечи.
    У кого какие соображения? Тачила стоит, а ехать надо!
    P.S. Всю электронику проверил. Обнулил, клемму с аку. снимал, чек показ 0000

  2. 12.03.2009 17:12 #2 Адрес: Кемерово Сообщений 541 походу бенза не хватает, совсем фильтр ******ся, когда ты его потряс. если бы форсунки лили, ты бы ее хрен завел
  3. 12.03.2009 17:14 #3 рус1 Адрес: Оренбургская обл. Сообщений 2,289 Сам делал по той методе.Фильтр от шеви нивы.Полет нормальный.
    У тебя наверно грязь попала.Снимай форсунки смотри если подтвердится,то мыть в ультразвуке.
    С забитым фильтром просто динамики не будет и все т.к. на будет хватать проходимости именно при форсаже.Повышенного расхода не будет точно. Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ РЕЖИМА ПУТИНА !
  4. 12.03.2009 17:18 #4 Адрес: Пурпе-Губкинский Сообщений 3,072 Не факт. именно из-за забитого фильтра у меня не заводилась. Где то на форуме я всё описывал. Вкратце. Перебрал всё, льёт и писец. Пока не поменял фильтр. Завел с полпинка. Ауди А4, 1.9 tDi
    Mazda Bongo, 2000 работяга
    Nissan Micra 2008, катают
  5. 12.03.2009 17:41 #5 Адрес: Омск Сообщений 347 есть вариант что бенза левого хапнул, может его кто -то как в кино «Василий Алибабаевич»ослиной мочёй разбавил))) Camry SV42 3S 97г ZX
    Ниссан Силфи 00г- продан
    Camry Prominent- продан
  6. 13.03.2009 07:38 #6 Адрес: Красноярск Сообщений 122 как то с ндели 2 назад поставил машину на ночь на прогрев, заводилась стабильно, потом утром с брелка не завелась, с ключа тоже. сушил колодцы свечи, по новой заливает и все. отогнал в теплый гараж отогрел, завожу еле еле завелась с педалью газа, прогрел дал про*****ся, глушу, завожу опять еле заводится так проделал много раз подумал мож датчики гонять, проверка ошибок не выявила, бенза в баке было литров 15-20 поехал на заправку залил бак по полной чуть покатался глушу, О чудо с пол тыка, перед этой ситуацией заправлялся на заправке пару раз которая оказывается косачный бенз гонит. Prominent88 VZV20 1VZ-FE
    Sunny00 FB15 QG15DE EX VIP
    Vista93 SV33 3S-FE 2vx4ws
    Vista92 SV30 4S-FE
  7. 13.03.2009 08:16 #7 Адрес: Якутск Сообщений 1,299 А вот у меня когда в баке мало бенза, но лампа еще не горит машина начинает дергаться и едет только если педалью газа интенсивно нажимать вверх-низ. Такое ощущение как будто там чтото сверху плавает и прекращает доступ бензина через фильтр. А так все нормально, обороты высокие хорошо набирает. Но стоит остаться в баке литрам десяти, так сразу тупеж мотора начинается, на холостых работает- под нагрузку небольшую уже нет. Менять фильтр ?
  8. 13.03.2009 08:30 #8 Сообщений 15,628 Я через 15тык решил посмотреть фильтр! Достал и разбубенил его молотком. Дык там такое творилось! Аж лахмотья какие-то красные-однозначно на замену и поменял. Вчора посмотрел свечи каторые прошли 2тыс.-как новые (чистенькие) Заправляюсь АИ-95 ЛУКОЙЛ Последний раз редактировалось SOPAP; 13.03.2009 в 08:33.
  9. 13.03.2009 12:31 #9 Адрес: 31 RUS Сообщений 2,351 Страшно мне как Вы на таких машинах ездите….не уже ли это Ниссан…поверить не могу, очевидно вы о чем то другом…… Элегантный чешский сарай, Nissan-«Argamak» FNB-15 4WD, 05.99 г.
  10. 13.03.2009 13:00 #10 Адрес: Хабаровск Сообщений 216 Автор, может вы не правильно шланги подсоединили?! Nissan Wingroad- QG15, WFY11,
    2001 г.в. (продал) Сейчас Toyota Opa 2005; 1ZZ.
  11. 13.03.2009 13:03 #11 Адрес: Тюмень Сообщений 836 Сообщение от diribas Такое ощущение как будто там чтото сверху плавает и прекращает доступ бензина через фильтр. Воздух просто схватывает. Nissan Sunny 1998г. FB15 QG15
  12. 13.03.2009 13:04 #12 Адрес: Барнаул Сообщений 4,491 Сообщение от SOPAP Я через 15тык решил посмотреть фильтр! Достал и разбубенил его молотком. Дык там такое творилось! Аж лахмотья какие-то красные-однозначно на замену и поменял. Вчора посмотрел свечи каторые прошли 2тыс.-как новые (чистенькие) Заправляюсь АИ-95 ЛУКОЙЛ :)))))))))
    Если новый фильтр молотком разбубенить, дык там такое будет твориться!!! Уверяю, после молотка лохмотья будут… Однозначно под замену :)))
  13. 13.03.2009 13:07 #13 Сообщений 15,628 Сообщение от Wolf22 :)))))))))
    Если новый фильтр молотком разбубенить, дык там такое будет твориться!!! Уверяю, после молотка лохмотья будут… Однозначно под замену :))) Я имел ввиду ржавчина какая-то!?
  14. 13.03.2009 13:14 #14 Адрес: Барнаул Сообщений 4,491 я же шучу. мне просто понравилось: раздолбил и понял, одназначно под замену… :)))))
  15. 13.03.2009 13:16 #15 Сообщений 15,628 Сообщение от Wolf22 я же шучу. мне просто понравилось: раздолбил и понял, одназначно под замену… :))))) Мля… Самому смешно!
  16. 13.03.2009 13:16 #16 Адрес: 31 RUS Сообщений 2,351 Сообщение от Geniye Что может случится если не менять топливный фильтр! 1. Машина станет больше кушать (жрать бензина) не соответствие давления в топливной рампе номинальному и комп будет дольше держать форсунки открытыми.
    2. Насосик то у нас центробежный, при забитом фильтре начнуть возникать так называемые «срывы струи» или напора, после пару тройку таких срывов лопастное колесо просто будет вращаться свободно на валу-нанос перестанет качать…вывод ремонт насоса или замена…. Элегантный чешский сарай, Nissan-«Argamak» FNB-15 4WD, 05.99 г.
  17. 13.03.2009 13:18 #17 Сообщений 15,628 Сообщение от gert3 вывод ремонт насоса….. Замена!!!
  18. 13.03.2009 13:23 #18 Адрес: 31 RUS Сообщений 2,351 Точно!!! Но можно и сделать на время…… Элегантный чешский сарай, Nissan-«Argamak» FNB-15 4WD, 05.99 г.
  19. 13.03.2009 13:52 #19 Адрес: Якутск Сообщений 1,299 Сообщение от gert3 Страшно мне как Вы на таких машинах ездите….не уже ли это Ниссан…поверить не могу, очевидно вы о чем то другом…… Ну так кризис на дворе мать его. Поменять топливный фильтр для меня стало дорогим излишеством, масло в моторе то более десяти тыр отпрыгало- на него хоть наскрести бабла.
  20. 13.03.2009 13:54 #20 Адрес: Н-Тагил Сообщений 224 Распилил через 10т.км фильтр и решил что буду менять через 20тыс. Nissan Sanny 2002 FNB-15 QG15DE EX-Salon
Nissan Sunny
2001 год
199999 руб.
Nissan Sunny
2003 год
225000 руб.
Nissan Sunny
1999 год
133000 руб.
Nissan Pulsar
1999 год
Simon7777
Nissan Wingroad
2002 год
Andrei_R

Когда по регламенту необходимо менять топливный фильтр?

Андрей Дата:20/12/2017 в 21:48 Рубрика:ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Всем привет — это Андрей Кульпанов, а значит, пришло время для очередного интересного обсуждения из области около автомобильной тематики. Все мы знаем о том, что автомобиль нуждается в работе ряда фильтрующих элементов (ранее мы говорили и воздушном), основной задачей которых является функция очистки. Особенно большое внимание уделяется качеству топлива, поступающего в форсунки или карбюратор. Для того, чтобы продлить жизнь топливной системе, применяется соответствующий фильтр. Что это такое, и когда менять топливный фильтр — рассмотрим этот вопрос подробнее.

Почему стоит следить за состоянием фильтра топлива

Неисправности этого узла не только сказываются на технических характеристиках автомобиля, но и способны стать причиной дорогостоящего ремонта. С другой стороны, двигатель, оснащенный качественным фильтром, демонстрирует более высокий коэффициент полезного действия. Зачем нужно заменять его, становится понятно, стоит лишь вспомнить качество отечественного топлива. Добавим к этому вероятность попадания в топливную систему разнообразного мусора. Вот и получим, что менять топливный фильтрующий элемент следует примерно каждые 20–30 тысяч километров пробега.

Конечно, это лишь приблизительная величина, которая может быть разной в зависимости от условий эксплуатации и прочего. Во всяком случае, предвестником замены фильтра может стать регулярное «чихание» движка, «троение» и другие проблемы. Пробег без замены может быть и большим, если Вы постоянно заправляетесь на одной и той же АЗС и уверены в качестве тамошнего горючего. На длительность эксплуатации фильтрующего топливного элемента оказывает определенное влияние и стиль вождения.

Симптоматика замены

Итак, основными симптомами, которые помогут нам с ответом на вопрос, как часто его необходимо менять, будут следующие:

  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива без видимых причин;
  • заметное снижение мощности движка;
  • его неустойчивая работа и ряд других.

Опытные водители заблаговременно следят за состоянием всех фильтрующих элементов, прекрасно понимая их значимость. Самой критической ситуацией может стать невозможность запуска силового агрегата вследствие сильной загрязненности — это уже чревато значительными финансовыми затратами.

На самом деле, можно не только узнать, через сколько км следует менять топливный фильтр, но и выполнить такую работу своими силами. Для этого нам понадобится знание того, где он размещается. А найти его можно на участке между топливным баком и насосом. Последний закачивает его из бензобака и в процессе этого дизель или же бензин проходит сквозь очистительный элемент.

Как и в каких условиях менять — основные рекомендации

Для выполнения замены лучше заранее запастись парой отверток и гаечных ключей, а также плоскогубцами. Отдельную сложность может вызывать замена фильтров, которые крепятся при помощи специальных зажимов или фиксаторов. Подробно этот процесс лучше посмотреть на одном из видео сюжетов, которые выложены в сеть под большинство существующих марок транспортных средств.

Во время проведения работ по замене, следует обеспечить надлежащее проветривание. Запрещается курение или пользования открытыми источниками огня. После этого нужно убедиться в том, что зажигание машины отключено. Выкручивается крышка корпуса, а под рукой рекомендуется иметь чистую ветошь, которой мы будем вытирать капли топлива.

Регламент выполнения работ по замене

Важность исправного топливного фильтра остро ощущают на себе и другие запчасти, и даже целые узлы. Неотфильтрованное горючее в процессе сгорания оставляет после себя больше нагара, который оседает на свечах зажигания. Тяжелые непрогоревшие частицы могут привести к выходу из строя лямбда-зондов, оседают на стенках цилиндров.

Замена данного фильтрующего элемента является необходимым этапом полноценного технического сервиса, а стоит ли делать это спустя 10, 20 или даже 40 тысяч километров, подскажут рекомендации производителя. Если вести речь о дизельном топливе, то в нем фильтрующий элемент должен оберегать от попадания в горючее воды. Она может являться следствием образования конденсата в бензобаке или попадать в бак прямо вместе с горючим.

Думаю, после прочтения этой публикации Вам станет понятно, что топливному фильтру приходится принимать на себя функции обработки больших объемов горючего, которое далеко не всегда соответствует необходимым стандартам качества. Если не уделить внимания этому вопросу, то есть риск ускоренного износа разных деталей двигателя, вызванный содержанием в топливе тяжелых частичек небезопасных осадков. Своевременный контроль и замена послужат определенной гарантией устойчивой работы мотора без ремонта. На этом будем прощаться, друзья. Услышимся в самые ближайшие дни!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.

Конструктивные особенности

Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.

Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

  1. Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
  2. Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
  3. Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.

Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:

Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.

В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.

Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:

  • очень жаркий климат;
  • большая нагруженность мотора;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
  • применение ДТ сомнительного качества;
  • экстремальная манера вождения и так далее.

Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.

Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:

  • «троит» мотор;
  • во время езды машина резко теряет мощность;
  • авто медленно набирает обороты;
  • возрос расход горючего.

Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.

Почему зимой?

Вредное воздействие парафина на элемент фильтрации

Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -200С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.

Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.

Добавить комментарий

Закрыть меню