Когда переключать передачи

Содержание

Как правильно переключать передачи

  • Статьи
  • Обучение вождению
  • Практика

Для начала нужно запомнить главный принцип переключения передач: при переходе с низкой на высокую передачу или наоборот необходимо выжимать сцепление. Иными словами, рычаг КПП и сцепление должны идти в тесной связке, словно альпинисты, штурмующие опасный траверс Эвереста. Если вы не будете соблюдать это правило, тогда заранее отложите определенную сумму денег, которая понадобится вам на покупку новой коробки передач.

Что нужно знать о переключении передач

Нужно учесть тот факт, что техники переключения разных передач отличаются друг от друга. Общей для них является схема «выжать сцепления – переключить передачу — отпустить сцепление».

Не так страшна МКПП, как ее рисуют Фото

Если вы новичок, то для вас может стать новостью, что во время переключения передач автомобиль теряет скорость, превращаясь в «тело», которое движется по инерции. Именно по этой причине переключать передачи нужно плавно, но при этом довольно быстро, чтобы не тормозить машину.

Когда нужно переключать передачу

Существует точный расчет усредненного скоростного диапазона использования передач, который мы приведем в нижеследующей таблице.

Передача Скоростной режим
I 0 – 20 км/ч
II 20 – 40 км/ч
III 40 – 60 км/ч
IV 60 – 80 км/ч
V более 80 км/ч

Естественно, эти расчеты схематичны, потому как нужно учитывать другие факторы, которые могут влиять на езду. Как бы там ни было, но данная схема применима к негруженным автомобилям, которые движутся по дороге, на которой отсутствуют какие бы то ни было сопротивления. Если таковые имеются, к примеру, автомобиль едет по глубокому снегу, вязкому песку или взбирается на крутой подъем, то переключение передач следует осуществлять несколько позже — то есть выше озвученных скоростных режимов.

Полезный совет Для выбора той или иной передачи есть универсальная рекомендация: первая передача предназначается для трогания автомобиля с места, вторую используют для разгона, третья позволяет осуществить обгон, четвертая подходит для езды в условиях города, а пятая – по автомагистралям и скоростным трассам.

Как переключаются передачи

Итак, для переключения передач нужно осуществить определенные действия:

  • при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;
  • быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;
  • отпускаем педаль сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя – это поможет компенсировать потерю скорости;
  • сцепление отпускаем полностью и ощутимо прибавляем газ.

Коробка-автомат — для ленивых или любящих глобальный комфорт Фото

Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.

Ошибки, которые допускают новички

Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.

При трогании новички часто резко отпускают педаль сцепления, что заставляет авто дергаться, а трансмиссию — приходить в негодность.

Нужно правильно отрегулировать сидение Фото

Типична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч. А кто сказал, что повышенная передача предусматривает обязательно повышение скорости? На третьей можно смело ехать не быстрее 40 км/ч. Все дело в том, что повышенные передачи дают возможность ехать быстрее, но вас никто не заставляет пользоваться этой возможностью.

Еще один момент, который характерен для начинающих водителей — это запоздалое включение второй передачи. В сознании «чайника» (извините за прямоту) укореняется учебная схема: первая передача, разгон до 20 км/ч, а потом переключение на вторую. При этом не учитывается то, что эта скорость достигается уже тогда, когда вы отпустите сцепление после трогания. Это становится причиной того, что начинающие автолюбители запаздывают с включением второй.

Полезный совет Если автомобиль движется в стабильном скоростном режиме, левая нога ни в коем случае не должна «зависать» над педалью сцепления. Правильное положение ноги – на полу, слева от сцепления. Нога, которая «висит» над педалью очень быстро устает, а также может возникнуть непроизвольное выжимание сцепления, что чревато его разрушением. Кроме того, водитель должен иметь третью точку опоры, дабы избежать таких неприятных моментов, как снижение эффективности руления и искривление позвоночника.

Правильное переключение передач

Важно сразу отрегулировать сидение, чтобы доставать до рычага КПП без наклонов туловища. Зачастую в этих целях регулируют также сам рычаг.

Своевременное переключение передач и умение не перегружать двигатель дает возможность опытным автомобилистам расходовать при езде по городу на 25% топлива меньше, чем используют начинающие водители.

При переключении передач очень важно переносить левую руку, которая остается на руле, из положения «без пятнадцати три» в верхний сектор рулевого колеса. Это позволит в случае необходимости совершить экстренный маневр. Что касается начинающих водителей, то при переключении передачи у них довольно часто наблюдается непроизвольный поворот руля влево, если рука находится не на верхней его дуге.

И даже такое вас потом не будет пугать Фото

На первых порах момент переключения передачи будет подсказывать тахометр, потом достаточно будет слушать двигатель. Тахометр дизельного автомобиля должен показывать 1500-2000 оборотов в минуту, а частота вращения коленчатого вала у бензиновых машин должна составлять 2000-2500 оборотов в минуту.

Фото

Команда «Газу.ру»
11.08.2012 Другие статьи Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов Есть мнение, что первым в истории GPS-навигатором был легендарный Иван Сусанин, который завел поляков туда, куда сам не знал. С тех пор эти устройства стали более точными, а многие автомобилисты не представляют своей «автожизни» без хитроумных и таких полезных проводников.

  • 23
  • 15

Вся статья → Правильная посадка водителя От того, как сидит водитель во время движения автомобиля, зависит многое: возможность долго сохранять работоспособность и реакцию, удобство и даже жизнь. И если вы хотите водить автомобиль, а не судьбу за нос, запомните простые правила, которые помогут вам в скором времени самому стать инструктором по правильной посадке в машине.

на каких оборотах переключается акпп?

  • Новые сообщения
  • Войти
  • Регистрация

Автор cappuccini124 , 27 Май 2005 14:55

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 13

#1 ОФФЛАЙН cappuccini124

cappuccini124

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 750
  • Город:Воронеж

Отправлено 27 Май 2005 — 14:55

есть акпп 4.
режим стоит на е.
на каких оборотах должно переключаться?

  • Наверх

#2

  • Гости

Отправлено 01 Июнь 2005 — 22:57

Зависит от ускорения.

Может и на второй до 100 разгонятся (в случае «тапочек в пол»).

  • Наверх

#3 ОФФЛАЙН Владимир

Владимир

    Любитель

  • Пользователи
  • Cообщений: 22
  • Город:Казахстан.Алма-ата

Отправлено 05 Июнь 2005 — 20:31

Примерно 2500-3000 об мин .при среднем нажатии на газ , ну а если давить до пола 5000-6000 . А вообще все зависит от регулировки тросса kick-down и от давления тапочка на педаль.

  • Наверх

#4 ОФФЛАЙН W126

W126

    №1

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 075
  • Город:ЮВАО

Отправлено 07 Июнь 2005 — 08:51

Правильность работы АКПП проверяется по спидометру, а не по тахометру.
И про какой такой трос кик-дауна все время упомянается!?
Нет на кик-дауне никакого троса! ОН ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ!
Сори.

  • Наверх

#5 ОФФЛАЙН cappuccini124

cappuccini124

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 750
  • Город:Воронеж

Отправлено 07 Июнь 2005 — 09:29

ну и как оно проверяется? на каких какая должна быть?

  • Наверх

#6 ОФФЛАЙН Andrei

Andrei

    Основатель

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 2 556
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, C180, 1999

Мой гараж

Отправлено 07 Июнь 2005 — 10:04

У разных моделей эти скорости немного отличаются.
Надо брать свою модель коробки и смотреть. На сайте кое-что есть на эту тему.

  • Наверх

#7 ОФФЛАЙН Владимир

Владимир

    Любитель

  • Пользователи
  • Cообщений: 22
  • Город:Казахстан.Алма-ата

Отправлено 07 Июнь 2005 — 19:59

Намерсе 2 вида kick-down один электрический ,когда тапок в пол (на коробке стоит в задней части соленоид сброс давления- переход на 2-ю передачу) ,а второй механический т,е троссик регулируется просто ,один давит газ в пол (при заглушенном движке)а второй регулирует свободный ход тросса,примерно 5мм ,но лучшепосле этого прокатиться и проверить если поздно переключается то ослабить ,рано подтянуть при среднем газе переход 2-3 примерно 40-45км.ч 3-4 60-70км.ч.в положение S. Если с места дать в пол тронется с 1-й (только бензин дизель и так всегда с 1-й трогается)

  • Наверх

#8 ОФФЛАЙН Memfis

Memfis

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 799
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июнь 2005 — 00:18

а как определить какой стоит кик даун?

  • Наверх

#9 ОФФЛАЙН Владимир

Владимир

    Любитель

  • Пользователи
  • Cообщений: 22
  • Город:Казахстан.Алма-ата

Отправлено 08 Июнь 2005 — 06:45

Не надо ничего определять, на всех мерсах их два ,кроме свежих у которых электронная коробка стоит 722.6. У тебя по капотом около карба или дозатора (смотря какой двигун )есть тросс который идет к коробке-это механический.Под педалью газа есть кнопка -это электрический.Бывает ,что кнопки нет ,это когда раьше стояла механника ,а поставили автомат а про нее забыли или не захотели ставить но саленоид на АКПП не запитан.

  • Наверх

#10 ОФФЛАЙН acid

acid

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 158
  • Город:М.О Горки ленинские

Отправлено 08 Июнь 2005 — 09:51

так получается если стоит кнопка под педалью тросика уже нет механического ?

  • Наверх

#11 ОФФЛАЙН Ильич /Daem0N/

Ильич /Daem0N/

    Мерсоактивист

  • Пользователи
  • Cообщений: 489
  • Город:Москва (СВАО)

Отправлено 08 Июнь 2005 — 09:53

Тросик — это не кикдаун, это для запаздывания переключний передач в зависимости он нажатия на педаль.

  • Наверх

#12 ОФФЛАЙН acid

acid

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 158
  • Город:М.О Горки ленинские

Отправлено 08 Июнь 2005 — 10:13

так получаеться если у меня рано переключаються передачи его надо просто подтенуть ? я имею ввиду тросик ?

  • Наверх

#13 ОФФЛАЙН W126

W126

    №1

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 075
  • Город:ЮВАО

Отправлено 08 Июнь 2005 — 10:26

Вот уже в сотый раз повторяю: Надо изучать мат.часть!
Если такого желания нет, то не стоит вводить в заблуждение других обитателей форума.
КИК-ДАУН — это не что иное, как принудительное понижение передачи.
Кнопка под педалью газа и электроклапан в задней части АКПП.

Трос же управляет клапаном-дросселем, который в свою очередь формирует управляющие давления в зависимости от положения педали газа.
http://oldmerin.net…..php?pic_id=279

Моменты переключений можно посмотреть здесь: http://oldmerin.net…..php?pic_id=280

  • Наверх

#14

  • Гости

Отправлено 08 Июнь 2005 — 22:00

Едешь 40-50 накатом на 4 й ,давиш педаль до середины,включается 3 я(механический) давиш в пол до кнопки ,включается аж вторая……………..кнопка есть? Троссик тоже .Кроме 722.6 Из салона его не видно надо капот открыть.

  • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

    Ответить цитируемым сообщениям Очистить

    Переключение передач на механике: грамотное вождение авто

    • Delaismelo.ru
    • Авто и Мото

    Переключение механической коробки передач зависит от ситуации на дороге:

    • Движение с места
    • Переключение на высшую передачу
    • Переключение на пониженную передачу
    • Во время обгона
    • Экстренное торможение

    Начало движения

    • Выжать сцепление до пола
    • Переставить рычаг на 1 передачу
    • Отпуская сцепление, постепенно нажимать акселератор

    Высшая передача

    Принцип действий одинаков:

    • Выдавить сцепление
    • Не отпуская педаль, перевести рычаг в нейтральное положение
    • Поставить следующую передачу
    • Медленно отпустить сцепление

    Низшая передача

    • Выжать сцепление
    • Перевести рычаг в нейтральное положение
    • Отпустить сцепление
    • Дождаться падения скорости почти до 30 км/ч
    • Выдавить сцепление
    • Выставить пониженную передачу
    • Отпустить сцепление

    Переключение при обгоне

    Достаточно выжать педаль акселератора и набрать скорость, обойдя другой автомобиль. Складываются ситуации, когда поступать подобным образом не удается, так как стрелка тахометра слишком быстро приближается к пороговым показателям.

    Чтобы получить дополнительные возможности для маневра переключайте передачи заранее.

    • Набрать скорость, совпадающую с машиной впереди
    • Переключить скорость на повышенную
    • Выйти на обгон, предварительно убедившись в отсутствии встречного транспорта
    • Выжать акселератор, набрать скорость, а потом перестроиться в свою полосу

    Экстренное торможение

    Экстренное торможение — сложный маневр, которому не обучат во время подготовки к экзаменам на получение водительских прав.

    • Резко выжимая педаль тормоза, одновременно до пола выдавить сцепление
    • Сцепление отпускается в момент полной остановки

    Когда переключаться?

    Существуют стандартные показатели:

    • С 1 на 2 — 20 км/ч
    • Со 2 на 3 — 40 км/ч
    • С 3 на 4 — 60 км/ч
    • С 4 на 5 — 90 км/ч

    К цифрам нельзя относиться однозначно. Данные напрямую зависят от мощности двигателя автомобиля.

    В некоторых случаях стрелка спидометра быстро отмеряет скорость, поэтому уже на 2-й скорости можно добраться до 70 км/ч за несколько секунд.

    Научитесь пользоваться тахометром.

    На циферблате отмечена область, в которую стрелка попадать не должна. В этот момент двигатель начинает перегреваться, что приводит к быстрому износу деталей.

    Распространенные ошибки

    • Нельзя бросать педаль сцепления
    • Нельзя резко выжимать акселератор
    • Отучитесь засматриваться на спидометр

    Постоянно практикуйтесь, чтобы научиться справляться с различными маневрами. Пусть некоторые из них выглядят сложными и непредсказуемыми, но аккуратность и расчетливость всегда гарантирует нужный результат.

    ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

    Как переключать передачи на механической коробке

    Количество автомобилей с механической коробкой передач с каждым годом уменьшается, уступая место транспортным средствам с автоматическими, роботизированными и вариаторными узлами. Многие владельцы машин, считая себя опытными и умелыми водителями, не знают, как правильно переключать передачи на «механике», поскольку никогда не имели с ней дела. Тем не менее, подлинные знатоки предпочитают пользоваться МКПП, утверждая, что она намного динамичнее, даёт больше возможностей и способна при грамотной эксплуатации служить гораздо дольше автомата. Не зря все спортивные машины оснащены механической коробкой. Кроме того, необходимость самостоятельно принимать решения о переходе с одной передачи на другую, вырабатывает у водителя «чувство автомобиля», привычку постоянно контролировать режим работы двигателя. Надёжность и высокая ремонтопригодность «механики» высоко ценятся пользователями и обеспечивают востребованность автомобилей, оборудованных таким видом трансмиссии. Неопытным водителям полезно будет получить некоторое представление о принципах управления автомобилем с механической коробкой передач, поскольку такие знания никогда не бывают лишними.

    Принцип работы МКПП

    Частота вращения коленчатого вала большинства двигателей внутреннего сгорания находится в диапазоне 800-8000 об/мин, а скорость вращения колёс автомобиля составляет 50-2500 об/мин. Эксплуатация двигателя на малых оборотах не позволяет маслонасосу создать нормальное давление, вследствие чего возникает режим «масляного голодания», способствующий быстрому износу движущихся частей. Возникает существенная разница между режимами вращения коленчатого вала двигателя и колёс автомобиля.

    Это несоответствие невозможно исправить простыми методами, поскольку для разных ситуаций требуются свои режимы мощности. Например, при начале движения для преодоления инерции покоя нужна большая мощность, а для поддержания скорости уже разогнанной машины требуется гораздо меньшее усилие. При этом, чем меньше скорость вращения коленвала двигателя, тем меньше его мощность. Коробка передач служит для преобразования момента вращения, полученного от коленчатого вала двигателя, в необходимый для данной ситуации режим мощности и передачи его на колёса.

    Картер более чем наполовину наполнен маслом для смазки, участвующих в работе, шестерёнок

    Принцип действия механической коробки передач основан на использовании пар шестерней, обладающих определённым передаточным числом (соотношение количества зубьев на двух взаимодействующих шестернях). Несколько упрощённо, на валу двигателя устанавливается шестерня одного размера, а на валу коробки передач — другая. Существуют разные типы механических коробок, основными их которых являются:

    • Двухвальная. Используется на переднеприводных автомобилях.
    • Трёхвальная. Устанавливается на заднеприводных машинах.

    Конструкция коробок состоит из рабочего и ведомого валов, на которых установлены шестерни определённого диаметра. Переключением разных пар шестерней достигаются соответствующие режимы мощности и скорости движения. Существуют коробки с 4,5, 6 или большим числом пар или, как их называют, ступеней. Большинство автомобилей имеют пятиступенчатую коробку передач, но и другие варианты — не редкость. Первая ступень имеет наибольшее передаточное число, обеспечивает максимальную мощность при минимальной скорости и применяется для трогания машины с места. Вторая обладает меньшим передаточным числом, что позволяет увеличить скорость, но даёт меньшую мощность и т. д. Пятая передача позволяет добиться максимальной скорости на предварительно разогнанной машине.

    Переключение передач производится при отключенном соединении с коленвалом двигателя (сцеплении). Примечательно, что на МКПП имеется возможность перейти с первой передачи сразу на пятую. Обычно переход с высоких передач на низкие происходит без существенных проблем, тогда как при переключении с первой сразу на четвёртую у двигателя, скорее всего, не хватит мощности и он заглохнет. Это требует от водителя понимания принципа переключения скоростей.

    Когда нужно переключать передачи

    В любом случае, движение автомобиля начинается при включении первой передачи, или скорости, как её называют в обиходе. Затем поочерёдно включаются вторая, третья и т. д. Принципиальных требований к последовательности включения передач нет, решающими факторами являются скорость и условия движения. Существует хрестоматийная схема для того, чтобы разобраться на какой скорости переключать передачи:

    Первая передача используется для того, чтобы тронуться с места, вторая позволяет набрать скорость, третья необходима для обгона, четвёртая для передвижения по городу, а пятая для езды за его пределами

    Необходимо учитывать, что она представляет собой усреднённую и уже изрядно устаревшую схему. Некоторые специалисты утверждают, что использовать её во время движения не следует, это вредно для силового блока машины. Причина кроется в том, что технические характеристики автомобилей с каждым годом меняются, техника совершенствуется и получает новые возможности. Поэтому большинство водителей старается руководствоваться показаниями тахометра, разгоняя двигатель перед переключением на повышенную передачу до 2800-3200 об/мин.

    Постоянно сверяться с показаниями тахометра во время движения затруднительно, да и не во всех автомобилях он имеется. Опытные водители руководствуются собственным чутьём, контролируя звук работающего двигателя и его вибрацию. Через некоторое время использования МКПП появляется определённый опыт, проявляющийся на уровне рефлекса. Водитель переключается на другую скорость не задумываясь.

    Общий для всех типов МКПП принцип переключения скоростей таков:

    • Полностью выжимается сцепление. Движение резкое, медлить не следует.
    • Включается нужная передача. Действовать надо плавно, но быстро. Рычаг последовательно переводится в нейтральное положение, затем включается нужная скорость.
    • Плавно отпускается педаль сцепления до появления контакта, одновременно слегка прибавляется газ. Это необходимо для компенсации потери скорости.
    • Сцепление отпускается полностью, газ прибавляется до появления нужного режима движения.

    На большинстве механических коробок имеется возможность переключения скоростей без использования педали сцепления. Это работает только во время движения, для старта с места пользоваться педалью сцепления необходимо в обязательном порядке. Для переключения надо отпустить педаль газа и перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Передача выключится сама. Затем рычаг переводится в нужное положение, соответствующее передаче, которую требуется включить. Если рычаг нормально встанет на место, останется подождать несколько секунд, пока скорость вращения двигателя не достигнет нужного значения, чтобы синхронизатор не препятствовал включению. Подобным же образом включаются и понижающие передачи, но желательно подождать, пока обороты двигателя не упадут до соответствующего значения.

    Необходимо учитывать, что возможность переключения без сцепления имеется не у всех видов МКПП. Кроме того, если переключение выполнено неправильно, следствием становится громкий хруст зубцов шестерён, свидетельствующий о недопустимых действиях. В этом случае не следует пытаться включить передачу, надо установить рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить скорость штатным способом.

    Для подобного переключения нужен навык вождения автомобиля с механической коробкой, новичкам использовать такой приём сразу не рекомендуется. Польза от наличия подобного навыка в том, что при отказе сцепления водитель может добраться своим ходом до СТО, не вызывая эвакуатор или буксир.

    Как правило, передачи выше четвёртой используются для снижения расхода топлива, однако не стоит переключаться на повышенную ступень раньше времени

    Для начинающих водителей важно внимательно изучить схему положений рычага, чтобы не допускать ошибок и включать именно нужную передачу. Особенно важно запомнить положение задней скорости, так как на разных коробках оно имеет своё расположение.

    Рекомендуется потренироваться во включении разных передач, чтобы не возникало заминок во время движения. Из-за них падает скорость и приходится нагружать двигатель, чтобы вновь разогнать автомобиль.

    Основная задача, возникающая при переключении передач, состоит в плавности, отсутствии рывков или толчков автомобиля. Это вызывает дискомфорт у пассажиров, способствует раннему износу трансмиссии. Причинами рывков являются:

    • Выключение передачи не синхронно с нажатием педали сцепления.
    • Слишком резкая подача газа после включения.
    • Несоответствие операций с педалями сцепления и газа.
    • Чрезмерная пауза при переключении.

    Типичной ошибкой новичков является плохая координация действий, несоответствие работы педали сцепления и рычага переключения передач. Об этом обычно свидетельствует хруст в коробке или рывки машины. Все движения следует отработать до автоматизма, чтобы не вывести из строя сцепление или иные элементы трансмиссии. Кроме того, неопытные водители часто запаздывают с включением второй передачи или вообще плохо ориентируются в выборе нужной скорости. Рекомендуется ориентироваться по звуку двигателя, который наилучшим образом способен сигнализировать о перегрузке или недостаточном разгоне. Это способствует экономии топлива, так как своевременный переход на более высокую передачу позволяет снизить обороты двигателя, а соответственно и расход горючего.

    Перед запуском двигателя всегда необходимо проверить, установлен ли рычаг переключения скоростей на нейтральное положение. Если включена какая-либо передача, при запуске автомобиль рванётся вперёд или назад, что может послужить причиной ДТП или несчастного случая.

    Переключение на обгонах

    Обгон — это ответственная и достаточно рискованная операция. Основная опасность, возможная при обгоне — потеря скорости, увеличивающая время совершения манёвра. Во время движения постоянно возникают ситуации, когда всё решают секунды, и допускать промедление при обгоне недопустимо. Необходимость сохранения и увеличения скорости является причиной частых ошибок у неопытных водителей — они переключаются на более высокую передачу, ожидая, что режим движения усилится. В действительности происходит обратное — автомобиль при переключении теряет скорость и некоторое время набирает её вновь.

    При обгоне рекомендуется переключиться на одну передачу ниже и только затем завершать манёвр

    Большинство водителей утверждает, что оптимальным вариантом является обгон на 3 скорости. Если автомобиль к моменту обгона движется на 4, целесообразно перейти на 3. Это способствует возникновению большей мощности, приёмистости машины, что очень важно при совершении обгона. Как вариант, при движении на 5 передаче, перед началом манёвра переход на 4, обгон и повторный переход на 5 передачу. Важный момент — достижение оптимальных для следующей скорости оборотов двигателя. Например, если для 4 передачи требуется 2600 об/мин, а машина движется на 5 скорости с 2200 об/мин, то надо сначала разогнать двигатель до 2600 и только после этого переключиться. Тогда не будет лишних рывков, машина будет двигаться плавно и с необходимым запасом мощности для ускорения.

    Как тормозить двигателем

    Тормозная система автомобиля используется при выключенном сцеплении и воздействует непосредственно на колёса. Она позволяет эффективно и оперативно останавливать транспортное средство, но требует аккуратного и осмысленного использования. Заблокированные колёса или резкий перенос веса машины на переднюю ось вследствие экстренного торможения способны вызвать неуправляемый занос. Это особенно опасно на мокром или обледеневшем дорожном покрытии.

    Торможение двигателем считается одним из обязательных навыков, которыми должны обладать все водители. Особенностью этого метода является снижение скорости машины без использования тормозной системы. Замедление достигается отпусканием педали газа при включенном сцеплении, в результате чего скорость вращения коленвала двигателя падает, силовой агрегат перестаёт отдавать энергию трансмиссии, а наоборот, получает её. Запас энергии, обусловленный моментом инерции, относительно невелик, и автомобиль быстро снижает скорость.

    Наибольшая эффективность этого метода наблюдается на пониженных передачах — первой и второй. На повышенных передачах использовать торможение двигателем следует осторожнее, так как инерция движения велика и способна вызвать обратную связь — повышенные нагрузки на коленвал и все элементы трансмиссии в целом. В подобных ситуациях рекомендуется помогать основной тормозной системой или стояночным тормозом (т. н. комбинированное торможение), но использовать их аккуратно, в меру.

    При движении по заледеневшей дороге необходимо использовать торможение двигателем для избежания заноса

    Рекомендованные ситуации для торможения двигателем:

    • Затяжные уклоны, спуски, где существует опасность перегрева тормозных колодок и выхода их из строя.
    • Гололёд, обледеневшее или мокрое дорожное покрытие, где использование рабочей тормозной системы вызывает блокирование колёс, машина идёт юзом и полностью теряет управление.
    • Ситуации, когда надо спокойно замедлиться перед пешеходным переходом, светофором и т. д.

    Необходимо учитывать, что отношение водителей к торможению двигателем неоднозначное. Одни утверждают, что эта методика позволяет экономить горючее, увеличивать ресурс тормозных колодок, повысить безопасность вождения. Другие считают, что торможение двигателем создаёт нежелательные нагрузки на элементы трансмиссии, что способствует раннему выходу их из строя. В определённой степени правы и те, и другие. Но существует ситуация, в которой торможение двигателем является единственным доступным средством — полный отказ тормозной системы автомобиля.

    Торможение двигателем требует осторожности. Проблема в том, что снижение скорости никак не отображается, стоп-сигналы не загораются. Другие участники движения могут оценивать ситуацию только по факту, не имея возможности получить привычную световую информацию. Об этом надо помнить и учитывать при торможении. Рекомендуется наработать навыки такого замедления, потренироваться в безопасном месте.

    Использование механической коробки передач становится уделом знатоков, людей, имеющих ясное представление об устройстве и особенностях эксплуатации этого узла. Человеку, привыкшему ездить на автомобиле с автоматической коробкой, сложно привыкнуть постоянно контролировать режимы скорости и мощности, хотя автоматизм действий вырабатывается достаточно быстро. Водители, имеющие опыт вождения обоих типов автомобилей, отмечают большее число возможностей «механики». Тем не менее, для уверенного и свободного использования МКПП необходим определённый опыт и понимание особенностей её конструкции, которые приходят только с практикой.

    • Андрей

    Как правильно переключать передачи на механике?

    • Автоновости
    • Устройство автомобиля
    • Уход за автомобилем
    • Ремонт автомобиля
    • Полезные советы
    • Автообзоры

    Несмотря на засилье автоматических и роботизированных коробок передач механическая трансмиссия пользуется популярностью среди водителей. Конечно, производство новых автомобилей, оснащённых МКПП с каждым годом сокращается, но тем не менее опытные водители остаются верными механике.

    Механическая коробка передач, вне всякого сомнения является одной из самых проверенных и надёжных. Она при грамотном и правильном уходе может эксплуатироваться на протяжении значительного интервала времени.

    На первый взгляд неопытного водителя может показаться, что она неудобна в использовании и уступает в комфортности автоматическим и роботизированным устройствам. Это распространённое заблуждение возникло потому, что многие водители не знают как правильно переключать передачи на механике.

    Что собой представляет механическая коробка передач?

    МКПП служит для распределения механической энергии мотора по ведущим мостам транспортного средства. Легковые автомобили используют ручную коробку передач с различным количеством ступеней. Самыми ходовыми являются 5-и ступенчатые трансмиссии и ревес.

    В механической коробке для переключения передач обязательно используется сцепление. Оно является связующим звеном между мотором и трансмиссией. Коленчатый вал двигателя постоянно вращается. Первичный вал коробки находится в зацеплении с коленчатым валом.

    Для того чтобы подключить нужные шестерни скорости передач необходимо приостановить на доли секунды вращение коленчатого вала. С этим успешно справляется сцепление. Именно поэтому переключить передачу невозможно без выжатого сцепления.

    Как правильно переключать передачи на механике

    Опытный водитель переключает передачи на механике автоматически, не контролируя хода руки. Все движения носят рефлекторный характер и их чёткость обусловлена водительским стажем.

    Можно выделить следующий порядок переключения передач на МКПП при начале движения:

    1. Выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
    2. Завести двигатель, удерживая педаль тормоза;
    3. Отпустить педаль тормоза и выжать педаль сцепления;
    4. Не отпуская педали сцепления включить первую передачу;
    5. Плавно отпустить сцепление и тронуться с места;
    6. При необходимости добавить скорости педалью газа;

    После начала движения переключать передачи слишком часто не нужно. Как правило, в городском плотном потоке автомобилей используется третья передача. При ускорении транспортного средства переключать передачи нужно строго по порядку с возрастанием.

    Если необходимо применить экстренное торможение следует одновременно выжать педаль тормоза и сцепления. Рычаг переключения передач в нейтральное положение можно перевести и позже.

    Можно выделить следующие диапазоны переключения передач в механике:

    • первая передача (0-20 километров в час);
    • вторая передача (20-40 километров в час);
    • третья передача (40-60 километров в час);
    • четвёртая передача (60-90 километров в час);
    • пятая передача (90-110 километров в час);
    • шестая передача (свыше 110 километров в час).

    Как показывает практика опытные водители определяют необходимый момент переключения передачи по звуку мотора. Натужный рёв силового агрегата свидетельствует, что наступило время переключить передачу.

    Не нужно забывать, что своевременное переключение передач предотвращает преждевременный износ мотора, снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду. Необходимо помнить, что выжимается сцепление плавно и передачи переключаются быстро.

    Переключение передач МКПП при обгонах

    Минимальный расход топлива и оптимальные обороты двигателя достигаются при движении автомобиля на высокой передаче по загородной трассе. Многие водители и особенно новички совершают ряд типичных ошибок при обгоне других участников движения.

    Большая часть новичков при обгоне транспортного средства включает высокую передачу и тем самым теряя в динамике и скорости. Специалисты, наоборот рекомендуют при начале обгона понизить на одну ступень скорость передачи.

    Это прибавит двигателю резвости и скорость транспортного средства моментально увеличиться. Таким образом, опасный манёвр будет успешно завершён. Не нужно испытывать судьбу и выполнять переключение передач во время обгона.

    Как правильно тормозить двигателем

    Существуют ситуации когда возникает необходимость использования двигателя и коробки передач для эффективного торможения. Снижение скорости транспортного средства за счёт использования возможностей двигателя используется при крутых спусках, отказе тормозной системы, неисправности тормозной системы и скользком дорожном покрытии.

    Действия при торможении двигателем следующие:

    1. Отпустить педаль газа;
    2. Выжать сцепление и включить низшую передачу;
    3. Плавно снять ногу с педали сцепления.

    При торможении двигателем необходимо соблюдать меры предосторожности, так как неправильные действия могут привести к поломке механической коробки передач.

    В принципе правильно переключать передачи на механике не так сложно как это можно себе представить на первый взгляд. Самое главное запостись терпением, а опыт и навыки придут с течением времени.

Добавить комментарий

Закрыть меню