Колонки для автомагнитолы

Содержание

Как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности

Как подобрать колонки и динамики к автомагнитоле? Секреты отличного автозвука

Для молодых автовладельцев, одним из сложных вопросов будет: как подобрать динамики к автомагнитоле? Ведь для многих музыка это не просто спутник по жизни, но и стиль жизни. Ни дня и ни шагу без музыкального сопровождения, особенно когда есть свой собственный железный конь. Красивая машина и хорошее звучание в салоне это один способов козырнуть перед друзьями и знакомыми, познакомиться с девушкой, прочее. Согласитесь, что для водителя лет в 40-50 уже не важно какой динамик стоит у него в салоне, у человека совсем другие ценности в жизни (если не считать настоящих фанатиков, которым возраст не помеха) Поэтому музыкальные и силовые установки в салонах-магазинах наибольшим спросом пользуются у молодого поколения.Как подобрать динамики и колонки к автомагнитоле? Типы и виды колонок? Факторы, влияющие на качество звука? На эти и многие другие вопросы постараемся максимально полно ответить в данной рубрике.Качество звучанияКаждый водитель преследует единую цель – чистое звучание магнитофона в своем салоне. Но существует ряд препятствий, по которым звук может резко ухудшиться:

  • Дислокация динамиков в машине;
  • Степень шумоизоляции;
  • Качество проводки и толщина сечения.

Типы колонокОт того какой тип колонки вы выберете также будет зависеть звуковая волна. Колонки различаются:

  • Коаксиальные: состоят из нескольких, соединенных во едино. В народе принято называть двух, трех полосные. Преимуществом будет существенная экономия места, времени на сборку, а главное стоимость такого блока на порядок ниже аналогов. Блок способен воспроизвести весь музыкальный спектр частот;
  • Компонентные: тоже предусматривает блок, но высокочастотные находятся отдельно от средне и низкочастотных. Данный тип относится к профессиональному. Качество звучания ничем не хуже, а стоимость на порядок выше коаксиальных.

За неимением пространства, необходимо разместить низкочастотные колонки так, чтобы звук лился на водителя и переднего пассажира. Желательно на передней торпеде, при возможности. Средне и низкочастотные рекомендовано устанавливать сзади или сбоку в дверных проемах.Размер колонок также очень важен, ведь если вы купите в магазине размером больше, то придется дорабатывать проемы путем высверливания, что не всегда хочется делать по причине повреждения обшивки. На заметку, динамики размером в 10-14 см. по диагонали не воспроизведут низкие частоты, только средние. А колонки диагональю 16 см. воспроизводят обе частоты. Мощностные характеристикиМощность напрямую зависит от мощности магнитолы. Порой ошибочно считают, что чем выше мощность динамиков, тем громче они будут звучать. Нет, нет и еще раз нет. Многие ведутся на эту ловушку. Она не должна быть просто меньше мощи магнитолы и все.Показатели силы делят на:

  • Номинальную: самая наименьшая и самая точная и определяет границы пиковой и максимальной;
  • максимальную;
  • пиковую.

Акустика

  • «Закрытый ящик» — колонки упакованы в звукопоглощающий корпус для гашения волн. Меломанам такой тип нравится так как потери звука минимальны;
  • «Фазоинвертор» — тоже самое, что и закрытый ящик, но с боковым отверстием для воздуха;
  • Сабвуфер.

В статье подробно раскрыли тему: как подобрать колонки и динамики к автомагнитоле, а вот какие именно выбрать вам решайте сами, исходя из финансовых возможностей, габаритов автомобиля и желания. Но помните одно, главное чтобы музыка никогда не мешала вождению и не создавала аварийных ситуаций.

Какие выбрать колонки для авто (советы, рекомендации)

Объемное и качественное звучание музыки в автомобиле зависит от множества факторов, например, расположения динамиков, автомагнитолы или шумоизоляции автомобиля. Но стоит помнить, что качественные автомобильные динамики играют одну из основных ролей, именно поэтому важно правильно выбрать колонки. Если Вы решили подобрать колонки для автомобиля в магазине у консультанта, тогда первый вопрос, который он Вам задаст будет примерно такой: какие хотите купить колонки, коаксиальные или компонентные ?Коаксиальные колонки — это колонки имеющие несколько динамиков, например, 3-х полосный, 2-х полосные. Сделано это для экономии места и удешевления. Таким образом, одна колонка проигрывает весь диапазон звуков. Чтобы узнать сколько полос, нужно посчитать сколько динамиков еще закреплено на ножке большого (он тоже в счет). Когда высокочастотные динамики находятся отдельно от больших, средних и низкочастотных, тогда это компонентные колонки. Такие динамики позволят с легкостью разобрать игру отдельных инструментов даже неискушенному уху. Звук будет лучше, но и цена выше.Следующий вопрос консультанта обычно такой: какой размер колонок Вы хотите выбрать?Вспомните размер динамиков, которые установлены в автомобиле. Если Вы купите колонки диаметром больше штатного, тогда крепления придется дорабатывать.Колонки 10-13см в диагонали (4-5 дюймовые) не выделяются особыми характеристиками и способны воспроизводить лишь высокие частоты. Другое дело колонки 16-17см (6-6,5дюймов), когда можно уже отчетливо слышать басы (низкие частоты).Определились с размером, теперь пора обратить внимание на основные параметры колонок: мощность, чувствительность, резонансная чистота и общая добротность. Все эти характеристики Вы сможете найти в инструкции к конкретной модели.Электрическая мощность колонок. Этот параметр должен быть не меньше, чем выходная мощность автомагнитолы, а лучше – чуть больше. В противном случае будут потери качества звука.Sensivity – входная чувствительность: чем она выше, тем лучше будет звучание без усилителя. Рекомендуемые показатели должны быть в пределах 92.Fs – резонансная чистота: чем она ниже, тем динамики смогут выдать более глубокие басы. Рекомендуемая величина для хорошей глубины баса должна быть в пределах от 60 до 75.Диапазон воспроизводимых частот — указывает частотные границы, обычно +/-3 дБ.Qts – общая добротность звучания. Если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля, тогда добротность колонок должна быть выше 0,6. Считаете, что выбрали лучшие автомобильные колонки ? Тогда позаботьтесь о том, чтобы Ваша новая акустика была правильно установлена, салон автомобиля был тоже подготовлен (шумо/вибро изолирован) и имеется качественная магнитола.

Какой тип динамиков в Вашем авто?

Коаксиальные 43.8% (227) Компонентные 37.1% (192) Я не знаю 19.1% (99) Loading…

Что делать, если хрипят динамики в машине? Способы на выбор

Довольно часто водители задаются вопросом, что делать, если хрипят динамики в машине. Все дело в большом количестве возможных причин такого поведения звуковоспроизводящей аппаратуры. Для устранения проблемы, придется проверить практически всю систему, иначе вы не сможете избавиться от хрипов. Провести поиск и ремонт может практически каждый человек. Необходимо только уметь паять, пожалуй, это единственный навык, который вам потребуется при проведении работ. Большая часть повреждений может быть устранена, но в некоторых случаях, придется поставить новый динамик, но такое происходит довольно редко.Проблемы сразу после покупкиЧто делать, если хрипят динамики в машине, особенно это поражает сразу после их приобретения. Большинство автолюбителей при появлении такой проблемы сразу начинают винить магазин, в котором приобреталась акустика. На самом деле, виновата в этом ваша магнитола. Если она мощнее, чем динамики, то последние будут заметно хрипеть. Поэтому, перед покупкой звукового оборудования, желательно посмотреть в документах к магнитоле ее выходную мощность. Для ориентировки можно опираться на справочные данные. Большая часть современных магнитол имеет мощность 45-55 Вт. В то время как на динамиках обычно указывают пиковую мощность. Например, показатель в 300 Вт нужно разделить на 10, так вы получите номинальную мощность динамика. ДиагностикаУ каждого дефекта имеются свои симптомы и признаки. Зная основные проблемы, можно определиться, в какой стороне искать причину. Чаще всего, встречаются следующие проблемы:

  • Хрипят все динамики;
  • Хрипит один динамик;
  • Проблема проявилась резко;
  • Сначала появился незначительный хрип, позже он усилился;
  • Хрип на максимально громкости;
  • Хрип на минимальной громкости.
  • Ниже разберем, как устранить эти дефекты.

Одновременный хрип динамиковТакое случается довольно редко. Чаще всего, причина в несоответствии мощности динамиков и магнитолы, что описано выше. Одновременный выход из строя всех колонок встречается редко. Но, если слушать музыку на полную громкость и в течение целых дней, то такое вполне возможно. В таком случае происходит перегрев катушек, расположенных в динамике, как итог, они отклеиваются от каркаса. В таком случае придется поменять все приборы.На некоторых недорогих магнитолах все динамики подключаются к одному выходу. Если у вас такая магнитола, то имеет смысл проверить состояние вывода. Это же относится к хрипу одного или нескольких динамиков, при наличии нескольких входов. Также проблема может крыться в усилителе. Опять же, причина длительная работа магнитолы на полную мощность. Если усилитель встроенный, то с восстановлением нормального звука могут возникнуть проблемы. Хрип одного динамикаСамым частым вариантом является хрип, доносящийся от одного динамика. Для выявления и устранения проблемы нужно проверить цепь, которая относится к нему. Для начала проверьте все контакты на предмет коррозии. Часто окислы мешают проходить электрическому току, что и вызывает хрипы. Также проверьте выход из магнитолы. По наблюдениям, это наиболее слабое место акустической системы. Обязательно проверьте провод на предмет пробоя или надломов. Для проверки динамика, подключите вместо него заведомо исправный. Если хрип исчез, то нужно поставить новый звуковой прибор, или попытаться отремонтировать поврежденный. Часто при повреждении одного динамика треск и хрип может усиливаться в процессе работы. Хрип при минимальной громкости. Тут причину нужно искать в самом динамике. Проблема вероятнее всего кроется в проводках, которые соединяют клеммы и катушку. В процессе эксплуатации они могут перетереться или отломиться от катушки. Плохой контакт и порождает хрип. Для устранения неисправности просто припаяйте новые проводки, только обязательно подбирайте точно такие же по сечению.Хрипы при максимальном звукеЧасто динамик начинает хрипеть при максимальной мощности звука. Причин такого поведения может быть достаточно много. Часто причиной становится проблема с выходом усилителя. При большой нагрузке он не справляется, и появляется искажение звука. Проблема кроется в пробитом конденсаторе, замените его. Желательно тщательно осмотреть динамик. Часто причиной проблемы является попадание влаги на подвес. Зачастую его делают из специализированной бумаги, которая во влажной среде растягивается. Собственно, это и вызывает хрип. В большей части случаев такой динамик придется выкинуть, но если у вас имеется точно такой же нерабочий динамик, то можете попробовать поменять подвес.Также хрипеть может загрязненный динамик. Для очистки разберите его, достаточно снять подвес и диффузор. Обычно они крепятся несколькими винтами с обратной стороны прибора. Нужно очень аккуратно продуть динамик компрессором, который применяется для очистки компьютерных плат. Если такого под руками нет, то очистите катушку и колпачок с помощью мягкой кисточки. Поставьте подвес с диафрагмой на место. После такой процедуры проблем с неприятными звуками более возникать не должно. Заключение. Современный автомобиль очень сложно представить без магнитолы, это его неотъемлемая часть. Но, что делать, если хрипят динамики в машине. На самом деле, причин тут может быть несколько. Поэтому, придется повозиться, выявляя и устраняя неисправность. Сделать это может даже неопытный автолюбитель.

Как выбрать сабвуфер в машину? Создаем правильный звук в салоне авто

Возникает момент, когда водителю важно знать, как выбрать сабвуфер в машину. В какой-то момент каждый автомобилист приходит к решению улучшить качество звучания музыки в своей машине. Следует понимать, что приобрести колонки будет недостаточно. Кроме того, хорошая аудиосистема — это, конечно, здорово, но для достижения максимально хорошего результата стоит купить сабвуфер. Только в таком комплекте вы сможете достигнуть желаемого результата с глубокими, проникновенными и качающими басами. Как правило при выборе этого устройства многие руководствуются рекламой, при этом не имеют понятия, что же они покупают.Как выбрать сабвуфер в машину самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов и возможно ли это сделать новичку? Если вы не являетесь гонщиком, который улучшает свой автомобиль в коммерческих целях, тогда такие огромные траты вам просто ни к чему. Многие специалисты склоняются к мнению, что достаточно потратить всего 20% от стоимости машины и цель будет абсолютно достигнута. Согласитесь, что дорогая аудиосистема по меньшей мере смотрится странно в дешевой машине. Кроме того, уже доказано, что колоссальной разницы между дорогими производителями и более доступными нету.Подготовка: Для начала следует понять, что же вы имеете. Если в вашем автомобиле установлена простая аудиосистема и простые колонки, тогда покупать мощный сабвуфер просто не имеет смысла. Звук, который выдают колонки должны быть хорошего качества, поскольку сабвуфер ответственный только за нижние басы. Если же колонки высокой и средней частоты звучания не мощные, тогда «разбавлять» звук «низами» будет не уместно. Виды сабвуферовСуществует всего варианта сабвуферов по видам — это активные и пассивные. Активные очень просты в своей установке. Для этого вам понадобится всего лишь подключить устройство непосредственно к аудиосистеме. Такой вариант безусловно удобен, но и недостатки при этом имеет. Прежде всего это касается качества звучания, оно будет хуже нежели у пассивного вида. Кроме того, производители чаще всего для сборки активного сабвуфера используют дешевые комплектующие (детали), что приводит к грубому звуку. (Коль зашла речь, почитайте «Как установить активный сабвуфер под сиденье»).Выбирая пассивный вариант нужно быть готовыми к тому, что для него еще нужен правильный подбор. Прежде всего это усилитель, который должен давать нужную мощность для правильной работы самого сабвуфера. Мощность устройства можно проверить в его паспорте. Пассивный стоит несколько дороже, но результат полностью оправдает ваш вклад.Далее нужно определиться по размеру планируемого приобретения. Многие ошибочно полагают, что чем сабвуфер больше, тем он мощнее. Главное правило: чем больше сабвуфер тем он шумнее, но не мощнее! Большой по габаритам может просто затрясти автомобиль и при этом звучание качественным не будет. Поэтому, в большинстве случаев для легковых автомобилей рекомендуется выбирать размер до 12 дюймов сабвуфера. Помимо того, что с таким его размером звучание будет качественным, так у вас еще будет возможность выбрать для него место в салоне.Также обратите свое внимание на то, из какого материала сделан подвес. Наилучшим считается использование резины, поскольку каучук сделает звук жестким.Мощность и с чем ее едятНо самое главное, что характеризует хороший сабвуфер — это его мощность. В данном случае верьте только своим глазам, а обещания производителей пускай останутся всего лишь обещаниями. Также не стоит покупать у фирм с плохой репутацией. Хороший и компактный сабвуфер должен иметь приблизительно такие характеристики: мощность — до 500 Вт (как правило хватает 150-250); вес — 20 кг; магнит с размерами в динамик; литая корзина. Мощность более 500 Вт будет ни к чему. И не забывайте, что его стоимость не должна превышать 1/5 от цены всего автомобиля. Теперь вы знаете как выбрать сабвуфер в машину, все навыки, необходимые для этого и основные принципы, перечислены в рамках данной статьи. Помните, работа над звучанием аудиосистемы – комплексная работа над салоном автомобиля, тем более если вы являетесь заядлым меломаном.

Какие колонки в машину лучше поставить для отличного звука?

Хороший звук в автомобиле является одним из наиболее важных критериев эксплуатации машины для многих водителей. Без отличной музыки ездить бывает скучно, а высокая производительность звуковой техники доставляет настоящее удовольствие не только меломанам, но и просто любителям красивой музыки. Часто возникает вопрос о том, какие колонки лучше поставить в машину для достижения необходимого качества звука. Речь идет не только о мощности, форме и размере, но и о производителе, использованных в производстве технологиях и прочих факторах.

Современные динамики позволяют использовать небольшие элементы воспроизведения, но получить идеальную обстановку и звуковое наполнение салона машины. Ответить однозначно на вопрос о типе используемых в автомобиле колонок невероятно сложно. Все зависит от самого авто, от предпочтений владельца, а также типа музыки, который будет воспроизводиться в салоне.

Выбираем подходящие динамики в машину по разным критериям

Первым правилом качественного звучания является количество динамиков в машине. Но это не значит, что нужно разместить в авто три десятка источников звука — все должно быть в меру. Важно соблюдать наличие разных частот. К примеру, можно использовать один или два сабвуфера, два динамика высоких частот и семь или девять среднечастотных элементов воспроизведения.

Количество источников звука в машине не должно превышать разумные пределы. К примеру, звуковая система 11.2 (одиннадцать обычных динамиков и два сабвуфера) считается максимально функциональной для обычного авто. Зачастую достаточно и одного сабвуфера, да и у него мощность высокая не является необходимостью. Также следует соблюдать такие критерии покупки динамиков в машину:

  • отсутствие непонятного разнобоя по частотам, большое количество высокочастотных устройств;
  • правильность комплекта — лучше покупать готовые аудиосистемы, чем создавать их самостоятельно;
  • наличие либо двух мощных динамиков с низкими частотами, либо сабвуфера;
  • возможность подключить всю систему в небольшой автомобильный усилитель;
  • разумное потребление электроэнергии, чтобы не посадить аккумулятор с одного трека;
  • наличие встроенных предохранителей в каждый источник звука или правильное подключение.

Часто выходит так, что покупатель динамиков не слишком разбирает в электронике, но берется самостоятельно устанавливать приобретенные устройства. В таком случае нужно обратить особое внимание на тип подключения. Каждый динамик или вся звуковая система должны подключаться через предохранители. Это поможет избежать неприятных перегрузок.

Потому лучше сразу воспользоваться предложением готовых аудиосистем с предохранителями в каждом источнике звука. Такая покупка позволит достаточно просто выполнить подключение новых источников звука и получить качественное звучание. С помощью готовых систем можно в течение нескольких минут изменить качество звука в своей машине.

Особенности установки динамиков в автомобиле

Какие бы профессиональные и дорогие колонки вы ни выбрали, необходимо учитывать особенности из установки. Иначе даже самая производительная техника не будет долго служить в вашем авто, а также не позволит получить истинное удовольствие от качественного воспроизведения звука. Полагаться на стандартные инструкции, вложенные в аудиосистемы производителем, не стоит.

В инструкциях зачастую указывают только соображения безопасности. Они, конечно, важны, их необходимо прочитать и соблюдать, но такие рекомендации не позволят вам получить желаемые результаты. Потому устанавливать аудиосистему необходимо максимально продуманно. Можно следовать общему принципы, выбрав для элементов звука следующие места установки:

  • два или три динамика можно установить на передней панели, обратив их на лобовое стекло;
  • по одному динамику следует поставить в карты передних дверей — часто их устанавливают в нижней части, но лучше использовать район ручек открывания;
  • также отлично работают небольшие динамики в верхней части карт задних дверей или вверху боковых стоек, разделяющих двери;
  • еще два динамика следует установить на задней шторке — их также нужно обратить в стекло, а не непосредственно в салон;
  • сабвуфер чаще всего ставят в багажник, ведь места для него в салоне просто не остается;
  • при сильной изощренности можно поставить еще четыре динамика под каждое сидение, обратив звук в район ног.

Такое распределение источников звука позволит достичь весьма интересного объемного звучания. Вполне презентабельные возможности использования большого количества динамиков явно будут актуальны для большинства водителей, но в некоторых машинах такой набор колонок станет излишним. Нужно всегда обращать внимание на характеристики динамиков и советоваться с опытными специалистами.

Часто в процессе установки возникает вопрос, который помогут решить специализированные форумы или профессионалы в сфере автомобильного звука. Если вы хотите достичь отличных результатов, покупать системы звука лучше в магазинах с узкой специализацией. Продавец в таком месте расскажет вам много полезных секретов максимально эффективного использования динамиков в машине.

Дополнения звуковой системы автомобиля

Если вы решили установить одиннадцать динамиков и два сабвуфера, не забывайте о необходимости покупки качественной магнитолы, а также отличного автомобильного усилителя. Техника воспроизведения звука должна максимально соответствовать выбранным источникам звучания.

Только полное соответствие всей аппаратуры поможет получить необходимые возможности. Нужно сказать, что качество звука зависит от магнитолы, которая передает сигнал, но на уровне усилителя может идти серьезное искажение, если аппаратура не сочетается. При покупке звуковой техники уточните у продавца следующие моменты:

  • возможно ли полное сочетание купленной аппаратуры с вашей магнитолой;
  • какие провода и каналы лучше использовать для подключения всех систем;
  • насколько сложно будет выполнить техническую задачу монтажа и подключения;
  • следует ли обратиться к специалистам, и каких мастеров лучше выбрать;
  • насколько безопасно для конструкции автомобиля использование такого звука.

Ответы на данные вопросы позволяет вам на сто процентов быть уверенным в качестве и подходящих параметрах приобретенных предметов. Следует всегда перестраховываться и задавать больше вопросов продавцу. Проблемой многих покупателей является боязнь показать свое незнание в определенных моментах, но именно из-за этого случается много бесполезных дорогих покупок.

Продавец обязательно поможет вам подобрать оптимальный вариант набора оборудования для отличного звука в машине. Достаточно попросить его профессиональной помощи. Используйте все имеющиеся у вас в распоряжении методы, чтобы получить идеальное звучание аппаратуры в вашей машине. Предлагаем видео с советами профессионала по выбору акустики в автомобиль:

Подводим итоги

Использование простых звуковых систем, состоящих из двух или максимум четырех динамиков, сегодня отошло в прошлое. Производители автомобилей предлагают стандартные комплекты музыкального оборудования с наличием девяти и более источников звука. Потому при организации дополнительного оборудования стоит потратить деньги на большое количество качественных колонок.

Выбирая, какие колонки лучше поставить в машину, будьте максимально осторожны. Иногда лучше купить готовый комплект оборудования несколько дороже, но получить максимальную совместимость и отличный звуковой эффект. Набирайте аппаратуру отдельными динамиками только в том случае, если вы знаете достаточно в звуковой технике. Сталкивались ли вы когда-нибудь с установкой звукового оборудования на авто?

  • Качественные автомагнитолы
  • Как подобрать колонки к автомагнитоле по мощности
  • Колонки для автомагнитолы
  • Автомагнитолы подсоединение
  • Одометр смотать своими руками
  • Как одометр смотать
  • Сужение полосы кто уступает
  • Чем чистить дроссель
  • Советы дизель зимой
  • Полезные советы для водителей
  • Советы начинающему водителю

© 2018 Онлайн-журнал «С авто по жизни» | Карта сайта

+38(066) 666-32-13 Перезвоните мне! +38(066) 666-32-14 +38(063) 05-666-03 +38(098) 86-10-666 info@loudness.com.ua с 9:00 до 19:00 Везде

  • Везде
  • Авто акустика
  • Автомагнитолы
  • Автоэлектроника
  • Аксессуары
  • Акустические подиумы
  • Сабвуферы
  • Усилители
  • Эстрадная акустика
  • Шумовиброизоляция
  • Уценка

Найти!

Секреты автозвука

Для начала рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.

Входная чувствительность – чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя.

Диапазон воспроизводимых частот – полоса частот, в которой воспроизводит звук акустика. Бывают широкополосными (для систем без кроссовера), высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.

Импеданс – электрическое сопротивление динамика.

Номинальная электрическая мощность – мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений. Именно эта мощность имеет важное значение.

Пиковая электрическая мощность (PMPO) – «среднепотолочный» показатель, который многократно повышает номинальную электрическую мощность. По этому показателю нельзя сделать никаких выводов о мощности. Эту мощность часто указывают на дешевых колонках для повышения привлекательности. При выборе руководствуйтесь только на номинальную электрическую мощность и игнорируйте данный показатель.

Резонансная частота (Fs) – чем она ниже, тем более глубокие басы сможет воспроизводить динамик.

Полная добротность (Qts) – для динамиков, которые устанавливаются в закрытые пространства (двери) этот показатель должен быть как можно выше. Если QTS 0,4 – 0,6, звучать музыка будет плохо.

Сабвуфер – устройство, которое воспроизводит сверхнизкие частоты. Установка сабвуфера позволит сделать звучание более глубоким и сочным. Особенно рекомендуется любителям рэпа и рока. Сабвуфер – это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и устанавке. Часто без специалиста не обойтись.

При покупке динамиков обращайте внимание на их диаметр. Чем больше диаметр, тем более низкие частоты он сможет воспроизводить. Особенно актуально, если вы не планируете устанавливать сабвуфер. Штатных динамиков (обычно это 4 – 5-дюймовые (10 – 13 см)) для воспроизведения басов будет недостаточно. Рекомендуется ставить динамики размером 16 – 17 см (6 – 6,5 дюйма). Обратите внимание на то, что более крупные динамики могут не встать в штатные отверстия, и тогда придется врезать, из-за чего стоимость работы повышается.

Надежный крепеж

Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен мидбас, тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию (дверей). Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше.

Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики – в задних дверях, сабвуфер – в багажнике.

По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе.

А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.

Откуда «звон»?

Устанавливать средне- и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад – все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене!

Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова. Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении.

Если штатные места автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии.

Единственная акустика, которая может размещаться сзади, – сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука.

Как правильно подобрать сабвуфер для автомобиля

Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого баса, делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным.

Многие авторитетные журналы рассказывают о сабвуферах, тестируют различные модели известных марок, выбирая из них победителя. Но так ли важно для обычного потребителя, что некий сабвуфер получил высший балл в результате проведенных тестов? Ведь тестируются в основном модели таких гигантов, как KENWOOD, PIONEER, SONY, не говоря уж о производителях Hi-Fi аппаратуры – MTX, JL Audio и др.

Они настолько хороши, что большой разницы в их звучании среднестатистическому уху просто не ощутить. Так что, если вы не собираетесь участвовать со своим автомобилем в конкурсах на лучшую автоакустику, то стоимость музыки в машине не должна превышать 20% от стоимости автомобиля.

И как бы ни сопротивлялись ценители хорошего автозвука – точкой отсчета должен быть именно автомобиль. Вряд ли стоит покупать мощный дорогой сабвуфер, чтобы озвучить и без того поющие детали салона продукта отечественного. Поэтому рекомендуется к применению эта стандартная для многих система расчета стоимости установки аппаратуры: если автомобиль обошелся в 1500 долларов США, на музыкальное оформление не стоит тратить больше 300 долларов – те самые 20%.

Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор «быстрого приготовления c готовностью к употреблению», т.е. вам стоит только подключить два контакта от головного устройства, и система готова к работе. При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство – усилитель – сабвуфер).

Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука.

Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная.

Теперь о типах и конструктивных особенностях представленных на современном рынке сабвуферов.

Выделяют четыре типа сабвуферов:

— cабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed);

— сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора – щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики в области низких частот;

— сабвуферы полосового типа (bandpass) – отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор;

— сабвуферы с пассивным излучателем (passive radiator) имеют дополнительный диффузор или динамик без магнитной системы, служащий для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.

Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но и стоят дороже. Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него тот же, что и у сабвуферов типа vented – усложнение и, как следствие, удорожание конструкции.

Сабвуферы c пассивным излучателем распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса. Громкость всех видов и типов сабвуферов во многом зависит от положения компонента во внутреннем пространстве автомобиля.

Существующие автомобили по конструкции кузова можно разделить на три основных типа, для простоты понимания ограничимся российскими автомобилями:

-седаны (к ним относятся вся ВАЗовская «классика», ВАЗ-21099 и Волга 3110);

-хэтчбэки (небольшие двухобъемные автомобили). К этому типу относятся ВАЗ 2108-09, Москвич 2141;

-кузова типа универсал (большие двухобъемные автомобили), например, ВАЗ-2104.

У седана динамик и порт направлены прямо на заднее сиденье, причем рекомендуется оставлять небольшой зазор величиной до 8 см между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Во многих автомобилях (ВАЗ 2106-2107) на спинке заднего сиденья есть подлокотник. Идеально было бы направить сабвуфер динамиком в эту часть сиденья, так как при этом достигается максимальное проникновение в салон звука без видимого урезания частотного спектра (эффекта «приглушения и гулкости», свойственного большим корпусным сабвуферам).

У автомобилей с кузовом хэтчбэк максимальные результаты по звуковому давлению достигаются при направлении динамика сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону задней двери или вверх. В результате достигается необходимое отражение звука, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.

В третьем случае (с кузовом универсал) сабвуфер направляется динамиком и фазоинвертором назад.

Отдельно стоит отметить компактные сабвуферы. Они интересны тем, что вносят минимальные изменения в интерьер автомобиля, располагаясь чаще всего в скрытых от постороннего взгляда местах, что в современной России очень актуально в связи с процветающими кражами автоаудиоаппаратуры. Небольшие модели сабвуферов можно без особого труда разместить под передними сиденьями или в полости торпеды над нишей для ног переднего пассажира. Сторонников и любителей у этого отдельного типа сабвуферов множество. Их привлекают многочисленные плюсы, а именно: простота установки, незаметность, относительная дешевизна, маленькие габариты, позволяющие экономить полезный объем багажники и др. Но стоит отметить и характерный для компактных сабвуферов минус – применение динамика меньшего диаметра (12 -13 см), чем в стандартных сабвуферах. Чтобы достигнуть необходимую «низость» частот динамика, не увеличивая его размеры, конструкторы применяют разнообразные технические разработки: новые формы корпуса, наполнение внутреннего объема минеральной ватой, увеличенный рабочий ход диффузора динамика и т.п.

В заключение стоит отметить, что выбор сабвуфера будет напрямую зависеть от того, чем вы хотите пожертвовать – деньгами, временем или внутренним пространством вашего автомобиля. Можно поступить иначе – обратиться к профессиональным установщикам автоаудиоаппаратуры, и они по вашему заказу сделают не только индивидуальный сабвуфер, но и идеально-гармоничную музыкальную систему в вашем автомобиле. Все опять же зависит от суммы, которую вы готовы потратить…

Как правильно потратить деньги на озвучивание автомобиля

Перед тем как истратить деньги определите для себя – сколько вы сможете потратить средств сразу и в дальнейшем на озвучивание своего автомобиля. Отговорки, что автомобиль старый – не принимаются – в противном случае вы до сих пор пользовались бы черно-белым телевизором и бабушкиным грамофоном. Все зависит от того, к какой категории любителей автомобильного звука вы относитесь. После этого можно идти в магазин и определяться с выбором аудиосистемы с квалифицированным консультантом и лучше с тем, кто потом все это будет устанавливать в машину. Для того, чтобы общаться с продавцом на одном языке и реально представлять что вы можете иметь в своем авто, с какими проблемами столкнуться – прочтите несколько советов.

Любая автомобильная система начинается с компоновочной схемы, в которую может входить не только автомагнитола и две пары колонок, но и усилители, сабвуфер, чейнджер, различные провода и монтажные принадлежности

Основные заблуждения

1. Лучшие модели только у фирмы …..

Любая схема начинается с головного устройства (магнитола, CD-ресивер), но надо помнить одно простое правило: не существует фирм-производителей, выпускающих идеальную продукцию, существуют удачные модели у каждой фирмы. Правда, это утверждение касается моделей одной ценовой категории.

2. Акустика должна быть изготовлена той же фирмой, что и магнитола….

Динамик остается динамиком независимо от того, где его изготовили.

Бюджетная схема – если музыка в салоне автомобиля является только фоном, который помогает бороться с шумом дорожного покрытия и скрипом пластмассы на кочках.

Схема 1. Предполагает наличие головного усройства (автомагнитола, CD-ресивер), передней и задней акустики.

Основной плюс этого выбора – невысокая стоимость.

Основной недостаток – как бы вы не изощрялись – на пике громкости будет появляться характерное «хрюкание» колонок, которое все почему-то приписывают слабой акустике.

Но дело кроется в искажении сигнала, которое идет от магнитолы, и в общем-то колонки играют то, что на них подается. Даже в этой схеме – выбор достаточно большой от магнитофонов за 500 рублей (с отвратительным качеством приема радиосигнала) до самых дорогих (в которых нет смысла, так как их цена обусловлена уже в большей степени их возможностями подключения – усилителей и сабвуферов).

При выборе этой схемы правило одно – стоимость магнитофона должна соотноситься со стоимостью акустики. Никому же не приходит мысль к старому домашнему магнитофону для улучшения звука купить дорогую акустику, или слушать современный музыкальный центр с кухонными тарахтелками.

Основные заблуждения.

1. Лучше поставить мощную акустику назад

Вы же не сидите спиной к оркестру? Поэтому если решили поставить две колонки – лучше спереди, хотя звуковой образ, сформированный без использования тыловых излучателей будет неполным, но основное их назначение – создание «эффекта зала» за счет имитации отраженного звука.

2.Чем выше мощность магнитолы и акустики, тем чище и громче она будет играть

Громкость и чистота воспроизведения звука зависят от других параметров. А для улучшения звучания можно использовать в качестве передней любую компонентную акустику с раздельным воспроизведением высоких и средних частот.

Стоимость такой схемы может колебаться от 1000 до 12000 рублей. Если вы планируете истратить больше – лучше выбрать упрощенную схему Hi-Fi.

Схемы Hi-Fi и Hi-End, где же грань?

Схема 1. головное устройство, передняя компонентная акустика, подключенная через двухканальный усилитель, тыловая акустика подключенная от автомагнитолы. Неоспоримый плюс этой схемы – возможность слушать музыку на полную громкость при минимальном вложении. Существенный недостаток – невозможность воспроизвести весь частотный диапазон. Не будет хватать басов.

Основное требование к магнитоле – наличие не менее одного линейного выхода.

Схема 2. Содержит в себе головное устройство, переднюю компонентную акустику и усилитель с сабвуфером. Главное отличие такой схемы в том, что она является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука. Основной недостаток – на пике громкости (так как акустика будет подключена от магнитолы) – появление «хрюкания». Это схема больше подходит тем, кто при наименьшем вложении хочет добиться более полного спектра воспроизводимых частот при средней громкости.

Схема 3. Содержит в себе головное устройство и подключенные от усилителей (либо 2 двухканальных, либо 1-го четырехканального) переднюю компонентную акустику и сабвуфер. Головное устройство должно иметь не менее 2 линейных выходов – для подключения усилителя. Наиболее часто используемая схема. Единственным недостатком является, как ни парадоксально, ваша способность довести систему до ума путем вложения средств в качественный и профессиональный монтаж, который включает:

— выбор оптимальной принципиальной схемы набора компонентов

— доводку элементов салона и электрооборудования до требуемых акустических свойств и потребностей в электропитании

— послеустановочную юстировку акустических параметров аудиосистемы.

Что такое Hi-End ответить еще сложнее – до сих пор нет единой классификации – если описать словами – это когда достигается эффект первичного помещения, когда будет слышно, как Леннон сглатывает слюну, а у Гилмора дрожит незакрепленная часть струны на колках. Иными словами – все ради звука и никаких компромиссов.

Поговорим о составляющих

Авто CD или DVD-ресиверы – основные отличия за которые вы платите– дизайн, наличие УКВ диапазона, RDS, встроенный эквалайзер, возможность подключения CD/DVD-чейнджера, усилителей. Выбирать лучше в зависимости от схемы, которую вы собираетесь установить в свой автомобиль – чтобы не делать покупку дважды.

Кроме цифровых показателей любая акустика имеет свою «окраску» звучания. Главным критерием по-прежнему остается цена-качество.

Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами

Статьи

Динамик для автомагнитолы

Наверное, многих владельцев машин интересовало то, как выбрать динамики для автомагнитолы. Совершить грамотный выбор не так уж и сложно, если знать определенные правила.
Динамики для автомагнитолы подбираются в соответствие с основными факторами, которые надо учитывать. О них и о многом другом пойдет речь в статье.

Основные факторы влияющие на качество динамиков

Как подобрать к автомагнитоле колонки

Чего хочет каждый, намереваясь приобрести динамики? Конечно же, добиться получения в своем салоне мощного и самое главное — чистого звука.
Естественно, что одного качества динамиков для этого будет недостаточно, ведь множество факторов влияет на объемное звучание, но все же. Качественные динамики, подобранные грамотно и в соответствие с правилами, это основа основ.
Итак, для того чтобы получить чистый и объемный звук, следует учитывать хотя бы вот эти главные факторы:

  • расположение динамиков в салоне машины;
  • качественная шумо- и виброизоляция;
  • акустический кабель и многое другое.

Типы колонок

Первый вопрос, который зададут покупателю в магазине акустики будет следующим: а какие вы предпочитаете приобрести динамики, коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные колонки

Трехполосные коаксиальные колонки

Колонки коаксиальные – это устройства, которые наделены несколькими динамиками и различаются они соответственно. Другими словами, принято классифицировать коаксиальные колонки, как 2-ух полосные, 3-х полосные и так далее.
Это будет означать, что в них встроены два или три динамика соответственно.

Примечание. Коаксиальные колонки сделаны в первую очередь, в целях экономии пространства и удешевления процесса сборки.

Одна колонка коаксиальная способна проиграть весь диапазон звуков, а чтобы узнать сколько полос в ней, следует посчитать количество динамиков, закрепленных на ножке.

Компонентные колонки

Компонентные колонки

Компонентные колонки представляют собой устройство, где высокочастотные динамики находятся в отдельности от средних и низкочастотных. Это уже полностью профессиональные колонки, позволяющие разобрать мелодию на составляющие и наслаждаться музыкой в полную силу.

Примечание. Даже неискушенному человеку, который прослушает музыку через эти динамики, удастся распознать игру отдельных музыкальных инструментов, настолько все эффективно продумано в них. Не стоит говорить, что качество звука в этих колонках значительно выше, чем в коаксиальных, но стоят они и намного дороже.

Компонентные колонки предназначены для воспроизведения звука в определенном диапазоне частот. Качество звучания всегда на должном уровне у этих динамиков, а колонки необходимо устанавливать согласно следующим правилам.
Итак:

  • Если динамики подобраны малогабаритные, то они воспроизводят только верхние частоты (подробно написано об этом ниже). По этой причине их нужно постараться разместить так, чтобы звук шел непосредственно на водителя или пассажира.
    Если удастся установить их на передней панели или на стойке, то это будет идеалом.
  • Колонки размером больше уже впереди не установишь (хотя и это возможно), но зато они воспроизводят средние и низкие частоты. Их можно легко установить в дверях машины или сзади, прямо на полке стекла.
    В принципе, никакой разницы в размещении крупногабаритных колонок нет.

Размер колонок

Конечно же, это второй по значимости вопрос, который задаст продавец в магазине. В автомобиле обычно не удается устанавливать огромные размеры, и каждый владелец должен об этом помнить.
Кроме того, если приобрести динамики, размером больше, чем штатные, предназначенные для этого автомобиля производителем, который заранее приготовил для них место, то придется проводить доработки.

Примечание. Надо знать, что колонки размером 10-13 см (4-5 дюймов) по диагонали способны воспроизводить лишь высокие частоты. А вот колонки размером 16-17 см (6-6,5 дюймов) по диагонали воспроизводят и низкие частоты вдобавок.

Можно сказать, что это и есть основное различие в размерах. Колонки большие, в любом случае будут лучше воспроизводить звук, но это не аксиома.

Мощность

Как подобрать колонки к автомагнитоле

Наверное, это самый важный параметр для дилетантов, вообразивших, что они понимают толк в музыке. Но спешим их разочаровать.
Оказывается, мощность динамиков, сама по себе не может выступать, как характеристика качества. Существует даже правило, по которому эта самая мощность должна подбираться, в противном случае чистого звука не жди.
Итак, параметр мощности по правилам не должен быть меньше мощности автомагнитолы. Это уже аксиома, с которой никак уж не поспоришь.
Потеря качества звука и многое другое – результат неправильного подбора мощности динамиков. С другой стороны, мощность динамиков не должна намного превышать параметры автомагнитолы, так как это тоже ни к чему хорошему не приведет.
Мощность, как таковую, принято делить на:

  • номинальную мощность;
  • максимальную мощность;
  • пиковую мощность.

Самой маленькой из трех выступает, естественно, номинальная мощность, но она и является самой правильной. Некоторые недобросовестные производители, в целях привлечь клиентуру, указывают в паспортных данных максимальную или пиковую мощность.
В действительности же, грамотный покупатель, знающий о номинальной мощности, должен искать в тех данных именно ее значение, как определяющее и единственно верное.

Примечание. Именно номинальная мощность определяет границы, в которых можно долго и громко слушать музыку.

Нередко динамик с малой номинальной мощностью способен развивать такой же уровень звука, как и более мощный (при условии, что его чувствительность выше).
Мощность не может выступать в роли единственного критерия качественного звучания, ведь повысить показатели можно и еще одним способом: установив акустическую систему с сопротивлением 2,5-3,5 Ом. Кроме того, огромное значение имеет и усилитель, который обязан быть адаптирован к мощности, а не то избежать скорого выхода из строя техники, насколько бы дорогой она ни была, не удастся.

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.

Примечание. Разгруженное оформление подразумевает ограничение колебаний диффузора жесткостью подвеса. Что касается нагруженного оформления, то оно подразумевает ограничение колебаний не только жесткостью подвеса, но и сопротивлением излучению.

Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.
Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:

  • «Закрытый ящик» – корпус колонок, который покрывается звукопоглощающими составляющими, эффективно гасящие волны. Этот тип акустического оформления идеально подойдет тем меломанам, которые на первое место ставят качественное воспроизведение или говоря иначе, чтобы была небольшая потеря звукового давления и все это компенсировалось простотой и малыми размерами динамика.

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

  • Фазоинвертор – подразумевающий корпус, в котором проделано специальное отверстие. Оно отвечает за связь внешнего и внутреннего воздуха.
    Идеально подойдет меломанам, которые предпочитают слушать звук одновременно двумя кварталами.

Фазоинвертор

  • Свободное акустическое оформление, подразумевающее использование большого корпуса, выступающего в роли экрана.

Сабвуфер в свободном оформлении

Остальные факторы

Компонентные колонки встроенные в дверь авто

Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи.
Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:

  • Sensivity – или входная чувствительность динамиков. Этот параметр чем он выше, тем лучше.
    Опять же, здесь не все так просто и чтобы ничего не напутать, помним, что рекомендуемый показатель этой чувствительности должен быть в пределах 92.

Как подобрать динамики к автомагнитоле

  • FS – это уже резонансная чистота воспроизведения, также выступающая как отдельный фактор, влияющий на звук. Чем она ниже в значении, тем лучше и динамики будут в состоянии выдавать более глубокие басы.
    Нормальным и рекомендуемом значением в этом случае является предел 60-75.
  • Диапазон воспроизводимых частот – является показателем, который указывает частотные границы. Рекомендуемое значение +/- 3 дБ.
  • QTS – или добротность звука. На этот фактор также надо тщательно обратить внимание.
    Дело в том, что если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля (что на сегодняшний день модно), то значение добротности колонок должна превышать значение 0,6. В противном случае, ни о каком качестве звучания и речи быть не может.

Примечание. Нормальный правильный звук должен доходить до человека спереди. Это закон физики, но в автомобиле нет такой возможности, чтобы установить колонки впереди.

Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги.
Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.

Как правильно подобрать колонки к автомагнитоле

В конце нашей статьи хотелось бы привести список или вернее алгоритм действий, который будет наиболее правильным при выборе колонок для автомобиля.
Итак:

  • Определяем строение динамиков, отталкиваясь от способа установки и количества полос воспроизведения звука.
  • Динамики выбираем в соответствие с техническими стандартами (номинальная мощность, соответствие усилителя и т.д.).
  • Правильный размер динамиков не забываем учесть, памятуя, что существуют стандартные размеры.
  • Подбираем того производителя колонок, которого рекомендует завод изготовитель автомобиля.
  • Определяем тип акустического оформления.

Как правильно подобрать динамики к автомагнитоле

Инструкцию о том, как установить непосредственно динамики в автомобиль своими руками, можно легко скачать в сети. В процессе работ будут полезны фото и видео – материалы.
Цена на динамики бывает разная и все зависит от определенной модели, размера и технических возможностей.

  • Григорий Романчук

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Как подобрать колонки к автомагнитоле

Автомобиль не предназначен для качественного воспроизведения звука. В связи с ассиметричным положением водителя относительно колонок, звук левых динамиков достигает уха значительно быстрее, чем всех остальных колонок. Обивка салона вместо того, чтобы поглощать звук, отражает его, посторонние шумы также вносят свои изменения. Подбор колонок к автомагнитоле – задача сложная, отнестись к которой следует серьезно.

1 Главную роль при выборе колонок играет мощность магнитолы. Здесь важна не максимальная, а номинальная мощность. Производители указывают мощность в документации к магнитоле или на ее корпусе. Номинальная мощность динамиков должна быть не меньше, а еще лучше в 2-3 раза больше номинальной мощности одного канала усилителя магнитолы. Появится запас мощности, который не даст звуку искажаться, а динамики не выйдут из строя раньше времени. 2 В документах или на корпусе магнитолы должны быть указаны цифры допустимых сопротивлений нагрузки. Выбор колонок по этому параметру облегчает то, что большинство магазинов предлагают только два варианта динамиков с сопротивлением динамических головок – 4 или 8 Ом. Уменьшение сопротивления достигается путем установки динамиков параллельно друг другу. 3 Чувствительность динамиков придает им более громкое звучание. Этот параметр не следует недооценивать, т.к. разница этого показателя всего на 3 дБ воспринимается на слух, как удвоенное различие в громкости. Например, динамики с чувствительностью 93 дБ играют в 2 раза громче, чем динамики в 90 дБ. 4 Нужно определить место установки колонок (панель багажника, обшивка дверей). Благодаря этому, можно определиться с их размером, количеством и производителем. Не всегда качество звучания зависит от числа установленных динамиков в автомобиле. 5 Чем больше диаметр колонок, тем более низкие частоты они смогут воспроизводить, избегая искажений. Это важно, если не будет установлен сабвуфер. Обычных 4-5 дюймовых (10-13 см) динамиков не хватает для хорошего звучания. Динамики на 6-6,5 дюйма не подходят в штатные отверстия, поэтому их придется увеличить. 6 Компании, давно занимающиеся производством колонок, поддерживают качество своей продукции на высоком уровне («Alpine», «Prology», «Pioneer»). Выбор цвета и дизайна колонок зависит от общего дизайна автомобиля. 7 Цена колонок должна соответствовать цене магнитолы. Не имеет смысла покупать дорогие динамики к дешевой магнитоле. Возможности колонок не будут до конца раскрыты при несоответствующих ресурсах аппаратуры.

Подбирая подходящую акустику в автомобиль, следует знать, что по-настоящему качественного звучания можно добиться только путем согласованного комбинирования всех элементов.

Поделиться советом: “Как подобрать колонки к автомагнитоле”


Современная акустика для автомобилей позволит в полной мере насладиться качественным звуком на всех частотах. Известные мировые производители используют новейшие технологии, чтобы уменьшить помехи до минимального значения, расширить частотный диапазон и добиться идеального звучания. Некоторые для этого комплектуют свою акустику отдельными НЧ и ВЧ излучателями, другие используют универсальные среднечастотные широкополосные динамики.

В попытке обойти конкурентов, некоторые компании решаются на эксперименты с материалами, формой излучающей поверхности и габаритными размерами, стараясь получить максимум звука при минимальной окружности динамика. В итоге, многие современные колонки получили компактные размеры, сохранив высокую мощность и качество выдаваемого звука.

Мы составили список лучшей автоакустики, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Бюджетные / Недорогие

  1. SUPRA
  2. Mystery
  3. EDGE
  4. JVC

Средней ценовой категории

  1. Pioneer

Дорогие/ Премиум-класс

  1. Morel Virtus
  2. Focal
  3. Alpine

Категории Типоразмер: 16 см Типоразмер: 13 см Типоразмер: 10 см Тип: коаксиальная Тип: компонентная Тип: среднечастотная Тип: широкополосная

1 Pioneer TS-A1733i 3 310 р.
2 Pioneer TS-R1350S 1 760 р.
3 SUPRA SSB-4 520 р.
4 Mystery MC 640 1 670 р.
5 Alpine SPG-13CS 5 040 р.
6 Focal K2 Power ES100K 24 490 р.
7 EDGE EDPRO65C-E6 1 602 р.
8 Morel Virtus MW 5 11 690 р.
9 Morel Virtus MW 4 10 990 р.
10 JVC CS-V618 1 240 р.
11 Pioneer TS-G1310 1 080 р.
12 Pioneer TS-1001i 1 040 р.

* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.

Автомобильные акустики: Типоразмер: 16 см

Тип: коаксиальная / Типоразмер: 16 см * из отзывов пользователей Подробнее об автомобильной акустике Pioneer TS-A1733i Минимальная цена:

Основные плюсы
  • Благодаря трехполосным динамикам акустика более четко и качественно воспроизводит звуки в различных диапазонах
  • Технология МММ (диффузор с многослойной конструкцией) гарантирует глубокое звучание в НЧ диапазоне и воспроизведение высоких частот без искажений
  • Армирование диффузора слюдой улучшает его эксплуатационные характеристики и повышает качество звучания на большой громкости
  • Использование композитного материала Mica Matrix при изготовлении низкочастотного динамика гарантирует глубокий и чистый бас
  • Наличие в комплекте специального трафарета-лекала позволяет быстро вырезать установочные кольца необходимого размера, что существенно облегчает монтаж акустики

Показать все товары в категории «Типоразмер: 16 см»

Автомобильные акустики: Типоразмер: 13 см

Тип: коаксиальная / Типоразмер: 13 см * из отзывов пользователей Подробнее об автомобильной акустике Pioneer TS-R1350S Минимальная цена:

Основные плюсы
  • Изготовление динамиков по технологии МММ (многослойная структура) и армировка слюдой позволяют добиться высокой прочности и гибкости диффузоров для максимально чистой передачи звука
  • Трехполосная система гарантирует четкую передачу звуковых колебаний во всех диапазонах
  • Применение современных композитных материалов позволило уменьшить вес акустики на 30% по сравнению с традиционными полипропиленовыми динамиками, сохранив высокое качество передачи басов
  • Использование текстильного подвеса с прорезиненным покрытием увеличивает чувствительность динамиков
  • Алюминиевый сердечник на звуковой катушке гарантирует не только длительный срок службы колонок, но и быстрое отведение тепла во время работы

Тип: компонентная / Типоразмер: 13 см Подробнее об автомобильной акустике Alpine SPG-13CS Минимальная цена:

Основные плюсы
  • Диффузор НЧ из полипропилена изготавливается методом литья под давлением, что гарантирует его высокую прочность и однородную структуру
  • Благодаря твитеру Snap Fit с возможностью поворота на определенный угол, можно устанавливать акустику заподлицо к панели, упрощая процесс монтажа
  • Шелковый купол ВЧ динамика гарантирует высокое качество звука даже на максимальной громкости
  • Использование современных износостойких материалов при изготовлении акустики позволяет эксплуатировать ее на высоких мощностях
  • Квадратное сечение провода намотки звуковой катушки и наличие специального конденсатора обеспечивает ровный и чистый бас на любом уровне громкости

Показать все товары в категории «Типоразмер: 13 см»

Автомобильные акустики: Типоразмер: 10 см

Тип: коаксиальная / Типоразмер: 10 см Подробнее об автомобильной акустике SUPRA SSB-4 Минимальная цена:

Основные плюсы
  • Двухполосная коаксиальная акустика, способная передавать колебания в НЧ и ВЧ диапазоне с высоким качеством звука даже на максимальной громкости
  • Использование подвеса из вспененной резины обеспечивает высокую чувствительность диффузора
  • Для качественного отвода тепла во время работы динамиков применяется звуковая катушка с алюминиевым сердечником
  • При изготовлении полипропиленовых диффузоров используется метод инжекционного литья, что позволяет получить равномерную и целостную структуру динамика
  • Широкий диапазон воспроизводимых частот позволяет получить качественное звучание любых музыкальных композиций

Тип: компонентная / Типоразмер: 10 см Подробнее об автомобильной акустике Focal K2 Power ES100K Минимальная цена:

Основные плюсы
  • Использование композитных материалов при изготовлении диффузора гарантирует его прочность, гибкость и улучшенную скорость хода, что является идеальной комбинацией для получения качественного звучания с отсутствием искажений
  • НЧ динамик изготовлен из кевлара, а его специальная форма (вогнутая М-образная) позволяет с максимальной четкостью передавать низкочастотные звуки
  • Особая конструкция корпуса твитера позволяет эффективно подавлять резонансные колебания и сохранить компактные размеры акустики
  • Наличие вентилируемого зазора возле звуковой катушки позволяет поддерживать ее минимальную температуру во время работы, что увеличивает длительность срока службы
  • Использование технологии TMD (специальный демпфер инерционного типа) позволяет гасить различные нежелательные звуковые колебания для чистого звучания с минимальными искажениями в среднечастотном диапазоне

Тип: среднечастотная / Типоразмер: 10 см * из отзывов пользователей Подробнее об автомобильной акустике Morel Virtus MW 4 Минимальная цена:

Основные плюсы
  • Наличие экранированной магнитной системы позволяет избежать помех и других искажений при воспроизведении звуковых колебаний на разных частотах
  • Диффузоры изготавливают из прессованной бумаги (целлюлозы), которая пропитывается влагостойким защитным составом, что существенно увеличивает срок службы акустики
  • Алюминиевая обмотка звуковых катушек обеспечивает равномерный и быстрый отвод тепла во время работы динамиков в режиме повышенной мощности
  • Особая конструкция излучающей поверхности и резиновый подвес позволяют колонкам выдавать чистый звук в среднем диапазоне и глубокие басы
  • Использование собственной разработки – корзины НЧ динамика Uniflow делает акустику максимально компактной, что позволяет устанавливать колонки в ограниченном пространстве

Показать все товары в категории «Типоразмер: 10 см»

Автомобильные акустики: Тип: компонентная

Тип: компонентная / Типоразмер: 16 см * из отзывов пользователей Подробнее об автомобильной акустике Mystery MC 640 Минимальная цена:

Основные плюсы
  • Наличие НЧ и ВЧ динамика позволяют передавать чистое и качественное звучание в широком диапазоне частот
  • Возможность ручной подстройки частоты и установка срабатывания сабвуфера благодаря внешнему кроссоверу
  • Возможность подключения динамиков к любой автомагнитоле с четырьмя аудиовыходами
  • Использование технологии инжекционного литься позволяет добиться равномерной структуры полипропиленового динамика для передачи звука без искажений
  • Подвес выполнен из бутилкаучука, что гарантирует продолжительную эксплуатацию при высоких нагрузках
  • Мембрана высокочастотного динамика выполнена из шелка для передачи чистого звучания в ВЧ диапазоне

Показать все товары в категории «Тип: компонентная»

Автомобильные акустики: Тип: среднечастотная

Тип: среднечастотная / Типоразмер: 16 см * из отзывов пользователей Подробнее об автомобильной акустике EDGE EDPRO65C-E6 Минимальная цена:

Основные плюсы
  • Среднечастотный широкополосный динамик воспроизводит чистый звук с минимальными искажениями во всех диапазонах, что позволяет обойтись без отдельных ВЧ и НЧ излучателей
  • Диффузор имеет конусную форму и изготавливается из прессованной целлюлозы и хлопкового волокна, которое придает дополнительную жесткость и механическую прочность
  • Алюминиевая обмотка звуковой катушки эффективно отводит тепло, что позволяет использовать динамики на максимальной мощности продолжительное время
  • Особая форма излучающей поверхности гарантирует высокое качество воспроизведения звуковых композиций при любом угле наклона динамика
  • Высокая чувствительность акустики позволяет добиться качественного звучания в любом частотном диапазоне с минимальными искажениями даже при большой громкости

Тип: среднечастотная / Типоразмер: 13 см * из отзывов пользователей Подробнее об автомобильной акустике Morel Virtus MW 5 Минимальная цена:

Основные плюсы
  • При изготовлении диффузора используется прессованная бумага с водоотталкивающей пропиткой, что позволяет эксплуатировать акустику в условиях повышенной влажности
  • Основной материал подвеса – резина. Это значительно повышает продолжительность эксплуатации и скорость колебаний
  • Компактные размеры позволяют устанавливать динамики в ограниченном пространстве любого современного автомобиля, включая малолитражки
  • Звуковая катушка Hexatech с алюминиевой обмоткой гарантирует длительный срок службы изделия и эффективный отвод тепла
  • Экранированная магнитная система позволяет добиться отсутствия звуковых помех при воспроизведении сигнала

Показать все товары в категории «Тип: среднечастотная»

Автомобильные акустики: Тип: широкополосная

Тип: широкополосная / Типоразмер: 16 см * из отзывов пользователей Подробнее об автомобильной акустике JVC CS-V618 Минимальная цена:

Основные плюсы
  • Наличие двойного диффузора НЧ динамика гарантирует качественное воспроизведение звука и глубокие басы
  • Высокая механическая прочность и возможности плавного и быстрого хода обеспечена комбинированным составом кромки (бумага и резина), а также углеродно-слюдяным составом самого диффузора
  • Ферритовый магнит увеличенного диаметра гарантирует быстрое гашение шумов и устранение акустических искажений
  • Высокая чувствительность динамиков позволяет выдавать ровный и качественный звук в широком частотном диапазоне
  • Хороший импеданс позволяет использовать в качестве источника сигнала любую автомагнитолу и подавать на колонки большую мощность

Тип: широкополосная / Типоразмер: 13 см Подробнее об автомобильной акустике Pioneer TS-G1310 Минимальная цена:

Основные плюсы
  • Диффузор изготовлен из полимерного материала с добавками из углеволокна, что гарантирует его высокую гибкость и механическую прочность
  • Широкополосный динамик позволяет качественно воспроизводить звуковые сигналы в различных частотных диапазонах, поэтому в конструкции колонок нет «пищалки» и дополнительных динамиков
  • Хорошая чувствительность динамиков обеспечивает высокое качество звучания
  • Наличие широкого внешнего обода позволяет обеспечить хорошее уплотнение без дополнительной рамки в процессе монтажа
  • Простая и надежная конструкция обеспечивает длительный срок службы акустики, простую установку и хорошее качество звука

Тип: широкополосная / Типоразмер: 10 см Подробнее об автомобильной акустике Pioneer TS-1001i Минимальная цена:

Основные плюсы
  • При изготовлении диффузора используется технология IMPP (литье под давлением), что гарантирует высокие эксплуатационные показатели и длительный срок службы
  • Акустика имеет двойную диафрагму из полипропилена, которая позволяет отображать качественные басы во всем рабочем частотном диапазоне
  • Наличие универсального разъема на каждом динамике позволит подключать акустику напрямую к автомагнитоле без использования дополнительных адаптеров и переходников
  • Компактные размеры обеспечивают возможность установки акустики даже в ограниченном пространстве
  • В комплекте прилагаются разъемы для автомобилей Opel, Renault, Volkswagen, что существенно облегчает процесс установки и подключения

Показать все товары в категории «Тип: широкополосная»

Добавить комментарий

Закрыть меню