Компрессор или турбина?

odmin — 22.04.2014

В общем двигатели с установленными турбонаддувом или турбокомпрессором называют в просторечье «турбодвигателями», «турбированными моторами» и подобными названиями, где, главным образом, фигурирует часть «турбо». Турбрированный двигатель производит гораздо больше мощности в общем зачёте при том же режиме работы, чем аналогичный двигатель без турбонаддува или компрессора.

Типичный дополнительный (к стандартному атмосферному давлению) импульс давления, подаваемый турбокомпрессором или нагнетателем в цилиндры, составляет примерно от 0,4 до 0,55 бар (или почти столько же атмосфер). При нормальном атмосферном давлении в 1 атмосфер Вы можете видеть, что двигатель таким образом получает дополнительно приблизительно на 50 процентов больше воздуха. Таким образом, можно было бы ожидать получить 50-процентное увеличение мощности двигателя, не правда ли? Но подаваемый под давлением воздух, к сожалению, не настолько эффективен, хотя, впрочем, получить 30-процентный прирост мощности — это нормально для современных автомобилей. Давайте теперь перейдём к главному вопросу: чем отличается турбонаддув от турбокомпрессора?

Ключевое различие между турбокомпрессором и турбонагнетателем заключается в системе питания каждого из них. Согласитесь, ведь что-то должно сжимать и затем поставлять сжатый воздух в двигатель, для чего требуется дополнительная энергия! В обоих случаях питанием служит крутящееся движение с вентилятором, который и нагнетает воздух в двигатель. В случае с турбокомпрессором кручение передаётся через ременной привод, который подключается непосредственно к двигателю. Он получает вращение также как, к примеру, генератор. Турбонаддув, с другой стороны, получает питание от потока выхлопных газов: выхлопы проходят через турбину, вращая её, оказывая давление на лопасти, а турбина, в свою очередь, вращает компрессор. Вот чем отличается турбокомпрессор от турбонагнетателя!

Слева: турбокомпрессор, справа: турбонаддув

Есть свои недостатки, преимущества и компромиссы в обеих системах. В теории турбонаддув является более эффективным, так как он приводится в движение с помощью «впустую» расходующейся энергии потока выхлопных газов в качестве своего источника питания. С другой стороны, турбонагнетатель вызывает некоторое количество обратного давления в выхлопной системе и стремится обеспечить гораздо меньший импульс, пока двигатель работает на низких оборотах. С третьей стороны, турбонагнетатели значительно проще в установке, но, как правило, автомобили с турбонагнетателями стоят дороже.

Чем отличается турбонаддув от турбокомпрессора? Видео

Турбина или компрессор что лучше. И в чем между ними разница? Простыми словами + видео

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 19 марта 2016 в 17:46

Любой атмосферный двигатель можно улучшить – это своего рода аксиома, поднять ему КПД, а соответственно и производительность. НА данный момент самым лучшим увеличением мощности является установка дополнительного оборудования, такого как турбина или компрессор. С их помощью можно увеличить мощность от 10 до 40%, что очень существенно. Вот только что из них лучше, да и какая в них разница? Почему одни устанавливают одно, а другие — другое? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Статья будет подробная с видео в конце, а также с голосованием, так что читаем – смотрим – участвуем, отдаем свои голоса.

Если честно ребята, то для меня принцип работы этих двух устройств — практически одинаков! «ДА как так» — скажите вы — «ТЫ, что с ума сошел» (и полетели помидоры). Но если откинуть все эмоции то и компрессор и турбина нагнетают воздух в двигатель, просто делают это различными путями, так что задача у них одна – «нагнетать»! А вот методами – категорически различаются.

Как повышается мощность

Прежде чем выяснять — что лучше компрессор или турбина, давайте пройдемся по принципу повышения мощности.

Как мы с вами знаем, двигатель внутреннего сгорания работает на воздушно топливной смеси, именно она воспламеняется в цилиндрах и затем сгорает – состоит она из воздуха и бензина, которые поступаю во впускной коллектор или двигатель различными путями:

  • Если взять бензин — то он подается по специальным каналам (топливопроводу), его подачей занимается специальный насос.
  • Если взять воздух — то он никак не нагнетается, а просто засасывается двигателем через воздушный фильтр, а если фильтр загрязняется – тогда мощность может даже упасть, вырастит расход.

Что делают наши устройства – они попросту начинают бешено нагнетать воздух в цилиндры, что положительно влияет на мощность. Воздуха много, топливо «настраивают», его тоже много – мощность вырастает. Думаю это понятно. Для тех, кто не совсем понял, читаем статью — как работает турбина.

То есть и компрессор и турбина нагнетают в цилиндры — только воздух и больше ничего. Где-то слышал — что нагнетается еще и топливо, но по сути это бред. Тогда в чем же разница, ведь и тот и другой узел делают одно и тоже, почему их различают – что лучше в конце-концов?

Для того чтобы ответить на все эти вопросы, стоит вспомнить каждый из узлов, первый появился компрессор

Компрессор

Это механический нагнетатель воздуха, который вешается «рядом с двигателем» не вмешивается в его строение. Сейчас на данный момент есть три типа:

  • Роторный
  • Винтовой
  • Центробежный

Подробнее .

Нужно отметить, что компрессоры появились раньше, чем турбины, достаточно долго устанавливались на агрегаты внутреннего сгорания, да и сейчас многие народные тюнеры на ПРИОРЫ, КАЛИНЫ ставят именно их. Плюсов — минусов у них предостаточно, пробежимся быстро.

Плюсы:

  • Эффективное нагнетание воздуха, повышение мощности до 10%
  • Надежность, очень прочная конструкция иногда ходили весь срок службы автомобиля
  • Требуют минимум ухода
  • Не вмешиваются в работу и строение двигателя, устанавливается рядом (если можно так выразиться)
  • Нет такого эффекта как турбояма
  • Не работает при высоких температурах
  • Можно установить своими руками
  • Не требует масло двигателя для смазки

Минусы:

  • Нет такой высокой производительности, как у турбины.
  • Устаревшая модель, на многих авто снято с производства

Компрессор зачастую устанавливается на ременную передачу от коленвала двигателя, то есть производительность напрямую зависит от оборотов – малые малая производительность, большие – большая, думаю это понятно. Но вот самым большим минусом является то — что максимальные обороты, равняются максимальным оборотам двигателя – а как мы знаем это 7000 – 8000, ну может чуть больше, но это уже исключение из правил. Таким образом, нагнетание воздуха строго ограниченно, как и производительность (конечно применение шестеренок и правильного передаточного числа дает возможность раскрутки до 10 – 12000 оборотов, но это копейки) — ну не выжмешь ты из компрессора столько сколько из турбины, она его «рвет» по всех характеристикам.

Турбина

Это тоже нагнетатель воздуха, причем также механический, но высокотемпературный, работает практически всегда с показателями в 700 – 800 градусов Цельсия. Она уже вмешивается в строение двигателя, смазывается его маслом, а также работает от выхлопных газов, то есть «врезка» в глушитель.

Принцип ее работы также прост, при работе двигателя, на такте выпуска, выходят отработанные газы в глушитель, по специальному каналу они идут и раскручивают горячее колесо турбины, которое сидит на одном валу с холодным, соответственно и холодное колесо начинает бешено крутиться.

Таким образом, можно добиться – 200 – 240000 оборотов в минуту! Просто вдумайтесь, это в несколько десятков раз больше чем у компрессора – производительность просто зашкаливает, вот почему не редко турбина увеличивает производительность двигателя на 40%. Но вот надежность этого узла оставляет желать лучшего.

Плюсы:

  • Высокая производительность, в десятки раз больше чем у оппонента

Наверное, это все плюсы, больше их нет, только отрицательные моменты.

Минусы:

  • Использует масло двигателя, для смазки и отвода излишней температуры, поэтому масло меняется на 30 – 40% чаще, чем с двигателем с компрессором
  • Низкий ресурс, как ни крути, но больше 150 000 километров ходить не будет, нужен ремонт (а с нашими Российскими реалиями, качеством бензина, и погодой срок эксплуатации еще меньше)
  • Дорогой ремонт. От 60 до 200 000 рублей, в зависимости от марки и класса автомобиля
  • Жор масла. Даже в нормальном состоянии, она может расходовать масло, нормальным считается 1 литр, на 10 000 километров.
  • Вытягивает цепь двигателя. Зачастую применение турбины в двигателях, особенно с небольшим объемом, является причиной вытягивания цепи, грешат этим многие низкообъемники многих компаний.
  • Сами навряд ли установите, нужна квалифицированная помощь, что тоже не дешево.

Конечно, если покопаться, минусов станет гораздо больше, однако это самые существенные.

Итак, все разобрали по полочкам, теперь думаю понятно, в чем разница этих агрегатов – один работает на ременном приводе от коленвала двигателя (компрессор), другой работает от отработанных газов, врезается в глушитель, и смазывается маслом двигателя (турбина). Теперь думаем что лучше.

Что лучше?

Стоит посмотреть на производителей, сейчас компрессоров вы и не найдете. ТОЛЬКО – ТУРБИНА! Почему да очень просто, разделите 200 000 на 12000 = 16, именно во столько превосходит турбина своего соперника по оборотам, а соответственно и выигрыш в мощности будет ощутимый.

Если констатировать, то:

  • Турбина, это реально мощный, производительный агрегат, который повысит мощность от 30 до 40% (примерно), если вам это важно (гоняете на ралли например), это ваш выбор. Но готовьтесь выкладывать большие деньги за обслуживание (ремонты), частые диагностики, замену масла и т.д.

  • Если не нужна такая бешенная производительность, а хочется процентов 7 – 10 к мощности, чтобы геморроя с обслуживанием не было, хватило на весь срок эксплуатации авто (настроил и забыл), чтобы сам мог поставить причем дешево – ТОГДА компрессор.

Может вы рядовой парень, на ПРИОРЕ, и хотите установить себе нагнетатель своими руками (да еще и дешево), чтобы повысить мощность на 10%, причем вам важна надежность – то однозначно компрессор.

Турбина вам не по плечу, потому как придется перелопатить устройство мотора, ставить всякие даунпайпы, лезть в смазку вашего агрегата, да еще много всяких приколов. Причем стоимость будет в разы больше.

Тут как говорится – что кому нужно! А я надеюсь, что моя статья вам помогла, сейчас смотрим видео.

Теперь ребят попрошу проголосовать, что вы себе поставили?

А вот теперь заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(5 голосов, средний: 4,60 из 5)
Рубрика: Двигатель

    Александр

    Сергей, здравствуйте! Скажите, а можно поставить компрессор на фольксваген пассат б3, дизель 1,6 RA, 80 лошадей? Турбина дорогая, замена. Мне не обязательно гонки устраивать, езжу спокойно. Зато думаю геморроя поменьше будет с компрессором. Посмотрел Ваше видео на ютубе. Но вот реально ли? И где его заказать?

    василий

    Ceрега привет..прослушал твой ролик и не знаю как поступить…у меня от деда остался гольф 3..1.4 мотор.бензин.. с 1996 год..проехал он на нем 40.000км..на вид он как новый заводится с пол оборота..просидел в гараже 15 лет..один минус это слабый движок..а так он мне очень нравится..хотел посоветоваться если возможно установить компрессор..за ранее спасибо ..

    Avto-blogger

    василий, чтобы поставить компрессор нужно будет половина машины пересмотреть! И впрыск, и зажигании и прочее! Думай это тебе нужно? Это не так просто …

    Евгений

    Сергей, здравствуйте!
    Не могу понять, почему компрессор мы можем раскрутить только до 8-10 тыс.об.? Что мешает нам (и производителю) подобрать шкивы на коленчатом вале и нагнетателе соответствующих диаметров?

    Avto-blogger

    Евгений, а у вас двигатель работает с какими нормальными оборотами? ПРАВИЛЬНО всего 3 — 4 тысячи, ну измените вы шкивы увеличите разницу в два раза или даже в три. Вот вам и 8 — 10 тысяч! Если будете увеличивать больше, то будет страдать надежность шкива, а также возрастет нагрузка на мотор, скажем при холостых и старте с места!!!

    Фазил

    Компрессор для наддува-это вчерашний день: овчинка выделки не стоит. Или турбонаддув, или вообще без наддува. Есть и предложение.Турбина использует и выхлоп двигателя, и масло, которое не столько смазывает, сколько выгорает, а вот систему охлаждения ДВС не использует. Почему? Предлагаю отработанный воздух перед подачей в турбину пропустить через свой, отдельный радиатор.

    Слава

    Компрессор для тех кто любит маслкары,а турбина для кто любит японские авто

    Сергей

    Доброго времени суток. Подскажите у меня форд сиерра xr 4×4 v6 145 сил инжектор. Подскажите чего лучше то всё таки) видео ваше посмотрел очень интересное но я встал в ступор) компрессор дешевле но кпд не о чём а турбина дорогая во всех отношениях так чего поставить то.) да и вопрос не прогорят ли поршня или клапана или их надо менять на кованые?

    Алексей

    Че это 10% к мощи… не догоняю чего-то))) я за компрессор, тяга с низов, звук, что ягуар был компрессорный, что рэнж. На кадик думаю ставить только компрессор, 6.2литра, и тип 50 сил только прибавлю, смешно)))

    Олег

    Не пизди 230 к пробег ,турбо огонь.

    Санёк

    Компрессор интересен будет на вариаторном приводе… Легкий старт и холостые, а так же хорошие обороты на 3000 об.м.! Ну, а если вдобавок, к компрессору еще и турбинку подбросить, — какого нить гарета 28рс, то вообще самолет получится))

В наше время очень актуально увеличивать скоростные показатели своего автомобиля. Наиболее распространённые варианты это установка компрессора или турбины: что лучше пробуем разобраться в этой статье.

Но для начала разберёмся с принципами работы, плюсами и минусами данных улучшений для двигателя.

Принцип работы компрессора

Существуют объёмные нагнетатели, они подают воздух в двигатель равными порциями независимо от скорости, что даёт преимущества на низких оборотах.

Нагнетатель

Компрессоры внешнего сжатия, очень хорошо подходят там, где требуется много воздуха на низких оборотах. Минус, это то, что давления он сам не создаёт и может создать обратный поток. Его сжатие имеет довольно низкий КПД.

Компрессоры внутреннего сжатия довольно хороши на высоких оборотах и имеет намного меньший эффект обратного потока. Из-за высоких требований к изготовлению имеют высокую цену, а при перегреве имеют шанс заклинивания.

Динамические нагнетатели работают при достижении, определённых оборотов, но зато с большой эффективностью.

Компрессоры работают от коленчатого вала двигателя с помощью дополнительного привода. И поэтому обороты компрессора зависят от оборотов двигателя.

Видео: устройство и принцип работы винтового компрессора.

Так, переходим к турбо-наддуву, чтобы определиться, что лучше компрессор или турбина.

Принцип работы турбины

Турбина работает за счёт энергии отработавших газов. Турбокомпрессор — это комбинирование турбины и центробежного компрессора.

Выхлопные газы с большей скоростью вращают колесо турбины на валу, а в другом конце вала находится центробежный насос, который нагнетает больше воздуха в цилиндры.

Чтобы охладить сжатый турбиной воздух, используют дополнительный радиатор — интеркулер.

Недостатки компрессора и турбины

Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё же имеет свои минусы:

  • турбина — это стационарное устройство и требует полную привязку к двигателю;
  • на малых оборотах она не даёт большой мощности, а только на больших способна показать всю свою мощь;
  • переход с малых оборотов до высоких называется турбо — ямой, чем большую мощность имеет турбина, тем больше будет эффект турбо — ямы.

В наше время уже имеются турбины, отлично работающие на высоких и на низких оборотах двигателя, но и цена у них соответственно приличная. При выборе компрессора или турбины, многие отдают предпочтение турбо-наддуву, независимо от цены.

Что же лучше — компрессор или турбина

С компрессором намного проще при установке и эксплуатации. Работает он на низких и на высоких оборотах. Также он не требует больших усилий или затрат при ремонте, так как в отличие от турбины, компрессор независимый агрегат.

Чтобы настроить турбину, понадобится хороший специалист для настройки под топливную смесь. А что бы настроить компрессор не нужно больших усилий, или каких либо профессиональных знаний, всё настраивается топливными жиклёрами.

Помимо всего, турбо-наддув довольно сильно нагревается, из-за своей особенности, развивать очень высокие обороты.

У приводных нагнетателей (компрессор), давление не зависит от оборотов и поэтому автомобиль очень чётко реагирует на нажатие педали газа, а это довольно ценное качество, когда машина разгоняется. Ещё они очень просты в своей конструкции.

Но есть недостатки и у компрессоров, моторы оборудованные нагнетателями с механическим приводом имеют большой расход топлива и меньший КПД, в сравнении с турбиной.

Также имеются большие различия в цене. Любая мощная турбина популярного производителя будет иметь большую стоимость и будет дорога в обслуживании. И к тому же требуется для её установки, немало дополнительного оборудования. Компрессору же, нужен только дополнительный привод.

Видео: как работает турбина и компрессор.

В любом случае решать вам, что лучше компрессор или турбина, взвесьте все положительные и отрицательные качества, и сделайте правильное решение!

Турбинный компрессор

Cтраница 1

Турбинные компрессоры допускают полную автоматизацию работы.  

Турбинные компрессоры относятся Рє классу лопаточных машин Рё РјРѕРіСѓС‚ быть центробежного или осевого типа. Как РІ центробежных, так Рё РІ осевых машинах сжатие газа осуществляется путем сообщения ему лопатками машин большой кинетической энергии, преобразуемой затем РІ работу сжатия газа. Разница состоит РІ том, что РІ центробежных машинах поток газа РїРѕРґ давлением лопаток перемещается Рє периферии, РІ то время как РІ осевых лопатки заставляют поток перемещаться вдоль РѕСЃРё машины. Эта разница обусловлена различной формой Рё конструкцией лопаток. Газ, поступающий РЅР° рабочее колесо РІ осевом направлении, изменяет, встречаясь СЃ основным РґРёСЃРєРѕРј, СЃРІРѕРµ направление РЅР° радиальное Рё попадает РЅР° лопатки колеса. Р’ осевых компрессорах рабочие колеса РґРёСЃРєРѕРІ РЅРµ имеют. РћРЅРё представляют СЃРѕР±РѕР№ втулку, Рє которой прикреплены консольные лопатки.  

Турбинные компрессоры обычно применяются РїСЂРё степенях сжатия РѕС‚ 2 РґРѕ 8 Рё РїСЂРё производительности, отнесенной Рє условиям всасывания, большей 16 Рј3 / сек.  

Р’ центробежных или турбинных компрессорах РІРѕР·РґСѓС… сжимается РїРѕРґ действием центробежной силы Рё вследствие изменения скорости РІ каналах направляющих колес Рё направляющего аппарата. Р’ осевых компрессорах сжатие РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ Р·Р° счет изменения скорости движения РІРѕР·РґСѓС…Р° fi между лопастями вращающихся колес вдоль РёС… РѕСЃРё.  

Для транспортировки больших количеств газа применяют отечественные турбинные компрессоры ( центробежные нагнетатели) СЃ РїСЂРёРІРѕРґРѕРј РѕС‚ электродвигателей или РѕС‚ газовых турбин. РџСЂРёРІРѕРґ выбирают РїРѕ технико-экономическим соображениям Рё учитывают наличие мощных энергосистем.  

Р’ РєРЅРёРіРµ излагается теория компрессоров, рассматриваются характерные конструкции поршневых, ротационных Рё турбинных компрессоров Рё нагнетателей, приводятся технологические схемы компрессорных станций магистральных газопроводов, рассматриваются Рё анализируются системы охлаждения, описываются СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ осушки, очистки Рё одоризации газа. Р’ отдельных главах рассматриваются РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ эксплуатации компрессоров РІ организация ремонта оборудования компрессорных станции.  

Сжатие газа РІ компрессоре.  

РџСЂРё политропном сжатии как РІ поршневом, так Рё РІ турбинном компрессоре РІСЃСЏ затраченная работа численно равна РїР».  

Чистовая протяжка для обработки паза РїРѕРґ замок лопатки турбинного компрессора.  

Запатентована чистовая протяжка РіСЂСѓРїРїРѕРІРѕРіРѕ действия для обработки сложных фигурных пазов РїРѕРґ замки лопаток турбинного компрессора. Чистовые полнопрофильные Р·СѓР±СЊСЏ обычных протяжек, заточенные РІ соответствии СЃ общепринятой практикой, имеют малую стойкость между переточками Рё РЅРµ обеспечивают необходимой чистоты обработанной поверхности РїСЂРё протягивании РјРЅРѕРіРёС… труднообрабатываемых материалов, например нержавеющих сталей СЃ высоким содержанием никеля.  

Р’ поршневых компрессорах сжатие РІРѕР·РґСѓС…Р° ( газа) РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РІ цилиндре Р·Р° счет возвратно-поступательного движения поршня. Р’ турбинных компрессорах сжатие РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ Р·Р° счет действия центробежной силы РїСЂРё вращении газа. Газ приводится РІРѕ вращение СЃ помощью лопаток РЅР° роторе компрессора. Р’ ротационных компрессорах сжатие газа осуществляется вращающимися роторами СЃ выдвижными пластинами.  

Поршневые компрессоры позволяют получить наибольшую степень сжатия газа, РЅРѕ РёС… производительность невелика. Наиболее производительны турбинные компрессоры, РЅРѕ РѕРЅРё обеспечивают меньшую степень сжатия газа. Р’ компрессорных установках для распределительных устройств используются поршневые компрессоры.  

Р’ машинах для сжатия РІРѕР·РґСѓС…Р° Рё РґСЂСѓРіРёС… газов — компрессорах используется несколько различных СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ сжатия. Р’ зависимости РѕС‚ принципа действия различаются поршневые компрессоры, турбинные компрессоры Рё ротационные компрессоры.  

Дросселирующее устройство.  

Детандеры ( поршневые или турбинные) устроены РїРѕРґРѕР±РЅРѕ поршневым или турбинным компрессорам.  

Добавить комментарий

Закрыть меню