Крепление на велосипед

Самые необходимые и просто полезные аксессуары для велосипеда

вело

Тюнинг велосипедов в глобальных масштабах не такой сложный, как автомобильный. Но занятие это не менее увлекательное и, как принято выражаться, «заразное». Стоит лишь однажды начать — и новые аксессуары к любимому велосипеду начнут регулярно выманивать из семейного бюджета новую копеечку.

  • Какие полезные аксессуары предлагаются для велосипедов на рынке сегодня?
  • Нужно ли вообще что-то приобретать дополнительно или самый верный вариант «все по заводу»?

Давайте разберемся с этими вопросами поэтапно.

Прежде всего, безопасность. В зависимости от типа безмоторного байка и направления его использования можно подобрать дополнительные защитные аксессуары. Условно разделим их на две категории:

  • Аксессуары для велосипедов
  • Аксессуары для велосипедистов

Улучшаем и защищаем велосипед

Среди наиболее популярных велоаксессуаров можно выделить насосы. Велонасосы отличаются от автомобильных компактностью, весом и, конечно, скоростью накачки колес.

Чтобы прокол в пути не стал для вас роковым, особенно при загородных прогулках или где-то вдали от велосипедных тропинок, следует позаботиться о приобретении велосипедной аптечки, а также о комплекте мультитула — своеобразной палочки-выручалочки, наподобие многофункционального туристического ножика со всеми необходимыми ключами-помощниками.

Велосипедный замок

Еще один необходимый аксессуар, который поможет защитить вашего двухколёсного друга от излишних посягательств на чужую собственность.

Стоимость данного аксессуара напрямую зависит от качества и надежности самого замка, а также «твердости» троса для кусачек злоумышленника.

С автомобильной сигнализацией велосипедный замок, конечно, не сравнится, но соблазн подойти к такому велосипеду с целью угона будет в разы меньшим.

Фары

Обозначить велосипедиста и помочь другим участникам движения как можно раньше заметить на дороге ваш двухколесный транспорт – это главная цель установки на велосипед фонарей освещения и задних стоп-сигналов.

Правило выбора одно, чем лучше видно вам и вас, тем выше безопасность на дороге для всех. Не лишним будет позаботиться и об установке световозвращающих элементов на ваш велосипед, которые выполняют свою функцию даже при отсутствии питания и батареек. Это могут быть как специальные наклейки на элементы конструкции велосипеда, так и катафоты.

Крылья

К этому элементу отношение у велолюбителей двоякое. Одни считают, что козырьки над колесами портят внешний вид и демонтируют т заводские крылья сразу после покупки. Другие, наоборот, приобретают данный аксессуар для своего велосипеда, чтобы не запачкать одежду, особенно в мокрую погоду.

Позаботимся о «водителе» велосипеда

Безопасность нахождения самого велосипедиста на дороге с головы до ног можно обеспечить следующими аксессуарами:

Шлем и очки

Скорости в велоспорте ощущаются не меньше, чем в гонках на мотоциклах, да и от возможных падений никто не застрахован, впрочем, как и от аварий.

Этот аксессуар поможет уберечь голову не только от ударов об асфальт, но и заменит велосипедисту зонтик или шапку во времена непогоды.

Очки, как велосипедный аксессуар для безопасности, выполняет две основных функции:

  1. Защищает глаза от мошкары и частичек пыли во время быстрой езды
  2. Улучшает видимость, четкость, а также спасает от слепящего света встречных фар автомобилей и других участников движения на дорогах.

Важно! В отличие от обычных солнечных очков, особое внимание в велоочках уделяется защите глаз в случае разбития этих самых очков. Поэтому стекло в изготовлении линз здесь не используют.

Форма

Кататься на велосипеде можно в любой удобной спортивной форме, но специально разработанная одежда для велосипедистов способна сделать прогулки еще более комфортными и профессиональными.

Использование при пошиве современных материалов превращает этот элемент экипировки в настоящее искусство. Такая одежда помогает лучше справляться с нагрузками, достигать поставленных целей с меньшими затратами, а также имеет хороший срок службы.

Перчатки

Задача этого аксессуара не уберечь руки от холода и встречного ветра, хотя и с этой миссией они легко справятся, а защитить кожу рук от болезненных мозолей и нежелательных встреч с асфальтом.

Дополнительные аксессуары для велосипедистов

Велокомпьютер

Этот помощник заменит мобильное приложение в Вашем смартфоне и передаст всю необходимую информацию на небольшой дисплей. Способности и функции прибора расширяются вместе с увеличением стоимости девайса.

От базового монохромного отображения скорости и пройденного пути в простейших моделях, до полноцветных компьютеров с поддержкой голосового управления, GPS датчиками и онлайн передачей записанных данных на домашний компьютер в моделях премиум класса.

Багажники и велокресла для детей

Универсальные крепления позволяют воспользоваться этим аксессуаром практически на любом современном велосипеде. Поэтому покупку можно спланировать по мере необходимости.

Теперь не нужно договариваться с няней, чтобы оставить маленького ребенка дома. Ведь гораздо увлекательнее и полезнее взять его с собой, надежно усадив в специальном безопасном кресле позади себя.

Таким способом любовь к здоровому образу жизни привьется вашему малышу гораздо быстрее и правильнее.

Рюкзаки

Назначение этого элемента не только в складировании всего необходимого в пути. Велорюкзак не призван заменить женскую сумочку, но регулярно выпускаемые новые модели и оригинальные дизайнерские решения подтверждают высокий спрос на данный велосипедный аксессуар.

Информация о типах, размерах, фирмах-производителях в статье: как выбрать велорюкзак.

Помимо повышения уровня безопасности, удобств и комфорта, который предоставляют нам аксессуары для современных велосипедов, есть у них и еще одна особенность. Многие из них приобретаются с одной единственной целью – потому что так модно и красиво!

Желание выделиться в толпе среди других всегда движет нами и подсознательно направляет к очередной покупке «ништяка». А все это ради того, чтобы словить в толпе зрителей лишний заинтересованный взгляд, который будет посвящен именно вашему велосипеду и его хозяину.

Багажник для велосипеда на крышу автомобиля

Выбираясь на уик-энд за город или же в более дальнее путешествие на автомобиле, было бы совсем неплохо прихватить с собой двухколесного друга. Ведь наличие велосипеда – это возможность оставить автомобиль в стороне и, осуществляя велопрогулку по лесным дорожкам, без шума и пыли насладиться красотами природы, ознакомиться с местными достопримечательностями. Но какой способ перевозки велосипеда в авто лучше и удобнее?

Сегодня велолюбители имеют возможность воспользоваться различными дополнительными конструкциями, позволяющими перевозить велосипеды на автомобиле. Так, можно выделить несколько способов перевозки двухколесных «стальных коней»:

  1. Велосипеды перевозятся на крыше авто.
  2. Транспортировка велосипедов на специальном креплении, установленном на фаркопе автомобиля.
  3. Перевозка велосипедов на задней части авто.
  4. Велосипеды транспортируются на внешнем запасном колесе (подходит для минивэнов и внедорожников).

Самым распространенным и безопасным видом специализированного велокрепления является крепление на крыше автомобиля. Кроме того, данный способ перевозки велосипеда еще и самый приятный для кошелька по сравнению с другими. Байк крепится на крыше в вертикальном положении к поперечине верхнего багажника при помощи специальных держателей. Стоит отметить, что в некоторых случаях на один багажник можно установить до четырех велосипедов (зависит от габаритов автомобиля).

Рекомендуем прочитать: Багажник для велосипеда на заднюю дверь

Багажник для велосипедов на крыше автомобиля

Практически все производители автомобильных багажников сегодня предлагают широкий ассортимент специальных устройств для перевозки велосипедов. Конструкции для крепления велосипедов устанавливаются на базовые багажные платформы, стандартные поперечины которых могут быль либо прямоугольного, либо аэродинамического профиля. Для фиксирования конструкции применяются зажимы или хомуты. Некоторые крепления используются только с прямоугольными профилями, а некоторые – только с профилями аэродинамической формы.

Благодаря специальным зажимам, хомутам и стропам фиксация велосипеда в специальном профиле выполняется достаточно быстро.

Багажники для велосипеда на крыше автомобиля прекрасно справляются со своей функцией, поэтому двухколесный транспорт не смещается во время перевозки. Стоит отметить, что некоторые владельцы предпочитают дополнительно применять веревки для лучшей прочности конструкции, но, как заверяют производители, это совершенно лишнее.

Типы багажников для перевозки велосипеда

Существует несколько подвидов креплений:

  1. За вилку. В этом случае снимается переднее колесо, и велосипед фиксируется за счет пазов для крепления колеса. Вилку фиксируют зажимом. Достоинство – хорошая жесткость. Недостаток: тратится время на снятие и установку переднего колеса, для которого к тому же нужно выделить место в автомобиле.

  1. За раму. При данном способе крепления оба колеса велосипеда фиксируются в профиле багажника, а большая жесткость достигается при помощи специальной конструкции за раму. Велосипед фиксирует тяга, которая бывает либо одинарной, либо двойной. А для фиксирования рамы используется струбцина. Стоит отметить, что такое крепление не является универсальным: и струбцина, и тяга подбираются под размер конкретной рамы.

  1. За педали. Данный способ крепления используется не часто, но по жесткости ничуть не уступает остальным.
  2. За руль. Велосипед перевозят на багажнике автомобиля в перевернутом виде.

Материалы для изготовления багажников для велосипедов

Профили бюджетных вариантов велосипедных багажников, как правило, изготавливаются из простой окрашенной стали, а все крепления – из стали с небольшим использованием пластика. В основном такие багажники устанавливаются на профили прямоугольного типа. В бюджетных моделях противоугонные замки, как правило, не предусмотрены, да и внешний вид их обычно простой.

Велосипедные багажники средней ценовой категории изготавливаются из алюминиевых сплавов, и могут устанавливаться на профили аэродинамического типа. Как правило, такие модели оснащены противоугонными замками.

Наиболее дорогие модели автомобильных багажников для велосипедов изготавливаются из композитных материалов и алюминиевых сплавов.

Преимущества и недостатки велосипедных багажников на крышу автомобиля

Преимущества:

  • приемлемая стоимость;
  • не загораживается обзор водителю;
  • минимизирован риск контакта машины с велосипедами;
  • возможность установки дополнительных специальных приспособлений;
  • жесткая посадка велосипедов. В процессе перевозки они не качаются;
  • имеются варианты креплений с противоугонными замками;
  • не требуется разборка велосипедов.

Недостатки:

  • автомобиль должен иметь готовую багажную базу с поперечниками;
  • снижается аэродинамика автомобиля. При большой скорости сильный шум;
  • необходимость высоко поднимать велосипед, чтобы закрепить его на крыше. Нелегкая задача, особенно для женщины. При этом при поднятии груза есть риск оставить царапину на авто;
  • снижается устойчивость машины при сильном боковом ветре;
  • специальное крепление необходимо приобретать для каждого отдельного велосипеда;
  • необходимо помнить об ограничении по высоте, так как есть вероятность зацепить ветки деревьев. Это следует учитывать также при въезде в гараж, на парковку или крытую стоянку.

На какой бы модели багажника вы не остановились, выбирать велосипедное крепление лучше из вариантов, предложенных известными производителями, такими как MontBlanc, Thule или Menabo.

Одной из самых популярных моделей является багажник MontBlanc Barracuda, который достаточно просто устанавливается на штатный багажник автомобиля. Благодаря специально смоделированному профилю велосипед надежно фиксируется в вертикальном положении.

Как поднять велосипед на крышу автомобиля

Поднять велосипед на крышу автомобиля не каждому под силу, особенно, если это крыша внедорожника. Здесь в помощь может прийти специальная ступенька, которую устанавливают на заднее колесо.

(86 голос., средний: 4,70 из 5)
Навигация

Предыдущая статья: ← Багажник для велосипеда на заднюю дверь

Следующая статья: Колонки для велосипеда: основные отличия, как выбрать →

Если у вас есть предложения или вопросы, связанные с работой портала, свяжитесь с администраторами сайта или отправьте запрос через форму обратной связи. Весь спорт на SportZOOM © 2019
«СпортЗум» — специализированный спортивный портал, содержащий сведения о наиболее популярных видах спорта, крупных спортивных соревнованиях, известных спортсменах, спортивных брендах и т.д. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

Romad ›
Блог ›
Багажник на велосипед своими руками (из алюминия)

Volkswagen Scirocco Сыро-рокко Audi A4 ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ Lexus NX 300H Феникс BMW 5 series проект E34Coupe Fastback BMW X3 ПУЛЯ Mercedes-Benz G-class Будет 6х6 как у богатых Наверх Romad был 2 дня назад 43 года
Я езжу на Opel Astra Караван (до этого — Lifan 320 и Opel Corsa)
Новороссийск, Россия

Идея оборудовать велик багажником витала давно, банальная покупка была слишком простым её решением и в итоге я взялся за его самостоятельное изготовление.
Итак, имеем следующие исходные данные:
1. Велосипед Мерида с дисковыми тормозами и 4мя стандартными точками крепления багажника.
2. Ценный груз в виде почти первоклассника, который должен будет на этом багажнике ездить в садик (в хорошую погоду).
3. Алюминиевые трубки диаметрами 12, 10 и 8 мм с толщиной стенки 1 мм, купленные по случаю в Леруа Мерлен.
4. Крепежные элементы оставшиеся от ремонта квартиры и докупленные специально для данного изделия.
5. Свободное время в виде 2х вечеров.
Для грузовой (пассажирской) платформы определил следующие габаритные размеры: ширина 13 см, длинна 36 см (по факту сделал чуток длиннее). По сути это стандартный размер, что в последствии позволит при желании размещать на багажнике вело штаны и т.д.
Для облегчения работы по гнутью трубок, из куска ДСП и обрезок досок был сооружен вот такой кондуктор. Без него при отсутствии третьей и четвертой руки было бы не просто.

Полный размерКондуктор для рамы багажника
Отмерив (с запасом) нужную длину трубки диаметром 12 мм (в моем случае 125см), и отметив середину на трубке и кондукторе, приступил к работе. Для облегчения гнутья места изгиба предварительно грел газовой горелкой. Алюминий в этом не так удобен как сталь, при нагреве не краснеет и есть риск или сломать трубку или перегреть. В общем если бы сначала потренировался на обрезке трубки, багажник вышел бы красивее. Кстати разметка простым карандашом не выгорает от пламени газовой горелки. Как выяснилось при помощи кондуктора удобно не только гнуть трубки но и размечать.
Полный размерНагреваю трубку, совмещаю центр и гну
Полный размерБуква
Полный размерТак же слегка загибаю
Изготовив в первом приближении раму багажника, делаю перемычки из трубки диаметром 10 мм, дабы зафиксировать стороны рамы от перемещения при подгонке верхних креплений. В принципе можно было делать и из 12 мм трубки (остатка её бы хватило), но дюбелей на 10 (это внутренний диаметр трубки на 12) не было, а терпеть до завтра не было ни какой возможности.
Полный размерУгол изгиба определял
Полный размерПолучилось вроде ровно
Нашинковав 5 трубок по 11 см выбираю при помощи гравера полукруги с обеих сторон. При помощи кондуктора размечаю места установки перемычек (через каждые 7 см), накерниваю и сверлю. Для фиксации перемычек вбиваю в их торцы дюбеля 8х40мм и фиксирую саморезами (позже заменил эти саморезы на другие, наиболее симпатичные).
Полный размерВыбираю полукруг
Полный размерСидит
Полный размерПотом, положив керн боком на дюбель и шарахнув молотком, придаю шляпке дюбеля так же форму полукруга
Полный размерНа кондукторе удобно делать разметку
Полный размерПросверлил, поменял сверло на биту и закрутил
После финальной подгонки верхних креплений (нагревом и подгибкой трубок, отрезанием лишнего, сплюшиванием и сверлением отверстий по месту) выставляю багажник в горизонталь по уровню и теперь можно замерить примерную высоту «усов» (опор багажника).
Полный размерТеперь можно мерить стойки
Усы я сделал из 5 см отрезков 12 мм трубок, в которые вогнал, предварительно сточив лишнее, по 2 трубки диаметром 8 мм и длинной по 39 см. Сразу после места стачивания трубки слегка отогнул в стороны друг от друга. Наживив на тонкие трубки толстую, нагреваю её и набиваю до отметки ( 3 см от края тонких). Оставшуюся часть трубки опять нагреваю и заплющиваю. После чего размечаю и сверлю отверстие под крепление.
Полный размерТаким образом впихуем не впихуемое
Полный размерОдно крепление почти готово
Теперь есть возможность отмерить верх трубок, предварительно подогнув их верхние концы перпендикулярно раме багажника. Само собой так же выбираю полукруги и на трубках «усов». После примерки засверлил и окончательно заклепал нижнее крепление. Второе крепление делаю зеркальным первому.
Полный размерКлепки диаметром 3мм, высотой 5мм. Смещены относительно друг друга.
Для крепления усов к раме использую не простые дюбеля, а золотые металлические под болт. Думаю, это даст желаемую прочность. Одна беда, они не проходные для болтов на сквозь, пришлось болты подпиливать. Окончательную сборку провожу так же на велосипеде.
Полный размерВот он,
Полный размерВот как то так
Полный размерВещица не тяжелая получилась
Получилось вроде крепко, пробный выезд замечаний не выдал, «ценный груз» доволен. Вес багажника вышел 307грам. Цена – смотрите в магазинах вашего города. (Были приобретены трубки: 12мм – 2м, 10мм-1м, 8мм – 2м, дюбеля – 10 пластиковых и 4 бронзовых, с саморезами и болтами, что на момент приобретения составляло порядка 500 руб. за всё)
Всем удачи и мирного неба! С праздником великой победы! 2 года Нравится 30 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню