Крышка расширительного бачка калина

Содержание

Как проверить работу крышки расширительного бачка на автомобиле ВАЗ

Екатерина Ларина 10 дней назад Ремонт и обслуживание

Внимание водителей, привыкших обслуживать свою машину самостоятельно, обычно приковано к двигателю и ходовой части. Безусловно, эти узлы считаются основными в работе всего автомобиля. Однако равнозначное внимание нужно уделять даже таким незначительным, на первый взгляд, деталям, как крышечка на расширительном бачке. Какую роль в системе охлаждения играет этот элемент? Большинство водителей даже и не догадывается о том, что качество охлаждения мотора целиком зависит именно от этой крышки!

Что такое крышка расширительного бачка

Любой водитель, даже самый неопытный, хорошо знает, для чего нужен расширительный бачок в автомобиле. В него заливается охлаждающая жидкость, а оставшийся свободным объём призван компенсировать повышение или понижение количества расширившейся жидкости.

Соответственно, бачок закрывается крышкой. Крышка устанавливается на горловину бака в верхней его части. Многие водители не придают большого значения крышке — ведь важно просто поддерживать герметичность бачка, а чем именно его закрывать, не имеет значения.

Да, крышка бачка расширения — это запирающий элемент. Однако вопреки расхожему мнению, крышка имеет сложное строение и выполняет особые функции.

Полость крышки включает в себя резиновый уплотнитель и двойной клапанный механизм

Из чего состоит элемент

В своём составе крышка имеет целых два клапана. Они призваны оберегать систему охлаждения от возможных повреждений из-за перегрева, к тому же эти клапаны стабилизируют работу всей системы.

Если выкрутить крышку из бачка и посмотреть на её внутреннее строение, то можно увидеть своеобразный датчик регулировки давления.

Два клапана представляют собой пробки двух закрывающих пружинок

Крышка обязательно плотно (без зазоров) прилегает к граням бачка. Для надёжности соединения в состав крышки входит уплотнительная резинка. Внутри же встроены два клапана:

  • первый стравливает лишнее давление в бачке;
  • второй нагнетает необходимое давление в бачок, если помпа по каким-либо причинам не справляется со своей работой.

Эти клапаны получили свои названия за счёт использования высокого или низкого давления: на ВАЗах первый клапан называется предохранительным, а второй — вакуумным. Однако оба находятся в состоянии покоя, пока давление в бачке в заданном диапазоне показаний.

Клапанные механизмы крышки на ВАЗах представляют собой пружинки

Водитель не всегда может вовремя заметить неисправности в работе клапанов крышки. Визуально сделать диагностику просто невозможно. А ведь поломки частей крышки расширительного бачка могут привести к серьёзным проблемам с двигательным агрегатом.

Симптомы неисправности крышки расширительного бачка

Владельцы автомобилей российского производства знают, как важно следить за состоянием всех систем в конструкции машины. Даже такой маленький элемент, как крышечка расширительного бачка, может наделать много бед — например, если выйдут из строя клапанные механизмы, может нарушиться работа всей системы охлаждения. Как следствие — перегрев мотора и заклинивание цилиндров. Водителя в этом случае ждёт дорогостоящий ремонт.

Поэтому, чтобы предупредить неприятные последствия, нужно внимательно следить во время езды за некоторыми особенностями в поведении авто:

  • появляются клубы дыма из-под капота — следовательно, охлаждающая жидкость попала на раскалённую поверхность коллектора, работающего на впуск. Попасть на коллектор тосол мог только по одной причине — предохранительный клапан на крышке вышел из строя;
  • из печки идёт прохладный воздух, а двигатель сильно греется: это признак выхода из строя вакуумного клапана крышки. Из-за неполадок в его работе возникают пробки воздуха в системе охлаждения, что и ведёт к перегреву мотора;
  • срывы хомутов, разрывы шлангов тоже свидетельствуют о том, что давление в системе нестабильное. А так как за давление отвечает именно крышка расширительного бачка, то эти симптомы говорят о том, что её пора заменить или отремонтировать.

Если из-под капота вырываются клубы дыма, это может свидетельствовать о неисправности крышки бачка расширения

Как самому проверить крышку на «Приоре», «Гранте», «Калине»

Кажется, что достаточно выкрутить крышку из расширительного бачка и осмотреть её внутренности, чтобы понять специфику проблемы. Однако это не так. Например, в сервисных центрах используют специальные насосы давления, которые могут нагнетать нужное количество атмосфер. Создавая искусственное давление в системе охлаждения, прибор позволяет вычислить корректность срабатывания клапанов.

Прибор для диагностики крышек бачка ВАЗ имеет манометр и насос

Но у водителей нет этого дорогостоящего оборудования, поэтому приходится справляться с тем, что есть в стандартном гараже. Диагностика качества работы крышечки бачка будет менее точная, однако можно будет выявить основные неисправности клапанов:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Выкрутить крышку с горловины бачка.
  3. Осмотреть изделие на наличие трещинок, вмятин, сколов. Может быть, разорвалась или сильно износилась уплотнительная прокладка.
  4. В том случае, если видимых повреждений нет, крышку следует закрутить обратно и завести мотор.
  5. Дождаться, пока двигатель нагреется до своей штатной температуры.
  6. Начать потихоньку выкручивать крышку с бачка.
  7. Если в процессе откручивания слышится свист выходящего воздуха (этот звук можно сравнить с выходом газов при открывании лимонада), то крышка находится в рабочем состоянии, так как она сдерживает давление в бачке и шлангах.
  8. После этого нужно снова заглушить двигатель.
  9. Осмотреть патрубки системы охлаждения. Если они втянуты внутрь, то плохо работает вакуумный клапан крышки, так как давление в системе предельно низкое.

Фотогалерея: алгоритм проверки работы крышки

Крышку расширительного бачка можно выкручивать только после того, как остыл двигатель Рабочая крышка не должна иметь расширений, трещин или вмятин Все патрубки должны на всём своём протяжении иметь равный диаметр, без утолщений и сжиманий

Это типовая схема проверки клапанов крышки расширительного бачка на всех моделях транспортных средств производства АвтоВАЗ.

Проверка крышки на основных моделях ВАЗ

Опытные владельцы отечественных машин взяли за правило менять крышку от расширительного бачка каждые два — три года. С одной стороны, такое внимание к мелочам значительно упрощает работу системы охлаждения ДВС, а с другой — крышка стоит меньше 100 рублей, поэтому совершенно каждый водитель может позволить себе её покупку.

Да и замена крышки не вызывает каких-либо трудностей. Вначале нужно на остывшем автомобиле выкрутить крышку с бачка. Затем вкрутить новую до упора.

Видео: диагностика работоспособности крышки

Проверяем крышку на ВАЗ 2108/2109

Конструкция «восьмёрок» и «девяток» производства АвтоВАЗа позволяет выполнить проверку работоспособности крышки бачка за одну минуту. Операция выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот остывшего после езды автомобиля.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Сжать как можно крепче рукой подводящий шланг.
  4. Попутно закрутить крышку обратно.
  5. После этого опустить шланг.

Если место сжатия сразу же приобретает первоначальную упругость, значит, клапана на крышке работают исправно. В том случае, если оно долго ещё не может восстановиться, рекомендуется заменить крышку бачка на новую.

Работу крышки бачка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 можно проверить своими руками, просто сжав патрубок с тосолом

Как проверить работоспособность крышки на ВАЗ 2110/2111/2112

Процедура проверки клапанов на крышке такая же, как и для предыдущих моделей ВАЗ. Единственный нюанс на ВАЗ десятого семейства заключается в том, что при откручивании крышки из бачка сам клапанный механизм может выпадать из полости крышки. Это не показатель поломки, но, скорее всего, ненадёжно зафиксированный элемент не будет долго работать.

На ВАЗ десятого семейства крышка расширительного бачка имеет обыкновение выкручиваться из горловины без клапанов

Проверка крышки расширительного бачка на ВАЗ 2113–2116

Диагностика крышки бачка для охлаждающей жидкости на последних моделях ВАЗ заключается в следующем:

  1. Завести двигатель.
  2. Открыть капот и начать выкручивать крышку.
  3. Если после первых же действий из-под крышки вырывается характерный звук газов («пшик»), то можно говорить о рабочем состоянии клапанов.

Для более точной диагностики крышки бачка лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр

Однако на современных моделях ВАЗ устанавливаются более сложные клапанные механизмы, в силу чего проверка в гараже может не показать поломок и неисправностей. Рекомендуется обращаться в сервисный центр, чтобы крышку проверили на специальном насосном оборудовании.

Крышка расширительного бачка на автомобилях ВАЗ только выглядит как простейший элемент. Внутри крышки располагаются важные для всей охлаждающей системы клапана, которые регулируют давление тосола. Рекомендуется производить замену крышки каждые два или три года — в этом случае можно избежать более дорогого ремонта остальных элементов системы охлаждения.

  • Екатерина Ларина

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Бачок расширительный Лада Калина, Гранта, усиленный, нового образца

×

Предупреждение

The layout: default does not exist in:
/home/avtoazbuka/avtoazbuka.net/docs/templates/t3_bs3_blank/html/vmshipment/boxberry/default.php
/home/avtoazbuka/avtoazbuka.net/docs/plugins/vmshipment/boxberry/tmpl/default.php
/home/avtoazbuka/avtoazbuka.net/docs/plugins/vmshipment/boxberry/boxberry/tmpl/default.php

Бачок расширительный ВАЗ-1118 нового образца, устанавливается на автомобили ВАЗ Калина, Гранта, Калина 2, Датсун и их модификации. Информация о товаре : Статус: В наличии Артикул: 11180-1311010-10 Производитель: «Пластик» Сызрань Вес: 256 гр Длина: 300 мм Ширина: 250 мм Высота: 150 мм Единиц товара в коробке: 1 500 ₽455 ₽

  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Сопутствующие

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке усиленного расширительного бачка 11180-10 нового образца, на автомобили ВАЗ Калина, Гранта, Калина 2, Датсун, в строке «Комментарий» указывайте старого или нового образца, модель вашего автомобиля, год выпуска.

В автомобилях присутствует незначительный, на первый взгляд, но неотъемлемый и очень необходимый элемент системы жидкостного охлаждения – это расширительный бачок. Он работает как компенсатор колебаний объёмов охлаждающей жидкости при изменении температурных режимов. В зависимости от сложности конструкции охлаждающей системы, он может быть как обычным резервуаром для лишней жидкости, так и устройством, которое регулирует давление в системе охлаждения.

Расширительный бачок 11180-1311010 на автомобили ВАЗ Калина, Гранта, Калина 2, Датсун. применяется для восприятия тепловых изменений объёма жидкости, ограничения и поддержания определённого давления в замкнутых трубопроводных системах. Изготавливаются в соответствии с техническими требованиями завода изготовителя. Расширительный бачок представляет собой сосуд с крышкой и штуцерами в его стенках для присоединения труб.

Охлаждающие жидкости на основе водного раствора пропилен- или этиленгликоля имеют более высокий коэффициент теплового расширения, чем у дистиллированной воды. Если таким охладителем наполнить радиатор «под завязку», то при запуске двигателя жидкость под воздействием высоких температур значительно расширится, образовав излишки. Далее она начнёт выдавливаться наружу из радиатора через предохранительный клапан и попадёт в тот самый такой простой расширительный бачок, который служит резервуаром для накопления излишков антифриза. Когда двигатель заглушат, и он остынет, объём охлаждающей жидкости в радиаторе снова нормализуется, и в охладительной системе возникнет разрежение. Клапан радиаторной крышки сработает и засосёт воздух, таким образом, высока вероятность появления воздушных тромбов в «охлаждающих «рубашках». Это повлечёт за собой более глобальные нарушения процесса теплообмена и перегрев силового агрегата. Поэтому и возникла потребность в установке дополнительной ёмкости для излишней жидкости, которая бы не давала поступать воздуху в радиатор, заполняя свободное пространство антифризом. Таким элементом и стал расширительный бачок.

На сегодняшний день имеют место для существования такие системы, в которых клапан, схожий с перепускным на радиаторной крышке, присутствует на крышке расширительного бачка. Его назначение – выпускать лишний пар и даже перегретый тосол. В данном случае на расширительный бачок возлагается функция своеобразной верхней части радиатора, что даёт ему полное право считаться важным элементом системы охлаждения. Расположение расширительного бачка Располагается данное устройство близко к радиатору и крепится прямо к автомобильному кузову.

Расширительный бачок на половину своего размера выступает над радиатором. Это необходимо для того, чтобы имел место быть эффект сообщающихся сосудов. Они соединяются между собой с помощью шланга. Он с одной стороны крепится к нижней части расширительного бачка, с другой – к заливной горловине радиатора. Благодаря такому конструктивному решению излишки разогретой охлаждающей жидкости попадают в расширительный бачок, а при остывании мотора происходит компенсация объёма охлаждающей жидкости в системе из содержимого расширительного бачка. При таком процессе в радиатор не может попадать и скапливаться воздух.

По своей конструкции бачок расширительный 1118 /2190 усиленный нового образца предельно прост. Он имеет вид прозрачной пластиковой ёмкости. Бачок герметично закрыт крышкой с клапаном, регулирующим давление, который срабатывает при излишнем давлении в системе выше номинального. На боковой стенке имеется специальная шкала, при помощи которой можно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Нижняя метка показывает, сколько необходимо иметь ОЖ по минимуму. Максимальный уровень охлаждающей жидкости при остывшем двигателе не должен превышать трёх сантиметров над верхней отметкой шкалы, нанесённой на боковину расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка системы охлаждения силового агрегата содержит в себе всего три элемента: резиновое крепление, пружинное кольцо и верхушку. Последний элемент является единственным блоком впускного воздушного и выпускного парового клапанов. Когда двигатель начинает нагреваться, давление ОЖ в системе охлаждения, а также и в расширительном бачке, соответственно, постепенно начинает расти. Когда давление достигает максимум 120 кПа, происходит открывание выпускного клапана. Если давление падает ниже 83,4 кПа, происходит его закрытие. Если давление в системе вырастает чрезмерно сильно, это может стать причиной повреждения шлангов и даже самого радиатора. Выпускной клапан пробки расширительного бачка предотвращает повышение давления в системе охлаждения до критической отметки.

Когда зажигание отключается и двигатель остывает, давление в системе начинает снижаться, и происходит её разрежение. Когда давление в системе падает ниже 3 кПа, открывается впускной клапан, и в него попадает воздух. Давление начинает понемногу нормализовываться благодаря компенсации объёма ОЖ из содержимого бачка.

Учитывая простейшую конструкцию расширительного бачка, даже не может прийти в голову, что в нём имеется нечто, что может поломаться. Это же просто контейнер с резиновой крышкой, но вот как раз она и является не простым элементом. Пропускной клапан давления от его корректной работы и зависит нормальное функционирование системы охлаждения мотора. Также распространёнными поломками можно считать протекание и разрыв РБ.

При разрыве расширительного бачка значительно снижается объём ОЖ, который необходим для нормального функционирования системы охлаждения двигателя, а это приводит к неизбежному выходу её из строя.

Если РБ лопнул, продолжать движение категорически запрещено.

Лопнувший расширительный бачок нужно сразу же заменить и залить номинальный объём охлаждающей жидкости. Доливать ОЖ категорически запрещается, так как это может привести к повреждению ГБЦ. Это значительная поломка и она серьёзно повлияет на эксплуатацию Вашего автомобиля.

Течь расширительного бачка — подтекать из-за нарушения целостности корпуса в результате какого-либо механического повреждения, дефекта соединительного шланга или сломанной либо просто неплотно прилегающей крышки.

Если крышка расширительного бачка износилась, её разъело или распались клапаны, происходит разгерметизация системы охлаждения двигателя. В результате этого она наполняется излишним воздухом, который повышает давление и выводит из строя элементы системы. Это ведёт к неизбежному перегреву силового агрегата. Лишний воздух провоцирует «тромбообразование» системы охлаждения, в результате чего перестаёт работать печка.

Если клапаны крышки засоряются, тогда их функции также нарушаются. Лишний воздух не выходит из системы, она разгерметизируется, повреждаются патрубки и двигатель повреждается. Если крышка засорена несильно, но клапаны не успевают своевременно втягивать воздух и выпускать его, то это пагубно отражается на радиаторе, он начинает течь. Ломаются термостат и помпа.

Заменить бачок расширительный 1118/2190 усиленный нового образца не сложно, но на машинах, оборудованных ABS, не очень удобно.

Для замены расширительного бачка 1118-10 необходимо открутить 2 гайки и один болт. Понадобятся ключи на 8 и на 10. Снять 2 трубки, открутив хомута и слить охлаждающую жидкость (ОЖ).

При снятии крышки с расширительного бачка для долива охлаждающей жидкости, необходимо соблюдать осторожность, так как в бачке она находится под давлением и может произойти выплеск.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180131101010.

ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2190, Калина 2, Датсун.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить бачок расширительный 1118 усиленный нового образца на автомобиле семейства Лада Калина.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Лада Калина Хэтчбек Калино ›
Бортжурнал ›
Замена расширительного бачка (РБ)

KIA Sportage Lexus LX — ЛЁха-Настоящий Мужчина Jaguar XF Достоин уважения🏁 BMW M3 Coupe 1986 года Лада Ока Black&White project BMW 5 series ///M Performance Edition Наверх dia2 был больше 1 месяца назад 31 год
Я езжу на Лада Калина Хэтчбек Калино
Нижний Новгород, Россия

Недавно заметил трещину на расширительном бачке своей калины и скапливавшийся рядом с ней антифриз, решено было поменять бачок.

По поводу причины появления трещины есть 2 варианта. Либо изначально некачественный бачок, либо в системе охлаждения было слишком высокое давление.

Сейчас в продаже имеется усиленный бачок для калины, новой конструкции 11180-1311010-10, который и был приобретен. У обычного бачка старого типа маркировка 11180-1311010-00 (у меня на бочке просто было написано 11180-1311010)

РБ для калины нового образца 11180-1311010-10 РБ для калины нового образца 11180-1311010-10

Проблему с высоким давлением я решил с помощью доработки крышки расширительного бачка

Заменить бачок не сложно, но на машинах, оборудованных ABS, не очень удобно.
Для замены бачка необходимо открутить 2 гайки и один болт. Понадобятся ключи на 8 и на 10. Снять 2 трубки, открутив хомута и слить охлаждающую жидкость (ОЖ)
Так же на фото ниже обведена трещина, из-за который я решил поменять бачек.

РБ (крепление к кузову и трещина)

1ая гайка откручивается ключом трещоткой без проблем, аккумулятор не мешает.

2ая гайка откручивается с помощью удлинителя тоже не сложно, главное ее не уронить.

3ий болт открутить немного сложнее, так как мешает разъем блока ABS, но его можно немного сдвинуть руками.

Теперь остается слить охлаждающую жидкость из старого бачка. Я использовал то, что было под рукой, медицинский шприц с удлинителем из термоусадки и литровую емкость.

Жидкости у меня было не так много, поэтому перекачал ее за 5 минут.

Еще один вариант как перелить антифриз я видел на форуме – отсоединяем верхний тонкий шланг и опускаем его в пустую емкость, вместо него присоединяем какой-нибудь новый чистый шланг и дуем в него, жидкость должна будет постепенно перетечь. Я сам не проверял, но может кому то такой способ подойдет.

Внутри бачок был довольно грязный, поэтому часть жидкости я оставил и открутил нижний патрубок. Соответственно небольшое количество антифриза вытекло.

Теперь самый сложный момент – это достать старый бачок, мешает при этом блок ABS и аккумулятор. Я открутил только держатель аккумулятора со стороны бачка и минут за 5 достал бачок, вышел он с трудом.

В сравнении с новым, старый бачок выглядит ужасно)

Еще я заметил что бачок немного протер кузов в двух местах, поэтому решено было наклеить двух сторонний скотч на эти места соприкосновения с кузовом.

И остается только поставить новый бачок и закрутить его и подсоединить 2 шланга, залить антифриз обратно и закрыть пробку. Вставился кстати новый бачок довольно просто.

Уровень антифриза до замены был на минимуме, теперь чуть ниже, так что придется взять на доливку литр антифриза felix carbox 40, который изначально был залит. Кстати АвтоВАЗ предписывает менять охлаждающую жидкость через 75 тыс. км. или через 3 года.

После проведения всех операций можно выгнать воздушную пробку и долить антифриза в случае необходимости.

Цена вопроса: 160 ₽ Пробег: 75000 км

3 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 97 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада Калина Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Добавить комментарий

Закрыть меню