Крышка расширительного бачка

Содержание

Как проверить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя?

Добавлено: Апрель 9, 2018

Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

Главная функция пробки бачка

Во время работы силового агрегата в его системе охлаждения растёт давление. Это вызвано нагревом охлаждающей жидкости. Повышенное давление требует постоянной регулировки. Именно для этого и применяется крышка расширительного бачка. Поддержка стабильно высокого давления помогла сместить момент закипания жидкости в системе. При обычном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°C, а антифриз – около 120 °C. Нормальная температура для большинства современных двигателей практически вплотную приблизилась к этим отметкам.

В некоторых ситуациях температура ОЖ стремительно возрастает. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и необходимо повышение давления. Это сопровождается ростом температуры кипения жидкости. В связи с этим специалисты пришли к выводу, что для предотвращения кипения жидкости в системе охлаждения двигателя при непродолжительном, но значительном его нагреве, необходимо поддерживать стабильное давление в системе в диапазоне от 1,1 до 1,5 кгс/см2. Этого вполне достаточно, так как при более высоком давлении придётся оснащать двигатели более надёжными и прочными компонентами системы охлаждения.

В связи с этим крышка бачка должна поддерживать давление до требуемого значения, после достижения которого она выпускает воздух, находящийся внутри бачка.

Как работает расширительный бачок

Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см2, этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.

Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан. Он обеспечивает подачу воздуха в систему охлаждения. После остановки мотора температура охлаждающей жидкости снижается, падает и давление в системе. Объем жидкости в бачке уменьшается, что влечет за собой падение давления в системе. Это приводит к тому, что в расширительном бачке появляется пространство для воздуха. В определенный момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.

В результате всего этого создаётся так называемый эффект вакуума или разряжения. Внешний воздух будет давить на компоненты системы. Если одна из деталей системы охлаждения будет негерметичной, воздух окажется внутри неё. Это приводит к появлению воздушной пробки. После запуска двигателя она может попасть в расширительный бачок. Но возможен и вариант появления проблем в нормальной циркуляции жидкости в системе. Иногда это приводит к перегреву двигателя или проблемам в работе системы обогрева.

Воздух может оказаться в системе охлаждения из-за нарушения герметичности патрубков и других деталей. Во избежание этого давление в системе должно быть равным атмосферному, за что и отвечает впускной клапан. Он включается в работу, если разряжение достигает отметки в 0,03–0,1 кгс/см2. Этот клапан обеспечивает подачу воздуха, который был выпущен предохранительным клапаном во время нагрева жидкости. Благодаря этому давление в системе не отличается от атмосферного.

Признаки неисправности пробки расширительного бачка

В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.

Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.

Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:

  • повреждение патрубков из-за естественного износа или низкого качества детали;
  • разрыв корпуса термостата;
  • течь в основном радиаторе или радиаторе печки;
  • разрыв расширительного бачка.

К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.

Как проверить крышку расширительного бачка и предотвратить негативные последствия?

  1. На первом этапе проводится обычный осмотр детали на предмет отсутствия механических повреждений. Если вы купили новую крышку, её также надо осматривать, так как нередки случаи заводского брака.
  2. Если внешний вид крышки не вызывает никаких сомнений, проверяем её работоспособность на запущенном двигателе. Крышку надо закрутить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего медленно начните откручивать её. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Это признак нормально работающей крышки.
  3. На работающем моторе надо осмотреть толстые патрубки системы охлаждения. В случае неработоспособности крышки они могут быть вдавленными, что является признаком слишком низкого давления в системе.
  4. Ещё один вариант – открутить пробку бачка и сжать один из толстых патрубков. Далее закручиваем крышку и отпускаем патрубок. Если крышка работает правильно – это место должно восстановиться до изначальной формы.
  5. Наиболее результативным методом является использование насоса со встроенным манометром. Также необходимо подготовить пустой расширительный бачок от любого другого автомобиля. Один из его штуцеров надо соединить шланг насоса (без наконечника для ниппеля) и надёжно зафиксировать его хомутом. Другие штуцера бачка необходимо заглушить. После этого бачок надо закрыть пробкой, исправность которой вы проверяете.

Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не нужно. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. К штуцеру бачка подсоединяем шланг насоса. Отверстие патрубка необходимо заглушить. Для этого подойдёт болт соответствующего диаметра. Давление будет расти, поэтому поверх болта необходимо надеть на шланг хомут и хорошенько его затянуть, чтобы болт не вылетел в дальнейшем.

Начинаем повышать давление в системе с помощью насоса. В определенный момент вы услышите характерные звуки – щелчок и шипение. Это звук воздуха, который стравливает клапан крышки бачка. Если клапан сработал при давлении около 1,1–1,5 кгс/см2, а добавление воздуха лишь усиливает шипение и не приводит к росту давления, впускной клапан полностью исправен. Да и предохранительный клапан отлично справляется со своей функцией.

Купили новую крышку, а она не работает?

Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.

Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.

Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.

Замена крышки радиатора (расширительного бачка)

Замена крышки радиатора (расширительного бачка) в любом удобном вам месте за 1 000
(без учета запчастей, зависит от авто и города)

Профессиональные механики. Качественные запчасти. Гарантия 12 месяцев, 12000 км.

Узнать цену для вашей модели авто

О нас говорят:

Что это за услуга?

Радиатор — центральное охлаждающее устройство в автомобиле, которое снижает температуру циркулирующей по системе каналов жидкости (масла). Расширительный бачок чаще остальных деталей подвержен поломкам. В таком случае требуется замена крышки расширительного бачка. Процесс охлаждения осуществляется через тонкие стенки радиатора посредством теплообмена. Нагретая жидкость непрерывно циркулирует по трубкам и нарушение в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя и его поломке. Желательно провести диагностику и при необходимости произвести замену радиатора отопителя и замену крана отопителя.

Конструктивно элементы расширительного бачка выполнены из полимерного пластика, который деформируется и выходит из строя под воздействием высоких температур. Причинами превышения допустимой температуры часто является несвоевременное техническое обслуживание, которое рекомендуется проходить не реже 2 раз в год.

Крышка радиатора обеспечивает нормальный теплообмен и держит охлаждающие элементы внутри, чтобы предотвратить перегрев двигателя. На бачок непрерывно действует давление перегретого пара. Крышка удерживается на месте благодаря пружине, соединяющей верхнюю металлическую пластину и нижнее прорезиненное основание. Со временем пружина теряет упругость и выходит из строя. В таком случае требуется замена крышки радиатора. Давление внутри системы регулируется пружинным кольцом, которое обладает фиксированным напряжением. Это напряжение варьируется от типа радиатора и указано на крышке. Если пружина теряет упругость и легко сжимается руками — пришло время произвести ремонт. Нередко сократить эксплуатационный срок пружинного механизма может коррозия. Конденсированный пар или влага после мойки автомобиля способствуют появлению ржавчины. Таким образом, можно выявить основные причины поломки крышки радиатора:

  • перегрев;
  • выход из строя пружинного кольца (коррозия, потеря упругости);
  • несвоевременная диагностика;
  • некачественный монтаж расширительного бачка.

Внутренний диаметр охлаждающих трубок составляет несколько миллиметров. Малейшее отложение окислов, грязи может полностью перекрыть циркулирование охлаждающей жидкости и привести к перегреву. Промыв водопроводной водой и специальными жидкостями не всегда помогает или порождает новые проблемы. При первых признаках неисправности требуется замена крышки расширительного бачка. Это позволит избежать более серьезных поломок — выхода из строя двигателя.

Имейте ввиду

Производители указывают значение максимально допустимого давления на крышке расширительного бачка. Определяется это значение в зависимости от типа двигателя.

Наши рекомендации

Замена крышки расширительного бачка — важный вид ремонта. Несвоевременная замена может привести к перегреву элементов ходовой части и выходу из строя двигателя.

Замена крышки радиатора (расширительного бачка) Крышка расширительного бачка Крышка радиатора

Насколько это важно

  • Некоторые виды неисправности не проявляются на практике сразу, поэтому производите диагностику системы охлаждения не реже 2 раз в год.
  • Не следует осуществлять замену крышки радиатора самостоятельно — элементы конструкции радиатора требуют определенных знаний и мастерства.

Клиенты, заказывавшие эту услугу также заказывали

Сколько стоит замена крышки радиатора (расширительного бачка)?

Зависит от модели вашего автомобиля и города. Посмотрите примеры для разных моделей. Пока обычные автосервисы покрывают свои счета на аренду и другие затраты за счет клиентов, МОЙМЕХАНИК экономит деньги своих клиентов.

АВТОМОБИЛЬ

ЦЕНА ДИЛЕРА
СРЕДНЯЯ

МОЙ МЕХАНИК

ЭКОНОМИЯ

Peugeot Ranch 1 230 1 000 23%
Volkswagen Golf 1 260 1 000 26%
Ford Focus 1 275 1 000 28%
Mitsubishi Phev 1 220 1 000 22%
Cadillac STS 1 250 1 000 25%
Nissan Fairlady Z 1 245 1 000 25%
Dodge Charger 1 255 1 000 26%
Dodge Trazo 1 220 1 000 22%
Opel Insignia 1 285 1 000 29%
Hyundai Sonata 1 275 1 000 28%

Чем МОЙМЕХАНИК отличается от обычного автосервиса?

Мой Механик Дилер Гараж
Мастер приезжает к вам
Запчасти по оптовым ценам
Онлайн заказ и бронирование
Онлайн сервисная книга автомобиля 1
Напоминания об обслуживании
Гарантия 12мес/12000км
Рейтинг мастеров и отзывы клиентов о мастерах

1 Зависит от марки и региона, пока нет широкого распространения.

Несколько фактов про МОЙМЕХАНИК

Качество

  • Мастер подбирается по марке авто и отзывам реальных клиентов, пользовавшихся его услугами
  • Рекомендуем оригинальные запчасти или аналоги с улучшенными характеристиками
  • Зарплата мастеров и сотрудников зависит от отзывов клиентов

Надежность

  • Настолько уверены в качестве, что предоставляем бесплатную гарантию на 12 мес/12000км
  • Открытая компания. О нас говорят. Например, на Первом канале и на канале Москва 24
  • Поддерживает ФРИИ (Фонд Развития Интернет Инициатив) — крупнейший инвест-фонд в Восточной Европе

Удобство

  • Заказать ремонт так же просто, как заказать пиццу
  • Не нужно отпрашиваться с работы или тратить время, предназначенное для семьи
  • Экономите 4 часа на поездку в автосервис и обратно

Низкие цены

  • Поставщики запчастей любят за объем заказов и предоставляют скидки, недоступные обычным автосервисам
  • Подбираем разные варианты запчастей и рекомендуем лучший по критерию цена-качество
  • Цены ниже, т.к. нет инфраструктурных издержек (аренда, энергия и прочее), свойственных обычному автосервису

Недавние заказы с этой услугой

Замена крышки радиатора (расширительного бачка)

1 000

Механик: Клиент: Эльдар Автомобиль: Cadillac DTS

Работа выполнена 3 июля 2015

Замена крышки радиатора (расширительного бачка)

1 000

Механик: Клиент: Егор Автомобиль: Mitsubishi Proudia Dignity

Работа выполнена 1 ноября 2018

Замена крышки радиатора (расширительного бачка)

1 000

Механик: Клиент: Василиса Автомобиль: Kia Optima

Работа выполнена 27 мая 2015

Замена крышки радиатора (расширительного бачка)

1 000

Механик: Клиент: Варвара Автомобиль: Chrysler Cirrus

Работа выполнена 5 апреля 2018

Замена крышки радиатора (расширительного бачка)

1 000

Механик: Клиент: Алиса Автомобиль: SEAT Leon

Работа выполнена 2 сентября 2014

Замена крышки радиатора (расширительного бачка)

1 000

Механик: Клиент: Ираклий Автомобиль: Peugeot 407

Работа выполнена 21 сентября 2017

Добавить комментарий

Закрыть меню