Ксенон или галоген

Новые галогенки вместо «ксенона»?

Внедрение уникальных технических решений позволило производителям автомобильных световых приборов существенно улучшить их эксплуатационные характеристики.

Как известно, «внештатное» применение автомобильных ксеноновых ламп головного света из-за его повышенной яркости в ряде европейских стран сегодня запрещено законом. Частично, кстати, это касается и России. Понятно, что к штатному оснащению автомобиля претензий не будет, а вот к дополнительному световому оборудованию дорожные полицейские придраться могут.

Дело в том, что такие лампы могут быть установлены лишь на фарах специальной маркировки (например, DCR, DC и DR). В противном случае это будет противоречить Постановлению правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного движения», которое не допускает использование ламп, не соответствующих стандартам безопасности и требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

В продаже можно нередко встретить «ксеноновые» источники света малопонятного происхождения. Для правильной инсталляции ксеноновых ламп потребуется докупить еще несколько функциональных модулей, в том числе и специальные линзы, а это недешево.

Наказание за установку «левого» ксенона достаточно суровое. Оно предусматривает административную ответственность, предполагающую лишение права управления машиной сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией световых приборов. Так что перед тем, как покупать ксеноновые лампы, хорошенько подумайте. Конечно, никто не запрещает инсталлировать ксеноновый свет в рамках технических требований, но для их выполнения придется оснастить головные фары специальными линзами, омывателем и регулятором автоматического угла наклона. А это, сами понимаете, потребует дополнительных затрат, причем довольно значительных.

Хорошей альтернативой «ксенону» сегодня стали галогеновые лампы нового поколения, которые по своим свойствами своим светотехническим показателям существенно приблизились к ксеноновым. С такими галогенками автомобилисты практически получают близкий к «ксенону» результат, но с куда меньшими финансовыми потерями. Подобные источники света производят несколько компаний, продукция которых есть и на российском рынке. В нашем обзоре, где мы рассмотрим лампы серии H4, она представлена четырьмя ходовыми торговыми марками.

Первый – это американский бренд EVO Formance, включающий серию галогеновых ламп Vistas, которые производят в Китае. Эти модели поставляются как блистерах, содержащих две лампы, так и в коробках по одному экземпляру. Цена – примерно 100 руб. за штуку.

Галогеновые лампы Vistas производят в Китае. Галогенки Vistas могут продаваться поштучно – примерно за 100 руб.

Интенсивность свечения у них на 30% выше, чем у обычных галогеновых ламп. Как отмечено на сайте компании, их продукция отличается и хорошим эксплуатационным ресурсом, в частности, срок службы составляет примерно 2 года.

Конечно, 30-процентная добавка, которую декларируют китайцы, это неплохо. Но есть на рынке лампы и с куда более высомым световым прибытком. Например, это изделия популярного бренда Philips, принадлежащего международному концерну с одноименным названием. Компания одной из первых стала внедрять новые технологии, позволившие создать галогенки с повышенной интенсивностью излучения. Сегодня фирма выпускает несколько модификаций таких приборов, в числе которых – модели СolorVision. Фактически это новая серия галогеновых ламп, которая была специально разработана для водителей, желающих подчеркнуть индивидуальный стиль своего автомобиля за счет цветового оформления фар головного света. Эффект окрашивания фронтальной оптики автомобиля достигается путем переотражения лучей того или иного спектра во внутренних гранях лампы. В итоге при включении фар они подсвечиваются изнутри синим, зеленым, желтым или фиолетовым цветом. Вместе с тем луч света, направленный вперед на дорожное полотно, имеет чистый белый цвет.

Галогенки Philips ColorVision продаются попарно, комплект стоит примерно 1100 руб. Лампы Philips ColorVision (их делают в Германии) дают на 60% больше света, чем стандартные лампы.

Галогенки Philips ColorVision отличаются высокими показателями эффективности. Освещая дорогу перед автомобилем, такие лампы увеличивают видимость на 25 метров и дают на 60% больше света, чем стандартные лампы. Это позволяет водителям не только четче видеть дорогу, но и быстрее реагировать на изменения дорожной обстановки. В продажу ColorVision поступают в блистерах по две штуки, цена комплекта – примерно 1100 руб.

Лампы с повышенной интенсивностью свечения есть и в фирменной линейке популярного в России бренда Narva, который, кстати, принадлежит все тому же концерну Philips. Это, в частности, галогенки серии Range Rover 90, где число указывает процент улучшения видимости дороги. Когда мы стали разбираться с сутью этого показателя, то выяснилось, что добавка в 90% соответствует увеличению на 40 м видимого участка дороги перед машиной. Иначе говоря, если со штатными галогеновыми лампами видимость перед машиной была 44 метров, то с Range Rover 90 это расстояние будет составлять уже 84 м. Ну что ж, неплохо!

Модели Narva Range Rover 90 выпускаются в прозрачных пластиковых боксах по цене примерно 900 руб. Как видно из обозначения на цоколе, лампы Narva Range Rover 90 производят в Польше.

Отметим, что модели Narva Range Rover 90 выпускаются в прозрачных пластиковых боксах комплектами по две штуки. Цена одного такого комплекта – примерно 900 руб.

Что же касается четвертого участника обзора, то это хорошо известный всем корейский бренд Sho-Me. В ассортименте его светотехнической продукции есть много разных позиций, в том числе уникальные в своем роде галогеновые лампы серии Xenon White SVU. Слово Xenon в обозначении это серии указано не просто так – характеристики светового излучения настолько высоки, что такие галогенки вполне могут составить конкуренцию ксеноновым аналогам. По крайней мере, те модели ламп Xenon White SVU, которые мы проверяли на двух редакционных машинах, наглядно доказали свою эффективность.

Корейские галогенки Xenon White SVU от Sho-Me поставляются в блистерных комплектах, каждый из которых содержит по две лампы. Цена – примерно 740 руб. Лампы Xenon White SVU марки Sho-Me отличаются довольно высокой интенсивностью светового потока.

Со слов представителей компании, высокие показатели ламп достигаются за счет внедрения ряда инновационных технических решений, в числе которых – наполнение колбы не обычным галогеном, а смесью нескольких инертных газов. В итоге, при равном энергопотреблении, сила светового потока у Sho-Me Xenon White SVU намного больше, чем у обычных аналогов. Такая солидная прибавка освещенности существенно улучшает видимость на дороге в темное время суток. А вот насколько в реальности велика светосила у Xenon White SVU – это покажет специальный сравнительный тест, который мы планируем провести в ближайшее время. О его результатах, естественно, мы сразу же проинформируем наших читателей. К сказанному добавим, что Xenon White SVU от Sho-Me поставляется в блистерных комплектах, каждый из которых содержит по две лампы. Цена комплекта – примерно 740 руб.

Как отличить галогеновую фару от ксеноновой?

Современный рынок предлагает широкий ассортимент автомобильной оптики, среди которой галогенные фары вступили в противоборство с более современным и прогрессивным ксеноном. В чем существенная разница этих двух типов головного освещения, принципы действия и как не ошибиться при выборе?

Фары с галогеновыми лампами накаливания несколько лет назад были на пике популярности за счет лучшего освещения, чем то, которое предлагала штатная оптика транспортного средства. В основе галогеновой фары лежит лампа с вольфрамовыми нитями накаливания, находящимися в жаропрочном желобе и параболические зеркала, необходимые для рассевания света. Ксеноновая газоразрядная фара представляет собой ту же лампу накаливания, но без вольфрамовых нитей, вместо них в колбе находится газ. За счет электродуги, проходящей через колбу с газом, получается яркое свечение лампы.

Галоген и ксенон – в чем разница?

Несколько лет назад галогеновые лампы купить и установить на автомобиль в качестве дополнительного
освещения, было достаточно престижно. Ее очевидные преимущества – это более чем доступная цена и достаточно хороший срок службы. Хотя аккуратность в манере передвижения приветствуется, потому что они в значительной мере страдают от тряски. Существенный недостаток галогена в том, что большая часть выдаваемой лампой энергии уходит на тепло, а меньшая на излучение света, тогда как в ксеноне все наоборот.

Минус ксеноновой лампы в том, что она значительно дороже и сложнее, чем галогеновая. В остальном ксенон демонстрирует только преимущества. Газоразрядная ксеноновая лампа не боится сильной вибрации, способна прослужить больше 2500 часов постоянной эксплуатации и дает стабильно яркое освещение при любых условиях видимости. Ее работа дает естественное освещение, больше приближенное к дневному свету. Яркость излучения в несколько раз превышает свечение галогена, и это при значительно меньшей нагрузке на генератор автомобиля.

Внешне ксеноновые и галогеновые лампы практически одинаковы. Для того чтобы выбрать фары дополнительного света на основе ксеноновых ламп, при покупке стоит обратить внимание на некоторые нюансы. Именно они определяют принадлежность лампы накаливания к ксенону, а не к галогену.

В первую очередь, это оттенок свечения лампы – у ксенона он холодно-голубого цвета, у галогена – бледно-желтого.

Еще одно существенное отличие ксеноновой лампы – она начинает постепенно гореть при включении. Плюс следует обратить внимание на маркировку самой лампы, у ксенона – это индекс D, у галогена – H. Зная эти тонкости, ошибки в выборе быть не должно.

Статья подготовлена интернет магазином автомобильной оптики Wesem-Light.ru

24.09.2015 Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter Была ли эта информация полезной?

Псевдоксенон: стоит ли ставить?

Компоненты

08.12.2015

Вариант для желающих светить фарами как «тот парень» на новой иномарке, но потратить на это как можно меньше денег и времени.

Псевдоксенон — он на то и «псевдо», что в техническом плане к ксенону не имеет никакого отношения. Настоящий ксенон — это газоразрядная лампа, а «псевдо» — суть та же галогенка. Свет у них имеет совсем разную природу: в ксеноновых лампах он возникает за счет электрического дугового разряда, а в галогеновой лампе — как следствие разогрева нити накаливания. С точки зрения физики тут можно сказать, что родственником ксеноновой лампы является сварочный аппарат, а у галогенки — кипятильник. Кстати, «псевдоксенон» — это бытовой термин, штатные же маркетологи в описании таких ламп используют оборот «эффект ксенонового света». И как же получают такой эффект?

Слева ксеноновая (Philips BlueVision Ultra), справа галогеновая лампа (Philips WhiteVision). Они имеют совершенно разную конструкцию и свет у них также разной природы.

Здесь стоит вспомнить о таком понятии как «цветовая температура». Эта величина, измеряемая в градусах Кельвина, которая показывает, насколько нужно нагреть «абсолютно черное тело» для получения света той или иной области спектра. Тут более «теплые» тона будут иметь более низкую цветовую температуру, а холодные — более высокую. В частности, цветовую температуру в 2000 К имеет пламя свечи, 2800 К обычная вакуумная лампа накаливания 100 Вт, 4000 К — люминисцентная лампа холодного белого света, 6000 К — 6500 К — белый ксеноновый свет с легким голубым оттенком, и от 8000К — синий и фиолетовый ксенон.

Цветовая температура классической галогенки — 3 200 К— 3 500 К. При таких характеристиках излучаемый ею свет имеет слегка желтоватый оттенок. Как сделать так, чтобы лампа стала светить белым или голубым светом? Единственный метод — окрашивание колбы. Однако, в этом случае неизбежно отфильтровывается часть полос спектра, плюс лампа теряет в силе света. Поднимать же мощность лампы бесконечно нельзя — будет быстро перегорать вольфрамовая нить накаливания. При этом в фаре появляется нагревательный прибор, который будет ее разрушать.

Галогенка Philips линейки Blue Vision Ultra с «эффектом ксенона» и обычная со стандартным спектром.

На сегодняшний день известные производители автоламп выпускают «голубые» галогеновые лампы с цветовой температурой от 4000 до 5000 К и мощностью в 55 / 60 Ватт со сроком службы от 400 часов и более, и достаточной светоотдачей. Но все же стоит отметить, что при равных условиях — конструкция и мощность — лампа с неокрашенной колбой, выдающая желтоватый оттенок, будет иметь более высокую светоотдачу (т.е. ярче светить), чем лампа, колба которой имеет синюю или голубую окраску.

Зато автолюбители обрели возможность «быстрого и простого тюнинга» своими силами. Светоотдача псевдоксенона вдвое ниже чем у настоящего: примерно 1550 люмен (25-35 лм/Вт) против 3200 лм (80-90 лм/Вт) — т.е. светить «псевдо» будет в два раза слабее, потребляя при этом почти вдввое больше (60 Вт против 35 Вт). Однако и поставить лампочки куда легче и дешевле. Комплект простенького китайского ксенона стоит порядка 5-7 тысяч рублей с установкой, а набор из двух галогеновых ламп с «эффектом ксенона» от именитых брендов — порядка 1 500 рублей.

Что касается непосредственно производителей, то среди наиболее известных и популярных тут можно назвать линейки Whitebeam от Koito, Cool Blue Intense от Osram, а также линейки WhiteVision и BlueVision Ultra от Philips. Любители совсем жесткой экономии могут попытать счастья на «алиэкспресс» и подобных ресурсах, где «ноунейм» галогенок с «эффектом ксенона» море разливанное, цены от 70 — 80 рублей за лампу.

Кстати, устанавливая псевдоксенон стоит иметь ввиду, что такие лампы с чисто белым, а особенно бело-голубым светом (от 4000К) будут лучше освещать в сухую погоду по сухой дороге, но вот во время дождя, мороси и на мокром асфальте, а также в тумане они проигрывают «традиционному» свету с желтым оттенком в спектре. Бело-голубой свет как-бы «растворяется» на мокрой дороге. Не случайно на всех промо-изображениях, демонстрирующих преимущества бело-голубых галогенок перед обычными, всегда показывается свет фар по сухой или заснеженной дороге в ясную погоду

И еще: при ослеплении встречных водителей, прсевдоксенон оказывается более «жестоким» — яркий бело-голубой оттенок воспринимается сетчаткой глаза болезненнее, чем обычный желтоватый свет. Поэтому к регулировке фар нужно подходить очень ответственно, и в случае надобности, четко выставлять направление светового потока. И уж конечно, никогда не забывать заранее переключаться на ближний!

Каков итог?

Простой и доступный способ сделать более модным и современным экстерьер своего автомобиля. Лучше всего подойдет для тех, кто ездит преимущественно в городе среди постоянного уличного освещения. Главное — не слишком увлекаться и не подбирать откровенно дешевые или явно «декоративные» варианты, которые светят «сами для себя».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен 11333 Подписаться!

Ксенон или светодиоды

Это очень яркий и мощный поток света, который освещает дорогу намного лучше, чем обычные галогенные фары. Он пробивает любой туман и «слякоть».

А это значит безопасность и обзорность. 3) Еще один плюс меньшая температура самой лампы. То есть — можно поставить в стандартную фару, и он будет греться меньше чем галоген.

У ксенона всего лишь 7 — 10% энергии преобразуется в тепло, а вот у галогена аж 40 %.

На какой оптике остановить выбор и что лучше: ксенон или галоген?

касается недостатков, то они следующие:

  1. доступная стоимость;
  2. легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).

Из минусов галогенок стоит выделить: И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками,

Что лучше ксенон или галоген?

Эти лампы более универсальны, так как такое освещение подходит и для сухой солнечной погоды, и для темного времени суток, и для плохой погоды. От 3900 до 4300 – белый свет.

С ними хорошо ездить только по сухому асфальту. Также такие лампы используют в своих осветительных приборах люди, которые часто в дороге ночью. И, наконец, от 4400 – с голубым оттенком.

Фары с такими лампами может быть смотрятся и красиво, но они не практичны, так как видимость в непогоду с ними хуже, чем с остальными видами.

Как пользоваться ксеноном в противотуманках без лишения прав и штрафа?

Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения. Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам: В каких законах говорится об установке ксенона Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

LED или галоген в противотуманки?

меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.

Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд); Включение и выключение

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › ПТФ

у меня стоят белые галогены, свет приятнее чем обычные желтые, ни разу не пожалел, единственное что стоят на порядок дороже чем обычные)) а по яркости как?

и какую марку поставил? то что в туман и дождь помогут только желтые галогенки — это уже понял, теперь вопрос про эстетическое применение как практичность того или иного, что дольше живет, с чем проблем меньше и т.д?

Ксенон в противотуманках разрешен или нет?

Поэтому, если противотуманки в машине не предусмотрены для работы с ксеноном, можно получить вполне серьезное наказание. Ответственность за ксенон в противотуманках Достаточно строгое наказание, не правда ли?

Ведь всего-то – лампочки в бампере. Если все сложится удачно, можно отделаться в этой ситуации небольшим штрафом в 500 рублей.

«Колхозный» ксенон Инспекторы очень и очень редко интересуются противотуманками.

Hyundai Sonata — White Style — › Бортжурнал › Светодиоды, ксенон или белый галоген в ПТФ

Для сравнения световой поток такого светодиода 600 Лм., простая лампа накаливания 27W выдает примерно 220 Лм. Учитывая все плюсы светодиодов считаю, что должно получится хорошо.

Как установлю, выложу фото. Если кто такое уже делал, отпишитесь как результат. Hyundai Sonata 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг Комментарии 25 H1 и H7-дальний ближний соответственно.

Ксенон 2019: новости, в птф разрешен или нет

По сути, ксеноновые лампы разрешены, но только при условии их правильной установки и настройки и только при соответствии таким источникам света фар автомобиля. Еще один вопрос, интересующий многих автолюбителей – это установка ксенона в противотуманные фары. Противотуманки, по сути, являются дополнительными осветительными приборами.

Соответственно, все они промаркированы – к примеру, фара с галогеновыми лампами обозначается Н, с ксеноном – D.

Что лучше подойдет для фар: светодиоды или ксенон

Но что же все-таки лучше – ксенон или светодиоды?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо вначале рассмотреть принцип работы автомобильной фары, которая содержит противотуманки и ближний свет.

Принцип функционирования галогеновой подсветки Фары в машине являются очень важной частью осветительной системы. Чтобы лучше понять принцип работы фары, рассмотрим этот процесс на примере галогеновых лампочек.

Добавить комментарий

Закрыть меню