Летом на шипованной резине

Разрешается ли езда на зимней резине без шипов?

Большое количество автовладельцев в нашей стране предпочитает к началу зимнего сезона переобувать автомобиль в шипованную резину. Она обеспечивает надёжное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием в условиях гололедицы и заснеженности. Однако у таких шин есть и минусы, и главным является потеря шипов во время эксплуатации.

В связи с этим у многих водителей возникают вопросы о том, можно ли ездить без шипов на шипованных покрышках и не потеряют ли они свои эксплуатационные характеристики на различных дорожных покрытиях. К тому же, многих интересует, будет ли такая езда безопасной и как к этому относится текущее законодательство.

Для чего нужна шипованная резина?

У покрышек такого типа основными задачами являются:

  • Беспрепятственная проходимость по заснеженным дорогам;
  • Уверенное сцепление с покрытием изо льда во время езды, торможения и разгона;
  • Хорошая управляемость машины на воде и каше из снега и грязи во время оттепели.

Говоря о снежном покрытии, стоит отметить, что в данной ситуации важно не столько наличие шипов, сколько наличие высокого протектора – именно он позволяет обеспечить хороший уровень проходимости в условиях заснеженности.

Покрытие изо льда, наоборот, требует наличия шипов, так как в температурном диапазоне от -20 до – 18 º C шипованные разновидности способны проколоть лёд и обеспечить надёжное сцепление с ледяной дорогой. Если температура окружающей среды опускается ниже указанного диапазона, то эффективность таких покрышек снижается за счёт высокой прочности льда, однако они продолжают скрести поверхность и благодаря этому сцепление с поверхностью остаётся хорошим.

Что касается снежной каши во время оттепели, то в этом случае шипованные покрышки не смогут эффективно зацепиться за поверхность дороги, на поверхности которой будет много талой воды, и авто начнёт по ней катиться, что впоследствии приведёт к значительному увеличению тормозного пути.

Шипы в шипованной резине

Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2019 года:
— Превышения скорости на 20 км отменили закон или нет?
— Отмена знака Шипы 2019: отменили или нет?

При выпадении шипов из покрышек в них остаются только лишь ламели – они, разумеется, обеспечивают сцепление с дорогой, однако оно уже не является столь эффективным. Лишившаяся своих стальных составляющих, такая покрышка становится абсолютно неэффективной на ледяном покрытии. При этом, однако, характеристики таких колёс для оттепели и заснеженных поверхностей практически не изменяются.

Свойства резины зависят и от количества шипов в покрышке – чем больше элементов из неё вылетело, тем менее пригодной она становится для эксплуатации.

Для надежной езды должно быть нужно количество шипов в резине:

  • Если говорить о норме потерянных элементов, то их количество не должно превышать 50% от общего числа шипов в шине, при этом потеря 40-50% составляющих является уже существенным износом.
  • Если утеряно в пределах 10-40%, покрышки ещё смогут послужить, обеспечив эффективное управление автомобилем.
  • Если же показатель стремится к диапазону 60-90% утерянных элементов, то такие разновидности становится опасно эксплуатировать: на ледяной корке будет невозможно тронуться, а тормозной путь существенно увеличится. Быстрая езда на таких лысых покрышках категорически не рекомендуется.

Законодательные аспекты

Пока ещё не принят закон, регулирующий смену изношенной шипованной резины, но чтения он уже прошёл. Особенно актуальным закон о своевременной замене покрышек будет для южных регионов нашей страны, так как зимние температуры там редко бывают очень низкими и некоторые автолюбители продолжают эксплуатировать один и тот же вид покрышек круглый год.

Если же закон будет принят, то автовладельцам будет запрещено использовать зимнюю резину в летний период, а летнюю во время зимних холодов. За нарушение, вполне возможно, автолюбителям будет грозить штраф в размере 2 000 руб.

Вывод

На зимних шипованных покрышках при отсутствии шипов ездить нельзя, поскольку их использование негативно сказывается на управлении автомобилем.

При этом существенно удлиняется тормозной путь, а авто может занести на ровном месте. Помимо этого, при отсутствии шипованных элементов очень сложно тронуться с места на ледяной корке. Покрышку, утратившую шипы более чем на 60% следует незамедлительно заменить. В случае если протектор ещё не потерял своих качеств, можно попробовать вставить ремонтные шипы, которые смогут значительно улучшить эксплуатационные характеристики протектора.

Видео: Что делать, если осталось мало шипов в резине?

Opel Astra J theREX ›
Бортжурнал ›
Шесть заблуждений при использовании зимних шин

Toyota Corolla Grey ♛ Queen Audi RS3 Honda Civic Hatchback HOT CHOCOLATE Audi A6 S-line «Rings Hawk» Saab 9-5 Aero — Злой Сапсаныч Лада Калина Седан Матрёшковоз-тузенбобель Наверх THERex был больше 1 месяца назад maxim kireev
Я езжу на Opel Astra J theREX
Калуга, Россия

Заблуждение N1.

Применение зимних шин оправданно даже на одной оси.

Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. В такой комплектации «классика» будет плохо поворачивать и тормозить — передние колеса остаются «скользкими», а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость. Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы проходимости, старта, торможения и управляемости — ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос, и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации — добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает. Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе — такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса!

Заблуждение N2.

Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм.

Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда — и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

Заблуждение N3.

На чистом асфальте шипы тупятся.

Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже «всесезонку» Бл-85 — подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго. В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить «юзом». Но уж если на льду надо тормозить не «в пол», то на асфальте-то зачем так делать?

Заблуждение N4.

Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу.

Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

Заблуждение N5:

На скользкой дороге следует снизить давление в шинах.

Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

Заблуждение N6.

Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.

К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это — заблуждение! Тормозной путь «юзом» на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того — разница в тормозных путях («юзом» и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что. Самое эффективное торможение — на грани блокирования (даже по теории — с 15%- ным проскальзыванием). Однако овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех «частников» умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в «юз» резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем, как заблокироваться даже на льду.

Ну зима на носу, так что думаю вам будет интересно посмотреть эти «заблуждения», или правила, не знаю как точно их назвать. Некоторые узнал впервые, например всегда думал, что шипы на сухом асфальте тупяться(

Кстати про зимнюю резину на одну ось: Видел лично, как знакомый на ауди 80 нацепил зимнюю резину на ведуший привод, неплохо ездил с месяц, а потом на повороте жопу — понесло! Хорошо, что удачно, нечего даже не разбил. Но резину так и не купил)))

А про преривестое торможение, конечно актуально, но хоть и не раз уже читаю, что юзом — тормозной путь короче, но все равно я за АБС =)

7 лет Метки: шины Нравится 259 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Сегодня соблюдение требований к резине является залогом безопасности водителя — как управляющего авто, так и находящегося в другом автомобиле.

Именно поэтому относительно недавно были приняты поправки к закону о техническом регламенте эксплуатации автомобиля в некоторые сезоны. С недавнего времени предполагается существенный штраф за езду на колесах не по сезону.

Есть ли

Существует специализированная резина, которая предполагает использование в определенное время года. Зимняя резина со специальным протектором и шипами зимой и летняя резина летом.

Важно отметить, что использование каждого типа необходимо осуществлять именно в период, для которого конкретный продукт предназначен.

Причем важно отметить, что большая часть проблем возникает именно при эксплуатации транспортного средства с летней резиной в холодное время года. Но также следует помнить, что летом запрещено эксплуатировать зимнюю резину.

Если в первом случае все большинству водителей достаточно понятно, то во втором нередко возникают определенные закономерные вопросы — по какой причине запрещено осуществлять эксплуатацию?

Важно отметить, что существуют следующие нюансы использования зимней резины в летнее время:

  • тормозной путь на зимней резине в летнее время существенно увеличивается из-за особенностей сплава — несколько увеличивается длина тормозного пути;
  • имеет место плохое сцепление с асфальтом, что влечет за собой плохую управляемость автомобилем, существенное ухудшение таковой;
  • сильный нагрев покрышек;
  • быстрый износ протектора резины — зимний тип может израсходовать весь свой ресурс буквально за несколько поездок.

Важно отметить, что ещё до 2015 года законодательно не были предусмотрены штрафы за использование зимней резины в летнее время и наоборот.

Но при этом попытки принять соответствующие законодательные меры были предприняты ещё в далеком 2013 году. Таким образом законодательные органы планировали существенно снизить сезонную аварийность на дорогах страны.

В 2014 году был принят соответствующий технический регламент Таможенного союза. Согласно таковому с 2015 года вводится штраф за использование внесезонных покрышек.

Согласно обозначенному выше регламенту запрещено использовать зимнюю резину в следующие месяцы:

  • июнь;
  • июль;
  • август.

В свою очередь летнюю резину запрещается использовать в зимнее время (декабрь, январь и февраль). В случае, если инспектор ГИБДД установит, что присутствует нарушение подобного рода, он выпишет соответствующей величины штраф.

В то же время в межсезонные месяцы (март, апрель, май и сентябрь, октябрь, ноябрь) допускается использование любой резины. Тем не менее следует следить за погодными условиями и устанавливать наиболее подходящую в конкретном случае.

Так как в первую очередь использование резины по погоде — безопасность самого водителя и его пассажиров. Эксплуатация неподходящих «колес» приведет к ухудшению управления, а также к существенному увеличению вероятность возникновения аварии.

Как следствие — необходимо будет избегнуть многих трудностей, проблем. Также важно отметить, что в отдельных регионах использование летней резины вообще не предусмотрено. Например, в районах Крайнего Севера, а также других.

Как обжаловать штраф за парковку на тротуаре, описывается в статье: штраф за парковку на тротуаре.

Передача управления автомобилем лицу не имеющему прав при себе рассматривается на этой странице.

С какого числа действует штраф за зимнюю резину летом в 2019

Предсказать поведение погоды достаточно проблематично, потому временные рамки по поводу того, с какого именно времени необходимо осуществлять наложение штрафа за резину обозначаются началом или же концом месяца.

Таким образом если сотрудник остановил гражданина 31 ноября — он не имеет права требовать наличия зимней резины. В то же время уже 1 декабря, даже в 01.00 наложение штрафа возможно.

Аналогичным образом обстоит дело и с летними месяцами. Важно отметить, что осуществлять установку соответствующей резины на собственных автомобиль лучше всего заранее. Это позволит избежать многих трудностей. А также наложения штрафа.

Величина такового регламентируется специальными нормативными законодательными документами. Важно отметить, что проверка резины обычно осуществляется только лишь на стационарных постах.

Однако в скором времени будет принят законопроект, который снова разрешить работника ГИБДД осуществлять остановку автомобиля для проверки документов в любом месте трассы, не только на стационарных постах.

Таковой момент нужно будет обязательно учесть. Процесс оплаты штрафа за несоответствие установленной резины сезону осуществляется стандартным образом. Имеются определенные льготы на подобного типа штрафы.

Важно также помнить, что осуществлять оплату таковых нужно своевременно. Так как в противном случае могут появиться некоторые трудности.

Например, если в сумме величина штрафов или же налоговых задолженностей будет составлять 10 тыс. рублей и более — пересечь границу РФ будет невозможно.

Важно прежде, чем отправиться на отдых, осуществить процесс проверки самого себя на факт наличия штрафов. Это позволит избегнуть многих сложностей.

Сумма

Сумма штрафа при изначально проектируемом законопроекте о шинах законодатели предложили установить на уровне 2 тыс. рублей. Но данный порог по целому ряду причин не был установлен.

Именно поэтому данный момент регламентируется разделом КоАП РФ, который определяет штрафы за езду на транспорте, не соответствующим определенным техническим нормам. Размер штрафа на таковой случай установлен величиной в 500 рублей.

Если буде иметь место рецидив — то величина штрафа не будет увеличена. При повторном или же внеочередном нарушении размер его останется 500 рублей.

Но при этом водителю, нарушающему данное требование, важно помнить в первую очередь как раз о том, что при использовании резины не по сезону он в первую очередь подвергает опасности себя самого. Потому не стоит допускать подобных нарушений.

Также важно отметить, что сроки для оплаты данного штрафа действуют стандартные. Осуществить оплату необходимо в течение 30 дней с момента вынесения соответствующего постановления. В противном случае будет назначена пеня на штраф.

Величина её зависит непосредственно от ставки рефинансирования. В свою очередь действует определенная льгота для сознательных водителей. Если процесс оплаты штрафа был осуществлен в течение 10 дней с момента оформления такового — предполагается скидка в размере 50%.

Как происходит оплата

Назначается штраф обычно ГИБДД. Нередко данный орган осуществляет проведение рейда на территории дворовых территорий именно с целью выявления соответствующих нарушителей. Порой водитель узнает о том, что имеет место нарушение только лишь после того, как назначен штраф.

При этом он имеет право оспорить таковой через суд. Но в большинстве сделать это будет достаточно проблематично. Именно поэтому необходимо будет осуществить соответствующим образом оплату такового штрафа. Причем чем быстрее сделает это водитель — тем меньше в результате будет проблем.

Сегодня процесс оплаты возможно будет реализовать самыми разными способами. На данный момент наиболее простые и удобные:

  • через кассу или же банкомат Сбербанка, либо при помощи Сбербанк-онлайн;

  • через электронные платежные системы;

  • путем обращения непосредственно в ГИБДД.

Возможно осуществить оплату через специализированный портал под названием Госуслуги. Таковой предлагает осуществить платежи с минимальными затратами времени. Процедура таковая имеет свои особенности.

Но важно помнить, что для оплаты понадобиться сначала осуществить регистрацию и авторизацию в данной сервисе.

Это позволит избежать многих трудностей. Причем после регистрации информация о штрафах и налоговых задолженностях будет поступать полностью автоматически.

Процесс оплаты штрафа этого типа через портал «Госуслуги» выглядит следующим образом:

  • осуществляется авторизация соответствующим образом на портале;
  • переходим в раздел под названием «штрафы ГИБДД»;
  • находим неоплаченный штраф и кликаем на кнопку «оплатить»;
  • далее выбираем способ оплаты.

Удобнее и проще всего осуществлять процесс оплаты именно с помощью безналичного метода. Это позволит избежать лишних комиссий, а также ускорит процесс перевода денег. При необходимости возможно будет также осуществить распечатку квитанции на оплату штрафа.

Это позволит избежать многих сложностей, проблем и затруднений в дальнейшем. Если понадобиться осуществить процесс подтверждения факта оплаты штрафа. Существует множество различных нюансов, тонкостей.

Можно ли обжаловать

При необходимости и наличии действительно серьезных оснований штраф таковой можно будет обжаловать. Но важно отметить, что если назначение такового было осуществлено за нарушение, которое действительно имело место — тратить время попросту нет смысла.

Процесс подразумевает составление жалобы в Госавтоинспекцию. К ней прилагаются соответствующие документы.

Если обращение в ГИБДД не дало каких-либо положительных результатов — то возможно будет обратиться в суд для решения подобного рода вопроса. Процесс таковой осуществляется в соответствии с ГПК РФ.

Важно отметить, что судебная практика по этому вопросу относительно невелика. Так как сумма штрафа небольшая, выгоднее будет оплатить его — чем оплачивать экспертизу и государственную пошлину. Но обычно работники ГИБДД не назначаются штрафы в случае, если нарушение действительно отсутствует.

Величина штрафа на зимнюю резину относительно невелика. Тем не менее не стоит допускать подобного рода нарушения.

Так как в противном случае это может привести к серьезной аварии — где пострадает не только водитель, но и другие лица.

Особенности диагностической карты транспортного средства узнайте в статье: диагностическая карта транспортного средства.

Какой штраф за отсутствие шашек на такси, .

Про штраф за непристегнутого ребенка рассказывается в этой статье.

Сотрудники ГИБДД прокомментировали закон о зимней резине и штрафы за езду на летней

09/10/2018 13:50

Юлия Смирнова

Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое. И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине.

В период смены сезонов наблюдается одна интересная метеорологическая особенность: когда термометр показывает +5 градусов и меньше, то осадки, какой бы их вид не был указан в прогнозе синоптиков, как правило, уже идут в виде снежных и ледяных крупиц.

А это говорит о том, что гололедица не заставит себя ждать. Так что водителям стоит быть очень внимательными к состоянию дорожного полотна, особенно по утрам, чтобы успеть сменить резину вовремя.

Ездить на автомобиле с летней резиной по асфальту, покрытому ледяной корочкой, запрещено. В свою очередь зимний комплект шин будет уместен только при +5 градусах по Цельсию и ниже.

В зимний период разрешается пользоваться только зимней резиной. Также можно устанавливать шипованные или всесезонные шины, которые промаркированы буквами «M + S», «M & S» или просто «M S». При этом должно соблюдаться обязательное условие: глубина протектора составляет не меньше 4 мм.

В законах предусмотрено, что минимальный обязательный срок эксплуатации зимней резины составляет три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. При этом власти каждого отдельного региона могут его продлевать, к примеру, добавив ноябрь или март. Уменьшить же этот период местные чиновники не имеют права.

Таблица допустимых сроков использования различных видов резины по месяцам:

Сотрудники ДПС обращают внимание: в соответствии с правилами дорожного движения запрещается одновременно устанавливать шипованную и нешипованную резину на транспортное средство. Такая комбинация может стать причиной непредсказуемого поведения автомобиля во время движения.

Запрещено также эксплуатировать ТС, если на одной оси стоят автошины, которые отличаются по размеру, типу, рисунку протектора или степени изношенности. Последний критерий требует особенно внимательного отношения.

Каждый водитель должен знать, что наилучшее значение для глубины протектора зимней резины составляет 8 мм. В случае его уменьшения хотя бы на 2 мм тормозной путь становится длиннее на 20%, а если глубина протектора снижается до 4 мм – то на целых 70%.

Требования и рекомендации Технического регламента Таможенного союза, в которых говорится о безопасном использовании колесных ТС, начали действовать еще в 2015 году. В частности они содержат пункты с обязательными требованиями к резине.

По указанной информации на автомобилях должна быть установлена зимняя резина в течение всего зимнего периода (3 месяца), а летом, соответственно, летняя. Зимний период – это время с 1 декабря по 1 марта (в некоторых регионах Российской Федерации срок может быть увеличен), а летний – с 1 июня по 1 сентября.

При этом на данный момент ни о каких наказаниях за неисполнение этого требования в законах РФ не говорится. Законопроект о введении штрафов за езду на летних шинах в зимний период был подан в Госдуму еще осенью 2016 года, но он до сих пор находится в «подвешенном состоянии».

Положение Таможенного союза о запрете использования летней резины в зимнее время года было утверждено еще два года назад, но в Административном кодексе оно до сих пор не нашло своего отражения. Т.е. формально никаких наказаний и штрафов за нарушение требования к срокам установки зимнего комплекта шин не предусмотрено.

Однако водители не должны забывать, что сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф за изношенную резину, который на данный момент составляет 500 рублей, либо же, в лучшем случае, сделать простое предупреждение.

Таким образом, уже с начала декабря все автомобили на российских дорогах должны быть «переобуты». Но, скорее всего, погодные условия заставят автомобилистов поменять резину на зимнюю гораздо раньше.

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 29 октября 2016 в 15:23

После статьи шипы или липучка, выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить ремонтные шипы. НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …

Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, липучка работает по-другому – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.

Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на ЕВРОЗИМУ, кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.

Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40% — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет

Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Добавить комментарий

Закрыть меню