Летом на зимней резине

«Можно или нельзя ездить на летних шинах зимой?» — этот популярный вопрос почти всех автолюбителей возникает вначале холодов, когда температура за бортом отрицательна. Ответы на него могут быть самыми разными, но нужно помнить, что есть специальный закон, по которому все транспортные средства с наступлением декабря должны быть снаряжены зимними шинами. Важно помнить, что с такими вещами шутки на дороге могут закончиться плачевно не только для вас, но и для окружающих, поэтому соответствуйте правилам и вовремя меняйте резину.

  • Почему нельзя зимой ездить на летней резине
  • Езда зимой на летней резине
  • Штраф за езду на летней резине зимой
  • Итоги всего сказанного

Почему нельзя зимой ездить на летней резине

Давайте забудем на время про закон и разберём поподробнее автомобильную покрышку. Миллионы людей ездят на машинах и даже не подозревают, какая резина бывает и чем она вообще отличается друг от друга. Обязательно ли ставить зимнюю или можно ездить на летней? Опытные шофёры советуют всегда иметь комплект зимних колёс и своевременно «переобуваться». Неужели всё настолько серьёзно? Ведь они даже по виду идентичные.

Для начала нужно знать, что в зависимости от сезона пользования, автомобильные шины классифицируются на:

  • летние — предназначены для езды в тёплую или жаркую погоду, когда асфальт раскалён;
  • зимние — рассчитаны на эксплуатацию по холоду при минусовой температуре;
  • всесезонные — являются неким промежутком между двумя, выше упомянутыми.

И всё-таки в чём же отличия между ними? Высота, толщина и диаметр одни и те же, но вот цена совсем разная. Так, зимняя резина минимум в 2 раза дороже летнего прототипа. А при покупке вы могли ещё и заметить на нём металлические вкрапления. 90% водителей думают, что это единственное достоинство зимней резины, и что именно шипы обеспечивают надёжное сцепление со скользкой дорогой. Но это не так! Шипы необходимы лишь как помощники и выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорожным покрытием.

Шипы на зимней резине выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорогой

Такая разница в стоимости обусловлена различными примесями, которые добавляют при изготовлении зимних шин. Благодаря им, жёсткость колеса заметно снижается, поэтому оно способно оставаться мягким даже при большом морозе. Соответственно, увеличивается площадь соприкосновения, а значит, выше и сила трения. Вероятность потери сцепления с полотном гораздо меньше. А вот летняя резина в стужу моментально становится твёрдой, как камень. Если по горячему асфальту эффект ещё более-менее неплохой, то при холоде она превращается в пластик. Это равносильно тому, что вы едете на лыжах. Вылететь в кювет или на встречную полосу крайне легко.

В холод летняя резина сильно затвердевает, уменьшая площадь соприкосновения с дорогой

Но в тёплое время года летние шины наиболее оптимальны, поскольку при производстве специально делают повышенную жёсткость. Благодаря этому износ такой резины значительно меньше, а сопряжение с дорогой больше. Вы уверенно чувствуете автомобиль, проходя крутые повороты и делая резкие манёвры. При всём этом сокращается тормозной путь.

Всесезонные покрышки представляют универсальный вариант. Они разработаны для особой погоды — без больших морозов и сильной жары. Преимущественно, это европейский климат, где мягкая зима и умеренное лето. Данная разработка понравилась многим автолюбителям, из-за того, что это очень выгодно. Не нужно покупать отдельно два комплекта и постоянно менять их. Тем не менее, в сильные морозы, свойственные российскому климату в северной части страны, такая резина будет менее предпочтительна и более опасна, чем зимняя шипованная.

Сравнение протекторов всесезонной и зимней (нешипованной) резины

Теперь вы всё узнали про покрышки, но нужно учитывать ещё некоторые нюансы:

  • Зимняя резина бывает разного типа: шипованная — заводская установка металлических заклёпок, шипуемая — шипы устанавливаются вручную в специальные гнёзда на поверхности, нешипованная — при изготовлении добавляют специальное средство, благодаря которому она частично прилипает к дороге, обеспечивая надёжное сцепление. В народе её ещё называют «липучкой». В принципе, на таких покрышках можно ездить и летом, но они быстро сотрутся, а автомобиль значительно потеряет в управляемости. Старайтесь избегать асфальта на шипованных колёсах, поскольку они сточатся и потом, выехав на лёд, это будет только мешать.
  • Всесезонный комплект не означает, что на нём можно передвигаться в любое время года. Оптимальный диапазон — от +5 до -5 градусов.
  • Менять шины нужно не с наступлением поры года, а в зависимости от температуры. Это более важный параметр. Соответствуя рекомендациям производителя по эксплуатации, вы максимально снизите износ.
  • Из-за экономии на шинах можете пострадать не только вы, но и другие участники движения, поэтому соблюдайте закон и вовремя меняйте резину. А если такой возможности нет, лучше пользуйтесь общественным транспортом: автобусами, трамваями, такси и т.д.

Езда зимой на летней резине

Не всегда удаётся соответствовать требованиям, и бывает такое, что можно оказаться в летних «тапках» на гололёде. Например, вы далеко едете и пересекаете не один часовой пояс. Климат и температура постоянно меняются. Или, допустим, вы недавно произвели покупку зимних колёс и направляетесь к станции технического обслуживания, чтобы сменить их. Что делать в этом случае? Ведь риск ДТП очень высокий. Лучше, конечно, попросить помощи у опытного водителя, но, если такой возможности нет, то рекомендации об управлении автомобилем на летних покрышках зимой могут помочь.

  • Говорить о медленном передвижении глупо, так как, добравшись до ближайшего уклона, машину понесёт независимо от скорости, и никакие тормоза не спасут. Но и разгоняться лишний раз не стоит.
  • Наиболее оптимальным вариантом будут дороги с интенсивным потоком автомобилей. В большинстве случаев вы попадёте на раскатанную колею, где будет хоть какое-то сцепление. Лучше ехать по правой полосе, чтобы никому не мешать.
  • Ещё один народный способ — цепи. Обвесив ими обода, можно ничего не бояться и спокойно кататься по гололёду, соблюдая меры предосторожности.

    Летнюю резину можно заковать в специальные цепи — это неплохой временный вариант замены зимних шин

  • Но ни в коем случае нельзя ставить зимнюю резину только на одну ось. Так делает большое количество неопытных водителей, и, зачастую, это дорога в один конец. Автомобиль будет заносить даже при элементарном торможении, не говоря уже про повороты и манёвры. Это касается не только зимнего варианта, но и всех остальных — менять нужно только комплектом все 4 колеса.

Штраф за езду на летней резине зимой

Штрафа за езду на летней резине зимой пока нет!

В кодексе об административных правонарушениях РФ ничего не сказано про обязанности водителей менять резину на зимнюю или на летнюю в зависимости от сезона (на данный момент — апрель 2018 года).

Однако имеются другие виды штрафов на схожую тематику:

  • Штраф за использование изношенной резины на автомобиле (для зимы допускается глубина протектора не менее 4 мм, а для лета — 1,6 мм) — 500 рублей.
  • Штраф за порезы и разрывы до корды — 500 рублей.
  • Штраф за разный размер колес на одной оси — 500 рублей.
  • Штраф за отсутствие элементов крепления колес — 500 рублей.
  • Штраф за отсутствие знака «Шипы» на заднем стекле у автомобилей с шипованной резиной — 500 рублей.

Таким образом, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать автовладельцев за использование летней резины зимой или за использование зимней резины летом, однако это не отменяет того факта, что водитель может быть оштрафован за использование, например, изношенных летних шин зимой.

ГИБДД не может штрафовать за езду на летней резине зимой

Тем не менее, не стоит злоупотреблять «прорехами» закона и действительно садиться за руль зимой на летних шинах, ведь это попросту опасно и может привести к поистине трагическим последствиям и для водителя и для окружающих его людей.

Итоги всего сказанного

Исходя из данной статьи, можно сделать вывод, что ездить на несоответствующей времени года резине очень опасно. Особенно это касается летних покрышек в холодную пору. Не нужно экономить на таких вещах, поскольку это создаёт опасную ситуацию на дороге. Фактически, вы являетесь потенциальной угрозой для окружающих.

  • Несмотря на то, что штрафа за езду на шинах «не по сезону» нет, ни в коем случае не стоит игнорировать этот вопрос.
  • Большинство несчастных случаев происходит из-за глупости самих автовладельцев. К примеру, передвигаться на изношенных колесах не менее опасно. Особенно на грузовых транспортных средствах, где большая высота покрышки. При взрыве колеса машину резко ведёт в сторону. Хорошо, если это будет обочина или кювет, а не встречная полоса.
  • Помните, что менять нужно весь комплект. На всех осях должен быть один тип шин, иначе беды не миновать. В крайнем случае, можно воспользоваться цепями. Это всё-таки лучше, чем ничего.
  • Следить за состоянием своего транспортного средства необходимо каждому. Нужно помнить, что дело не в вероятном штрафе, а в аварийной ситуации, которую создаёт водитель, эксплуатируя резину не по сезону. Мало того, что из-за этой нелепости легко погибнуть, но ведь можно лишить жизни и ни в чём не виновных людей. И когда причиной всего этого является экономия нескольких тысяч, становится очень грустно.
  • Если по каким-то причинам вы не можете «переобуть» свой автомобиль, лучше пока передвигайтесь на общественном транспорте. Это спасёт и вас, и окружающих.

Езда на летних шинах зимой: можно или нельзя, штрафы, советы 5 (100%) 2 проголосовало
Тегивождениешины

в Иркутске 15:46, Янв. 12:t -10°C

Как быстро и дешево сделать из летней резины зимнюю

  • «»
  • 1
  • 2
  • 3

24.01.11 01:59 #472288 Воронин Александр Наткнулся на интересную статью http://www.dutchbikeco.com/_blog/Dutch_Bike_Co_Weblog/post/Seattle_Snowp…
Что думаете по этому поводу? Может кто-то уже так «шиповался»? 24.01.11 02:16 #472292 Вадим Сабынич Иркутск, Эталон боян =) Сам хотел про это тут написать, да что-то постеснялс =))
обрати внимание, у него там слики стоят. на них стяжки (кстати, лучше всего покупать именно зимние стяжки. Летние уже при температуре чуть ниже нуля становятся хрупкими) еще могут что-то изобразить протекторо-подобное. А в остальном как-то спорно. Хотя сам изобретатель пишет, что сцепление с покрытием отличное 8) 24.01.11 02:33 #472294 Сергей Смирнов Иркутск vadim_s_sabinich : Изобретатель наверняка ударился несколько раз головой.
Если стяжки и держат в продольном направлении за счет неровности краёв,
то в поперечном….. Это маленькие коньки. 24.01.11 04:36 #472303 Олеся Казаринова Иркутск Там же вполне конкретно написано, что это «на безрыбье и рак — рыба», так как в Сиэтле все плохо со снегом и зимнюю резину они не завозят, а он таки иногда выпадает. Естественно такая конструкция держит лучше чем слики 1,9″. Но любая резина с протектором будет еще лучше. А шиповка — совсем хорошо. 24.01.11 09:06 #472328 dmitry sizikov Irkutsk Стяжечки по краям полукруглые, а вам рассказать как ведет себя пластик на льду? Я на ледянки всякие намекаю. Я считаю, что данная конструкция может и чуток поможет сликам , но элементарная замена на более грубый протектор даст значильно большее преимущество. 24.01.11 10:33 #472366 Павел Арсентьев Иркутск gatecrusher : Фигня полная — даже умозрительно, как могут узкие скользкие полоски без зазубрин удержать на льду? У автора, судя по фото, тоже речь идёт только о снеге, а там — suzrik : и Oleskus :
Oleskus : Наивный мотив… 😉 В Иркутск тоже зимнюю шиповку не завозят, но, тем не менее, зимой почти все на ней ездят. Ума не приложу, где её все берут… 🙂
В целом, смахивает на какое-то экстремальное нищебродство — сначала поставить слики, а потом пытаться что-то с ними сделать… 24.01.11 10:44 #472374 fff (TM) fatties fit fine Иркутск suzrik : Polkan : А я, когда увидел фотки, то даже расплакался =( Ну где вот люди берут такие прочные стяжки? У меня сейчас после каждой вылазки на улицу лопается по одной-две стяжки. А они у меня используются совсем не на колесах! 24.01.11 10:49 #472379 fff (TM) fatties fit fine Иркутск Polkan : смахивает на какое-то экстремальное нищебродство Ты сначала посмотри внимательно, что за велосипед у парня — тогда поймешь, что поторопился с выводами. Эта категория велосипедистов не нуждается в шипованной резине даже на голом льду и стяжки на колеса может колхозить только по одной из двух причин:
1) Усложнение задачи при отработке очередного трюка.
2) «А ниче такие желтенькие штучки — прикольно будут смотреться!» 24.01.11 11:01 #472387 Сергей Макаров Ice People Хз, но лучше заводской шиповки пока ничего нет 🙂 24.01.11 11:18 #472403 Павел Арсентьев Иркутск zmey70 : А куда ты их ставишь? Крепление гидролиний?
zmey70 : Посмотрел, но не всё видно. Курьер на сингле? 24.01.11 11:35 #472419 Вадим Сабынич Иркутск, Эталон zmey70 : см. выше. покупай зимние стяжки. 24.01.11 11:46 #472432 fff (TM) fatties fit fine Иркутск Polkan :
Да, крепление для гидролиний.
Парню явно симпатично фиксед-направление городской езды: «…because the zip-tie-DIY-bicycle-snow-chains idea appears to have originated with my favorite bicycle industry whipping boy: fixed gear hipster culture.», но судя по всему он не является продвинутой разновидностью этого направления, а только копирует стиль — «памперс» на верхней трубе, всякие приколы со штрипками на колесах. 24.01.11 11:50 #472442 fff (TM) fatties fit fine Иркутск vadim_s_sabinich : Я ничего не слышал про такую разновидность, как «зимние». На тех стяжках, которые я покупаю, ничего не написано про то, что они «летние». А что, зимние стяжки отличаются от летних по прочности на разрыв? 24.01.11 11:55 #472446 Воронин Александр zmey70 : Имеется в виду,что есть пластик, который на морозе при деформации не лопается, а сохраняет свою эластичность. 24.01.11 11:59 #472449 fff (TM) fatties fit fine Иркутск gatecrusher : Скорее, меня интересуют конкретно такие штуки, которые могли бы надежно крепить гидролинии, уменьшая вероятность отрывания гидролинии от крепления и при плюсовых температурах и, конечно же, чтобы они не лопались в мороз. Еще есть такая проблема — на морозе стяжки сильно укорачиваются и их «вытягивает» из замка. Если они коротко обрезаны, то просто выскакивают, а иногда ломают выступ-зацеп, который их фиксирует внутри замка. 24.01.11 12:08 #472452 Воронин Александр Тогда уж лучше взять дешевые покрышки и самостоятельно зашиповаться.
Выйдет хоть и дороже, зато без опаски на лёд выехать можно будет. 24.01.11 12:29 #472468 fff (TM) fatties fit fine Иркутск gatecrusher : зато без опаски на лёд выехать можно будет 😀
Без опаски на лед!
Часть 1: http://www.youtube.com/watch?v=i-75WJ8YAtI
Часть 2: http://www.youtube.com/watch?v=HJwrMSJkyv4 24.01.11 13:02 #472495 fff (TM) fatties fit fine Иркутск З.Ы. Polkan : Посмотрел, но не всё видно. Курьер на сингле?
Тут, кстати, опытные люди мне подсказывают, что это даже не сингл — у него сзади стоит планетарка (от руля идут три тросика и индикатор на руле). 24.01.11 13:58 #472567 Ксения К. Иркутск Oleskus : Вот люди без интернет магазинов как мучаются :о))) 24.01.11 14:13 #472581 Протасов Алексей Иркутск ksyhaha : И магазинов с саморезами тоже нет.

  • «»
  • 1
  • 2
  • 3
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: Авиация Авто-мото Альпинизм и скалолазание Бардовская песня Беговые лыжи Велосипед Горный туризм Пеший туризм Дайвинг Домашние питомцы Ездовой спорт Здоровье Ищу попутчика Кладоискатель Кайтинг Коньки Лыжный туризм Любительский бег Массовые мероприятия Навигация и карты Оружие Отдых на воде Парапланеризм По Байкалу Под парусом Путешествия Рыбалка Снаряжение и оборудование Сноуборд и горные лыжи Спелеология Сплавы Спортзал Триатлон Фото Экология Прочее Авторынок Велотовары Лыжный рынок Туристические услуги Компьютерная техника Мобильные телефоны Мебель Одежда Обувь Спорттовары Фотолавка Зоомагазин Куплю Продам Барахолка Нумизматика Услуги Работа Аренда недвижимости Продажа недвижимости Строительство и Ремонт Болтовня

:

Заботливый автолюбитель всегда беспокоится о сезонной смене колес. Многие знают, чем опасна езда на летних шинах зимой. А вот можно ли летом ездить на зимних шинах, знают не все.

Законодательные акты

Законодательством разрешено ездить на шипованной резине до 1 июня, езда на «липучке» не ограничена законодательством. При желании водитель без всяких последствий и штрафов может ездить на зимней резине круглогодично. Несколько лет на рассмотрении в Госдуме находится предложение о наказании водителей, ездящих на зимних колесах летом. Но вряд ли это предложение обернется новым законом.

Для привлечения к ответственности водителя на зимних шинах летом сотрудник ДПС может руководствоваться следующими доводами.

  • Пунктом 5.5 технического регламента Таможенного союза. Он запрещает эксплуатацию шин с наличием неисправностей или условий, из-за которых не разрешается эксплуатация транспортного средства.
  • Пунктом 12.5.1. Штраф за «лысую» резину. Если глубина протектора менее 1.6 мм. За нарушение водитель может быть наказан на 500 руб.

Последствия езды летом на зимней резине

Несмотря на отсутствие законодательно закрепленного запрета, не подходящие по сезону колеса всегда ведут к риску попасть в аварию. Основные последствия использования летом зимних покрышек следующие.

  1. Увеличение тормозного пути. Это одна из самых больших опасностей неправильной эксплуатации машины. В экстренной ситуации недостаточное сцепление зимней резины с разогретым асфальтом может стоить жизни. Зимняя резина даже более опасна, чем «лысая» летняя. Машина на зимней резине летом хуже управляется и плохо тормозит в жару.
  2. Быстрый износ. У зимней резины, используемой летом, этот процесс повышается в разы, и к сезону она может оказаться непригодной к использованию.
  3. Сложности с управлением. Даже невысокий подъем температуры окружающей среды (до +10—11 градусов) уже затрудняет управление автомобиля на зимней резине. Машина плохо разгоняется, виляет.
  4. Количество шин. Зимняя резина более мягкая по своей структуре. Это важное качество при эксплуатации колеса при минусовых температурах. Резина, благодаря мягкости, не «дубеет» на морозе и качественно выполняет свои функции. Летом такая мягкая резина начинает плавиться и может порваться от малейшего препятствия или камешка. Особенно опасно, если колесо лопнет на большой скорости.
  5. Повышение расхода топлива. Для сцепления с дорожным полотном зимней шине требуется летом больше усилий. Они осуществляются за счет увеличения потребления бензина двигателем. Доказано, что езда на зимних колесах увеличивает расход бензина до 10 %.

Ко всем этим основным последствиям можно добавить вылетание шипов на асфальте и неприятный шум от трения.

Езда на зимней резине не принесет владельцу желаемой экономии. А последствия могут быть даже опасными, хотя четкой законодательной базы, регламентирующей смену резины по сезонам, на данный момент нет.

Можно ли ездить летом на зимней резине

Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома.

Последствия использования зимней резины летом

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:

  • Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
  • Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
  • Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
  • Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений. Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

  • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.
  • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.
  • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.
  • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Добавить комментарий

Закрыть меню