Литье или штамповка?

Какие диски лучше: литые или штампованные?

РАСПРОДАЖА! Приобретайте моторное масло Shell и Mobil по очень выгодным ценам! До конца акции осталось 1 дн.13:13:32. 23.07.2017

Какие диски лучше — литые или штампованные, что больше подходит современным автомобилям? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, а также различные особенности при разных типах вождения. Поэтому выбор, как всегда, сводится к тому, чтобы оценить диски по красоте, практичности, функциональности и долговечности, после чего найти продукт, максимально полно отвечающий составленному списку требований.

Литые диски

Сегодня литые диски постепенно становятся стандартом на большинстве иномарок средней и высшей ценовой категории. Это связано с тем, что они являются очень привлекательными в эстетическом плане и по своим эксплуатационным преимуществам. В отличие от однообразной «штамповки», они отливаются целиком из специальных сплавов и могут иметь самое разное оформление.

Как можно понять из названия, литые диски физически выливают из формы, после чего следует тонкая обработка и шлифовка. Основной материал для производства — сплавы алюминия, магния и никеля. Сам процесс изготовления является достаточно сложным и на многих этапах требует человеческого участия. Поэтому литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Современные алюминиевые сплавы намного легче, чем сталь, обладают высокой прочностью, а также отлично держат продолжительную нагрузку. Диски из них преимущественно изготавливаются для автомобилей высшей и средней ценовой категории.

Безусловные преимущества:

  • Малый вес. При передвижении на неровном покрытии, колёса быстрее восстанавливают свою траекторию.
  • Экономия топлива. Из-за не слишком большой разницы в весе, экономия составит максимум пару литров на сотню, но даже такая мелочь тоже неплохо.
  • Разгон и торможение. У литых дисков ниже инерция, так что по этим показателям они однозначно опережают штампованные.
  • Хорошая балансировка. Как правило, такие диски изначально лучше держат форму из более жёсткой и монолитной конструкции. Нередко качественным литым дискам балансировка не нужна вообще. Данное преимущество особенно проявляется во время вождения при высоких скоростях.

Как видно, литые диски — это если и не технологичный прорыв, то однозначно крайне удачная задумка. И тем более перспективная, ведь современная металлургия не стоит на месте.

Объективные минусы:

  • Прочность. Литые диски первого поколения (1990–2000 годы выпуска) в целом не отличались большой прочностью. Достаточно было резко влететь в яму, чтобы они растрескались. Но сейчас ситуация намного лучше. Диски заметно прибавили в прочности и теперь сломать их может только жёсткая встряска.
  • Ремонтопригодность. На низком уровне. А, вернее, на околонулевом. Если такой диск помять, то ремонт будет очень сложным, а результат недолговечным.
  • Дорогое обслуживание. Снять и одеть резину — процесс более длительный и трудоёмкий, чем при работе со «штамповкой», а потому и более дорогой.
  • Непригодны для коммерческого транспорта. С микроавтобусами, фургонами и прочими грузовиками и так всё ясно — литые диски не способны выдержать такой вес и быстро лопаются.

Как видно, сразу определить, какие диски лучше — литые или штампованные, не получается. Для обычных городских иномарок, это действительно очень неплохой выбор (красота, высокие скоростные характеристики и балансировка, меньший расход топлива, не такой интенсивный износ тормозных колодок). Но представить литые диски на «рабочих» автомобилях или простых отечественных машинах очень сложно — они здесь неуместны и будут только напрасной тратой денег.

Штампованные диски

Штампованные колеса значительно крепче литых. Для их деформации требуется большая сила, а сломать их практически невозможно. Учитывая такие показатели, неказистый внешний вид изделий выглядит сущим пустяком.

На данный момент это самый популярный и распространённый вариант. Причина, как всегда, банальная — цена. Штампованные обойдутся примерно в 2 раза дешевле, чем литые. Изготавливаются путём штамповки. Тарелка и обод делаются отдельно, а потом обе детали соединяются при помощи специальной сварки. В самом конце диск покрывают специальным составом и красят. Этот процесс максимально автоматизирован, что лучшим образом сказывается на себестоимости продукта.

Основные плюсы:

  • Низкая стоимость. Из-за автоматизации производства, дешевизны сырья и относительной простоте процесса.
  • Ремонтопригодность. При деформации не ломается, а мнётся. Легко выпрямить заново и пользоваться сколь угодно долго.
  • Стандартные расходники. Литые диски зачастую используют оригинальные крепления от производителя. Здесь же можно брать любые, совпадающие по диаметру.

Как видно, плюсов не очень много, зато они достаточно весомые.

Минусы:

  • Неказистый внешний вид. Что тут говорить, очень часто штампованные диски выглядят снаружи действительно «убого».
  • Коррозия. Не только портит внешний вид диска, но и разрушает его. Особенно активно эти процессы протекают зимой, когда колесо постоянно контактирует с влагой, солью и различными реагентами против обледенения дорог.
  • Вес. Пусть и незначительно, но все же штампованные диски тяжелее литых.
  • Хуже балансировка. Это становится понятно на больших скоростях, от 90 км/ч.

Какой штампованный диск выбрать? В первую очередь желательно обратить внимание на покрытие диска. Лучший вариант — окрашенные порошковой эмалью. Она наиболее надёжно изолирует металл от влаги и долго его защищает от коррозии. Диски же, покрытые обычной краской, уже в первую зиму могут начать ржаветь. В остальном нужно ориентироваться на требуемые спецификации.

Когда диски подобраны, следует оценить их «ровность». Это делается на балансировочном стенде. Лучше не пропускать этот шаг, потому что многие автолюбители сетуют на склонность штампованных дисков некоторых марок к «овалообразности».

Штампованные диски обычно на 50–90% дешевле литых, что делает отличной заменой стандартным для любого автомобиля. Также многие автолюбители часто используют их в качестве «сменной обуви» для зимы.

Что в остатке?

Таким образом, можно увидеть, что даже сама постановка вопроса является не совсем верной. Скажем так, владелец обычной городской иномарки может (а, вернее, даже должен) использовать литые диски. В то же время «рабочие лошадки» (особенно отечественного производства) прекрасно чувствуют себя на «штамповке».

Литые диски легче штампованных и почти не подвержены коррозии, но отстают в плане долговечности и ремонтопригодности. Так что какого-нибудь единственно верного выбора в любом случае не будет.

Наш интернет-магазин предлагает посетить обширный каталог дисков — здесь вы обязательно найдете то, что нужно именно вашему автомобилю!

Полезная информация

  • 21.12.2018

    Какие дворники купить на зиму — каркасные, бескаркасные или гибридные? Чем они отличаются? Выбираем лучше дворники в каталоге интернет-магазина TopDetal.ru.

  • 18.12.2018

    Как часто нужно менять масляный фильтр и от чего зависит срок его службы? В каких случаях нужно заменить масляный фильтр досрочно? Читайте в нашей статье.

  • 14.12.2018

    Как выбрать чехлы на автомобильные сиденья по материалу или креплению? Эксперты TopDetal.ru рассказывают о том, на что обратить внимание перед покупкой чехлов.

  • 27.11.2018

    Как помыть авто зимой, чтобы сохранить и защитить его внешний вид? Рассказываем про самые полезные средства для защиты кузова, стёкол и зеркал, а также замков.

  • 19.11.2018

    Из чего состоит масляный фильтр? Специалисты интернет-магазина TopDetal.ru рассказывают про устройство и работу масляных фильтров. Подробнее в статье.

Возврат к списку

Тест на прочность 16-дюймовых автомобильных дисков

пн, 08.06.2015 — 17:02 / 9 Comments

«Автревю» испытывает на стойкость к ударам и усталостную прочность 12 дисков из России, Китая, Италии и Германии. Текст: Олег Растегаев. Фото: Олег Растегаев и Игорь Балунин

Первые, и пока что единственные, сравнительные испытания колес мы провели — страшно вспомнить! — 17 лет назад: это были «ударные» тесты в лаборатории МАДИ. И вот мы возвращаемся к этой теме, но уже на качественно ином уровне: появились современные стенды и новые методики — и теперь мы сможем оценить не только стойкость к ударам, но и усталостную прочность легкосплавных колес. В зачете — 12 образцов 16-дюймовых моделей, произведенных в России, Китае, Италии и Германии.

Как сильно изменился рынок колес! Двухцветные, матовые, полированные, подешевле, подороже, потяжелее, полегче… Выбирай на любой вкус и цвет! Тем более что за прочность-надежность, по идее, можно не переживать: все продаваемые в России колеса обязаны иметь специальный сертификат, который выдается лишь в том случае, если образцы прошли испытания, оговоренные ГОСТом Р 50511-93. Или производитель предоставляет в органы сертификации результаты испытаний, проведенных по схожим методикам в других странах, и при этом, конечно, гарантирует, что вся поставляемая на рынок партия продукции соответствует тем образцам, что прошли тесты. Но это — по идее, а точнее — по закону.

Теперь набираем в поисковой строке «получить сертификат на колесные диски» — и Яндекс выплескивает адреса-телефоны десятков организаций, готовых «в сжатые сроки» оформить сертификаты на соответствие российским ГОСТам и техническому регламенту Таможенного союза! Неужели в России и впрямь так много лабораторий (они, кстати, тоже должны быть сертифицированы), где можно испытывать колесные диски? Может, зря мы летали в Красноярск?
Не зря. Потому что именно в Красноярске, на базе завода компании K&K, был недавно запущен дорогущий стенд циклических испытаний ZWARP (от немецкого Zweiaxialer Radprüfstand — двухосевые стендовые испытания колеса) немецкой фирмы Makra.

Колеса мы тестировали так. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60 R16 до «линейной» скорости 120 км/ч — и за пробег около 2300 км оно подвергается цикличес­ким перегрузкам (кратковременно — до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для наших испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам. Если колесо успешно пройдет такие испытания, то можно быть уверенным, что в реальной эксплуатации не появится ни усталостных трещин, ни разрушений.

Стенд для динамического нагружения колес (как в продольном, так и в поперечном направлениях) производства немецкой компании Makra имитирует самые тяжелые условия движения: по горной дороге, на перегруженном автомобиле, резкие маневры. Суммарная нагрузка на колесо кратковременно может в три раза превышать номинальную (заявленную производителем). На этом стенде можно раскручивать колеса до угловой скорости, соответствующей 180 км/ч, но мы ограничились 120 км/ч

Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается цикличес­ким нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Эти испытания — уже «официальные», на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН № 124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов нагрузки заданным моментом. Это — необходимое, но еще не достаточное условие для получения сертификата.

Все поступающие в розничную сеть колеса должны отвечать требованиям ГОСТа 50511-93, а это значит, что помимо прочего они должны выдержать испытания изгибом с вращением. Обод колеса жестко крепится к рабочему столу, на плече «L» к ступичной части прикладывается «обкатываемая» нагрузка «Р», которая рассчитывается исходя из геометрических параметров колеса и декларируемой несущей способности. В нашем случае для колес с шириной обода 6,5 дюйма это момент 288 кгм. После 200 тысяч циклов нагружения на колесе не должно быть никаких повреждений

Третий вид испытаний повторяет то, чем мы занимались 17 лет назад в лаборатории МАДИ, — это удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накачанной до 2,2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскости — и с высоты 230 мм на него «роняют» груз массой 540—648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохра­няется, а плохие — либо «трещат по швам», то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, — и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу­ Р 50511-93 — такие колеса нельзя продавать!

Это мы проверили, но затем усложнили задачу — и на том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это — имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Удар грузом по колесу (в сборе с шиной), закрепленному под углом 13 градусов к горизонтали, имитирует наезд на бордюр или попадание в яму в повороте. Такие испытания тоже входят в «обязательную программу», предусмотренную ГОСТом. Проведя этот тест, мы ужесточили условия, увеличив массу падающего груза на 60%

Конечно, «наши» 12 колес — это капля в море нынешнего предложения. Так что главная цель этих испытаний — не столько помочь в выборе, сколько понять: является ли наличие сертификата залогом того, что колеса действительно безопасны? Кстати, если в тех, давних, тестах основную конкуренцию российским колесам составляла продукция турецких заводов, то нынче половина из 12 образцов — «Made in China».

Пожалуйста: китайские колеса Alcasta. Судя по цветастым наклейкам, они соответствуют всем мыслимым нормативам! Тут тебе и немецкий TUV, и японские JWL и VIA, российские РСТ (Ростест) и СТР (знак соответствия техническому регламенту Таможенного союза)… Но именно эти «пересертифицированные» колеса не выдержали ни одного из наших испытаний. Ни одного! После пробегов с циклической нагрузкой как на одном, так и на другом стендах в спицах появились трещины, а на ударных испытаниях — еще без «перегруза»! — колеса (новые образцы, а не те, что уже подверглись циклическим нагрузкам) разлетелись вдребезги! Практически с таким же позором провалили испытания китайские колеса LegeArtis и Cross Street.

С другой стороны, китайские же колеса Replay выдержали все испытания — и по своим усталостно-прочностным качествам оказались ничуть не хуже породистых итальянских или немецких моделей. Неплохо себя показали китайские колеса Ijitsu и 4GO: они дали слабину лишь в ответ на циклические нагрузки на стенде ZWARP, но эти испытания, напомним, не входят в программу обязательной сертификации.

Кстати, серьезные производители колесных дисков — особенно те, что поставляют их для первичной комплектации автомобилей, — обычно проверяют свою продукцию на подобных стендах, причем нередко даже по более жесткой карте нагрузок, чем в нашем случае. Я видел, как в той же лаборатории «крутились» колеса K&K для «конвейерной» комплектации автомобилей Renault Duster, такие же испытания проходят и колеса для грядущей Лады Весты… Так что ничего удивительного, что принимавшие участие в нашем тесте колеса K&K перенесли все пытки без потерь.

Конспирологи, конечно, тут же нас раскусят: раз испытания проводились в цехах компании K&K, то чему удивляться-то, своя рука владыка… Но, во-первых, заметим, что и методики, и само оборудование — сертифицированы, то есть результаты можно считать «официальными». Да и специалисты здесь серьезные — и вряд ли будут ставить под удар свою репутацию. Во-вторых, наши испытания успешно прошли не только колеса K&K, но и, например, колеса SKAD, хотя SKAD и K&K — это во всех смыслах ближайшие конкуренты: завод, где выпускают колеса SKAD, расположен в Дивногорске, это в 30 километрах от Красноярска.

Покупаем только российское? Увы. Колеса Tech Line, которые производятся в городе Азов Ростовской области, хоть и выдержали «сертификационный» и более мощный удары, но при циклических нагрузках пошли трещинами.
А вот итальянские колеса MAK, равно как и немецкие Alutec и Borbet, не оставили сомнений в своем высочайшем качестве. Жаль, что пришлось испытывать образцы с более широким ободом, чем у колес-конкурентов, так ведь и нагрузки на эти колеса мы задавали более высокие. Ни одного повода придраться! Если, конечно, не считать цену: колеса из Западной Европы в полтора—два раза дороже российских или китайских.

А вот еще одно наблюдение. Понятно, что чем легче колесо, тем лучше. Во-первых, снижаются потери энергии на раскручивание, во-вторых, меньше энергии бесполезно обращается в тепло при торможении, а в-третьих — и это, пожалуй, главное, — более легкое колесо обеспечивает на неровностях более длительный, а значит, и более надежный контакт с опорной поверхностью. Грубо говоря, в силу меньшей инерции оно меньше подпрыгивает — и тем самым обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Но игра на понижение массы стоит свеч лишь при одном непреложном условии: колесо должно оставаться прочным!

Прописная истина? Для производителей китайских колес LegeArtis и Alcasta — откровение! Да, это легкие колеса, но они не держат удар, а при циклических нагрузках на спицах появляются трещины. А ведь раз они продаются, значит, сертифицированы?

Конечно, существуют легкие и одновременно более прочные типы колес — алюминиевые кованые или из магниевого сплава. Но они заметно дороже и сейчас не столь популярны, как традиционное «литье» из алюминия.

Жаль, за кадром наших испытаний осталась коррозионная стойкость, хотя этот параметр также включен в список обязательных испытаний на соответствие ГОСТу Р 50511-93. Колесо помещают в камеру с соляным туманом, и после 80 часов оно не должно покрываться «значительными коррозионными повреждениями» (до 20% поверхности колеса), а после 240 часов не должно терять прочность, что подтверждается последующими стендовыми испытаниями. В преддверии зимнего сезона мы, пожалуй, вернемся к теме коррозии колес — ведь именно зимой автомобили подвергаются наиболее агрессивной «химической атаке».

Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости — и начнем, как водится, с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. И неважно, поставляются ли в торговые сети колеса, которые не соответствуют тем образцам, что успешно прошли испытания, либо сертификаты были попросту куп­лены, а испытания не проводились вовсе. Важно, что система сертификации, по крайней мере в отношении колес, — это, как мы убедились на нескольких примерах, лишь способ заработка для «сертификаторов». Мало того, что эти «заработки» естественным образом перекладываются на счет покупателей, но главное — тем же покупателям не гарантируется безопасность! Хотя сис­тема сертификации вводилась именно во имя безопасности… Нет веры этим бумажкам!

Из шести китайских колес с «обязательной программой» не справились три, из трех российских — одно…

А теперь о хорошем. Во-первых, предупрежден — значит спасен. Во-вторых, половина испытанных нами колес вполне надежна и безопасна, а все колеса из Германии и Италии и вовсе прошли тест без замечаний.

Но выбор, как мы знаем, гораздо шире, а потому — пара советов. Не стоит слепо верить бумажкам с печатями, не стоит уповать на красивые наклейки. Если в магазине вам предлагают самые дешевые колеса и говорят, что они самые лучшие, самые надежные, — это обман. Современные материалы и технологии, которые используются в производстве легкосплавных колес, требуют немалых затрат. Второй признак качества легкосплавного колеса — это как раз отсутствие той самой легкости. Легкие колеса непонятного происхождения — достаточное основание, чтобы усомниться в прочности и отказаться от покупки. И, наконец, неплохо бы выяснить, поставляет ли производитель приглянувшихся вам колес свою продукцию и на конвейеры автозаводов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Модель Итоги

MAK Iguan

Страна производства:Италия
Размер:7,0Jx16
Нагрузка, кг:650
Масса, кг:10,16
Цена, руб.:6600

Двухцветные колеса итальянской фирмы МАК недешевы, но зато никаких претензий к качеству: во всех тестах положительные результаты

Borbet CC

Страна производства:Германия
Размер:7,0Jx16
Нагрузка, кг:710
Масса, кг:9,65
Цена, руб.:5900

Не самые эффектные, но при этом относительно недорогие (для именитой немецкой фирмы) колеса без замечаний выдержали все испытания

Alutec Blizzard

Страна производства:Германия
Размер:7,5Jx16
Нагрузка, кг:780
Масса, кг:9,07
Цена, руб.:6800

Немецкие колеса классического дизайна выдержали все испытания без замечаний, в том числе и с повышенными расчетными нагрузками, предусмотренными для колес с более широким (7,5 дюйма) ободом

TechLine 645

Страна производства:Россия
Размер:6,5Jx16
Нагрузка, кг:600
Масса, кг:8,40
Цена, руб.:3000

Недорогие изготовленные в России колеса хорошо держат удар, но циклические нагрузки (в том числе и по программе сертификационных испытаний) приводят к образованию трещин в основании спиц

SKAD Драйв

Страна производства:Россия
Размер:6,5Jx16
Нагрузка, кг:600
Масса, кг:8,95
Цена, руб.:4200

Не самые легкие, но прочные, соответствующие действующим стандартам колеса. А по цене они самые доступные из тех, что выдержали весь цикл наших испытаний

K&K Борелли

Страна производства:Россия
Размер:6,5Jx16
Нагрузка, кг:600
Масса, кг:9,15
Цена, руб.:4800

Эффектные двухцветные колеса без проблем выдержали все испытания, но это — самые тяжелые колеса в нашем тесте из числа тех, что имеют обод шириной 6,5 дюйма

Replay TY135

Страна производства:Китай
Размер:6,5Jx16
Нагрузка, кг:600
Масса, кг:8,65
Цена, руб.:5100

Незамысловатые по дизайну, но самые прочные из шести колес китайского происхождения: только они успешно прошли всю программу испытаний

4GO SD119

Страна производства:Китай
Размер:6,5Jx16
Нагрузка, кг:600
Масса, кг:7,95
Цена, руб.:3700

Эффектные колеса с имитацией болтов разъемного соединения диска с ободом выдержали даже удар с 60-процентным превышением нагрузки. И только в ходе циклических испытаний на стенде ZWARP на спицах появились трещины

LegeArtis Optima TY39

Страна производства:Китай
Размер:6,5Jx16
Нагрузка, кг:600
Масса, кг:8,30
Цена, руб.:4100

Несмотря на простой дизайн и визуально толстые спицы, колеса LegeArtis оказались хрупкими: три вида испытаний они закончили с трещинами, а самый жесткий удар привел к разрушению всех пяти спиц — обод полностью отделился от диска!

ijitsu SLK 1550

Страна производства:Китай
Размер:6,5Jx16
Нагрузка, кг:600
Масса, кг:7,85
Цена, руб.:4200

Китайские колеса приемлемого качества: все сертификационные испытания пройдены без замечаний, и только циклические нагрузки на стенде ZWARP привели к усталостным трещинам на спицах

Cross Street Y4917

Страна производства:Китай
Размер:6,5Jx16
Нагрузка, кг:600
Масса, кг:7,05
Цена, руб.:3000

Самые легкие колеса в нашем тесте, на них больше всего наклеек, призванных убедить, что успешно пройдены все мыслимые испытания. Но из трех тестов нашей программы колеса успешно про­шли лишь один — сертификационный удар. Итог других испытаний — трещины и сломанные спицы

Alcasta M05

Страна производства:Китай
Размер:6,5Jx16
Нагрузка, кг:600
Масса, кг:7,65
Цена, руб.:3400

Красивые и легкие двухцветные колеса, но и ломаются, увы, очень легко: на счету образцов — ни одного успешно пройденного испытания, включая и те, что необходимы для получения сертификата соответствия ГОСТу Р 50511-93

«Авторевю». Олег Растегаев

Ага 10 лет как китай на рынке и держит уже 80% рынка,мы проснулись.

С добрым утром! Это тем, кто экономит 500 рублей с диска и думает, что купил хорошее литье. А то, что на самом деле это красивый и круглый лом алюминия из китая, даже не подозревает. Ещё раз с добрым утром!

Экономия в среднем 1000-1500 с диска.

Добрый день!

Так получилось, что в серьезном объеме торговал почти всеми дисками из этого теста. Мне кажется, уже давно прошло время некачественных дисков из Китая, сейчас на рынке продается десяток известных (массовых) дешевых брендов, имеющих, по факту схожее качество. А болячки у всех одни, что у дисков Replay, что у Alcasta или Ijitsu. Появление сравнительных тестов по дискам огромная редкость, поэтому у меня огромное сомнение в том, что это не реклама, очень странный ассортимент брендов подобрали.

Ну извините! За такие деньги (5000 руб. с комплекта) можно и рискнуть! Просто не надо биться об бордюры в заносе!
А то, что геометрия может от наших направлений слегка уйти, это мелочи. Зато бесплатный вибромассаж от биений.
И ещё детали подвески целее будут.Раньше сломается диск, чем подвеска. 🙂
А если серьёзно, то народные мудрости — скупой платит дважды, здоровье не купишь, безопасности много не бывает. Список можно продолжить.

Два сезона (летних сезона) на дисках КиК против 3 сезонов (круглогодично) на дисках LegeArtis Optima говорят не в пользу КиК. Цена примерно одинакова (но при условии, что КиК — это 15 дюймов, а LegeArtis — 16 дюймов). Китай не стоит на месте. Имхо.

У товарища диск реплика (REPLAY) раскололся в первой же небольшой яме..
Я езжу второй сезон на реплике ЛегеАртис — вообще никаких претензий!
Ерунда все эти тесты, заказная статья.

Торгующие дисками и шинами оптом понимают, что есть крупный поставщик дисков, ассортимент которого есть в любом крупном интернет магазине Москвы и СПб и именно их три диска оказываются хуже всех.Будем ждать следующего теста. Обидно если статью просто купили.

Дабы не выступать здесь в качестве диванного эксперта, коими являются половина написавших здесь комментарии, продажей дисков занимаюсь 10 лет и могу сказать что всё что написано в этой статье чистая правда касающаяся указанных дисков, но например у производителя КиК есть так же бюджетные серии дисков, которые так же не показали бы выдающихся результатов, по поводу прочности сообщаю, чем тяжелее тем прочнее, что и показали тесты, и ещё сообщаю для незнающих людей, Реплика-это не производитель!!! Реплика-это общее обозначение дисков с оригинальными рисунками, может быть российскими, китайскими, итальянскими, из реплики хорошие производители Replay, Replica FR, WSP Italy, а так же дорогие линейки КиК и СКАД, самая плохая реплика это Legeartis и YST, не берите эту лажу, не верите? Весы вам в помощь и удачи на дорогах!

Штампованные диски.

Стандартность штампованного диска явно является его неоспоримым достоинством. Отечественный автопром любит этот тип диска из-за того, что при изготовлении он точно подстраивается под ступицы, в отличие от, допустим, литых дисков, формат которых усреднен.

Проиллюстрируем: на ВАЗ-2109 можно смело ставить штампованные диски, изначально предназначенные для этой модели. А вот для девятки или восьмерки сгодятся диски от шестерки.

Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков.

Достоинства штампованных дисков.

Штампованными дисками с бескамерными покрышками укомплектованы поступающие с завода Нива, Москвич-2141 и Волга-3129. В связи с этим возникают трудности с разбортировкой покрышек, так как по форме этим автомобилям больше подходит камерная резина, потому что они лишены хамп (желоба на диске, к которым крепится борт покрышки). Диск для «бескамерки» же имеет два желоба по бортам во избежание смещения резины на поворотах.

Следующий плюс штампованного диска в низкой цене и удобстве применения. Такие диски изготавливают методом прессования из листов стали: пресс-формой выбирают две окружности, которые затем сворачивают и соединяют сваркой. В конце наносят защитное покрытие — диск готов к использованию.

Так как штампованный диск производится из гибкой стали, неудивительно, что при попадании в яму, он принимает на себя основной удар и гнется. Это означает гарантированную сохранность подвески и покрышки, что на руку владельцу авто. Ведь проще исправить или заменить один лишь диск, вместо того, чтобы ремонтировать подвеску или заработать головную боль из-за повреждения дорогой резины.

Внешне непрезентабельный штампованный диск вряд ли станет предметом вожделения местного вора, что можно отнести к плюсам. Но, с другой стороны, как раз из-за этой своей особенности штампованный диск быстро ржавеет, теряет вид нового и к тому же часто оказывается плохо покрашенным. Кроме того, защитный колпак от него запросто теряется или лопается, а сам диск легко деформируется.

В момент покупки стоит проверить диск на предмет царапин и сколов краски. Также обращайте внимание на качество покрытия. Советуем выбирать диски, покрашенные белоснежной порошковой эмалью, которая распыляется под действием тока и плотно покрывает поверхность. Такая эмаль не только предохраняет металл от влаги, соли и грязи в зимнее время, но и долго держится.

Диски из обычного или анодированного металла, покрашенные обычной краской, особенно без грунтовки, уже после одного сезона становятся непригодными для эксплуатации из-за ржавчины.

Установка штампованных дисков на автомобиль.

При выборе диска, необходимо посетить шиномонтаж, чтобы оценить так называемую ровность диска: на специализированном станке рабочие проверят неподвижность бортов диска, на которые надевается резина. Также, диск должен иметь форму безупречной окружности.

Штампованные диски расшифровка.

Во время монтажа покрышки, нужно аккуратно обращаться с покрышкой, чтобы не поцарапать ее. Для балансировки штампованных дисков применяют небольшие грузики, прибив их к бортам.

Некоторые автолюбители считают, что клеевые грузики, которые отлично подходят к литым дискам, можно использовать и для штампованных дисков. Это не так, потому что такие грузики будут плохо держаться на штампованных дисках, а более подходящий вариант для балансировки колес в этом случае это грузики от немецких производителей с маленьким зажимом. Отечественные грузики старой формации не подойдут, так как имеют слишком крупный зажим между диском и бортом покрышки.

В зимнее время, когда влага и лед скапливаются в прорехах резины, воздух может незаметно проникать через эти зазоры.

Тяжесть резины примерно одинакова и не влияет на балансировку значительно. Однако зарубежная резина заметно легче и пластичнее, нежели резина нашего производства. Старость и большой вес покрышки также негативно сказывается на основных параметрах авто.

Шиповка на появление нежелательного дисбаланса влияет мало, но если если даже такое случается, то только в случае непрофессионального монтажа, в результате которого вес покрышки увеличивается.

Проблемы при эксплуатации штампованных дисков.

В холодное время года штампованные диски нужно очищать от грязи с помощью воды, не брезгуя внутренней поверхностью. Иначе можно почувствовать вибрацию кузова или руля, и принять ее за неисправность подвески или проблемы с балансировкой. Не затягивайте колеса слишком туго, ведь гнезда для болтов могут разбиться при активном износе.

Самая частая трудность, которая возникает при эксплуатации штампованных дисков — это его деформация. Впрочем, в некоторых случаях такие моменты можно исправить молотком. Если нет — поможет прокатывание на профессиональном станке.

Неисправимые повреждения появляются зимой, в гололед, когда автомобиль часто «заносит» на поворотах, что влечет за собой повреждения сбоку авто. Тогда диск гнется вдоль плоскости соединения к ступице, формируя форму, похожую на цифру восемь. Такое диск будет проще поменять, чем пытаться реанимировать. Но если борт лишь слегка погнут и с лицевой стороны он сохранил надлежащую форму (без искривления одной, либо двух окружностей сразу), ситуацию можно спасти способами, рассмотренными выше.

Качественный прокатный станок исправляет диск почти на 100%, но может испортить эмалированное покрытие. Именно поэтому после ремонта стоит покрасить диск заново. Причем, если не порошковой эмалью, то веществом, которое предупреждает коррозию. Обратите особенное внимание на внутренние борты диска, к которым крепится резина: они ржавеют от влаги, нарушается герметизация. Это ведет к спусканию колес. Сама по себе ржавчина редко может вывести диск из строя, но сильно портит внешний вид.

Если не подвергать штампованный диск механическим повреждениям, он прослужит три зимних сезона и не заржавеет.

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Алексей Кокорин 26.06.2017 30791 13 5

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики. 1. Какие бывают диски?

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

2. Штампованные диски

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Статьи

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами. Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие…

49550 10 9 29.05.2017

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

3. Литые диски

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

4. Кованые диски

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

5. Сборные диски

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Закрыть меню