Лучшие автомобили на вторичном рынке

11 лучших автомобилей с пробегом

Обзоры Главная / Обзоры / Надёжные и беспроблемные: 11 лучших автомобилей с пробегом Надёжные и беспроблемные:11 лучших автомобилей с пробегом Какой автомобиль с пробегом купить, чтобы не разориться на ремонте? Мы составили рейтинг самых надежных и недорогих в обслуживании моделей, которые при выборе подержанного автомобиля стоит рассмотреть в первую очередь. Рассказываем про их плюсы и минусы, а также оцениваем возможные затраты на ремонт. текст: 5 колесо / 25.10.2018

Экспертом, который помог составить этот рейтинг «бэушек», является Дмитрий Макевнин, который более 6 лет занимается подбором и диагностикой автомобилей с пробегом. В том, что это реальный человек, вы можете убедиться, посетив его личную страницу онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com.

1. Toyota Corolla 10 поколения

«Королла» попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в мире: покупатели со всего земного шара оценили надежность и практичность этой модели. В России на вторичном рынке чаще всего встречается Corolla X с двигателем 1.6 мощностью 124 л. с. Есть варианты с силовым агрегатом 1,4 литра, но их гораздо меньше — для повседневной эксплуатации мотор слабоват. На Corolla устанавливали механические, автоматические и роботизированные коробки. Первые две — эталон надежности, а вот роботизированная доставляет немало проблем своим владельцам и по сей день. Сцепление и выжимной подшипник редко ходят больше 50 000 км. В зоне риска также актуатор переключения передач (от 55 000 рублей). Лучше выбирать «механику» или автомат.

  • Автомобиль рассчитан на пробег более 250 000 км. Ходовая часть не доставит своему владельцу никаких проблем до 100 000 км, да и после вложения в подвеску будут минимальны. Единственное, что может потребовать замены, — это стойки и втулки переднего стабилизатора (от 3500 рублей). Кузов отлично противостоит коррозии, и если автомобиль не участвовал в ДТП и не подвергался кузовным работам, то следов ржавчины на Corolla 10 поколения вы не найдете.
  • На дорестайлинговых моделях нередко встречались проблемы с помпой охлаждающей жидкости и сальником натяжителя цепи ГРМ — оба они текли (ремкомплект ГРМ — от 3300 рублей). При пробеге за 100 000 км наблюдается повышенный расход масла при скоростной езде и может потребоваться замена задней подушки двигателя (1000–1500 рублей).

ЦЕНА. На достойные экземпляры начинается с 400 000 рублей.

2. Renault Logan (Renault Sandero)

Автомобиль-бестселлер, который завоевал доверие своей практичностью. В 2010 году вышел его собрат Sandero, технический аналог Logan. Отличия двух моделей лишь в дизайне. Двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра рассчитаны на долгую эксплуатацию, более мощный вариант надежнее. Из недостатков двигателя выделяют лишь водяную помпу, которая обычно выходит из строя на пробеге 40–60 тыс. км, и сальники распред- и коленвала, которые текут практически на каждом автомобиле. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 60 000 км. Ресурс сцепления в среднем составляет 100 000 км. А вот к автоматам с индексом DP2, появившимся в комплектациях с 102-сильными моторами в 2010 году, есть ряд вопросов. Например, коробка склонна к перегреву и плохой перевариваемости активной езды. Перегрев связан с отсутствием радиатора охлаждения коробки и теплообменником, который не справляется со своей работой. Продлить жизнь автомату можно лишь неспешной и спокойной ездой и своевременной заменой масла в коробке — раз в 40 000 км.

  • Подвеска у Logan лучшая в своем классе по энергоемкости и плавности хода. Стоимость даже оригинальных расходников не разорит владельца автомобиля. Пример: сцепление, комплект — от 4000 рублей, ГРМ с роликами и помпой — 3500 рублей.
  • Малый срок службы амортизаторов, ресурс которых составляет в среднем 60 000 км (передний — 2400 рублей, задний — 2100 рублей), и ступичных подшипников, которые иногда выходят из строя на пробеге 30 000 км. До 2007 года кузов Renault Logan плохо сопротивлялся коррозии, но позже в его конструкции стали использовать оцинкованный металл, и проблема в большей степени ушла.

ЦЕНА. «Живой» автомобиль первых годов выпуска обойдется примерно в 200 000 рублей, рестайлинговые Logan и Sandero в нормальном состоянии — минимум в 330 000 рублей.

3. Volkswagen Polo Sedan

За 8 лет существования автомобиль стал народным любимцем. С 2010 года эта модель производится на заводе под Калугой. Модель специально разработана для России, при ее проектировании учитывались особенности климата нашей страны, состояние дорог и другие важные эксплуатационные характеристики. Самые распространенные на вторичном рынке двигатели — объемом 1,6 литра и мощностью 105 л. с. Встречается также вариант с двигателем мощностью 85 л. с., но он не популярен на рынке. С 2015 года на автомобиль устанавливают новый двигатель 1.6 мощностью 90 и 110 л. с.

  • Конечно, это не 100-процентный немецкий автомобиль, а всего лишь адаптированный для российского потребителя, однако внешний вид и многие элементы конструкции он приобрел от заграничного собрата. Кузов оцинкован и имеет 12-летнюю защиту от коррозии. Пороги, центральные стойки и лонжероны изготовлены из высокопрочной стали. Механическая и автоматическая коробки передач в целом очень надежны (замена сцепления — от 4500 рублей).
  • В двигателе 1,6 л на автомобилях, которые выпускались до 2013 года, при пробеге более 50 000 км могут появиться посторонние шумы. Они возникают вследствие задиров в цилиндрах. Проблема устраняется дорогостоящим ремонтом силового агрегата. На кузове довольно быстро появляются сколы и царапины, даже при бережной эксплуатации. В салоне дешевый и жесткий пластик, что не добавляет машине комфорта.

ЦЕНА. Предложения «живых» машин начинаются с 420 000 рублей.

4. Kia Rio и Hyundai Solaris

Уже несколько лет подряд Rio и Solaris входят в тройку самых продаваемых автомобилей в России, поскольку достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации. Таксопарки покупают эти модели тысячами, а автолюбители берут с полной уверенностью, что с ними не будет никаких хлопот. У Rio и Solaris абсолютно одинаковая платформа, все запчасти и агрегаты схожие, небольшие отличия есть только в дизайне и эргономике. На автомобили устанавливают двигатели двух типов: 1,4 литра мощностью 107 л. с. и 1,6 литра мощностью 123 л. с. Они надежные, без явных недостатков.

  • Кузов оцинкован полностью (кроме крыши), и в целом автомобиль достаточно устойчив к коррозии. В приводе ГРМ стоит цепь, ресурс которой примерно 250 000 км. Запас прочности механической трансмиссии большой, нередко сцепление ходит до 120 000 км и более. На АКП бывали случаи залипания клапанов, вследствие чего при переключении передач ощущались толчки и рывки – этот дефект устранялся по гарантии.
  • Сколы ЛКП на крыше приводят к точечным очагам коррозии. Некоторые владельцы замечали течь радиатора охлаждения (3900 рублей), но это единичные случаи. Забитый катализатор начинает постепенно рассыпаться, и его кусочки могут попасть в двигатель. Ставить новый нерационально с финансовой точки зрения, поэтому многие владельцы вырезают катализатор, ставят пламегаситель и программно удаляют кислородные датчики.

ЦЕНА. Для покупки Solaris или Rio необходима сумма от 380 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с двигателем 1,4 литра и механической коробкой передач. Стоимость «живых» машин с двигателем 1,6 литра и АКП начинается с 450 000 рублей.

5. Honda Civic 8

Honda Civic восьмого поколения выпускается с 2006 года, в 2008 году производитель провел рестайлинг. В кузове седан модель выпускалась с 2006 по 2011 год. Автомобили собирались в Японии и в Турции. Civic японского производства отличается более качественной сборкой и надежностью. В России встречаются модели с мотором объемом 1,8 литра в кузовах седан и пятидверный хетчбэк, также была «заряженная» версия Type-R с мотором 2 литра в кузове трехдверный хетчбэк, но мы ее рассматривать не будем. На пятидверные хетчбэки автоматическая трансмиссия не устанавливалась, ее заменили «роботом». Он гораздо дороже в обслуживании, так как требует регулярной замены сцепления. В целом Civic — отличный, стильный и, главное, надежный автомобиль с «неубиваемыми» двигателем и коробками и вменяемой стоимостью неоригинальных запчастей.

  • Двигатель — эталон японской надежности. В зоне риска лишь катушки зажигания, которые изредка выходят из строя (неоригинал — 1800 рублей). Автоматическая трансмиссия, как и механическая, надежна и при своевременной замене масла каждые 60 000 км прослужит до 250 000 км. Лакокрасочное покрытие автомобиля хоть и мягкое, но отлично сопротивляется коррозии: на автомобилях даже первых годов выпуска довольно редко встречаются следы ржавчины.
  • Минус Honda — «космическая» стоимость оригинальных запчастей. Но этого не стоит пугаться — на рынке много производителей довольно качественных аналогов. Многие владельцы жалуются на подвеску. Передние амортизаторы ходят порядка 60 000 км, вместе с ними выходят из строя опорные подшипники. При частой и динамичной езде по неровной дороге выходят из строя втулки и стойки стабилизаторов. Также в зоне риска рулевая рейка, но она легко ремонтируется (13 000 рублей).

ЦЕНА. Эту модель можно найти по цене 5-6-летнего Solaris. Стоимость живого Civic 8 поколения на вторичке начинается с 430 000 рублей, рестайлинг будет стоить от 500 000 рублей.

6. Ford Focus II

«Фокус» второго поколения выпускался с 2005 года. В 2008 году произошел небольшой рестайлинг, в ходе которого изменилась передняя и задняя оптика. По нашим дорогам ездят в основном автомобили российской сборки, реже можно встретить «немца» или «испанца». Машина выпускалась в пяти кузовах: трех- и пятидверный хетчбэк, седан, универсал и кабриолет. Встречаются двигатели объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2 литра. Дизельные варианты мы рассматривать не будем из-за их «космических» пробегов. Самые надежные и простые в обслуживании — 1,4 и 1,6-литровые моторы (80 и 100 л. с.), они конструктивно практически одинаковы. Все, что требуется для их обслуживания, — менять ремень ГРМ с роликами каждые 80–90 тыс. км, раз в 30 тыс. км — свечи зажигания. По механическим трансмиссиям основные претензии к вариантам с 1,8-литровыми моторами: нередко из-за агрессивной езды выходит из строя ось сателлитов в дифференциале. К автоматической трансмиссии и вовсе никаких претензий нет, главное – менять масло в коробке каждые 60 000 км. «Живой» Focus не доставит серьезных хлопот, он не слишком дорогой в ремонте и содержании. Эта модель популярна на вторичном рынке и мало теряет в цене при последующей продаже.

  • Ресурс цепи ГРМ у двигателей объемом 1,8 и 2 литра — не менее 250 000 км. Подвеска у Focus живучая и, как правило, не требует внимания ранее 80 000 км пробега. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов. Ресурс передних амортизаторов (3000 рублей/шт.) напрямую зависит от условий эксплуатации и может составлять как 60 000, так и 120 000 км. Амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками. К этому же сроку сдадутся передние ступичные подшипники.
  • Лакокрасочное покрытие откровенно плохое. На кромках дверей в местах соприкосновения металла с пластиковыми элементами быстро появляются большие сколы. Если их не устранить быстро, начинается коррозия. Практически на всех Ford Focus есть ржавчина на крышке багажника и крыше в зоне лобового стекла, на порогах и колесных арках.

ЦЕНА. Focus второго поколения с моторами 1,6 и 1,8 литра на «механике» стоит от 300 000 рублей, на автомате — от 330 000. Цены на рестайлинговые варианты начинаются с 360 000 рублей.

7. Ford Mondeо IV

Mondeо — отличный вариант для любителей больших седанов. Ford Mondeo 4 поколения начал выпускаться 12 лет назад, рестайлинг проводился в 2010 году, а в 2014-м автомобиль был снят с производства. Модель собиралась в Бельгии и в России в трех кузовах: седан, лифтбэк и универсал. По технической части рестайлинговая и дорестайлинговая версии отличаются несильно. После обновления дополнительно появились версии с роботизированной коробкой PowerShift с двигателями EcoBoost. Эти версии очень капризны и дороги в ремонте, поэтому их рассматривать не будем. На российском рынке чаще встречаются «Мондео» с двигателем 2,0 литра и механической коробкой передач и версия с 2,3-литровым агрегатом и обычным пятиступенчатым автоматом. Двигатели 2 и 2,3 литра цепные и сами по себе схожи. По сути, мотор 2,3 литра — тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно, чуть больше мощности и расхода бензина. Бензиновый мотор 2,3 литра шел только с японским автоматом Aisin — надежной гидротрансформаторной АКП на шесть ступеней.

  • Автомат и механическая коробка передач надежны, в автомате рекомендуется регулярно менять масло — раз в 60 000 км. Сцепление спокойно выдерживает 120–150 тыс. км. Первым выходит из строя выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, сроки службы корзины и диска сцепления (12 000 рублей) продлятся.
  • Слабое место Mondeо — рулевое управление, точнее, гидроусилитель. Он часто выходит из строя. Саму рулевую рейку легко подтянуть, а рулевые тяги и наконечники (2300 и 1500 рублей) обычно требуют замены уже после 60–70 тыс. км пробега.

ЦЕНА. Самое приятное в Ford Mondeo — это цена. Примерно за 450 000 рублей можно найти автомобиль первых годов выпуска в хорошем состоянии. Стоимость более свежей, рестайлинговой версии 2011–2012 годов — от 580 000 рублей.

8. Toyota Camry XV40

На этот седан D-класса держится высокий спрос на «вторичке». Toyota Camry XV40 производилась с 2006 по 2011 год, а в 2009 году пережила рестайлинг. Автомобиль выпускался с двигателями 2,4 литра мощностью 167 л. с. и 3,5 литра мощностью 277 л. с. Camry с двигателем 2,4 литра оснащались как механической, так и автоматической коробками передач. Вопросов ни к одной из этих трансмиссий нет. Масло в АКП рекомендуется менять каждые 60 000 км.

  • Двигатель 2,4 литра на Camry — эталон надежности, двигатель-миллионник. Сцепление легко выхаживает 150 000 км. Подвеска у Camry неубиваемая. На пробеге до 120 000 км потребуется только замена передних стоек и втулок стабилизаторов.
  • При пробеге 80–100 тыс. км может выйти из строя насос системы охлаждения (4500 рублей). На этом же пробеге выходит из строя натяжитель приводного ремня. У модели с двигателем 3,5 литра довольно часты проблемы с автоматической коробкой передач, которая попросту не выдерживает мощности.

ЦЕНА. Если хотите приобрести «живой» экземпляр, запаситесь терпением и выезжайте по объявлению о продаже как можно скорее. Цена на достойные варианты начинается с 650 000 рублей.

9. Nissan Qashqai

Бестселлер на рынке кроссоверов, вместительный и практичный. В 2008 году появилась удлиненная версия Quashqai+2, которая оснащалась третьим рядом сидений. Кроссовер на полном или переднем приводе представлен с двигателями 1,6 и 2 литра. Коробки передач — «механика» и вариатор. Модель с вариатором в паре с двигателем 2,0 надежнее, чем с двигателем 1,6 литра. При должном уходе ресурс вариатора — 200–250 тыс. км. Проблемы чаще всего возникают вследствие агрессивной езды по плохим дорогам (бездорожью) и неграмотной эксплуатации автомобиля (несвоевременной замене масла). Слабые места автомобиля: задние опоры мотора (3800 рублей), которые при выходе из строя создают дополнительную нагрузку на двигатель и приводят к его поломке. Вовремя заметить проблему можно по рывкам в трансмиссии при переключении передач и езде на высокой скорости.

  • К «ниссановским» двигателям нет никаких вопросов.
  • Слабые рулевая рейка (15 000 рублей), задние амортизаторы, передние ступичные подшипники (2800 рублей), стойки и втулки стабилизаторов. Также встречаются случаи выхода из строя моторчика печки и некорректной работы задних электростеклоподъемников.

ЦЕНА. Приобрести Qashqai первых годов выпуска в самой простой комплектации можно примерно за 500 000 рублей. Варианты 2012–2013 гг. выпуска в максимальной комплектации стоят до 950 000 рублей.

10. Honda CR-V 3

Один из самых надежных кроссоверов в своем классе. Автомобиль выпускался с 2006 по 2012 год, рестайлинг проводился в 2009-м. Спрос на CR-V до сих пор высок. Классический автомат или «механика», надежный полный привод, выносливые двигатели 2,0 и 2,4 литра, отличный дизайн, вместительный салон — все это делает его одним из лидеров среди конкурентов.

  • Двигатель надежный. Цепной привод ГРМ позволяет «забыть» про него до 250–300 тыс. км пробега – достаточно плановых ТО по замене масла, фильтров и приводного ремня.
  • На автомобилях старше 4 лет часто меняют датчик давления фрикциона второй или третьей передачи. Перед заменой стоит попробовать просто почистить контакты. Недостатки ходовой части — слабая рулевая рейка (ремонт обойдется в 18 000 рублей) и рулевые тяги с наконечниками, а также задние пружины (3800 рублей за неоригинал).

ЦЕНА. CR-V на вторичном рынке не очень много, поэтому найти «живой» вариант достаточно сложно. Цены начинаются с 750 000 рублей.

11. Kia Sorento II

«Соренто» 2 поколения создан на платформе Hyundai Santa Fe и выпускался с 2009 года. В 2012 году проводился рестайлинг. Встречаются переднеприводные автомобили с бензиновым двигателем, с дизельным агрегатом — только полноприводные. Sorento выпускались в пятиместном и семиместном исполнениях. Бензиновый двигатель 2,4 литра довольно прост и для большой машины откровенно слабоват. Дизельный двигатель 2,2 литра обладает отличной динамикой, он экономичнее бензинового варианта, но дороже в обслуживании. Для долговечности системы полного привода стоит регулярно менять масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале — раз в 45-60 тыс. км, а также не забывать о смазке крестовины карданного вала. На 100 000 км пробега выходят из строя амортизаторы, которые следует менять вместе с опорными подшипниками, а также стойки стабилизаторов со втулками. Скорее всего, к этому времени потребуют замены и шаровые опоры (1800 рублей за 2 шт.), и ступичные подшипники (4200 рублей).

  • Автоматическая трансмиссия легко проходит 300–350 тыс. км. «Механика» также надежна. Сцепление ходит до 100 000 км, но выжимной подшипник может загудеть и на пробеге в 60 000 км. Подвеска может долго не требовать внимания к себе.
  • Стучащее соединение рулевого вала и рейки, втулки в соединениях рейки с рулевыми тягами. Умельцы давно начали менять их на улучшенные втулки. Сам же реечный механизм обычно в полном порядке, а неграмотные мастера меняют все в сборе. В дизельном двигателе будут требовать внимания турбина, сажевый фильтр и топливная аппаратура. Клапан EGR придется регулярно чистить от отложений серы. Ресурс цепи (11 000 рублей) на этом моторе — 100 000 км.

Авторейтинги – «Огонь, вода и медные трубы: 5 самых надежных машин на вторичном рынке»

17 июля 2014

Принято считать, что покупка поддержанного автомобиля сродни лотерее, где вероятность проигрыша в разы выше шансов вытянуть выигрышный билет. Но никто не заставляет играть вслепую: все зависит от того, как подходить к выбору авто. И если вы не планируете тратиться на ремонт, можно начать с изучения рейтингов надежности машин, которые продаются на вторичном рынке. Какие автомобили, стоимостью до 800.000 руб. зарекомендовали себя, как наименее проблемные?

Mazda 3 BL (2-3 года)

С началом продаж Mazda 3 2013 модельного года предыдущее поколение стало активно осваивать вторичный рынок. Модель с индексом BL привлекает покупателей как актуальным дизайном и небольшими пробегами, так и хорошими шансами на дальнейшую перепродажу. Косвенно на это указывает спрос на “тройку” первой генерации, которая до сих пор остается настоящим бестселлером.

В среднем цены на авто 2011-2012 года стартуют от 550.000 рублей. Чаще всего встречаются модификации с 1.6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 104 л.с., а желающим приобрести машину со 150-сильным мотором, объемом 2 л, придется потратить некоторое время на поиски. Оба силовых агрегата не вызывают у владельцев серьезных нареканий. На 1.6-литровом двигателе возможна утечка масла из-под болта крепления крышки ГРМ. Чаще всего для решения проблемы его сажают на герметик.

Обе коробки переключения передач – АКПП и механика, считаются достаточно надежными. Слабым местом Mazda 3 второго поколения является рулевая рейка: известны случаи, когда она начинала стучать при пробеге в 20 тыс. км, а к 60 тыс. требовалась замена. В среднем порядка 50 тыс. ходит левая опора двигателя и стойки стабилизаторов, остальные элементы подвески выдерживают больший пробег.

Меньшим ресурсом обладают колодки, их меняют раз в 20-30 тыс., а тормозные диски в 2-2.5 раза реже. При покупке нелишне обратить внимание на состояние кузова: учитывая хороший спрос на вторичном рынке, эту модель часто восстанавливают после серьезных ДТП. Кроме того, помните, что Mazda 3 BL является одним из лидеров рейтингов самых угоняемых машин.

VW Passat CC (4-5 лет)

Несмотря на то, что 4-дверное “комфорт-купе” появилось в дилерских центрах еще в 2008 году, его внешний облик остается актуальным и сегодня. Средняя стоимость Passat CC 2009-2010 годов вплотную приближается к установленной нами ценовой планке. Однако за эти деньги можно выбрать модификацию, оснащенную как одним из наддувных бензиновых моторов, объемом 1.8 и 2 л с мощностью 160 и 200 л.с., так экономичным 2-литровым турбодизелем, развивающим 140 л.с.

В целом силовые агрегаты не доставляют особых проблем, за исключением некоторых нюансов. В частности, 1.8 TSI с индексом BZB требует внимания к натяжителю цепи ГРМ – при пробеге свыше 70 тыс. цепь может ослабнуть и перескочить. Помимо этого, у авто с пробегом более 100 тыс. км. нередко выдавливает сальник коленвала. Мотор аналогичного объема с индексом CDA, который устанавливается на Passat CC с середины 2010 года, склонен к высокому расходу масла.

Двигатель, объемом 2 л, считается более надежным. Что касается турбодизеля, то известны случаи залипания дроссельной заслонки. Наиболее надежной среди КПП остается механика, в которой даже ресурс сцепления превышает 200 тыс. км. АКПП может потребовать замены блока гидроклапанов, однако репутацию наиболее проблемной коробки заслужил 7-ступенчатый робот DSG, который “не любит” движения в пробках. Ремонт этого узла – довольно дорогостоящая процедура.

По подвеске замены требуют в основном расходники, но передние рычаги и задние ступичные подшипники в среднем ходят немногим более 100 тыс. км.

Ford Fusion (6-7 лет)

Это настоящая городская “рабочая лошадка”, а точнее пони – достаточно простая, бюджетная и надежная. В среднем цены на экземпляры 2007-2008 года стартуют с отметки в 270.000-300.000 руб. Пробеги достаточно приличные – порядка 80-90 тыс., но при желании можно найти машины, прошедшие не более 60 тыс. Модель оснащается всего 2 бензиновыми силовыми агрегатами, объемом 1.4 и 1.6. л., которые развивают мощность в 80 и 100 л.с.

Оба двигателя принадлежат к семейству Duratec – отнюдь не к самому современному, но зато и без серьезных недостатков. Поэтому проблем с ними при регулярном обслуживании не должно возникнуть ни на 100 тыс., ни на 200 тыс. Как и у многих моделей Ford, слабым местом является бензонасос: нередко он нуждается в замене уже на 100 тыс. км. Но не обязательно менять его на оригинальный узел в сборе со “стаканом”: можно подобрать сам насос в каталоге заменителей.

Оптимальным вариантом является покупка Ford Fusion с МКПП: в этом случае может потребоваться только замена сцепления, ресурс которого измеряется примерно 100 тыс. пробега. “Автомат” Aisin также достаточно надежен, а вот “робот” является более проблемным: часто выходит из строя исполнительный механизм, коррозирует электропроводка, да и замена сцепления обойдется дороже, чем на механике.

В подвеске чаще всего замены требуют стойки стабилизатора, остальные элементы ходят более 100 тыс. При этом наравне с оригинальными деталями и расходниками, в каталогах легко найти более доступные замены. К недостаткам можно отнести только высокую стоимость кузовных деталей.

Toyota RAV4 (8-9 лет)

Японский компакт-кроссовер является востребованным на вторичном рынке, поэтому цены на авто стартуют с отметки 500.000 руб. За эту сумму можно приобрести RAV4 второго поколения последних годов выпуска с одним из двух бензиновых двигателей: 2 л, мощностью 150 л.с., и 2.4 л, развивающим 167 л.с. Модификации со 125-сильным мотором для 2005-2006 модельного года встречается гораздо реже.

При своевременном обслуживании ресурс обоих моторов значительно превышает 300 тыс. км. Необходимо раз в 15-20 тыс. менять свечи, на 40-50 тыс. промывать форсунки и дроссельную заслонку, а после 200 тыс. может потребоваться замена цепи ГРМ. “Автомат” и механика являются надежными, но срок жизни первого значительно сокращает активная езда по бездорожью. В свою очередь, сцепление на механике выхаживает по 150-200 тыс. км.

Ходовая часть также является крепкой: 70 тыс. может потребоваться замена стоек и втулок стабилизатора, а на 100 тыс. часто начинают течь передние амортизаторы, но остальные элементы подвески живут дольше. У некоторых автомобилей возникает течь сальника рулевой рейки, однако это легко исправить при помощи недорогого ремкомплекта.

VW Golf (10-11 лет)

Производство VW Golf пятого поколения началось в 2003 году, и сегодня диапазон стоимости поддержанных машин 2003-2004 модельного года составляет 300.000-350.000 руб. Наиболее распространены на вторичном рынке автомобили с 1.4 л бензиновым мотором, мощностью 75 и 90 л.с., а также с 1.6-литровым мотором, который может развивать 102 или 115 л.с. Но при желании можно найти машины с 2-литровым 150-сильным силовым агрегатом или одним из двух турбодизелей.

Кузов Golf V отличается достаточно высокой стойкостью к коррозии: гарантия производителя – 12 лет. Что касается двигателей, то моторы с индексом FSI, объемом 1.4 и 1.6 л, имеют сравнительно небольшой ресурс цепного привода ГРМ – замена цепи часто требуется уже при пробеге 120-130 тыс. км. Двигатель, объемом 2 л, имеет ременной привод, и обычно ремень также не выхаживает положенных ему 180 тыс. км.

Силовые агрегаты с индексом MPI особых нареканий не вызывают, как и обе механические КПП. Сцепление в них ходит свыше 120 тыс. км. Отзывы относительно надежности 6-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG противоречивы: многие владельцы жалуются на неполадки ЭБУ “робота”.

Что касается подвески, то в первую очередь износу подвержены сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора – их ресурс составляет 70-80 тыс. км. Задняя подвеска имеет ресурс больше 100 тыс. км. Среди других проблем возможна неисправность ЭУР у машин ранних лет. Преимуществом VW Golf V является то, что стоимость поддержанных экземпляров с течение времени снижается крайне незначительно.

Автомобили, которые можно быстро продать

Главная » База знаний » Важно знать » Автомобили, которые можно быстро продать Теги: Важно знать, Статистика, Рейтинг, Топ-10, Топ-5, Интересное, Полезное 11.12.17 (13:44) 110325 Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

Какие автомобили самые ликвидные в 2017 году

«Вы не можете продать, если люди не хотят покупать».

Акио Морита.

Вы когда-нибудь задумывались перед покупкой авто о том, как быстро вы сможете его продать в будущем на вторичном рынке? Знаете ли вы о том, что существуют быстро продаваемые авто и неликвид?

Вы когда-нибудь думали, почему телефоны iPhone являются лидерами продаж, тогда как, например, некогда популярная продукция Nokia ушла в небытие, полностью потеряв долю рынка? Все дело в том, что в один прекрасный момент телефоны Nokia стали никому не нужны.

Естественно, из-за падения спроса компанию Nokia ждал финансовый крах. Или вы когда-нибудь думали о том, почему автомобили Toyota скупают по всему миру, что позволяет японскому бренду несколько лет являться мировым лидером продаж?

Смотрите также: Как быстро вы можете продать свою машину

Мы не будем вдаваться в подробности, почему продукция Apple или Toyota пользуется такой популярностью по всему миру. Сегодня речь не об этом. Кратко говоря, если есть успешные продажи любого товара, то это означает устойчивый спрос на продукцию. Если спрос большой, значит, тот или иной продукт вызывает интерес публики и отвечает каким-то ее запросам и критериям, от чего и зависит конечный выбор потребителя.

Например, главный критерий выбора того или иного товара на рынке – это соотношение цена / качество. Соответственно, продукция этих компаний максимально отвечает запросам потребителей. То же самое касается и любых других товаров, которые сегодня доступны на рынке. В том числе и подержанных автомобилей.

Например, как вы думаете, почему одни автомобили на вторичном авторынке продаются достаточно быстро, тогда как другие могут «висеть» в продаже очень и очень долго? Причем, что самое интересное, это могут быть совершенно одинаковые по стоимости авто.

На самом деле причин для этого много. Ведь авторынок живет по тем же законам, что и любой рынок сложных товаров (компьютеры, цифровая техника и т. п.).

Кроме того на ликвидность подержанного автомобиля на рынке влияет и его стоимость обслуживания, стоимость запчастей и стоимость ремонта, а также ряд других факторов. Например, на нашем рынке есть очень ликвидные подержанные автомобили, продать которые достаточно легко в любой сезон. Есть автомобили, которые, несмотря на меньшую ликвидность, все равно продаются довольно-таки быстро. Также есть модели, которые продать не так легко. Ну и, конечно, есть и такие транспортные средства, которые можно продавать годами, даже если опустить ценник намного ниже рынка.

Для многих автовладельцев скорость продажи автомобиля на вторичном рынке очень важна. Ведь чем быстрее на авто находится покупатель, тем больше спрос на ту или иную модель. Соответственно, чем больше спрос, тем больше среднерыночные цены на автомобиль. Также устойчивый спрос на рынке подержанных авто на определенную модель гарантирует ей меньшую потерю рыночной стоимости каждый год.

К сожалению, как и неликвидные автомобили, модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке, время от времени теряют свои позиции. Но в этом нет ничего удивительного. Время течет, все меняется вокруг, в том числе и предпочтения / вкусы / запросы автолюбителей. Также меняется и экономическая ситуация в нашей стране, где теперь люди начали учиться экономить на всем. Соответственно, достаточно быстро российские автолюбители разлюбили автомобили с мощными двигателями, отдав предпочтение маломощным авто.

Так что, как видите, купить сегодня новый или б/у автомобиль, который будет меньше всего терять рыночную стоимость, очень тяжело из-за постоянной смены ситуации на вторичном рынке. Естественно, угадать, какой автомобиль можно будет продать за короткое время через 5-7 лет, практически нереально.

Правда, стоит отметить, что список самых быстро продаваемых автомобилей меняется на нашем рынке не так часто, в то время как список самых плохо продаваемых – чуть ли не каждый день. Поэтому если вы планируете приобрести автомобиль, который хотите быстро продать через несколько лет, то можете смело выбирать ту машину, которая сегодня является ликвидной на вторичном рынке.

Мы думаем, ситуация в ближайшие годы не изменится. Благо во время экономического кризиса наш авторынок сильно сузился и большинство автомобильных компаний сегодня предпочли отказаться от выпуска широкой производственной линейки. Это означает, что в ближайшие годы наш рынок б/у авто вряд ли пополнится новыми моделями, которые бы могли повлиять на ликвидность популярных сегодня автомобилей.

Мы каждый год проводим анализ вторичного авторынка с целью выяснения марок самых быстро продаваемых авто. Для анализа мы взяли статистику портала Auto.ru, а также изучили многие тематические форумы, посвященные всевозможным моделям, представленным на российском рынке.

Сделав выборку самых распространенных марок, мы отобрали для вас итоговый рейтинг самых ликвидных автомобилей на вторичном рынке.

Стоит отметить, что статистика Auto.ru несколько отличается от информации, которую мы получили с автомобильных форумов. Судя по всему, информация с форумов по скорости продажи того или иного автомобиля более достоверная, поскольку данные портала Auto.ru о времени продажи автомобилей являются усредненными. Это как средняя температура по больнице, поскольку сюда включены битые авто, подозрительно дешевые и автомобили с очень завышенным ценником.

Тем не менее мы традиционно решили суммировать данные из различных источников в Сети и сделать свои расчеты по скорости продажи того или иного автомобиля. Обращаем ваше внимание, что в нашу аналитику не попали непопулярные на российском рынке автомобили, поскольку данные об их малозначительных продажах не отражают достоверную картину динамики продаж. В срок продажи включены усредненные данные по нескольким последним поколениям той или иной модели, а также все двигатели и комплектации. В итоге вот что у нас получилось по результатам 2017 года.

Рейтинг самых быстро продаваемых подержанных автомобилей на вторичном рынке (2017)

Марка / Модель За сколько можно продать (дни)*
Toyota Camry 9
Kia Rio 9
Ford Focus 10
Hyundai Creta 10
Toyota Corolla 10
Renault Logan 11
Kia Ceed 11
Lada Vesta 12
Opel Astra 12
BMW 3-серии 12
Lada Largus 13
Hyundai Solaris 14
Renault Sandero 14
Honda Accord 15
Mazda 3 15
Suzuki Grand Vitara 15
Toyota RAV4 15
Volkswagen Polo 15
Volkswagen Transporter 15
Kia Sportage 15
Volvo XC60 16
Volkswagen Paasat 16
Chevrolet Cruze 17
Toyota Land Cruiser Prado / 200 17
Kia Cerato 17
Hyundai Tuscon 18
Mercedes C-класса 18
Volkswagen Golf 18
Renault Duster 19

* Усредненные данные с автофуромов в Интернете и статистики сайта Auto.ru

Что влияет на быструю продажу автомобиля на рынке подержанных авто

Многие, конечно, хотят лучший для себя автомобиль не только по стоимости, качеству, надежности, экономичности, стоимости обслуживания / ремонта, но и, конечно, чтобы их будущий авто не сильно терял в цене на вторичном рынке, а также долгое время оставался ликвидным. Ведь от этого будет зависеть, как быстро и за сколько владелец продаст его в будущем.

Но задумывались ли вы, что в первую очередь может влиять на скорость продажи того или иного подержанного авто? Попробуем кратко объяснить.

Редкие модели и спорткары

Надо сказать, что в отличие от США, где спорткары – ликвидные автомобили, в нашей стране спортивные автомобили относятся к неликвидным транспортным средствам, которые можно продавать очень и очень долго. Также нерадостная участь долгих продаж ждет владельцев редких специфичных автомобилей, особенно люкс-класса.

Например, если вы владелец Maserati Quattroporte, то готовьтесь к тому, что ваша машина будет «висеть» на досках объявлений в течение как минимум нескольких месяцев. Причем, снизив ценник ниже рыночного, вы вряд ли сможете ускорить поиск нового владельца авто.

К сожалению, подобных неликвидных авто на российском рынке очень и очень много. И не всегда речь идет о премиальных дорогих автомобилях.

Стоимость

Конечно, на ликвидность любого автомобиля на рынке подержанных авто влияет его цена. Тем не менее многие автовладельцы часто по тем или иным причинам завышают ценник на свой авто, рассчитывая получить как можно больше денег.

Особенно к этому склонны те владельцы, которые считают, что их автомобиль по техническим и внешним характеристикам превосходит аналогичные модели в объявлениях. В том числе часто завышают стоимость владельцы автомобилей, купленных ранее в кредит. Наверное, таким образом многие рассчитывают хотя бы удачной продажей компенсировать огромные переплаты по кредиту и тратам на полис КАСКО. Но надеяться на это наивно, поскольку вряд ли вы сможете компенсировать затраты, связанные с владением авто. Имейте в виду, что вы не продадите машину дороже, чем диктует рынок.

Некоторые автовладельцы, выставляя машину на продажу, ошибочно завышают ценник, пытаясь хотя бы частично оправдать свои вложения: допоснащение, резина, музыка, коврики, антенна, тюнинг и т. п. К сожалению, это вам вряд ли удастся, поскольку на вторичном рынке ваши вложения в автомобиль никто не оценит, так как балом на рынке опять же правят среднерыночные цены. В большинстве случаев люди покупают автомобили по рыночной цене или ниже. И редко когда сделки осуществляются по ценам значительно выше рыночной.

Многие владельцы авто иногда специально ставят завышенные ценники на свои автомобили, рассчитывая, таким образом, на торг. Вот только они не учитывают того, что не все разбираются в ценообразовании на вторичном рынке и задранная цена просто-напросто отпугивает потенциальных покупателей.

Для тех, кто хочет более подробно узнать, как грамотно продать подержанный автомобиль на вторичном рынке, вот несколько статей на эту тему:

10 шагов к успешной продаже автомобиля

Десять советов для успешной продажи автомобиля онлайн

Также вот еще одна статья, которая расскажет вам, как правильно фотографировать автомобиль для объявления о продаже:

Десять советов для успешных фотографий автомобилей

Оснащение автомобиля: комплектация

Не последнюю роль в скорости продажи автомобиля играет его комплектация. Сегодня, несмотря на привлекательную цену, «голый» автомобиль может зависнуть на вторичном рынке надолго, тогда как еще 5-7 лет назад такие автомобили скупали как горячие пирожки. Особенно это касается авторынка крупных городов России.

Сегодня люди предпочитают купить хорошо оснащенный автомобиль. Так что если в вашей машине нет минимального оборудования, то не рассчитывайте, что при его продаже вы сможете получить нормальную сумму (около среднерыночной стоимости).

В том числе не стоит забывать о коробках передач. К сожалению, сегодня наблюдается тренд, когда люди чаще останавливают выбор на автомобилях с автоматическими коробками передач. Особенно это касается рынка крупных городов с плотным городским трафиком, в условиях которого ездить на «механике» некомфортно.

Но не все автомобили с автоматической трансмиссией пользуются спросом. Все зависит от модели и марки. Например, сегодня многих до сих пор пугают автомобили с роботизированными трансмиссиями. В том числе многие не желают приобретать автомобили с вариаторами, считая их ненадежными агрегатами в современной промышленности. Хотя это и миф, но автолюбителей очень тяжело убедить в обратном.

И, наконец, на ликвидность любой машины, конечно, влияют объем ее двигателя и мощность. Ведь от этого зависит расход топлива и размер транспортного налога. Сегодня, в отличие от докризисного времени, когда наша страна беззаботно продавала нефть по 100 долларов, люди чаще стали покупать автомобили с небольшим объемом двигателей и мощностью не более 150-200 л. с.

Особенно этот тренд наметился после того, как стоимость топлива на АЗС страны достигла 35 рублей. И судя по всему, мода на малолитражки будет постепенно увеличиваться по мере удорожания топлива.

Правда, на маломощные автомобили с малообъемными моторами спрос в нашей стране пока невелик.

Например, самым популярным мотором в нашей стране считается двигатель 1,6 литра. По каким-то причинам ликвидность автомобилей с такими двигателями лучше, чем авто с 1,2- или 1,4-литровыми моторами. Тем не менее в связи с запланированным правительством увеличением размера топливного акциза в ближайший год стоит ожидать рост спроса на малолитражки с небольшой мощностью, поскольку в скором времени цены на бензин и дизтопливо неминуемо приблизятся к отметке 50 руб. за 1 литр.

А это при сегодняшнем уровне жизни и уровне зарплат в стране уже сильно ударит по карману большинства россиян, которые, как жители Европы, будут вынуждены постепенно пересесть на автомобили с двигателями малого объема.

Популярность автобренда в стране

В каждой стране есть свои популярные автомарки. Например, в США лидером продаж являются бренды Ford и Chevrolet. В нашей стране сегодня, помимо отечественной Лады, популярны и корейские автобренды, а вот, например, французские автомобильные компании уже долгие годы терпят на нашем рынке убытки в связи с низким спросом. Но это уже особенность наших национальных вкусов.

По всей видимости, автолюбители в нашей стране в один прекрасный момент разлюбили французские автомобили.

Так что ликвидность авто также зависит от популярности бренда в нашей стране. Кстати, по свежим данным, популярность в России отечественного бренда Лада выросла за последние годы. Во многом этому способствовал успех новых моделей АвтоВаза. Особенно заметен успех Лады Веста. Также в нашей стране очень популярны корейские автомобильные бренды, которые владеют большой долей рынка в России. В том числе не растеряла свою популярность и Тойота, которую традиционно любят наши автолюбители за качественные и надежные автомобили.

Люкс-автомобили

Не секрет, что многие премиальные автомобили часто не могут похвастаться особой ликвидностью на вторичном рынке. Конечно, это связано в первую очередь со стоимостью обслуживания автомобилей этого класса, с их стоимостью на рынке, стоимостью страхования, расходом топлива и налогами.

Поэтому если вы хотите приобрести премиальный автомобиль, вы должны быть готовы не только к большой потере стоимости авто уже через несколько лет, но и к долгой продаже на вторичном рынке.

Стоимость ремонта и обслуживания

Еще один фактор, который влияет на ликвидность автомобиля на рынке. Сегодня, когда стоимость запчастей и комплектующих существенно выросла, когда реальные доходы населения продолжают падать, как никогда стала актуальна стоимость владения автомобилем, которая в первую очередь связана со стоимостью регулярного обслуживания и ремонта авто.

Смотрите также: Вот почему автомобиль с одним владельцем не может стоить намного дороже

Все мы знаем, что любую машину нужно время от времени обслуживать и при необходимости ремонтировать. К сожалению, из-за экономической ситуации в стране выросла не только стоимость запчастей, но и стоимость технического обслуживания и стоимость ремонта транспортных средств.

Сами понимаете, что если автомобиль ненадежен, а стоимость запчастей на него удивляет, то вряд ли подобная машина может стать на рынке ликвидной.

Напротив, если машина сверхнадежна, то стоимость запчастей вряд ли отпугнет будущего владельца б/у машины. Естественно, такая машина быстрее найдет своего покупателя на вторичном рынке.

Безопасность

К сожалению, этот важный для любого автотранспорта фактор меньше всего волнует потребителей на вторичном рынке автомобилей, в отличие от западных рынков, где люди в первую очередь руководствуются вопросами безопасности.

Тем не менее для многих российских покупателей безопасность авто все же является одним из главных критериев при выборе подержанной машины. Например, именно поэтому на нашем рынке не очень популярны китайские автомобили, которые зарекомендовали себя как небезопасные транспортные средства. Хотя это странно, поскольку дешевые китайские автомобили безопаснее многих отечественных автомобилей.

Другой пример – автомобили Вольво, которые традиционно считаются самыми безопасными транспортными средствами в мире. Наши автолюбители знают это и, естественно, часто проявляют интерес к этим машинам. Правда, говорить о хорошей ликвидности этих автомобилей не приходится. Есть несколько моделей Вольво, которые пользуются неизменным спросом. Но все может измениться очень быстро.

Оцените новость:

Аналитика – «“Горячие” хэтчбеки на вторичном рынке»

13 апреля 2006

Происхождение вида

“ГОРЯЧИМИ” хэтчбеками в Старом Свете уже без малого 30 лет величают “заряженные” модификации стандартных трех-, реже пятидверок малого и гольф-классов. В Америке и азиатских странах подобные машины известны как “спорткомпакты”. Часто их именуют “волками в овечьей шкуре” – за внешнюю схожесть с недорогими “семейными” моделями при выдающихся спортивных характеристиках.

“Горячие” хэтчбеки сохраняют компоновку базового автомобиля. Как правило, это поперечно расположенный спереди двигатель и передние же ведущие колеса. Но агрегаты серьезно доработаны. Прежде всего, инженеры либо форсируют наиболее мощный мотор в гамме машины-донора, либо пересаживают “сердце” с модели более высокого класса. Соединяют с ним механическую, иногда автоматизированную коробку передач. Дорабатывают подвеску: она становится ниже и жестче стандартной. В оформлении салона встречаются два альтернативных решения: царство кожи и алюминия или подчеркнутый аскетизм (ради придания спортивного антуража). Либо то, либо другое – третьего не дано. Снаружи “заряженную” модификацию выдают различные спойлеры и антикрылья, а также большие колеса с низкопрофильной резиной. На крышке багажника обычно красуется шильдик “GTI”, “GSI”, “Type-R” и т.п.

Родоначальником “горячих” хэтчбеков принято считать “VW Golf GTI”, появившийся на свет в 1977 году. От базового “Гольфа” он отличался перенастроенной подвеской и 110-сильным 1,6-литровым мотором (вместо слабенького стандартного объемом 1,1 л мощностью 50 л.с.). Успех был ошеломляющим, и к 1980 году большинство автопроизводителей пополнили подобными машинами свои модельные ряды. Со временем представители этого “подвида” становились все мощнее и быстрее. Сегодняшние “спорткомпакты” – уже третье поколение таких автомобилей; отдача двигателей многих из них перешагнула рубеж в 200 л.с. Высокая мощность вкупе с небольшой массой – поистине гремучая смесь: на разгон до “сотни” большинство “горячих” хэтчбеков тратит менее 7 с.

При осмотре “заряженного” хэтчбека основное внимание уделите состоянию двигателя.

Богатство выбора

РОССИЙСКИЙ вторичный рынок “спорткомпактов” невелик. Однако их ценители смогут найти почти любую модель. Если чего-то нет у частных продавцов или в автосалонах, то дилеры подержанных автомобилей привезут на заказ.

Но, намереваясь купить “горячий” хэтчбек, будьте готовы выложить кругленькую сумму. К примеру, цена большинства “заряженных” машин трехлетнего возраста сопоставима со стоимостью нового “семейного” седана (см. таблицу).

Поэтому наиболее популярны в нашей стране относительно недорогие “волки в овечьей шкуре” вроде “Alfa Romeo 147”, “Honda Civic Type-R”, “Mini Cooper S”, “Citroёn Xsara VTS” или “Peugeot 206 S16”. Проблем с обслуживанием и запчастями у их владельцев обычно не возникает. Находят своего покупателя и представители премиум-сегмента, в частности “Audi S3”. Реже встречается четвертое поколение родоначальника всех “горячих” хэтчбеков “VW Golf GTI” и знаменитый в Европе “Ford Focus ST170”.

Можно приобрести “горячий” хэтчбек не с традиционным для них 1,8или 2-литровым двигателем, а с большеобъемным мотором (“Alfa Romeo 147 GTA”, “VW Golf R32”, “BMW 325ti Compact”). Но таможенные пошлины на такие машины настолько велики, что их цена в России порой становится неподъемной даже для фанатов этих автомобилей. Пожалуй, единственное исключение из правила – изначально недорогой “Fiat Stilo 2.4”.

Профессиональные болезни

ЕСЛИ вы решили купить подержанный “спорткомпакт”, при выборе будьте внимательны вдвойне.

Многие наивно полагают, что у таких автомобилей должен быть небольшой пробег. Дескать, спортивную машину используют для редких выездов в выходные. Но, как уже говорилось выше, поклонники “горячих” хэтчбеков ценят их как раз за универсальность и частенько используют для повседневных поездок. Некоторые 56-летние модели, привезенные к нам из Европы, набегали уже около 300.000 км.

Также не стоит надеяться, что прежний хозяин ездил не быстрее 60 км/ч. Чаще бывает наоборот. Даже удивительно, что подвеска на этих машинах служит достаточно долго. Серьезная ревизия ей обычно необходима лишь на рубеже 100.000 км. Знатоки объясняют это психологией: владелец, зная, что жесткая подвеска на колдобинах душу вытрясет, подсознательно выбирает дороги поровнее и старается объезжать ямы.

Цена большинства “горячих” хэтчбеков трехлетнего возраста сопоставима со стоимостью нового “семейного” седана в приличной комплектации.

Трансмиссия тоже не является слабым местом “горячих” хэтчбеков. При условии своевременного обслуживания она, как правило, хлопот не доставляет.

Другое дело – двигатель. Как нам рассказали в специализированном техцентре “TDI сервис”, форсированные моторы, часто работающие на предельных режимах, очень требовательны к качеству масла. Крайне желательно использовать масло известной марки, рекомендованное производителем, причем изготовленное в Западной Европе. Ведь многие нефтяные компании размещают свои производства в бывших социалистических странах. Продукция этих предприятий похуже, чем “родная”. И таких масел в нашей стране, к сожалению, большинство.

Насколько “уезжен” двигатель, смогут определить только на специализированном сервисе. Но в качестве предварительной диагностики при осмотре машины откройте крышку маслозаливной горловины и загляните внутрь. Если там чисто или желтоватый налет – все в порядке. Черный цвет или смолистый нагар – повод для более тщательной проверки в техцентре.

Также обратите внимание на кузов. Металл его передней части, нагруженной тяжелым двигателем и ударами от жесткой подвески, достаточно быстро “устает”. Поэтому нередки случаи появления трещин и очагов коррозии в наиболее критических местах вроде опор передних стоек. Еще опасны автомобили, побывавшие в аварии. Бывает, гаражные умельцы так халтурно восстанавливают геометрию кузова, что машина теряет свои изысканные ездовые повадки.

Кроме того, многие владельцы стремятся улучшить и без того неплохие динамические показатели “заряженных” моделей. Поэтому частенько на вторичном рынке “горячих” хэтчбеков встречаются экземпляры, подвергнутые различному тюнингу – от внешнего обвеса до серьезно переделанного мотора. Нередко настройка проведена кустарно, а это снижает ресурс автомобиля. Так что при покупке тюнинг-версии велика вероятность получить лишнюю головную боль. Рисковать или нет – решать вам.

Примерные цены на “горячие” хэтчбеки в тыс. евро
2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
“Alfa Romeo 147 2.0” 11,6-14,0 12,4-15,0 13,1-15,9 14,0-17,1
“Audi S3” 14,2-17,2 15,7-18,9 17,2-19,8 18,5-21,3
“BMW 325 Compact” 17,3-19,2 18,3-20,4 19,5-22,4
“Citroёn Xsara VTS” 9,4-11,1 11,4-12,8 11,7-13,8 11,5-14,1
“Fiat Stilo 2.4” 12,5-14,2 12,3-15,4
“Ford Focus ST170” 14,7-17,3 15,7-18,5 16,8-19,9
“Ford Focus RS” 17,2-20,2 18,5-21,3
“Honda Civic Type-R” 11,6-13,2 12,4-14,1 13,2-15,8 14,1-17,0
“Mini Cooper S” 13,8-15,5 14,8-16,7 16,0-18,5
“Peugeot 206 S16/Sport” 10,5-12,7 11,3-13,0 12,5-14,1 13,2-15,1
“Renault Clio Sport” 11,6-13,7 12,5-14,9 14,0-16,0 14,4-17,3
“Škoda Octavia RS” 13,5-15,4 15,0-17,2 16,4-18,9
“Toyota Corolla T Sport” 14,2-16,5 14,8-17,3 15,4-18,0
“VW Golf GTI” 12,0-15,5 12,9-16,5 13,8-17,9 15,5-18,1
“VW Golf R32” 20,4-22,9 21,8-25,1

Добавить комментарий

Закрыть меню