Люк в машину

5 основных причин протекания люка и способы ремонта

05.12.2017

Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.

Виды люков

Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.

Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).

Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.

Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.

  1. Откидной/подъемный – самый распространенный вариант. Чаще они продаются отдельно от автомобиля и устанавливаются самостоятельно. Открытие люка происходит при поднятии панели с одной стороны над рамой. Это образует зазор для воздушного потока.
  2. Сдвижной – открытие происходит благодаря смещению панели назад. Получается широкий зазор. Панель отходит как и во внутреннею сторону, так и наружу. Люки сдвижного типа устанавливаются на авто с завода или могут быть куплены отдельно.
  3. Встроенный – это заводская разновидность люков, т.к. они не предусмотрены для самостоятельного монтажа. Он аналогичен сдвижному типу, единственное отличие в том, что панель отходит в отдельную панель между крышей и внутренним салоном.
  4. Складной – одна из вариаций сдвижной конструкции. Отличия только в панели. Они при открытии складывается в гармошку.

Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.

В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.

Основные неисправности люков

Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.

Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.

Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.

Следующая проблема – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.

Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».

Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.

Способы устранения неисправностей

Разобравшись с неисправностями возникает вопрос — что делать если течет люк? Основная масса поломок устраняется быстро.

Уплотнитель

Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.

Протекающий люк чинится просто:

  1. Поднимите и сдвиньте панель для доступа к резинке.
  2. Удалить испорченный уплотнитель.
  3. Зачистить края рамы, обезжирить поверхность.
  4. Нанесите клей и установите новую резинку.
  5. Оставьте люк закрытым на время, чтобы уплотнитель крепко схватился.

Сток

Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.

Направляющие

При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.

Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.

Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.

Электромотор

Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.

Особенности замены

Отверстие в крыше можно полностью заклеить. Такой выход подойдет, если автомобилист не нуждается в люке и не хочет тратить средства на его починку или замену.

Менять люк нужно, если используемая модель не подлежит починки. Она может быть слишком сломана и совсем вышла из строя. Также старый люк трудно починить ввиду отсутствия деталей. В такой ситуации также проще купить новый.

При замене обратите внимание, чтобы все элементы были подогнаны вплотную. Это позволит избежать повторных протечек.

Новый люк – это дорогостоящий аксессуар. Замена обойдется хозяину авто недешево, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти).

Чем лучше смазать механизм люка?

  • Новые сообщения
  • Войти
  • Регистрация

Автор EXPLORER , 02 Май 2007 16:27

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 35

#1 ОФФЛАЙН EXPLORER

EXPLORER

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 557
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Май 2007 — 16:27

Попшикал в механизм WD 40. 2 дня работает, потом опять пшикать надо. Может подскажете смазку чтоб на долго?

  • Наверх

#2 ОФФЛАЙН МерСавец

МерСавец

    Ветеран

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 939
  • Город:г.Мончегорск Мурманской
  • Автомобиль:
    S124 Е300TD 1995

Отправлено 02 Май 2007 — 17:15

Что за мода куда ни попадя «пшикать WD 40»??? Это-ж не смазка!!
Пшикнул бы на крайняк каким силиконовым, если именно «пшикать» хотца .
Приверженцы «чистоты расы» утверждают, что ничто не заменит «зедёную мерсосмазку» Castrol LMX.

  • Наверх

#3 ОФФЛАЙН vano-sha

vano-sha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 938
  • Город:Москва

Отправлено 02 Май 2007 — 21:42

ой не надо солидола , ликвимоль белый тюбик такой силиконовой густой смазки рублев 300 стоит

  • Наверх

#4 ОФФЛАЙН raven

raven

    я ворвался…….

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 690
  • Город:Столица Донского казачества — Новочеркасск. Ростовская обл.

Отправлено 03 Май 2007 — 01:01

«ликвимоль белый тюбик такой силиконовой » — О! точно, тока НЕГУСТО! а то в выборе регулировать или запихать полтюбика смазки выбор у народа за последним, кстати на всех трущихся частях кембрики должны быть бархотные, потому без смазки и работает с завода…..а как у тебя? смотрел? и почему заедает?

  • Наверх

#5 ОФФЛАЙН EXPLORER

EXPLORER

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 557
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Май 2007 — 10:24

Смотрел, да не видно ничего. У меня подъем задней части люка с трех-четырех тырканий идет. Когда напшикал в задней части механизма пошел с первого раза. Вот и подумал надо бы смазать. Вперед-назад хорошо ходит.

  • Наверх

#6 ОФФЛАЙН vano-sha

vano-sha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 938
  • Город:Москва

Отправлено 03 Май 2007 — 11:30

трос надо доставать и мазать и салазки тоже и именно силиконом, вд это жижа дря отмокания гаек, но никак не смазка полноценная, она посто вытекает

  • Наверх

#7 ОФФЛАЙН max325delta2

max325delta2

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 89
  • Город:г. Москвы С.З.А.О.

Отправлено 03 Май 2007 — 16:17

Литол 24 ! и лучше в мире нет.

  • Наверх

#8 ОФФЛАЙН МерСавец

МерСавец

    Ветеран

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 939
  • Город:г.Мончегорск Мурманской
  • Автомобиль:
    S124 Е300TD 1995

Отправлено 03 Май 2007 — 19:56

Литол 24

но с молибденом!

  • Наверх

#9 ОФФЛАЙН hurtman

hurtman

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 041
  • Город:spb
  • Автомобиль:
    246/451

Отправлено 03 Май 2007 — 20:57

есть специальная мерсолючная смазка… не надо ничего изобретать.

  • Наверх

#10 ОФФЛАЙН doc095

doc095

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 408
  • Город:Москва

Отправлено 05 Май 2007 — 01:13

Попшикал в механизм WD 40.

эта штука может отлично вымыть оставшуюся смазку но не смазать

я смазал маслом для морцеллятора

кто знает, что такое морцеллятор?

  • Наверх

#11 ОФФЛАЙН МерСавец

МерСавец

    Ветеран

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 939
  • Город:г.Мончегорск Мурманской
  • Автомобиль:
    S124 Е300TD 1995

Отправлено 05 Май 2007 — 06:52

Ах, оставьте, доктор свои садистские термины!
Жестяная цитата: «Плавная регулировка оборотов на блоке морцеллятора позволяет значительно оптимизировать проведение манипуляций».
А какой допуск на масла для морцеллятора? У Ликвимоля есть?

  • Наверх

#12 ОФФЛАЙН doc095

doc095

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 408
  • Город:Москва

Отправлено 05 Май 2007 — 21:17

А какой допуск на масла для морцеллятора? У Ликвимоля есть?

не-а. Только ориганальное масло «Storz»

  • Наверх

#13 ОФФЛАЙН Щварц

Щварц

    Мерсовод

  • Пользователи
  • Cообщений: 53
  • Город:Калифорния

Отправлено 06 Май 2007 — 08:41

кстати на всех трущихся частях кембрики должны быть бархотные

у меня зимой этот люк ужасно скрипит (стественно закрытый). Когда дверь водительскую закрываешь с улицы видно что стекло люка немного отходит (короче хлопнул, оно приподнялось чуть).
Может эти самые бархотки стерлись? Или какие-нибудь уплотнительные резинки надо заменить?
Если в закрытом состоянии рукой подпереть то ничего не скрипит. Все плотно.

  • Наверх

#14 ОФФЛАЙН Щварц

Щварц

    Мерсовод

  • Пользователи
  • Cообщений: 53
  • Город:Калифорния

Отправлено 06 Май 2007 — 08:42

скрипит в закрытом состоянии при движении.
когда открываешь-закрываешь — все нормально

  • Наверх

#15 ОФФЛАЙН marchenkovich

marchenkovich

    Мерсовод

  • Пользователи
  • Cообщений: 89
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W210

Отправлено 16 Май 2007 — 00:51

Купи смазку в аэрозоле как WD40,только именно смазку.Распыляется пшикает и удобно.Продается везде.Я напр.в Ашане купил.Правда ещё ничего не успел смазать. Нечего пока…Но на пальцы пшикнул,потер,ну и внушительно.

  • Наверх

#16 ОФФЛАЙН PerezMow

PerezMow

    Patria O Muerte!

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 355
  • Город:М.О. Домодедово
  • Автомобиль:
    L200 T81

Отправлено 16 Май 2007 — 07:24

Правда ещё ничего не успел смазать. Laughing

Мож и не нада? про люки неоднократно писали смазка абы-чем приводит к клину

  • Наверх

#17 ОФФЛАЙН vova102924

vova102924

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 427
  • Город:Москва (м. РВ)

Отправлено 16 Май 2007 — 10:07

На полозья надо густую, цепкую к поверхности, водой несмываемую.
Есть дешевые варианты и дорогие: литол-24, циатим, 0019894651,
mobilgrease 28, ещё на сайте LiquiMolly
http://www.liquimoly…2_stranica.html

  • Наверх

#18 ОФФЛАЙН Veni

Veni

    Любитель

  • Пользователи
  • Cообщений: 48
  • Город:Пловдив, България

Отправлено 22 Май 2007 — 14:22

не пшикайте чем попало
чем надо мазать люк, сказано здесь http://www.oldmerin….pic.php?t=15322
дороговато, но ето настоящая мерсосмазка

  • Наверх

#19 ОФФЛАЙН Azaroff39

Azaroff39

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 055
  • Город:Калининград
  • Автомобиль:
    190-er

Отправлено 10 Июнь 2007 — 20:29

Солидолом лесницу фпадьезде намажте.
Для смазки замков , напавляющих люка , шарниров дросселя ,антенны , стеклоподьёников самое оно Castrol LMX , можно и чёнить финское-шведское морозоустойчивое.

  • Наверх

#20 ОФФЛАЙН H.P Boxxter

H.P Boxxter

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 352
  • Город:Москва ВАО
  • Автомобиль:
    W210

Мой гараж

Отправлено 21 Октябрь 2007 — 02:17

Хм,так какую смазку то использовать?

Как починить протекающий автомобильный люк

В этой статье:Очистите воздухом дренажные трубыПрочистите дренажные трубы металлическим проводомПочинка уплотнтеля

Протекающий люк может нанести вред интерьеру вашего автомобиля. Время от времени вы можете предполагать, что резина, которая фиксирует люк, повреждена и нуждается в ремонте, часто она бывает не до конца герметичной. В таком случае, стоит проверить наличие крошечных дыр или ямок на краях крепления люка.

Шаги

Метод 1 Очистите воздухом дренажные трубы

  1. 1 Очистите от загрязнений все места люка, особенно резиновый уплотнитель. Это нужно сделать, чтобы поймать влагу, которая выступает через люк. Вытрите люк тканью и очистите его от мусора.
  2. 2 Определите местонахождение дренажных труб. Это очень маленькие отверстия, находящиеся у края люка.
  3. 3 Выдавите сжатый воздух через дренажные трубы, расположенные в основе крепления люка. Эти трубы созданы для того, чтобы нести воду, которая проходит вниз через крышу автомобиля. Трубы могут быть забитыми грязью из-за того, что давно чистились.

Метод 2 Прочистите дренажные трубы металлическим проводом

  1. 1 Вставьте тонкий металлический провод в дренажную трубу. Велосипедный тормозной трос хорошо подойдет, чтобы очистить дренажные трубы, так как он гибкий и имеет подходящий диаметр. Также он легко сгибается, что упрощает прохождение по трубам. Очистите все дренажные трубы, которые вы видите у основания люка.
  2. 2 Крутите провод по часовой, затем – против часовой стрелки, двигая его вглубь канала. Провод должен продвигаться с небольшим сопротивлением и выдавливать наружу грязь.
    • Следите за тем, чтобы не повредить тросом дренажные каналы. Если вы чувствуете большое сопротивления даже тогда, когда вращаете трос, не продвигайте его дальше. Если такое случится, то вам нужно будет обратиться к мастеру для прочистки дренажных труб.
  3. 3 Закройте люк и налейте немного воды на него. Проверьте, не протекает ли люк. Если все еще наблюдаются протекания, то переходите к следующему способу.

Метод 3 Починка уплотнтеля

  1. 1 Найдите трещины в резиновом уплотнении люка. Некоторые уплотнения портятся под влиянием высоких и низких температур.
  2. 2 Просмотрите область вокруг крепления. Некоторые крепления оседают и теряют форму. Из-за скопления влаги могут появиться дыры в уплотнителе.
  3. 3 Примените черную жидкую изоленту к уплотнителю. Нанесите толстый слой жидкой изоленты так, чтобы она покрыла любое видимое изнашивание. Придавите её вокруг уплотнителя. Засохнув, лента образует барьер для попадания воды. Оставьте изоленту засыхать.
  4. 4 Закройте люк и ещё раз проверьте на течь. Проверьте, есть ли у вас еще утечки.
  5. 5 Сдайте машину в ремонт, если вам не удалось решить проблему. Протекания, не связанные с дренажными трубами, являются заводскими недостатками, устранения которых возможно лишь с заменой люка.

Информация о статье

Категории: Техническое обслуживание автомобилей

На других языках:

Какой химией пролить люк, чтобы не протекал?

  • Avick
  • 30.04.2004, 10:59
  • Просмотров: 792

*люк не заводской пластиковый, подъемный, течет из-за неплотного прилегания видимо. <BR>Кто как решал проблему подобную? Обсуждение закрыто модератором Dr.Wynns 30.04.2004, 13:54 # Re:было дело *тек люк, через уплотнительную резинку. Перепробывал ВСЕ герметики из которых получаются прокладки. Т.е. на основе силикона. Заклеил люк герметиком, снаружи и предварительно изнутри — хватало ровно на 1 сезон московского лета. Уже и люк этот не нужен, только бы вода не капала. Не приятно как то на мокрое сидиние садится. А помог, как ни странно продукт совсем к резине ну никак не относящийся. WYNN&quot;S Super Sharge. Как только этой присадкой несильно &quot;намазал&quot; резинку — все, воды не стало! Замечу, что и люком пользоваться тоже нельзя. Намазал, закрыл и все.<BR>С уважением;<BR>dr.Wynns Kalgans 30.04.2004, 14:07 # Всяк кулик своё болото хвалит! Шутка ,Dr.Wynns… Dr.Wynns 01.05.2004, 16:23 # Re:а мне это помогло *:) Avick 30.04.2004, 14:00 # Спасибо * Kalgans 30.04.2004, 12:13 # Re:Какой химией пролить люк, чтобы не протекал? Демонтаж люка ,возможно потолка — когда умельцы врезают люк,нередко отрывают (или дополнительно на закрепляют) крышу к балкам жёскости.(на гарантию всё равно хватит)<BR> В результате движения и вибрации тяжёлого люка на крыше,она отрывается от рёбер жёскости ,а затем уже и сам люк от крыши.<BR> Так что проливать его снаружи — только временно,чтобы переждать один дождь.<BR> А химии полно — тюбик 70-100р + шприц 30-150р.<BR> На всё крышу универсала и люк хватает одного тюбика. Avick 30.04.2004, 12:38 # Re:Какой химией пролить люк, чтобы не протекал? *Люк пластиковый, ИМХО, не тяжелый, поднимается вверх.<BR>А можно конкретные марки лкея или герметика? И что за шприц, как пользоваться? Kalgans 30.04.2004, 13:36 # А чугунных я и не видел…. Я так понимаю — в лом нормально делать…<BR> Люки,которые вставляются опционно — естесвенно пластиковые.И тяжелее всего — стекло.<BR> Мастика есть в любом магазине,торгующим автохимией и BODY,их десятки типов — обычные,силиконовые.Всё равно какая.<BR> Подойдёшь и спросишь — заклеить люк.<BR> Удачи. Avick 30.04.2004, 13:45 # А как нормально делать? Оригинальный искать? *машине 20 лет :)) Kalgans 30.04.2004, 14:05 # Не , всё проще. Да не другой искать,а этот посадить как я сказал .И промазать с 2-х сторон — его сажают промазав только снаружи,вот люк наверх от вибрации и выскакивает.Да ещё дверью хлопнешь — так крыша с ним подскаивала — отрывалась от ребра.Мою Субару немцы так же этом люком изуродовли.Всё,что они поставили — сломалось раньше всего! Люк потёк,дуги расшатались,разьём фаркопа повредился…Авто 18 лет. Avick 30.04.2004, 14:19 # Как я понял после промазки пользоваться им уже нельз *я?. Ну да фих с ним, главное что бы не тек. Kalgans 30.04.2004, 14:37 # Re:Как я понял после промазки пользоваться им уже не Если тёчет из-под стекла — засорены водосточные какнавки, и опять же (!) стекло неплотно прилегает,потому что люк не держит форму.<BR> Если у тебя,что резина уплотнения растрескалась. Тоже самое — промазать герметиком,только люк прижать через прокладку — целлофан например.<BR> Тогда герметик примет нужную форму и не заклеит люк.<BR> Только всё это не солидно как-то…

Добавить комментарий

Закрыть меню