Маркировка фар под ксенон

Еще несколько лет назад сотрудники ГИБДД пристально следили на дороге за автомобилями, в которых используется чрезвычайно яркий фронтальный свет. Это вынуждало водителей выяснять разными путями, можно ли ставить ксенон в обычные фары. Ведь установленное наказание за подобное нарушение могло оказаться достаточно существенным.

Параметры ксеноновой оптики

Излучаемый спектр от оптики с ксеноновым наполнением своими характеристиками приближен к дневному освещению. Таким образом очертания и силуэты вирисовываются гораздо четче, чем при остальных типах ламп. Формируемая видимость в разных погодных условиях не обеспечивает избыточного напряжения для зрения.

Важно знать, что лучи от оптики с ксеноновыми осветителями отлично пронизывают дождевые и туманные капли влаги, обеспечивая хорошую освещенность пути.

За счет того, что пучок от подобного излучателя существенно шире обычного, это обеспечивает гораздо лучшую видимость чего-либо на обочине. В отличие от галогенок излучается в два раза больше света с двукратным уменьшением энергетических затрат. Для галогеновых потребителей установлен эксплуатационный срок в пределах 180-500 часов, а для газоразрядных интервал включает 2800-3000 часов.

Разрешен ли ксенон в России

Для отечественных авто является актуальной маркировка оптики:

  • классические лампы накаливания ставятся в C– ближний, R– дальний, CR– лампы двухрежимного функционала;
  • для галогенового наполнителя используются HC– ближний, HR– дальний, HCR– двухрежимный функционал;
  • если применяются ксеноновая (газоразрядная) оптика DC– ближний, DR– дальний, DCR– двухрежимный функционал.

Маркировка располагается на корпусе фары, где ее легко считать. Необходимо обратить внимание на букву Е в круге, после которой стоит искать код страны и маркировку оптики.

Использование неудовлетворяющего техническим характеристикам источника освещения существенно повышает риски для здоровья и жизни участников движения. Исходя из этого, применение в обычной головной оптике (например, для ламп накаливания) ксенона может обоснованно трактоваться, как нарушение ПДД. Согласно квалификации по действующему законодательству, это – несоответствие вмонтированных деталей технической конструкции автомобиля, регламентированной заводом-изготовителем.

Необходимо руководствоваться официальным ГОСТ Р 41.99-99, а также ЕЭК ООН N99. По указанным постановлениям применение осветительных приборов, используемым в работе световых систем газ, рассчитанных на лампы накаливания, запрещено. Поэтому ксенон H4 в простые фары ставить не рекомендуется.

Прямой запрет на ксенон в машинах отсутствует. Это связано с тем, что в новые авто производители с конвейера могут его ставить, обеспечив качественную настройку и выдерживающее экстремальный режим работы внутреннее окружение. В таком случае вопрос, почему запрещен ксенон для современных ТС, отпадает, как необоснованный.

Допустимые характеристики

Водитель должен знать, в какие фары можно ставить ксенон. В противном случае можно лишиться удостоверения на полгода-год. Допустимым является наличие штатного рассеивателя, а также соответствующего патрона.

Сотрудник ГИБДД имеет право не только изъять права, но и конфисковать нештатную оптику. Допускаются к эксплуатации машины, у которых есть законно полученный сертификат от ГИБДД. Выявить, допустимые ли фары стоят на машине, инспектор сможет, заглянув под капот, где открывается доступ к оптике. Там можно прочитать установленную международную маркировку для фар.

Противотуманные фары. Как выбрать

Для того чтобы в условиях плохой видимости противотуманные фары вас не подвели, выбирать и устанавливать их необходимо, руководствуясь не внешними параметрами («круто, красиво и модно»), а несколькими несложными правилами.
Но для начала давайте разберемся, почему в условиях тумана свет ближних и дальних фар становится неэффективным. Лучи фар дальнего света направлены немного вверх, что позволяет осветить больший участок дороги впереди водителя, но если навстречу едет другой автомобиль, такой свет ослепляет его. Лучи фары ближнего света направлены или параллельно дороге, или совсем немного вверх. Это не ослепляет водителей встречных машин, но при этом позволяет хорошо видеть небольшой участок дороги впереди и сбоку от машины. Туман же – это мелкие частицы влаги в воздухе, поэтому, когда мы включаем дальний свет в условиях плохой видимости, свет отражается от этих частиц и светит прямо в лицо водителю, что ослепляет его. Вот мы и подошли к основному моменту, который нужно учесть, если вы задумались о противотуманных фарах – необходимо их правильно установить.

Установка и подключение противотуманных фар

Даже если вы выберите самые крутые фары и лампочки, неправильная их установка сведет на нет все преимущества выбранной модели. Так как туман стелется очень низко к земле, но при этом все-таки не достает до нее, противотуманные фары необходимо установить ниже основных фар, тогда они будут светить под туман. На верхней кромке луч таких фар имеет четкую границу, поэтому такой свет не попадает на частички тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них.

Установить фары можно только в количестве двух штук, не ниже 250 мм от дорожного покрытия (ориентируемся по нижней кромке рассеивателя), и не далее 400 мм от края машины (ориентируемся по внешней кромке рассеивателя). Оптимальное расстояние между центрами света двух фар – 120 см.

Выбор противотуманных фар

Цвет ПТФ

Выбирая противотуманки, в первую очередь нужно обратить внимание на цвет фары и на материал, из которого она изготовлена. Так, лучше всего борются с туманом стеклянные фары желтого и молочно-белого цвета, это цвета синего спектра, а они, как известно, лучше всего рассеиваются в частицах воды. Фары красного и синего цвета не только не помогут вам в преодолении плохих метеоусловий, но и могут стать причиной штрафа от ГИБДД, так как такие фары нельзя устанавливать на передней части автомобиля.

Есть еще одна небольшая особенность: в фары с желтым стеклом лучше вставлять белую лампочку, а в молочно-белые–желтую.

Маркировка противотуманных фар

Противотуманные фары обозначаются специальной маркировкой, которая нанесена на корпус или стекло фары. Сертифицированная и прошедшая тесты фара обозначается буквой «E» и одной или двумя цифрами кода страны производителя. Узнать о том, что это именно противотуманная фара, можно по букве «В» в маркировке.

Мощность лампочки, которая стоит в противотуманной фаре, должна быть в пределах 50–60 Вт, это лампы с одной нитью, их маркировка Н-1 или Н–3.

Как видите, всего несколько нехитрых правил — и вы во всеоружии при встрече с туманом!

Противотуманные фары. Как выбрать 5 (100%) 1 голос

Маркировка фар автомобиля

Маркировка фар может дать много информации автовладельцу, например, о типе ламп, которые можно устанавливать в них, их категорию, страну, где выдавалось официальное разрешение на выпуск таких фар, тип света, излучаемый ими, освещенность (в люксах), направление движения и даже дату выпуска. Последний элемент очень интересен в контексте того, что по этой информации можно проверить реальный возраст при покупке бывшей в употреблении машины. Отдельные производители автомобильных фар (например, KOITO или HELLA) имеют свои собственные обозначения, которые полезно знать при их покупке или покупке машины. Далее в материале представлена информация о самых разных маркировках светодиодных, ксеноновых и галогеновых блок-фарах.

Картинка интерактивна. При наведении появляется информация о расшифровке

Маркировка фар по категориям

Маркировкой называют четкий, неуничтожаемый символ международного утверждения, по которому можно найти информацию о стране, давшей утверждение, категории фары, ее номере, типе ламп, которые можно в нее устанавливать и так далее. Другое название маркировки — омологация, термин используется в профессиональных кругах. Как правило, маркировка наносится на рассеиватель и корпус фары. Если же рассеиватель и фара не находятся в комплекте, то соответствующая маркировка наносится на ее защитное стекло.

Теперь перейдем непосредственно к описанию типов фар. Так, они бывают трех типов:

  • фары под традиционные лампы накаливания (в настоящее время встречаются все реже);
  • фары под галогеновые лампы;
  • фары для ксеноновых лампочек (они же газоразрядные лампы/фары);
  • диодные фары (другое название — лед фары).

Лампы накаливания. Буква С отмечается, что они предназначены для свечения ближним светом, буква R — дальний свет, сочетание букв CR — лампа может излучать как ближний, так и дальний свет, сочетание C/R означает, что лампа может излучать или ближний или дальний свет (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).

Галогеновые лампы. Сочетание букв HC означает, что это лампа ближнего света, сочетание HR означает, что лампа для дальнего света, сочетание HCR означает, что лампа и ближнего и дальнего света, а сочетание HC/R — лампа или ближнего или дальнего света (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).

Ксеноновые (газоразрядные) лампы. Сочетание букв DC означает, что лампа предназначена для излучения ближнего света, сочетание DR означает, что лампа излучает дальний свет, сочетание DCR означает, что лампа и ближнего и дальнего света, а сочетание DC/R — что лампа или ближнего или дальнего света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, то есть, ближний ксенон, дальний галогеновый свет.

С 23 октября 2010 года официально разрешается устанавливать на автомобиль ксеноновые фары. Однако при этом обязательно наличие омывателя фар и их автокорректора. При этом желательно, чтобы работники госорганов ГАИ в графу «особые отметки» СТС/ПТС были внесены соответствующие отметки о введенных в конструкцию автомобиля особенностях.

Лучшие лампы для авто

Узнайте, какие лампы установить в фары вашего автомобиля. Приведены рейтинги для популярных ламп в цоколях h1, h4 и h7. Списки составлены на основании замеров физических показателей ламп и их характеристиках

Знаки международного утверждения

Все лицензированные лампы, устанавливаемые в современные автомобили, имеют определенную сертификацию. Наиболее распространены следующие стандарты: буква «Е» соответствует европейскому стандарту, аббревиатура DOT (Department Of Transport — Министерство транспорта Соединенных Штатов Америки) — первый американский стандарт, сочетание SAE (Society Of Automotive Engineers — Общество инженеров автомобильной промышленности) — другой стандарт, по которому, в том числе, обозначаются и моторные масла.

При маркировании фар, как при маркировке ламп, для обозначения стран используют определенный номер. Соответствующая информация сведена в таблицу.

Номер Название страны Номер Название страны Номер Название страны
1 Германия 13 Люксембург 25 Хорватия
2 Франция 14 Швейцария 26 Словения
3 Италия 15 не присвоен 27 Словакия
4 Нидерланды 16 Норвегия 28 Беларусь
5 Швеция 17 Финляндия 29 Эстония
6 Бельгия 18 Дания 30 не присвоен
7 Венгрия 19 Румыния 31 Босния и Герцеговина
8 Чешская Республика 20 Польша 32…36 не присвоены
9 Испания 21 Португалия 37 Турция
10 Югославия 22 Российская Федерация 38-39 не присвоены
11 Великобритания 23 Греция 40 Республика Македония
12 Австрия 24 не присвоен

На большинстве фар также имеется логотип производителя или торговой марки, под знаком которой было выпущено то или иное изделие. Аналогично указывается расположение завода-изготовителя (нередко в этом качестве записывается просто страна, где была изготовлена фара, например, Made in Taiwan), а также стандарт качества (это может быть как международный стандарт, например, ISO, так и внутренние стандарты качества того или иного конкретного производителя).

Тип излучаемого света

Как правило, информация о типе излучаемого света указывается где-то в непосредственной близости от символа, обведенного кружком. Так, кроме указанных выше типов излучений (галогенные, ксеноновые, светодиодные) существуют еще следующие обозначения:

  • Литера L. Таким образом обозначаются источники света для заднего номерного знака автомобиля.
  • Литера A (иногда в сочетании с буквой D, что означает, что омологация относится к паре фар). Обозначение соответствует передним габаритным фонарям или боковым фонарям.
  • Литера R (аналогично, иногда в сочетании с буквой D). Так обозначается задний габаритный фонарь.
  • Сочетания символов S1, S2, S3 (аналогично, с буквой D). Таким образом обозначаются тормозные фонари.
  • Буква B. Так обозначаются передние противотуманные фары (в русском обозначении — ПТФ).
  • Буква F. Обозначение соответствует задней противотуманной фаре, которые монтируют на автомобили, а также прицепные устройства.
  • Буква S. Обозначение соответствует цельностеклянной лампе-фаре.
  • Обозначение переднего указателя поворота 1, 1B, 5 — бокового, 2а — заднего (излучают оранжевый свет).
  • Поворотники бывают и прозрачного цвета (белого света), но светят они оранжевым за счет оранжевых ламп внутри.
  • Сочетание символов AR. Так отмечают фонари заднего хода, устанавливаемые на автомобили и прицепные устройства.
  • Буквы RL. Таким образом маркируют лампы дневного света.
  • Сочетание букв PL. Такие символы соответствуют фарам, имеющим пластмассовые рассеиватели.
  • 02А — так обозначается подфарник (габарит).

Интересно, что на автомобилях, предназначенных для североамериканского рынка (Соединенные Штаты Америки, Канада) нет таких же обозначений, как на европейских, однако есть свои. Например, «поворотники» на американских автомобилях обычно красного цвета (хотя бывают и другие). Сочетания символов IA, IIIA, IB, IIIB — это отражатели. Символ I соответствует отражателям для автомобильного транспорта, символ III — для прицепных устройств, а символ B соответствует вмонтированным фарам.

По правилам на американских автомобилях длиной более 6 метров обязательно должны быть установлены боковые габаритные огни. Они имеют оранжевый цвет и обозначаются как SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). Задние габариты излучают красный свет. На прицепах нужно устанавливать светоотражатель треугольной формы, имеющий обозначение ІІІА и контурные огни.

Зачастую на табличке с информацией присутствуют и сведения о начальном угле наклона, под которым должен рассеваться ближний свет. Чаще всего он находится в пределах 1…1,5%. При этом обязательно должен иметь место корректор угла наклона, поскольку при разной загруженности автомобиля меняется и угол освещения фар (грубо говоря, когда задняя часть автомобиля сильно загружена, то основной световой поток от фар направлен не на дорогу, а прямо перед машиной и даже немного вверх). В современных машинах, как правило, это корректор электронный, и позволяют изменять соответствующий угол прямо из водительского кресла в процессе движения. В более старых машинах этот угол необходимо регулировать непосредственно в фаре.

На некоторых фарах указывается номер стандарта по SAE или DOT (европейский и американский стандарт автопроизводителей).

Значение освещенности

На всех фарах имеется условное обозначение максимальной силы света (в люксах), которые способна выдать фара или пара фар. Это значение называется ведущим основным числом (сокращенно, ВОЧ). Соответственно, чем больше значение ВОЧ — тем интенсивнее свет, выдаваемый фарами, и больше дальность его распространения. Обратите внимание, что данная маркировка актуальна лишь для фар, имеющих как ближний, так и дальний свет.

В соответствии с действующими нормами и правилами, все современные производители не имеют права выпускать фары со значением ведущего основного числа, превышающего 50 (что соответствует 150 тысячам кандел, кд). Что касается общей суммарной силы света, который излучают все фары, установленные на передней части автомобиля, не должны превышать ВОЧ, равный 75, или 225 тысяч кандел. Исключения составляют фары для специальной техники и/или закрытых участков дорог, а также участков, значительно удаленных от отрезков пути, используемых обычным (гражданским) транспортом.

Направление движения

Данная маркировка актуальна для машин с правым рулем, то есть, для той, которая изначально предназначена для езды по дорогам с левосторонним движением. Данная функция маркируется стрелочками. Так, если в условном обозначении на фаре видна стрелочка, указывающая влево, то соответственно, и фара должна устанавливаться в машине, предназначенной для движения по дорогам с левосторонним движением. Если таких стрелок две (направленных и вправо и влево), то такие фары можно устанавливать на машины для дорог как с левосторонним, так и с правосторонним движением. Правда в этом случае необходима дополнительная регулировка фар.

Однако в большинстве случаев стрелочки попросту отсутствуют, что означает тот факт, что фара должна быть установлена на машину, предназначенную для движения по дорогам с правосторонним движением. Отсутствие стрелочки связано с тем, что дорог с правосторонним движением в мире больше, чем левосторонних, аналогично и с соответствующими машинами.

Официальное утверждение

На многих фарах (но не на всех) имеется информация о стандартах, которым соответствует изделие. Причем это зависит от конкретного производителя. Как правило, информация о стандартизации расположено под символом в границах окружности. Обычно информация хранится в сочетании нескольких цифр. Первые две из них — это модификации, которым подверглась данная модель фары (если таковые имели место, в противном случае первыми цифрами будут два ноля). Остальные цифры — это индивидуальный номер омологации.

Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации. Омологация имеет очень приблизительные синонимы «аккредитация» и «сертификация».

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, где именно можно посмотреть информацию о маркировке новых или уже установленных на машину фар. Чаще всего соответствующая информация наносится на верхнюю часть корпуса фары, в частности, под капотом. Другой вариант — информация нанесена на стекло фары с внутренней ее стороны. К сожалению, у некоторых фар информацию невозможно прочитать, предварительно не демонтировав фары из их посадочного места. Это зависит от конкретной модели автомобиля.

Маркировка ксеноновых фар

В последние годы ксеноновые фары стали весьма популярными у отечественных автолюбителей. Они обладают рядом преимуществ перед классическими галогенными источниками света. Они имеют другой тип цоколя — D2R (так называемые рефлекторные) или D2S (так называемые прожекторные), и температуру свечения ниже 5000 К (цифра 2 в обозначениях соответствует второму поколению ламп, а цифра 1 — соответственно, первому, но встречаются они в настоящее время нечасто по очевидным причинам). Обратите внимание, что установку ксеноновых фар необходимо выполнять правильно, то есть, в соответствии с действующими правилами и постановлениями. Поэтому, лучше выполнять установку ксеноновой фары в специализированной автомастерской.

Далее приведены специфические обозначения для галогенных фар, с помощью которых есть возможность определить, можно ли вместо них устанавливать ксеноновый свет:

  • DC/DR. В такой фаре имеется отдельно источники ближнего и дальнего света. Причем такие обозначения могут иметь место и на газоразрядных лампах. Соответственно, вместо них можно поставить «ксенонки», однако в соответствии с упомянутыми выше правилами.
  • DC/HR. Подобные фары предназначены для установки в них газоразрядные лампы для ближнего освещения. Соответственно, на другие типы фар такие лампы устанавливать нельзя.
  • HC/HR. Эта маркировка устанавливается на фары японских автомобилей. Она означает, что вместо галогеновых фар на них можно монтировать ксеноновые. Если же подобная надпись имеется на европейском или американском автомобиле, то на них установка ксеноновых фар запрещена! Соответственно, для них можно использовать лишь галогенные фары. Причем это касается как ламп ближнего, так и дальнего света.

Иногда перед упомянутыми выше символами пишут цифры (например, 04). Эта цифра указывает, что в документацию и конструкцию фар были внесены изменения по требованиям Правил ЕЭК ООН с номером, указанным перед упомянутыми символами.

Что касается мест, где нанесена информация о фаре, то у ксеноновых источников света их может быть три:

  • непосредственно на стекле с его внутренней стороны;
  • сверху крышки фары, выполненной из стекла или пластика, для изучения соответствующей информации обычно необходимо открыть капот автомобиля;
  • на задней части стеклянной крышки.

Ксеноновые лампы имеют еще ряд индивидуальных обозначений. Среди них несколько английских букв:

  • А — боковые;
  • В — противотуманные;
  • С — ближнего света;
  • R — дальнего света;
  • C/R (CR) — для использования в фарах в качестве источников как ближнего, так и дальнего света.

Наклейка на ксеноновые фары

Образцы различных наклеек

В последнее время среди автолюбителей, на чьих машинах установлены ксеноновые фары не с завода, а в процессе эксплуатации, набирает популярность тема о самостоятельном изготовлении наклеек на фары. В частности, это актуально для «ксенонок», которые подвергались переделыванию, то есть, были заменены или установлены нормальные ксеноновые линзы (для оптики без изменений соответствующую наклейку изготавливает производитель фары или автомобиля).

При самостоятельном изготовлении наклеек для ксеноновых фар необходимо обязательно знать следующие параметры:

  • Какие именно линзы были установлены — билинзы или обычные моно.
  • Используемые в фаре лампочки — для ближнего света, для дальнего света, для поворотника, ходовые огни, тип цоколя и так далее. Обратите внимание, что для китайских линз типа Plug-n-play нельзя на наклейке указывать китайскую линзу и галогеновый цоколь (типа Н1, Н4 и прочие). Также при их монтаже необходимо обязательно скрывать их проводку, поскольку по их внешнему виду (установке) можно легко определить такие приборы, и получить неприятности при проверке сотрудниками Государственной дорожной службы.
  • Геометрические размеры наклейки. Она должна полностью помещаться на корпусе фары и давать полную информацию при взгляде на нее.
  • Производитель фар (их в настоящее время очень много).
  • Дополнительная информация, например, дата выпуска фар.

Противоугонная маркировка фар

Подобно лобовым стеклам, на стеклах автомобильных фар также наносится так называемый VIN-код, задача которого состоит в идентификации конкретного стекла с целью минимизации риска кражи фары. Это особенно актуально для дорогих иномарок всемирно известных производителей, стоимость фар которых достаточно высока, а аналогов или не существует или они также имеют немалую цену. Обычно VIN-код наносится с помощью гравировки на корпус фары. Идентичная информация заносится в техническую документацию автомобиля. Соответственно, при проверке комплектации автомобиля сотрудника ГИБДД при несовпадении значения кода у них могут возникнуть вопросы к автовладельцу.

Непосредственно VIN-код представляет собой семнадцатизначный код, состоящий из букв и цифр, и присвается автопроизводителем или производителем самой фары. Этот код также дублируется в нескольких местах на корпусе автомобиля — в салоне, на шильдике под капотом, под лобовым стеклом. Поэтому при покупке тех или иных фар желательно выбирать источники света, на которых хорошо виден VIN-код, и известна вся информация об изделии.

Поделиться: Инструкция полезна? Да 4 Нет 3k

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Добавить комментарий

Закрыть меню