Машина не заводится в сырую погоду

Троит в сырую погоду

Вопрос «почему троит в сырую погоду» особенно актуален с приходом дождевой погоды, когда постоянно чрезмерно влажно и сыро, и достаточно много автовладельцев сталкиваются с проблемой, когда их машина не заводится в сырую погоду. Особенно проблематично завести авто после ночного простоя.

Как правило, по утрам, во время спешки, проявляется пренеприятнейшая ситуация: то не хочет заводится, то глохнет, а то и просто троит в сырую погоду. Причина же конечно одна – влага. Но где именно она попала и куда просочилась? Визуальный осмотры подкапотного пространства вряд ли позволит выявить какие-то явные сырые места или дефекты.

Поиск причин почему троит в сырую погоду

После осмотра подкапотного пространства и убедившись в отсутствии явно сырых мест и видимых поломок пробуем завестись. Получается лишь с 5-10 попыток, при этом схватывает на 4-6 разы, и то, этих попыток не всегда достаточно для заводки. Далее, после удачного первого завода, авто признаков поломок не подаёт, но стоит ей постоять, остыть как всё повторяется. Только спустя 5-10 км пробега после старта авто заводится без проблем.

Так же есть еще один народный метод проверки, что к чему, который поможет найти настоящую проблему. Попробуйте на ночь оставить машину в не освещаемом фонарями месте. Потом, ночью откройте капот и попросите кого-либо сделать «ключ-на-старт». Самому же нужно стоять и смотреть, что творится вокруг «высоковольтников», ВВ катушек, трамблёра. Там будет «Северное сияние». Читать можно в безлунную ночь при таком свечении.

Конденсат в крышке трамблера

Проверив свечи, форсунки и бензонасос, заменив фильтр для успокоения — дефектов не выявили. Кроме этих факторов Вам больше, как бы, не на что грешить. Хотя на самом-то деле сильно глубоко рыться не нужно, ведь скорей всего это конденсат в крышке трамблера. Крышку необходимо внимательно осмотреть изнутри. Для эксперимента попробуйте подсушить, хотя трамблеры бывают разными на разных движках, но уязвимость в них одна и та же. Нужно промыть крышку трамблера изнутри сперва бензином (обезжирить), потом 96% спиртом (удалить влагу).

Многие советуют сразу же покупать новый трамблер, но раньше времени не спешите всё покупать и менять. По не промахивающемуся закону подлости, виновной будет последняя из деталей составляющих. Только уже лишь на «крайняк» крышку трамблера надо менять, а вместе с ней и бегунок заодно.

Переборка

Причины, по которым троит двигатель

Если обнаружилось «северное сияние», в чем я мало сомневаюсь – то тут же нужно приступить к переборке. Перебирать нужно все: менять коммутатор, крышку трамблера и ВВ провода, затем берётся баллончик очистителя карб-клинера, аэрозоль самый дешёвый и методично всё очистить от пыли, масла и всей остальной грязи. Потом пробрызгиваем всё очищенное WD-шкой или силиконовым спреем. И теперь, после таких манипуляций, навсегда можно забыть о том, что двигатель не заводится в сырую погоду, троит или же глохнет. Да и вне зависимости от того, сыро на улице или сухо, жарко или холодно. Хотя этот рассматриваемый вариант как основной и наиболее часто встречающийся, не исключение что в вашем случае может быть какая-то другая картина.

Проверка искры и катушек

Если авто не заводится, так же стоит глянуть мощность искры. Следует проверить сперва искру на центральном проводе от ВВ катушки, потом по очереди по цилиндрам, и сравнивать, теряется в трамблере или нет. Попросту может просто не хватает энергии искры для поджигания смеси. А не хватает потому, что или зазор в свечах большой или влага на проводах. Влага на ВВ проводах увеличивает емкость проводов, а следственно и утечку тока.

Почему троит в сырую погоду на Логане

Также стоит обратить внимание на сами катушки, поскольку встречаются случаи когда появляются трещины которые успешно всасывают влагу с улицы. Кроме самой искры стоит проверить само их состояние, то есть на наличие нагара, т.к. при медленной езде, загрязняются свечи рыхлым черным нагаром. При остывании заглушенный двигатель сосет внешний воздух, при этом увлажняется нагар на свечах. И вот как следствие будет в сырую погоду вам троить. Лечится чисткой свечей.

Проделывается следующим образом: перед выключением движка резко давим на газ до 4000 об. и выключаем зажигание, — двигатель несколько раз «чмокнет», чтобы выплюнуть сгоревший нагар, и остановится. После этого, утром должно быть все нормально, если дело было все-таки в свечах. Или же чтобы не парится просто заменить свечи на новые, благо их цена еще божеская.

Эпилог

И в заключение хотелось бы сказать что возможен конечно вариант влияния сырости на проводку не связанную напрямую с зажиганием, разъемы разные, контакты. Косвенно они влиять тоже будут. Так что проверив все выше указанное также не забывайте и о контактных соединения и тогда ни в сырую погоду ни любую другую, проблем с заводкой двигателя у вас не будет.

Иван Петрович

Защита трамблера от воды методом установки новой 2-контурной системы

Подводный трамблер

Любой автомобиль обязан идти с завода с защитой от проникновения влаги в подкапотное пространство. Обычно это 2-компонентная защита штатного типа или резиновый чехол, надеваемый просто на распределитель. Однако со временем все эти штучки либо слабеют, либо их вообще там не бывает. Что делать в этих случаях, как можно модернизировать систему, защитив трамблер от попадания воды?

Простой способ: закрыть резиной

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Многие автолюбители просто берут и заматывают распределить в целлофановый пакет. Но смотрится это, согласитесь, очень колхозно и не эстетично.

HMC – это оригинальная защита распределителя, продающаяся в магазинах. Стоит, правда, очень дорого и найти сложно. Но можно сделать нечто подобное самостоятельно из автомобильной камеры.

Вода попадает на трамблер частенько снизу. Для защиты от этого вырезается кусок резины и одевается на трамблер снизу, крепится хомутами. Для проводов и шлангов оставляются отверстия. Снизу воде уж точно к трамблеру не подступиться.

Можно вырезать резины немного больше и укутать распределить по бокам тоже. Получится нечто вроде кулька.

Резиновый кулек для защиты трамблера

Герметизация или подготовка к бездорожью

Помимо стандартной защиты от попадания влаги, существует такое понятие, как герметизация. Она может осуществляться каким-либо герметиком, лучше силиконовым. Этим средством тщательно обрабатываются зазоры между проводами и их выводами. Очевидно, что все манипуляции эти совершаются перед попаданием воды в подкапотное пространство, иначе никакого толка не будет.

Защита крышки

Обязательно перед прохождением внедорожья на вездеходах закрываются дренажные отверстия, предусмотренные для крышек трамблера. Желательно это сделать лейкопластырем или изолентой.

После того, как сложный участок пути будет пройден, отверстия для вентиляции открываются.

Еще на некоторых крышках трамблера имеется сапун, похожий на гриб. Он снимается, а вместо него ставится длинная трубка.

Автомашину подготавливают к встрече с плохой погодой и внедорожьем также с помощью лака для проводки. Он быстро сохнет, создает качественную защитную пленку.

Интересный момент. Лак, например такой как AGA, хрупок, и его действия хватит всего лишь на одну неделю поездки.

Если вода уже попала, то применяются различные влаговытеснители, такие как ВД-40 и жидкости с более узкой направленностью. Например, инновационная защита от влаги Нано Протект, выпускающаяся в виде аэрозоля — прекрасный вариант не только для обработки трамблера, но и других электрических компонентов.

Чтобы убедиться в том, что в трамблер попала все-таки вода, надо обработать поверхности каким-нибудь влаговытеснителем. Если состав помутнеет, это свидетельствует о наличии влаги. Составы, в том числе и ВД-40 не удаляют влагу в прямом смысле, а связывают ее. Затем нужно просто протереть помутнения салфеткой (без ворса) или тряпкой.

Изначальная чистота поверхностей – залог успеха обработки жидкостями и средствами защиты. Не стоит этого забывать, не лениться тщательно очищать поверхности и соединения, обезжиривать их.

Мастера советуют перед экзаменом на внедорожье хорошенько проверить подкапотное пространство. Кстати будет в домашних условиях, непосредственно перед поездкой, убедиться в том, как будет «играть» вода. Например, попадает ли она от ремня грм непосредственно на трамблер или провода. Это полностью индивидуальная настройка, с использованием дополнительных защитных щитков, переброской катушки в более безопасное место и т. д.

Обработка ВД-40

Подготовка автомобиля и системы зажигания подразумевает также экспериментирование с различными видами катушек. Можно посоветоваться с автоэлектриками, которые дадут дельные рекомендации по взаимозаменяемости этих компонентов зажигания, подскажут хорошие модели с укрытыми контактами и с надежным корпусом.

Особое внимание следует обратить на бронепровода, их качество. Лучше «держат» воду советские провода, именно те, которые жесткие с толстенным проводником внутри.

Отдельно надо подумать о подготовке добавочного комплекта – трамблер или просто крышка, проводка, свечи и коммутатор.

Опасность «поймать» воду подстерегает в посадочном утеплении распределителя. Когда влага появляется вроде бы ниоткуда, хотя зона вокруг устройства протирается и протирается, это тот самый случай.

Если бездорожье самое настоящее, т.е, с длинными и глубокими бродами, есть смысл натянуть на капот брезент с крючками. Таким способом можно существенным образом минимизировать попадание воды в подкапотное пространство, на трамблер.

Модернизация трамблера и всей системы

Микропроцессорная система зажигания

Модернизировать систему зажигания сегодня удастся несколькими способами. Каждый владелец транспортного средства пусть выберет способ, который более всего ему импонирует.

  1. На штатную КСЗ (контактная система) можно поставить ДБУ (дополнительный блок управления).
  2. Можно поменять КСЗ на БСЗ (бесконтактная).
  3. На БСЗ можно поставить добавочный блок управления.
  4. Можно установить МКРП систему зажигания (микропроцессорный, «чиповый»).

Однако ни один из вышеприведенных способов не даст столько пользы в плане защиты трамблера от воды, как вариант, представленный в конце статьи – «Подводное зажигание».

Пока же рассмотрим для интереса каждую из штатных систем, включая микропроцессорную. Это даст возможность подробнее узнать про их минусы и сильные стороны.

КСЗ

Устанавливается в штатном порядке на все классические вазовские модели. Преимуществ у системы мало, но они имеются. Например, предельная простота конструкции. Ремонт КСЗ несложен, однако он наступает слишком часто, как только проходит некоторое время.

Недостатков очень много. Первый минус связан с основной обмоткой катушки, на которую подается ток через контактную группу. Получается ограничение на величину напряжения добавочной обмотки катушки, что в свою очередь, сильно гасит энергию искры.

Схема системы зажигания

Второй минус связан с потребностью регулярно следить и обслуживать КСЗ. Надо периодически следить за зазорами между контактами, очищать последние, правильно выставлять УОЗ (угол зажигания) и т. д. Обязательна смазка вала распределителя и кулачка после прохождения 10 000 км пути.

И наконец, низкая эффективность при высоких оборотах ДВС является третьим недостатком этой системы. Контактная группа начинает дребезжать, ослабевать.

Очевидно, что модернизация КСЗ возможна. Достаточно будет сменить слабые элементы на более качественные и надежные. Саму крышку, ротор и контакты тоже.

Некоторые ставят ДБУ. Таким образом, устраняется один из главных недостатков КСЗ – подача тока на основную обмотку катушки теперь будет осуществляться через мощные цепи ДБУ. Это повышает мощность искры в несколько раз.

БСЗ

Устанавливается штатно на современные отечественные авто и иномарки. Имеет много преимуществ перед КСЗ. Разработчикам этой системы удалось значительно улучшить искрообразование, убрать слабую контактную группу, заменив ее датчиком и полностью решить вопрос обслуживания – теперь достаточно единожды настроить систему зажигания и больше за ней не следить.

Модернизация системы зажигания: ДБУ Пульсар

Однако есть и недостатки. В первую очередь она касается надежности. В зону риска попадают новые элементы под названием коммутаторы. Через несколько тысяч км пути они выходили из строя, хотя впоследствии были заменены на модифицированные коммутаторы, но решить проблему до конца не удалось.

Еще одним недостатком является ремонт. Он более сложен и требует узкой специализации.

На БСЗ также возможна установка ДБУ.

МКРП

Микропроцессорная система – это зажигание будущего. В ней отсутствуют все недостатки прошлых систем. Управление осуществляется на более высоком уровне, обеспечивается хорошее искрообразование.

Однако и у МКРП имеются недостатки: низкая надежность и сложность ремонта, особенно в полевых условиях.

Подводное зажигание

Существует сегодня возможность установки на машину специального комплекта под названием «Подводное зажигание». Состоит набор из 2-х катушек, модернизированного трамблера с 2-я датчиками холла, 2-я коммутаторами.

На трамблере проводится модернизация с целью замены его слабых или точнее сказать, недостаточно защищенных от влаги элементов. Например, ротор (бегунок) ставится совершенно другой, с более широкими пластинками. В народе называется бабочкой.

Подводное зажигание называется также 2-контурным. Одной будет мало. Чтобы без опаски ездить по лужам, следует правильно и эффективно настроить систему. Рассмотрим основные моменты регулировки.

Регулировка лепестка трамблера

  • Она заключается в том, чтобы поставить шкив коленвала первой риской наравне с иголочкой или меткой. Поршень 1-го цилиндра выставляется в ВМТ.

Настройка и установка бабочки

  • Лепестки бабочки вращаются против часовой стрелки. Нужно закрепить ротор в положении, когда лепесток проходит при вращении 1-й датчик холла.

Другими словами, зафиксировать винтиком (он предусмотрен, находится сверху бабочки) между 1-м и 2-м датчиками.

  • Перед установкой бегунка-бабочки, следует правильно выставить внутренние его риски, как на фото.

Как выставить риски бегунка бабочки

  • После выставления внутренних рисок, надо верхнюю часть бабочки и корпус бегунка закрепить хорошенько гаечным ключом, чтобы после установки ничего лишнего не вращалось. Для удобства заворачивания, бегунок лучше зажать в тиски. После хорошего зажима (до упора), ставится контргайка.

Установка трамблера

  • В процессе установки трамблера, его болт-фиксатор должен находиться в крайнем правом положении (смотрите фото ниже).

Схема нового зажигания, относительно связи катушек со свечами, выглядеть должна следующим образом. Первая катушка соединяется новым бронепроводом с 1-й и 4-й свечами. Вторая катушка – со 2-й и 3-й.

Коммутаторы новой системы рекомендуется закрепить в удобном месте. Например, прямо под капотом, как на фото.

Перед использованием новой системы зажигания, рекомендуется протестировать ее. Как только установили все по схеме, надо запустить ДВС. Трамблер оставить пока открытым сверху, без крышки, чтобы было возможно наблюдать. Непрогретый двигатель должен работать четко.

Теперь надо взять бутылку с водой, и налить немного воды сверху на трамблер. Машина будет продолжать работать, двигатель не заглохнет. Это и есть настоящее подводное зажигание, которое совершенно не боится воды.

Воду можно лить в больших количествах без опаски и на провода, и на трамблер, если все изначально сделано правильно.

Преимущества подводного зажигания бесспорны:

  • новая модернизированная система отлично скажется и на скоростных качествах автомашины (если со старым трамблером она еле набирала 80 км/ч, то на той же дороге будет открывать все 120 км/ч);
  • улучшится расход горючего до 40 процентов (это проверено на разных машинах, и даже самые подержанные показали хороший результат);
  • добавляется мощность ДВС (примерно около 20-30 лошадей, что уже неплохо);
  • улучшается тяговая (машина идет на первой, как на третьей);
  • легкий запуск, даже в мороз.

Таким образом, единственно надежным и эффективным вариантом защиты трамблера и всей автомобильной электрики является установка «подводного зажигания» или системы, практически невосприимчивой к воздействию влаги.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

НЕ ЗАВОДИТСЯ В СЫРУЮ ПОГОДУ, ИЛИ ПОСЛЕ ДОЖДЯ.

на правах рекламы Показано с 1 по 19 из 19

  1. 15.01.2012 19:55 #1 Адрес: Tomsk Сообщений 2

    НЕ ЗАВОДИТСЯ В СЫРУЮ ПОГОДУ, ИЛИ ПОСЛЕ ДОЖДЯ.

    Всем привет! машина у меня toyota corona 93г.,двиг: 4s-fe,акпп: а341е-03а. Проблема такая: После дождя либо в сырую погоду машина не заводится,а если и заведется раза с десятого , то при попытке резко дать газу начинает троить и глохнет. Это продолжается до тех пор пока она не прогреется . И если проехать по луже , ситуация повторяется, машина глохнет и минут 5-10 не заводится . Потом видать где-то что-то подсыхает и я снова еду. И причём чек не загорается. В жару или в холод машина заводится стоит только прикоснуться к ключу! но когда температура приближается к 0 градусов (как известно в такую погоду большая влажность воздуха) хоть закрутись стартером, искра есть, топливо поступает. Смотрел все что можно на предмет влаги или конденсата, все сухо. Менял свечи, броне провода, крышку трамблера, бегунок, и бес толку. В прошлом году заменил двс, думал проблема исчезнет, но я ошибался, все по прежнему. Владею машиной уже 3 года, и мучаюсь с этим недугом, уже всех своих друзей замучил этим вопросом,авто слесарей, и свой Комп по поиску проблемы! Перечитал кучу инфы в нете, на форумах да везде короче, у многих точ в точ такая проблема есть, даже на новых других марок авто. Доброжелатели пишут,советуют,да все не то, сам все почти проверял, менял запчасти и тд. а проблема остается проблемой как у меня так и у других людей!!! Создал эту тему (хотя знаю что их много), потому что проблема НЕ РАСКРЫТА!!! Автовладельцы у кого такая же херня, присоединяйтесь, пишите, советуйте, будем вместе искать причину и за одно недочет японских инженеров-конструкторов!

  2. 19.04.2013 13:20 #2 Адрес: Пермь Сообщений 15 у меня такая же хрень. машина corona 4s-fe 94 г.в. до этого почти 3 года ездил, не было ничего такого. первый раз в марте ехал по трассе, была сильная метель, машина просто на ходу заглохла. потом завелась минуты через 2 на хх троила, на оборотах работала норм. открыл капот и увидел тающий снег на катушке зажигания (как он на ходу туда попал вообще не понимаю). потом машина пороботала и все стало нормально. и вот сегодня утром после дождя не мог завести.
    мне кажется, что в моем случае вода попала на катушку зажигания, так как резинка уплотнительная между моторным щитом и капотом уже старая и к тому же машина стояла передом под горку…
    теперь думаю, как ее (катушку зажигания) изолировать от поподания воды. предлагают замотать в пакет 🙂
  3. 20.04.2013 14:40 #3 Адрес: Spassk-City Сообщений 40,710 Рекомендую переткнуть все доступные разъемы. Просто снять и одеть. ЭБУ, форсунки, катушки, трамблер и т.д. И даже преды и релюхи. Было такое, остановился в дождь на заправке, заправился, завел а она троит, двоит и в итоге глохнет. откатили на пару с женой. Посидели, по кубатурил что к чему, заводить — завелась и едет! Через некоторое время то же самое… И тут я принялся за разъемы…
    С тех пор, почти 4 года, как бабка пошебтала, что конкретно и где окислилось сказать не могу, могу сказать только что тогда в дождь я убил на это дело битый час и весь вымок нах… Бардачок снял и передернул штекера на ЭБУ первым делом. Пробуйте, может поможет.. 404 page not found
  4. 20.04.2013 14:42 #4 Адрес: Spassk-City Сообщений 40,710 Сообщение от cowman88 теперь думаю, как ее (катушку зажигания) изолировать от поподания воды. предлагают замотать в пакет 🙂 Не вздумай, перегреется. 404 page not found
  5. 20.04.2013 16:46 #5 Сообщений 2,851 Автор темы катушки менять пробовал? Высокое напряжение очень сильно реагирует на влажность воздуха. Имхо проблема в зажигании…
  6. 20.04.2013 20:07 #6 Адрес: Челябинск Сообщений 750 а в сухую погоду проблем нет,плавание оборотов?у бензанасоса тоже жужит постояно?
  7. 21.04.2013 20:45 #7 Адрес: Пермь Сообщений 15 Сообщение от disk5man Не вздумай, перегреется. ок! спасибо)))
  8. 08.11.2014 16:15 #8 Адрес: Новосибирск Сообщений 27 Так че, кто нибудь разобрался, мучаюсь уже 2 года ><
  9. 09.11.2014 07:57 #9 Адрес: Spassk-City Сообщений 40,710 Все разобрались окромя тебя походу))) 404 page not found
  10. 09.11.2014 08:15 #10 Адрес: Новосибирск Сообщений 32,306 Сообщение от disk5man Все разобрались окромя тебя походу))) )))
    +1 TLC Prado 150 TX-L
    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
  11. 09.11.2014 11:51 #11 Адрес: Новосибирск Сообщений 27 так может кто подскажет?) а то три дня не мог завестись вот погода 0 стояла, сегодня смотрю -5 с утра, пошел к ключу притронулся завелась как с конвеера как будто только)))
    Подскажите че вы сделали? 🙂
  12. 09.11.2014 12:38 #12 Адрес: Новосибирск Сообщений 52,999 Сообщение от Belous Подскажите че вы сделали? 🙂 Танцы, бубны, обряды, Кришну и Вишну. На СТО ездим.
  13. 09.11.2014 12:43 #13 Адрес: Новосибирск Сообщений 27 все сделал и на сто приезжал с этой проблемой, почитсти стартер, заслонку дросельную, не понмю вроде еще че то делали или нет, отдал за это 2600, и благополочну страдаю дальше от этой проблемы, молодцы хорошо постарались
  14. 09.11.2014 12:52 #14 Адрес: Новосибирск Сообщений 52,999 Никто, ничё не посоветует. Дистанционно гланды через ж не научились люди удалять. Как обычно все. Зажигание, бензин.
  15. 09.11.2014 13:35 #15 Адрес: Новосибирск Сообщений 27 ну тут просто похожи проблемы обсуждают, кто как с ними борется, а не единичный случий
  16. 09.11.2014 13:56 #16 Адрес: Новосибирск Сообщений 32,306 Сообщение от Belous так может кто подскажет?) а то три дня не мог завестись вот погода 0 стояла, сегодня смотрю -5 с утра, пошел к ключу притронулся завелась как с конвеера как будто только)))
    Подскажите че вы сделали? 🙂 Трамблёр, крышка трамблёра, грязь + конденсат. Снимать чистить или менять (по состоянию). Обычно там кроется причина TLC Prado 150 TX-L
    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
  17. 09.11.2014 16:08 #17 Адрес: Новосибирск Сообщений 27 поменял крышку трамблера и все почистил.
  18. 22.02.2018 13:49 #18 Сообщений 2 Сообщение от gusek555 Всем привет! машина у меня toyota corona 93г.,двиг: 4s-fe,акпп: а341е-03а. Проблема такая: После дождя либо в сырую погоду машина не заводится,а если и заведется раза с десятого , то при попытке резко дать газу начинает троить и глохнет. Это продолжается до тех пор пока она не прогреется . И если проехать по луже , ситуация повторяется, машина глохнет и минут 5-10 не заводится . Потом видать где-то что-то подсыхает и я снова еду. И причём чек не загорается. В жару или в холод машина заводится стоит только прикоснуться к ключу! но когда температура приближается к 0 градусов (как известно в такую погоду большая влажность воздуха) хоть закрутись стартером, искра есть, топливо поступает. Смотрел все что можно на предмет влаги или конденсата, все сухо. Менял свечи, броне провода, крышку трамблера, бегунок, и бес толку. В прошлом году заменил двс, думал проблема исчезнет, но я ошибался, все по прежнему. Владею машиной уже 3 года, и мучаюсь с этим недугом, уже всех своих друзей замучил этим вопросом,авто слесарей, и свой Комп по поиску проблемы! Перечитал кучу инфы в нете, на форумах да везде короче, у многих точ в точ такая проблема есть, даже на новых других марок авто. Доброжелатели пишут,советуют,да все не то, сам все почти проверял, менял запчасти и тд. а проблема остается проблемой как у меня так и у других людей!!! Создал эту тему (хотя знаю что их много), потому что проблема НЕ РАСКРЫТА!!! Автовладельцы у кого такая же херня, присоединяйтесь, пишите, советуйте, будем вместе искать причину и за одно недочет японских инженеров-конструкторов! https://www.youtube.com/watch?v=asxPiLvhS5Y посмотри и будет тебе счастье
  19. 11.03.2018 13:40 #19 Адрес: Тюмень Сообщений 5,903 У меня был такой дефект. Около года искал причину. Потом крышку трамблера заменил на новую и все пропало. Оказалось была пробита в одном месте и работало три цилиндра. Входные, межкомнатные двери. Остекление балконов. Продажа, установка. 616-416.

Не заводится в СЫРУЮ погоду

H100. Бензиновый двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Пропустить

H100. Бензиновый двигатель ⇒ Не заводится в СЫРУЮ погоду

Модератор: Radist1303

Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 18

  • 1
  • 2

Автор темы monol Задержался
Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 48 Зарегистрирован: 07.04.2013 Профессия: электронщик Откуда: Санкт Петербург Авто: H100 2,4 инжектор, 1997 Возраст: 53 Не заводится в СЫРУЮ погоду

  • Цитата

Сообщение monol » 02 окт 2015, 18:53

Доброго времени морумчане.
Проблема с машинкой, ну не хочет заводиться в сырую погоду (после дождя, холодным утром) в сухую погоду нет проблем ,с пол-тыка.
при наличии проблемы, все точно так же как и при ее отсутствии ,но напрочь отсутствует даже попытки «схватиться»
Поясню : утром подхожу к машине , кручу,верчу, танцы с бубном, нет и намека на «завод» иду пешедралом на работу. Вечером же возвращаясь , подхожу сажусь поворот ключа и она как новая без сучка и задоринки…..
Аккум ни при делах, его даже не трогаю после «утренних тренингов»
Искра присуствует — проверил
Вот как то так,жду конструктивных мыслей и советов, заранее всех благодарю Последний раз редактировалось monol 03 окт 2015, 11:33, всего редактировалось 1 раз. Реклама monol андрэ 76 Привык
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 225 Зарегистрирован: 10.10.2012 Детей: 2 Профессия: водитель Откуда: москва Авто: hendai h-100 2001 г. 2.4 л. бензин Возраст: 42 Re: Не заводиться в СЫРУЮ погоду

  • Цитата

Сообщение андрэ 76 » 02 окт 2015, 19:04

Была такая хрень из за этого, конденсатор зажигания 27325-24580,стоит 160 руб.было то же самое,мне помогло. андрэ 76 Автор темы monol Задержался
Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 48 Зарегистрирован: 07.04.2013 Профессия: электронщик Откуда: Санкт Петербург Авто: H100 2,4 инжектор, 1997 Возраст: 53 Re: Не заводиться в СЫРУЮ погоду

  • Цитата

Сообщение monol » 03 окт 2015, 09:57

андрэ 76
Спасибо за оперативность , обязательно посмотрю monol служивый Врос
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 379 Зарегистрирован: 03.04.2012 Детей: 3 Профессия: сачек-любитель Откуда: Белгород Авто: тойота региус KCH 46 W 1999 4ВД конструктор 1KZTE Возраст: 68 Re: Не заводится в СЫРУЮ погоду

  • Цитата

Сообщение служивый » 03 окт 2015, 12:06

monol, Глянь сюда Когда менять высоковольтные провода
Может провода пробивают? Нам не надо девятьсот — два по двести и пятьсот
Эгоист-человек, который себя любит больше чем меня служивый андрэ 76 Привык
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 225 Зарегистрирован: 10.10.2012 Детей: 2 Профессия: водитель Откуда: москва Авто: hendai h-100 2001 г. 2.4 л. бензин Возраст: 42 Re: Не заводится в СЫРУЮ погоду

  • Цитата

Сообщение андрэ 76 » 03 окт 2015, 12:17

служивый:Может провода пробивают? Вроде пишет что проверял,есть искра. андрэ 76 служивый Врос
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 379 Зарегистрирован: 03.04.2012 Детей: 3 Профессия: сачек-любитель Откуда: Белгород Авто: тойота региус KCH 46 W 1999 4ВД конструктор 1KZTE Возраст: 68 Re: Не заводится в СЫРУЮ погоду

  • Цитата

Сообщение служивый » 03 окт 2015, 13:50

андрэ 76: проверял,есть искра. Искра может быть красивой на воздухе. А в цилиндре ей мощи не хватает.
Не мешало бы еще свечи и колпачки почистить. Нам не надо девятьсот — два по двести и пятьсот
Эгоист-человек, который себя любит больше чем меня служивый 1_Hrupin_1 Пустил корни
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 1233 Зарегистрирован: 04.02.2013 Детей: 4 Профессия: командир отделения Откуда: Подгоренский Воронежская обл. Авто: grace 1993 d4bx 8+1 2wd Возраст: 46 Re: Не заводится в СЫРУЮ погоду

  • Цитата

Сообщение 1_Hrupin_1 » 03 окт 2015, 14:03

monol: ну не хочет заводиться в сырую погоду (после дождя, холодным утром) в сухую погоду нет проблем ,с пол-тыка. Акцент делается на сырую погоду, возможно, просто на влажность поутру. Не знаю, как устроено на этих бензинках, но я проверил бы высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к крышке трамблёра, померял бы его сопротивление (5-10кОм), заглянул бы под крышку трамблёра. Скорее всего искра рассеивается, уходя через воду. При выкрученной свече искра будет, а под давлением может отсутствовать или быть мизерной и недостаточной для воспламенения смеси.
Ждём мнения karp161. Как в такой богатой стране можно жить бедно
TOYOTA HIACE 1999 LH-178 5L AT 4WD FULL TIME 1_Hrupin_1 karp161 Врос
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 899 Зарегистрирован: 27.01.2011 Детей: 2 Профессия: камнеобработка Откуда: Ростов н/Д Авто: Hyundai H100, 1995, G4CS (бензин), Top grade Возраст: 47 Re: Не заводится в СЫРУЮ погоду

  • Цитата

Сообщение karp161 » 03 окт 2015, 22:31

катушко зажигания. гарантии дать не могу, но у себя поменял. и как-то меньше стала глючить.
провода поменял раньше,подтраивал. только не бери «цитрон»! Теперь нам никаких Бьюиков не надо! karp161 Автор темы monol Задержался
Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 48 Зарегистрирован: 07.04.2013 Профессия: электронщик Откуда: Санкт Петербург Авто: H100 2,4 инжектор, 1997 Возраст: 53 Re: Не заводится в СЫРУЮ погоду

  • Цитата

Сообщение monol » 05 окт 2015, 16:45

И всем здравствуйте
андрэ 76 вы оказались правы, сей конденсатор был оборван(вывод который оформлен проводом отгнил у самоого конденсатора) .
Заменил его на идентичный по параметрам(0,47 mF 250V) но другой по конструктиву, (родной не удалось открутить от корпуса трамблера) .
И как назло , в стольном Питере летная погода, дождика нема, проверить нет возможности,но очень надеюсь на победу, еще раз СПАСИБО monol андрэ 76 Привык
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 225 Зарегистрирован: 10.10.2012 Детей: 2 Профессия: водитель Откуда: москва Авто: hendai h-100 2001 г. 2.4 л. бензин Возраст: 42 Re: Не заводится в СЫРУЮ погоду

  • Цитата

Сообщение андрэ 76 » 05 окт 2015, 17:45

monol, Рад помочь. андрэ 76 Автор темы monol Задержался
Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 48 Зарегистрирован: 07.04.2013 Профессия: электронщик Откуда: Санкт Петербург Авто: H100 2,4 инжектор, 1997 Возраст: 53 Re: Не заводится в СЫРУЮ погоду

  • Цитата

Сообщение monol » 25 окт 2015, 18:51

прошел дождь и смыл все надежды на победу……
Опять не завелась.
нет даже намека на попытку завестись monol служивый Врос
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 379 Зарегистрирован: 03.04.2012 Детей: 3 Профессия: сачек-любитель Откуда: Белгород Авто: тойота региус KCH 46 W 1999 4ВД конструктор 1KZTE Возраст: 68 Re: Не заводится в СЫРУЮ погоду

  • Цитата

Сообщение служивый » 25 окт 2015, 19:37

monol:Опять не завелась. Менять ВВ провода и чистить все, что относится к высокому напряжению. Нам не надо девятьсот — два по двести и пятьсот
Эгоист-человек, который себя любит больше чем меня служивый karp161 Врос
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 899 Зарегистрирован: 27.01.2011 Детей: 2 Профессия: камнеобработка Откуда: Ростов н/Д Авто: Hyundai H100, 1995, G4CS (бензин), Top grade Возраст: 47 Re: Не заводится в СЫРУЮ погоду

  • Цитата

Сообщение karp161 » 27 окт 2015, 10:29

monol:прошел дождь и смыл все надежды на победу……
Опять не завелась.
нет даже намека на попытку завестись во-первых напомню про катушку зажигания. Искру проверял? еще было: шил один из проводов на корпус- троил. но может у тебя центральный?
2. может быть связано герметичностью воздуховодов. проще говоря проверить все на подсосы. а именно главный воздуховод, шланги вентиляции картера, тормозного усилителя, вакуумные магистрали клапана давлени топлива, управления клапаном рециркуляции EGR и сам клапан, должен быть закрыт в нормале. вообще его надо снять, почистить и проверить. Теперь нам никаких Бьюиков не надо! karp161 андрандр1 Привык
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 229 Зарегистрирован: 11.11.2012 Детей: 2 Профессия: машинист Откуда: г.Ейск Авто: H-1, 1999г, G4CS, МКПП, 2WD, Возраст: 40 Re: Не заводится в СЫРУЮ погоду

  • Цитата

Сообщение андрандр1 » 09 ноя 2015, 07:23

Наличие или отсутствие конденсатора на трамблере влияет лишь на качество приема радиоприемника, с утра как не завелась шланг подачи топлива в моторном снять (аккуратно при хорошей давке прыснет не хило) и убедится в наличии давления топлива,если подглючивает РХХ то можно не завести без нажатия на акселератор, а при отключеном моторчике РХХ с утра и на горячую у меня без игры педалью газа пуск был невозможен. андрандр1 karp161 Врос
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 899 Зарегистрирован: 27.01.2011 Детей: 2 Профессия: камнеобработка Откуда: Ростов н/Д Авто: Hyundai H100, 1995, G4CS (бензин), Top grade Возраст: 47 Re: Не заводится в СЫРУЮ погоду

  • Цитата

Сообщение karp161 » 09 ноя 2015, 23:45

А сигнализация стоит? я к тому, что в них есть реле блокировки (напр зажигания или реле БН или реле стартера) Если, есть такая защита и подглючивает реле, или контакты, то вот вам и проблемы. Теперь нам никаких Бьюиков не надо! karp161 Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 18

  • 1
  • 2
  • Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • в сырую погоду, не заводится!!!!!!
    Последнее сообщение Роман1982 » 05 апр 2017, 19:37
    Добавлено в форуме Boxer 3. Двигатель Ответы: 2 Роман1982 » 04 апр 2017, 19:27 » в форуме Boxer 3. Двигатель 2 Ответы 362 Просмотры Последнее сообщение Роман1982
    05 апр 2017, 19:37
  • Дымит черным в сырую погоду
    Последнее сообщение 5craig » 17 июн 2015, 17:56
    Добавлено в форуме Boxer 1, 2. Двигатель Ответы: 3 5craig » 15 июн 2015, 00:15 » в форуме Boxer 1, 2. Двигатель 3 Ответы 810 Просмотры Последнее сообщение 5craig
    17 июн 2015, 17:56
  • Глюки двигателя дизеля в сырую погоду
    Последнее сообщение KOCMOC » 12 июл 2013, 23:13
    Добавлено в форуме MPV II (LW). Дизельный двигатель Ответы: 7 KOCMOC » 29 май 2013, 21:37 » в форуме MPV II (LW). Дизельный двигатель 7 Ответы 1246 Просмотры Последнее сообщение KOCMOC
    12 июл 2013, 23:13
  • почему свистит ремень в сырую погоду?
    Последнее сообщение mersovod98 » 13 дек 2018, 22:36
    Добавлено в форуме Т1 207-410D. Двигатель Ответы: 89 Гришаня Добрый » 07 июл 2017, 15:22 » в форуме Т1 207-410D. Двигатель 89 Ответы 2880 Просмотры Последнее сообщение mersovod98
    13 дек 2018, 22:36
  • Отказ форсунки в сырую погоду на previa 1991года
    Последнее сообщение antonanton » 20 мар 2012, 18:33
    Добавлено в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика Ответы: 7 VARLAH » 18 мар 2012, 12:07 » в форуме Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика 7 Ответы 933 Просмотры Последнее сообщение antonanton
    20 мар 2012, 18:33

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда

Почему в сырую погоду троит двигатель?

12.10.2018 С приходом осени наступает сезон дождей. Настроение сразу падает, а тут еще любимая машина вдруг с утра отказывается заводиться. А когда все-таки заведется, то троит безбожно. И продолжается это, пока не прогреется.

С приходом осени наступает сезон дождей. Настроение сразу падает, а тут еще любимая машина вдруг с утра отказывается заводиться. А когда все-таки заведется, то троит безбожно. И продолжается это, пока не прогреется. Но с утра, после дождя, опять все повторяется. Это – первый признак того, что под капотом нелады с системой зажигания.

Из чего состоит система зажигания

У всех бензиновых двигателей система зажигания устроена по одному принципу. Она состоит из следующих элементов:

  1. Аккумуляторная батарея, является источником питания системы.
  2. Выключатель, именуемый по традиции замком зажигания.
  3. Катушка зажигания.
  4. Распределитель (трамблер, коммутатор или микропроцессорный блок)
  5. Высоковольтные провода
  6. Свечи зажигания

Причины нестабильной работы двигателя в сырую погоду

Итак, объяснить то, что происходит с машиной в дождь, можно следующим образом: вода вместе с пылью попадает под изоляцию где происходят микрозамыкания с потерей напряжения. Соответственно, искра становится недостаточно сильная, чтобы качественно воспламенять топливную смесь. Поэтому двигатель работает неровно. Когда мотор прогревается, подкапотное пространство просыхает, тогда высыхает и вода под изоляцией, что приводит к нормализации работы ДВС. К утру машина остывает, все сыреет и картина повторяется.

В разбираемой ситуации аккумулятор и замок зажигания ни при чем. Значит, причину, почему в сырую погоду троит двигатель, нужно искать среди оставшихся четырех участников процесса подачи искры в камеру сгорания.

Проверить догадку, а заодно и, возможно, найти причину можно так:

  1. Выкрутить свечи и проверить их на работоспособность. Для этого нужно свечу с надетым на нее колпачком бронепровода приложить к массе. Помощник должен кратковременно подать на нее напряжение (включить замок зажигания и провернуть стартер). Если искра яркая, значит дело не в свечах. При тусклой искре – свечи под замену!
  2. В темное время суток найти неосвещенную площадку, где при заведенном моторе поднять крышку капота. гирлянда и цветомузыка сразу укажут на виновника – катушку или бронепровода. Нередко случается, что новогодними огнями светится и то, и другое.

В автомобилях с контактной системой зажигания причиной того, что машина не заводится во влажную погоду, может стать влага, скопившаяся под распределительной крышкой трамблера.

У машин с бесконтактным зажиганием такое не наблюдается – если коммутатор разгерметизировался, то он очень быстро сгорает и подобных симптомов, как правило, не бывает.

Как устранить неполадку

Единственно правильным решением будет – замена вышедшей из строя детали. Однако, не всегда это возможно сделать в короткие сроки, а бывают ситуации, когда нужно срочно ехать. Со свечами, конечно, ничего сделать не получится. Поэтому, каждый водитель должен иметь в машине запасной комплект. С другими же комплектующими высоковольтной цепи можно немного «поколдовать». Эффект будет, но не надолго – проведенные манипуляции позволят доехать до дома или до магазина. И все же:

  1. Крышку трамблера изнутри нужно промыть бензином, затем 96º спиртом. Бензин удалит с контактов грязь, а спирт – остатки воды. Контакты цепи снова будут работать корректно. Если не поменять распределительную крышку, то со временем влага вновь туда попадет и проявятся те же симптомы.
  2. Провода и катушку обработать WD40. Затем просушить и обработать силиконовой смазкой. WD-шка имеет свойства выталкивать воду, а силикон – не пропускать. Перед обработкой, детали нужно очистить от налета пыли и грязи. Лучше всего это сделать с помощью бензина. Реставрированные таким образом электродетали некоторое время будут работать без потерь напряжения.

Еще одна неисправность, возникающая на современных автомобилях

Во многих современных автомобилях бортовой компьютер контролирует работу двигателя и управляет им. Мотор просто облеплен всевозможными датчиками. И далеко не все они удачно размещены в подкапотном пространстве.

Известны случаи, когда автовладелец, пытаясь устранить проблемы с работой двигателя в сырую погоду, делал полную замену всех элементов электроцепи, но это не приводило к желаемому результату.

Причиной же того, что автомобиль плохо заводится и троит, может послужить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или, как его еще называют, кислородный датчик. Его функция – считывать количество поступившего в камеру сгорания воздуха и передать информацию компьютеру.

Если контакты датчика намокают или сыреют, то происходит передача неверной информации. Компьютер, соответственно, дает неверную команду топливной системе и происходит недолив либо перелив топлива. Это и служит причиной неровной работы двигателя.

«Лечится» неисправность просто – нужно качественно заизолировать контакты кислородного датчика.

Добавить комментарий

Закрыть меню