Машину тянет влево

Почему машину тянет влево или вправо после замены резины? 6 причин

Очень часто люди интересуются, почему машину тянет влево или вправо после замены резины. Причин у этого явления может быть несколько. А так, как от шин напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, то рекомендуется в максимально короткие сроки выявить проблему, и устранить ее. В противном случае, можно попасть в серьезную аварию. Также неисправности, приводящие к уводу, могут привести к преждевременному стиранию протектора, что вынудит вас внепланово раскошелиться на приобретение новой резины. Всего причин такого поведения автомобиля несколько, рассмотрим их более подробно.

Тормоза

Почему машину тянет влево или вправо после замены резины? Этот вопрос довольно сложный. В некоторых случаях, он может не иметь никакого отношения к шинам. А начало увода просто совпадает с моментом смены резины. Так происходит при подклинивании тормозных механизмов одного из передних колес. При этом, утягивать машину может, как вправо, так и влево.
Такая проблема может быть незаметной при использовании достаточно широких зимних покрышек. Летние модели зачастую немного уже, что сразу позволяет неисправности вылезти наружу. Лечится проблема разработкой суппорта, либо заменой цилиндров. Для большей надежности рекомендуется менять рабочие цилиндры на двух колесах одновременно.

Давление

Это, одна из наиболее распространенных причин увода авто, после установки других покрышек. Многие люди имеют готовый комплект колес, которые они просто переобувают при смене сезона. Но, очень часто они забывают проверять давление в шинах, которое может снизиться за время хранения. Если колесо, стоящее спереди слева будет иметь низкое давление, то машина будет уходить в ту сторону.
Также, это отрицательно сказывается на состоянии резины, езда на спущенных колесах приводит к ускоренному разрушению покрышек. Поэтому, обязательно проверьте давление в шинах. Если у вас не имеется манометра, то сделать это можно на любой АЗС абсолютно бесплатно. Там вы сможете накачать колеса, чтобы давление в них было одинаковым.
Статья по теме «Какое должно быть давление в колесах автомобиля».

Направленность. Существует резина направленная. Она имеет особый протектор, который помогает лучше удерживаться на дороге. Такие шины помечаются стрелочкой, которая указывает направление движения. Если при замене покрышек перепутать стороны, то можно получить снижение управляемости, увод в сторону, а также повышенный износ. Проверьте правильность установки колес в соответствии с направлением движения.
Износ резины. Шины изнашиваются неравномерно, даже при правильных настройках у каждой из них будет незначительное отличие. А если до этого на автомобиле некоторое время ездили с нарушенным развалом-схождением, то возможно, одно из колес оказалось стерто чуть больше и совершенно неравномерно. Осмотрите внимательно покрышку на той стороне, в которую уводит автомобиль. Возможно, вы увидите, что шина по внешнему кругу изношена чуть больше. Справиться с такой проблемой можно только заменой покрышки.

Неодинаковая резина

В технических регламентах, прилагаемых к Правилам Дорожного Движения, имеются прямые указания на необходимость использования шин с одинаковым рисунком протектора на всех колесах. Но, многие автолюбители, забывают о существовании этого документа в момент получения прав, и ставят на свои машины колеса без учета их совместимости. И если левое переднее колесо оказывается с большим показателем сцепления с дорогой, то вероятнее всего автомобиль будет уверенно тянуть влево.
Чтобы избежать этой проблемы, используйте только одинаковые покрышки, если не на всех колесах (лучше на всех), то хотя бы на одной оси.

Развал-схождение

Этот показатель во многом зависит от резины, поэтому опытные водители рекомендуют при сезонной смене покрышек, обязательно проверять эти настройки. Особенно это важно при переходе на летнюю резину с шипов. Также на увод влияет общее состояние подвески.
Сразу после замены расходников или полной переборки подвески, риск сбить настройки схода-развала минимален. Ну, а если ходовая достаточно изношена, что бывает после зимы, то вероятность появления проблем, связанных с уводом автомобиля, достаточно велика. При появлении увода, в любом случае, посетите стенд, и проверьте состояние вашей машины.
Статья по теме «Когда нужно делать развал схождение».
Заключение. Неисправности автомобиля бывают разнообразными. При этом, некоторые достаточно загадочные. Появляются они после вполне заурядных процедур по обслуживанию авто. И вот тогда водители задаются вопросом, почему машину тянет влево или вправо после замены резины. Ведь делалось все правильно, даже балансировка колеса нормальная. Но, автомобиль все же уводит куда-то в сторону. Причин тут может быть несколько. Чаще всего, это просто невнимательность самого владельца. Но, иногда так проявляются и технические неисправности.

Сайт может содержать контент,

Что делать если автомобиль уводит в сторону

главнаяисториястатьиновостифото помогаем узнавать об автомобилях больше и лучше в них разбираться Авто-новости: 03.07.2017 13:46 Парни из Top Gear превратили пикап Mitsubishi L200 в «Пустынного воина» 29.05.2017 18:25 В ожидании Volvo XC40 12.07.2016 00:18 Россиянам предложат Mitsubishi Pajero Sport с бензиновым мотором 09.07.2016 22:01 В сети появились секретные данные о новинках Автоваза ›› больше новостей… 05.10.2018 23:15 Все о контрактных двигателях 04.10.2018 23:18 Достоинства кредитования в автоломбарде 20.09.2018 09:45 Полис ОСАГО на грузовик ›› все публикации… Вы здесь: Советы автолюбителям › Диагностика автомобильных неисправностей › Что делать если автомобиль уводит в сторону

AutoLubitel Просмотров: 14269

Для начала определимся с тем, что значит термин – автомобиль уводит в сторону. В принципе, если это случится, то вы сразу это почувствуете на первом же ровном участке дороги. Руль будет постоянно тянуть либо влево, либо вправо, и чтобы удержать машину на дороге придется часто подруливать.

Ощущение не из приятных, поэтому спутать и сомневаться в наличии этого эффекта вы не сможете. Если уж уводит машину в сторону, то придется это исправлять незамедлительно. И не только потому, что это может сильно раздражать, и даже не потому, что это вынуждает ехать медленнее, чем имеется возможность.

Важно быстро разобраться в причинах увода машины как можно скорее еще и потому, что это может быть вызвано довольно серьезными неисправностями, с которыми эксплуатировать автомобиль небезопасно.

Всего можно назвать более 70 причин, которые могут вызвать эту неприятную неисправность. Впрочем, чаще всего автомобиль уводит в сторону по причинам, которые легко исправляются.

Итак, что делать, если машину начало уводить?

Первым делом нужно постараться вспомнить, что делалось с автомобилем в последнее время. Может колеса сами поменяли, может яму какую поприветствовали.

Во время интенсивной езды на автомобиле в условиях резкого температурного перепада от положительных значений к отрицательным на отечественных дорогах с плохим покрытием частенько возникают неожиданные неисправности.

Они обнаруживаются с наступлением положительных температур, и как правило, страдает подвеска, от которой зависит безопасность как автовладельца, так и других участников движения, включая пешеходов.

При неисправностях в подвеске существенно ухудшается сцепление автошин с покрытием дороги, вследствие чего, автомашина начинает плохо слушаться рулевого управления и автомобиль начинает уводить в сторону от прямолинейного движения.

Что можно проверить самостоятельно?

Во-первых, необходимо осмотреть колеса. Обратите внимание на износ покрышек. Равномерен ли он на всех колесах или есть явные перекосы? Особое внимание, конечно же, необходимо уделить передним колесам, поскольку они оказывают наиболее влияние на то, что автомобиль уводит в сторону.

Если обнаружите, что какое-то из колес имеет явно больший износ, то не пытайтесь что-то чинить. Езжайте на станцию техобслуживания и сделайте сход-развал.

Если явного износа не наблюдается, то проверьте давление в шинах. Если давление меньше нормы или разнится более чем на 0,5 атмосферы в разных колесах, то подкачайте колеса до давления, рекомендуемого производителем и не допускайте большой разницы.

Кроме этого обратите внимание на свои покрышки. Есть резина, которая имеет направленный протектор и должна устанавливаться определенным образом. Если выяснится, что вы случайно перепутали направление вращения колес, то поменяйте колеса местами, чтобы обеспечить правильное качение.

Так же на всякий случай проверьте, одинаковые ли колеса вы используете. Вдруг случайно вам попалось колесо с иным рисунком протектора, нежели на других колесах.

Если с колесами на первый взгляд все в порядке, а машину уводит, то рекомендуется проверить балансировку колес на специальном оборудовании, имеющемся в любом шиномонтаже, и одновременно сделаете сход-развал.

Если это не привело к исправлению ситуации, то поиск неисправностей может затянуться.

Возможно, что происходит подклинивание колеса тормозным цилиндром или колодкой, а также заедание троса привода стояночного тормоза.

Подклинивание возможно, когда манжета в главном тормозном цилиндре разбухла. Необходимо заменить манжету главного тормозного цилиндра. Может быть, и заклинивание тормозных цилиндров из-за загрязнения или образования коррозии. В этом случае придется разобрать цилиндр, промыть деталь, удалить грязь и нанести смазку на рабочие поверхности, заменить грязезащитные чехлы.

Если с тормозами все в порядке, сход-развал идеальный, колеса без каких-либо изъянов, а автомобиль все равно уводит в сторону, то далее необходимо осмотреть все элементы подвески и рулевого механизма, включая усилитель, что лучше доверить мастерам из сервисного центра.

Дата публикации: 22.06.2010 Ремонт бампера своими руками, виды поврежденийКак сделать свою поездку на автомобиле приятной и безопасной

Почему машину тянет влево или вправо после замены резины

Автомобиль является достаточно сложной системой, в котором все агрегаты должны работать в согласии, иначе начнут возникать проблемы. Даже такая обыденная процедура как замена резины может привести порой к неожиданным проблемам. Водитель может обнаружить, что после работ по замене покрышек автомобиль начало тянуть влево или вправо в процессе движения. Если возникла такая ситуация, нужно как можно быстрее устранить проблему, иначе это может грозить возникновением аварийной ситуации на дороге, а также привести к повреждению различных механизмов или самих покрышек. Рассмотрим в рамках данной статьи основные причины, почему машину тянет влево или вправо после замены резины.

Оглавление: 1. Неправильное давление в шинах 2. Неправильно установлена направленная резина 3. Износ покрышек 4. Установка разной резины 5. Проблемы с тормозами 6. Неправильно выполненный сход-развал

Неправильное давление в шинах

Самая распространенная проблема, которая приводит к отклонению автомобиля от прямой траектории в процессе движения, – это неправильное давление в шинах. Довольно часто водители при установке резины пренебрегают проверкой, соответствует ли давление в покрышках нормам для их конкретного автомобиля. Если при этом одно из колес имеет давление ниже, чем другое, это приведет к тому, что автомобиль будет клонить в сторону при движении.

Например: Если левое переднее колесо значительно сильнее спущено, чем правое, при движении автомобиль будет клонить влево.

Помимо опасности самопроизвольного отклонения автомобиля в процессе движения, недостаточное (или избыточное) давление в шинах приведет к еще одной серьезной проблеме – их быстрому износу. Соответственно, пренебрегать проверкой давления не стоит, иначе новый комплект покрышек всего за несколько дней может прийти в негодность.

Обратите внимание: Сейчас практически на всех автозаправочных станциях имеются насосы, которые позволяют не только проверить давление в шинах, но и бесплатно их накачать.

Неправильно установлена направленная резина

В последнее время популярность набирает так называемая направленная резина. Это покрышки, которые имеют особый рисунок протектора, позволяющий автомобилю более прочно стоять на дороге. На таких покрышках имеются стрелочки, которые указывают направление движения. Их нужно устанавливать в соответствии с этими стрелочками.

Если установить направленную резину неправильно, например, не той стороной, это приведет к тому, что в процессе движения автомобиль будет тянуть влево или вправо. Кроме того, заметно ухудшится управляемость, а также повысится износ покрышек.

Износ покрышек

Еще одна причина, которую можно назвать довольно распространенной, это самопроизвольный уход автомобиля в сторону при движении из-за неравномерного износа резины. Если на автомобиле используются покрышки (или одна из покрышек), которые ранее где-то эксплуатировались, не исключено, что у шин будет различный износ.

В данной ситуации нужно внимательно осмотреть покрышки, расположенные с той стороны автомобиля, в которую клонит в процессе движения. Посмотрите на рисунок протектора резины, возможно, что он стерт чуть больше, чем на других колесах.

Установка разной резины

Правилами дорожного движения Российской Федерации (и большинства других стран) прямо запрещено устанавливать на автомобильных колесах шины с разным рисунком протектора. Тем не менее, многие водители пренебрегают данным правилом, вследствие чего и возникают проблемы с машиной в процессе движения.

При установке на автомобиль шин с разным рисунком протектора, на разных колесах сцепление с дорогой будет отличаться. Соответственно, автомобиль начнет самопроизвольно тянуть в процессе движения в ту сторону, где сцепление с дорогой выше.

Обратите внимание: Если вам по тем или иным причинам приходится использовать шины с разными рисунками протектора, постарайтесь использовать одинаковые покрышки на одной оси, это снизит вероятность возникновения проблем.

Проблемы с тормозами

Проблема, которая лишь косвенно связана с процедурой замены колес. Если имеет место быть подклинивание тормозных механизмов левого или правого переднего колеса, автомобиль может утягивать в сторону.

Причина проявления данной проблемы именно при замене резины в том, что летние покрышки довольно часто уже, чем зимние. Соответственно, при переходе с летних шин на зимние неисправность тормозных механизмов может проявиться. В такой ситуации нужно диагностировать причину неисправности тормозов и произвести ремонт. Зачастую подобная проблема «лечится» заменой цилиндров.

Неправильно выполненный сход-развал

Согласно рекомендациям автомобильных производителей, при каждой сезонной замене резины требуется выполнять сход-развал. Особенно это важно при переходе с летней резины на зимнюю, которая имеет большее сцепление с дорогой.

Также проблемы со сход-развалом могут возникнуть после замены расходных элементов в подвеске автомобиля или после полной переборки подвески. Выполнить сход-развал можно практически в любом шиномонтажном центре. Важно сделать это как можно скорее, поскольку неправильный сход-развал сильно сказывается на скорости износа покрышек.

(448 голос., средний: 4,54 из 5)
#ОкейДрайв © 2019
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

Сделал развал-схождение, а машину всё равно ведёт влево.

Размести объявлениена новой Автобарахолке всего за 90 секунд! или найди себе тачку на новом сервисе автообъявлений: Главная форума → Аuto Onliner → Автомобили: Эксплуатация, Обслуживание, Ремонт

  • Твитнуть
  • Serge! MemberАвтор темы
    офлайн Serge! Member Автор темы

    226

    16 лет на сайте
    пользователь #4169

    Профиль
    Написать сообщение

    226 # 1 июля 2003 15:28

    Хотя мастер после регулировки сказал, что подвеска идеальная.

    Внимание вопрос:
    Может ли машину вести влево по причине иной природы, нежели неотрегулированный развал-схождение?
    Минута!
    Пи-и-и-…

  • SeZer ВИСКИ-клуб
    офлайн SeZer ВИСКИ-клуб

    6177

    17 лет на сайте
    пользователь #584

    Профиль
    Написать сообщение

    6177 # 1 июля 2003 15:43

    поменяй правое колесо с левым, очень часто после такой перекидки вести переставало. есно если резина не направленная!

  • Lomonosov Senior Member
    офлайн Lomonosov Senior Member

    1261

    17 лет на сайте
    пользователь #1040

    Профиль
    Написать сообщение

    1261 # 1 июля 2003 15:50

    … или ланжерончики пошли, если авария была

  • John94 Senior Member
    офлайн John94 Senior Member

    637

    15 лет на сайте
    пользователь #8980

    Профиль
    Написать сообщение

    637 # 1 июля 2003 16:08

    Serge!, да море причин могет быть.

    1. давление в колесах разное.
    2. геометрия нарушена, причем даже если достаточно сильный удар был сзади.
    3. разная по рисунку или даже износу резина. направленность играет немаловажную роль.
    да, наверное, еще куча всякого.

    «Старых друзей наскоро не создашь» (с) А.С. Экзюпери.

  • waldiss Куратор team
    офлайн waldiss Куратор team

    5164

    17 лет на сайте
    пользователь #932

    Профиль
    Написать сообщение

    5164 # 1 июля 2003 16:15

    У меня было такое…никак разобраться не мог. Оказалось одно колесо виновато. Попробуй задние на перед поставить. ИМХО

    Spinning Team

  • Dimitros Senior Member
    офлайн Dimitros Senior Member

    998

    17 лет на сайте
    пользователь #910

    Профиль
    Написать сообщение

    998 # 1 июля 2003 16:39

    присоединяюсь к вышесказанному
    еще диски тормозные могут быть или подшипник ступичный

    Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь — и ты будешь плакать в одиночестве.

  • 8900МАТ Neophyte Poster
    офлайн 8900МАТ Neophyte Poster

    9

    15 лет на сайте
    пользователь #9872

    Профиль
    Написать сообщение

    9 # 1 июля 2003 16:39 Serge!:

    Хотя мастер после регулировки сказал, что подвеска идеальная.

    Внимание вопрос:
    Может ли машину вести влево по причине иной природы, нежели неотрегулированный развал-схождение?
    Минута!
    Пи-и-и-…

    А ты вспомни, после чего она у тебя криво поехала? Там и причину найдёшь!
    У меня после смены зимней резины на летнюю тянуло влево. Перекидка «право-лево» не помогла, а вот «зад-перёд» — сработало. Видать, летняя резина была прикатана в определённой конфигурации, а поставил я её не так, ка было.

    И это тоже пройдёт… /суфийская мудрость/

  • umpel Senior Member
    офлайн umpel Senior Member

    15704

    16 лет на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    15704 # 1 июля 2003 20:25

    а где делал развал/схождение и проверяли ли там осевую нагрузку?

    +375 44 588-32-96, +375 44 556-35-50

  • Ales Member
    офлайн Ales Member

    204

    16 лет на сайте
    пользователь #2704

    Профиль
    Написать сообщение

    204 # 1 июля 2003 23:08

    Проверь тормоза.
    Иногда, колодки не разводяться до конца и одно колесо подтормаживает.

    А на счет подвески — что стенд был, или мастер супер-пупер профи колдовал с пол часа над подвеской? Максимум — на подъемнике глянул одним глазом.

    Может у тебя наезд был на яму, рычаг чуть погнул или тягу, или ещё что и вперед, вернее вбок..

    Кстати, кроме развала/схождения, есть ещё и катер. Сомневаюсь, что проверяли и его. А если у тебя сильный наезд был — запросто мог «хорошо уйти».

  • AleXis6 Senior Member
    офлайн AleXis6 Senior Member

    3542

    16 лет на сайте
    пользователь #5596

    Профиль
    Написать сообщение

    3542 # 2 июля 2003 00:57

    у меня сейчас точно такая же ситуация сделал развал/схождение 4-х колес на компьютерном стенде (машина мазда). как вело так и ведет

    при смене колес (лево-право) меняется крен слева на право. Колеса одинаковые, но одно стопталось больше (made in USSR)

  • HDDR Senior Member
    офлайн HDDR Senior Member

    645

    16 лет на сайте
    пользователь #3837

    Профиль
    Написать сообщение

    645 # 2 июля 2003 14:10

    Ко всему вышесказанному смотри стабилизатор поперечной устойчивости — если его не трогали лет 10, вполне может закисать где-нибудь в резинках и перекашивать подвеску. Было такое на Рено 21.

    Что до давления в шинах — так это вряд ли. Специально проверял на своей: в одном колесе 1 атм, в другом 2атм. Никуда не ведет. А вот когда поставил на одну сторону белшину временно, хотя и такого же типоразмера — сразу повело, причем не хило.

    Все буде добре.

  • Serge! MemberАвтор темы
    офлайн Serge! Member Автор темы

    226

    16 лет на сайте
    пользователь #4169

    Профиль
    Написать сообщение

    226 # 2 июля 2003 15:35

    Ales, что такое катер и как он связан с «наездом»? Поясни, пожалуйста.
    umpel, для чего меряется осевая нагрузка? Поясни, пожалуйста.
    HDDR, по поводу стабилизатора посмотрю, могубыть-могубыть, и колёса попробую попереставлять.

  • Serge! MemberАвтор темы
    офлайн Serge! Member Автор темы

    226

    16 лет на сайте
    пользователь #4169

    Профиль
    Написать сообщение

    226 # 2 июля 2003 15:40

    И ещё блиц-вопрос к уважаемым спецам: подтормаживающее заднее колесо может быть причиной, из-за которой машину ведёт влево (вправо)?
    10 секунд!
    Пи-и-и…

  • umpel Senior Member
    офлайн umpel Senior Member

    15704

    16 лет на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    15704 # 2 июля 2003 15:46

    осевая нагрузка — это угол между осью машины и направлением движения…т.е. если задняя ось при движении прямо не идет точно за передней осью, то приходится немного подворачивать рулем, чтобы ехать прямо…если нагрузка есть но маленькая и руль выставлен при этом прямо, то этого можно и не чувствовать, но когда отпускаешь руль, то машина начинает уходить в одну и ту же сторону…
    У меня такой трабл был на Гольф-3 по причине кривой задней балки…угол был всего около 1,5 градуса, но для машины это оч. много…после замены балки все встало на место и машина после очередного развала/схождения стала ехать как надо…а до замены мастера на развале говорили что ВСЕ — надо машину продавать…

    +375 44 588-32-96, +375 44 556-35-50

  • Slava Senior Member
    офлайн Slava Senior Member

    2480

    17 лет на сайте
    пользователь #42

    Профиль
    Написать сообщение

    2480 # 3 июля 2003 00:18

    У меня на Паджеро вело влево несмотря на все ругулировки. причиной оказался тормозной суппорт, когда его перебрали, все проблемы прошли.

  • Ales Member
    офлайн Ales Member

    204

    16 лет на сайте
    пользователь #2704

    Профиль
    Написать сообщение

    204 # 3 июля 2003 01:51

    Скорее всего, задние колёса — и есть причина увода машины.
    Проверить просто — домкратишь колесо — пробуешь покрутить. Крутится с усилием (пусть даже очень небольшим) — диагноз готов. Профилактика суппортов/замена колодок. Или ещё проще: после поездки по городу, сразу после остановки — потрогай диски колёс (не тормозов!!! — ожог гарантирован). Если подклинивает суппорт — он постоянно греется при езде — нагревает диск. По идее — диски противоположных колес имеют разную температуру. Но этот способ может и не работать, что не исключает причину заклинивших суппортов.

    Кастер — это угол наклона колеса относительно продольной оси ма….
    Скажу проще — цитату в студию:

    Caster (кастер) и Inclination (наклон оси поворота)
    Эти два угла обеспечивают стабилизацию управляемых колес – проще говоря, заставляют автомобиль с отпущенным рулем ехать прямо.

    Продольный угол наклона оси поворота – кастер – дает динамическую стабилизацию. Принцип ее ясен из поведения колесика на кресле – в движении оно стремится оказаться позади ножки, то есть занять наиболее устойчивое положение. Чтобы получить тот же эффект в автомобиле, точка пересечения оси поворота с поверхностью дороги (с) должна быть впереди центра пятна контакта колеса с дорогой (d). Для этого ось поворота и наклоняют назад, как у велосипеда. Теперь при повороте боковые реакции дороги, приложенные позади, стараются вернуть колесо на место.
    Более того, если на машину действует боковая сила, не связанная с поворотом (например, вы едете по косогору или при боковом ветре), то кастер обеспечивает при случайно отпущенном руле плавный поворот машины «под склон» или «под ветер» и не дает ей опрокинуться. Кастор влияет на развал колес при повороте. Положительный кастор делает развал отрицательным в повороте. Это можно использовать для того, чтобы сохранить развал около 0 на прямых, и получить отрицательный развал в повороте. При слишком большом касторе машину сильно заносит.

  • Serge! MemberАвтор темы
    офлайн Serge! Member Автор темы

    226

    16 лет на сайте
    пользователь #4169

    Профиль
    Написать сообщение

    226 # 3 июля 2003 10:08

    Ales, umpel, и всем спасибо за грамотные ответы.
    Итог.
    Плюсы: снялись старые вопросы.
    Минусы: появились новые вопросы.

    Анекдот.
    Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем!
    Колобок: Не ешь меня Лиса, я тебе пасть порву!

  • Pentium Member
    офлайн Pentium Member

    327

    15 лет на сайте
    пользователь #12580

    Профиль
    Написать сообщение

    327 # 1 ноября 2005 19:41

    Проблемка:

    тянет вправо. Наиболее сильно выражен эффект если ехать медленно (5км/ч) — руль поворачивается моментально. Сам по себе. Если сдавать назад — руль поворачивается сам по себе ВЛЕВО. Все это примерно четверть оборота. Для проверки на предмет дефекта в гидроусилителе разгонял и выключал двигатель — все тоже самое.
    Но: Если дорога имеет легкий уклон влево, то машина едет прямо. Колеса уже были перекинуты спереда назад. Машинка вроде не подтормаживает — начинает катиться с небольшого уклончика.

    «Доктор, это смертельно»?

  • Dervik Senior Member
    офлайн Dervik Senior Member

    7967

    16 лет на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    7967 # 1 ноября 2005 21:44

    Pentium,
    1) широкие колеса , более 165 — резина «рыщет» по неровностям вот и поворачивает сама
    2) подвесить машину, включить 1ю передачу и типа потиху трогаться — если колеса повернут то рулевую смотреть
    3) развал/схождение

    ….и самое банальное, попробуй подержать руль двумя руками при движении

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!

  • serverok Member
    офлайн serverok Member

    203

    13 лет на сайте
    пользователь #31810

    Профиль
    Написать сообщение

    203 # 2 ноября 2005 00:02

    а вот если развал в норме/ничего никуда не тянет/шаровые/наконечники и пр в норме, почему при езде на малой скорости руль сам поворачивается если колесо попадает на яму/щель в асфальте и пр?
    раньше такого не было…хде копать?

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эта статья должна вам помочь. Здесь мы рассмотрим основные причины, которые могут приводить к подобному поведению автомобиля, а также расскажем о том, как это можно исправить.

Для начала перечислим основные причины, почему машину может тянуть влево или вправо, когда водитель отпускает руль.

  • проблемы с шинами;
  • неправильно установленные направленные колеса;
  • износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг;
  • износ ступичного подшипника;
  • нарушенные развал-схождение колес;

И так, начнем, как положено с того, что можно проверить и поправить своими руками. А именно, с шин. Для диагностики такой проблемы, нужно поменять колеса местами. Передние поставить назад, а задние соответственно вперед. Если ситуация улучшилась, следует на ту сторону в которую уводит автомобиль, поставить запаску. Если проблема ушла, значит остается, лишь переобуть одно колесо в рабочую резину.

Если у вас стоят направленные колеса, убедитесь в том, что стрелки на них указывают в правильном направлении. Если направление верное, то необходимо проверить развал-схождение колес. Увы, но для этого придется ехать на СТО, так как в обычном гараже подобная процедура не производится. Часто, именно нарушения правильных углов развала и схождения колес становятся причиной строптивости автомобиля на дороге. К тому же снижается устойчивость машины, увеличивается износ покрышек и могут появляться иные неприятные явления. Если и с этим параметром все в порядке, тогда причины следует искать глубже.

Износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг, так же могут стать причиной того, что машину тянет вправо или влево в процессе движения. В принципе, проверить эти элементы можно и в собственном гараже, особенно если он оборудован осмотровой ямой. Но если вы не умеете определять неисправности рулевой системы наверняка, обратитесь лучше к специалистам, тем более что заменить их вы тоже вряд ли сможете сами. Поэтому, обратитесь к профессионалам по поводу диагностики системы рулевого управления.

Неисправности в ступице, особенно износ ступичного подшипника, так же легко могут вызвать самопроизвольный увод автомобиля с правильной траектории движения. Собственно износ подшипника ступицы хорошо прослушивается по характерным стукам, хрусту и скрежету в районе того колеса, на котором износился ступичный подшипник. В результате такого износа, плавность вращения колеса существенно нарушается. Что не может не сказываться на траектории движения автомобиля. Ступичный подшипник следует менять не просто в автомастерской, а в такой автомастерской, качеству работы которой, вы полностью доверяете. Задача это непростая и малейшие ошибки, способны вызвать очень быстрый износ ступичного подшипника. Поэтому, менять его должен действительно добросовестный и опытный специалист.

Другие причины

Вот мы и перечислили основные причины, которые могут вызывать увод машины вправо или влево. Но это только самые распространенные причины. А между тем, хотя и значительно реже, к подобным сложностям могут приводить не до конца отошедшие от тормозного диска, колодки. Колесо опять-таки слегка подклинивает, подтормаживает, что вызывает отклонения от прямой, по которой двигается машина. В тяжелых случаях дорожно-транспортных происшествий, могут искривляться рычаги подвески, и даже элементы кузова. В таких ситуациях в том, что машину тянет вправо или влево, нет ничего удивительного. И поправить здесь что-либо, чрезвычайно трудно.

Ну а если леворульную машину немного уводит вправо, а праворульную соответственно влево, то это может быть нормальной настройкой гидроусилителя руля. В целях безопасности производители автомобилей, предусматривают плавный увод машины от полосы встречного движения, если вдруг вы уснули, или же вам стало плохо. Но такое отклонение не ярко выражено, и к тому же проявляется не сразу. Собственно поломки гидроусилителя, а особенно электроусилителя руля, как и других элементов рулевого управления, могут заставить автомобиль отклоняться от прямой, когда вы слабо контролируете руль.

Добавить комментарий

Закрыть меню