Масло для хендай солярис

Выбираем какое масло лучше заливать в двигатель в Хендай Солярис: отзывы и рекомендации

>

Последний рестайлинг автомобилей Хёндай Солярис, если говорить о поколении «1», был проведён летом 2014 года. Седаны и хэтчбеки этого семейства с тех пор выпускаются без изменений. Сборку ведёт российский завод, построенный в Санкт-Петербурге. Часть компонентов поставляют из Кореи и Чехии, а двигатели выпускает предприятие, которое базируется в Китае. Масло в двигателе Хёндай Солярис с завода может быть одним – Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. Этот вариант используют для всех ДВС, вне зависимости от объёма.

О выборе моторного масла рассказывает владелец Хёндай Солярис с двигателем G4FC. Смотрим на видео ниже:

Официальные поставщики моторного масла на Хёндай Солярис

Сразу несколько изготовителей масел являются поставщиками для Хёнде: S-OIL, MICHANG OIL, также Kixx, то есть GS Caltex, и ZIC, он же SK Lubricants. Вроде бы, ГСМ SK Lubricants поставляют и на завод под Питером. Или поставляли. Точно известно, что эти масла применяются на заводе в Чехии. А в России льют Shell.

Синтетика Shell Синтетика Hyndai/Kia (ZIC!)

Также можно купить оригинальные масла Хёнде. Заметим, что:

  • Premium LF (05100-00451) – это синтетика;
  • Super Extra (05100-00410) – полусинтетика.

Моторное масло от Хендай.

Все «оригинальные ГСМ» выпускает компания SK Lubricants (Япония). Делайте выбор.

Какое масло рекомендует сам изготовитель?

Система смазки моторов G4FC (1,6) и G4FA (1,4) содержит одинаковый объём масла. Если меняют маслофильтр, будет потрачено 3,3 литра. А если его не менять, заправляют ровно 3,0 литра.

>

Скриншот инструкции Хёнде

Регламентную замену производят каждые 15 тыс. км. Вот, собственно, и всё.

Вязкость масла для двигателей Хёндай Солярис – это 5W20. Но для разных условий подходят разные варианты (см. фото). Класс по API должен отвечать нормам SM, по ILSAC – GF-4 и выше. Применение материалов API SL и ILSAC GF-3 допустимо, но не рекомендуется.

Вместе с заправочной жидкостью заменяют следующие детали:

  • Маслофильтр: артикул 26300-35503, но подходит и 26300-35530 – объём больше, долговечность выше.
  • Шайба сливной пробки: 21513-23001.
  • Фильтр салона: 97133-4L000.
  • Воздушный фильтр ДВС: 28113-1R100.

Кстати сказать, сам двигатель расходует до литра масла на 1500 км, а в тяжёлых условиях – до 1 л на 1000 км.

Какое масло лить в Солярис

Моторное масло Hyundai Turbo SYN заслуживает внимания!

  • LIQUI MOLY Special Tec: 0W20 (SN, GF-5); AA 5W20 (SM, GF-4); AA 5W30 (SN, GF-5).
  • LIQUI MOLY Molygen NG: 5W30 (SN/CF, GF-5).
  • MOBIL1: 5W30 (SN/SM, GF-5); 0W20 (SN, GF-5).
  • Castrol Magnatec: 5W30 AP (SN, GF-5); 5W30 A1 (SM, GF-4); 5W30 A5 (SN/CF, GF-4).
  • Hyundai Premium LF Gasoline: 5W20, то есть 05100-00451 (SM, GF-4).
  • ZIC A+ Gasoline: 5W20 (аналог 05100-00410) и 5W30 – полусинтетика, снятая с производства.
  • ZIC X9: 5W30 и 5W40; LS 5W30 и LS 5W40; FE 5W30 – гидрокрекинг (LS – низкая зольность, FE – экономичность).
  • ZIC X7: 5W40; FE 0W20 и FE 0W30; LS 5W30 и LS 10W30 – тоже гидрокрекинг.

Подбор аналогов (фильтр)

Аналоги для Хёнде 26300-35530:

  • PARTS-MALL (Корея) PBA-001
  • Невский фильтр NF1019
  • JAPANPARTS FO-599S
  • MEYLE 35-14 322 0002

Показать весь список

Масло в Хендай Солярис на зиму и на лето

Владельцы автомобилей Хёнде делятся опытом.

>

Двигатель G4FC

Предлагаем изучить их отзывы:

  • Для зимы: WOLF OIL ECOTECH 0W20 FE; PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W20; Gulf Ultrasynth X 5W20.
  • Всесезонка: VALVOLINE SYNPOWER FE 5W20.
  • Для лета: G-Energy Far East 5W20; United Eco elite 5W20.
  • TOTAL QUARTZ INEO MC 3 5W30 (ACEA C3) – зимой «дизелит» после прогрева.

Многие владельцы Хендай Солярис рекомендуют моторное масло Castrol. Но на него есть жалобы, оно выгорает.

Здесь указаны масла для Хёндай Солярис с ДВС G4FC. Для мотора G4FA должно подойти то же самое, но из-за повышенной нагруженности ШПГ рекомендуется переход к классам GF-5 и API SN.

По европейской классификации ACEA подходят материалы с индексом A5. Внимание: масло с индексом C3 лучше не применять совсем! Пример – Shell Helix Ultra Extra 5W30.

С вязкостью 0W40, а также 5W40 и 10W40 нужна предельная внимательность. Если показатель HTHS превышает 3,5, такой материал не подходит категорически! Рекомендуемый диапазон HTHS – от 2,6-2,7 до 3,49.

ГУР, АКПП, МКПП

Ресурс моторов G4FA и G4FC составляет 180 т. км. Чтобы его повысить, владельцы меняют масло в 2 раза чаще, чем положено.

Расширительный бачок ГУР

Может, это оправдано для двигателя, но не для ГУРа, не для привода сцепления и т.д. Рекомендации по выбору:

  • Тормоза + сцепление: DOT-3 FMVSS116 или DOT-4, 0,7 л;
  • АКПП: Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III, 6,8 л;
  • МКПП: SK HK MTF, SHELL HD, HYUNDAI (GL-4, 75W85), 1,9 л;
  • ГУР: HYUNDAI 03100-00130 (зелёная), Ultra PSF-4 80W (коричневая), PSF-3 (красная), 0,8 л.

Видео о выборе масел для всех корейских авто

> The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

korean-fan Уже много лет владею корейскими автомобилями. Больше всех симпатизирую Hyundai, но у жены Rio. У меня были: Santa-FE, Accent. А сейчас я передвигаюсь на Elantre. korean-fan

  • Хёндай Гранд Старекс в 2017 году лишился хрома – обзор и цены — 01.12.2017
  • Обзор седана Хёндай Грандер 2017 года в новом кузове: комплектации и цены, фото — 08.05.2017
  • Обзор Хёндай Грета в новом кузове 2017 года: фото, список комплектаций и цены в России — 25.04.2017

Тэги: Хёндай Солярис

Последний рестайлинг автомобилей Хёндай Солярис, если говорить о поколении «1», был проведён летом 2014 года. Седаны и хэтчбеки этого семейства с тех пор выпускаются без изменений. Сборку ведёт российский завод, построенный в Санкт-Петербурге. Часть компонентов поставляют из Кореи и Чехии, а двигатели выпускает предприятие, которое базируется в Китае. Масло в двигателе Хёндай Солярис с завода может быть одним – Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. Этот вариант используют для всех ДВС, вне зависимости от объёма.

О выборе моторного масла рассказывает владелец Хёндай Солярис с двигателем G4FC. Смотрим на видео ниже:

Hyundai Solaris ›
Logbook ›
Масло для Gamma ДВС. Вам защиту или экологию? [ОБНОВЛЕНО]

Back to Top Vector11 last online 11 hours ago I drive Hyundai Solaris, KIA Rio, Ford Focus Hatchback and Hyundai Accent
Krasnodar, Russia

ZoomВыдержки из мануалов Gamma ДВС

Краткое содержание (далее пойдут обоснования):
1. Мануал разрешает лить 0W-20 — 20W-50, значит мотор заточен под среднюю вязкость, что позволяет отступать в + и -.
2. Мотор Gamma не заточен под 5W-20 ilsac, оно рекомендовано не для мотора, а для ЭКОНОМИИ топлива. Тонких зазоров и каналов в Gamma тоже нет, они не отличаются от моторов 20-летней давности, далее увидим сравнение.
3. В мануале сказано лить более густые масла в жару и более жидкие в холод. Соответственно выбирать нужно не для мотора, а под условия эксплуатации и манеру езды. При сомнениях просто не кидайтесь в крайности и заливайте «золотую середину», например 5W-30 (АСЕА А5) или 0W-30 для лютой зимы.
4. Большая часть трения в моторе происходит по масляной пленке без контакта металлов (скольжение лыж по воде) — поэтому вязкость является одним из важнейших показателей (сейчас есть тенденции к приуменьшению важности вязкости), однако первая линия защиты именно плёнка/база, присадки же работают как дополнение.
5. На низковязких маслах ниже сопротивление на прокачку масла. По этой причине мотор работает чуть легче и тише на низких оборотах, но это несёт ряд минусов и не означает заточку мотора под жидкое масло, ведь проявляются эти эффекты на ЛЮБОМ моторе, даже на Приоре или Dodge RAM. К тому же w20 ilsac масла нужно чаще менять (в среднем на 30%).
6. НЕ ИЩИТЕ ИДЕАЛЬНОЕ МАСЛО! Любая жидкость — это компромисс. Нет масла идеального для любых условий и стилей езды. Далее вы увидите наглядную разницу между ilsac и acea! И сможете понять, что нужно именно вам.
7. При замене масла откачивайте не сливаемый остаток из картера при помощи шприца и трубочки. Свежее масло лейте до MAX уровня. Ведь чем больше обьем масла, тем медленнее оно портится. Также используйте магнитную пробку, чтобы собирать железо из картера.

ДАЛЕЕ ОБОСНОВАНИЯ!

Говорят у Gamma тонкие зазоры? Сравним!

Мотор Gamma G4FC, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 20 – 40.
Коренная шейка 18 – 45.
Шатунная шейка 18 — 45.

Мотор Kia DOHC 1.5 16V (20-ти летней давности), зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45.
Коренная шейка 28 – 46.
Шатунная шейка 24 – 42.

Мотор Лада Приора, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45.
Коренная шейка 26 – 73.
Шатунная шейка 26 – 70.

Видим, что нет никаких особо тонких зазоров, требующих снижения вязкости в 2 раза, старый Японский . Проблем с вкладышами и валами на DOHC и Gamma моторах не встречается в принципе (на любых маслах), поэтому о них можно не беспокоиться.

Говорят у Gamma узкие не только зазоры, но и каналы?
Тогда посмотрим ресурс-тест Авторевю, где Езда была в жестком режиме с длительной ездой на максималке, мотор пережил перегрев из-за забитого радиатора, но износ оказался самым низким! Где же плохое прокачивание через узкие каналы? Все просто, нет никаких узких каналов! Авторевю платный сайт, поэтому привожу скриншоты.

ZoomНизкий износ Gamma на 5W-40 ZoomИспользованные масла, бензин, шины.

5W-40 АСЕА А3 отработало великолепно! Но может быть W20 отработает еще лучше? Может быть маслонасос рассчитан на низковязкое масло? Может низковязкое масло быстрее циркулирует и снижает износ? Проверим!

Сравнение износа 0W-40 vs 0W-20 (мотор Gamma 1.6), один водитель, одинаковые интервалы замен 10.000км/400мтч:

1) низкий износ на 0W-40 без молибдена (8 месяцев, сожжено 985л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 2, железо (цепь) — 17, алюминий — 4

2) низкий износ на 0W-40 без молибдена (14 месяцев, сожжено 1055л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 1, железо (цепь) — 16, алюминий — 1

3) высокий износ 0W-20 с молибденом (11 месяцев, сожжено 980л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 3, железо (цепь) — 31, алюминий — 8

И снова W20 отработало хуже! Даже молибден не помог.
Ни зазоры, ни каналы, ни маслонасос — ничего в этом моторе не сконструировано под w20 масла. Это оказалось очередными выдумками с oil-club, из-за которых сотни тысяч людей уходили с гарантии. Масло w20 попросту слабее, его нужно было заменить в 2 раза раньше. Прошу заметить, щелочное число у трёх масел изначально одинаковое. Важно понимать, что масляная пленка — основной защитный барьер, когда она тонкая, все негативные факторы влияют на нее сильнее (частички загрязнений, сажа, разжижение топливом). В подтверждение смотрим тест по застариванию масел из лаборатории ВМПАВТО. Самая быстрая потеря характеристик зафиксирована именно у w20 ilsac, причем одного из лучших представителей — Idemitsu Zepro. И только изначально отличные характеристики не дали ему провалиться, но динамика потери характеристик худшая, у более дешевых w20 потеря свойств будет еще быстрее из-за слабой дешевой базы, более низкого щелочного и менее насыщенного пакета присадок.

Также посмотрите ролик , чем прочнее пленка — тем надежнее защита, а присадки лишь дополнение, в том числе на аварийные случаи, когда пленка не справляется. Чем выше вязкость, а значит и прочность пленки HTHS — тем сложнее продавить, разорвать и размыть пленку, но такое масло похуже в мороз и потребует дольшего прогрева. Масло с высоким HTHS к тому же сложнее убить плохим топливом,

Почему температура воздуха влияет на выбор вязкости:
Некоторые ошибочно полагают, что зимой и летом мотор имеет одинаковую температуру. Но это заблуждение! При t антифриза 85 градусов масло может иметь температуру от 60 градусов (зимой в городе) до 130 градусов летом на трассе (например при обгонах), а поршневая будет иметь разброс температур 200-350 градусов. При этом датчик температуры на приборке покажет одинаковую температуру во всех случаях! Ведь он отображает температуру антифриза, который не контактирует напрямую ни с маслом, ни с поршнями и не способен моментально принимать тепло от сгорания смеси. Температура антифриза поддерживается постоянной за счет вентилятора, однако внутри ДВС могут происходить значительные тепловые колебания и всплески. Естественно летом это происходит намного чаще и продолжительнее. Именно поэтому производителем рекомендовано лить более густые масла в жарких условиях. Кстати температура поршневой на маслах W30 и W50 отличается на 10-15 градусов (данные из теста ЗаРулем), некоторые считают это незначительное охлаждение маслом панацеей от задиров, однако это не спасает, вот . Снижения температуры антифриза на более жидких маслах лично я не фиксировал (Солярис держит около 85 градусов по ELM при наружней +40, причем температура растет до 89 только на ходу ближе к 70кмч и выше), однако некоторые люди отмечают более редкое включение вентилятора на низковязких маслах, проверить это я не смог, никогда не слышал включений вентилятора, я считаю услышать что-либо на ходу попросту не возможно. Но о влияние вязкости на температуру отдельных деталей ДВС и КПП говорят даже производители масел, спорить с ними было бы глупо.

Почему (на самом деле) производители рекомендуют низковязкие масла:
Зарубежная статья о причинах перехода на низковязкие масла, перевод:
Зарубежная статья о причинах перехода на низковязкие масла, перевод:
«Каждая жидкость является компромиссом. Масла, рекомендованные автопроизводителями, по-видимому, ставят под угрозу защиту от износа в суровых условиях, чтобы обеспечить экономию топлива и долговечность катализатора. Лучшая защита от износа — это продукт, который немного толще и имеет больше противоизносных присадок, чем масла, которые поддерживают гарантию (рекомендованы производителем). Лучшее масло для вашего автомобиля зависит от ваших привычек вождения, возраста вашего двигателя и климата, в который вы входите, но это не обязательно тип масла, указанный в руководстве пользователя. Cпециалисты Shell провели испытания: «Значительная экономия может быть достигнута путем простого изменения «стандартного» моторного масла (например, 15W40) на эффективное моторное масло. Если бы все автомобилисты США использовали моторное масло, которое дало им 0,5% улучшение экономии топлива, то общая экономия будет $370 млн. в год. Также американские производители получают значительные выгоды от более экономичных масел: изменение на 1 mpg в CAFE стоит около $100 млн. Американские требования CAFE — это комбинированная средняя топливная экономичность всей линейки автопарка производителя транспортных средств. Минимальные уровни CAFE определяются федеральным правительством США. Чтобы производитель автомобилей мог продолжать продавать приносящие большую прибыль грузовики и внедорожники, которые имеют больший расход топлива по сравнению с небольшими автомобилями, они также должны продать достаточное количество небольших автомобилей, которые имеют гораздо лучшую топливную экономичность, чтобы компенсировать низкие оценки экономии топлива больших транспортных средств и тем самым в целом уложиться в минимально установленный уровень CAFE. Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволяет производителям в целом улучшить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла имеют меньшее сопротивление на прокачку, что способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра). Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволяет производителям в целом улучшить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла имеют меньшее сопротивление на прокачку, что способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра).
Но в жарких странах не обременных таким «экологичным» законодательством масла 5W20 не рекомендованы вовсе (Ближний Восток, Иран, Судан, Алжир, Ливая и т.д.).
Мода на 5W-20 продиктована исключительно экологией, почитайте как ВДРУГ в моторы BMW стало рекомендоваться 5W-20 Shell . Думаете зазоры в моторах сами поменялись за ночь? w20 особенно актуальны там, где соблюдается ПДД, где запрещено прогревать ДВС стоя на месте из соображений заботы об экологии.
Все эти слова наглядно подтверждаются при сравнении требований к маслам от Lubrizol:

Требования к ilsac GF5 и acea A5. Вам экологию или защиту? Wear — защита от износа, Piston — защита от отложений на кольцах, Sludge — противостояние шламообразованию, Soot — защита от сажевых отложений, Fuel Economy — экономия топлива. Aftertreatment — совместимость с EGR и нейтрализаторами.

Почему чрезмерно жидкие масла опасны даже в холодных условиях:
В недавнем тесте ЗаРулем показана проблема чрезмерного разжижения топливом низковязкого масла на примере Hyundai Creta, вязкость заводского масла после 10 холодных запусков (без езды) провалилась до опасного уровня, что вызвало повышенный износ ДВС , при этом Веста на 5W-40 и Ford Focus на 5W-20 отрботали без проблем. У первой масло с запасом по вязкости, у второго более тонкие зазоры и, вероятно, более бедная смесь на прогреве, в итоге картер не заливает топливом через кольца (хорошая ежедневная раскоксовка была бы).
Еще вы можете прочитать, что низковязкие масла содержат меньше загустителя, поэтому не портятся и не проседают по вязкости. Но бензин в любом случае растворит любое масло при смешивании, загустители никак не повлияют! Магия лишь в том, что после испарения бензина масло без загустителя вернет первоначальные параметры вязкости (например w20 восстановится до w20), а масло с загустителем станет более жидким, чем было изначально (например w40 опустится до W30). Кстати при очень сильных перекатах, когда масло перенасыщено продуктами износа, вязкость может даже увеличиваться.

Официальный ответ Honda по использованию вязкостей:
Выбор вязкости зависит от температурных режимов эксплуатации (об этом тоже сказано в сервисной книжке). Производитель рекомендует использовать в основном маслá 0W‑20 и 5W‑30. Первое – более жидкое и энергосберегающее, оно обеспечивает обещанную заводом динамику. А масло погуще (например 5W‑40) предназначено для более тяжелых условий эксплуатации.

Официальный ответ Toyota по использованию вязкостей:
Для некоторых современных моделей Toyota в приоритете масло 0W‑20. Однако разрешено использование масел и с другими вязкостями, например 5W‑30 и 5W‑40. Допустимый перечень содержится в руководстве по эксплуатации. Масло 0W‑20 — энергосберегающее, оно снижает потери на трение и обеспечивает лучшую топливную экономичность. Но те же 5W‑30 и 5W‑40 ощутимо дешевле. Поэтому дилер по умолчанию и заливает эти масла.

Про присадки простым языком:
Фосфор и цинк — противоизносные.
Кальций и бор — моющие, удерживающие грязь.
Молибден и моливан — противозадирные, противоизносные, снижают трение, полируют поверхности, снижают шум. Молибден работает только при нагреве выше 80 градусов, а моливан работает уже при комнатной температуре и ниже (используется в оригинальных маслах Mobis).

Чем больше противоизносных и моющих присадок, тем лучше мотору. Но чаще всего будет выше и зольность, что хуже для нейтрализатора, однако если мотор не сжигает масло — то нет никакой разницы. Для сравнения спортивные масла имеют крепкую базу и до 2ух раз больше противоизноски, а вязкости при этом средние, либо повышенные — посмотрите, как выглядит .

Интервалы замены масел для Gamma моторов:
1. 5W-20 ilsac — замена через 200 мтч или 3-5т.км.
Самые слабенькие масла. Созданы для экологии и экономии топлива, в ущерб остальным свойствам. Если вы спокойный водитель, мало проезжаете за год или любите часто менять масло (бывает и такой фетиш), то оно вам подходит. Но не забывайте, что через 70-80т.км. такие частые замены «сожрут» стоимость комплекта новых покрышек! Серьезно сэкономить на низком расходе тоже не удастся.
2. 5W-30 ilsac и Dexos1 — замена через 250 мтч или 5-7т.км.
Более высокая вязкость дает больше защиты за счет прочности пленки (параметр HTHS), но срок жизни масел всё еще не высокий из-за низкого щелочного числа и низкой зольности. Хотя база Dexos1 предполагает медленное окисление и отличную защиту (согласно «паутинке» Lubrizol), но до полнозольных АСЕА оно не дотягивается.
3. 5W-30 и 5W-40 ACEA А5 и А3 — замена через 300-350 мотор-часов или 7-12ткм.
Самые крепкие полнозольные масла, для увеличенных интервалов и тяжелых условий.
4. Масла ACEA C3, С2, С1 (также именуются LS, LowSAPS) — замена через 250 мтч или 5-7т.км.
Европейские низкозольные/малозольные масла, аналог азиатских Dexos1, пакет моющих присадок всё так же урезан до 30%. Разработаны для противосажевых фильтров дизелей.

Что такое ЗОЛЬНОСТЬ и почему её не надо бояться:
Зольность это количество продуктов сгорания в процентах от изначальной массы сжигаемого при 600 градусов масла. Эта «зола» не пепел из печки, это сгоревшие соединения серы, фосфора, цинка – эти элементы защищают от износа, моют, не дают маслу пениться и т.д.
Полнозольные масла (High SAPS) зольность >1-1,1% от массы масла
Среднезольные масла (Mid SAPS) зольность 0,6-0,9% от массы масла
Малозольные масла (Low SAPS) зольность 0,5% от массы масла

На oil-club вас запугают зольностью. Но если мотор не потребляет масло — то какое значение имеет зольность? Никакого! Масло просто не сгорает! Даже сгорая разница в виде сгоревших отходов всего лишь 0.6% от массы сгоревшего масла. Зато разница в эксплуатационных характеристиках аж до 30% (потеря моющей «емкости» масла). Для чего вам это низкозольное масло? Оно разрабатывалось для чувствительных противосажевых фильтров дизелей! Забить нейтрализатор никакое масло не сможет.

От чего умирают катализаторы:
Причина в очень близком расположении к мотору и очень тонких стенках сот нейтрализатора! Для увеличения площади фильтрации стенки сот истончили настолько, что перегреваясь они сгорают в труху, как тонкая бумага. Более толстые стенки старых катов были толще и просто плавились. Поэтому следите за свечами и катушками.

Можно ли греть мотор?
Можно и нужно, затем некоторые время следует двигаться плавно, чтобы сберечь каталик (описано выше).
Однако появилась версия, что греть мотор нельзя, мол масло смывается богатой смесью, проанализируем:
1) автор этой теории не греет мотор, однако у него поцарапанные цилиндры..
2) мотор без нагрузки может работать
3) при езде в мощностных режимах смесь ГОРАЗДО богаче, но смазка не смывается и задиров не появляется.
4) в камере сгорания смазка в принципе не смывается топливом, она снимается маслосьемными кольцами, а что осталось попросту выгорает.
5) если вести речь о протекании топлива в картер через увеличенные не прогретые зазоры цилиндр-поршень, то на ходу меньше протекать не станет и смесь при движении никак не беднее, это понятно даже по расходу. Другой вопрос, что прогрев на ходу быстрее, поэтому оптимальным будет прогреть и разогнать по мотору масло, а затем ехать плавно до полного прогрева.

От чего чернеет и портится масло?
От попадания топлива в масло (наибольшее попадание — прогревы и холостой ход, для масла езда при 3000rpm самый лёгкий режим, см тест Зарулем), от высоких температур, от контакта с металлами, от попадания продуктов горения топлива (окисление, расход моющих присадок). МАСЛО ЧЕРНЕЕТ ИМЕННО ОТ ТОПЛИВА, при езде на газу масло остается светлым очень долго, а на дизелях масло чернеет уже после пары минут.
Поэтому рекомендуется менять масло не только по пробегу, но и по времени (раз в 6-12 месяцев), а также по мотор-часам (мтч).

Почему же производитель позволяет ездить 15000км и почему рекомендует 5-40?
Это привлекательно для покупателей авто! Даже такой интервал обеспечивает надежность для большинства.
Cмотрим на реальную ситуацию:
1. Сотни тысяч Солярисов-Рио-Сидов-Элантр ездят на 5-40 по 15ткм в России без проблем.
2. Процент проблем с движком самый низкий из конкурентов, при огромном их количестве.

Получается производитель всё рассчитал: масло подобрано оптимальное для больших интервалов замен, интервалы привлекательны для покупателей, процент проблем минимальный.
И кто теперь осмелится их упрекнуть?
Угодили всем.

Почему современные ДВС менее надежны?
Современный автопром с облегченными короткими Т-образными поршнями таит в себе корень снижения ресурса. Такие поршни менее теплоёмкие, их сильнее перекашивает в крайних точках хода, нагрузка от юбки на стенку цилиндра выше. Вероятно поэтому указан ресурс всего 180ткм, задирами данный ДВС особо не страдает (в отличие от G4KD), но повышенный износ никто не отменял (
Царапины и задиры у других производителей (Kia, Mazda, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi):
www.abw.by/news/196648/
www.abw.by/news/196956/
www.abw.by/news/197090/

При этом никаких проблем с вкладышами или валами на этих моторах нет на любых маслах, страдает в основном поршневая.

Залегание колец и расход масла — причины:
1) слишком большие интервалы замены масла
2) перегревы или повышенная температура двигателя, одна из причин — сетка перед радиатором, ухудшающая охлаждение (t ОЖ растет с 80 до 96 градусов при 90кмч и +30 за бортом (видео-тест с подтверждением)
3) конструктивные ошибки: недостаток дренажных отверстий под маслосьемными кольцами, низкая пружинистость колец (к gamma не отностится)
4) кольца с плохой памятью формы (малопружинистые)

Задиры на цилиндрах — причины:
Потеря масла, перегревы ДВС, нагрузки на холодный ДВС, езда на «убитом» масле (вспомните дедовский тест масла на пальцах, показывающий на сколько оно скользкое), конструктивно низкое давление масла (встречается у WV), слабый масляный туман (недостаточное разбрызгивание коленвалом), попадание керамики катализатора (возможно при сильно забитом катализаторе, когда противодавление настолько велико, что мотор глохнет или потерял динамику).

Отдельно про oil-club:
На oil-club вы можете прочитать, что Авторевю и Зарулем купленные или дураки. Как к этому относиться — решайте сами. Воспринимаю oil-club как один из источников информации, но далеко не основной, там полно откровенной чуши и выдумок, никаких профессионалов там нет, обычный форум с кучей разных людей, а администрацию oil-club и вовсе считают дальневосточными ПРОДАВЦАМИ МАСЕЛ, пытающихся раскрутить низковязкие масла, т.к. полки с такими маслами в России пустуют и можно организовать поставки без конкуренции. Также на oil-club много владельцев СТО, замена масла — их хлеб, поэтому они всеми правдами и неправдами навязывают использование слабеньких W20 масел независимо от условий эксплуатации, качества топлива, зазоров ДВС, региона и пропогандируют аномально частые замены масла. Наиболее активной агитацией занимаются одни и те же лица, по-сути несколько человек, эта деятельность действительно похожа на смысл их жизни. Вреда особого нет, но вас подталкивают к доп расходам. Многие и вовсе потеряли гарантию, начитавшись про ВЫДУМАННЫЙ вред от масел 5W-40, в итоге соскочив с дилерского обслуживания. Часть пользователей создала альтернативный сайт — oilchoice.ru, т.к. многих из них банили на oil-club за критику в адрес низковязких масел. В итоге на oil-club остаются преимущественно любители низковязких масел, которые заклюют числом любого не согласного. Эти псевдо-профессианалы с oil-club называют идиотами даже лабораторию Total! По этим причинам администрация drom.ru негативно относится к админу oil-club. Также есть информация, что oil-club за деньги раскручивает аферистических производителей масел, зарегистрированных за границей, но разливаемых в России, например Totachi и т.п. .
Ravenol и вовсе собирается подать в суд на oil-club в связи с подтасовкой анализов. И чтобы скрыть следы админ oil-club закрыл всю ветку Ravenol, представителей забанили, обсуждение этих масел запретили .
По сути это коммерческая площадка со своими четкими целями и задачами. Поэтому собирайте информацию из разных источников.
Про платные анализы.
Не стоит сильно доверять им. Это чужие анализы, в ваших условиях результат может быть совсем другой. Больше того растянутая цепь даст вам повышенное содержание железа, затем натяжитель выдвинется на зуб и количество железа упадет. Но самое главное, в анализах видно только самые мелкие частички износа и вы не узнаете, сколько металлов осело в фильтре, подробнее описано тут: Для примера магнитная пробка собирает много стружки, но установка магнитной пробки не меняет содержание металлов в анализах! Поэтому анализы такого рода могут использоваться лишь как сравнительные, при соблюдении полностью одинаковых условий. На результаты влияет даже метод взятия пробы. Например на моторах KIA-Hyundai картер сделан ванночкой, самая грязная часть масла не сливается (200-300гр) и проба оттуда будет отличаться от пробы из слитого масла. Поэтому я рекомендую откачивать остатки шприцем и трубочкой, это самая грязная часть масла, а также устанавливать магнитную пробку для сбора металлов оседающих в картер.

Конец!
Надеюсь помог многим не ломать голову, а наслаждаться ездой и думать о гораздо более важных вещах! 😉

Добавить комментарий

Закрыть меню