Масло в свечных колодцах

Устранение течи масла в свечные колодцы

В полости для вкручивания свечи зажигания не должно быть каких-либо технических жидкостей. Если же вы обнаружили масло в свечных колодцах, рекомендуем как можно скорее устранить причину данной неисправности. Рассмотрим, чем опасно такое явление, а также саму процедуру уплотнения соединений с помощью герметика, замену сальников, уплотнительных колец на примере двигателей ВАЗ и Тойота.

Основная причина

Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.

  • Вставка свечного колодца вкручивается в ГБЦ. Между верхней частью вставки и клапанной крышкой устанавливается сальник. Чаще всего масло в колодцы попадает при естественном старении уплотнителей, которые переживают многочисленные перепады температур, воздействие газов и моторного масла. Реже утечка происходит через резьбовое соединение нижней части вставки. Такая конструкция используется на двигателях 3S-FE, 4S-FE, на примере которых мы и рассмотрим собственноручное устранение проблемы.
  • Вставка свечного колодца вставляется в ГБЦ, в верхней и нижней части соединение герметизируется сальниками. Именно таково устройства ГБЦ на двигателях ВАЗ 2112 1.5 л с 16 клапанами. Уплотнительные кольца со временем ужимаются и теряют свою эластичность, что и становится причиной проникновения масла.
  • Трубка свечного колодца отсутствует как таковая. Стенки полости для вкручивания свечи зажигания являются составными частями ГБЦ. Именно по такому типу устроен двигатель ВАЗ 21126, устанавливающийся на Лада Приора, Калина, Гранта. Между нижней частью головки блока, постелью распредвалов и крышкой клапанов отсутствуют прокладки. Герметичность достигается нанесением на привалочные плоскости герметика. Из-за многочисленных перепадов температур, а также деформации при затягивании болтов крепления ГБЦ, постели распределительных валов и крышки, невозможно добиться идеального прилегания деталей. Это и становится причиной проникновения масла в свечные колодцы.

Система вентиляции картера

Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип работы вентиляции картера замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.

За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, масла в воздушном фильтре, свечных колодцах, настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. При повышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст лишь краткосрочный эффект.

Симптомы и последствия

Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, двигатель начнет троить, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в большой расход топлива. Вероятнее всего, по причине пропусков зажигания в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.

Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.

Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов

Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.

На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

Двигатели 21126

На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.

Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.

Герметизация резьбовых соединений

На автомобилях Тойота и других авто со схожим типом устройства ремонт заключается в смазывании герметиком нижней и верхней резьбы. Для снятия и последующей установки трубки необходимо накрутить и законтрогаить две гайки. Также необходимо заменить манжеты, уплотняющие стык вставки колодцев и клапанной крышки. Подробную инструкцию по снятию навесного оборудования, моментах затяжки, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля. Предлагаем посмотреть видео выполнения ремонта.

Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, ГБЦ, может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому все работы выполняйте максимально аккуратно.

GooDDeviL1 ›
Блог ›
<<<…Свечи в Масле…>>>

ИЖ 27151 -01 ИЖ 2717 Mazda CX-7 ТУРБО ЗВЕРЬ Лада Ока Black&White project Lexus NX 300H Феникс Daewoo Matiz Bad☯Girl Наверх GooDDeviL1 был 3 недели назад Егор Копаев
Я езжу на Toyota Carina Полторашка (до этого — Toyota RAV4)
Рубцовск, Россия

Ну и вот, первая запись в блоге 🙂

Недавно выкрутил свечи и обнаружил что 4 свеча в масле и остальные имеют выраженный запах масла.
Нагар у всех одинаковый бело бархатный (о чем свидетельствует, кто в теме?).

А зачем полез свечи выкручивать спрашивается, а затем, что появилась еле заметная вибрация в режиме D и так же еле еле заметно обороты плавают, на прогреве немного подтраивать начала движка.Вот и обнаружил сей сюрприз.
Дня три ездию уже после того как обнаружил и душа не спокойна, уровень масла не уходит, что радует.
Не радует лишь расход бензина, аппетит разгулялся, хоть и не критично, но жрать больше стал, замеров никаких не проводил, по бортовому пк то же не ориентируюсь, так как нет ему доверия, чисто в реальном времени катаясь по городу в спокойном режиме, стрелка уровня топлива заметно быстрее уходит вниз.
На холодную не дымит, не коптит, на горячую всё тоже хорошо.

Подумав, посовещавшись решилось следующее…

Предстоит:
1) Замена крышки клапанов — уже купил, цена вопроса 750р. дорого или дешего не знаю, но вроде ориджинал тойота яп.
2) Замена свечей зажигания. — свечи заказал, жду через пару дней придут. Цена вопроса 520р. штука, NGK Иридиевые.
3) Вообщем сама работа. — пока не определился самому менять или нет, ни разу туда не лазил(чет я очкуэ), да и мнение более опытного чем я сервис мена я бы послушал(благо человек надежный), может что еще надо будет сделать безотлагательно.Ну и цена вопроса по работе — 700р.

Подведу предварительный итог, надеюсь что этим все обойдется:
Прокладка -750р
Свечи комплект 4 шт. -2080р.
Работа специалиста -700р.
Получаем — 3530р.

P.S. Комментарии приветствуются, может кто уже менял, знает тонкости и подводные камни так скажем, буду рад почитать и прислушаться.
P.S.S. Фото по замене постараюсь сделать и приложить!

И снова здравствуйте, спустя неделю, все таки решил менять сам, буквально недавно закончил.
А ведь не так страшен черт как его малюют, но без небольших неприятностей не обошлось.

Весь процесс занял минут 20-30.
Все открутилось и снялось без проблем.
Первый момент который меня интересовал — это состояние цепи ГРМ ну и звездочек которые можно было разглядеть в данном ракурсе.На вид очень даже все хорошо, цепь не провисла, натяжение хорошее, ну сужу я по своему опыту конечно, может цепь то и не так как то проверяют по натяжению.По крайней мере меня все устроило.
При осмотре клапанной крышки и всего пространства что под ней обнаружил много(или не много, но он был) маслянного налета, подумываю сменить масло на более чистящее, сейчас залито Shell Helix Ultra 5W30.
По состоянию старой прокладки скажу что она в более менее достойном состоянии, не сыпалась, но достаточно задубела, что не удивительно и начала растрескиваться кое-где, я конечно лишь могу предполагать то что её вряд ли меняли до меня, поэтому данная процедура не лишняя, свойства свои все равно старая прокладка потеряла, а так и на душе спокойнее будет.
Свечи старые выкрутил, на фото приложил, посмотрите оцените какого их состояние, как по мне так они отходили свое, но не умерли окончательно.
Новые свечи взял абсолютно такие же, NGK laser Iridium, собственно и с превиликим удовольствием они были вкручены.
А теперь, немного о печальном…совсем чуть-чуть)
Проблема, а точнее теперь уже замена, предстоит старому сапуну, если не ошибаюсь, картерных газов на выпускном коллекторе.Ну история простая, он просто задубел и при снятии потрескался, на фото видно.Ладно бв бвл простой патрубок, но он с одной стороны от двигателя потоньше, а к колектору уже расширяется и под углом входит.Благо у знакомого в агараже нашелся жигулевский патрубок в отличнейшем состоянии, немного его подрезали, натянули, причем реально натянули, так как по размеру был чуток меньше, и вуаля гомырка загомырена.Естесственно буду брать оригинальный патрубок, но на время сойдет, тем более что нагрузок этот узел не испытывает.
После проделанных работ двигатель сразу заработал ровно, без всяких троений и вибраций, вследствие пропали какие то шумы, которые иногда всплывали при работе ранее, ну опять же, это все на мой слух.
Результатом доволен, в планах еще почистить дроссельный узел и…разобраться с датчиком vvt-i . На фото видно что он замасленный какой-то, и при его отключении(снятии фишки питания), никаких изменений ДВС не испытывает, ну и я как владелец при езде разницы никакой не ощущаю, поэтому буду ломать голову как и что с ним.
На этом пока что все.
Дальше — больше 🙂

Полный размерСтаря прокладка. Полный размерНомер детали новой прокладки крышки клапанов Полный размерЗадубевший сапун картерных газов, который нужно поменять. Полный размерСостояние сапуна Полный размерСтарая свечка Полный размерСтарая свечка Полный размерИ еще старая свечка Полный размерВот он дачик VVT-i, замаслился. 2 года Нравится 71 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

УПЛОТНИТЕЛИ СВЕЧНЫХ КОЛОДЦЕВ ВАЗ

  • Автозапчасти
  • ВАЗ ГАЗ
  • Мото
  • Масла
  • Витрина
  • Распродажа
  • Вакансии

Москва, ул. Скотопрогонная, 35 стр. 3
+7 (495) 668-08-07

  • О компании
  • Контакты
  • Поставщикам
  • Помощь

Напишите нам:roznica@autopiter.ru

Автоваз 21121003076

Цена: Срок поставки: Лучшая цена 64 р. 4 дн. В корзину Лучший срок 64 р. 4 дн. В корзину Цена аналогов: от 718 руб.

Артикул 21121003076 Производитель Автоваз Дополнительные характеристики

  • Все цены
  • Применимость
  • Отзывы (0)
  • Гарантия и возврат
  • Как купить?

— наличие на нашем складе Идёт загрузка, подождите, пожалуйста… Отображены записи 1 — 103 из 105

Фирма
производитель
Номер Инфо Наименование запчасти Наличие Срок,
дн.
Цена(отсортировано по возрастанию)РУБ EUR USD Заказ
На нашем складе
Ав…аз 21…76 Уплотнители… 1 4 100 р.
Запрошенный номер
Ав…аз 21…76 Уплотнители… 1 4 100 р.
Ав…аз 21…76 Уплотнители… 1 4 100 р.
Аналоги (заменители) на нашем складе
Es…ra EG…16 Комплект… 1 5 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 3 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 3 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 7 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 3 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 3 100 р.
Аналоги (заменители) для запрошенного номера
Es…ra EG…16 Комплект… 1 2 100 р.
Es…ra EG…16 Комплект… 1 6 100 р.
Es…ra EG…16 Комплект… 1 5 100 р.
Es…ra EG…16 EG7116… 1 6 100 р.
Es…ra EG…16 Комплект… 1 3 100 р.
Es…ra EG…16 Прокладки… 1 5 100 р.
Es…ra EG…16 Комплект… 1 2 100 р.
Es…ra EG…16 Полный… 1 14 100 р.
Es…ra EG…16 Комплект… 1 5 100 р.
Es…ra EG…16 Полный… 1 5 100 р.
Es…ra EG…16 Полный… 1 6 100 р.
Es…ra EG…16 Полный… 1 6 100 р.
Es…ra EG…16 Полный… 1 11 100 р.
Es…ra EG…16 Комплект… 1 6 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 6 100 р.
Es…ra EG…16 Комплект… 1 5 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 4 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 6 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 3 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 3 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 3 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 3 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 7 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 5 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 6 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 6 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 6 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 7 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 7 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 5 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 8 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 8 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 12 100 р.
Es…ra EG…16 Комплект… 1 16 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 7 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 7 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 8 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 6 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 6 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 7 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 6 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 6 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 8 100 р.
Es…ra .E…6. Комплект… 1 4 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 3 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 4 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 5 100 р.
Tr…li gz…16 КОМПЛЕКТ… 1 7 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 3 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 7 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 10 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 9 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 14 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 6 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 9 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 10 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 5 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 12 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 3 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 3 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 7 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 6 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 8 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 9 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 8 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 9 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 8 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 8 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 10 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 11 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 3 100 р.
Tr…li gz…16 компл…. 1 3 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 5 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 5 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 10 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 7 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладка… 1 9 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 4 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 5 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 3 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 8 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 5 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 5 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 8 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 7 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 5 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 9 100 р.
Tr…li GZ…16 Прокладки… 1 10 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 6 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 8 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 3 100 р.
Tr…li GZ…16 Комплект… 1 3 100 р.
Tr…li GZ…16 Набор… 1 7 100 р.
Tr…li .g…6. компл…. 1 4 100 р.

Отображены записи 1 — 103 из 105 ВАЗ

Модель Модификация Дата выпуска Группа запчастей
ВАЗ-2110 2110, 21102, 21103 2000 Блок цилиндров и головка блока
ВАЗ-2110 ВАЗ 2110, -11, 12 2004 Блок цилиндров и головка блока
ВАЗ-2110 2110, 2110-01, 2110-02, 21102, 21102-01, 21102-02, 211026, 21103, 211036 Блок цилиндров и головка блока
ВАЗ-2110 (2007) 2110, 21102i, 21103i, 2111i, 2112i 2007 Блок цилиндров и головка блока
ВАЗ-2111 2111 Блок цилиндров и головка блока
ВАЗ-2112 2112 Блок цилиндров и головка блока

SUBEE ›
Blog ›
Устранение течи масла из свечных колодцев.

Back to Top SUBEE last online 45 minutes ago I drive Subaru Forester 2,5 Limited
Gomel, Belarus

Примерно неделю назад при очередной замене масла в двигателе была обнаружена течь масла из свечных колодцев. При осмотре также обнаружилось мокрение в области прокладок клапанных крышек. Также совсем упустил из виду что не произвел замену свечей по регламенту на ТО – 100, а пробег приближается к 150 тысячам уже. В общем было решено лезть под клапанные крышки, менять свечи, прокладки клапанных крышек и свечных колодцев.
С этой целью были закуплены:
10966AA030 – Прокладка свечного колодца – 4 шт.
13294AA070 – Прокладка клапанной крышки – 2 шт.
PFR5B11 – Свечи зажигания (они же NGK 2300) – 4 шт.

ZoomЗакуплены запчасти
Делать было решено силами СТО рекомендованного комрадом f1r57 делавшем там двигатель своей импрезы.
Созвонившись в пятницу с СТО и договорившись о времени и стоимости работ, к 12 часам воскресенья прибыл на станцию. Во время ремонта как мог старался делать фото для истории, надеюсь что не сильно мешал мастеру в его работе.))
Итак, что представляет собой процесс замены клапанных крышек и порядок работ:
1. Отключаем аккумулятор. Отсоединяем слева воздухозаборник, вынимаем кожух воздушного фильтра, снимаем все до дроссельной заслонки.
2. Снимаем металлическую защиту форсунок, Отключаем разъемы форсунок, сами форсунки не снимаем. ZoomМасляные потеки из колодцев свечей ZoomПровода были все в масле.
3. Откручиваем снизу подушки двигателя, а со стороны дросселя сверху откручиваем распорку двигателя к кузову. После чего через кусок подходящей деревянной доски в области поддона поддамкрачиваем двигатель вверх. Это нужно сделать, чтобы была возможность снять клапанную крышку. ZoomОткручиваем подушки двигателя ZoomДомкратим двигатель через доску.
4. Затем откручиваем болты клапанной крышки (6 шт.) и снимаем её. При этом из под неё потечет немного масла, заменяем задубевшие прокладки свечных колодцев на новые, меняем прокладку клапанной крышки и производим замену свечей. Естественно все предварительно чистим, протираем, приводим в нормальное состояние. Прокладку клапанной крышки вставляем в пазы самой крышки и потом аккуратно утапливаем её в этом пазу, так будет легче поставить потом крышку на место не сбив прокладку. ZoomПод клапанной крышкой чисто. ZoomСлева старая свеча, справа новая. ZoomВот такая разница между новой свечей и пробежавшей 150.000 км. ZoomВнутри клапанные крышки были абсолютно чистые, как только что с завода.
5. Сборку производим в обратном порядке, предварительно все очищая, смазывая все болтики маслицем.))
6. Аналогичную процедуру повторяем и справой стороны. Только тут снимаем аккумулятор. ZoomПовторяем процедуру со второй стороны со снятием аккумулятора.
7. После завершения работ с клапанными крышками, опускаем двигатель на место, прикручиваем подушки и распорку. Собираем все на свои места. В конце подключаем аккумулятор.
После заводки машины наслаждаемся масляным дымом.))) Это обгорает масло попавшее при замене прокладок на выхлопную систему.
Едем на мойку, отмывать двигатель от солей после зимы и попавшего при ремонте масла.)

Итак:
— Свечи с завода за 150 тыс. имели убитый вид, менять нужно было раньше.((
— Прокладки свечных колодцев были задубевшие и пропускали масло.
— Прокладки клапанных были нормальными на вид, но по возрасту смена им не навредит.
Что имеем в итоге:
— На холодную при заводке обороты были 1500-1600 и немного потряхивало + из выхлопной выходило субару курево (парило) и имелся стойкий запах бензина. После прогрева все приходило в норму. Сейчас при холодном пуске, клубы парилова и запах бензина практически не наблюдаются, обороты не выше 1100-1200, двигло работает гораздо тише. Будем наблюдать дальше.

Бюджет:
Запчасти – примерно 4400 руб.
Работа – 2000 руб.

Добавить комментарий

Закрыть меню