Масло во впускном коллекторе

14.11.2015, 22:35 (21:35) #1
Пользователь
Город: Белгород Touareg 2.5 R5TDI Регистрация: 10.09.2015 Сообщений: 132 Поблагодарил(а): 16 Благодарностей: 2 Репутация: 2
Масло в выпускном коллекторе 2.5дизель После кап. Ремонта двигателя 1000км.
С выпускного коллектора подтекает масло с двух крайних (с 1 и 5) выходов.
В выхлопной трубе масло тоже.
Двигле работает ровно. При прогреве минуты 3-5 есть дымок (белого цвета). Потом нет вообще. Антифриз на месте.
Масло за 2 дня крайних сожрал от максимума до мин.
Как масло может попасть в выпускной?!!
Есть предположение что турбина не дадувает и виной всему клапан управления турбины.
Короче нужно ваше мнение, особенно тех, у кого такое было.
П.с. бошка перебралась всё новое. Направляющие клапана сальники и т.д. и да, люди делали свои, не криворукий и с хорошим опытом. В понедельник к ним поеду, хочу мнение со стороны.
Последний раз редактировалось Bely1913; 14.11.2015 в 22:39.
Поблагодарили: Bodiasha (21.02.2017)
14.11.2015, 23:15 (23:15) #2
Заблокирован
Причина: Пункт 4.4.15 (провокационное поведение)
Город: Мск Touareg GP 2.5 R5TDI Регистрация: 22.12.2011 Сообщений: 861 Поблагодарил(а): 4 Благодарностей: 114 Репутация: -236
так масло ДО турбины если я правильно понял
если да, то в тех цилиндрах похоже серьезный косяк
14.11.2015, 23:34 (22:34) #3
Пользователь
Город: Белгород Touareg 2.5 R5TDI Регистрация: 10.09.2015 Сообщений: 132 Поблагодарил(а): 16 Благодарностей: 2 Репутация: 2
Цитата: так масло ДО турбины если я правильно понял
если да, то в тех цилиндрах похоже серьезный косяк
Поясни?
Масло на мой взгляд не из цилиндров гонит. Если бы такое кол во масло в цилиндры попадало сизый дым бы был как зановес. Разве нет?
Последний раз редактировалось Bely1913; 14.11.2015 в 23:37.
14.11.2015, 23:59 (23:59) #4
Заблокирован
Причина: Пункт 4.4.15 (провокационное поведение)
Город: Мск Touareg GP 2.5 R5TDI Регистрация: 22.12.2011 Сообщений: 861 Поблагодарил(а): 4 Благодарностей: 114 Репутация: -236
а что пояснять то?
масла там быть не должно, это факт
возможно это соляра несгоревшая
ну или возможно течет с клапанной крышки
кто его знает , ты же фото не выложил
сканер бы подключил, глянул бы на показания по топливной для начала
да и вообще параметры рабочие глянуть бы
затяжка коллектора к головке должна быть плотной, и по факту вытекать наружу точно ничего не должно, проще в трубу выхлопную выплюнуть
скорее всего с клапанной стекает на коллектор
Последний раз редактировалось GarpaTrans; 15.11.2015 в 00:05.
15.11.2015, 00:02 (23:02) #5
Пользователь
Город: Белгород Touareg 2.5 R5TDI Регистрация: 10.09.2015 Сообщений: 132 Поблагодарил(а): 16 Благодарностей: 2 Репутация: 2
Цитата: а что пояснять то?
масла там быть не должно, это факт
возможно это соляра несгоревшая
сканер бы подключил, глянул бы на показания по топливной для начала
ну или возможно течет с клапанной крышки
кто его знает , ты же фото не выложил
С телефона не могу фото выложить
15.11.2015, 00:06 (00:06) #6
Заблокирован
Причина: Пункт 4.4.15 (провокационное поведение)
Город: Мск Touareg GP 2.5 R5TDI Регистрация: 22.12.2011 Сообщений: 861 Поблагодарил(а): 4 Благодарностей: 114 Репутация: -236
да эти фото наверное и не к чему по большому счету
присмотрись внимательнее откуда течет
из самого коллектора вытекать не должно (если все затянуто нормально)
15.11.2015, 01:02 (01:02) #7
Местный
Город: Москва Регистрация: 30.03.2013 Сообщений: 316 Поблагодарил(а): 2 Благодарностей: 91 Репутация: 116
Bely1913,
Шпильки выпускного на фиксатор резьбы посадить .
Через них течёт .Было уже подобное.
Проверить легко,выкручиваешь их и заводишь .
Если не оттуда ,то микротрещины в головке.
15.11.2015, 17:12 (16:12) #8
Пользователь
Город: Белгород Touareg 2.5 R5TDI Регистрация: 10.09.2015 Сообщений: 132 Поблагодарил(а): 16 Благодарностей: 2 Репутация: 2
Собрались проверить турбину. Кто подскажет какие показатели должны быть?
15.11.2015, 18:42 (18:42) #9
Новенький
Город: ODESSA Touareg 2.5 R5TDI Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 62 Поблагодарил(а): 16 Благодарностей: 8 Репутация: 8
колпачки какие ставили? ОРИГИНАЛ или нет
15.11.2015, 18:51 (17:51) #10
Пользователь
Город: Белгород Touareg 2.5 R5TDI Регистрация: 10.09.2015 Сообщений: 132 Поблагодарил(а): 16 Благодарностей: 2 Репутация: 2
Цитата: колпачки какие ставили? ОРИГИНАЛ или нет
Оригинал
15.11.2015, 19:00 (19:00) #11
Новенький
Город: ODESSA Touareg 2.5 R5TDI Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 62 Поблагодарил(а): 16 Благодарностей: 8 Репутация: 8
у меня текло с 1-го выхлопного поменял колпачки на Victor Reinz через 1000 или 2000 опять масло поставил оригинал всё прошло (а при старте много дыма было пару секунд потом всё чисто и не каких проблем с двигателем) Если течёт с цилиндра то улитка турбины будет в масле
Последний раз редактировалось vanya75; 15.11.2015 в 19:08.
15.11.2015, 19:49 (18:49) #12
Заблокирован
Причина: Мультирегистрация, сквернословия
Город: Кишинев Touareg 2.5 R5TDI Регистрация: 23.09.2015 Сообщений: 124 Поблагодарил(а): 1 Благодарностей: 9 Репутация: -116
Цитата: Собрались проверить турбину. Кто подскажет какие показатели должны быть?
Так у тебя масло до турбы или после?
15.11.2015, 20:16 (19:16) #13
Пользователь
Город: Белгород Touareg 2.5 R5TDI Регистрация: 10.09.2015 Сообщений: 132 Поблагодарил(а): 16 Благодарностей: 2 Репутация: 2
Цитата: у меня текло с 1-го выхлопного поменял колпачки на Victor Reinz через 1000 или 2000 опять масло поставил оригинал всё прошло (а при старте много дыма было пару секунд потом всё чисто и не каких проблем с двигателем) Если течёт с цилиндра то улитка турбины будет в масле
Таки есть
Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Цитата: Так у тебя масло до турбы или после?
Масло у меня подтекает между блок и выпускные коллектором
Добавлено через 8 минут 29 секунд
Сегодня ради интереса заехал к другим спецам, описал проблему посмотрели. Сказали 85% что турбине коюк (сальники в ней) не выдерживают высокой комресии при поездках по трассе с постоянной скоростью 80 км).
Вчера долил масло, ездил весь день по городу, порядка 120 км пробег. Масло на месте. Не копит, не дымит. И до этого не жрал мотор масло. А стояло 300 км по трассе проехаться от макс. До мин. Сожрал. Завтра посмотрят те кто делал. Хочу еще турбину проверить. Только не знаю какие должны быть её параметры. А ну ещё один ньяанс у меня турбина от т5 стоит может от этого беда вся?
Последний раз редактировалось Bely1913; 15.11.2015 в 20:16. Причина: Добавлено сообщение
15.11.2015, 20:18 (20:18) #14
Новенький
Город: ODESSA Touareg 2.5 R5TDI Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 62 Поблагодарил(а): 16 Благодарностей: 8 Репутация: 8
как вариант соскочили колпачки. А направляющие какие ставили их в оригинале-нет
15.11.2015, 20:20 (19:20) #15
Пользователь
Город: Белгород Touareg 2.5 R5TDI Регистрация: 10.09.2015 Сообщений: 132 Поблагодарил(а): 16 Благодарностей: 2 Репутация: 2
Цитата: как вариант соскочили колпачки. А направляющие какие ставили их в оригинале-нет
Не помню, хоть убейте
15.11.2015, 20:35 (20:35) #16
Новенький
Город: ODESSA Touareg 2.5 R5TDI Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 62 Поблагодарил(а): 16 Благодарностей: 8 Репутация: 8
Варианта-2
-либо с цилиндра(проверить компрессию)
-либо стекает по клапану(снять выхлопной коллектор посмотреть на стержень клапана)
Я думаю пока турбину трогать не надо сначала определите как масло попадает в коллектор
15.11.2015, 20:54 (19:54) #17
Пользователь
Город: Белгород Touareg 2.5 R5TDI Регистрация: 10.09.2015 Сообщений: 132 Поблагодарил(а): 16 Благодарностей: 2 Репутация: 2
Цитата: Варианта-2
-либо с цилиндра(проверить компрессию)
-либо стекает по клапану(снять выхлопной коллектор посмотреть на стержень клапана)
Я думаю пока турбину трогать не надо сначала определите как масло попадает в коллектор
Спасибо за ответ.
Вопрос от меня (как человека далекого от моторов) из турбины в выхлопную трубу и коллектор гнать масло может? Теоретически.
Завтра отпишусь что делали и смотрели.
15.11.2015, 21:00 (21:00) #18
Новенький
Город: ODESSA Touareg 2.5 R5TDI Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 62 Поблагодарил(а): 16 Благодарностей: 8 Репутация: 8
Теоретически-да в выхлопную трубу(я думаю проблема в колпачках)
И вопрос как определили течь масла с 1и5 не снимая коллектор(либо коллектор плохо прижат либо это течёт из под клапанной крышки)
Последний раз редактировалось vanya75; 15.11.2015 в 21:10.
Поблагодарили: Bely1913 (15.11.2015)
15.11.2015, 22:01 (21:01) #19
Пользователь
Город: Белгород Touareg 2.5 R5TDI Регистрация: 10.09.2015 Сообщений: 132 Поблагодарил(а): 16 Благодарностей: 2 Репутация: 2
Цитата: Теоретически-да в выхлопную трубу(я думаю проблема в колпачках)
И вопрос как определили течь масла с 1и5 не снимая коллектор(либо коллектор плохо прижат либо это течёт из под клапанной крышки)
Под крышкой сухо. И вытечь 500 гр масло из под крышки при том что двигле маслом не облил обильно не могло. А вот труба выхлопная с жирными ободки. Как маслом помазали
15.11.2015, 22:21 (22:21) #20
Местный
Город: Чебоксары Регистрация: 28.06.2012 Сообщений: 410 Поблагодарил(а): 5 Благодарностей: 51 Репутация: 51
Цитата: Варианта-2
-либо с цилиндра(проверить компрессию)
-либо стекает по клапану(снять выхлопной коллектор посмотреть на стержень клапана)
Я думаю пока турбину трогать не надо сначала определите как масло попадает в коллектор
Правильно пишет.
Проверяйте колпачки, направляющие клапана.
Не турбина это. она в обратку к гбц масло не будет кидать
Поблагодарили: Bely1913 (15.11.2015)
29.08.2010, 18:28 #1
Очень давно не заходил
Адрес: Харьков Возраст: 34 Сообщений: 10 Машина: Свалота 1.2 к Длина: 1000мкм Диаметр: 0мм
Нагар на впускном коллекторе. Умерла прокладка коллектора. Полез снимать,и обнаружил что впускные отверстия в голове и половина впускного в черном налете,причем смачным слоем. Че может быть? Отстойная горючка или амба клапанам? Изображения

p9300045_513.gif (49.1 Кб, 68 просмотров)
15.09.2010, 12:30 #2

Адрес: Кременчуг Возраст: 33 Сообщений: 2 Машина: ЗАЗ-1102, 1,3 инж Длина: 1000мкм Диаметр: 0мм
скорей всего наш «хороший» бензин , а также могут быль маслосьемные колпачки
15.09.2010, 14:14 #3

Адрес: Кременчуг Возраст: 33 Сообщений: 2 Машина: ЗАЗ-1102, 1,3 инж Длина: 1000мкм Диаметр: 0мм
Встречал такое на ВАЗ моторах тоже
15.09.2010, 14:46 #4
Адрес: Днепропетровск Сообщений: 10,326 Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания Длина: 54370мкм Диаметр: 22мм Это продукты разложения масла, масло проникает. Колпачки — втулки клапанов скорее всего.
16.09.2010, 14:41 #5
Сообщений: 50 Длина: 930мкм Диаметр: 0мм А я всё-таки осмелюсь предположить, что это результат вентилирования картера… Т.е. картерные газы с масляным облаком, которое вечно загаживает тонкие отверстия вентиляции картера в задроссельное пространство, забрызгивают маслом кастрюлю фильтра и т.д. и т.п., в каналах благополучно оседают на стенки. А происходит это потому, что в фильтре и в коллекторе движение более-менее равномерное, и масляная «грязь» не успевает осесть, постоянно увлекаемая потоком воздуха, а вот в канале уже идёт пульсация, т.к. впуск идёт только 1 такт, и 3 такта движения воздуха, как бы, «нет». Поэтому масляная «грязь» успевает осесть.
Я у себя замутил вот такую штуку:
Но фильтр поставил пока только на вентиляцию через корпус воздушного фильтра, т.к. мне уже просто вусмерть надоело каждые пару месяцев вычищать дроссель, регулятор холостого хода и пр. «щели», где вся маслогрязь с радостью оседает и начинает сбивать с толку «инжектор». Пока что вот месяц езжу, в дросселе по-чище стало. Какие-то остаточные фигни из трубы и корпуса, конечно, долетают, но это явно остатки. Фильтрик, кстати, ещё чистый. Лишь самую малость потемнел. Думаю, такими темпами этот фильтр можно будет менять раз в полгода максимум… А может и вообще раз в год. Теперь дело за тем, чтобы «профильтровать» тонкую трубку ,которая идёт в задроссельное пространство. Думаю, туда тоже можно просто точно такой же фильтр воткнуть и всё… От вакуума его раздавить не должно (надеюсь), а поток картерных газов там не настолько бешеный, и масла не так много, чтоб разорвать бумажный фильтрующий элемент.
Правда, чтобы убедиться в том, реально это осадки от вентиляции картера или нет, нужно сначала тщательно до белого железа промыть коллектор и каналы в ГБЦ, а я такой возможности не имею Поэтому пока только догадки.
16.09.2010, 14:56 #6
CrowHunter

Адрес: Киев, Троещина — Печерск. Сообщений: 12,344 Машина: Geely CK2 Длина: 17400мкм Диаметр: 32мм
Засиралось, теперь перестало, но фильтр чистый? Да, будет чистый, ибо принудительной вентиляции теперь нету ваще — слишком маленькое отверстие в патрубках этого фильтра. Жди теперь когда погонит масло через сальники коленвала.
Фильтр туда надо ставить большой, с толстыми патрубками, сделать его из небольшой канистры для масла наполненой мочалкой из лески, а патрубки вкрутить в стенки подобрав подходящие в сантехнической продукции. __________________
________________________________________
Если стоматологи зарабатывают на людях с плохими зубами, почему я должен доверять зубной пасте, которую 9 из 10 стоматологов рекомендуют?
17.09.2010, 10:33 #7
Адрес: Запорожье Сообщений: 197 Машина: Тавра 1,2 К Длина: 1080мкм Диаметр: 17мм Зажигание в норме? Еще нагар может быть от того что раннее зажигание. Смесь начинает гореть до закрытия впускного клапана.
17.09.2010, 10:56 #8

Адрес: КИЕВ Возраст: 43 Сообщений: 4,802 Машина: Ланос Л-1300 Длина: 95080мкм Диаметр: 30мм
Цитата:

Сообщение от Storag Засиралось, теперь перестало, но фильтр чистый? Да, будет чистый, ибо принудительной вентиляции теперь нету ваще — слишком маленькое отверстие в патрубках этого фильтра. Жди теперь когда погонит масло через сальники коленвала.
Фильтр туда надо ставить большой, с толстыми патрубками, сделать его из небольшой канистры для масла наполненой мочалкой из лески, а патрубки вкрутить в стенки подобрав подходящие в сантехнической продукции.

+1500!
Переделайте, иначе масло погонит! __________________
Для веселья планета наша малооборудована… (Маяковский)

17.09.2010, 10:57 #9

Адрес: КИЕВ Возраст: 43 Сообщений: 4,802 Машина: Ланос Л-1300 Длина: 95080мкм Диаметр: 30мм
Цитата:

Сообщение от Кот75 Зажигание в норме? Еще нагар может быть от того что раннее зажигание. Смесь начинает гореть до закрытия впускного клапана.

Тогда бы такие прострелы были, особенно при пуске двигателя. __________________
Для веселья планета наша малооборудована… (Маяковский) Последний раз редактировалось Zazotavr; 17.09.2010 в 11:35.

17.09.2010, 11:22 #10

Адрес: DNEPR Возраст: 33 Сообщений: 1,080 Машина: 吉利自由舰 Длина: 1290мкм Диаметр: 25мм
еще есть вариант, в лабиринт можно проложить немного паралона, он тож будет не плохо улавливать масло… Последний раз редактировалось viktorjl; 17.09.2010 в 11:27.
17.09.2010, 11:34 #11

Адрес: КИЕВ Возраст: 43 Сообщений: 4,802 Машина: Ланос Л-1300 Длина: 95080мкм Диаметр: 30мм
Цитата:

Сообщение от viktorjl еще есть вариант, в лабиринт можно проложить немного паралона, он тож будет не плохо улавливать масло…

ИМХО, паралон от масла разъест… __________________
Для веселья планета наша малооборудована… (Маяковский)

17.09.2010, 17:33 #12

Адрес: г. Днепр Возраст: 40 Сообщений: 27,655 Машина: Тавр 110247 ГБО1, Джили МК ГБО4 Длина: 517800мкм Диаметр: 51мм
Не плохо помогает кухонная мочалка из полосок проволок, заложенная в канал вентиляции кар. газов, только набивать сильно много не надо- увеличится сопротивления тракта вентиляции.
17.09.2010, 17:55 #13
Адрес: Запорожье Сообщений: 197 Машина: Тавра 1,2 К Длина: 1080мкм Диаметр: 17мм Цитата:

Сообщение от Zazotavr Тогда бы такие прострелы были, особенно при пуске двигателя.

Не факт. Чуток клапана пережаты, чуток зажигание, чуток масло попадает и вот результат. А неопытный юзер может этого и не заметить…
У меня вон на знакомого Москвиче было.. Как долго едешь с тапкой в пол, а потом газ сбрасываешь, так стреляло в глушак… И ничо, он ездил, его не напрягало. Пока ему носом не ткнул…
Кстати поролон в тракт отсоса КГ ложить нельзя. Он довольно быстро напитается маслом и превратится в обычную пробку..

Течет масло из турбины

Масло из турбины может вылетать по самым разным причинам, в частности, из-за забитого воздушного фильтра или системы воздухозабора, моторное масло начало пригорать или оно изначально не соответствовало температурному режиму, закоксовывание масляных каналов двигателя. Более сложными причинами бывает поломка крыльчатки, значительный износ подшипников турбины, заклинивание ее вала, из-за чего крыльчатка не вращается вовсе. Однако в большинстве случаев течь масла из турбины обусловлена несложными в ремонтном отношении неисправностями, большинство из которых многие автовладельцы вполне способны устранить самостоятельно.

Причины возникновения расхода масла в турбине

Перед тем как перейти к рассмотрению непосредственно причин, из-за которых возможно подтекание масла, необходимо определиться с его допустимым объемом. Дело в том, что любая, даже полностью исправная, турбина будет подъедать масло. И этот расход будет тем больше, чем на больших оборотах будет работать как сам двигатель, так и турбина. Не вдаваясь в подробности этого процесса нужно отметить, что приблизительный нормальный расход масла турбированного мотора составляет около 1,5…2,5 литра на 10 тысяч километров пробега. А вот если значение аналогичного расхода перевалило за 3 литра, то это уже повод задуматься о поиске неисправности.

Большой расход масла

Если двигатель жрет масло, то это как минимум указывает на неисправность ЦПГ, износ маслоколпачков или забитую вентиляцию картера. Большой расход масла — признаки, причины и что нужно делать

Начнем с самых простых причин, почему может возникнуть ситуация, когда гонит масло из турбины. Как правило, ситуация связана с тем, что запорные кольца, которые, собственно, и не дают маслу вытекать из турбины, изнашиваются и начинают пропускать. Происходит это из-за того, что давление в агрегате падает, и в свою очередь масло капает из турбины туда, где меньше давление, то есть, наружу. Итак, перейдем к причинам.

Забитый воздушный фильтр. Это самая простая ситуация, которая, однако, может стать причиной указанной проблемы. Нужно проверить фильтр и при необходимости заменить его (в редких случаях получается его прочистить, но все же лучше не искушать судьбу и поставить новый, особенно если вы эксплуатируете машину на бездорожье). Зимой вместо или вместе с засорением в некоторых случаях возможно его замерзание (например, в условиях очень высокой влажности). В любом случае, обязательно нужно проверить состояние фильтра.

Коробка воздушного фильтра и/или его заборный патрубок. Тут ситуация аналогична. Даже если воздушный фильтр в порядке нужно проверить состояние указанных узлов. Если они забиты — нужно исправить ситуацию и прочистить их. Сопротивление поступающего воздуха должно быть не выше 20 мм водного столба при работе двигателя на холостом ходу (приблизительно 2 технические атмосферы, или около 200 кПа). В противном случае нужно выполнить ревизию и чистку систему или ее отдельных элементов.

Нарушение герметичности крышки воздушного фильтра. Если такая ситуация имеет место, то неизбежно попадание в воздушную систему пыли, песка и мелкого мусора. Все эти частички будут работать как абразив в турбине, постепенно «убивать» ее из строя вплоть до полного выхода из строя. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать разгерметизации воздушной системы у двигателя с турбиной.

Некачественное или неподходящее масло. Любой двигатель внутреннего сгорания очень чувствителен к качеству моторного масла, а турбированные двигатели — тем более, поскольку скорости вращения и температура у них гораздо выше. Соответственно, во-первых, необходимо пользоваться тем маслом, которое рекомендует завод-изготовитель вашей машины. А во-вторых, нужно выбирать ту смазочную жидкость, которая является наиболее качественной, от более известного бренда, синтетическое или полусинтетическое, и не заливать в силовой агрегат всякий суррогат.

Жаростойкость масла. Масло для турбин обычно более жаростойкое, чем обычное, поэтому нужно пользоваться соответствующей смазывающей жидкостью. Такое масло не пригорает, не прикипает к стенкам элементов турбины, не засоряет масляные каналы и нормально смазывает подшипники. В противном случае турбина будет работать в экстремальных условиях и существует риск ее быстрого выхода из строя.

Интервал замены масла. В каждом двигателе масло нужно менять по регламенту! Для турбированных моторов это особенно актуально. Лучше выполнять соответствующую замену приблизительно на 10% раньше, чем это указано по регламенту изготовителем автомобиля. Это наверняка увеличит ресурс как двигателя, так и турбины.

Через сколько км менять масло в двигателе

Интервал замены моторного масла нужно рассматривать исходя из условий эксплуатации, пробега авто, качества расходников и еще 7-ми факторов. Периодичность 8-12 тыс. км. общий показатель

Состояние подводящих масляных патрубков. Если долго не менять масло или пользоваться некачественной смазывающей жидкостью (или попросту будет забит масляный фильтр), то существует риск того, что со временем масляные патрубки забьются и турбина будет работать в критическом режиме, что значительно снижает ее ресурс.

Попадание масла из турбины в интеркулер (впускной коллектор). Такая ситуация возникает нечасто, однако ее причиной может быть уже упомянутый выше забитый воздушный фильтр, его крышка или патрубки. Другой причиной в данном случае могут стать забитые масляные каналы. В результате этого происходит разность давления, из-за которой, собственно, масло и «выплевывается» в интеркулер.

Попадание масла в глушитель. Тут аналогично предыдущему пункту. В системе возникает разность давления, которая спровоцирована либо забитой воздушной системой (воздушным фильтром, патрубком, крышкой) или масляные каналы. Соответственно, в первую очередь необходимо проверить состояние описанных систем. Если это не помогло — возможно, сама турбина уже имеет значительный износ и нужно выполнять ее ревизию.

В некоторых случаях такая проблема может следствием использования в процессе монтажа подающего и сливного маслопроводов герметиков. Их остатки могли раствориться в масле и стать причиной того, что масляные каналы закоксовались, в том числе могут частично выйти из строя подшипники компрессора. В данном случае необходимо выполнить чистку соответствующих каналов и отдельных частей турбины.

Нередко результатом попадания масла в глушитель и вообще в систему выхлопа будет синий дым из выхлопной трубы автомобиля.

Теперь переходим к более сложным причинам, соответственно, и дорогостоящим ремонтам. Они возникают в случае, если турбина очень сильно износилась вследствие ее неправильной эксплуатации или просто из-за своей «старости». Износ мог быть вызван чрезмерной нагрузкой на двигатель, использование неподходящего или некачественного масла, замена его не по регламенту, механическое повреждение и так далее.

Выход из строя крыльчатки. Такая ситуация возможна, если имел место значительный люфт на ее валу. Это возможно либо от старости либо от воздействия на вал абразивных материалов. В любом случае ремонту крыльчатка не подлежит, ее нужно только менять. При этом обычно выполняются сопутствующие ремонты. Самостоятельно их вряд ли имеет смысл выполнять, лучше обратиться за помощью в автосервис.

Износ подшипников. При этом наблюдается значительный расход масла. И оно может попадать в полость, в непосредственной близости от них. А поскольку подшипники не ремонтируются, то их нужно менять. Лучше также обратиться за помощью в автосервис. В некоторых случаях проблема состоит не столько в непосредственной замене подшипников, сколько в их подборе (например, на редкие машины нужно заказывать запчасти из-за рубежа и ждать значительное время, пока они будут доставлены).

Заклинивание вала крыльчатки. При этом она вообще не вращается, то есть, турбина не работает. Это одна из самых тяжелых ситуаций. Обычно его заклинивает по причине перекоса. В свою очередь, перекос может возникнуть из-за механического повреждения, значительного износа или выхода из строя подшипников. Тут нужна комплексная диагностика и ремонт, поэтому необходимо обратиться за помощью в автосервис.

Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?

Полезные рекомендации по устранению неисправности турбины двигателя автомобиля. 3 частые причины неисправности турбины и основные признаки выхода из строя турбокомпрессора. А также как их устранить

Методы устранения поломки

Естественно, что выбор того или иного решения устранения неисправностей напрямую зависит от того, что именно стало причиной того, что масло капает или течет из турбины. Однако перечислим наиболее вероятные варианты, от простых к более сложным.

  1. Замена (в крайнем, не нежелательном случае, чистка) воздушного фильтра. Запомните, что желательно менять фильтр немного раньше регламента, приблизительно на 10%. В среднем же, его замену нужно проводить не реже, чем через каждые 8-10 тысяч километров пробега.
  2. Проверка состояния крышки воздушного фильтра и патрубков, при обнаружении засора нужно обязательно хорошенько прочистить их, удалив мусор.
  3. Проверка герметичности крышки воздушного фильтра и патрубков. При обнаружении трещин или других повреждений в зависимости от ситуации можно попробовать отремонтировать их, наложив хомуты или другие приспособления, в крайнем случае нужно купить новые детали вместо поврежденных. При этом обязательным условием будет то, что если разгерметизация была обнаружена, то перед сборкой системы с новыми комплектующими ее обязательно нужно тщательно прочистить от мусора и пыли, которые в ней находятся. Если этого не сделать — мусор будет играть роль абразива и значительно изнашивать турбину.
  4. Правильный подбор моторного масла и его своевременная замена. Это актуально для всех двигателей, а особенно для тех, которые снабжены турбонагнетателем. Лучше пользоваться качественными синтетическими или полусинтетическими маслами известных производителей, таких как Shell, Mobil, Liqui Moly, Castrol и других.
  5. Периодически необходимо контролировать состояние масляных патрубков с тем, чтобы они обеспечивали нормальное перекачивание масла по масляной системе, в частности, к турбине и от нее. В случае, если вы полностью меняете турбину, то в профилактических целях нужно выполнить их чистку, даже если на первый взгляд они относительно чистые. Лишним это не будет!
  6. Регулярно нужно выполнять контроль состояния вала, крыльчатки и подшипников, не допускать их значительного люфта. При малейших подозрениях на неисправность нужно выполнить диагностику. Лучше делать это в автосервисе, где имеется соответствующее оборудование и инструменты.
  7. В случае, если имеет место масло на выходе из турбины, то имеет смысл проверить состояние дренажной трубки, наличие в ней критических изгибов. При этом уровень масла в картере обязательно должен быть выше, чем у отверстия той трубочки. Также имеет смысл проверить вентиляцию картерных газов. Обратите внимание, что конденсат, образующийся в выпускном коллекторе из-за разности температур, зачастую принимают за масло, поскольку влага, смешиваясь с грязью, приобретает черный цвет. Нужно быть внимательным, и убедиться, что это действительно масло.
  8. Если наблюдается течь во впускную или выпускную систему двигателя, то также имеет смысл проверить состояние прокладок. Со временем и под воздействием высоких температур она может значительно износиться и выйти из строя. Соответственно, ее нужно поменять на новую. Делать это самостоятельно нужно лишь в случае, если вы уверены в своих знаниях и практическом опыте по выполнению подобных работ. В некоторых случаях вместо замены помогает простая подтяжка стягивающих болтов (но реже). Однако сильно перетягивать тоже нельзя, поскольку это может привести к обратным последствиям, когда прокладка вообще не будет держать давление.

Помните, что перегревание турбокомпрессора способствует образованию на его поверхности закоксования от моторного масла. Поэтому перед тем как заглушить турбированный двигатель, необходимо дать ему поработать на холостых оборотах некоторое время с тем, чтобы он немного остыл.

Также необходимо помнить, что работа при высоких нагрузках (на высоких оборотах) способствует не только чрезмерному износу турбокомпрессора, но и может привести к деформации подшипника вала ротора, подгоранию масла, и общему снижению ресурса отдельных его частей. Поэтому по возможности нужно избегать такого режима эксплуатации двигателя.

Редкие случаи

Теперь остановимся на более редких, частных, случаях, которые, однако, иногда беспокоят автолюбителей.

Механическое повреждение турбины. В частности, это может быть вследствие ДТП или другой аварии, попадание на крыльчатку какого-нибудь постороннего тяжелого предмета (например, болта или гайки, оставленного после монтажа), или попросту брак изделия. В этом случае, к сожалению, ремонт турбины вряд ли возможен, и лучше поменять ее, поскольку поврежденный узел все равно будет иметь гораздо более низкий ресурс, поэтому это будет невыгодно с экономической точки зрения.

Например, имеет место течь масла снаружи турбины со стороны компрессора. Если при этом диск диффузора прикрепляется к сердцевине при помощи болтов, например так как это реализовано в турбокомпрессорах Holset H1C или H1E, то, возможно, один из четырех крепежных болтов уменьшил момент натяжения или сломался. Реже возможна его потеря по причине вибрации. Однако если его просто нет — нужно установить новый и подтянуть все болты с необходимым моментом. Но когда болт сломался и внутренняя его часть попала в турбину, то ее нужно демонтировать и попытаться найти отломанную часть. В самом худшем случае — выполнить ее полную замену.

Течь из соединения диска диффузора с улиткой. Тут проблема состоит в том, что нужно убедиться, а масло ли вытекает из упомянутого соединения. Так как в старых моделях турбокомпрессоров использовалась специальная густая смазка, обеспечивающая их герметичность. Однако в процессе эксплуатации турбины, под воздействием высоких температур и повреждении уплотнений эта смазка может вытекать. Поэтому для дополнительной диагностики необходимо демонтировать улитку и выяснить, имеют ли место потеки масла внутри воздушных клапанов. Если их нет, а вместо них имеется лишь влажность, то можно не беспокоиться, вытереть ее ветошью, и собрать весь агрегат в исходное состояние. В противном случае необходимо выполнить дополнительную диагностику и воспользоваться одним из приведенных выше советов.

Высокий уровень масла в картере. Изредка в турбированных двигателях лишнее масло может выливаться из системы вследствие его высокого уровня в картере (выше отметки MAX). В данном случае необходимо слить излишки смазывающей жидкости до максимально допустимого уровня. Делать это можно либо в гаражных условиях, либо в автосервисе.

Конструкционные особенности двигателя. В частности, известны случаи, когда некоторые мотора в силу своей конструкции сами создавали сопротивление самотечному сливу масла из компрессора. В частности, это происходит потому, что противовес коленчатого вала двигателя своей массой как бы забрасывает масло обратно. И тут уже ничего поделать нельзя. Нужно лишь внимательно следить за чистотой мотора и уровнем масла.

Износ элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ). При этом возможна ситуация, когда отработанные газы прорываются в поддон картера и создают там повышенное давление. Особенно это усугубляется, если вентиляция картерных газов работает некорректно или не в полной мере. Соответственно, при этом самотечный слив масла затруднен, и турбина попросту выгоняет его из системы через слабые уплотнения. Особенно если последние уже старые и прохудившиеся.

Забитый сапунный фильтр. Он находится в системе вентиляции картерных газов и может также со временем забиваться. А это, в свою очередь, приводит к ее некорректной работе. Поэтому вместе с проверкой работоспособности вентиляции имеет место проверить и состояние указанного фильтра. При необходимости его нужно заменить.

Неправильная установка турбины. Или другой вариант — установка заведомо некачественной или неисправной турбины. Этот вариант, конечно, редкость, однако если вы выполняли ремонтные работы в автосервисе с сомнительной репутацией, то его также нельзя исключать.

Отключение клапана ЕГР (EGR). Некоторые автолюбители в ситуации, когда турбина «подъедает» масло, советуют отключить клапан EGR, то есть, клапан рециркуляции отработанных газов. На самом деле, действительно, такой шаг можно предпринять, однако необходимо дополнительно ознакомиться с последствиями этого мероприятия, поскольку он влияет на многие процессы в двигателе. Но помните, что даже если вы решитесь на такой шаг, все равно необходимо будет найти причину, из-за которой происходит «подъедание» масла. Ведь при этом его уровень постоянно падает, а работа двигателя в условиях масляного голодания очень вредна для силового агрегата и турбины.

Поделиться: Инструкция полезна? Да 13 Нет 10k

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Тема: Масло во впускном коллекторе.

Показано с 1 по 30 из 41

  1. 20.04.2010 20:49

    Масло во впускном коллекторе.

    Помогите найти неисправность. Полный впускной коллектор масла. Как оно туда попадает. Кольца и сальники нормальные. При резком нажатии на газ валит белый дым и машины не видать.

  2. 20.04.2010 22:33 Сообщение от valerii3300733 При резком нажатии на газ валит белый дым откуда телепаты в отпуске
  3. 20.04.2010 22:46 Белый дым валит когда поподает антифриз в поршневую.Причиной может быть прогоревшая прокладкопод блоком цилиндров и ли перегретая голова.
  4. 20.04.2010 22:55 Антифриз не при чём. Масло набирается во впускном коллекторе, через него естественно в камеру сгорания. И из выхлопной трубы белый дым сгоревшего масла. Почему и откуда масло попадает в таком количестве в коллектор?
  5. 20.04.2010 23:22 valerii3300733
    Вскрытие покажет… Думаю масло если и попадает в камеры сгорания, то точно не через впускную..
  6. 20.04.2010 23:28 Вопрос в названии темы — Скажите как и откуда масло может попасть в коллектор?
  7. 20.04.2010 23:43 Напиши пожалуйста что за двигатель?Если атмосферный ,то на сколько я знаю это маловероятно.
    Это больше свойственно турбовым движкам:когда течет сальник на впускной улитке(крыльчатке) турбины или когда неисправен так называемый клапан EGR(или его аналоги).
  8. 20.04.2010 23:58 Двигатель самый простой 16хер. Есть проблема с TWINPORTом, но не думаю что всё из-за него.
    Шёл по трассе, твин трещал, потом двигатель завыл и кончилось всё бешеным расходом масла. Спецы сказали — поршневая, но вскрытие показало двигатель в отличном состоянии при пробеге 230 000. Собрали и никаких изменений. Может какой-нибудь канал забился вентиляционный и масло давит в коллектор. Спасибо за участие.
  9. 21.04.2010 00:38 Почитай внимательно вот это ссылку
    На том двигателе что ты написал z16xer нет twinporta.
    Судя по статье,если всё же у тебя двигатель допустим z16xep,в котором есть твин порт,на рисунке присутствует , возвратный канал для рециркуляционных газов,т.е.если я не ошибаюсь то отработавшие газы неким образом попадает обратно во впускной коллектор (так делают многие производители дабы было экологичнее).Следовательно могу предположить,возможно что-то с маслосъемными кольцами(нужно вытаскивать поршня смотреть) либо что то с клапаном который отвечает за рециркуляцию отработавших газов в системе.
    Просто сам работаю с авто,только с грузовыми и дизельными) и если масло попадает во впускной коллектор то проблема либо в клапане EGR,либо в турбине,либо забит катализатор,(т.е.выхлопным газам некуда деться и они выходят по пути наименьшего сопротивления.
  10. 21.04.2010 00:53 Твин порт есть (устал я от него, лучше б не было). С поршневой — с кольцами всё нормально, а вот на счёт клапана рециркуляции( будем разбираться).
    Клапан EGR и тот который отвечает за рециркуляцию это одно и тоже или нет?
    Можно ли, не ремонтируя твин порт, просто механически отключитьего.
  11. 21.04.2010 06:53
    EGR» (Exhaust Gas Recirculation), что в переводе означает «рециркуляция отработавших газов». Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.
    Мне кажется отключить его навряд ли получиться,чисто механически что-то будет работать неправильно.
    Тебе нужно обзвонить ряд неофициальных сервисов,и рассказать о проблеме,думаю где-то есть люди кто уже досканально сталкивался с этой проблемой.
  12. 21.04.2010 08:06 Спасибо. Буду заниматься и напишу как решается проблемммма.
  13. 21.04.2010 09:56 а что означает фраза Сообщение от valerii3300733 Полный впускной коллектор масла. там в коллектор влезет дето литра 1.5 что совсем полный???
  14. 21.04.2010 10:11 Может грамм 50, проблема в том,что его там вообще не должно быть.
  15. 21.04.2010 11:21 Я бы померял компрессию и сдернул шланг вентиляции картера — может оттуда сифонит масляным паром…
  16. 21.04.2010 11:26 Сообщение от Rusofil сдернул шланг вентиляции картера — может оттуда сифонит масляным паром… скорей всего…больше неоткуда…
  17. 21.04.2010 11:27 А пар откуда? Да сквозь кольца сифонит…
  18. 21.04.2010 12:22 Нет шланга вентиляции картера, а с кольцами и с компрессией всё нормально. Через впускной коллектор масло попадает в камеру сгорания, а пар, то есть дым — из выхлопной трубы.
    Вот вам и ребус.
    Совет Soarer понравился — разбираюсь.
  19. 21.04.2010 12:23 Сообщение от valerii3300733 Нет шланга вентиляции картера это как???
  20. 21.04.2010 12:28 Сообщение от valerii3300733 Нет шланга вентиляции картера, а с кольцами и с компрессией всё нормально. Через впускной коллектор масло попадает в камеру сгорания, а пар, то есть дым — из выхлопной трубы.
    Вот вам и ребус.
    Совет Soarer понравился — разбираюсь. В норме в выхлопной трубе нет масляного пара.
  21. 21.04.2010 12:29 Виноват, я немного о другом.
  22. 21.04.2010 12:30 а егр тут не при делах…и его очень просто проверить без снятия…
  23. 21.04.2010 12:30 В норме да, но у меня другой случай.
  24. 21.04.2010 12:32 если у тебя в норме кольца и прокладка головы то масло может попасть только через вентиляцию картера…трабла у тебя с крышкой клапанов имхо
  25. 21.04.2010 12:35 Сообщение от valerii3300733 а с кольцами и с компрессией всё нормально. Приведи конкретные цифры компрессометра по горшкам.
  26. 21.04.2010 12:56 Сообщение от Soarer Просто сам работаю с авто,только с грузовыми и дизельными) и если масло попадает во впускной коллектор то проблема либо в клапане EGR,либо в турбине,либо забит катализатор,(т.е.выхлопным газам некуда деться и они выходят по пути наименьшего сопротивления. А можно ли этот ЕГР заглушить напрочь, чтобы все газы на холостых (малых) оборотах шли в выпуск менуя впускной коллектор, просто у меня за 180 000 весь впуск был покрыт сажей в полсантиметра, плюс еще картерные газы в интеркуллере оседают.
  27. 21.04.2010 13:01 Сообщение от mega_sash картерные газы в интеркуллере что у тебя за машина такая? с интеркуллером?
  28. 21.04.2010 13:03 Сообщение от Soarer Мне кажется отключить его навряд ли получиться,чисто механически что-то будет работать неправильно. На ваговском 1,9тди отключается элементарно, а вот по z13dt информации нет
    Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
    sashylet
    явно не атмоовощь
  29. 21.04.2010 13:07 Сообщение от valerii3300733 Двигатель самый простой 16хер. а это как же?
    бррр вас двое …запутался
  30. 21.04.2010 13:12 Сообщение от sashylet если у тебя в норме кольца и прокладка головы то масло может попасть только через вентиляцию картера…трабла у тебя с крышкой клапанов имхо
    +10000 очень грамотный совет,в этом тоже может быть доля правды.
    Но все таки слишком большой поток картерных газов,всетаки не оставляют меня сомнения по поводу колец.А если там еще и масло то и компрессия будет отличная.
    Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
    mega_sash
    Турбина у Вас батеника умирает,свози на диагностику,будет ясно,это нормально,тем более при таком пробеге.

» Предыдущая тема | Следующая тема »

Добавить комментарий

Закрыть меню