Маслосъемные колпачки ВАЗ

Клапаны двигателя работают в очень тяжелых условиях. Сверху на них беспрерывно воздействует распределительный вал, создается большое трение. А снизу они находятся в среде высокой температуры выхлопных газов. Распредвал, пожалуй, больше других деталей двигателя смазывается маслом, как следствие оно попадает и на клапаны, по которым стекает вниз к камере сгорания. Если не воспрепятствовать этому процессу, произойдет следующее. Масло будет смешиваться с топливо-воздушной смесью в цилиндрах и сгорать. Это приведет к образованию нагара на стенках камеры сгорания, на поршнях и поршневых кольцах — закоксованности. Повысится износ двигателя и ухудшатся характеристики его работы и качество горючей смеси. Но самая большая проблема в том, что нагар образуется на седле клапана и его головке (сверху на плоской части, так называемой «юбочке»). Клапан перестает закрываться. Такая неисправность — серьезное нарушение работы двигателя, которое в небольшие сроки приводит его в нерабочее состояние.

Для чего нужны маслосъемные колпачки?

Где находятся маслосъемные колпачки

Чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания, на клапанах устанавливают маслосъемные колпачки (они же сальники штока клапанов). Спутать маслосъемные колпачки с маслосъемными кольцами получится разве что только в названии. Как узнать, маслосъемные колпачки или кольца? Колпачки — маленькие резиновые сальники, а кольца — большие металлические тонкие образования, которые идеально входят в пазы поршней (кривошипно-шатунный механизм). В то время как маслосъемные колпачки находятся там, где располагаются клапаны и направляющие втулки, между ними (а это уже газо-распределительный механизм).

Сальник штока клапана — это по сути расходник в автомобиле, но замена такого элемента приравнивается к капитальному ремонту двигателя, так как поменять его без разборки ДВС невозможно.

Сколько маслосъемных колпачков в двигателе? Их в двигателе ровно столько же, сколько и клапанов. То есть, если это восьмиклапанный ДВС, то и колпачков, соответственно, восемь. Когда клапан движется, открывая и закрывая впускное/выпускное отверстие, колпачок снимает со штока (с узкой длинной части клапана) излишки масла таким образом, что рабочие поверхности (то есть та часть клапана, которая взаимодействует с камерой) остаются сухими. Маслосъемные колпачки изготовлены из резины, которая под воздействием агрессивной среды быстро изнашивается.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Как у любого расходника, у сальника есть свое регламентированное время использования. Ресурс маслосъемных колпачков составляет 100 000 км пробега. Но как показывает практика, сальники приходят в негодность раньше регламентированного времени. Об этом свидетельствует появление следующих неполадок:

  • образование на свечах зажигания нагара,
  • уменьшение уровня моторного масла,
  • появление сизого дыма из выхлопной трубы при сильном нажатии на педаль газа.

Далее наблюдается падение компрессии, образование нагара в цилиндрах, что проявляется в неровном холостом ходе, снижении мощности и повышенном расходе топлива.

Замена маслосъемных колпачков

Расположение маслосъемных колпачков

Самое оптимальное решение — установка маслосъемных колпачков, рекомендуемых заводом-изготовителем данного автомобиля.

Такие симптомы на автомобиле дают повод задуматься о замене сальников штоков клапанов. Делать это, конечно, лучше в специализированных автосервисах. Цена замены маслосъемных колпачков будет колебаться в районе 4 — 8 тысяч рублей. Сколько стоят сами маслосъемные колпачки? Относительно недорого, около 500 рублей за каждый. Теперь вы можете рассчитать, сколько стоит замена маслосъемных колпачков. Можно произвести операцию своими руками. Но обратите внимание, что сальники легко деформируются при неправильном обращении с ними.

Первое, что нужно сделать, это выбрать нужные маслосъемные колпачки. Акрилатный каучук более современный материал, чем фторкаучук. Размер маслосъемных колпачков можно вычислить, измерив диаметр имеющегося клапана — это для внутренней части. Что касается моделей сальников (сюда же можно и отнести внешний размер), то на старый ДВС можно установить новые, а вот на новый устаревшие не лучший вариант.

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Для работы понадобится: набор ключей, рассухариватель клапанов, щипцы для маслосьемных колпачков, оправка. Удобнее всего менять маслосьемные колпачки на демонтированной головке блока цилиндров. Есть возможность снятия маслосъемных колпачков без снятия головки. Для этого нужно будет при снятии сальников с клапанов для каждого поршня выставлять верхнюю мертвую точку. Иначе, у клапанов есть все шансы провалиться в цилиндр, даже если вы их будете придерживать, к тому же при установке новых колпачков без упора будет крайне неудобно.

Процедура замены маслосъемных колпачков

Итак, как поменять маслосъемные колпачки? Устанавливается ВМТ или снимается ГБЦ. Для работы лучше всего использовать специальный инструмент для замены маслосъемных колпачков, но также мы рассмотрим, как можно снять маслосъемные колпачки без съемника. С помощью рассухаривателя изымается тарелка и пружина клапана. Далее специальными щипцами для маслосъемных колпачков демонтируется сальник (некоторые используют пассатижи в качестве съемника маслосъемных колпачков своими руками, но стоит учитывать риск повреждения штока клапана при использовании неспециализированного инструмента). Специальной оправкой для маслосъемных колпачков забивается молотком новый сальник (заменить оправку можно металлической трубкой подходящего диаметра, но крайне нежелательно). Для более легкого хода шток и внутреннюю поверхность резинового элемента можно смазать моторным маслом. Удары должны быть несильными и точными, так как данная деталь хрупкая, подвергается деформации. Об установке маслосъемного колпачка в посадочное гнездо свидетельствует глухой звук. То же самое проделывается с остальными клапанами. После того, как новые сальники штока клапанов установлены, возвратный механизм обратно засухаривается, ГБЦ собирается, прочее навесное оборудование возвращается на место. Операция закончена.

В заключение

После замены маслосъемных колпачков

Чтобы увеличить срок службы сальников, используются специальные присадки для маслосъемных колпачков. Одни из них воздействуют на резиновую часть, размягчая ее, другие направлены на герметизацию образовавшихся зазоров. Если использование присадок для восстановления маслосъемных колпачков еще имеет свой эффект, то восстановление маслосъемных колпачков, изъятых из двигателя, совсем не имеет смысла, так как срок службы их будет недолгим, а значит в скором будущем вам придется снова потратиться на процедуру их замены, что совсем невыгодно.

Если после замены маслосъемных колпачков проблему устранить не удалось, это значит, что замена была произведена неправильно (редко) либо неисправность заключалась в другом (часто).

Частый вопрос автовладельцев: «Почему после замены маслосъемных колпачков дымит машина?». Скорее всего, требовалась замена не колпачков, а уже упомянутых выше маслосъемных колец (функции у них похожи).
Как проверить маслосъемные колпачки? Некоторые автолюбители проверяют, что именно вышло из строя, колпачки или кольца, так : если дым идет из выхлопной трубы 1- 2 минуты — то это колпачки, а если не пропадает совсем — то это кольца.
Пренебрегать данной операцией, либо откладывать ее на потом не стоит. Ведь за выходом из строя маленьких резиновых сальников стоят большие неисправности более крупных узлов двигателя внутреннего сгорания вплоть до полной остановки «сердца автомобиля».

Igor-PV ›
Blog ›
Осторожно, контрафакт! Поддельные маслосъёмные колпачки Toyota.

Back to Top Igor-PV last online 1 hour ago 33 years old
I drive Toyota Prius Plug-in Hybrid — Fully Charged and Toyota Crown Плюшевый Диван (before: 4 cars)
Yekaterinburg, Russia

В продолжение серии записей о мошенниках в сфере автомобильных запчастей.
Маслосъёмные колпачки (сальники клапанов ГБЦ) со временем изнашиваются и утрачивают свои свойства, пропуская масло в камеры сгорания по штокам клапанов. Неисправные колпачки подлежат замене. При покупке многие люди в первую очередь руководствуются ценой, не придавая значения таким важным деталям, как выбор надёжного продавца или поставщика. В этот раз речь пойдёт об оригинальных маслосъёмных колпачках Toyota на примере распространённых номеров 90913-02092 и 90913-02093, применяемых в двигателях многих моделей Toyota.
Внешний вид поддельных колпачков вызывает у людей множество споров и заблуждений. Пользуясь случаем, для внесения ясности в данном вопросе я подобрал комплект оригинальных колпачков и сравнил его с двумя вариантами подделок.
Для начала приведу несколько фото оригинальных колпачков.

ZoomКомплект для замены. Верхний ряд — сальники впускных клапанов 90913-02093. Нижний ряд — сальники выпускных клапанов 90913-02092

Оригинальные сальники впускных клапанов (90913-02093) имеют резиновую часть серого цвета с маркировкой производителя NOK.
Оригинальные сальники выпускных клапанов (90913-02092) имеют резиновую часть чёрного цвета без каких-либо маркировок, рабочая зона в отверстии имеет белое напыление.
Впускные и выпускные клапана работают в разных температурных режимах. Впускные (серые) выполнены из более эластичной резины, конструкция сальника противодействует разряжению во впускном коллекторе. Выпускные (чёрные) выполнены из более жаропрочной резины.

ZoomВпускной 90913-02093 слева и выпускной 90913-02092 справа ZoomВпускной 90913-02093 слева и выпускной 90913-02092 справа

Теперь про подделки. Поскольку модельный ряд а/м с применением данных деталей достаточно обширный, то на них существует множество подделок. Из того, что мне доводилось видеть живьём, все подделки очень похожи на оригинал, тем не менее, имеют несколько отличительных признаков.
Самый первый признак, который должен насторожить, это наличие одинаковых серых колпачков в упаковках с обоими номерами. Оригинальные выпускные колпачки под номером 90913-02092 бывают только чёрные, с белым напылением внутри. Вероятно, поддельщики не стали заморачиваться и не наладили производство выпускных колпачков чёрного цвета, поэтому во всех подделках, которые мне попадались, выпускные колпачки ничем не отличались от впускных.
Ниже привожу сравнительные фото оригинальных сальников с двумя вариантами подделок, продававшихся под оригинальными номерами.

ZoomОригинальные сальники слева и поддельные справа. ZoomОригинальные сальники слева и поддельные справа. ZoomОригинальный сальник впускного клапана слева и поддельный справа.

Наверняка многие заметили, что поддельные детали на фото по размеру выглядят больше, чем оригинал. И это очень хорошо для их идентификации. Производители подделок выпускают колпачки для разных моделей двигателей и используют одинаковую металлическую форму корпуса, просто по разному заполняя её резиновой смесью, варьируя толщину стенок и диаметр отверстия. Но даже при совпадении внутреннего посадочного диаметра с оригиналом, поддельные колпачки при установке часто встают с чрезмерным натягом и перекосом. Оригинальные же колпачки чётко защёлкиваются на место, без излишних усилий и перекосов.
Теперь к цифрам. Внешний диаметр оригинальных впускных колпачков 90913-02093 составляет 11.5 мм. Внешний диаметр оригинальных выпускных колпачков 90913-02092 составляет 11.4 мм.
Диаметры поддельных колпачков обычно больше, чем в оригинале. В данных образцах они варьируются в пределах 12.4-12.7 мм.

ZoomОригинал 90913-02093 ZoomОригинал 90913-02092 ZoomПодделка на 90913-02092 / 90913-02093 ZoomДругая подделка на 90913-02092 / 90913-02093

Многие знают, что производителем оригинальных сальников и прочих резино-технических изделий Toyota является фирма NOK. Пользуясь узнаваемостью, недобросовестные предприниматели также запустили в продажу поддельные маслосъёмные колпачки под этим брендом, присвоив им кат. номера оригинальных деталей с добавлением дополнительного символа. Например, в продаже встречаются колпачки NOK с номерами K90913-02092 и K90913-02093. Внимание! Не ведитесь на низкую стоимость этих деталей! Производитель NOK не выпускает продукцию с буквенно-цифровыми кодами в таком формате. Любая продукция под брендом NOK с использованием подобного 11-значного кода является подделкой. Содержимое упаковок будет в точности такое же, как в случае с подделкой под оригинал Toyota.

Подделка оригинала под брендом NOK (фото с просторов сети) Подделка оригинала под брендом NOK (фото с просторов сети)

Чаще всего подделки покупают при желании сэкономить. Оригинальные колпачки Toyota 90913-02092 и 90913-02093 от проверенных поставщиков имеют среднюю стоимость 300-350 руб./шт. Все предложения ниже этой стоимости, с большой долей вероятности приведут к приобретению контрафакта. Но и за указанную стоимость не исключена вероятность нарваться на контрафакт, так как человеческий фактор тоже имеет место быть. Поэтому при покупке будьте предельно внимательны, ведь это не та деталь, которую можно легко и быстро заменить в случае ошибки при выборе.

ВНИМАНИЕ!
При полном или частичном копировании данного материала, пожалуйста, указывайте ссылку на этот источник.

Прочие записи на тему:
— Осторожно, контрафакт! Поддельные масляные фильтры Toyota.
— Оригинальное масло?
— Поддельные втулки СПУ Toyota
— Осторожно, контрафакт! Поддельные свечи.
— Осторожно, контрафакт! Поддельные фильтры.
— Осторожно, мошенники! Бренды-оборотни и нечистые на руку продавцы.

Автоклуб «ВАЗ-классика»
Главная Форум Чат Фото Гараж Видео Разное Поиск
FAQ Поиск Пользователи Группы Регистрация Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход
Вместо маслосьёмных колпачков…
Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Neon4ik
Сергей
Группы: Нет
Репутация: -58
Пол:
Зарегистрирован: 09.04.2008
Возраст: 31
Сообщения: 6856
Откуда: Украина, Мелитополь
Добавлено: Пт Янв 16, 2009 13:52:18
Говорят что можно вместо маслосьёмных колпачков клапанов, можно поставить какието сальники, они лючше держат масло при разбитых втулках!!
Кто что знает и может подсказать???
Не охота щас из-за 1-й втулки мотор делать!!!
_________________
Злобное существо, живущее в бане — флудер.
Модератор — деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино.
noxium
Ed
Администратор
Группы:

Репутация: 39
Зарегистрирован: 16.01.2007
Сообщения: 3677

Добавлено: Пт Янв 16, 2009 13:57:04
При разбитых втулках можно поставить маслоотражатели Champion, они лучше держат. Проверено лично на своем авто.
МИХОН
Михей
Группы:

Репутация: 14
Пол:
Зарегистрирован: 23.07.2007
Возраст: 37
Сообщения: 247
Откуда: Днепродзержинск

Добавлено: Пт Янв 16, 2009 15:42:56
noxium
+1 (только не путать Champion и Чемпион….первые англия вторые хохлы, первые тоже неплохи, силикон плюс двойная пружинка, но судя по тому как Neon4ik упомянул о разбитых втулках то скорее Эд имел ввиду именно вторые)…дальше всё чисто ИМХО:
Маслосъемные колпачки и сальники клапанов это одно и то-же (это как штаны и приемная труба глушителя) сальники-по научному так сказать, а маслосьемн. колпачки это чтоб понятнее)))
Если сравнить например те же Гётцевские колпачки и Чемпион, сразу становится понятно в чем разница…..к сожалению не могу нигде найти фото Чемпионов…..но суть там такая что обычные колпачки маааленькие и надеваются на конец втулки клапана, а Чемпионы садятся до упора (до самого корпуса головки) и в основании имеют широкую такую площадку, таким образом кроме того что они сами по себе закрывают всю втулку клапана (а не только край) нижняя тарель пружин садится не на дно головки а на вот ту самую площадку, чем дополнительно подпирает колпачёк. Вобщем дело тут не только в разбитых или нет втулках, ИМХО они гораздо эффективнее тех же Гётцевских, я поставил себе даже не на разбитые втулки, и доволен….по крайней мере конструкция выглядит надежней)))
noxium
Ed
Администратор
Группы:

Репутация: 39
Зарегистрирован: 16.01.2007
Сообщения: 3677

Добавлено: Пн Янв 19, 2009 12:45:24
Да, я имел в виду наши днепропетровские Чемпион. (просто на упаковочке было написано Champion, сделано в днепропетровске ))))
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Добавлено спустя 17 секунд:
Это вот Goetze
Neon4ik
Сергей
Группы: Нет
Репутация: -58
Пол:
Зарегистрирован: 09.04.2008
Возраст: 31
Сообщения: 6856
Откуда: Украина, Мелитополь
Добавлено: Пн Янв 19, 2009 12:55:39
noxium
они шо не резиновые??
_________________
Злобное существо, живущее в бане — флудер.
Модератор — деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино.
noxium
Ed
Администратор
Группы:

Репутация: 39
Зарегистрирован: 16.01.2007
Сообщения: 3677

Добавлено: Пн Янв 19, 2009 12:59:44
фото чемпиона не нашел,
Добавлено спустя 14 минут 42 секунды:
Neon4ik
резиновые
Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Двигатель Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Колпачки маслоотражательные

Полимерное оборудование: гибкие емкости, плоскосворачиваемые рукава, трубопроводы.
РТИ: Конвейерные (транспортерные) ленты.

г. Новосибирск,

ул. Варшавская, 5

Тел.: (383) 334-66-04, 334-66-05

г. Санкт-Петербург

Тел.: (812) 347-86-05

Что собой представляет маслоотражательный колпачок?

Маслоотражательный, маслосъемный колпачок, или уплотнительная манжета клапана — это неотъемлемая деталь любого современного двигателя внутреннего сгорания, к которой предъявляются два основных требования. С одной стороны, требуется достаточная смазка направляющей втулки клапана и самого клапана, в том числе при воздействии на смазочную пленку горячих отработавших газов, с другой — работоспособность колпачка в течение всего срока службы двигателя. Колпачки изготавливаются в основном из резиновой смеси на основе фторкаучука или из акрилатного каучука.

Как влияет цвет изделия на работоспособность?

Обычно считают, что красные, коричневые, зеленые, синие или другого цвета колпачки более работоспособны, чем «обычные» черные. Это заблуждение. Цвет зависит от типа применяемого красителя и от наполнителя резиновой смеси. Если наполнителем является технический углерод — цвет изделия будет черным, если же применяются минеральные наполнители — можно «покрасить» резиновую смесь в любой цвет. Но базовым материалом и в первом, и во втором случае должен быть фторкаучук. Важно понимать, что в синий, зеленый, красный, или в любой другой цвет можно «покрасить» и резиновую смесь на основе бутадиен-нитрильного каучука, рабочая температура которого — 100°С, в то время, как для маслоотражательных колпачков необходимо применение фторкаучука с рабочей температурой — 200°С или акрилатного каучука (до 170 °С). Обычно, различные цвета применяются производителями для того, чтобы выделить свою продукцию среди продукции конкурентов.

Вывод: цвет не является определяющим фактором работоспособности — важны параметры, характеризующие резиновую смесь, из которой изготавливаются маслоотражательные колпачки. То же самое касается резинометаллических манжет и других РТИ, изготовленных из фтористого или акрилатного каучука, и имеющих черный цвет. Необходимо доверять производителю, а не цвету изделия.

Группа компаний «Балтрезинотехника»
телефон/факс: +7 (383) 334-66-04

Добавить комментарий

Закрыть меню