Масса в автомобиле

Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить

  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

10 июня 2018

  • 2
  • 7
  • 4
  • 1

«Пропала «масса!» – именно это заклинание мы чаще всего слышим при обращении к автоэлектрикам с какими-либо неисправностями в электрооборудовании машины. Что полезно знать о «массе» в автомобиле, и как своими руками поправить дело при ее исчезновении?

Два провода или один?

Для подключения полезной нагрузки к источнику электропитания требуются два провода – об этом знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример, вполне возможно, находящийся сейчас прямо рядом с вами – настольная лампа, включенная в розетку. Примерно так же включались и немногочисленные потребители электроэнергии на первых автомобилях конца XIX – начала XX веков. Схема простая, надежная и вполне жизнеспособная.

Однако как только выпуск автомобилей стал хоть сколько-либо массовым, коммерческая мысль промышленников тут же пошла в направлении экономии и оптимизации, и количество проводов в машине разом сократилось вдвое – в качестве одного из проводов стала использоваться металлическая масса кузова – в просторечии та самая «масса».

На донельзя упрощенной, но вполне наглядной вышеприведенной картинке справа изображена современная схема электрооборудования автомобилей – когда «массой» является минусовой провод бортовой сети. Однако так было не всегда… Приблизительно до 50-х годов ХХ века автопроизводители использовали в качестве «массы» как минус, так и плюс.

Стандарты в автопроме тогда еще не устоялись, а с электротехнической точки зрения не было совершенно никакой разницы, пускать по кузову плюс или минус. Однако к середине века наблюдения выявили более заметное коррозионное разрушение кузовов тех автомобилей, в которых «массой» был именно плюс! Выяснилось, что в этом случае интенсивнее развивается электрохимическая коррозия, обусловленная направлением движения электронов в электрической цепи — от плюса к минусу. В итоге от плюсовой «массы» повсеместно отказались в пользу минусовой – тем более что это не требовало ни малейших дополнительных вложений в производство.

Замена плюса на минус

Среди моделей отечественного автопрома плюс на «массе» встречался у Победы, у Москвичей 401-402 и более ранних, у первого выпуска «21-й» Волги (с 1960 года систему электрооборудования ГАЗ-21 поменяли на традиционную для наших дней). Автомобиль в СССР был товаром сверхдлительного использования, передаваясь из поколения в поколение десятилетиями, и после того как стало известно о вредоносном влиянии плюсовой «массы», изрядное количество владельцев старых Москвичей, Побед и Волг взялось самостоятельно переделывать полярность в электросистеме своих авто. Тем более что в литературе для автомобилистов того времени было немало советов и рекомендаций по такому апгрейду.

В принципе, рукастый автолюбитель справлялся с работой по переделке за один день. Помимо банальной смены клемм на аккумуляторе требовалось поменять полярность у амперметра указателя зарядки на приборной панели и немножко поковыряться с паяльником в радиоприемниках моделей А-8, А-9 и А-12, с плюсом на корпусе. Самым сложным была переполюсовка генератора, а вот моторчики печки и дворников и стартер, в которых не было постоянных магнитов, работали при изменении полярности точно так же и в доработках не нуждались.

На фото: ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958

Сегодня же, как ни странно, наблюдается обратная эволюция! Владельцы редких и восстановленных ГАЗ-21 первой серии и Побед в борьбе за полную аутентичность возвращают автомобилям изначальную конфигурацию электрооборудования, измененную когда-то прежними хозяевами. Усиливающаяся коррозия их уже не беспокоит, поскольку такие машины обычно не используются «на повседневку», 99% времени стоят с отключенной батареей и выезжают лишь несколько раз в год на автофестивали и ретропробеги.

«Аналог» и «цифра» – «масса» нужна всем!

Сегодня во многих авто применяется управление электрикой и электроникой по цифровой шине данных. Это дает огромную гибкость в управлении многочисленной электроникой, а также экономию меди – последнее, к слову, вторично.

На простейшем примере это выглядит так. В традиционной электросхеме к многочисленным лампочкам задних фонарей идет через весь кузов как минимум 5 плюсовых проводов — стоп-сигнал, два поворотника, габариты и задний ход (минусовым, разумеется, является кузовная «масса»). В цифровой же конфигурации плюсовой провод – всего один, и еще один тонкий – цифровая шина. По ней блок управления, расположенный непосредственно возле задних фонарей, получает команды и раздает «плюс» тем лампам, которым он в данный момент требуется.

Однако, несмотря на такое изменение концепции электрооборудования, роль «массы», разумеется, не исчезает – наоборот, она даже заметно возрастает! Ибо цифровые блоки управления гораздо чувствительнее к ухудшению контакта с «массой», нежели грубые и «неумные» лампочки и моторчики исполнительных устройств, которые раньше получали питание по простым «аналоговым» плюсовым проводам…

В поисках «массы»

«Пропала масса!» — едва ли не самая любимая мантра автомобильных электриков, поминаемая ими и по делу, и всуе… Слыша это многократно, многие автовладельцы, помнящие как минимум электротехнику по школьной физике, задумываются – кстати, а почему почти всегда теряется именно минусовая «масса», а не плюс? Ведь, казалось бы, они равнозначно необходимы для подвода тока к потребителю…

Ответ тут прост. В силу того, что общий массовый провод, коим является кузов, открыт атмосферной влаге и склонен к коррозии, элементы и модули электрики электроники автомобиля часто лишаются именно минуса или получают его через повышенное сопротивление ржавого и окислившегося контакта. Контакт в плюсовых проводах тоже порой теряется, но, поскольку в них почти не используется склонная к ржавлению сталь, происходит потеря контакта в разы реже, чем в случае с минусом…

В принципе, процедура поиска и восстановления плохого контакта в точках подключения к «массе» несложна и доступна большинству автовладельцев, практикующих самостоятельное обслуживание личного авто. Большинство контактных точек под капотом нетрудно обнаружить вдумчивым разглядыванием. В салоне и багажнике несколько сложнее – немало точек «массы» прячутся под торпедо и обшивками. Но и они конечном счете обнаружимы.

Обычно точки подключения электропроводки к «массе» представляют собой резьбовые шпильки, приваренные к кузову, или резьбовые закладные гайки. Так или иначе, ржавая и окисленная точка «массы» должна быть развинчена гаечным ключом, наконечники проводов, площадка вокруг шпильки, шайбы и гайка зачищены наждачкой, для предупреждения попадания влаги смазаны специальной аэрозольной смазкой для электроконтактов (или, в крайнем случае, консистентными смазками типа Литол-24 или графитки) и собраны в обратном порядке.

Особенно стоит отметить важность так называемых «корончатых» шайб, которые по науке именуются «шайбы стопорные с наружными зубьями» (они же иногда бывают интегрированы в кабельные наконечники). Эта мелкая и, на первый взгляд, не заслуживающая внимания ерундовина крайне важна для обеспечения качественного контакта в точках «массы»!

Дело в том, что кузов на заводе красится в полностью собранном виде – после окраски на нем уже ничего не сверлят и не варят. Соответственно, все резьбовые шпильки, являющиеся точками контакта с «массой», а также места вокруг них оказываются покрытыми краской, которая не проводит электрический ток. Поэтому под кабельный наконечник, надеваемый на шпильку, подкладывается специальная зубчатая шайба – она точечно нарушает изоляцию краски и обеспечивает суммарную большую площадь контакта без риска разрастания ржавого пятна вокруг шпильки со временем. Отсутствие таких шайб – недопустимо, замена их на обычные плоские или гроверные – тоже. Плюс нужно знать, что они, по-хорошему, одноразовые. Однако часто после кузовного ремонта сборщики эти шайбы забывают или игнорируют…

БЫВАЮТ И КУРЬЕЗНЫЕ СЛУЧАИ – К ПРИМЕРУ, НА ПРОДУКЦИИ АВТОВАЗА ЛЕТ НЕСКОЛЬКО НАЗАД ВЛАДЕЛЬЦЫ ОТМЕЧАЛИ МАССОВУЮ (ВОТ УЖ КАЛАМБУР) ПРОБЛЕМУ ПЛОХОГО КОНТАКТА В ТОЧКАХ МАССЫ ИЗ-ЗА ПРИМЕНЕНИЯ НА ЗАВОДСКОМ КОНВЕЙЕРЕ СТРАННЫХ КОРОНЧАТЫХ ШАЙБ, ПОКРЫТЫХ ПЛОХО ПРОВОДЯЩИМ ТОК ЧЕРНЫМ АНОДИРОВАНИЕМ…

К слову, применять эти шайбы бездумно и лепить их повсюду не стоит! К примеру, плюсовой контакт стартера в них совершенно не нуждается – там гораздо полезнее будут две обычные плоские шайбы и гровер.

Забавно, но порой в поисках «массы» доходят до изрядных крайностей. Отдельная история – так называемая «разминусовка». Сия процедура представляет собой ручное изготовление целого вороха толстенных проводов с клеммами под болт на концах и соединение ими с «массой» и непосредственно с минусовой клеммой аккумулятора под капотом всего того, что уже и так с ними соединено – двигателя, стартера, КПП и прочего.

На самом деле процедура это совершенно безобидная, невредная и даже порой полезная. Изначально она использовалась как метод ремонта и профилактики электрики в немолодых авто, где сложно диагностировать проблемы с «массой». Поэтому вместо замены всей проводки целиком просто пробрасывали качественную дублирующую «массу» везде, где только можно. В результате удавалось устранять трудные «плавающие» проблемы и глюки электрооборудования малой кровью.

Однако впоследствии «разминусовка» превратилась из метода упрощенного ремонта в странноватое «полутюнинговое» мероприятие… Немыслимой толщины провода упаковываются в красивую декоративную изоляцию «а-ля змеиная кожа» и используются фактически для украшения подкапотного пространства. Хотя и с изначальным посылом улучшения стабильности работы двигателя и прочей электроники.

Источник

Показать комментарий ] ] Закрыть Ответить

7 комментариев

Подписаться Отписаться САША Рябов новичок

  • Активность: 1446
  • Репутация: 0

Показать комментарий

Электроны-отрицательно заряженные частицы. И поэтому ток течёт от минуса к плюсу.

+1 Ответить Закрыть Юрий Кутырёв ученик

  • Активность: 1884
  • Репутация: 18
  • Пол: Мужчина

Показать комментарий

САША, это электроны идут от минуса к плюсу,а ток-это движение положительно заряженных частит и движется от плюса к минусу.

+1 Ответить Закрыть САША Рябов новичок

  • Активность: 1446
  • Репутация: 0

Показать комментарий

Юрий, из какого древнего учебника Вы это вычитали.Тогда получается,что
«положительные»частицы в радиолампе от анода двигаются к катоду и попадая на нить накала через трансформатор возвращаются в сеть.
Я не хочу Вас нисколько обидеть,но ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК ЭТО ДВИЖЕНИЕ «ЭЛЕКТРОНОВ».

0 Ответить Закрыть Юрий Кутырёв ученик

  • Активность: 1884
  • Репутация: 18
  • Пол: Мужчина

Показать комментарий

САША, https://electrohobby.ru/napravl-toka-bpp.html

0 Ответить Закрыть Юрий Кутырёв ученик

  • Активность: 1884
  • Репутация: 18
  • Пол: Мужчина

Показать комментарий

САША, в проводниках,в газах и жидкостях направление движения электронов различные. Даже в проводниках при постоянном напряжении ток течёт в одном направлении,а при переменном направление постоянно меняется на противоположное.Почитайте по ссылочке ниже.

0 Ответить Закрыть САША Рябов новичок

  • Активность: 1446
  • Репутация: 0

Показать комментарий

Юрий, меня этот БРЕДОВЫЙ разговор уже достал.Я электронщик и автоэлектрик.На своём веку я видел многое,но «жидкую»массу и
«газообразные»провода мне видеть не довелось.Я больше не хочу слушать Ваш бред.Извините за резкость.

0 Ответить Закрыть Юрий Кутырёв ученик

  • Активность: 1884
  • Репутация: 18
  • Пол: Мужчина

Показать комментарий

САША, электронщик,а катод и анод в какой среде находятся? А электролит-жидкость проводник? Это Вы тут бред несёте про жидкую массу и газообразные провода. Возьмите простой диод ,батарейку и лампочку и сразу определите к какую сторону ток»течёт»!

0 Ответить Закрыть

Быстрое отключение АКБ

  • Войти
  • Регистрация

Автор Protva, Дек 13 2009 01:36

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 11

#1 Protva

Protva

    Механик

  • VIP Member
  • 6 065 сообщений
  • Марка авто:Chevrolet Lanos SX
  • Откуда:юг Мос. обл.

Отправлено 13 Декабрь 2009 — 01:36

Загорание проводки в результате КЗ хоть изредко, но бывает. На моей практике такое было раза 4. У S4astliff4ik’а недавно машина сгорела. Думаю, что у каждого найдутся такие примеры.
Рассказывали мне, что есть какие-то быстросъемные зажимы для выводов АКБ. Отключаются одним движением. Может кто слышал про такие? Думаю заморочится установкой, если найду.
А пока приделал ключик на 10 к АКБ. У наших водителей на работе у некоторых примотан излентой. Я сделал немного по другому.

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#2 Ронин

Ронин

    Мастер

  • VIP Member
  • 2 561 сообщений
  • Марка авто:Lada 111 1.6i 16v

Просмотр Гаража

Отправлено 13 Декабрь 2009 — 02:15

Вариант 1:
Электронный выключатель массы
Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет — нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом.
Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.
Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного.
Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное. Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1.
Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув. микровыключатель S1, установленный в салоне.
Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод V1.
В конструкции электронного блока: 1 — микровыключатель, 2 — накидная клемма, 3 — уголок 4 — диод, 5 — тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50Х50Х3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой,
Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий; на «массу».
www.allavto.ru
Вариант 2:
Как отключать аккумулятор
Много неприятностей может доставить короткое замыкание в электрооборудовании. Поэтому и рекомендуется на всех длительных стоянках отключать аккумулятор, снимая с какой-либо его клеммы зажим с проводом.
Гораздо удобнее делать это, не выходя из кабины. Если в качестве выключателя аккумулятора использовать обыкновенный барашковый болт и проводку к нему сделать потайной, то это приспособление может служить и как противоугонное устройство. Болт, которым аккумулятор присоединен к массе, следует изолировать малозаметными втулкой и шайбой. На него надеваем медный кольцевой наконечник, к которому припаиваем конец толстого медного прутка диаметром не меньше 4—5 мм. На пруток надеваем изоляционную трубочку и второй его конец заводим в кабину.
Конец прутка припаиваем к толстой (2—3 мм) медной пластинке, укрепленной на изоляционной дощечке внутри полости левого борта кабины перед передней дверцей. Против центра медной пластины на внутренней стенке борта укрепляем гайку или пластинку с резьбовым отверстием, куда и ввинчиваем барашковый болт — выключатель. При ввинчивании болт своим торцом упирается в пластину, замыкая аккумулятор на массу. Стоит отвернуть этот болт на один-два оборота, как аккумулятор оказывается незаметно и надежно отключенным от массы.
Но не стоит забывать:
Современные системы впрыска существуют обычно в двух вариантах — с обратной связью и без таковой. Обратная предполагает наличие лямбда-зонда (датчика концентрации кислорода) в приемной трубе системы выпуска и каталитического нейтрализатора отработавших газов. Компьютер, который командует системой, по показаниям лямбда-зонда определяет состав отработавших газов и корректирует подачу топлива в цилиндры, чтобы после нейтрализатора в выхлопе оставался минимум вредных веществ. Подобные системы рассчитаны на неэтилированный бензин, высокое октановое число которого, как известно, достигается неоднократным крекингом, а не добавлением антидетонационных присадок, чаще всего тетраэтилсвинца.
Самая примечательная особенность систем с обратной связью — способность самообучаться в процессе эксплуатации, адаптироваться к конкретному автомобилю, состоянию трансмиссии и двигателя, записывая коррекции в блоке самообучения — отдельной ячейке электронного мозга. Причем все изменения держатся в памяти до тех пор, пока система не будет обесточена. Именно поэтому на автомобилях, оборудованных впрыском топлива с обратной связью, не стоит без особой необходимости отключать аккумуляторную батарею (например, на время ночной стоянки). После каждого такого отключения системе придется учиться заново. Конечно, двигатель вы пустите и ехать сможете, возможно, даже не заметив ничего необычного, но некоторое время система будет привыкать к автомобилю и работать неоптимально. Этот процесс может занимать два часа и более, в зависимости от режимов работы двигателя.
httpwww.autoguide.ruremontelectric

  • Наверх

#3 Дед Гена

Дед Гена

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 308 сообщений
  • Марка авто:ваз 21074к + Солярис
  • Откуда:Москва Новогиреево

Отправлено 13 Декабрь 2009 — 02:15

Я сделал немного по другому.

А ведь действительно! Ключ всегда на месте.

  • Наверх

#4 sergei 70

sergei 70

    Мастер

  • VIP Member
  • 4 551 сообщений
  • Марка авто:2112
  • Откуда:новомичуринск

Просмотр Гаража

Отправлено 13 Декабрь 2009 — 02:21

а такие не подойдут http://www.mos-provo…umulyatora.html

  • Наверх

#5 Protva

Protva

    Механик

  • VIP Member
  • 6 065 сообщений
  • Марка авто:Chevrolet Lanos SX
  • Откуда:юг Мос. обл.

Отправлено 13 Декабрь 2009 — 02:52

Нет, sergei 70. Это все не то, поскольку они расчитаны на небольшой ток. А в момент запуска стартер берет не хилый ток. Не знаю сколько на стартерах с редукторами, а без них 120А и больше. Да и крепятся они не надежно. Это все для временного подключения.
Ronin6056, спасибо за статью. Электрический отключатель массы у меня давно есть. Работает хорошо. Только у него один недостаток — он здорово сажает АКБ, если долго не ездить. Через неделю — полторы можно и не завестись.
Про другие методы я тоже знаю, но хочется именно механический, который крепится на вывод АКБ. Что бы не только водитель, но и посторонний человек сходу мог определится что и где отключать.

  • Наверх

#6 Vanich

Vanich

    Гуру

  • VIP Member
  • 728 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2105
  • Откуда:Беларусь, Гомель

Просмотр Гаража

Отправлено 13 Декабрь 2009 — 04:06

Вот нарыл в инете. Быстросъёмные клемы:
А вот выключатели массы:
Их можно поставить под капотом возле акума. Либо поставить в салоне (для этого нужно тянуть массовый провод в салон). Ну и конечно же можно предотвратить загорание проводки, даже при стоянке авто, отключив этот выключатель (равносильно тому что ты скинеш минусовую клему с акума). Если на машине установлена сигнализация, то соответственно нужно пустить минусовой провод сигналки минуя эту кнопку, чтобы сигналка продолжала функционировать.

  • Наверх

#7 Protva

Protva

    Механик

  • VIP Member
  • 6 065 сообщений
  • Марка авто:Chevrolet Lanos SX
  • Откуда:юг Мос. обл.

Отправлено 13 Декабрь 2009 — 05:23

Vanich, вот спасибо. В самый раз! Буду теперь в магазинах смотреть. Хоть знать что спрашивать.
Про отключатели массы могу сам немного рассказать, вдруг кому пригодится.
1 фото — никому такой брать не советую. Через некоторое время в нем возникает внутреннее спротивление и люфты.
2 фото — хороший электрический выключатель. Пользовался таким лет 25 и сейчас лежит в запасе и работоспособный. Из недостатков — нуждается в дополнительной герметизации. Во всяком случае мой нуждался. И может за неделю — полторы разрядить АКБ, если не ездить это время. Проверено на собственном опыте.
3 фото — хороший механический выключатель.

  • Наверх

#8 Sem99

Sem99

    Мастер

  • VIP Member
  • 971 сообщений
  • Марка авто:Ваз 21115
  • Откуда:Рязань

Просмотр Гаража

Отправлено 14 Декабрь 2009 — 09:43

Vanich,
2 фото — хороший электрический выключатель. Пользовался таким лет 25 и сейчас лежит в запасе и работоспособный. Из недостатков — нуждается в дополнительной герметизации. Во всяком случае мой нуждался. И может за неделю — полторы разрядить АКБ, если не ездить это время. Проверено на собственном опыте.

У друга на Волге такой стоял ,он её на зиму поставил и в мае ЗАВЕЛ сначало пропчхалась,Но завелась..наверно ты ошибаешься,или попался левый

  • Наверх

#9 Ронин

Ронин

    Мастер

  • VIP Member
  • 2 561 сообщений
  • Марка авто:Lada 111 1.6i 16v

Просмотр Гаража

Отправлено 14 Декабрь 2009 — 10:06

или попался левый

Я чёт тоже удивился куда может утекать. левый скорей всего был, отключал виртуально

  • Наверх

#10 Protva

Protva

    Механик

  • VIP Member
  • 6 065 сообщений
  • Марка авто:Chevrolet Lanos SX
  • Откуда:юг Мос. обл.

Отправлено 14 Декабрь 2009 — 10:12

Да нет, не левый.
Он у меня с тумблера массу отключал. А я как-то уходя из гаража забыл отключить. И получилось, что эл.магнит отключателя полторы недели был под напругой и разрядил АКБ.

  • Наверх

#11 JAMAL84

JAMAL84

    Новичок

  • Users
  • 26 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2106
  • Откуда:Уфа

Отправлено 15 Декабрь 2009 — 12:01

у меня стоит обычный механический выключатель массы в виде выкручивающегося барашка.проще отвернуть барашек на один оборот чем откручивать клемму

  • Наверх

ГАЗ Газель ★ ›
Бортжурнал ›
Выключатель «массы» дистанционный 12 В/50А

Infiniti G35 sedan Зверек Honda Civic Angel’s Eye’s ♕ Chevrolet Cruze __BRIDE__ Audi A5 Sportback 😈☠️ Art tattoo ☠️😈 Mercedes-Benz G-class Будет 6х6 как у богатых Subaru Impreza WRX STI URT WideBody Наверх Oleg1959 был 10 часов назад Олег. Люблю-Лето!, 59 лет
Я езжу на Лада Largus 🐉GUSьLAR🚗💥💯 (до этого — Nissan X-Trail, ГАЗ Газель и Opel Zafira)
Набережные Челны, Россия

Всем доброго времени суток!
Добалю что поставил такой В.К. массы и на свой ВАЗ Ларгус www.drive2.ru/l/452471850769844670/
У меня в Газельке стоит два аккумулятора Один основной (как у всех) другой дополнительный.
Подробнее На основном стоит выключатель массы дистанционный 12 В/50А ТС (СОАТЭ) его можно включать от кнопки (с малым током ) а можно вместо реле поставить кнопку от КАМАза (см. фото)
Выключатель массы следует использовать только в аварийных случаях
К примнру как случилось у меня
Нужно иметь в виду выключив массу могут сбиться настройки Г.У. (магнитофона) У меня к примеру загорается чек и вылазиет ошибка = отключался аккумулятор приходится снимать ее Б.К.
Управлять «выкл. массы» можно по-разному — подавая напряжение на встроенный
электромагнит или вручную нажимая на привод механизма, скрытый под резиновым чехлом.
Такой Вкл массы советую поставить на любую машину!
Успехов и удачи во всем!

Сам выключатель массы такую КАМАЗовскую кнопку поставил на Газель Такая схема собирается с маломощьной кнопкой (без фиксации) вместо реле кнопка камаз ( без фиксации) А проще всего поставить вкл. массы такого типа. Я поставил Выкл массы под ноги пассажира Здесь сухо и всегда можно дотянуться Кнопка стоит под рулем там есть специальное место 5 лет Метки: электрика и электроника Нравится 168 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

ГАЗ Газель 2008, двигатель гибридный 2.4 л., 123 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

Добавить комментарий

Закрыть меню