Материалы для шумоизоляции автомобиля

Содержание

Содер­жа­ние ста­тьи:

  • Вве­де­ние
  • Источ­ни­ки шума в авто­мо­би­ле
  • Шумо­изо­ля­ция авто, какие мате­ри­а­лы тре­бу­ют­ся
  • Что не так с битум­ны­ми мате­ри­а­ла­ми для виб­ро­изо­ля­ции?
  • Виб­ро­изо­ля­ция сво­и­ми рука­ми
  • Как сде­лать шумо­изо­ля­цию сво­и­ми рука­ми

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как сде­лать шумо­изо­ля­цию авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми. Раз­бе­рём какие источ­ни­ки шума внут­ри сало­на авто­мо­би­ля быва­ют и какие мате­ри­а­лы уста­но­вить в раз­ные части кузо­ва.

Шум и виб­ра­ции в авто­мо­би­ле вли­я­ют на общий ком­форт води­те­ля и пас­са­жи­ров. Шум уве­ли­чи­ва­ет стресс и утом­ле­ние. Одним из глав­ных фак­то­ров, отли­ча­ю­щих доро­гие авто­мо­би­ли от дешё­вых явля­ет­ся улуч­шен­ная шумо­изо­ля­ция.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей уже уком­плек­то­ва­ны тон­ким сло­ем демп­фи­ру­ю­ще­го покры­тия в две­рях и дру­гих пане­лях, но оно со вре­ме­нем затвер­де­ва­ет из-за мно­го­чис­лен­ных цик­лов нагре­ва и охла­жде­ния и теря­ет свои свой­ства. Даже если авто­мо­биль име­ет завод­скую шумо­изо­ля­цию, уста­нов­ка хоро­шей аудио­си­сте­мы тре­бу­ет допол­ни­тель­ной виб­ро-шумо­изо­ля­ции для полу­че­ния каче­ствен­но­го зву­ча­ния. Это умень­шит виб­ра­ции, исчез­нет гро­хот пане­лей от басов и мно­же­ствен­ные отра­же­ния зву­ка внут­ри сало­на (ревер­бе­ра­ция). Тем не менее, зву­ко­изо­ля­ция нико­гда не будет пол­ной в авто­мо­би­ле. В машине по-преж­не­му оста­ют­ся мно­же­ство поверх­но­стей, на кото­рые невоз­мож­но уста­но­вить виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы, к при­ме­ру, стёк­ла. Для стё­кол тоже суще­ству­ют спе­ци­аль­ные плён­ки, слу­жа­щие в каче­стве зву­ко­во­го барье­ра, но они не бло­ки­ру­ют шум пол­но­стью.

Совре­мен­ны­ми мате­ри­а­ла­ми мож­но достиг­нуть при­мер­но 80% умень­ше­ния шума. Виб­ро-шумо­изо­ля­ция даёт луч­шие резуль­та­ты, когда выпол­не­на пол­но­стью на всей машине. При частич­ной шумо­изо­ля­ции может пока­зать­ся, что шум прак­ти­че­ски не сни­зил­ся.

Источники шума в автомобиле

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­ных источ­ни­ков шума, каж­дый из кото­рых про­из­во­дит звук раз­ной часто­ты.

В салон звук попа­да­ет со всех сто­рон и мно­го раз отра­жа­ет­ся внут­ри сало­на.

Есть два вида шума внут­ри сало­на авто­мо­би­ля:

  • Пер­вый – рас­про­стра­ня­е­мый по воз­ду­ху. Если вы сто­и­те в проб­ке в горо­де и опу­сти­те стек­ло, то уро­вень шума внут­ри сало­на уве­ли­чит­ся. Изме­не­ние уров­ня шума, в этом слу­чае, про­изой­дёт из-за шума, пере­но­си­мо­го по воз­ду­ху. Стек­ло может быть опу­ще­но совсем немно­го, но уро­вень шума уве­ли­чит­ся зна­чи­тель­но. Воз­душ­ный шум пере­но­сит­ся даже сквозь неболь­шую щель. Дру­гой тип воз­душ­но­го шума тот, кото­рый обра­зу­ет­ся, отра­жа­ясь внут­ри сало­на. Если в салоне есть твёр­дые поверх­но­сти, то зву­ки будут отра­жать­ся от этих поверх­но­стей. Мяг­кие поверх­но­сти (к при­ме­ру, велю­ро­вая обшив­ка и ков­ро­вое покры­тие) будут погло­щать шум.
  • Вто­рой вид шума – тот, кото­рый пере­да­ёт­ся через кон­струк­цию кузо­ва, это струк­тур­ный шум (виб­ра­ции). Для пони­ма­ния, мож­но при­ве­сти яркий при­мер. Если Вы при­ло­жи­те ухо к рель­су, то услы­ши­те дви­же­ние поез­да задол­го до того, как услы­ши­те его через воз­дух. В этом слу­чае, звук пере­да­ёт­ся через метал­ли­че­скую рель­су. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях, струк­тур­ный шум явля­ет­ся более рас­про­стра­нён­ным, чем воз­душ­ный. По этой при­чине, в каче­стве осно­вы, при­ме­ня­ют­ся мате­ри­а­лы, кото­рые умень­ша­ют виб­ра­цию кузо­ва.

Если гово­рить более кон­крет­но, то мож­но назвать сле­ду­ю­щие источ­ни­ки шума внут­ри сало­на: шум вет­ра, дорож­ный шум покры­шек, дви­га­те­ля, вен­ти­ля­то­ров, транс­мис­сии и выхлоп­ной систе­мы, шум при тор­мо­же­нии, шум капель дождя по кры­ше.

Куда в конеч­ном ито­ге про­па­да­ет звук? Когда зву­ко­вая вол­на встре­ча­ет на сво­ём пути зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал или барьер, то часть энер­гии зву­ка рас­тра­чи­ва­ет­ся, а остав­ша­я­ся часть отра­жа­ет­ся и про­дол­жа­ет дви­гать­ся в дру­гом направ­ле­нии, пока не столк­нёт­ся с дру­гой пре­гра­дой. Этот про­цесс про­дол­жа­ет­ся, пока энер­гия зву­ка ста­но­вит­ся не слыш­ной и посте­пен­но рас­се­и­ва­ет­ся.

Подготовка к вибро-шумоизоляции автомобиля

Спла­ни­руй­те про­ект виб­ро-шумо­изо­ля­ции авто­мо­би­ля. Опре­де­ли­тесь, какие места авто­мо­би­ля будут зву­ко­изо­ли­ро­вать­ся, посчи­тай­те, сколь­ко нуж­но мате­ри­а­ла. Опре­де­ли­тесь, какие дета­ли инте­рье­ра нуж­но будет снять, и под­го­товь­те инфор­ма­цию о том, как это сде­лать. Под­го­товь­те необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты. Потре­бу­ет­ся ост­рый нож или нож­ни­цы и плос­кое ров­ное место, где будет удоб­но выре­зать из листов нуж­ные сег­мен­ты.

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются

Не суще­ству­ет вол­шеб­но­го мате­ри­а­ла, кото­рый смо­жет эффек­тив­но оста­но­вить шумы с раз­ны­ми зву­ко­вы­ми часто­та­ми. Един­ствен­ный путь эффек­тив­но сокра­тить уро­вень шумов в машине – исполь­зо­вать несколь­ко сло­ёв раз­ных мате­ри­а­лов, име­ю­щих раз­ные свой­ства.

Каж­дая зона в авто­мо­би­ле име­ет раз­лич­ные шумо­вые нагруз­ки от раз­лич­ных источ­ни­ков шума. Если все пане­ли закле­ить оди­на­ко­вым мате­ри­а­лом, то эффект будет мини­маль­ным и далё­ким от опти­маль­но­го.

Вот три глав­ных пути оста­нов­ки рас­про­стра­не­ния зву­ка:

  • Оста­нов­ка виб­ра­ции пане­ли при­ме­не­ни­ем виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла. Когда звук пере­ме­ща­ет­ся через твёр­дый пред­мет, то он ста­но­вит­ся виб­ра­ци­ей. Ударь­те несиль­но фужер вил­кой и Вы услы­ши­те звон. Теперь сожми­те этот фужер паль­ца­ми и звук рез­ко оста­но­вит­ся – это эффект гаше­ния струк­тур­но­го зву­ка (виб­ра­ции). Виб­ро­шу­мо­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы умень­ша­ют виб­ра­цию и звук, кото­рый из-за неё воз­ни­ка­ет, так­же, как в при­ме­ре с фуже­ром. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен от низ­ко­ча­стот­ных шумов.
  • Бло­ки­ров­ка зву­ка при­ме­не­ни­ем плот­но­го зву­ко­во­го барье­ра. Для это­го часто исполь­зу­ет­ся нагру­жен­ный винил (mass loaded vinyl). Этот мате­ри­ал очень плот­ный и сокра­ща­ет коли­че­ство шума, кото­рое может прой­ти через этот мате­ри­ал.
  • Погло­ще­ние зву­ка. Исполь­зу­ют­ся мяг­кие, пори­стые мате­ри­а­лы.

Рас­смот­рим подроб­нее мате­ри­а­лы, кото­рые исполь­зу­ют­ся при шумо­изо­ля­ции и реа­ли­зу­ют выше­опи­сан­ные функ­ции:

Бутил-кау­чу­ко­вый виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал

  • Виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­ный (демп­фи­ру­ю­щий вяз­ко­упру­гий) мате­ри­ал изго­тав­ли­ва­ет­ся из биту­ма или бута­ди­ен-сти­роль­но­го кау­чу­ка (более совре­мен­ный мате­ри­ал). Идея в том, что­бы доба­вить веса и жёст­ко­сти к листо­во­му метал­лу, из кото­ро­го сде­ла­на панель кузо­ва. Добав­ле­ни­ем демп­фи­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла к пане­ли, Вы изме­ня­е­те её резо­нанс­ную часто­ту и умень­ша­е­те веро­ят­ность виб­ра­ции. Если поверх­ность совер­шен­но жёст­кая, то добав­ка к ней демп­фи­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла не даст ника­ко­го эффек­та. Как гово­рят про­из­во­ди­те­ли, совре­мен­ный виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал гасит виб­ра­цию и пере­во­дит её в неболь­шое коли­че­ство теп­ла, кото­рое прак­ти­че­ски невоз­мож­но почув­ство­вать. Он так­же может уста­нав­ли­вать­ся меж­ду пане­ля­ми для сокра­ще­ния коли­че­ства виб­ра­ций меж­ду ними, когда они нахо­дят­ся вплот­ную. На мно­гих таких мате­ри­а­лах есть метал­ли­че­ская фоль­га. Она пред­на­зна­че­на для улуч­ше­ния их тер­мо­стой­ко­сти и отра­же­ния теп­ла. Это спо­соб­ству­ет сохра­не­нию теп­ла внут­ри сало­на. Этот тип мате­ри­а­лов, для сво­ей функ­ци­о­наль­но­сти, не тре­бу­ет покры­тия ими всей поверх­но­сти. В боль­шин­стве слу­ча­ев, 50% покры­тия доста­точ­но, что­бы исклю­чить виб­ра­ции. Эти мате­ри­а­лы мало­эф­фек­тив­ны в каче­стве барье­ра, кото­рый может оста­но­вить звук от попа­да­ния в салон авто­мо­би­ля.

Нагру­жен­ный винил (зву­ко­вой барьер)

  • Зву­ко­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы созда­ют барьер для шума. Наи­бо­лее часто в каче­стве зву­ко­во­го барье­ра исполь­зу­ет­ся так назы­ва­е­мый нагру­жен­ный винил (mass-loaded vinyl) . Он плот­ный, но эла­стич­ный. Винил име­ет очень низ­кую резо­нанс­ную часто­ту, что дела­ет его при­ме­не­ние иде­аль­ным в каче­стве зву­ко­во­го барье­ра. Такой тип зву­ко­изо­ля­ции бло­ки­ру­ет зна­чи­тель­ное коли­че­ство зву­ков и наи­бо­лее эффек­ти­вен про­тив зву­ка, пере­да­ва­е­мо­го по воз­ду­ху, но бес­по­ле­зен для изо­ля­ции зву­ков уда­ров и виб­ра­ций, кото­рые пере­да­ют­ся через кон­струк­цию. Этот мате­ри­ал, в отли­чие от виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го, тре­бу­ет­ся уста­нав­ли­вать без про­ме­жут­ков, на 90–100% пло­ща­ди. Любая щель ста­нет при­чи­ной про­ник­но­ве­ния внеш­не­го шума. Зву­ко­вой барьер нуж­но уста­нав­ли­вать вна­хлёст и исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную лен­ту для гер­ме­ти­за­ции сты­ков. 1%-ный зазор в любом зву­ко­вом барье­ре, будет впус­кать 30% зву­ков, а 5%-ый зазор впу­стит 90% шума. Нагру­жен­ный винил мож­но уста­нав­ли­вать в авто­мо­би­ле вез­де, где толь­ко это воз­мож­но. Его нуж­но раз­де­лять с поверх­но­стью авто­мо­би­ля. Для это­го исполь­зу­ет­ся тон­кий пен­ный или волок­ни­стый мате­ри­ал.

Шумо­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал

  • Зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы явля­ют­ся одним из эле­мен­тов зву­ко­изо­ля­ции. Боль­шин­ство мате­ри­а­лов с зву­ко­по­гло­ща­ю­щи­ми свой­ства­ми пред­на­зна­че­ны для улуч­ше­ния аку­сти­ки в замкну­том про­стран­стве. Такие мате­ри­а­лы сокра­ща­ют реве­бра­цию (мно­го­крат­ное отра­же­ние зву­ка) и эхо. Погло­ще­ние зву­ка игра­ет опре­де­лён­ную роль в зву­ко­изо­ля­ции, но долж­но исполь­зо­вать­ся как допол­не­ние к виб­ро­изо­ля­ции и зву­ко­во­му барье­ру. Для зву­ко­по­гло­ще­ния могут исполь­зо­вать­ся мяг­кие мате­ри­а­лы, такие как пено­по­ли­уре­тан, вой­лок, джут и дру­гие. Все эти мате­ри­а­лы поз­во­ля­ют воз­ду­ху вле­тать в яче­и­стую струк­ту­ру, где энер­гия зву­ка рас­се­и­ва­ет­ся. Чем боль­ше воло­кон на пути зву­ка, тем луч­ше он рас­се­и­ва­ет­ся. Пен­ный зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал даёт боль­шой спектр погло­ще­ния частот. Он тре­бу­ет закры­тия как мож­но боль­шей пло­ща­ди пане­ли. Пен­ный мате­ри­ал с откры­ты­ми ячей­ка­ми глу­шит звук луч­ше, чем мате­ри­ал с закры­ты­ми ячей­ка­ми, одна­ко, он может впи­ты­вать воду, гнить и раз­ва­ли­вать­ся в местах с повы­шен­ной вла­гой. Любой мате­ри­ал, что­бы быть эффек­тив­ным шумо­по­гло­ти­те­лем дол­жен иметь опре­де­лён­ную тол­щи­ну.
  • Зву­ко­вой раз­де­ли­тель (тон­кий пено­по­ли­уре­тан с закры­ты­ми ячей­ка­ми «антис­крип»). Ещё один вид шума – гро­хот или скрип, кото­рый воз­ни­ка­ет, когда две или более виб­ри­ру­ю­щие пане­ли пери­о­ди­че­ски крат­ко­вре­мен­но кон­так­ти­ру­ют друг с дру­гом. “Антис­крип” помо­га­ет устра­нить этот шум.
  • Гибрид­ные мате­ри­а­лы. Неко­то­рые про­дук­ты, кото­рые пред­став­ле­ны на рын­ке мате­ри­а­лов для шумо­изо­ля­ции, ком­би­ни­ру­ют 2 и более мате­ри­а­лов, раз­лич­ным по свой­ствам. К при­ме­ру, может быть ком­би­на­ция мате­ри­а­ла на осно­ве пены с закры­ты­ми ячей­ка­ми и плот­но­го вини­ла, объ­еди­нён­ных в одном листе.

Для ком­плекс­ной виб­ро-шумо­изо­ля­ции исполь­зу­ет­ся ком­би­на­ция виб­ро­изо­ли­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла со сло­ем пен­но­го мате­ри­а­ла и сло­ем зву­ко­во­го барье­ра.

Что не так с битумными материалами для виброизоляции?

Битум­ные листы хоро­шо умень­ша­ют виб­ра­цию при нор­маль­ной тем­пе­ра­ту­ре. Если же авто­мо­биль экс­плу­а­ти­ру­ет­ся в мест­но­сти, где слиш­ком высо­кие или низ­кие тем­пе­ра­ту­ры, то могут воз­ник­нуть про­бле­мы. При моро­зе он засты­ва­ет и отсла­и­ва­ет­ся. При жаре битум­ные листы могут пла­вить­ся, а с тече­ни­ем вре­ме­ни раз­ва­ли­ва­ют­ся. Неко­то­рые битум­ные листы содер­жат в сво­ём соста­ве неболь­шой про­цент рези­ны для мень­шей вос­при­им­чи­во­сти к нагре­ву, но это­го быва­ет недо­ста­точ­но в жар­кие лет­ние дни, когда тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва повы­ша­ет­ся, к тому же битум­ные листы с добав­кой кау­чу­ка посте­пен­но раз­ру­ша­ют­ся и при более низ­ких тем­пе­ра­ту­рах. Бутил-кау­чу­ко­вые листы не име­ют такой тен­ден­ции.

Счи­та­ет­ся, что виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы рабо­та­ют бла­го­да­ря добав­ле­нию мас­сы метал­лу пане­ли и сни­же­нию её резо­нанс­ной часто­ты. Это вер­но для битум­ных листов, но не совсем вер­но для мате­ри­а­ла на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка (совре­мен­ные мате­ри­а­лы с фоль­гой). Они рабо­та­ют бла­го­да­ря мно­же­ству после­до­ва­тель­ных дей­ствий мате­ри­а­ла. Всё зави­сит от тако­го свой­ства мате­ри­а­ла, как вяз­ко­упру­гость. Этот тер­мин опи­сы­ва­ет что-то, что может дефор­ми­ро­вать­ся и потом воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ную фор­му более мед­лен­но, чем было дефор­ми­ро­ва­но. Бутил-кау­чу­ко­вый мате­ри­ал вяз­ко­упру­гий, а битум­ный – нет. Бутил­ка­у­чу­ко­вый мате­ри­ал спо­со­бен гасить виб­ра­ции, пре­вра­щая их в неболь­шое коли­че­ство теп­ла. Ко все­му про­че­му, битум­ные листы гораз­до тяже­лее бутил­ка­у­чу­ко­вых и, если их исполь­зо­вать в боль­шом коли­че­стве, то они зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ют вес маши­ны. Таким обра­зом, если учесть все недо­стат­ки, битум­ные листы луч­ше, чем ниче­го, но хуже бутил­ка­у­чу­ко­вых.

Недо­ро­гие стро­и­тель­ные мате­ри­а­лы на осно­ве биту­ма, кото­рые неко­то­рые исполь­зу­ют, могут рас­пла­вить­ся в лет­нюю жару и будут изда­вать непри­ят­ный запах в салоне.

Создание шаблона

Созда­ние шаб­ло­на исклю­чит отре­за­ние мате­ри­а­ла непра­виль­ной фор­мы. Так как авто­мо­биль в боль­шин­стве сво­ём сим­мет­ри­чен, то шаб­ло­ны, выре­зан­ные под одну сто­ро­ну, подой­дут и для про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Для шаб­ло­на мож­но исполь­зо­вать кар­тон или плот­ную бума­гу. Нуж­но сна­ча­ла сде­лать при­мер­ные изме­ре­ния обла­сти, куда будет накле­и­вать­ся зву­ко­изо­ля­ция. Отрежь­те кар­тон на 10 см боль­ше, чем раз­мер обла­сти, кото­рую буде­те зву­ко­изо­ли­ро­вать.

Далее выров­няй­те один край шаб­ло­на, при­клей­те его для удоб­ства маляр­ной лен­той или скот­чем, потом под­го­ни­те осталь­ные края шаб­ло­на по месту, учи­ты­вая кон­фи­гу­ра­цию пане­ли.

Виброизоляция своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудио­си­сте­мы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% раз­ни­цы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон авто­мо­би­ля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виб­ро­изо­ля­ции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воз­ду­ха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Если зани­ма­е­тесь шумо­изо­ля­ци­ей само­сто­я­тель­но, то мож­но пол­ную шумо­изо­ля­цию делать поэтап­но, в раз­ные дни. Сна­ча­ла мож­но шумо­изо­ли­ро­вать отдель­но каж­дую дверь, потом багаж­ник. Пол и панель при­бо­ров потре­бу­ет­ся сде­лать в один день.

Что­бы полу­чить хоро­ший резуль­тат, будет недо­ста­точ­ным, а так­же бес­по­лез­ным, шумо­изо­ли­ро­вать толь­ко две­ри. Боль­шин­ство людей хотят обой­тись сред­ним коли­че­ством шумо­изо­ля­ции. Это умень­шит как дорож­ный, так и общий шум, но раз­ни­ца будет неболь­шой. Боль­ше все­го эффект от шумо­изо­ля­ции заме­тен после оклей­ки пола авто­мо­би­ля, потом пере­го­род­ки меж­ду отсе­ком дви­га­те­ля и сало­ном, колёс­ных арок, две­рей, пане­ли зад­ней части кузо­ва и в завер­ше­ние багаж­ник, вклю­чая крыш­ку багаж­ни­ка. Если поз­во­ля­ет бюд­жет и вре­мя, то мож­но так­же сде­лать кры­шу и мотор­ный отсек.

Тре­бу­ет­ся раз­бор сало­на (демон­таж ков­ро­во­го покры­тия, сиде­ний, пла­сти­ко­вой обшив­ки). После раз­бо­ра сало­на нуж­но тща­тель­но про­пы­ле­со­сить все поверх­но­сти кузо­ва, кото­рые тре­бу­ет­ся шумо­изо­ли­ро­вать. Далее все поверх­но­сти отмы­ва­ют­ся и выти­ра­ют­ся и обез­жи­ри­ва­ют­ся.

Шумо­изо­ля­ция две­рей авто­мо­би­ля

Так как через две­ри про­хо­дит боль­шой спектр шумов, для хоро­шей виб­ро-шумо­изо­ля­ции, тре­бу­ет­ся уста­нов­ка виб­ро­изо­ля­ции и зву­ко­во­го барье­ра (через тон­кий слой пен­но­го мате­ри­а­ла с закры­ты­ми ячей­ка­ми). Если целью явля­ет­ся улуч­ше­ние зву­ча­ния дина­ми­ков, то виб­ро­изо­ля­ция две­рей даст замет­ный эффект.

Нуж­но пом­нить, что излиш­нее коли­че­ство виб­ро-шумо­изо­ли­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла в две­рях не даст нуж­но­го эффек­та, так как сла­бым зве­ном все­гда будет стек­ло.

Дина­ми­ки долж­ны быть уста­нов­ле­ны так, что­бы не кон­так­ти­ро­вать напря­мую с метал­лом, к при­ме­ру, на коль­цо (из плот­ной рези­ны). Это даст демп­фи­ру­ю­щий эффект во вре­мя зву­ча­ния дина­ми­ка.

Пер­вым шагом нуж­но снять двер­ные кар­ты. Потом сни­ми­те аудио дина­ми­ки. Нуж­но убрать защит­ную завод­скую плён­ку, что­бы остал­ся толь­ко голый металл две­рей.

Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но тща­тель­но про­мыть внут­рен­нюю часть две­рей чистя­щим сред­ством (изо­про­пи­ло­вым спир­том).

В первую оче­редь виб­ро-шумо­изо­ля­цию нуж­но уста­но­вить на обрат­ную сто­ро­ну лице­вой пане­ли две­ри, так как она явля­ет­ся пер­вой лини­ей защи­ты от дорож­но­го шума. Для боль­ше­го эффек­та мож­но окле­ить поверх­ность две­ри, кото­рая рас­по­ло­же­на сра­зу за обшив­кой, закрыв все ненуж­ные отвер­стия.

После уста­нов­ки виб­ро-шумо­изо­ля­ции все обшив­ки сало­на долж­ны плот­но при­ле­гать.

Шумо­изо­ля­ция кры­ши авто­мо­би­ля

Кры­ша явля­ет­ся самой боль­шой виб­ри­ру­ю­щей пане­лью кузо­ва. Она долж­на быть окле­е­на виб­ро­изо­ля­ци­он­ным мате­ри­а­лом. Не исполь­зуй­те для это­го мате­ри­ал на битум­ной осно­ве. Он слиш­ком тяжё­лый для кры­ши. Луч­ше исполь­зо­вать совре­мен­ную виб­ро­изо­ля­цию на бутил­ка­у­чу­ко­вой осно­ве. В допол­не­ние мож­но исполь­зо­вать зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал, но не полу­чить­ся исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый слой, так как не поз­во­ля­ет про­стран­ство.

Шумо­изо­ля­ция пола авто­мо­би­ля

Дни­ще, как и кры­ша, име­ет боль­шую пло­щадь и резо­ни­ру­ет. На пол мож­но уста­но­вить виб­ро­изо­ля­цию, а поверх неё зву­ко­вой барьер из нагру­жен­но­го вини­ла. Его луч­ше поло­жить на тон­кий слой пен­но­го мате­ри­а­ла. Либо свер­ху виб­ро­изо­ля­ции мож­но исполь­зо­вать зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал (вой­лок, джут и др.).

Шумо­изо­ля­ция капо­та авто­мо­би­ля

С обрат­ной сто­ро­ны капо­та не нуж­но при­ме­нять обыч­ный виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, он зна­чи­тель­но теря­ет эффек­тив­ность при нагре­ве . Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли изго­тав­ли­ва­ют виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал спе­ци­аль­но для уста­нов­ки на обрат­ную сто­ро­ну капо­та. Обыч­но для капо­та исполь­зу­ет­ся зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал из пено­по­ли­уре­та­на или дру­го­го мяг­ко­го мате­ри­а­ла. Луч­ше, что­бы он имел доба­воч­ный отра­жа­ю­щий слой, кото­рый предот­вра­тит нагрев капо­та и доль­ше сохра­нит крас­ку на нём.

Шумо­изо­ля­ция мотор­но­го отсе­ка

Шум дви­га­те­ля так­же попа­да­ет в салон через виб­ра­цию и по воз­ду­ху.

На щиток дви­га­те­ля (со сто­ро­ны сало­на) нуж­но уста­но­вить виб­ро­изо­ля­цию, шумо­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал, а так­же нагру­жен­ный винил, кото­рый изо­ли­ру­ет зву­ки раз­но­го частот­но­го диа­па­зо­на.

Шумо­изо­ля­ция багаж­ни­ка

Наи­бо­лее важ­ной для виб­ро­изо­ля­ции частью авто­мо­би­ля явля­ет­ся багаж­ник. Обыч­но это место име­ет наи­мень­шую виб­ро-шумо­изо­ля­цию.

В багаж­ни­ке мож­но исполь­зо­вать виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал вме­сте с нагру­жен­ным вини­лом. На крыш­ку багаж­ни­ка накле­и­ва­ет­ся виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка.

Шумо­изо­ля­ция арок авто­мо­би­ля

Шум от покры­шек мож­но умень­шить, уста­нов­кой зву­ко­по­гло­ща­ю­щий пено­по­ли­уре­та­на (с закры­ты­ми ячей­ка­ми) на под­крыл­ки и колёс­ные арки. Несколь­ко сло­ёв анти­гра­вий­но­го рас­пы­ля­е­мо­го покры­тия с части­ца­ми рези­ны (см. ста­тью об осо­бен­но­стях нане­се­ния анти­гра­вий­но­го покры­тия) так­же умень­ша­ет виб­ра­ции и шум. Со сто­ро­ны сало­на или багаж­ни­ка на арки колёс мож­но уста­но­вить нагру­жен­ный винил.

Уплот­ни­те­ли внут­ри про­ёмов

Гер­ме­ти­за­ция зазо­ров меж­ду дверь­ми и кузо­вом явля­ет­ся важ­ной частью шумо­изо­ля­ции. Неболь­шие зазо­ры меж­ду уплот­ни­те­ля­ми две­рей и кузо­вом могут впу­стить внутрь мно­го шума. Нуж­но про­ве­рить все рези­но­вые уплот­ни­те­ли две­рей. Все клип­сы этих уплот­ни­те­лей долж­ны быть на сво­их местах. Ина­че, не плот­но при­ле­га­ю­щий уплот­ни­тель может быть при­чи­ной шума от вет­ра, осо­бен­но на высо­ких ско­ро­стях.

Для про­ёмов могут исполь­зо­вать­ся допол­ни­тель­ные уплот­ни­те­ли, кото­рые уве­ли­чат гер­ме­тич­ность две­рей. Такие уплот­ни­те­ли могут накле­и­вать­ся так­же по пери­мет­ру крыш­ки багаж­ни­ка и капо­та.

После гра­мот­ной шумо­изо­ля­ции умень­ша­ет­ся до мини­му­ма общий шум внут­ри сало­на, повы­ша­ет­ся ощу­ще­ние ком­фор­та и две­ри закры­ва­ют­ся с более «солид­ным» зву­ком.

Поде­лить­ся “Как сде­лать шумо­изо­ля­цию авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми”

777sergioo777 ›
Блог ›
Шумоизоляция автомобиля своими руками

KIA Pro_Ceed Один такой — САМЕЦ ГАЗ 31 02 Проект Celsior 1UZ-FE Skoda Superb 1.8 st3 Pwr348 Tq457 VTG Лада Ока Black&White project Honda Accord 😇 «White Angel» Skoda Octavia SEXY RS Наверх 777sergioo777 был 56 минут назад Сергей Леонидович, 31 год
Я езжу на Honda Accord SiLvEr ReSTyLiNg и Honda Accord серебристый перл
Гомель, Беларусь

Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля

Вибропласт Silver

Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Вибропласт Gold

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

Сплэн 3004

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Акцент 10

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов
Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.


В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).


Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала используется вибропласт-сильвер (голд ) или небольшое количество бимаст бомб в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.


Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Пенофол шумоизоляция – Утеплитель пенофол: -инструкция по монтажу своими руками, технические характеристики, цена, фото

Пенофол для автомобилей. Шумоизоляция, фургонов,

Пенофол для автомобилей. Владельцы самых различных авто стремятся к комфортной езде. И немаловажный фактор – это теплоизоляция автомобилей. Сегодня данную услугу могут оказать множество автосервисов. Но важно правильно выбрать материалы, которые также были бы доступны по цене. Сегодня на рынке представлен широкий выбор продукции для виброизоляции, утепления и шумоизоляции автомобиля.

Компания «Пенофол 2000» поможет быстро определиться с выбором Пенофол для автомобилей по выполнению виброизоляции, теплоизоляции и шумоизоляции вашего авто, а также на страницах нашего сайта найдётся много справочной информации и советов по установке материалов. Пенофол для автомобилей имеет все сертификаты и безопасен при контактах с пищевыми продуктами и медикаментами.

Примечательно, что наша компания «Пенофол 2000» сотрудничает с автосервисами, которые специализируются на вибро- теплоизоляции и шумоизоляции легковых и грузовых автомобилей, утепление рефрижераторов и холодильников, перевозящих продуктв питания и медикаменты.

Основное отличие теплоизоляции Пенофол в том, что она:

  • не впитывает влагу
  • Пенофол самоклеющийся
  • обладает звукоизоляционными свойствами
  • экологически чистая и проста в установке

В автомобилях Пенофол А3008, А3010 устанавливают вместо штатного утеплителя под ковровое покрытие. Пенофол для автомобилей С3004-С3008 имеет с одной стороны клеящий слой, что позволяет устанавливать его непосредственно на металл капота и крыши без использования крепежа. При установке Пенофола под капот снижается уровень шума и, благодаря отражающей способности фольги, двигатель долго не остывает зимой. Установка Пенофола под ковер предотвращает коррозию днища, уменьшает шум и вибрации, сохраняет тепло в салоне автомобиля.

Возможна установка Пенофола как утеплителя в изотермические фургоны грузовых автомобилей для сохранения как тепла, так и холода.

Утеплитель пенофол

Пенофол – это многослойный материал, который относится к теплоотражающей изоляции. Он состоит из отполированной фольги, наклеенной на вспененное полиэтиленовое основание, имеющее различную толщину и плотность.

Впервые утеплитель пенофол использовали американцы при изготовлении скафандров. Впоследствии, внедрение материала в строительство полностью оправдало возложенные надежды. Его действие напоминает обычный термос. Зимой, отделанный пенофолом дом, будет отлично удерживать тепло, летом – сохранять прохладу.
Характеристики материала
Как и все творения рук человеческих, утеплитель пенофол обладает как положительными качествами, так и отрицательными. В первую категорию можно отнести высокую экологичность материала. Учитывая, что составляющие его компоненты используются в пищевой промышленности в качестве упаковок, токсичность равняется, практически, нулю. Помимо этого, в сравнении с другими видами, утеплитель пенофол не урезает площадь помещения, так как его толщина равняется 4 мм. Этого вполне достаточно, чтобы заменить толстенную минеральную вату (порядка 8 см) и пенопласт, с толщиной от 2,5 см.
Благодаря низкой паропроницаемости, использование материала не нуждается в дополнительной пароизоляции. Для него не играет роли погода за окном или температура в помещении, так как он обладает отличными влагоотталкивающими свойствами. Высокая шумоизоляция пенофола позволяет защититься от структурных, а также акустических шумов. Работа не потребует специальных знаний и профессиональных инструментов. Учитывая малую толщину, материал абсолютно не доступен для грызунов.
Как уже говорилось, утеплитель пенофол имеет не только преимущества, но и недостатки, среди которых можно выделить:

  • отсутствие жесткости, поэтому применять материал под обои и штукатурку не следует;
  • плохая наклеиваемость, использовать можно только со специальным клевым составом.

И несмотря на великолепные качества пенофола, утепляя здание снаружи, его используют в качестве дополнительного слоя, отражающего тепловую энергию.
Применение пенофола
Материал можно использовать в качестве самостоятельного утеплителя либо дополнительного слоя для:

  • наружной либо внутренней изоляции стен любых помещений;
  • тепло-, паро-, водоизоляции душевых и бань;
  • утепление полов и, конечно же, кровли;
  • утепление вентиляционных систем и канализаций;
  • обеспечения звукоизоляции;
  • теплоотражение радиаторов отопления.

Утепляем стены изнутри
Начиная процесс утепления, на стене необходимо соорудить реечный каркас. Расстояние между поперечинами не должно превышать 1 метр. Перед укладкой пенофола следует тщательно проверить качество электропроводки, и если необходимо, выполнить дополнительную изоляцию. Это позволит избежать короткого замыкания, возможного при контакте оголенных проводов с алюминиевой фольгой. К каркасу пенофол накладывают встык, закрепляя при помощи строительного степлера. Образовавшиеся швы, необходимо проклеить специальным алюминиевым скотчем. Поверх утеплителя сооружается новый деревянный каркас, отстающий от первого на 2 см.

Утепляем стены снаружи
Специалисты утверждают, что наружное утепление значительно эффективнее внутреннего. Использовать для этого рекомендуется перфорированный утеплитель пенофол, способный помимо обеспечения теплоизоляции, надежно защитить здание от ветров. Подобный метод утепления позволит сохранить площадь помещений. Главным условием для этого способа, является выполнение работ в летний период, когда стенки снаружи будут полностью сухие.
Прежде всего, стены освобождаются от имеющихся покрытий и обрабатываются проникающим антисептиком. Теперь можно приступать к сооружению каркаса, крепление которого осуществляется саморезами. Укладывается пенофол, тщательно проклеиваются алюминиевой фольгой стыки. Поверх утеплителя монтируется еще один каркас, который обшивается облицовкой: виниловым сайдингом, металлопрофилем, профилированным листом.

Как видите, использование утеплителя пенофол позволяет не только обеспечивать теплоизоляцию, но и защищать строения от посторонних шумов, влаги и холода. А если учесть, что потери внутренней площади и расход материалов минимальны, результат обрадует каждого.

Пенофол фольгированный – технические характеристики вспененного полиэтилена

На сегодняшний день изоляционные материалы, такие как пенофол фольгированный, имеют высокую популярность. Область использования их с каждым днем расширяется и перед ремонтными работами, в связи с разнообразием, сложно разобраться, где качественный материал, а где нет.

Основные свойства материала

На строительном рынке, вспененный полиэтилен с фольгированным покрытием, появился совсем недавно, но его популярность с каждым днем растет. Вспененный утеплитель имеет внушительные показатели теплопроводности и звукоизоляции. На сегодняшний день его используют часто, так как принцип действия напоминает эффект термоса.

В любом доме, где использовался вспененный полиэтилен, будет царить тепло и уют как летом, так и зимой. Рассматриваемый материал действует не как утеплитель, а больше как отражатель холода или тепла. Если рассмотреть его структуру, то она состоит из нескольких слоев, включая вспененный полиэтилен (в нем находится большое количество воздушных пор). А фольга, расположенная по бокам, способна эффективно отражать тепло или холод. Большинство герметических пор выступают в качестве препятствия во время теплопередачи.

Что касается толщины рассматриваемого материала, она бывает разной. Соединение вспененного полиэтилена с фольгой происходит с использованием термического способа обработки.

Достоинства материала

Приоритет пенофола в том, что технические характеристики данного материала имеют большой перечень преимуществ.

  • Универсальность. Материал используют как утеплитель или как звукоизоляцию. Это дает возможность избегать применения разнообразных мембран или пленочных материалов. Более того, пенофол самоклеящийся, без всякого опасения, можно монтировать как с наружной стороны, так и с внутренней. Он не боится ни влажности, ни перепадов температур.
  • Небольшая толщина. Рассматриваемый показатель действительно невелик по сравнению с теми, которые имеют другие утеплители. По этой причине изделия легко монтируются внутри любых помещений, учитывая то, что полезный объем не будет уменьшен. Например, чтоб защитить жилье от посторонних звуков можно с использованием 10-сантиметрового слоя. Потери тепла также сведутся к минимуму.
  • Внушительный выбор продукции. На сегодняшний день продается большой ассортимент материалов. Поэтому есть возможность выбора, учитывая конкретные технические характеристики.
  • Высокое качество. Использование современных технологических возможностей во время изготовления пенофола, дает возможность уменьшить потери тепла до 3%. Важно понимать, что с использованием рассмотренных приемов утепления – тепло способно направляться назад в пространство помещения. Что касается влаги, то она неспособна просачиваться сквозь вспененный слой.
  • Широкий тепловой режим использования. Вспененный полиэтилен, который часто бывает фольгированный, может эксплуатироваться при более широком температурном режиме (-50 ˚С до +90 ˚С). С использованием такого утеплителя, помещение постоянно будет уютным и теплым зимой, а также прохладным в летнее время, ведь, как говорилось, все работает по принципу термоса.
  • Простота монтажа. Производится вспененный утеплитель в рулонах. Он имеет высокие показатели пластичности. Поэтому утепление любой поверхности, включая ее сложную форму, можно осуществить без особых проблем. Стоит добавить, что для вспененного полиэтилена не нужно делать предварительный каркас, так как изоляция крепится прямо на поверхность стены. Данным материалом легко утепляются как трубы, так и плиты, а для его отрезания достаточно применить простые ножницы.
  • Экологичность. Утеплитель относится к экологически чистому материалу. Поэтому он без особых проблем может быть использован при внутреннем утеплении любого помещения, включая спальню или кухню.

Минусы материала

Несмотря настоль внушительные положительные качества, есть и определенные минусы, которые также нужно учитывать перед ремонтными работами.

  • Утеплитель имеет мягкую структуру. Основа не сможет удерживать слой штукатурки. А также на него не рекомендуется клеить обои. Материал может прогибаться, поэтому плохо поддается отделке.
  • Трудности во время монтажа. Советуется приобрести специальный клей для облегчения монтажных работ, так как вспененный утеплитель плохо удерживается. Не рекомендовано использовать гвозди или шурупы во время крепежных работ – так нарушается качество будущей теплоизоляции.
  • Материал боится механических воздействий. Вспененный утеплитель имеет мягкую структуру, поэтому может легко повредиться при помощи механического воздействия. Во время монтажных работ рекомендовано соблюдать особую осторожность, так как в большинстве случаев происходит повреждение именно в этот момент.

Область применения

Материал является довольно новым, но его область применения с каждым годом растет. Его технические характеристики доказали, что рассматриваемый материал можно использовать для:

  • повышения изоляционных показателей камер холодильников или морозилок.
  • утепления чердачного или подвального помещения;
  • повышения показателей утепления стен помещения как внутри, так и с наружной стороны;
  • увеличения показателей гидроизоляции и пароизоляции в саунах или банях;
  • повышения параметров изоляции крыш и теплых полов;
  • обустройства жилого и торгового пространства, включая вагончики;
  • изолирования водопровода или подобных коммуникаций;
  • теплоотражения батарей, используемых при отоплении;
  • улучшения звукоизоляционных показателей и утепления вентиляции и канализации;
  • утепления и улучшения шумоизоляции в автомобиле.

Применение пенофола зависит от его марки. Существуют разные типы материала. Перед покупкой важно определиться, какую толщину использовать.

Пенофол и его толщина

Стоимость напрямую зависит от толщины материала. Техническая характеристика зависит от количества слоев и от фольги, сделанной с алюминия. Слоев бывает несколько. Относительно толщины, то она бывает разной (от 2-х до 40 мм).

Если сравнить материал с 3-миллиметровой толщиной и 3-сантиметровой – во втором случае стоимость будет намного больше, особенно тогда, когда слой фольги будет с разных сторон.

В большинстве случаев используется вспененный утеплитель, толщина которого около 5 мм. Но выбор параметров может варьироваться в зависимости от помещения и его свойств, а также индивидуальных предпочтений.

Пенофол и его проводимость

Утеплитель пенофол относится к комбинированному типу материалов, основным достоинством которого является отражение тепловой энергии, а также ее поглощение.

Меньших показателей конвекции достигают при помощи использования вспененного полиэтиленового. Что касается слоя алюминиевой фольги, то она способна отражать около 97% лучей тепла. Вспененный утеплитель – это результат в виде комплексной современной изоляции.

Если сравнить, например, минеральную вату и пенофол, толщиной 4 мм. То в этом случае пропорциональность будет 1:2. То есть материал имеет показатели в два раза выше. Чтоб достичь таких же показателей, слой минваты должен быть около 8 см.

Безопасность и срок службы материала

Пенополиэтилен – это чистый материал, с экологической точки зрения. По этой причине он используется, как основа рассматриваемого утеплителя. Что касается долговечности, то точного срока нет, но многие утверждают, что это больше чем 100 лет.

Стоит заметить, что материал способен попутно понижать вредные влияния электромагнитного излучения. Они снижаются больше, чем наполовину – это важно учитывать при выборе.

Утеплитель пенофол: -инструкция по монтажу своими руками, технические характеристики, цена, фото

Утеплитель пенофол: технические характеристики, свойства. Утепление кровли и стен

Холодные зимы заставляют домашних мастеров задуматься о хорошей теплоизоляции частных домов. Подготовившись к холодам загодя и надежно утеплив стены, вы сможете значительно сэкономить на отоплении.

К тому же, как бы интенсивно вы не отапливали дом с неутепленными стенами – больших результатов это не принесет, поскольку тепло будет попросту улетучиваться, не задерживаясь в помещении. Поэтому теплоизоляция, как ни крути, является необходимой.

Рулон фольгированного пенофола.

Начинать подготовку к холодам следует с выбора утеплителя. И в данной статье мы рассмотрим особенности утепления помещений пенофолом.

Теплоизолятор пенофол

Традиционным утеплителям, которые ещё совсем недавно использовались в строительной отрасли на смену пришли эффективные современные теплоизоляторы, которые оказались более эффективными. Однако ни один из современных материалов для утепления помещений нельзя назвать идеальным, ведь каждый из них имеет существенный недостаток, среди которых: цена, сложность в установке, недолговечность, необходимость монтажа пароизоляционного слоя.

Не так давно на российском рынке появился новый материал – отражающий теплоизолятор пенофол. В силу своих характеристик он позволяет получать высокие нормативные показатели по тепло-, паро-, звукоизоляции, при этом практически не увеличивая толщину стен.

Толщина пенофола составляет всего несколько миллиметров, в то время как специалисты утверждают, что лист данного материала способен обеспечить теплоизоляцию, сравнимую с 100 мм минераловатных утеплителей. При этом стоимость таких работ обойдется вам в среднем в 4 раза дешевле, чем при использовании аналогов.

Технические характеристики пенофола

Структура фольгированного утеплителя.

Давайте рассмотрим технические характеристики утеплителя пенофол:

  1. Фольгированный пенофол представляет собой многослойный материал, который состоит из основы, покрытой полированной алюминиевой фольгой. Основа – это полиэтиленовая пена различной плотности, толщины и структуры.
    Фольгированное покрытие наносится посредством термической сварки, затем отполировывается до тех пор, пока коэффициент отражения не будет составлять 97% (для сравнения, строительная фольга имеет коэффициент 50-70%).
  2. Толщина фольги – 20 микрон.
  3. Толщина основы составляет 2-10 мм. Существуют также специализированные листы, основа которых достигает 40 мм в толщину.
  4. Основной метод утепления пенофолом – лучистый теплоперенос. То есть, материал действует по принципу термоса, в связи с чем в холодное время года в вашем жилище поддерживается тепло, а в летние месяцы – прохлада.

Ученые доказали, что через неутепленные стены теряется до 70% тепла. Если же помимо утеплителя установить ещё и отражатель – данные показатели значительно сократятся.

Свойства пенофола

  1. Материал является очень тонким в сравнении с аналогами, при этом он обладает теми же характеристиками, что и утеплители в несколько раз большей толщины.
  2. Низкая паропроницаемость, благодаря которой данный материал становится просто идеальным пароизолятором, не требуя прокладки дополнительной пароизоляции.
  3. Звукоизоляция. Отлично поглощает шум и удары. Вместе с этим, листы пенофола монтируются не между каркасом, а непосредственно на него, что способствует поглощению не только акустических, но и структурных шумов.
  4. Простота монтажа. Вы сможете произвести монтаж своими руками.
  5. Долговечность.

Слой утеплителя и слой пароизолятора, совмещенные в одном материале.

Что подлежит утеплению пенофолом

Данным материалом могут утепляться такие постройки:

  • Жилые здания, включая коттеджи, частные дома, дачные постройки вроде саун и бань. Такой материал применим даже в многоэтажном серийном строительстве.
  • Административные и промышленные здания, в том числе детские и медицинские учреждения. Склады и ангары, как отапливаемые, так и холодные могут быть утеплены данным материалом. А также павильоны, магазины, как капитальные, так и временные.

Если говорить об элементах постройки, то пенофолом утепляют:

  • Внешние стены.
  • Кровлю.
  • Перекрытия и межкомнатные перегородки.
  • Утепление лоджии также нередко производят данным изолятором.

Утепленная лоджия — фото.

  • Трубопроводы различного назначения.
  • Системы водоснабжения, отопления и кондиционирования.
  • Автомобили, автофургоны, и даже некоторые ж/д вагоны также могут быть утеплены пенофолом.
  • Его также часто устанавливают за батарею отопления в качестве отражающего экрана.

Утепляем дом пенофолом

Рассмотрим, как правильно использовать данный материал при утеплении различных элементов постройки.

Утепление кровли

Правильно обустроить кровлю следует таким образом, чтобы влага не могла проникнуть в составляющие элементы как сверху в виде атмосферных осадков, так и снизу в виде водяного пара. На случай проникновения влаги в конструкции крыши должна присутствовать естественная вентиляция, посредством которой влага должна выводиться из помещения.

Создание пароизоляционного барьера является необходимой мерой, ведь уровень влажности в любом помещении является довольно высоким. На это влияет как сам человек (дыхание), так и комнатные растения, процесс приготовления пищи и т. д. И чем теплее в помещении, тем выше влажность.

В связи с этим, помимо паро- и гидроизоляционных барьеров, конструкция кровли предусматривает 2 вентиляционных слоя:

  • Между кровлей и гидроизоляцией. Данный слой предназначен для вентиляции кровельного материала.
  • Между теплоизоляцией и гидроизоляцией, обеспечивающий необходимый воздухообмен над утеплителем.

Утепленная крыша «в разрезе».

Совет!
Листы пенофола могут заменить пароизоляцию и гидроизоляцию, если установить их выше и ниже основного утеплителя.
При этом, вы сможете использовать значительно более тонкий основной теплоизолятор, ведь пенофол и сам по себе является надежным утеплителем.

Естественно, устанавливая листы пенофола, вы можете не предусматривать использование другого утеплителя, но специалисты рекомендуют придерживаться комбинированного подхода, который мы и рассмотрим.

Инструкция по проведению работ:

  1. С внутренней стороны на стропила набиваем бруски обрешетки. На них будет крепиться утеплитель. Шаг крепления составляет 20-30 см.
  2. В качестве основного утеплителя мы выбрали минеральную вату. С наружной стороны на обрешетку плотно укладываем плиты, не допуская сквозных отверстий. Если отверстия появятся – заделайте их монтажной пеной.
  3. Теперь следует приступить к монтажу гидроизоляции. В этих целях используем листы пенофола. Прибиваем его к стропилам с наружной стороны. Между пенофолом и минватой должен быть промежуток в 5 см, который нужен для вентиляции.
  4. Поверх гидроизоляции создаем вентиляцию для кровли. Для этого вдоль стропил набиваем бруски с сечением 25 на 50 см.
  5. Поверх брусьев набиваем дощечки поперек стропил, чтобы создать полноценную обрешетку, на которую уже будет укладываться кровельный материал.

Утепление кровли – вид изнутри.

Совет!
Деревянная обрешетка должна быть обработана антисептическим раствором.

  1. Следующий этап – пароизоляция, которая предотвращает попадание водяного пара в слой утеплителя. В качестве пароизолятора снова используем пенофол. Изнутри прибиваем листы к стропильной системе.

Совет!
Пенофол следует укладывать таким образом, чтобы покрытый фольгой слой смотрел внутрь помещения.

  1. Поверх пароизолятора следует набить обрешетку из реек. Именно на них будет крепиться внутренняя обшивка: фанера, гипсокартон, вагонка и т. д.

Утепление стен

Стены утепляются данным материалом как снаружи, так и изнутри.

Совет!
Для наружного использования следует применять перфорированный пенофол, поскольку кроме тепло- и звукоизоляции он обеспечивает защиту здания от атмосферных осадков, и также способствует выведению пара из конструкции.

Если говорить о наружном утеплении, то технология здесь идентична созданию вентилируемых фасадов с использованием других теплоизоляторов. Отличие лишь в том, что пенофол набивается поверх реек, о чем уже было сказано выше.

Утепляем стену пенофолом.

Чаще всего данный утеплитель применяется именно для внутреннего утепления стен, поскольку экономическая эффективность, таким образом, будет значительно выше, к тому же работы могут проводиться в любое время года. Для внутреннего утепления вы можете использовать пенофол в качестве основного теплоизолятора, уложив его в один или в два слоя.

Заключение

Как видите, пенофол является очень гибким в работе материалом, который может монтироваться в комбинации с другими теплоизоляторами. Процесс утепления не отличается сложностью, и справиться с ним сможет даже новичок. Такая теплоизоляция будет сохранять тепло и уют в вашем доме на протяжении долгих десятилетий.

В представленном в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Добавить комментарий

Закрыть меню