Метан или пропан?

Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 3 июня 2016 в 22:48

В один прекрасный момент, вы решаетесь перейти на газомоторное топливо или попросту ГАЗ. Вы уже почти готовы, но перед вами встает еще один непреодолимый вопрос, а какой газ выбрать? Ведь сейчас в широком применении два состава – это пропан и метан. Какой из них лучше, дешевле, технологичнее и надежнее? Какой поставить, чтобы затем не жалеть? Давайте разбираться, после этой статьи у вас не останется больше сомнений. Будет и видео и голосование в конце …

НА данный период времени, одно оборудование используют очень часто, речь идет о пропане, а вот второе оборудование для метана, используют всего на 20 – 30% автомобилей! Да и то на коммерческих, те которые сами водители не выбирают, а им банально «поставило» руководство и они катаются, нравится им или нет вопрос второй. Но почему же так, почему такой разбег, почему пропана около 70 – 80%, а вот соперника намного меньше? Может это просто предвзятое отношение? Не совсем так ребята, читаем дальше, и начнем пожалуй, с аутсайдера.

Метан

Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен! Химическая формула – CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты (обычно тиолы), это вещества которые дают ему запах! То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.

Основное его применение:

  • Это топливо (для тех же автомобилей)
  • Используется для органического синтеза. Но это уже для химических реакций (нам собственно не так интересно).

Теперь давайте пробежимся в применении для машины.

Метан, не сжижают, он находится в газообразном виде, он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для того чтобы хоть как-то его приспособить для машины, его очень сильно сжимают в специальных баллонах, до 200 – 270 атмосфер. Это реально очень много, но находится он в них опять же в газообразном виде, запомните это важно! Поэтому баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные, скажем так обычный бак для пропана тут не «прокатит», его просто разорвет от такого давления. Поэтому при небольшом объеме газа, бак получается просто огромный (ну может не такой огромный, но крупнее чем у оппонента), хотя помещается туда не так много!

Его октановое число равняется 110 единицам, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в пару раз (а может быть и больше), чем оборудование оппонента. Все потому что давление огромно, и система должна быть достаточно прочной, чтобы все это дело выдерживать.

Двигатель теряет в мощности, примерно от 10 до 25%, все зависит от класса оборудования (про чуть ниже).

Расход на метане, примерно 10 – 12 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра

Также мастера, которые вам устанавливают это оборудование, должны иметь высокую квалификацию, перепроверить установку несколько раз. ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ ДАВЛЕНИЕ ОГРОМНО! Поэтому доверять установку шабашникам нельзя.

Из-за этого давления, скорее всего и заправок не так много, у нас в городе до 1 миллиона жителей, всего 1 заправка и кататься на нее ой как неудобно! Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать вам, и все это под давлением 250 атмосфер! Если что-то пойдет не так, просто боюсь представить, что будет. Однако плюсы здесь вроде тоже как есть

Положительные моменты:

  • Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
  • Цена. Немного дешевле пропана. Сейчас около 12 – 14 рублей за литр.
  • Быстро испаряется в воздухе, то есть если происходит утечка, он растворяется очень быстро, если пространство открытое то взрыва возможно и не будет, а вот если закрытое. Думайте сами …

Это все плюсы метана, их очень мало и они реально сомнительные. А вот минусов просто навалом

Отрицательные стороны:

  • Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раз дороже оппонента.
  • Высокое давление (200 – 270 атмосфер).
  • Тяжелый и объемный баллон. Около 65 – 130 килограмм (в зависимости от объема) в который, кстати, заходит не так-то много газа, а вот места он замет весь багажник.
  • Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 километров, что в городских условиях мало.
  • Потеря мощности от 10 до 25% (внизу будет объяснение).
  • Очень мало, просто катастрофически мало заправок, их расположение неудобное.
  • Ставят не так много компаний.

Именно поэтому метан, не такое востребованное топливо, очень геморройный вариант – это чисто мое мнение. НУ что же, а как ведет себя оппонент, давайте разбирать.

Пропан

Пропан — это также углеродный газ, который является побочным продуктом при добыче нефти, также может выделять при крекинге нефти, может выделять из природного газа (да если честно полно, откуда его можно выделять, сейчас даже есть синтез-газ, он также похож на пропан и его производные). Также не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках вы его могли почувствовать. Химическая формула – C3H8.

Иногда на заправках мы может видеть такую надпись «пропан – бутан», ПОЧЕМУ?

Бутан – это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях.

Сейчас я не буду лезть в дебри скажу только так — смешивают их только для того чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы могут меняться – так зимой больше пропана, а вот летом бутана. Не будем забивать голову.

Он хранится в баллонах в автомобиле, в сжиженном виде, то есть он жидкий, а не газообразный, «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является, то что рабочее давление у него всего 12 – 15 атмосфер. Таким образом, для него нужны емкости из более легкого металла, стенки намного тоньше. ДА вообще сейчас делают емкости, которые помещаются в углубление от запаски, круглые – то есть вы ничего не теряете из объема своего багажника (минус только запаска в гараже остается).

Но если хотите кататься и с запаской и с баллоном, тогда вам просто нужно установить небольшой резервуар в багажник. Именно не большой и не тяжелый, не то что у метана.

НА среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать около 650 – 850 километров, что в несколько раз, больше чем у оппонента.

Расход на пропане, примерно 11 – 13 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра. НА 4 поколении, запомните эти слова.

Оборудование стоит намного дешевле, да и поставить могут все и вся, практически 95% газовых контор «заточены» именно на пропан.

Также большим плюсом, является то что — заправиться можно во многих точках по городу, даже не буду считать, сколько у нас – но очень много, практически на каждой заправке (известного нефтяного бренда).

Потеря мощности двигателя здесь ниже, около 5 – 10%, все из-за технологичности оборудования! Это очень важно, про это чуть ниже. Сейчас же про плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Дешевое оборудование
  • Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают
  • Низкое давление
  • Хранится в сжиженном виде
  • Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски
  • Больший пробег
  • Меньшая потеря мощности около 5 – 10%

Как видите выигрыш почти по всем параметрам, но это еще не все, пока перечислим минусы

Минусы:

  • Топливо немного дороже, порядка 3 рублей литр, сейчас если не ошибаюсь, стоит около 17 рублей (против 14 метан)
  • Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу как оппонент. То есть нужно чаще следить за оборудованием.

Что и говорить ребята, пропан это самый выгодный на сегодняшний день вид газомоторного топлива. Пусть стоит чуть дороже, но плюсов просто огромное количество, да банально метаться по городу не нужно в поисках заправки! НУ и наверное последний гвоздь в крышку гроба метана, читаем ниже.

Технологичность оборудования

Как то я уже писал, что сейчас появилось 5 поколение газового оборудования, а скоро и 6 появится и шестое. Так вот пропан может с этими поколениями работать, а вот метан НЕТ! И скорее всего не сможет!

Если кратко напомнить – в 5 и 6 поколениях, газ подается жидким в систему впрыска топлива, схож с бензином. Пропан может с таким работать, потому что он жидкий хранится в баллонах, а вот метан хранится в газообразном виде! И у него такая тема не пройдет, он максимум может использовать 4 поколение оборудования, ВСЕ ПРЕДЕЛ! .

Что дают эти 5 и 6 поколения, о ребята много чего! Расход примерно такой же как на бензине, мощность практически не теряется! Холодные пуски могут быть на газу, и еще много чего! То есть вы практически не видите разницы.

Расход топлива у 5 – 6 поколений, такой же как на бензине, то есть 8 – 10 литров (опять же для двигателя 1,6 литра)

Думаю, хватит доказательных пунктов. Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

Сейчас голосование, за кого вы проголосуете за пропан или метан, мне интересны ваши мысли.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 4,60 из 5)
Рубрика: Топливо

    Андрей П.

    Как то стремно ставить в багажник баллон с газом, особенно в универсал, прямо делают себе люди потенциальную газовую камеру. Сергей, Вы так не считаете?

    Avto-blogger

    Андрей П., ну современное оборудования достаточно надежное, хотя всякое бывает! Если много не ездите тогда смысла в оборудовании вообще НЕТ!

    Сергей Ульский

    Автор, ты говоришь про засвияжье. Ты случем не из Ульяновска?

    Avto-blogger

    Сергей Ульский, ДА из Ульяновска!

    Санёк

    Интересно, с чего вы взяли, что расход у метана 10-12??? Лично у меня на шестерке 7-8 по городу(педаль в пол почти всегда), бензина 9-10. А пропана а таких машинах 10-12, в зависимости от настойки

    Азамат

    Раньше стоял на калине метан 16 куб.По трассе хватало на 250-270 км(рекорд 300км).Балон весил 49 кг(Ижевск).Ставил за 43 рубля ( 4 поколение).Щас стоимость установки также.
    На весту поставил тор 53л.хватает на 500 км.Балон также тяжелый 27кг.+газ.так что почти одинаково.Никакакой практически экономии.С полного бака газа экономия около 100руб,по сравнении с бензином.Оборудование на метан ,да дороже,но и окупается оно намного быстрее.Машина на пропане жрет больше чем на метане.Да и взрывоопасен этот ваш пропан.Единственный минус это если ездиешь на дальняк с маленьким балоном метана.И еще если ставите на седан пропан,ставте лучше цилиндр.
    1)Во первых все закреплено
    2)Во вторых в цилиндр занимает меньше места чем запаска,а газа влазиет больше
    2) в третьих запаску все равно нужно возить(только не надо рассказывать о ремкоплектах.Потому как не всегда бывает просто аккуратненький прокол.
    Сечас у Нас в башкирии метан 14р.Пропан 21,70р.
    Короче,на следующую машину только метан

    ринат

    Полностью согласен с Азаматом. Работаю в трансгазе водителем на Уазе, УАЗ на метане. Все работники переводят личные авто на метан.

    наиль

    пропан лучше однозначно знаю на своем опыте!!!

    Сергей

    Стоял пропан на приоре 4 поколение, по началу все было неплохо, спустя полгода двигатель стал незаметно чахнуть , да так что под конец когда продавал с кондером воообще не ехала, вентилятор работал практически постоянно машина дико грелась, на бензине тоже не тянула совсем, но грелась заметно меньше, оборудование dg-tronic ездил настраивать раз шесть в разные мастерские, в двух разных городах результат один.Под конец было ощущение что едешь на 2х с половиной цилидрах-тяга совсем пропала.
    Больше ни на одну машину газ не поставлю, мне страшно…

    Сергей

    Первая моя машина с ГБО инжекторная (9ка) на пропане, вот там потеря мощности увеличенный расход и постоянно горящий ЧЕК, во вторую машину (4-тый форд мондео) я уже воткнул метан (только положительные эмоции откатал 3 года). Сейчас 4тый год на Пассате Б7 1.4 CDGA(кто не знает метан с завода) по трассе на метане с полным баллоном можно проехать 400 км проверял сам + еще столько же на 30 литровом баке с бензином , брал на аукционе в Швеции с пробегом 397.000 км (по сервисной книжке на 367.000 была заменена коробка и блок управления двигателем). За четыре года езды менял только масло колодки и кое что по передней подвеске (извините дороги у нас говно) сейчас пробег 512.000 не на радуюсь и пока не вижу альтернативной замены.

    ЗАКИР

    СЕРГЕЙ ДРУЖИЩЕ ты пишешь на бензине проехал также 400 км как на газе с полным баллоном а баллон то сколько литров?

    Сакен

    Метан. Заправляюсь дома, поставил ак-150 и никаких проблем

    Иван

    Похоже что автор делает рекламу на пропановую установку, походу его работа, ИМХО.

    Avto-blogger

    Иван, нет ИВАН, это жизненный опыт …

    Ильдар

    Установил ГБО пропан на китайца (внедорожник Great wall safe). Поставил когда пробег был 70 тыс. Очень жалею что с первого дня не установил.
    Проехал на нем 200 тыс километров. баллон тор, входит 60-61 литров в пуcтой.
    60 литров хватает на 400 км в смешанном цикле, преимущественно город. получается 15 литров. Пропан стоит 17 рублей, километр обходится 2,5 рубля.
    Если ездить на бензине, который стоит 36,5 рублей и расход его 13 литров, тратится 4,8 рублей на километр. Получается, я экономлю 2,3 рубля на каждом километре.
    Вот почему я жалею что те первые 70 тыс километров ездил на бензине и потратил лишние 160 тыс рублей.
    Пропан окупается через 10 тыс пробега. Далее только выгода. Ничего с моим китайским двигателем не случилось от 200-тысячного пробега на пропане. Вранье это все что он убивает двигатель. Из всего что я делал с двигателем — это 2 раза менял прокладку ГБЦ. У этих двигателей есть слабое место, прогарает в одном и том же узком месте, это не связано с газом. Прокладка стоит 300 рублей, меняю сам через каждые 70-80 тыс километров, у меня это занимает 3-4 часа

    Ибрагим

    Здравствуйте!!!У меня Приора 2009года купил я ее в начале года через 3месяца поставил газ фирмы ловатого 4поколения за 10т полная заправка балона 38л по началу у меня машина ехала 550км по трассе честно сказать не всегда она так ездила с разных заправок по разному км был но недавно она стала плохо заводится у меня поехал на ТО там сказали что диофрагма они порвалась в редакторе из за отказа клапана,поменял редуктор Пробег моей машины сейчас 520000т км после того как я поставил газ и сделал первый ремонт газ оборудования а до этого менял только фильтры как обычно на 8000т км!!! Всем спасибо я в полне доволен оборудованием и заправок на каждом шагу сейчас вобще удобно!!!! Выбор за вами авто любители!!!

    Александр

    опыт — ВАЗ 2106,21099,2110, ГБО 2-3 поколения, пробег около 250000км. Плюсы несомненны и неоспоримы. А теперь о грустном: ВАЗ давно обещал заводскую установку пропана(как не было так и нет), поставили на весту метан наконец-то, но Веста дорогая сама по себе. Про УАЗ-устанавливается 2 метанновых балона в багажнике и багажника больше нет практически. А так неплохо себя возить если кому нравится. Переходить на газ обязательно надо но дорого и в разных местах по разному, да еще и государство свое берет(обирает в смысле). Метан чище и лучше химически,но заправок мало и часто нужно заправляться- в этом вся беда

    Wlad

    У кого на пропане плохо тянет, — надо ЧИСТИТЬ «впускной тракт».
    Для этого надо : компрессор, ацетон и пистолет (типа краскопульта).
    Надо открутить воздушный фильтр ,и туда направить воздушную струю из пистолета. Вымывает всю грязь, которая стекает вниз. Потом заводите(на бензине) и снова направляете струю из пистолета на впускной тракт. Из выхлопной трубы всю грязь выкидывает (дым черный как от дизеля). Рукой газуете ( нажимаете рукой на дроссельную заслонку и меняете обороты, больше и меньше )и на разных режимах промываете. Потом -в итоге- выхлоп будет нормальный. На этом промывка заканчивается. Прикручиваете воздушный фильтр. И радуетесь!
    Работы минут на 5-10.
    0,5л ацетона стоит 60 руб.
    Установщик пропана взял 100 руб за работу.

    Евгений

    Тут как рассматривать для чего тебе нужно это оборудование имею две машины на одну поставил метан 117.000 пробег был метан стоил 11 р куб полный балон это р 170 и хватало на 200 км сейчас пробег 280 тысяч и это простой автоваз . 2114 с 124 мотором ставил Года 4 назад перед скачком доллара 35.000 в расрочку масло меняешь светлое как будто пару тысяч назад менял , из недостатков это да количество заправок и свечи менять чаще уж больно капризный к ним ну и место вы багажнике Ну для таксовки просто сказка … ну на вторую машину поставил пропан место нужно было в багажнике и экономии что то нихрена не чувствуешь на 800 р полный бак и 370 км проезжаешь

    Илья

    Метан сам по себе в авто хлопотнее (в особенности его хранение, тара тяжелая или легкая но дорогая) чем Пропан, НО(чисто теоретически)!
    При условии что у вас есть частный дом или место в котором вы можете смастерить не сложный метановый реактор (Био-реактор) с системой очистки газа от сероводорода и углекислого газа (метан в воде не растворяется, а углекислый газ и сероводород хорошо растворимы в воде) и нужен еще бытовой компрессор для сжатия до 200 атм. метана в баллоны(в продаже есть). А далее помещаем коровий навоз 1.5т, 3.5т. листвы, растений, травы… и т.д. заливаем от объема 65% водой и подогреваем до 35 градусов. Через 2 недели реактор дает метан…. 40 кубов газа в день… 6 месяцев или около того до следующей заправки реактора.
    Если не ошибаюсь движке объемом 1.6 литра на 200 км нужно порядка 20 кубов газа.

    Den

    Тоже подумываю об установке газа, но 200 атмосфер в балоне это бомба, думаю всеж пропан безопасней будет. Вы только подумайте если в балоне 200 атмы можно просто воздухом закачать туда краник открыл и в космос ))

    рустам

    Ден, так газ в квартире тоже бомба. открой и оставь а через пару часов зажги спичку! Только случаев взрыва на всю страну 1 или 2 в год! Мне кажется попасть в аварию намного проще с летальным исходом! Если так то проще вообще дома сидеть и не ездить на автомобиле

    Уфимец

    Уже в процессе чтения статьи можно сделать сразу же вывод, о том что у автора нет опыта владения авто на метане. Друзья мои пропанщики абсолютно все завидуют мне. Цена на июль 2018 — пропан-23 рубля, метан — 14. Да и к тому же Газпром подарил 2000 кубов в подарок за установку метана)))) да, да две тысячи!!!

    Толян

    Пропан, при взрыве, менее опасней, нежели метан.
    Пропан горит и вероятность выжить высока, хоть и ожогов не избежать!
    А Метан взрывается!
    Расход у меня на ниссане 1.6l, бензин 7-9л, пропан 8-10.

    тохиржон

    Всем привет. Я из узбекистана. У нас около 70% авто на метане( а гурзовых авто 80% ) порпан 5% .бензин и солярка 25%. По экономичности метан 5$ на 200 км с объемом 1.6 литра.(метан заправок с интервалом 10-15 км
    Бензин .солякра.пропан 10$ на 200 км с объемом 1.6 литра.Это у нас.Но не дай бог с метаном что-нибудь случится шанс на выжить ровно к нолю.С пропаном можно будеть с ожогом убежать.

    Ильнар

    У автора прям какая то щакащная статья получается метан да , по городу хватает на 200км , по трассе на 300 в среднем при 100л баллоне , а пропан в среднем на 45литровом баллоне по городу на 400 по трассе на 500, а не как автор указал аж на 650-800, Наступил август 2018 года , и что мы видем? Метан 14р за куб, а ваш хваленный пропан 25р , не дурно? Зарравки метановые строятся, в Казани от дома у меня в 3 км , недалеко от центра построили новую заправку, плюс идет субсидирование , и оборудование окупается в данный момент быстрее чем пропановое, и холодный пуск на метане тоже возможен, а на пропане на 4 поколении невозможен, итог такой ,что при нынешних условиях на 700км я трачу по трассе 650р,а на пропане 1650р.

    Василис

    8 лет назад пропан стоил 14 рублей, а метан — 2 рубля. Сейчас по стоимости почти сравнялись. Непонятно почему.

    Руслан

    ВСЕ ХОРОШО , НО ВОТ КАК ТОЛЬКО НАРОДУ СТАНОВИТСЯ ЛЕГЧЕ, ТУТ ЖЕ НАШЕ ГОСУДАРСТВО НАЧИНАЕТ ПРИМЕНЯТЬ МЕРЫ ( НАЛОГ,АКЦИЗ,ЦЕНА И.Т.Д.)

    Руслан

    На приору новую установил метан, два раза сгорел клапан,двигателя, ездил все время газ в пол, потом снял метан поставил пропан,с клапаном проблема ушла,но и нажимать стпл меньше,в день 180-250 км проезжал, из за этого ставил газ, метан дешевле гораздо, но заправок мало было, каждое утро выезжал на заправку 36км тратил и время свое в пустую,пропан экономил 30-40% денег,метан если не учитывать клапан, думаю по моей вине, надо было кататься спокойнее и не более 120 км в час, метан экономил 60-65% денег, в 2012 году заправлял метан на 120 рублей проезжал 200км город,на бензине 500рублей где то уходило на 200км, сегодня у меня поло,расход 7 литров, и я не знаю пропан или метан ставить, проехал за 1,5 года 52тыс, больше пропан хочу, просто потому что удобно запрааляться

    Максим

    На метане, вы самое главное забываете. Если не дай бог ДТП и баллон разорвет. Вот тут вы уже и будете комменты писать о плюсах газа, если выживите.

    Самвел

    Терпилы,а кто из вас возразил по поводу поднятия цен на бензин?кто?вы понаставили взрывоопасных устройств в своих корытах,изменили технические регламенты авто,тем самым подставив простых людей,пешеходов,других водителей,вы сами ездите на бомбах,возите своих родных и близких,не думая башкой о ни дай Бог что случиться и обсуждаете тут смотри как как важно,понтуясь друг перед другом!Скупой платит дважды!!!И если что то касается безопасности людей то нормальным людям свойственно думать башкой а не жоп..!Взорвётся эта метановая и пропановая хренотень,и досвидос!Наэкономите потом?Или что все застрахованы от таких вещей!Не подвергайте ни себя ни других людей риску такому,экономисты хреновы!Придите на заправку и скажите хозяину что он чмошник и барыга и что заправляться не будем пока цены не снизит!Так вы не сделаете так!Экономисты!!!!

    Сергей

    Самвел! Не знаю как метан, видел дтп с участием авто на пропане. Попа авто в смятку, балон на дороге, а обещанного взрыва не было. А сколько случаев обрыва пропановских балонов на ПАЗиках, и где обещанные взрывы?! Почему не вспомнил об алкоголе и табаке?! Тоже очень вредно для здоровья причем и окружающих! А жирная пища? По-любому шашлыками балуеш семью! Почему не думаешь о здоровье близких?!

    иван

    здравствуйте всем!автору большая благодарность за статью(и мне лично по фиг в какую сторону склоняется пишущий статью человек)главное она конструктивная и мне как простому обывателю очень помогла.

Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки

Сегодня мы узнаем, каким газом заправлять автомобиль, какой вид топлива наиболее выгодней использовать — пропан, бутан или метан, а также какие преимущества и недостатки имеет данное горючее в сравнении с бензином

КАКИМ ГАЗОМ ЗАПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЬ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Добрый день, сегодня мы узнаем, каким газом заправлять автомобиль, какой вид топлива наиболее выгодней использовать — пропан, бутан или метан, а также какие преимущества и недостатки имеет данное горючее в сравнении с бензином. Кроме того, расскажем про основные особенности того или иного вида газа, чем они отличаются друг от друга и каким экономичнее заправлять автомобиль. В заключении мы поговорим, о том стоит ли переходить с бензина или солярки на использование сжиженного газа, какая от этого польза или вред для транспортного средства, а также, почему эффективней использовать в автомобиле сразу два вида горючего.

Для того, чтобы понять, какое горючее использовать для автомобиля — газ или бензин, с точки зрения экономичности, качества, экологичности топлива и прочих немаловажных факторов для транспортного средства, необходимо определится, какой вид природного газа наиболее выгодный по цене, простоте использования, а также знать основные преимущества с недостатками каждого типа горючего в отдельности. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, каким газом лучше заправлять машину, а также какой вид данного горючего самый оптимальный по таким параметрам, как экономичность с эффективностью. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Какой вид газа позволяет эффективно снижать топливные расходы автомобиля и при этом не оказывает отрицательного воздействия на силовую установку?».

Что такое газобаллонное оборудование автомобиля
1. Каким газом заправлять автомобиль. Виды горючего и особенности Наиболее эффективным и популярным способом снизить свои топливные затраты является переход с бензина или дизтоплива на газ, при помощи установки соответствующего газового оборудования или системы ГБО. Чем же вызвана такая экономия? Дело в том, что она обусловлена тем, что газ стоит в разы дешевле, чем тот же бензин или солярка. Современные технологии установки газобаллонной системы предусматривают работу машины на трех типах газа, таких как метан и пропан-бутан. Двигатели работающие на пропане, а также бутане заправляются сжиженным или жидким видом газа, а те, кто пользуется метаном заправляют его в газообразном состоянии. Что касается стоимости установки ГБО на автомобиль, то она будет дешевле для метана.
Автовладелец, который планирует оборудовать свой автомобиль системой под метан, как правило, получит ряд неудобств и ограничений. Это связано с тем, что для установки оборудования под метан, необходимо разрешение ГАИ (ГИБДД), а это стоит не малых денег и времени, чтобы получить сертификат соответствия. Кроме того, силовая установка, которая функционирует на метане, подвергается более сильному разрушающему воздействию и быстрому износу, чем тот, который работает на пропане или бутане. Справочно отметим, что у машины с метановой установкой поршневая система изнашивается на 30 процентов быстрее, а расход горючего возрастает. Таким образом, данный вариант с метаном является не подходящим для тех, кто имеет цель сэкономить на топливе. Когда речь заходит об экономии и сокращении затрат на топливо, то имеется ввиду система ГБО работающая на бутане или пропане.
Поэтому метан, как альтернативное топливо бензину или солярке мы отбрасываем из-за дороговизны в дальнейшем обслуживании и множестве нюансов при регистрации системы в соответствующих государственных органах. Как правило, машины на сжатом метане применяются для грузового автотранспорта, однако в странах Таможенного Союза, куда входят Россия, Беларусь и Казахстан из-за слабо развитой инфраструктуры такой вид горючего не прижился. В большинстве случаев метановой установкой оснащены легковые машины, у которых основным топливом является дизельное горючее, а при возможности функционируют на метане, с помощью его подачи в рабочую область цилиндров двигателя, обеспечивая сокращение расхода солярки.
Если рассматривать газовые установки работающие на пропане и бутане, то они отлично подходят для всех водителей, которые ежедневно используют свое транспортное средство. Даже несмотря на стоимость этих видов газа, которые немного дороже метана, данный тип топлива более распространен на заправках, а сама процедура по монтажу ГБО проходит намного проще, да и дешевле. Если сравнивать 2 вида газа, которыми осуществляется заправка системы ГБО, то пропан опережает бутан, так как имеет меньший расход на 100 километров пробега, как по городу, так и по трассе. Вот поэтому газобаллонная установка функционирующая на пропане рекомендуется для тех, кто хочет значительно снизить свои расходы на заправку автомобиля. Так как мы ранее сказали, что метан, а точнее установку, которая на нем работает нет смысла рассматривать, из-за сложностей в регистрации и дороговизне в обслуживании, поэтому для сравнения характеристик мы возьмем бутан, в связи с его оптимальной плотностью и пропан, расход, которого ниже.
2. Преимущества заправки автомобиля газом в сравнении с бензином и дизтопливом К преимуществам заправки транспортного средства газом можно отнести самое главное его достоинство — это прекрасная экономия, которая связана с низким расходом топлива. Такая экономия составляет примерно 15-20 процентов, в сравнении с бензином. А это отметим, вполне неплохая экономия денежных средств, так как установленное газовое оборудование на машину, в среднем окупится за 25-30 тысяч километров пробега. Кроме того, заметим, что автомобильные газонаполнительные станции или АГЗС расположены на всех крупных и малых трассах, а также в городах. Поэтому проблем с поиском заправок возникнуть никаких не должно. Посмотреть инфографику, которая демонстрирует наглядную экономию топлива в цифрах на том или ином виде природного газа, в сравнении с бензином можно на изображении ниже (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ).
Следующим немаловажным плюсом использования газа в автомобиле является бесшумная работа силовой установки. Это происходит благодаря тому, что в двигателе за счет его работы на газе отсутствует процесс детонации, так как октановое число такого топлива находится в диапазоне 100-110 единиц, что намного выше, чем у солярки и бензина. Кроме того, заметим, что также благоприятны выхлопные газы транспортного средства работающего на пропане, потому что загрязнение воздуха в этом случае снижается в 2-2,5 раза, в сравнении все с тем же бензином, не говоря уже о солярке.
Следующим неоспоримым плюсом природного газа является его экологичность. Дело в том, что отработанные газы при использовании такого горючего не содержат таких вредных соединений, как частицы свинца, а содержание углекислого газа в разы, как мы отметили ранее ниже, чем у дизтоплива и бензина. Кроме того, двигатель работая на газу продлевает себе жизнь, так как он функционирует равномерно, а моторное масло при этом расходуется меньше, что в следствии обеспечивает отсутствие темных пятен от нагара на стенках поршней и клапанов.
И заключительным положительным моментом от использования двигателем автомобиля пропана, бутана или метана является универсальность применения основного или дополнительного вида топлива, которая обеспечивает удобство в первую очередь автовладельцу. Это дает преимущество заправки машины тем или иным газом. Дело в том, что при установке системы ГБО на автомобиль у водителя появляется возможность заправлять транспортное средство классическим видом топлива, то есть бензином или соляркой, а в дополнение можно использовать газ. Кроме того, даже для водителей, которые предпочитают передвижение на бензине или солярке, появляется возможность заправиться пропаном, потому что его качество чуть лучше, чем у привычного вида топлива, так как это довольно полезно в дальней дороге, когда придется посетить незнакомую заправочную станцию.

3. Недостатки заправки автомобиля газом Главным недостатком газа, а точнее самой системы ГБО является значительное сокращение объема багажного отделения автомобиля, так как правило, в него производят установку газового оборудования. Кроме того, отметим, что сам по себе газ, какого бы вида он не был очень опасен, в отличие от солярки и бензина, поэтому всегда необходимо проводить своевременный осмотр газового оборудования. Так как лучше предупредить причину, чтобы затем в дальнейшем не устранять ее последствия. Также не приятным моментом от использования системы ГБО является то, что сама процедура заправки на АГЗС проходит довольно долго и для пополнения запаса газа, нужно постоянно контролировать сам процесс.
Однако это еще не все недостатки газа. Дело в том, что он также ухудшает характеристики транспортного средства. У автомобиля может снизится разгон и общая динамика, примерно на 5-10 процентов. Это компенсируется более длительным расходом топлива. Кроме того, газ (пропан, бутан, метан) сгорает дольше бензина, из-за этого в камере сгорания горючего очень высокая температура. В связи с этим, на силовых установках, которые перегреваются, сокращается ресурс работы клапанов и прочих основных узлов двигателя.
Заключительным негативным моментом использования газа, как основного или дополнительного горючего автомобиля является тот факт, что эксплуатация газового двигателя невозможна при низких температурах на улице. При высокой температуре использование разрешается, но только под особым контролем. Дело в том, что температурный режим сильно влияет на давление газа, которое формируется в баллоне и трубопроводе системы. Справочно заметим, что даже при минус 10 градусов по Цельсию, газ сжимается в несколько раз и перестает поступать в систему.
Кроме того, машина использующая, как основное топливо только газ, не сможет завестись зимой, при наличии отрицательной температуры на улице. Чтобы произвести пуск двигателя в мороз, крайне необходимо наличие в автомобиле топливной системы связанной с бензином или соляркой. В жаркую погоду газ имеет свойство расширятся и перегреваться, а его показатель давления резко повышается. При полном баллоне может просто напросто произойти его разгерметизация. Вот поэтому нельзя летом заправлять полный баллон газом.

Видео обзор: «Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки»
В заключении отметим, что каждому для себя нужно четко решить, чем лучше заправлять свой автомобиль — бензином или газом. Чтобы это понять, нужно подумать, сколько в среднем за год километров проходит наша машина. В том случае, если мы наезжаем только 10-20 тысяч километров пробега, то система ГБО может окупится нам очень не скоро. Однако плюс газа не только в экономии средств на топливе, благодаря ему в системе сгорания прекращаются взрывы частиц горючего (детонация), например при езде на пропане этот эффект обеспечивается наиболее оптимальным образом и дает более повышенный комфорт при передвижении, чем солярка или бензин. Это достигается благодаря высокого октановому числу природного газа, которое составляет на уровне 100-110 единиц. Но стоит учитывать, что кроме позитивных моментов от использования газа, есть и негативные, которые сказываются на ходовых качествах автомобиля, например мощность может снижаться на 5-10 процентов, скорость разгона на 3-5 процентов, что касается максимальной скорости, то она падает в среднем на 6-8 процентов. Кроме того, автовладельцу при использовании газа, нужно будет почти в 2 раза чаще менять воздушный фильтр двигателя.

Расход газа на 100 км на автомобиле: нормы и причины увеличения расхода

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 703-46-41 (МСК), +7 (812) 309-05-37 (СПБ) » » »

Вы приобрели или собираетесь приобрести авто, но не понимаете, какого расхода горючего вам ожидать? Мы расскажем вам об особенностях разных видов топлива и выясним, какое экономичнее. Отправная точка такова: если ваш автомобиль ездит на газе, можно существенно сэкономить. В целом по цене расход газа на автомобиле за 100 км процентов на десять выше, чем бензина, но стоит пропан-бутановая смесь на 50 % дешевле. Экономическая целесообразность очевидна.

Преимущества газа как автомобильного топлива

Существует 2 вида газового топлива:

  • пропан;
  • метан.

Метан является газом без цвета и запаха, и поэтому к нему обычно добавляют специальные вещества на случай утечки. Его плотность намного меньше, чем плотность бензина и пропана. Расход метана на легковом авто составляет около 10-12 литров (это при том, что взят двигатель 1,6 литра). Чтобы перевести машину на такое топливо, необходимо приобрести специальный бак с толстыми стенками, который не разорвет от большого давления. Стоит такой узел на порядок дороже, чем пропановый или бензиновый аналоги. Подробности в статье «Плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле».

Недостатки присущи любой системе. Общая проблема газобаллонного оборудования (ГБО) – сгорание топлива происходит при меньших температурах, поэтому существенно снижается мощность силового агрегата. Но расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения имеет и преимущества:

  • минимальное потребление топлива благодаря микроконтроллерному управлению функционирования двигателя;
  • минимальная потеря мощности силового агрегата, не более двух процентов;
  • соответствие нормам токсичных выхлопов.

Каков расход газа по сравнению с бензином

При всех правильных подсчетах расход газа превышает расход бензина на 15% (иногда на 10%). Но нам необходимо помнить, что газ намного дешевле, а поэтому и экономия получается существенной. Можно даже сказать, что поездка на газе дает возможность потратить на горючее на 50% меньше. Как видим, газ более экономичный вид топлива.

Как определить расход газа

Тем, кто задается вопросом, как определить расход газа в машине, советуем применить простую формулу. Для вычисления достаточно взять такую величину, как энергия единицы объема разных видов горючего. К примеру, у пропана она 6100 ккал/л, у пропан-бутановой смеси 11872 ккал/л, а у бензина 7718 ккал/л. Сравнив эти показатели, мы увидим разницу.

Так, один литр бензина соответствует 1,27 л пропана или 1,19 л смеси пропана с бутаном. Расход денег определяется так: сумму, которую вы потратили, заправив полный бак, разделите на пройденные километры и получите показатель для того или иного вида топлива.

Те, у кого в разное время года показатели не сходятся, интересуются, как рассчитать расход газа на авто зимой. Ясно, что в холодную погоду топлива расходуется больше, поскольку из-за температуры давление в баллоне с газом повышается. Кстати, лучше, если зимой бак не будет заправлен полностью, а в нем останется свободное место, хотя бы десятая часть. Кроме того, учтите, что существуют летняя и зимняя смесь пропана и бутана.

Одинаковые цифры расхода могут свидетельствовать о том, что оборудование используется неправильно, и в дальнейшем можно дотянуть до того, что выпускные клапаны просто прогорят. Поэтому следует обращать внимание на расход топлива, и в случае подозрения на неполадки в работе оборудования отдать автомобиль на осмотр профессионалам. Как расходуется топливо в машине, на которой стоит ГБО, можно прочесть в статье «Каким газом заправляют автомобили».

Нормы расхода газа для легковых автомобилей

Расход топлива зависит от конструкции машины, ее предназначения и типа. Мы уже говорили, что нормы расхода газа на автомобильном транспорте зависят также от времени года. Немаловажное значение имеет и то, в какой местности используется машина.

Когда автомобиль только обкатал первую тысячу километров или вышел из ремонта, то в одиночном ходе норма расхода составляет около 10%. То же касается и машин, которыми пользуются всего 8 лет.

Если же срок эксплуатации не превышает пяти лет, то расход 5%. Итак, норма расхода газа на автомобиле зависит от многих факторов:

  • возраст машины;
  • мощность двигателя;
  • марка автомобиля.

Какой газ лучше применять

Если оборудование под метан устанавливать дорого и проблематично, то ГБО для пропана вам поставят практически на любой СТО. С точки зрения безопасности менее взрывоопасным считается метан. В заправке пропан несколько дороже, но незначительно. Таким образом, делаем вывод, что у каждого из этих газов свои недостатки, и все зависит от того, какие критерии для вас важны.

Чтобы лучше разобраться в преимуществах и недостатках каждого из видов газового оборудования, рекомендуем прочитать нашу статью «Что лучше: пропан или метан».

Как отслеживать расход топлива для грузовых автомобилей

В любой автотранспортной организации обязательно существуют сводные таблицы, которые фиксируют топливные затраты. Этот инструмент прост и эффективен.

Тем, кто желает выяснить расход топлива грузовых автомобилей ГАЗ, таблица поможет уяснить общую картину. Расход горючего в грузовых авто зависит от серии машины и от того, по каким трассам она ездит.

Если расход газа слишком большой

Как любое техническое устройство, ГБО для автомобилей тоже может иметь свои огрехи и поломки. Как распространенный пример можно упомянуть жалобы такого рода: после установки ГБО все было хорошо, но потом резко увеличился расход газа на авто; причин этому может быть несколько, но чаще всего они кроются в неисправности двигателя.

Дело в том, что когда возникают проблемы с зажиганием или воздушным фильтром, сопротивление на впуске действительно влияет на расход топлива, горючего тратится больше.

Если на авто большой расход газа, который возникает даже на совершенном ГБО 4 поколения, то причины установить можно только в сервисном центре, оснащенном необходимым оборудованием. Там специалисты проведут полный осмотр автомобиля и обнаружат источник проблемы. Дело не только в лишнем расходе, но и в вашей безопасности, ведь езда на неисправном автомобиле чревата неприятными неожиданностями.

Как уменьшить расход газа

Чтобы уменьшить расход газа на авто, нужно всего лишь соблюдать несколько правил. Во-первых, расход зависит от качества газа, а поэтому лучше заправляться в проверенных местах. Во-вторых, обращать внимание на зажигание, редуктор, воздушные фильтры и карбюратор. При первом же «звоночке» лучше ехать к мастеру и устранять проблему, которая приводит к перерасходу. Ведь мы устанавливаем газ именно для того, чтобы экономить, а не платить больше.

Как определить расход газа: Видео

Добавить комментарий

Закрыть меню