Моторные и трансмиссионные масла

Как можно отличить трансмиссионное от моторного масла?

Моторные и трансмиссионные масла имеют некоторые различия, поскольку используются для разных целей.

Для каждого вида ТС свое масло

Поскольку к разным видам транспорта, а также отдельным их агрегатам и составляющим, предъявляют различные требования (например, для коммерческих автомобилей и внедорожной техники отличаются как условия использования, так и интенсивность работы), то для них нужны отдельные виды масел.

Иногда допускается использование одинаковых моторных или трансмиссионных масел в разных транспортных в средствах — от легковых автомобилей до грузовых большой подъемности. Но требования к маслу для двигателя трактора и иномарки для скоростных трасс — разные. А трансмиссионного масла для тракторного агрегата на год нужно иногда в разы больше, чем масла для двигателя автомобиля на весь период эксплуатации.

Масло для двигателя

Моторное масло, как правило, используют для марки автомобиля по рекомендации производителя.

Масла для двигателя имеют свою классификацию, которая принята во всем мире и обозначает вязкость смазывающего вещества, которое и определяет главные его характеристики. Обычно в составе масла есть одна определенная основа и целый ряд присадок.

Главное отличие между разными типами масел для двигателя — это происхождение: минеральное, полусинтетическое или синтетическое.

Моторное масло работает при достаточно высоких нагрузках и температурах, поэтому должно соответствовать модели двигателя для того, чтобы обеспечить максимальную надежность работы и срок эксплуатации.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионные масла обычно используют для работы при повышенной нагрузке. Когда стоит сберечь материалы рабочих деталей от задиров и повреждений, масло для трансмиссии создает пленку, которая должна защищать трущиеся поверхности. Для этого оно имеет соответствующие присадки.

Трансмиссионное масло используют в коробках передач, в мостах и гидроусилителях. Его задача в состоит создании маслянистой пленки, которая должна быть достаточно прочной и выдерживать любые нагрузки.

Масло трансмиссионное выполняет следующие основные функции: оно отводит тепло, возникающее в следствии нагрева трущихся друг от друга деталей. Следовательно оно снижает и уровень шума от трения, а также предотвращает износ деталей.

Нагрузки на это масло обычно одинаковые на протяжении срока эксплуатации, а температура его работы практически не меняется. Поэтому больше всего требований к трансмиссионному маслу выставляется при работе в холодных температурах.

Отличия масел

Трансмиссионные смазки имеют более высокую вязкость, в сравнении с двигательными. Они не могут быть взаимозаменяемы, тем более их нельзя смешивать, как, впрочем и любые другие виды масла.

Для того, чтобы упростить и универсализировать использование масел, некоторые отечественные и зарубежные производители начали изготовлять масло, подходящее для эксплуатации в нескольких направлениях.

Касательно применения таких моторно-трансмиссионно-гидравлических масел, то они обычно используются для спецтехники, для силовых агрегатов тепловых установок, гидравлических прессов и прочих установок. Моторно-трансмиссионно-гидравлические масла также изготовляются в других странах, и также обычно имеет предназначение для промышленных агрегатов и грузового транспорта.

Но его использование в автомобилях (коммерческих, легковых и грузовых) обычно не дает той эффективности, которая нужна для разных систем. Поэтому для персональных автомобилей обычно используют различные виды масла — под каждую систему.

Как отличить моторное масло от трансмиссионного

  • 26.07.2018

Все узлы автомобилей, детали которых подвержены трению, нуждаются в качественных смазочных материалах. Самые дорогостоящие агрегаты — двигатель и трансмиссия, чаще всего страдают от неправильно подобранного типа масла или ошибок владельцев и мастеров при замене или доливе жидкости. Моторные и трансмиссионные масла обладают принципиально разными свойствами, разработанными с учетом специфики эксплуатации, поэтому использование смазочных жидкостей не по назначению может иметь негативные последствия.

Продукция компании MANNOL для двигателей допускает возможность смешивания масел с различными допусками и температурно-вязкостными характеристиками, но, также, исключает возможность использования в двигателе смазочных материалов, предназначенных для других узлов.

Свойства и отличия моторного масла и жидкости КПП

Смазочные материалы для ДВС и КПП используются в абсолютно разных условиях, поэтому они отличаются и по составу, и по физическим параметрам. Оба вида масел изготавливаются на стандартных базовых основах:

· минеральных;

· полусинтетических;

· синтетических.

Отличие трансмиссионного масла от моторного заключается в том, что для повышения определенных характеристик в них добавляются присадки, которые принципиально отличаются по количеству и назначению.

Моторные масла

Рабочая среда моторного масла имеет наиболее сложные эксплуатационные условия. Масло каждую секунду подвергается температурным перепадам и смене нагрузки. В частности, масляная пленка на стенках цилиндра подвергается давлению 0.15-0.35 МПа возле компрессионного поршневого кольца, а у маслосъемного поднимается до 0.6-1.3 МПа. Рабочая температура моторного масла изменяется от 300-400°С при попадании картерных газов из цилиндров в картер до 100-110 °С в картере.

Также, масло смазка в двигателе подвержено воздействию химических веществ — кислорода и других газов, остаточных продуктов после сгорания топлива. В подобных условиях на протяжении большого срока автомасло сохраняет свойства и выполняет определенные функции:

· образовывает прочную масляную пленку, чтобы защищать трущиеся поверхности;

· уменьшает зазоры, чтобы минимизировать попадание газов из цилиндров;

· обеспечивает отвод тепла от деталей двигателя;

· защищает от нагара, образования отложений и коррозионных процессов;

· выносит от трущихся деталей и удерживает во взвеси продукты износа.

Трансмиссионные масла

Трансмиссионным маслам проще выполнять свою задачу без потери нужных свойств, потому что они находятся в относительно «спокойной» среде со стабильной нагрузкой, температурным режимом и давлением: средняя эксплуатационная температура составляет от 70°С до 90°С с повышением в зоне трения, а удельная нагрузка — 0.5-2 ГПа.

Кроме смазывания, снижения износа деталей и антикоррозионных функций, трансмиссионные масла в гидромеханических КПП отвечают за передачу мощности. Именно поэтому основным эксплуатационным качеством трансмиссионной жидкости является вязкость. Она должна быть достаточной, чтобы образовывать пленку и предотвращать износ в условиях больших удельных нагрузок.

Основные требования к эксплуатационным свойствам смазочных материалов для разных улов, которые определяют их состав и характеристики, существенно отличаются. Поэтому моторные и трансмиссионные масла не взаимозаменяемы и их нельзя смешивать.

Последствия ошибки при заливке масла

Если в двигатель залить даже небольшое количество трансмиссионнго масла, это может привести к серьезным неисправностям. Масло для КПП не способно выдерживать воздействие таких высоких температур, до которых масло нагревается в зоне некоторых деталей, поэтому она будет выгорать. В процессе горения на стенках деталей образуется нагар, а в масляных протоках, патрубках и фильтре оседает большое количество шлама. Другие возможные последствия:

· образование задиров из-за снижения смазывающих качеств;

· протекание сальников из-за низкой вязкости жидкости;

· нестабильная работа двигателя из-за загрязнения свечей зажигания.

Чтобы избежать значительного ущерба от использования неправильных смазочных материалов, сразу после обнаружения ошибки рекомендуется произвести полную замену масла, предварительно промыв двигатель специальными средствами.

Использование моторного масла в трансмиссии менее критично. Безусловно, подобная ошибка отразится на «поведении» КПП, но никаких последствий не будет, если в короткий срок заменить масло на правильную. В некоторых экстренных случаях, при отсутствии жидкости для коробки передач, рекомендуется временно использовать моторное масло, чтобы доехать до автосервиса.

Как определить вид масла

При наличии этикеток на канистрах, спутать моторное и трансмиссионное масло практически невозможно, всегда можно посмотреть специальные обозначения — классификацию смазки и ее вязкость. В том случае, если этикетки или оригинальная тара отсутствуют, можно несколькими способами определить сферу применения масла.

Самый точный способ — проверка с помощью воды. Для этого нужно в любую емкость с водой капнуть масло. Если оно образует на поверхности воды радужную пленку, то это масло для трансмиссии. Если капля не растворится и будет плавать по поверхности в течение нескольких минут, то это моторное масло.

Многие автомеханики умеют отличать смазочные материалы по запаху. Трансмиссионная жидкость обладает специфическим резким запахом, напоминающим запах серы или чеснока, в зависимости от остроты обоняния и восприятия человека. Этот способ нельзя считать достаточно достоверным, потому что масло для КПП, которое хранилось в распечатанной таре, может выветриться и не иметь запаха вовсе.

Также, существует различие в разных типах масел по тактильным ощущениям. Если сложить два пальца, обмакнуть их в моторнуюое масло, а потом резко разомкнуть, то в первые секунды можно заметить растягивающуюся масляную пленку. Жидкость для трансмиссии пленку не образует вообще.

Стоимость качественных смазочных материалов высока, но промывка или ремонт двигателя и трансмиссии стоят намного дороже. Поэтому автовладельцам и автослесарям нужно с особым вниманием подбирать жидкости, соответствующие требованиям агрегата. Смазочные материалы MANNOL соответствуют всем стандартам и классификациям, а также гарантируют сохранение свойств даже при сложных условиях работы и повышенных нагрузках.

Возврат к списку 270 0

Продукция «MANNOL» и «SCT» присутствует на российском рынке более 20 лет и устойчиво занимает лидирующие позиции в сегменте товаров для обслуживания и ремонта автомобилей.

Наши контакты

ООО «Еврологистик»

Адрес офиса: 129110, г. Москва,
ул. Гиляровского д.57с1
Адрес склада: 143930, Московская область, г. Балашиха, Носовихинское шоссе, Владение 253.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Все, что нужно знать об автомасле: самая актуальная информация о моторных маслах

Как определить оригинальность трансмиссионного масла

Сегодня на рынке смазочной продукции предлагается большое количество некачественных продуктов (подделок). Все проверить и отличить фальсификат от оригинала иногда довольно сложно. Только после того, как он будет залит в КПП, становится понятным, настоящий это продукт или поддельный. К сожалению, масло уже куплено и деньги назад никто не вернет. Приходится закрывать глаза на низкое качество.

Основные показатели оригинальности

Оригинальный продукт можно отличить по нескольким параметрам. Производитель масла обязательно дает информацию на этикетке об отличительных параметрах. Перед покупкой обязательно осмотрите канистру. Ее внешний вид должен совпадать с описанием, сделанным на официальном портале. Кроме того, на упаковке должны находиться специальные наклейки.

Тара

У каждого производителя свой цвет канистры. Это очень важный момент. Даже небольшой оттенок может сообщить о подделке. Обычно они делаются немного светлее. Встречаются также и более темные емкости.

Еще одной важной деталью является крышка канистры. Люди, занимающиеся изготовлением подделок, обычно не очень плотно закупоривают тару, поскольку для этого необходимо иметь очень дорогостоящее оборудование. Оригинальное масло плотно закрывается крышкой, имеющей защитное кольцо.

Этикетка

Все надписи, сделанные на этикетке, должны быть без ошибок, очень четкими. К сожалению, покупателей интересует только внешний вид, они просто не видят элементарных ляпов. Постарайтесь внимательно прочесть все надписи, даже если они написаны мелким шрифтом. В них можно встретить массу ошибок.

Цвет и запах

Для определения оригинальности нужно взять каплю маслу и рассмотреть ее цвет. Никакая трансмиссионная жидкость не имеет темно-коричневого оттенка, не допускается никаких вкраплений. Если это качественный состав, он обладает чистым коричневым цветом. Присутствие примесей не допускается. Кроме того, от смазки не должен идти запах гари.

Приобретать трансмиссионное масло лучше у официальных дилеров. Они предлагают продукты только высшего качества. Подделка в данном случае полностью исключена. В таких центрах можно выбрать ТМ по доступной цене с высоким качеством.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло?

ТМ требуется для заливки в любые типы коробок передач. Причем это необходимо делать регулярно. Сколько раз в год нужно делать замену, зависит от нескольких факторов:

  1. Тип коробки.
  2. Условия эксплуатации.
  3. Название масла.

К примеру, существуют трансмиссионные масла, требующие полной замены через 15000 километров пробега. Другие марки можно менять, после того как автомобиль пробежал 30000 километров. Именно поэтому необходимо сделать правильный выбор типа смазки для КПП.

При покупке трансмиссионной жидкости необходимо учитывать пару основных критериев:

  1. Величина нагрузки, которую будет испытывать коробка.
  2. Мощность и скорость скольжения.

Эти параметры считаются основными при выборе вязкости масла, а также количества специальных противозадирных присадок. Благодаря им на поверхности деталей образуется тонкая защитная пленка, предотвращающая повышенный износ деталей и механизмов КПП.

Важно учитывать вязкость состава, независимо от вида. Для южных регионов России наиболее подходящим считается масло с вязкостью меньше 24 мм2/с, когда температурный показатель достигает 100 градусов (140 класс). Для Крайнего Севера, где температура может иметь очень низкие значения, больше подходит смазка 90 класса.

При покупке масла нужно всегда помнить о качестве. Только надежная смазка, имеющая отличные свойства, способна существенно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Имя производителя говорит о многом. Всем хорошо известны ведущие изготовители смазочной продукции, всегда отличающейся высоким качеством и улучшенными техническими характеристиками.

Полезно знать

Содержание1 Внешние признаки контрафактного масла2 Качество выпускаемой канистры с маслом3 Как проверить качество купленного масла3.1 Этапы проверки масла на качество3.2 Проверка смазочного продукта на кислотность Каждый автолюбитель порой сталкивается с тем, что вместо оригинального масла приобретает фальсифицированный продукт. Причем такие суррогаты реализуются не только на авторынках, но и в супермаркетах, на заправочных станциях, а в

Содержание1 Методы борьбы компании Lubricatns с поддельной продукцией2 Как отличить заводское масло ZIC от фальсифицированного продукта2.1 Проверка масла на термоустойчивость2.2 Проверка запакованной емкости3 Внешние признаки контрафактного масла Моторное масло ZIC обеспечивает функциональную и бесперебойную работу силового агрегата. Однако многие автолюбители сталкиваются при покупке с некачественными суррогатами. Как правило, подделки нередко способны вызвать износ и деформацию

Содержание1 Подделки масла Ford1.1 Как отличить подделку масла Форд от оригинала1.2 Как отличить подделку смазки Ford по внешним признакам? Все чаще в продаже можно встретить моторные смазки, выдаваемые за оригинальную продукцию, в то время как в канистре скрывается дешевое автомасло. Нередко под видом брендовой синтетики реализуются составы на минеральной основе с вредными добавками и примесями,

Популярное

Содержание1 Обзор масла Mobil2 Обзор масел Shell3 Шелл и Мобил в холодном климате4 Расход на угар5 Что выбрать Выбирая моторное масло, надо ориентироваться на ряд критериев, а именно – вязкость должна соответствовать сезону, состав – состоянию двигателя (например, синтетика для изношенных ДВС не самый оптимальный вариант, как и минералка – для современных авто зарубежного производства),

Зачем устанавливаются сажевые фильтры на автомобили с дизельными двигателями, почему их лучше удалять. Преимущества и недостатки сажевых фильтров, от чего зависит их рабочий ресурс, что будет после удаления фильтрующего элемента.

Содержание1 Общие требования к моторным маслам2 Виды масел Shell и ZIC3 Свойства4 Что лучше выбрать: ZIC или Shell Helix Многие владельцы автомобилей, самостоятельно выполняющие техническое обслуживание своего транспортного средства, выбирают одну марку моторного масла и постоянно используют только ее. Редкое исключение — некачественное масло, после заливки которого приходится выбирать другое. На авторынке известно достаточно много

Оформить подписку Подпишитесь на новости сайта

Чем трансмиссионное масло отличается от моторного?

Главная / Трансмиссионное масло / Чем трансмиссионное масло отличается от моторного?

Александр 26.08.2018 Трансмиссионное масло 314 Просмотров

Начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, можно ли их заменить друг другом? Основное отличие заключается в степени вязкости, у трансмиссионной смазки показатели существенно выше. Каждый продукт имеет свои особенности и предназначение, поэтому надо правильно использовать материалы. Не рекомендуется проводить эксперименты, заливая в двигатель масло для коробки или наоборот. В таком случае эксплуатационные характеристики существенно снижаются.

Моторное масло

Оно используется для смазки механизмов в двигателе автомобиля, причём для каждой модели машины требуется разное моторное масло. Оно классифицируется по буквам и цифрам, что обозначает чёткие характеристики. В составе есть:

  1. Базовое масло после переработки нефти.
  2. Присадки.

Разделяется масло на следующие виды:

  1. Минеральное.
  2. Синтетическое.
  3. Полусинтетическое.

Для правильной работы машины и длительного срока эксплуатации, надо выбирать масла, что рекомендуются заводом производителем транспортного средства.

Особенностью является надёжная плёнка из масла, которая появляется в области трения узлов. Трансмиссионное масло может выдержать высокие нагрузки, обладает повышенной вязкостью. Основные его функции:

  1. Сокращать шумы работы механизмов.
  2. Отводить тепло, что появляется в процессе трения.
  3. Исключать быстрый износ узлов.

Трансмиссионные составы запрещается смешивать, поскольку есть высокие риски поломок. Прежде чем проводить замену масла, необходимо полностью слить и прочистить систему от старой смазки. Во время покупки отдавать предпочтение тем маркам, которые рекомендуются производителями.

Как отличить составы?

Описанные материалы, возможно, отличить разными методами, если знать некоторые особенности:

  1. Визуально – нужно опустить два пальца в масло, вынуть их и медленно развести в стороны. Если состав для мотора, то плёнка тянется до 3 мм, у трансмиссионного она будет разрываться почти сразу.
  2. По запаху – трансмиссионные смеси имеют определённые ароматы, некоторые отдают чесноком, серой, у моторных жидкостей такого нет.
  3. При помощи воды – простой и распространённый метод. Нужно в ёмкость налить воду и в неё капнуть масло. Если на воде появляется радужная плёнка – состав для КПП, если капля плавает вверху, не меняется – состав для двигателя.

Если залить состав для коробки передач в двигатель или наоборот, механизмы быстро выйдут из строя, потребуется проводить дорогостоящий ремонт или полную замену агрегата. Это вызвано разным наличием добавок и присадок, что нужны для выполнения конкретных задач и температур.

Трансмиссионное масло не может работать при высокой температуре, поэтому в такой среде появляется осадок сгоревших добавок, они скапливаются на деталях двигателя. Если по ошибке залита не та смесь, надо её слить и сделать промывку, в таком случае машина будет спасена, в противном случае проводится капремонт. Заливая масло для двигателя в КПП, её работа существенно ухудшается, через время механизм выходит из строя.

Менять масла для разных узлов возможно только в экстренных ситуациях. К примеру, если машина стала, помощи рядом нет, но есть немного масла для КПП. В этом случае состав можно добавить в двигатель и доехать до ближайшего СТО. После этого делают промывку и замену материала.

Добавить комментарий

Закрыть меню