Можно ли смешивать бензин

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин? И какие будут последствия?

Андрей Дата:6/5/2017 в 20:02 Рубрика:ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Привет Вам, уважаемые наши друзья! Скажите, пользуетесь ли Вы постоянно одним и тем же видом топлива с одинаковым октановым числом? Приходилось ли периодически менять, экспериментируя с характеристиками двигателя или просто в надежде, что он станет меньше кушать горючего? Наверняка это так, знаю по себе. В связи с этим, давайте разберем вопрос: можно ли смешивать 92 и 95 бензин и есть ли от этого какая либо польза или вред…

Как производятся оба сорта топлива

Наверно, самое главное, почему такой вопрос приходит на ум, связано с экономией на затратах на горюче-смазочные материалы. Он волнует водителей, которым ежедневно приходится наматывать десятки, а то и сотни километров. Октановое число может быть различным: 76, 92, 95, 98 и так далее. Кто-то раньше заливал традиционно 95-й, который стоит дороже и надеется тратить поменьше. Другой владелец после 92-го услышал, что если перевести машину на более высокооктановое топливо, то снизится расход, зато улучшится его сгорание в цилиндрах.

Еще одним из способов найти универсальный ответ на эту дилемму являются попытки смешивания обоих видов горючего, чтобы универсализировать их лучшие свойства. На основании 92-го вида топлива производятся сегодня и сорта бензина с более высоким октановым числом. Это самый простой способ повышения октана, который связан с добавлением различных технологических присадок. То есть, мало кто из производителей закупает соответствующее нефтесырье, когда гораздо проще поднять на него стоимость за счет тех же самых присадок. Вот почему многие из водителей предпочитают заправляться чистым 92-м бензином, мотивируя это тем, что в нем нет никаких добавок, а только чистое топливо, полученное в результате химической перегонки нефти.

Что происходит в бензобаке

Вот по этой-то причине автолюбители любят залить в свой бензобак поровну обоих сортов горючего, поскольку полагают, что им удалось скомбинировать низкую цену, хорошую приемистость мотора, и все это на сравнительно чистом бензине. Однако разные сорта означают не только разное октановое число, но и различную плотность горючего. Знание простейших законов физики говорит нам о том, что более плотный и тяжелый 92- усядется на дне топливного бака. В то же самое время более легкий 95-й будет стремиться вверх. Отсюда вывод:

Оба вида топлива будут расходоваться попеременно, а фактического смешивания практически не происходит.

Если это так, значит добиться особо значительного улучшения характеристик силового агрегата вряд ли удастся. С другой стороны, можно говорить о небольшой экономии, которая вряд ли превысит несколько процентов. Но для особо скрупулезных водителей это может быть важно, ведь вместо чистого 95-го мы заливаем частично горючее с более низким числом октана.

Что советуют автоконцерны

Обратимся к рекомендациям самих производителей. Здесь существует одно простое правило: если паспорт предполагает применение 92-го топлива, то в него можно заливать не только его, но и более высокооктановое. То есть, угрозы в этом случае для мотора нет. Поэтому можно экспериментировать, чередуя их между собой в разных пропорциях. Обратная сторона медали: изготовитель дал рекомендацию заправлять машину 95м бензином, а владелец пытается сэкономить на стоимости топлива.

Более высокое число октана подразумевает и более низкий температурный режим сгорания горючего, а это уже затрагивает характеристики двигателя. Если температур будет повышаться до тех величин, на которые он не рассчитан, это может привести к досрочному выгоранию и выплавлению ряда деталей и узлов. Все это приводит к снижению мощностных и динамических показателей, а сам ресурс двигателя — снижается. Подумайте, стоит ли рисковать большими затратами в долгосрочной перспективе.

То же самое можно сказать и о водителях, которые не брезгуют пичкать свой автомобиль топливом с разных заправок. Здесь уже неважно, о каком именно октановом числе идет речь. Мы уже писали в прежних материалах, что делать это без особой необходимости нежелательно, особенно для современных марок авто. Дело в том, что «умный» двигатель подстраивается под индивидуальные характеристики топлива, которые присущи тому или иному производителю. Каждый раз они сбиваются, и компьютеру приходится устанавливать их заново. В итоге, получаем, как минимум, повышенный расход горючего.

Надеюсь, мы ответили на вопрос, что будет, если применять разный бензин на своем автомобиле. Остается напомнить о том, как важно эксплуатировать транспортное средство с умом, чтобы не навлекать на себя бессмысленных трудностей. Если Вам интересна тематика экономии топлива или вы хотите узнать паспортный и реальный расход топлива: Volk­swa­gen Polo, Ford Focus, Mit­subichi Lancer, а также многих других автомобилей, оставайтесь на моем блоге. Подписывайтесь на наши обновления, и мы обязательно еще услышимся. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Zheka147 ›
Блог ›
Можно ли смешивать 95 и 92 бензин?

УралЗис-355М Mazda CX-7 ТУРБО ЗВЕРЬ ГАЗ 24 GT Toyota Celica ST205 GT-Four WRC Nissan GT-R Lucifer GoshaTurboTech Lexus LX — ЛЁха-Настоящий Мужчина Наверх Я езжу на Лада Гранта ㋡Победа㋡ (до этого — Лада 2110)
Лиски, Россия

1
Выбор топлива на автозаправочных станциях довольно небольшой: для дизеля вообще безальтернативный, а для бензиновых автомобилей он в основном стоит между АИ-92 и АИ-95. Да, все автомобили, купленные в автосалонах, рекомендуется заправлять только АИ-95 или АИ-98, но, как известно, из-за более доступной цены большинство автовладельцев все равно выбирают 92-ой.
Возможность выбора марки бензина и непостоянство личного бюджета довольно часто провоцируют такие ситуации, в которых автомобилисты смешивают 92 и 95 марки бензина. Но можно ли смешивать 92 и 95 бензин, и вообще какие отличия между этими двумя видами топлива существуют, мы попробуем разобраться в данной статье.
95 или 92?

Большинство автовладельцев полагают, что 95 бензин имеет более высокое качество, чем 92, и в нем не содержатся различного рода вредные присадки для двигателя. Однако на самом деле зачастую все наоборот: 98 и 95 бензин делаются на основе 92-го, путем добавления в последний различного рода присадок, повышающих октановое число.
Получается, что АИ-92 все же чище АИ-95. Хотя некоторые эксперты полагают, что на территории России вообще невозможно найти чистого бензинового топлива, так как и 95, и 92, и 98 марки бензина создаются путем добавления присадок. Но в то же время они подтверждают, что АИ-92 лучше, поскольку присадок в нем меньше за счет низкого октанового числа.

2
К слову, применение октановоповышающих присадок к 92-му бензину обходится гораздо дешевле, нежели закупка 95 бензина на нефтеперерабатывающем предприятии.
Смешивание разных марок бензина.

При смешивании АИ-95 и АИ-92 некоторые автомобилисты считают, что таким образом они экономят, мол, за меньшую плату и скорость будет быстрее, и для двигателя нет никаких угроз. Но так ли это на самом деле?
АИ-95 и АИ-92 имеют разное октановое число и разную плотность, следовательно, при смешивании 92 будет на дне бака, а 95 будет над ним. А значит — прибавка в скорости движения авто будет совсем несущественная.

Что же касается движка, то: если ваш автомобиль производитель рекомендует заправлять 92-ым бензином, а вы используете 95-ый, то двигателю хуже от этого не будет, а если наоборот, необходимо заправлять 95, а вы используете 92, то тут может возникнуть проблема. Дело в том, что чем выше октановое число у топлива, тем ниже его температура горения. Как следствие этого, при использовании в машине бензина более низкой марки может происходить прогорание некоторых деталей двигателя из-за воздействия на них более высокой температуры, на которую они не были рассчитаны.
Конечно, новые современные двигатели способны приспособиться к любому бензину. Но заправка топливом с понижающим октановым числом снижает их мощность и соответственно увеличивает расход топлива.
Рассмотрим, что будет, если полностью заменить 95-ый бензин на 92.
Полная замена АИ-95 на АИ-92.

Как правило, на выбор топлива влияет его стоимость, именно по этой характеристике большинство автомобилистов выбирают вместо необходимого 95-го, более дешевый 92-ой. Конечно, автомобиль поедет и на нем, но вот какие последствия можно ожидать после такой езды?!
Двигатель увеличит расход топлива из-за меньшего октанового числа.
В движении может появиться металлический звук, который будет спровоцирован нарушением температурного режима сгорания топлива: скорость сгорания бензина возрастет, и скорость распространения самого пламени увеличится до 1500-2000 м/с, волны пламени будут биться о стенки камеры сгорания, что и приведет к металлическому звуку и вибрации деталей самого двигателя. Последняя вызовет более быстрый износ этих деталей.
Выхлопные газы окрасятся в черный цвет (данный процесс называется детонацией). И хотя большинство современных автомобилей имеют систему предотвращения детонации, при ее работе мощность движка авто еще больше снижается.
Важно!

В некоторых машинах двигатели предназначены для использования разного топлива, для таких авто смешивание разных марок бензина не страшно.
Делаем правильный выбор.

Так какой бензин использовать вам? Ищите рекомендации в инструкции по эксплуатации вашего авто или на оборотной стороне крышки бака. Ну, а понижать октановое число или нет – это уже совсем другой вопрос, решение по которому каждый принимает для себя сам.

Информация взята с сайта autoepoch.ru всем спасибо всем добра.Думаю интересна статья.

Можно ли получить 95 бензин, смешивая 92 с 98?

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 41

  1. 12.07.2006 17:15 #1 Адрес: Владимир Сообщений 1,819

    Можно ли получить 95 бензин, смешивая 92 с 98?

    Если да, то в какой пропорции? И чем это чревато? Demio 1,3 1998, механика

  2. 12.07.2006 18:58 #2 Адрес: Эйяфьядлайёкудль Сообщений 64,974 Последнее время, только так и заправляю. ____________________________
    Автопутешествующий Хамеровод.
  3. 12.07.2006 19:11 #3 Адрес: теперь Краснодар Сообщений 6,604 А зачем? Объясните не продвинутому нафига бодяжить 92 с 98? Перебои с 95 что-ли? Езжу на 92 и проблем не вижу … Какое-то время ездил на 96, какаята хрень прогорела, вернулся на 92 ))) Место для вашей рекламы)
  4. 12.07.2006 19:30 #4 Адрес: Эйяфьядлайёкудль Сообщений 64,974 Объясняю, 95 бензин гавённый, не раз было доказано, да и на личном опыте знаю про «красные лямбды, свечи и убитые форсунки»
    Из за этого два года катался только на 92, а теперь вот решил лить то что положено по каталогу, поэтому вынужден смешивать 92 и 98.-))) ____________________________
    Автопутешествующий Хамеровод.
  5. 12.07.2006 21:23 #5 Адрес: Владимир Сообщений 1,819 Смысл в том, что 92 и 98 вроде как прямогонные, а 95 получается добавлением присадок. Я ездил бы и на 92, но только при езде с кондеем под нагрузкой появляется небольшая детонация. Видимо, поганый бензин. Когда доливаю 98 литров 10 на бак — детонации нет. Demio 1,3 1998, механика
  6. 12.07.2006 21:38 #6 yay Сообщений 93 А на 98 как с детонацией? А угол опрежения не позний ли? Если нет, то лучше катайся на 98, так как многие топливозаправочные станции на нефтеперегонных заводах закупают только 80 и 98.
  7. 12.07.2006 23:15 #7 Сообщений 20 прямогонный ОЧ 60
    процесс каталитический риформинг: получаем две фракции НК-85 с октановым числом около 70, и катализат с октановым числом 93-95( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫРАБАТЫВАЕМОГО БЕНЗИНА 93 НА 92ОМ И 96 НА 96 ОМ)
    80: НК-85+катализат+прямогонный бензин
    92: НК-85+катализат+октанповышающая присадка
    96-98: частично НК-85+катализат+октанповышающая присадка
    смешав 92 и 98 можно получить 95, но зачем? когда на заправке есть 95 и так
  8. 12.07.2006 23:43 #8 Адрес: Эйяфьядлайёкудль Сообщений 64,974 Сообщение от acidcancer прямогонный ОЧ 60
    процесс каталитический риформинг: получаем две фракции НК-85 с октановым числом около 70, и катализат с октановым числом 93-95( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫРАБАТЫВАЕМОГО БЕНЗИНА 93 НА 92ОМ И 96 НА 96 ОМ)
    80: НК-85+катализат+прямогонный бензин
    92: НК-85+катализат+октанповышающая присадка
    96-98: частично НК-85+катализат+октанповышающая присадка
    смешав 92 и 98 можно получить 95, но зачем? когда на заправке есть 95 и так А почему тогда от 95 свечи красные, а от 92 нет ??? ____________________________
    Автопутешествующий Хамеровод.
  9. 12.07.2006 23:48 #9 Адрес: Набережные Челны Сообщений 385 Из практики: раз пришлось залить на *****овой заправке *****овый 92й, да еще 20 литров. Машина чих пых, не едет. Сжег кое как .10л и решил дободяжить 20л 95го. И пока эти 30л бодяги не сжег, так и ездил чих пых. Была тогда Ока, не жалко 🙂 RAV4 ’12
  10. 12.07.2006 23:55 #10 Адрес: Владимир Сообщений 1,819 yay
    а разве детонация не от *раннего* зажигания? Demio 1,3 1998, механика
  11. 13.07.2006 13:28 #11 (vS) Адрес: Санкт-Петербург (Но Сообщений 11,691 а то, что зажигание под бензин выставляется, не слышали, ни разу? renault GRAND scenic 2009 6MT 120hp
    nissan SEDAN primera 1996 4AT xxx.hp
    la
  12. 13.07.2006 15:43 #12 Адрес: Владимир Сообщений 1,819 Слышали конечно, но я всегда считал, что детонация от раннего зажигания, а не от позднего. Кроме того, есть еще датчик детонации. Demio 1,3 1998, механика
  13. 13.07.2006 16:15 #13 Адрес: Лесостепск в краю болот Сообщений 28,562 При таком же вопросе знакомому механнику -был получен ответ: один выйдет в осадок)))) Опирайтесь на смысл, не просто на слова — Будда.
  14. 13.07.2006 16:41 #14 Адрес: Хабаровский край Сообщений 353 На счет прямогонного 98-го
    МОж у вас на западе и так, у нас 95-й и 98-й один хер «присаживают» Посему езжу на 92-м, от точно «прямогнатый» 🙂
    Роснефть выдает 92-й как регуляр, и хотя мануал рекомендит не ниже 95-го, нах, я лью «регуляр», т.е. 92, один хер «премиума» у нас нет, а яппы рекомендят именно «регуляр»
    (Во нарегулярил! 🙂 Land Cruiser 120 (он же Прадо)
  15. 13.07.2006 18:35 #15 Адрес: Морозовск Сообщений 344 ну вообщем в Крузак можно и 92, по моему ему помоему пофиг с такими объемами двига :D. я как то залил в свою прошлую Корону 95 после 300 км на этом бензе свеча умерла, савсем. цилиндр не работал… еле до дому доехал Kia Sportage, 2011 г.
  16. 13.07.2006 19:53 #16 Адрес: Москва Сообщений 910 Кстати, лить чистый 98 в машины предназаченые для regular (92 по нашему) нельзя — прогорят клапана. Элементарно не хватит запаса по регулировки угла опережения зажигания. Аналогично — заливать 92 в машины для premium (98 по нашему) — будет детонация. Что хуже — прогорание или детонация решать вам 😉
  17. 13.07.2006 23:19 #17 Сообщений 20 да уж кто во что горазд……….
    по красному налету- это говорит о том что при производстве использовалась железосодержащая октанповышающая присадка, разные заводы используют разные технологии производства тем кому наплевать на потребителей используют железные присадки
  18. 14.07.2006 01:30 #18 Адрес: Самара Сообщений 194 А как понять регуляр и премиум, если табличек нет? Мануалы перетряхнул, на 4ЕF ничего не нашел. Лью 95.
  19. 14.07.2006 01:49 #19 MFT Сообщений 22,193 Eugn63,
    Вот данные из каталога:
    Двигатель: 4E-F
    Тип двигателя: водо-охлаждаемый рядный 4-цилиндровый DOHC 16-клапанный
    Система впрыска топлива: электронный карбюратор
    Объем рабочей камеры двигателя (куб. см.): 1331
    Максимальная мощность / Частота вращения: 82 л.с. (60 кВт) / 6400 об/мин
    Максимальный крутящий момент / Частота вращения: 11.2 кг/м (109.8 Н/м) / 3600 об/мин
    Турбокомпрессор: не установлен
    Диаметр цилиндра x Ход поршня (мм): —-
    Степень сжатия: 9.6
    Тип топлива: неэтилированный обычный бензин
    Вместимость топливного бака (л): 40
    Расход топлива (литров / 100 км.): 5.4
  20. 14.07.2006 01:49 #20 MFT Сообщений 22,193 Т.е. 92-го вроде как достаточно
Toyota Camry
2011 год
939000 руб.

Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?

2 февраля 2017 года

Правда ли, что 92-й бензин лучше 95-го? Или все-таки хуже? Какой в итоге нужно заливать в бак? И почему на ВАЗе и Renault-Nissan рекомендуют разные сорта топлива для одних и тех же моторов?

Колодочкин Михаил «За рулем»Эксперт

Какой бензин лучше — низкооктановый или высокооктановый?

Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось. Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.

Материалы по теме На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»

Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?

Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и 95-м не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана — два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня — дескать, мы не настолько богаты… и так далее.

Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы — не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.

Насчет цены. Специально привожу два фото с АЗС — одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее — 24–70 и 26–70.

Цены на бензин

Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ. Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ.

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

А это современная АЗС. Разница в ценах — 3 рубля. А это современная АЗС. Разница в ценах — 3 рубля.

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина — это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и — ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые гарантии можете забыть. Вам это нужно?

Материалы по теме АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны

Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс — другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.

Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции. Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.

Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины — вот тут-то и выяснились любопытные нюансы. Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».

Материалы по теме Стоит ли переплачивать за 98-й бензин?

Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 — и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?

Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел — это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я — за 95-й.

Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.

Фото: «За рулем.РФ» Онлайн-редакция Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98. Разных заправок и производителей

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 17 сентября 2017 в 11:56

Наверное каждый хоть раз заправлялся сначала 92 бензином, а потом 95 или 98. А потом катался и мучился – а что реально будет? Ведь в интернете много баек и мифов, что чуть ли двигатель сразу накроется. Что разница глобальна и делать этого нельзя! А действительно давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 или 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это автомобиль. Постараюсь рассказать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим …

Друзья, я уже много раз писал про топливо и в частности про 92 и 95 бензин и что из них лучше. НО речь про смешивание не шла. ДА и зачастую водители стараются не делать бодягу у себя в баке, просто это не зачем.

В самом начале хочется сказать – на какой тип рассчитан ваш автомобиль, такой и нужно лить! Не стоит жаться и заливать «меньшую единицу». Обычно производитель указывает на баке, в инструкции, либо даже на панели приборов. Иногда бывают рамки, например от «91 до 98». НО зачастую не менее 92. Вот для удобства в статье и будет учитывать именно его.

Получение из нефти

Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем — дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число получается при помощи перегонки. А вы думаете что сразу то которое нужно? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!

Сейчас существует всего несколько методов (чтобы не лезть в дебри) назовем их условно старый и новый:

  • Старый метод – базировался на прямой перегонки нефти. Если хотите это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и затем конденсируются. Так вот октановое число, которое получалось при таком методе равняется всего – 50 – 60 единицам, все остальное нужно было догонять присадками. Справедливости ради стоит отметить — что сейчас метод прямой перегонки практически не используется, это устаревшая технология которая не может дать топливо ЕВРО5.
  • Новый метод – базируется на крекинги различных типов (самые распространенные каталитический или термический крекинг). Здесь под давлением (либо другими формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это сложная современная технология, но качество и объем получаемого топлива намного выше. Октановое число получается около 70 – 80 единиц, присадок нужно намного меньше.

Как видите, не в одном из случаев не фигурирует цифра 92 и тем более 95 или 98

Современные присадки

Все мы с вами помним АИ93, который был очень вредный, ведь присадки в него добавлялись основанные на тетраэтилсвинце (они очень эффективны по сравнению с современными присадками) — это так называемый этилированный бензин. Запрещен уже 20 с лишним лет.

Сейчас в основном идут неэтилированные составы, к которым относится и 92, и 95, и 98. Здесь также есть присадки ведь 70-80 единиц нужно догнать до определенного стандарта. НО они совершенно другие. Если не лезть в дебри, то основаны на СПИРТАХ и ЭФИРАХ.

Формула очень проста, например берется база (полученная крекингом) допустим 80 единиц, дальше добавляется спирт (или эфир в 118 – 120 единиц) в нужной пропорции, в итоге выходит нужное число в 92-98.

Что я этим хочу сказать – да то, что бензин сейчас практически одинаково производится, различие количество присадок которое отличается в проценты, поэтому и цена за литр отличается не так сильно.

Так можно ли смешить или нет?

КОНЕЧНО МОЖНО, ничего страшного не случится. Если грубо выразится это как смешать «водку» в 38 и 40 градусов. У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.

Так и в современном бензине, основа одна, присадки одни, разница только в объеме присадок. То есть если вы смешаете 92 и 95, грубо сказать у вас получится 93,5. Та же картина и с 95 и 98

Те кто пишут что 92 будет внизу а вот 95 будет сверху, просто не изучали составы современных бензинов и как их готовят, будет один состав, никаких слоев не будет!

А современные моторы подстроятся под любой тип, который вы залили, ведь сейчас там куча датчиков (например, детонации), фазовращатели и прочие приспособления.

Разные заправки и производители

Я сейчас не буду писать — что все основные бренды покупают топливо с нескольких НПЗ, все же это не совсем так.

Самое главное нужно понять, что весь бензин сейчас стандартизирован – не только по ГОСТУ, но и по характеристикам и стандартам «ЕВРО» (в России сейчас применяется ЕВРО5).

Я допускаю, что различные производители могут немного изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.

ПОЭТОМУ если вы заправитесь на различных заправках одним видом топлива или же на одной 92, а на другой 95 бензин. Ничего страшного не случится.

Сейчас небольшое и полезное видео смотрим

НУ что друзья, как вы поняли — смешивание ни к чему страшному не приведет! Однако нужно понимать если ваш мотор рассчитан на 95 или 98, не стоит лить 92 тем самым немного экономя, в конечном итоге выйдет боком.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(8 голосов, средний: 3,38 из 5)
Рубрика: Топливо

    Владимир Руков

    Хочу поблагодар­ить вас за материалы,­ которые вы размещаете­ на блоге. Всегда что-то полезное. У меня к Вам есть вопрос, касательно­ поста: — Вы вот говорите что можно заливать любой бензин, а иногда даже и вместо 95-92 лить. У меня сосед залил в новый Митсубиси 92, хотя рекомендов­али на сервисе 95. Позже что-то барахлить машина начала, дергаться. Он ее на СТО и там выявили, что 92 лил. Сказали причина в этом.

    А еще по октановому­ числу, что получается­, что на некоторых заправках еще и лучше заливать 92-й, чем 95? Кстати, а насчет расхода не замечали? На каком экономнее и реще гонять?

    Avto-blogger

    Добрый день Владимир. В этой статье высказываю лично свое мнение! Я уже писал на своем сайте, что качество топлива контролировать очень сложно. И этим пользуются недобросовестные заправки! А про гарантийное СТО скажу так: — у нас в России вообще нет нормального топлива, даже если бы ваш друг заливал 95, не факт что у него бы не вылезла ошибка! Просто есть автомобили которые более требовательны к топливу, это в основном Европейские бренды (у них Check загорается даже когда 95 льешь, это проверено), а также некоторые японские бренды. Расскажу вам свой пример: — был у меня FORD FUSION, он также требователен к качеству топлива. Когда только купил лил 95 бензин, не буду сейчас говорить про производителя топлива, примерно через три месяца, перед осенью у меня на приборной доске — расстроился! Поехал к официалам, они просканировали бортовой компьютер, констатация фактов была таковой — «бедная смесь», и начали на меня наезжать наверное 92 льете? (Видно это у них первый стандартный вопрос) Хотя я ни разу 92 не лил, и я начал оправдываться что нет никогда! Они посмеялись, скинули ошибку и сказали что больше 92 не лейте! ШОК! Как же так! Немного поразмыслив и почитав кучи материала в интернете, понял что реально на некоторых заправках 92 лучше, чем 95 на других! Нашел другую заправку (серьезного производителя) и ради эксперимента два полных бака заправил 92 бензином, а так как два полных бака это достаточно много (около 1000 км, немного трассы было), это реально хорошее испытание!

    Каково было мое удивление что расход немного упал, также никаких ошибок не вылезло! Правда бензин был не просто 92, а 92 с улучшениями (на разных заправках они называются по разному). С тех пор и езжу на 92 бензине. Сейчас CHEVROLET AVEO, вот уже 32 000 пробега, так и езжу на 92 бензине, жует на раз!

    Почитайте эксперименты с расходом —

    В заключении что хочется сказать, бензин у разных производителей разный, ищите экспериментируйте. По поведению машины вы сразу поймете где какой бензин (я имею ввиду динамику, запах в салоне и т.д.). К сожалению бензин можно выбрать только экспериментальным путем, никаких правовых норм у нас в России нет!

Добавить комментарий

Закрыть меню