Можно смешивать тормозную жидкость

Содержание

Можно ли доливать тормозную жидкость

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Практически все современные легковые автомобили оснащены тормозной системой с гидравлическим приводом, тормозная жидкость заливается в бачок, и в системе обязательно должен быть полный уровень. Со временем жидкость стареет и теряет необходимые свойства, также «тормозуха» может подтекать, поэтому ее необходимо добавлять в заливной бачок. Но не все автовладельцы знают, что залито в тормозную систему (ТС), поэтому спрашивают, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Этот вопрос очень важный, так как тормоза напрямую связаны с безопасностью движения, и в этой статье мы рассмотрим, что может быть, если смешать разные виды тормозной жидкости (ТЖ).

Как часто нужно менять тормозную жидкость

ТЖ рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжелых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Еще «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Еще следует поменять тормозную жидкость:

  • при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;
  • при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

Когда при проверке ТЖ на тестере загорается зеленый индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своем составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.

Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

В старых автомобилях в свое время применялась тормозная жидкость БСК, она имела красный цвет – краситель был в нее добавлен специально, чтобы по цвету можно было определить подтекание жидкости. На современных авто часто используется ТЖ типа DOT-4 желтоватого цвета, и смешивать жидкости разного цвета в данном случае нельзя – при смешении БСК и DOT-4 «тормозуха» может вспениться, к тому же разбухнут манжеты тормозных цилиндров.

Основой современных тормозных жидкостей типа DOT-3/ 4/ 5.1 является полиэтиленэтиленгликоль, поэтому ТЖ этих типов по своему составу близки. Их смешивать допустимо, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, они имеют различную температуру закипания.

Основой тормозной жидкости DOT-5 является силикон, и ее состав никак не совместим с ТЖ типа ДОТ-4. Смешивать ДОТ-5 и ДОТ-4 не допускается, при их соединении происходит химическая реакция, в результате разъедаются все резиновые уплотнители в ТС.

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С тестером проверить ТЖ на гигроскопичность очень просто, для проверки кроме самого прибора еще потребуется чистая емкость (банка или стакан) и медицинский шприц:

  • отворачиваем пробку бачка тормозной системы, шприцом забираем небольшое количество ТЖ;
  • жидкость сливаем в стакан;
  • щуп тестера опускаем в емкость с ТЖ, нажимаем кнопку включения прибора;
  • смотрим на индикаторы – в данном случае загорелись все светодиоды, в том числе и индикатор 3%. Это говорит о том, что в «тормозухе» присутствует не менее 3% воды, поэтому жидкость обязательно нужно менять.

Для сравнения проверяем состояние свежей, еще неиспользованной ТЖ, наливаем ее в другой чистый стакан. На приборе загорается только один зеленый светодиод «Gut» – эта жидкость в своем составе влаги не имеет.

Промывка тормозной системы

Промывание ТС необходимо производить в следующих случаях:

  • если меняется один вид «тормозухи» на другой;
  • в случае помутнения ТЖ или выпадения в ней осадка;
  • при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Часто полностью меняется ТЖ с промывкой системы автовладельцем после покупки подержанного автомобиля – водитель не знает, какая жидкость была залита в ТС, поэтому проще в данном случае слить старую «тормозуху», промыть систему и залить новую ТЖ.

Есть два варианта промывки системы – новой тормозной жидкостью или техническим спиртом. Для промывки новой ТЖ ее необходимо покупать с запасом на 50-70% больше, чем это нужно для заполнения тормозной системы. Принцип промывки такой:

  • с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;
  • производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечет свежая ТЖ;
  • операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Есть вариант промывки с использованием сжатого воздуха или разбором тормозных цилиндров, но принцип здесь одинаковый – нужно полностью удалить старую ТЖ из системы.

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Тормозная жидкость представляет собой такое вещество, благодаря которому во время движения водитель в любой момент может совершить экстренную или запланированную остановку, обеспечивая тем самым безопасность себе и своим пассажирам. А поскольку от данного вещества зависит жизнь и здоровье людей, к нему предъявляются довольно высокие и жесткие требования.

Так, тормозная жидкость должна не только эффективно воздействовать на механизмы и узлы тормозной системы, но и делать это максимально долго и безвредно в отношении металлических и резиново-пластиковых элементов авто. Именно для достижения такого эффекта тормозные жидкости в зависимости от свойств, состава и особенностей классифицируют на виды, которых, стоит заметить, немало. Кстати, вот статья о том, когда менять тормозную жидкость.

Классификация тормозной жидкости.

Существует сразу несколько систем деления тормозных жидкостей: по вязкости, по стандартам DOT, температуре кипения. Кроме того существуют общепринятые стандарты – SAE J 1703, ISO 4925и т.п.

Самая распространенная из них – градация по стандартам DOT, ее составляют:

1. DOT3 (гликолевая)

Рекомендована для автомобилей классического типа с передними тормозами и задними барабанами.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 205 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5% воды) — не меньше 140 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1500 мм2/c.

2. DOT4 (гликолевая)

Используется для современных транспортных средств с дисковыми тормозами на обеих осях.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 230 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5% воды) — не меньше 155 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1800 мм2/c.

3. DOT5 (силиконовая) и DOT5.1 (гликолевая)

Применяется на спортивных машинах с достаточно высокой температурной нагрузкой.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 260 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5% воды) — не меньше 180 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 900 мм2/c.

Вывод.

По большому счету тормозную жидкость смешивать можно, но только в том случае, если она имеет одно основание (на какой именно основе изготовлена ваша жидкость, можно узнать на этикетке): минеральное, гликолевое или силиконовое. В случае если информацией, какая жидкость залита в ваше авто, вы не обладаете, лучше не рисковать и заменить тормозную жидкость полностью.

Видео

Рекомендую прочитать:

Какую тормозную жидкость можно долить?

Требуется долить немного тормозухи в американец, 4 года, турбо. Нигде не нашел ничего конкретного по маркам тормозных жидкостей. Везде пишут Dot3 и Dot4 можно наливать. У меня в гараже русская есть и та, и другая, только рука не поднимается ее налить. Жидкости каких производителей в Субарики льют? Также везде не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей. Мне долить грамм 50 надо всего лишь, так не менять же из-за этого жидкость во всей тормозной системе, если я не знаю какая у меня залита…

И так, вопросы:

1.Насколько критично смешивание тормозных жидкостей разных производителей?2.Если у меня Dot 3 залит, а я добавлю Dot 4 (или наоборот) это сильно страшно?3.Можно ли всё-таки долить российской тормозухи (Дот3, 4, производитель «Тосол-синтез»)? ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

0

имхо, слить старую и залить новый дот4 российский. Наша вполне нормальная, а за 4 года палюбому старая уже «того»

———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

0

Добавляй Dot4 и даже не переживай…

———————

Подарки: (Всего подарков: 1 )

0

лей дот4

———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

0

Спасибо. Долил русскую Dot4 (там на ней даже в спецификации Subaru была указана). Надпись BRAKE перестала гореть, всё нормально ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

0

Они все мешаются ничего страшного. нельзя лить только DOT 5.0- это спец. тормозная жидкость! DOT 5.1 тоже можно мешать

Сообщение отредактировал Carter: 02 марта 2009 — 14:30

———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

0

Раньше в советские времена в такси даже заливали мыльную воду когда тормозухи не было И ничего — ездили. ———————

Подарки: (Всего подарков: 1 )

0

Вообщето срок жизни тормозухи 2,максимум 3 года ! ( водонасыщение ). Так что надо не доливать, а менять полностью! А учитывая стоимость( 1литр имп. 250-350р.) и важность(Тормоза дык!) экономить(наша 100-150р) энто даже несмешно .P.S. У меня папаша в старенкую Бэху недумая ливанул и пипец ГТЦ. ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

0

Цитата(Nickolai @ 1.3.2009, 11:05) Раньше в советские времена в такси даже заливали мыльную воду когда тормозухи не было И ничего — ездили.или спирт, водку еще, у кого были ———————

Подарки: (Всего подарков: 0 )

У пользователя нет подарков

Лада Приора Хэтчбек ♕Bombita Tula♕ ›
Бортжурнал ›
☺Моргание восклицательного знака при движении ((!))☺

ГАЗ 31 BIG BOSS Honda Civic Hatchback 5D PLANET EXPRESS🚀 Audi A5 REVO Jeep Grand Cherokee Беляшик KIA Pro_Ceed Один такой — САМЕЦ Валентина Stage 3 Наверх Максим Суров, 25 лет
Я езжу на Honda Civic 👹 RŌNIN (до этого — Лада Приора Хэтчбек и Лада 2113)
Тула, Россия

Всем привет!
Ехал я как-то на работу и вдруг заметил, что на приборной панели мигает восклицательный знак ((!)). Мигал он при разгоне и торможении. Я немного испугался, никогда с таким не сталкивался, думал, что-то серьезное. При этом машина вела себя так же, как и всегда, ничего не изменилось. Приехав домой сразу залез на сайт и понял, что эта проблема связана с тормозной системой, а с ней шутки плохи!

((!)) — сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы.

Было много бредовых советов, типа опусти ручник и т.д. меня это улыбнуло конечно, но надо было решать вопрос. Прочитав несколько статей и постов в интернете выявил несколько причин мигания восклицательного знака, а именно:
1) Уровень тормозной жидкости близок к минимальному и при ускорении тормозуха приливает к задней стенке и наоборот при торможении.
2) Проблема с поплавком в бочке с тормозной жидкостью.
3) Большой износ тормозных колодок.

Первым делом открыл капот и увидел, что тормозная жидкость находится на минимальном уровне. Просто поехал, купил тормозухи и долил до максимума. Проблема полностью исчезла, так, что ничего страшного в этом не было.

Заметил много вопросов по совместимости тормозных жидкостей, можно ли их смешивать? По этому поводу решил добавить сюда ответ на данный вопрос.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Тормозные жидкости, как в принципе и моторные масла, прошли большой путь эволюции. Сейчас существует много разновидностей (про это будет отдельная статья, в ней же сможете прочитать – что значит DOT). Но самые распространенные виды по стандарту DOT, это:

DOT 3 – применение в тихоходных автомобилях.

DOT 4 – применение в современных быстроходных автомобилях.

DOT 5 – применение в спортивных быстроходных автомобилях.

Все эти жидкости различны и сделаны для абсолютно различных тепловых нагрузок и для разных систем давления тормозов. Для того чтобы вы немного понимали скажу, что тормозные жидкости DOT 3, имеют гораздо более низкую температуру кипения, чем скажем у DOT 4 или DOT 5. То есть DOT 3 закипит при температуре в 150 градусов Цельсия, а вот DOT 4 и DOT 5 закипают при 200 – 230 градусов Цельсия. Поэтому DOT 3 применяется в тихоходных, как правило – в грузовых автомобилях с барабанными тормозами. Барабанные тормоза разогреваются при торможении меньше, чем дисковые.

Состав жидкостей также различен. Сейчас на данный момент жидкости подразделяются на минеральные, гликолевые и силиконовые.

Теперь самое интересное в статье – можно ли их смешивать?

Сами производители поясняют – что нельзя смешивать минеральные тормозные жидкости с гликолевыми. Иначе возможны повреждения резиновых манжетов узлов гидропривода, также в жидкости могут выпасть сгустки.

Современные тормозные жидкости в основном гликолевые (будь это DOT3, DOT4, DOT5), в основном заменяемые. Опять же со слов самих производителей. Вы можете их смешивать, но как заверяет сам производитель, что это нужно делать только в экстренных ситуациях. Если вы смешаете тормозные жидкости DOT3 и DOT4, или же DOT4 и DOT5 то характеристики конечной жидкости упадут. Все дело в том, что гликолевые жидкости гигроскопичны (поглощают влагу), и после определенного срока их нужно менять. Так вот как я уже писал выше, DOT3 закипит раньше чем DOT4, а если вы смешаете жидкости, то у вас температура кипения понизится, причем значительно.

ИТОГ. Если вам нужно смешать тормозную жидкость в экстренной ситуации, повреждение тормозной системы. То можно смешивать и DOT3 и DOT4 и DOT5. Но если у вас просто упал уровень тормозной системы, то вам нужно добавлять тормозную жидкость своего класса, то есть если у вас залита DOT4, то и нужно заливать DOT4, неважно какого производителя, практически все производители делают жидкости взаимозаменяемые.

☺СПАСИБО! ВСЕМ ДОБРА И РОВНЫХ ДОРОГ!☺

3 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 69 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада Приора Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?

Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда требуется менять или доливать тормозную жидкость в систему. Если вы регулярно проводите технический осмотр, обслуживание, то в дальнейшем не возникнет никаких проблем. Достаточно будет просто менять специализированную жидкость, соблюдая рекомендации производителя. Стоит отметить, что тормозная жидкость бывает разного типа, об этом не следует забывать. Если вы будете заливать неправильный вариант, то с течением времени возникнут неприятности.

Но бывают моменты, когда повреждение тормозной системы происходит в дороге, далеко от места вашего гаража или сервиса. При подобном раскладе многие водители просто доливают жидкость, чтобы получить необходимый уровень. За счёт этого можно добраться до места и произвести полную замену системы. Будет хорошо, если водитель предусмотрителен и возит с собой достаточное количество спецжидкостей и тому подобного. В противном случае придётся заливать первую попавшуюся, которая продаётся в ближайшем магазине. А это довольно плохо, так как вы не знаете качество продукции и особенности. Перед заливкой следует подумать, можно ли смешивать купленную продукцию с той, что находится в тормозной системе. Подобный вопрос вы и постараемся освятить в статье.

Разновидности тормозной жидкости

В настоящее время можно встретить несколько разновидностей тормозных жидкостей:

1) DOT – 3. Данная разновидность жидкости имеет маслянистую основу и светло-коричневый оттенок. Температура кипения находится в пределах 200 градусов по Цельсию. Рекомендуется на транспортные средства, которые оснащены барабанной системой тормозов, к примеру, грузовики и подобные автомобили. Каждый знает, что во время торможения барабанная система нагревается намного меньше, нежели дисковая;

2) DOT-4. Данная разновидность имеет прозрачный цвет, в которых случаях светло-коричневый оттенок. Что касается температуры кипения, то она варьируется в пределах 230 градусов по Цельсию. Применяется во всех мотоциклах и некоторых легковых автомобилях;

3) DOT-5. Тормозная жидкость имеет красноватый оттенок и температуру кипения в пределах 180 градусов по Цельсию. Рекомендуется для использования в спортивных транспортных средствах и мощных мотоциклах. Ведь здесь требуется не только хорошие динамические свойства, но и отличная тормозная система;

4) DOT-5, 1. Имеет маслянистую основу, как и все другие тормозные жидкости. К небольшой особенности относят температуру кипения, она варьируется в пределах 260 градусов по Цельсию. Что касается самого цвета, то тормозная жидкость имеет желтоватый оттенок. По сути, это немного улучшенная версия, если сравнивать с предыдущим поколением.

Как часто менять жидкость?

Тормозную жидкость рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжёлых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Ещё «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Ещё следует поменять тормозную жидкость:

1) при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;

2) при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

1) Gut;

2) 1%;

3) 2%;

4) 3%.

Когда при проверке тормозной жидкости на тестере загорается зелёный индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своём составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.

Из чего состоит тормозная жидкость?

Объединяет все тормозные жидкости, за исключением DОT-5, их базовый компонент – полиэтиленгликоль. Базой создания DОT-5 служит силикон. Вам следует запомнить, что по составу DОT-5,1 в корне отличается от созвучной ей DОT-5. Если есть крайняя необходимость, дозволительно соединение DОT-3, DОT-4 и DОT-5,1, поскольку у них общая база. Ещё лучше, если их выпустил один и тот же производитель. При этом нельзя забывать, что доливая к жидкости DОT-4 другую – DОT-3, вы тем самым снижаете точку кипения первой. Если же смешать жидкости, изготовленные на разных компонентах, то есть силиконовую и полиэтиленгликолевую, в результате реакции между ними образуется состав, который просто не является тормозной жидкостью, что крайне опасно для дальнейшего движения.

Какие жидкости смешивать, а какие не следует:

Исходя из вышеизложенного, стоит запомнить, что ни в коем случае нельзя:

1) допускать смешивание такого состава, как DОT-5 с любым из вышеперечисленных, они совершенно несовместимы;

2) соединять в тормозной системе автомобиля, имеющего ABS, жидкости, одна из которых предназначена для ABS, а вторая нет;

3) подливать к DОT-5,1 такую жидкость, как DОT-3: получившаяся смесь закипит при более низкой температуре;

4) этим же грозит смешение DОT-4 и DОT-3 – снижение температуры кипения полученной смеси.

В случае крайней необходимости разрешается добавлять:

1) DОT-4, когда в системе находится DОT-3;

2) DОT-5,1 к основной DОT-3;

3) DОT-5,1, когда рабочий состав – DОT-4. Полученная смесь кипит при более высокой температуре, чем исходная, что, в принципе, допускается.

Не рекомендуется мешать жидкости, выпущенные под разными торговыми марками. Каждый производитель делает все, чтобы придать своему продукту высокое качество, добавляя разнообразные присадки. Как себя поведут эти жидкости при взаимодействии, предугадать трудно. Какой бы вариант сочетания жидкостей вы ни использовали, первое, что необходимо сделать после внезапного доливания тормозной жидкости в дороге, добравшись до места назначения, — полностью заменить всю смесь в тормозной системе. Если планируется замена DОT-4 на более новую DОT-5, потребуется промывание тормозной системы с целью устранения остатков устаревшей жидкости.

Промывание системы необходимо производить в следующих случаях:

1) если меняется один вид «тормозухи» на другой;

2) в случае помутнения тормозной жидкости или выпадения в ней осадка;

3) при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Принцип промывки такой:

1) с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;

2) производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечёт свежая тормозная жидкость;

3) операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Помните, никогда не помешает возить с собой запас именно той жидкости для тормозной системы, которая залита в вашем автомобиле, чтобы избежать ситуаций, когда необходимо рисковать и перемешивать различные типы жидкостей. Ведь не всегда можно знать, к чему это приведёт. Быть может, придётся тратить массу времени и денежных средств на восстановление.

Добавить комментарий

Закрыть меню