Мультируль на ВАЗ

Содержание

Музыка в автомобиле – это прекрасное дополнение к комфорту и хорошему настроению во время езды. Большое разнообразие магнитол на автомобильном рынке, штатной установки и нештатных, позволяет потребителю выбрать технику по индивидуальному вкусу и для определенной фирмы и марки машины.

Схема

Кнопочное автоуправление аудиосистемой

Во время управления автомобилем не всегда удобно пользоваться кнопочной магнитолой для поиска определенной аудиозаписи, радиоволны и для регулировки громкости. Безопаснее использовать штатные кнопки управления магнитолой на руле. Такую функцию устанавливают в автомобильных салонах как дополнительную или в составе премиум-комплекта для нового транспорта. Штатные устройства автомобиля среднего класса (например, Шевроле Лачетти) имеют небольшие возможности.

Иногда автовладельцы предпочитают заменить штатную аудиосистему на новую многофункциональную. Тогда сигнал от кнопок на руле не поступает в установленную магнитолу, и водителю приходится обращаться в установочный центр.

Для создания взаимосвязи между автоуправлением и аудиотехникой используется контроллер рулевого управления, который изменяет сигнал от кнопки на руле в сигнал для прочтения магнитолой. Для его подключения в машине имеется вся необходимая проводка. Адаптеры рулевого управления подходят практически под все магнитолы, у которых есть инфракрасный порт и/или выход mini-jack.

Модули для мультируля:

  1. Резистивные. В памяти модуля фиксируются показатели замеренного сопротивления, вследствие чего возникает контроль кнопок рулевого управления над магнитолой.
  2. Поддерживающие CAN-шины. Данный адаптер видоизменяет только цифровые сигналы именно в те, которые принимает установленная нештатная аудиосистема.

Самостоятельное подключение мультируля

Услуга подключения управления магнитолой на руле в автоцентрах требует определенных денежных затрат и привлечения опытных специалистов со знаниями в области автоэлектрики.

Но подключить пульт и кнопки на руле возможно самостоятельно своими руками. Так как подключить управление на руле к магнитоле?

Рассмотрим алгоритм переустановки управления магнитолой на руле при покупке новой магнитолы на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Работа займет 1-1,5 часа со всеми действиями.

Инструкция переустановки штатного пульта

  1. Снимается пульт управления магнитолой на руль путем снятия болтов.
  2. Вынимается из него разъем.
  3. Разбирается пульт путем откручивания трех винтов.
  4. На плате пульта с помощью паяльника впаиваются резисторы определенных номиналов.
  5. В крышке пульта подрезаются ребра, и собираем его обратно.
  6. Один провод от mini-jack впаивается в центральный вход, второй – в боковой. Провода изолируются изолентой.
  7. В автомобиле разъем от магнитолы подрезается, зачищается, присоединяется к mini-jack на клеммы и изолируется также.
  8. Mini-jack подключается к магнитоле через разъем в задней стенке корпуса техники.
  9. Разъем вставляется в пульт, который после ставится обратно путем прикручивания двумя болтами.
  10. Включаем магнитолы и проверяем результаты, работает ли управление магнитолой на руле.

Инструкция установки пульта на руле с совместимой автомагнитолой

  1. Снимается бардачок.
  2. Отсоединяются тросики печки.
  3. Снимается борода на панели.
  4. Вынимается магнитола, от которой отходят три провода – черный, коричнево-желтый и коричнево-оранжевый.
  5. В разъеме от магнитолы в левом углу (желто-зеленая фишка) расположены два провода от пульта управления на руле.
  6. Соединяются два провода от пульта и черный и коричнево-желтый провода от магнитолы.
  7. Магнитола, борода и бардачок ставятся на место.

Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле

  1. Приобретается пульт управления с креплением, контактная группа руля с возможностью подключения самого пульта.
  2. Снимается руль:
  • С правой стороны руля вынимается заглушка отверстия винтов, предназначенных для крепления модуля подушки безопасности;
  • Винты для фиксации блока откручиваются;
  • От блока отсоединяется и снимается разъем;
  • Откручиваются два винта, фиксирующих модуль подушки безопасности;
  • Модуль убирается;
  • Открывается держатель колодки;
  • Отсоединяется разъем и снимается модуль подушки безопасности;
  • Отсоединяется разъем от звукового сигнала;
  • Ключом ослабляется гайка рулевого колеса, затем полностью откручивается;
  • Снимается руль.
  1. Устанавливается или заменяется группа руля.
  2. Снимается подушка безопасности.
  3. В расширенной группе руля установлены три провода – на сигнал и два для пульта управления магнитолой.
  4. Подключаются провода от группы руля с проводами от магнитолы (их также три).
  5. Ставится на место пульт, подушка безопасности и рулевое колесо.
  6. Установка и программирование адаптера управления автомагнитолой на руле:
  • Снимается центральная панель (борода);
  • Вынимается магнитола;
  • Черный провод от фишки рулевого управления желто-зеленого цвета соединяется с черным проводом адаптера;
  • Синий провод желто-зеленой фишки с зеленым проводом от модуля управления (не с синим);
  • Красный провод адаптера соединяется с красным проводом питания от магнитолы;
  • Для подключения к аудиосистеме используется mini-jack или инфракрасный порт;
  • Адаптер закрепляется хомутами под магнитолой;
  1. Проверяется работоспособность кнопок на руле.
  2. Устанавливается магнитола, собирается панель.
  3. Проверка программирования и подключения.

Следуя всем пунктам алгоритма, каждый автолюбитель своими руками сможет установить пульт управления на руле, переустановить его в связи с покупкой совместимой аудиосистемы, а также установить и подключить управление магнитолы на руле. Тем самым водитель сэкономит денежные средства и немного времени.

Итог

Пульт управления аудиосистемой на руле – комфорт и уверенность автовладельца при высокой скорости езды, во время разговора по телефону, при плохих видимых погодных условиях. Это нужное, а иногда и незаменимое дополнение к функционалу автомобиля.

Универсальные адаптеры кнопок на руле

Отображать:По 15 товаров По 30 товаров По 45 товаров

  • Универсальный адаптер кнопок на руле Zexma MFD-207UN

    В наличии

    Zexma MFD-207UN- обучаемый универсальный адаптер рулевого управления

  • Инфракрасный излучатель Paser CBL007UNUN21

    В наличии Инфракрасный излучатель Paser CBL007UNUN21

  • Адаптер рулевого управления Intro Omega 1 ver. 9

    В наличии Intro Omega 1 — Адаптер рулевого управления для Alpine, Clarion, JVC, Kenwood, Panasonic, Pioneer, Sony для а/м Honda, Mazda, Nissan, Opel, Subaru, Toyota, KIA, Chevrolet.

  • Контроллер рулевого управления OMEGA версия 4.2 (КРУ OMEGA 4.2)

    В наличии

    Erta Omega 4.2- адаптер РУ для Alpine, Clarion, JVC, Kenwood для а/м Toyota, Lexus, Nissan, Mazda, Ford, Jaguar, Hyundai, KIA, Mitsubishi.

  • Контроллер рулевого управления OMEGA версия 1.2 (КРУ OMEGA 1.2)

    В наличии

    Erta Omega 1.2- адаптер рулевого управления для Alpine, Clarion, Kenwood, JVC для а/м Toyota, Nissan, Mazda, Ford, Jaguar, Hyundai, Ssang Yong, Kia, Lexus.

  • Контроллер рулевого управления OMEGA версия 3.2 (КРУ OMEGA 3.2)

    В наличии

    Erta Omega 3.2- адаптер РУ для Alpine, Clarion, Kenwood, JVC для а/м Toyota, Nissan, Subaru, Suzuki, Honda, Lexus.

  • Контроллер рулевого управления OMEGA версия 2.2 (КРУ OMEGA 2.2)

    В наличии

    Erta Omega 2.2- Контроллер рулевого управления для магнитол Alpine, Clarion, Kenwood, JVC с проводным управлением

  • Адаптер кнопок на руле универсальный Paser Unicanplus CF0007UNUN31

    В наличии Адаптер Paser Unicanplus CF0007UNUN31 универсальный

  • Универсальный рулевой адаптер кнопок на руле Zexma MFD-207UN-DIP

    В наличии Универсальный рулевой адаптер кнопок на руле Zexma MFD-207UN-DIP

  • Универсальный адаптер кнопок на руле (CAN-шина) Paser Unican CF0007UNJV11 для JVC

    В наличии Адаптер Unican для подключения автомагнитол JVC к кнопкам управления на руле, для автомобилей имеющих протокол CANBUS, со свободными проводами.

  • Универсальный адаптер кнопок на руле (CAN-шина) Paser Unican CF0007UNJV21 для JVC

    В наличии Адаптер Unican для подключения автомагнитол JVC к кнопкам управления на руле, для автомобилей имеющих протокол CANBUS

  • Универсальный адаптер кнопок на руле (CAN-шина, Resistive) Paser Unico Dual CF0035UNJV11 для JVC

    В наличии Адаптер Unico Dual для подключения автомагнитол JVC к кнопкам управления на руле, для автомобилей, имеющих как протокол CANBUS, так и Resistive, со свободными проводами.

  • Контроллер рулевого управления CLARION ver.1.0 (КРУ Clarion 1.0)

    В наличии

    Erta Clarion 1.0- Контроллер рулевого управления для магнитол Alpine, Clarion, Kenwood, JVC с проводным управлением

  • Контроллер рулевого управления KENWOOD ver.1.0 (КРУ KENWOOD 1.0)

    В наличии

    Erta Kenwood 1.0- Контроллер рулевого управления для магнитол Alpine, Clarion, Kenwood, JVC с проводным управлением

  • Контроллер рулевого управления JVC ver.1.0 (КРУ JVC 1.0)

    В наличии

    Erta JVC 1.0- Контроллер рулевого управления для магнитол Alpine, Clarion, Kenwood, JVC с проводным управлением

  • Контроллер рулевого управления PROLOGY IR (версии 0.1) (КРУ PROLOGY IR)

    В наличии

    Erta Prology IR 0.1- Контроллер рулевого управления для магнитол с ИК-пультом

  • Контроллер рулевого управления KENWOOD IR (КРУ KENWOOD IR)

    В наличии

    Erta Kenwood IR- Контроллер рулевого управления для магнитол с ИК-пультом

  • Контроллер рулевого управления JVC IR (КРУ JVC IR)

    В наличии Erta JVC IR — Контроллер рулевого управления для магнитол с ИК-пультом

  • Контроллер рулевого управления CAN IR Версия х.х (КРУ CAN IR ver.x.x)

    В наличии

    Erta CAN IR ver.x.x- Контроллер рулевого управления для магнитол с ИК-пультом

  • Адаптер кнопок на руле для Audi, BMW, VW, Chrysler, Jeep, Honda, Opel, Mercedes, Volvo, Skoda CAN-Pioneer

    В наличии CAN-Pioneer Универсальный адаптер рулевого управления для магнитол.

  • Универсальный адаптер кнопок на руле Metra ASWC для американских автомобилей

    В наличии

    Metra ASWC- Универсальный адаптер штатных кнопок управления аудиосистемой

  • Адаптер кнопок на руле для автомобилей Skoda Connects2 CTUSK02

    В наличии Connects2 CTUSK01 — Адаптер кнопок на руле + Дисплейный интерфейс для автомобилей Skoda. Сохраняет отображение штатных парктроников, информации климат контроля и, конечно, работоспособность кнопок на руле.

  • Адаптер кнопок на руле для Opel Astra, Zafira, Meriva, Mokka Connects2 CTHVX01

    В наличии Адаптер рулевого управления для Opel Astra, Meriva, Zafira, Mokka. охраняет управление БК, сигналы открытия дверей, поворотников, штатных парктроников. Поддержка кнопок ответа на входящий звонок.​

  • Адаптер кнопок на руле Paser Unicom CF0012UNJV21 для JVC с проводами

    В наличии Адаптер Paser Unicom CF0012UNJV21 для JVC с проводами

  • Адаптер кнопок на руле Paser Unicomplus CF0011UNUN31 универсальный

    В наличии Адаптер Paser Unicomplus CF0011UNUN31 универсальный

  • Адаптер кнопок на руле Paser Unicomplus CF0011UNUN41 универсальный

    В наличии Адаптер Paser Unicomplus CF0011UNUN41 универсальный

  • Кабель Paser CBL012UNUN13 универсальный

    В наличии Универсальный кабель для подключения адаптера UNICOM к проводке автомобиля с управлением по протоколу Resistive.

  • Кабель Paser CBL007UNUN12 универсальный

    В наличии

    Кабель Paser CBL007UNUN12 универсальный

  • Адаптер рулевого управления Paser Unico Dual CF00351CJV11 для JVC с проводами

    В наличии Адаптер Unico Dual с одним управляющим проводом для подключения автомагнитол JVC к кнопкам управления на руле, для автомобилей, имеющих как протокол CANBUS, так и Resistive, со свободными проводами.

  • Универсальный адаптер руля Resistive Phonocar 04083

    В наличии Phonocar 4/083 — Интерфейс для согласования работы штатного управления с руля универсальный для машин Resistive

Когда Вы решили сменить автомагнитолу в автомобиле — нередко Вы сталкиваетесь с проблемой, что кнопки на руле Вашего автомобиля перестают работать. В этом случае данная проблема легко решается приобретением адаптера кнопок на руле. Самое простое решение — приобрести универсальный адаптер на руль. Для того чтобы выбрать подходящий Вам рулевой адаптер — нужно знать оснащен ли Ваш автомобиль CAN-шиной и какую магнитолу Вы собираетесь туда устанавливать. От этого напрямую зависит модель адаптера, которая Вам подходит.

С магнитолами известных производителей (Pioneer, Alpine, JVC, Kenwood, Prology и др.) никаких проблем не возникает. Если же вы покупаете неизвестный бренд китайского производства, то, пожалуйста, уточните, идет ли пульт ДУ в комплекте с магнитолой — т.к. в этом случае настройка производится через ИК-порт.

Настройка проста и удобна — Вам лишь нужно установить переключатели в нужном положении в зависимости от марки автомобиля и магнитолы и правильно подсоединить провода.

Если же Вы не хотите морочиться с подсоединением проводов — Вы можете приобрести адаптеры непосредственно под Ваш автомобиль — с уже идущим в комплекте полным комплектом проводов и соединений, в этом случае не придется ничего резать и соединять — нужно лишь вставить разъем в разъем.

Что такое мультируль в автомобиле?

25 Ноябрь 2013 Ноябрь 25, 2013

что такое

Рубрика: Автомобили, Техника

Многие автолюбители, выбирая автомобиль, стараются как можно глубже изучить его комплектацию. Прогресс в авто технологиях стремительно растет и большинство водителей просто не успевают знакомиться со всеми новинками.

Поговорим мы сегодня про разновидность рулевого колеса, получившего название мультируль. Само это название происходит от сокращения «мультифункциональный руль». Данный вид рулевого колеса сегодня устанавливают в автомобили различных марок. Давайте разберемся, чем же он так привлекает производителей и водителей. О том, что хорошего в нем находят изготовители, много говорить не придется — благодаря своей функциональности на такие рулевые колеса колоссальный спрос. Поэтому становиться ясно, почему сегодня почти в каждом автомобиле мы можем встретить мультируль. Водителей привлекает в данном устройстве в первую очередь то, что с его помощью можно управлять всей или практически всей электроникой автомобиля, при этом, не отвлекаясь от дороги в поисках нужной кнопки.

Такие рулевые колеса можно смело разделить на три группы. К первой будут относится рули у которых весьма малый набор опций. На таких мультирулях зачастую нет никаких функций кроме управления магнитолой. Выполнены они из дешевого пластика и не очень удобны в использовании даже по своему назначению. Ко второй группе относятся рули, на которых кроме управления магнитолой располагается уже больший набор опций. Например, управление климат — контролем, подогревом сидений. Качество пластика здесь весьма приличное и руль хорошо «сидит» в руке. К третьей группе относят мультирули, которые включают в себя огромное количество опций вплоть до управления телефоном и даже подвеской автомобиля. Изготавливают их из такого же пластика, как и рули второй группы, но их еще обтягивают высококлассной кожей. Так же применяют и деревянные вставки. Такие рули устанавливаются в автомобили бизнес класса.

Вот и все что нужно знать о данной разновидности руля. Надеемся, этот материал был полезен Вам.

yosega ›
Блог ›
Мультируль своими руками с нуля

Nissan Skyline Ken Meri GT-R Volkswagen Scirocco Сыро-рокко Toyota Carina Original From 熊谷 🔰 Toyota Mark II TourerV на МТ!) Весь с 0 BMW X5 ///Murdered out Mazda RX-8 🔰 Crazy Bee 🔰 Наверх yosega был больше 1 месяца назад Сергей Бибиков, 26 лет
Я езжу на Лада 21073
Ростов-на-Дону, Россия

мультируль на 8 кнопок

Всем доброго времени суток.
Решил поделиться со всеми своей работой.
Можно сделать на любом руле, главное чтобы руки из того места росли… я для примера взял штатный руль ВАЗ 2107. На все работы ушло около 4х часов, при том что делается это впервые и не обдумываясь заранее.
Управлять магнитолой с руля примерно в 100 раз удобнее чем с панели магнитолы, поэтому результатом доволен очень очень.

Начнем:
Для начало я примерил где на руле хочу видеть кнопки и где есть место для расположения платы с кнопками. Обычным канцелярским ножом срезал небольшой слой с руля — это и есть будущие кнопки:

срезанные кнопки с наклеенными пластинами жесткости

В качестве пластин жесткости можно использовать любой тонкий лист метала (я использовал от обертки батарейки КРОНА 9В)

затем изготовил плату с кнопками. У меня получилось по 4 кнопки на сторону, кнопки я вщял от старой панели магнитолы — хорошо паяются и бесплатно, можно взять какие угодно кнопки

старая панель-донор с кнопками

Поскольку кнопок мало, травить плату займет много времени, поэтому просто ножом разделил медную фольгу на текстолите:

плата с припаянными кнопками

…и не забыть про отверстие на плате по центру для крепления

Теперь сам руль: необходимо было просверлить отверстия для кнопок и придумать как их нажимать. Я просверлил отверстия (на одной стороне 4 (кнопки) + 1 (крепление платы)), изготовил втулки из обычного стержя шариковой ручки, в которое легко проходит медная 1.5мм проволока:

руль с вставленными втулками из стержня шариковой ручки

из медной проволоки 1.5мм (обычная проводка какой либо квартиры) сделал подходящие по длине отрезки (около сантиметра, 8 штук):

отрезок медной проволоки

вот так это выглядит вместе:

кнопочки

теперь осталось придумать как будут держаться наши кнопки. Я решил просто припаять проволоку на болт который держит плату, отличной паяется обычным пяльником с припоем и канифолью:

винт с припаянным отрезком проволоки

на сами кнопки (которые мы будем нажимать) по центру под пластиной жесткости приклеил на суперклей (отлично схватывает такую поверхность) изоляцию от той самой проволоки :

готовая кнопка (а точнее сразу две)

надеваем на наше крепление(с двух сторон = 4 кнопки):

Закреплям все вместе с платой:

обратная сторона

4 кнопки готовы:

тоже самое делаем на другой стороне

кнопки для левой стороны руля вид изнутри Готовый руль на 8 кнопок

осталось наклеить для красоты обозначения кнопок
Подключение сего этого производиться к пульту от магнитолы. Нужно только правильно найти контакты. на моем пульте (а пульт у меня воообще от телевизора и управляет он не магнитолой а микроконтролером, который потом уже и магнитолой, и блютуз-гарнитурой подключеной к магнитоле).
На всех пультах разводка очень интересная, в моем случае это 2 общих контакта, и 4 на разные кнопки:

т.е. например красный провод если замкнуть с одним черным (перый общий сигнальный) — сработает одна кнопка, если замкнуть этот же красный провод со вторым черным проводой (второй общий) — уже другая кнопка. Так устроен любой пульт, если немного присмотреться на дорожки — можно существенно сократить количество проводов (в моем случае вместе 16 всего 6)
Желаю удачи

4 года Метки: мультируль, руль, ваз, класика, тюнинг, управление, магнитола, любой Нравится 103 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню