На каких оборотах

Лада Калина Универсал ›
Бортжурнал ›
Высокие обороты холостого хода.

Nissan March Страстный Сэм Cadillac Escalade ESV Эсминец Ford Mustang BMW 3 series Coupe «Бимм» Toyota Mark II 1JZ-GE Honda Accord 😇 «White Angel» Наверх softdll был больше 1 месяца назад Тимур Ракипов, 33 года
Я езжу на Лада Калина Универсал (до этого — FIAT Punto и Volkswagen Jetta)
Ульяновск, Россия

Всем привет. Симптомы больного.
1. Обороты ХХ 1100 и выше
2. Слегка поддать газку и обороты идут вверх до 2000 — 3000 и зависают так.
3. Отсутствует торможение двигателем на ходу или появляется с резким точком

Проблема возникла после появления Чека об обрыве цепи РХХ. Вот уже 2 недели ломаю голову и ищу причину высоких оборотов ХХ. За это время было сделано:
1. Прочищен ДУ карбклинером. 150 р
2. Заменены: ДРМВ, РХХ, ДПДЗ и воздушный фильтр 3000 р + 650 р +250 р + 150 р = 4050 р
3. Перезатянуты все хомуты подачи воздуха и не только воздуха
4. Проверен тросик привода газа
5. Замена радиатора отопителя салона и работы, расходники 1200 р + 4037 р + 800 р = 6037 р
6. Замена виброизоляции, теплоизоляции и формованный ковер. 2650 р

Проблема временно пропадала на 3 дня после всех этих манипуляций, теперь снова проявилась. Попроежнему горит чек обрыва цепи ХХ, теперь довавилась еще ошибка датчика детонации, ну и как следствие ошибка высокие обороты.

Обновлено 20:35 17.03.2016
После съемки и отключения ЭБУ при повторном подключении затроил двигатель и тут же была заменена катушка зажигания на 2ом цилиндре. Пробелема не устранилась. Есть подозрение на то что ЭБУ залито, хотя микросхема чистая, потеки только на корпусе.

Обновлено 18:15 19.03.2016
Диагност сегодня не смог подъехать. Печаль конечно, но договорились на завтра. Сегодня же я самостоятельно решил проверить проводку визуально для начала. Жгут проводов идущий к ЭБУ в печальном состоянии и есть подозрение что в месте где он входит в салон было замыкание, состояние проводов там желает лучшего. Другой же жгут был поджарен видимо. Клеймы, колодки подключения и прочие пластиковые детали были расплавлены и обожжены. Все это стало видно после снятия блока воздушного фильтра. После всего увиденного сегодня возникло желание сменить авто… Но мы же не будем искать легких путей. Думаю теперь нужно восстанавливать все провода или менять всю подкапотную и частично салонную проводку. Надеюсь завтра диагност сообщит мне приятные новости по ЭБУ и не придется его менять.

Обновлено 22:15 20.03.2016
С высокими оборотами вроде как вопрос решился. Забился клапан обратки тосола в расширительниый бочок. Выяснилось это в момент замены радиатора печки который потек в салон. По этой причине было решено еще и сменить виброизоляцию, теплоизоляцию и сам формованный ковер.
Теперь возникла другая проблема, низкие обороты ХХ на прогретом двигателе и на холодном просто глохнет. Проблема попрежнему актуальна.

Обновлено 22:03 21.03.2016
Поездив то на малых то на высоких оборотах, я малость под устал. Проверил все РХХ которые у меня есть убедился что они точно все рабочие и между А-B было 53 Ом a C-D тоже 53 Ом, дальше пошел по цепи питания A 12,53 В на BC идет масса и на D тишина вместо положенных 12,53 В. BC пока не стал проверять ибо тестер на КЗ сгорел за долго до покупки этого авто. А вот на D решил кинуть провод отдельно и результатов не дало видимо КЗ еще на B или C проводах.
Выставил регулятор на работу с оборотами 840 — 880 Об/мин в ручную отрегулировав нужный зазор, ибо нет сил и терпения уже.
Дело близится к концу чувствую. Завтра прикуплю провода в цвет и заменю их в жгуте, вот только так и не проверил сами мозги.

Обновлено 18:36 22.03.2016
Вот и добрался до мозгов. Принес домой, высверлил заклепки и как назло ЭБУ залито =( плюсом к этому на плате царапина которую размочило.

Полный размерОбщий план Полный размерТут видно царапину

Нужны советы что может быть еще.

Цена вопроса: 14 687 ₽ Пробег: 84000 км

2 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада Калина Универсал 2010, 90 л. с. — самостоятельный ремонт

Режим эксплуатации двигателя – один из главных факторов, влияющих на скорость износа его деталей. Хорошо, когда автомобиль оборудован автоматической коробкой либо вариатором, самостоятельно выбирающим момент перехода на высшую или низшую передачу. На машинах с «механикой» переключением занимается водитель, который «раскручивает» мотор по своему разумению и не всегда правильно. Поэтому автолюбителям без опыта стоит изучить, на каких оборотах лучше ездить, чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата.

Движение на малых оборотах с ранним переключением

Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.

Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.

Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:

  1. Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
  2. Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
  3. Если нужно резко увеличить обороты двигателя при езде с самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
  4. Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.

Владельцам авто, оснащенных бортовым компьютером, легко убедиться в неэкономичности движения «в натяг». Достаточно включить на дисплее показ мгновенного расхода горючего.

Подобная манера езды усиленно изнашивает силовой агрегат, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – по грунтовым и проселочным дорогам, с полной загрузкой либо прицепом. Не стоит расслабляться и владельцам авто с мощными моторами объемом 3 л и более, способными резко ускоряться с «низов». Ведь для интенсивного смазывания трущихся деталей двигателя нужно держать минимум 2000 об/мин коленчатого вала.

Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

  • все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
  • из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
  • трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
  • ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
  • поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные обороты чуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.

Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.

Как правильно ездить?

Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:

  1. Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
  2. Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
  3. Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
  4. Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
  5. Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.

Рекомендация. На большинстве современных автомобилей, оснащенных высокооборотными бензиновыми моторами, лучше переключать передачи при достижении порога 3000 ± 200 об/мин. Это касается и перехода с высшей на низшую скорость.

Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.

Позиция 5-ступенчатой коробки передач 1 2 3 4 5
Оптимальная частота вращения коленвала, об/мин 3200–4000 3500–4000 не менее 3000 > 2700 > 2500
Приблизительная скорость автомобиля, км/ч 0–20 20–40 40–70 70–90 более 90

Примечание. Учитывая, что у различных марок и модификаций машин разное соответствие скорости движения и числа оборотов, в таблице приведены усредненные показатели.

Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона. В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин. Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.

Оптимальные обороты двигателя

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 24

  1. 30.06.2010 11:00 #1 Адрес: Ижевск Сообщений 1,161

    Оптимальные обороты двигателя

    Уже поднималась подобная тема год назад, но раскрыта не была. Суть в том, чтобы узнать самые оптимальные обороты двигателя, с точки зрения минимального износа деталей. В прошлогодней ветке в последнем посту написали даже формулу для расчета, но она оказалась бредовой, т.к. пробовал по ней считать….
    Поэтому хотелось бы услышать ответ реально знающих людей, лучше мотористов 🙂 Автотехцентр Механика, г. Ижевск, ул. Азина, 5. +7 (3412) 330-320. http://mehanika-club.ru

  2. 30.06.2010 11:46 #2 Адрес: Красноярск Сообщений 88,354 А суть темы какова? Разве машина ездит на одних оборотах? Это не пароход где выставил по температуре выхлопных газов обороты и ехай неделю. Не тепловоз. Для обеспечения движения автомобиля необходимы различные режимы работы двига. И при движении по трассе ограничение 90. И это как же надо беречь мотор что бы ехать допустим по трассе меньше? И для чего? Ты ж не дед что бы на своем горбунке тошнить теперь до самой пенсии? Смысл раздумий? Или тебя интересует голая ТММ и ДМ? Типа идеальные условия для измерения скорости сферического коня в вакууме?(с) нипанятноо.. мой юморестический отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/
  3. 30.06.2010 11:47 #3 Адрес: Хабаровск Сообщений 20,034 минимального износа деталей ? =))
    чем меньше — тем лучше В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
  4. 30.06.2010 12:04 #4 Адрес: Ижевск Сообщений 1,161 Сообщение от ~Andy~ минимального износа деталей ? =))
    чем меньше — тем лучше я тоже так думал всегда…….но сейчас совсем не уверен в этом…. Автотехцентр Механика, г. Ижевск, ул. Азина, 5. +7 (3412) 330-320. http://mehanika-club.ru
  5. 30.06.2010 12:06 #5 Адрес: Ижевск Сообщений 1,161 суть в том, чтобы узнать, ездить мне в городе на 1500 оборотах (на 4 передаче с заблокированным ГТ) или на третьей 2200-2500 оборотов….
    ну а вообще интересна теория, один хрен на MCJA и одновалке 2-х литровой особо не погоняешь, поэтому хочу узнать, как ездить «на ресурс» =)) Автотехцентр Механика, г. Ижевск, ул. Азина, 5. +7 (3412) 330-320. http://mehanika-club.ru
  6. 30.06.2010 12:16 #6 Адрес: Minusinsk Сообщений 115,001 минимальный износ возможен при условии минимальной эксплуатации чего бы то там ни было.. vox audita latet, littera scripta manet
  7. 30.06.2010 12:20 #7 Адрес: Ижевск Сообщений 1,161 Сообщение от robot минимальный износ возможен при условии минимальной эксплуатации чего бы то там ни было.. гениально =) я не просил совета не ездить на авто Автотехцентр Механика, г. Ижевск, ул. Азина, 5. +7 (3412) 330-320. http://mehanika-club.ru
  8. 30.06.2010 12:30 #8 Адрес: Красноярск Сообщений 1,844 Оптимально для минимального износа деталей двс — минимальные обороты — меньше трется,дольше протянет.Шуттка.
    Вот у меня автомат,и ему хоть кол на башке теши — переключится,когда положено кодеком.
  9. 30.06.2010 12:41 #9 Адрес: Ижевск Сообщений 1,161 Сообщение от Датсун Оптимально для минимального износа деталей двс — минимальные обороты — меньше трется,дольше протянет.Шуттка.
    Вот у меня автомат,и ему хоть кол на башке теши — переключится,когда положено кодеком. ну не знаю что у вас за машина, но у меня можно «заставить» переключаться на любых оборотах ))) Автотехцентр Механика, г. Ижевск, ул. Азина, 5. +7 (3412) 330-320. http://mehanika-club.ru
  10. 30.06.2010 12:49 #10 Адрес: Minusinsk Сообщений 115,001 Сообщение от Vad89 гениально =) я не просил совета не ездить на авто данивапрос… ща ещё чаю дрябну — ещё пару гениальностей выдам… )
    Сообщение от Vad89 … у меня можно «заставить» переключаться на любых оборотах ))) такая же ерунда… даж не знаю, что с ней, с машиной — делать.. ) vox audita latet, littera scripta manet
  11. 30.06.2010 13:15 #11 Адрес: Ижевск Сообщений 1,161 зачем тогда говорить =)
    просто недавно услышал, что 1500 об слишком мало для бензинки… Автотехцентр Механика, г. Ижевск, ул. Азина, 5. +7 (3412) 330-320. http://mehanika-club.ru
  12. 30.06.2010 13:35 #12 Адрес: Красноярск Сообщений 5,827 Блин да это все равно что идеальный режим в сексе. Для каждого двигателя они свои, как и для каждой бабы, например на классике тазовской клапана начинают вращаться вокруг своей оси только после 4 тыщ, т.е. периодически его надо так раскручивать, иначе на ножках вырабатываются бороздки, а если на них ездить как любят пенсюки на 4й передаче при 40 км/ч, двигатель испытывает все прелести масляного голода. Соответственно для других движек есть другие фичи в разных режимах. Мотор вообще вредно заводить. А не заводить еще вреднее.
  13. 30.06.2010 13:44 #13 Адрес: Благовещенск Сообщений 2,689 Сообщение от Woody например на классике тазовской клапана начинают вращаться вокруг своей оси только после 4 тыщ, т.е. периодически его надо так раскручивать, иначе на ножках вырабатываются бороздки, а если на них ездить как любят пенсюки на 4й передаче при 40 км/ч, двигатель испытывает все прелести масляного голода.. Это точно? Или байки? Где об этом написано? Желаательно авторитетный источник указать. наподобие статьи (не в журнале ЗР! ) — типа «Исследование особенностей движения клапанов . . . . «
    Рассказы бывалых мастеров не приводить! Они иногда такое ляпают. Паджеро ио, 4G93-GDI, 1999г — был,
    Паджеро ио, 4G94-GDI, 2002г.
  14. 30.06.2010 14:22 #14 Адрес: Владимир Сообщений 25,497 оказалось, что иногда полезно крутить
  15. 30.06.2010 15:32 #15 Адрес: Dark side of the sun Сообщений 91,104 оптимальные-это каг ? I hear the rustle
    of morning stars.
  16. 30.06.2010 16:34 #16 Адрес: Ижевск Сообщений 1,161 Сообщение от Martum оптимальные-это каг ? оптимальные с точки зрения минимального износа деталей. Писал же вначале… Автотехцентр Механика, г. Ижевск, ул. Азина, 5. +7 (3412) 330-320. http://mehanika-club.ru
  17. 30.06.2010 16:37 #17 Адрес: Новосибирск Сообщений 39,777 Оптимальные обороты — это абсолютный ноль.
  18. 30.06.2010 16:48 #18 Адрес: Ижевск Сообщений 1,161 А вот и ответ, гугл спасибо, всем читать =)))
    http://rupor.info/spec/spec-avto-mot…ili-ne-krutit/ Автотехцентр Механика, г. Ижевск, ул. Азина, 5. +7 (3412) 330-320. http://mehanika-club.ru
  19. 30.06.2010 17:12 #19 Адрес: Dark side of the sun Сообщений 91,104 четал I hear the rustle
    of morning stars.
  20. 30.06.2010 17:12 #20 Адрес: Dark side of the sun Сообщений 91,104 пазнаватильна I hear the rustle
    of morning stars.
Toyota Camry
2011 год
939000 руб.

Добавить комментарий

Закрыть меню