Напряжение аккумулятора автомобиля

Содержание

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля

Напряжение и емкость — два главных параметра любого автомобильного аккумулятора. Качество работы батареи зависит именно от них, поэтому водитель должен уметь проверить, насколько высокое в данный момент напряжение у аккумулятора, и является ли оно допустимым. В рамках данной статьи рассмотрим, какое напряжение должно быть у аккумулятора в рабочем состоянии, в том числе и под нагрузкой.

Оглавление: 1. Каким должно быть напряжение аккумулятора 2. Как проверить норму напряжения аккумулятора 3. Напряжение аккумулятора зимой

Каким должно быть напряжение аккумулятора

Нет точного ответа на вопрос, какое напряжение аккумулятора можно считать идеальным. Обычно специалисты ориентируются на показатель необходимого напряжения для пуска двигателя. У заряженной новой аккумуляторной батареи напряжение для старта мотора должно быть на уровне около 12,6 или 12,7 Вольт.

Но не всегда, когда данный показатель выше, это является проблемой. Например, специалисты отмечают, что сразу после заряда аккумуляторной батареи ее напряжение при замере на 0,3-0,5 Вольт больше, чем реальное. При этом напряжение в 13-13,2 Вольт можно назвать допустимым, и даже на некоторых моделях новых батарей можно встретить подобный показатель, заявленный производителем.

Обратите внимание: Если вы хотите узнать реальное напряжение аккумулятора, не производите замер напряжения сразу после зарядки. Наиболее близкие к реальным значения батарея покажет через час-два после зарядки.

Нежелательным для аккумуляторной батареи считается напряжение ниже, чем 12,1 Вольт. Если батарея имеет напряжение ниже данного показателя, необходимо срочно зарядить ее. При эксплуатации батареи с низким напряжением велик риск развития сульфатации пластин, от чего избавиться в будущем будет довольно сложно, и аккумулятор придется менять на новый.

Стоит отметить, что даже с напряжением в 12,1 Вольт можно произвести старт двигателя.

Критическим можно назвать для аккумуляторной автомобильной батареи напряжение в 11,6 Вольт или ниже. Такая батарея не позволит стартовать двигателю, и ее можно считать полностью разряженной.

Важно: Выше приведены цифры, на которые следует ориентироваться. Если говорить о реальном положении дел, то на большинстве автомобилей, которые активно эксплуатируются, напряжение аккумулятора находится на уровне в 12,2-12,5 Вольт. Это вполне допустимые значения для грамотной работы мотора.

Как проверить норму напряжения аккумулятора

Можно выделить три основных вида напряжения автомобильного аккумулятора: номинальное, нормальное (фактическое) и напряжение под нагрузкой.

Номинальное напряжение — это то, которое можно встретить в различной технической литературе, связанной с автомобилями. Каждый водитель знает, что напряжение аккумуляторной батареи — 12 Вольт. Это и есть номинальное напряжение, то есть некое абстрактное значение.

Нормальное рабочее напряжение аккумулятора, как уже рассмотрели выше, находится на уровне от 12,2 до 12,7 Вольт. Это показатель напряжения аккумуляторной батареи без нагрузки.

Напряжение под нагрузкой — один из важнейших параметров, который позволяет диагностировать аккумуляторную батарею на ее работоспособность. Проверка проходит следующим образом:

  1. Потребуется сам испытуемый аккумулятор (его необходимо снять с автомобиля) и “нагрузочная вилка”;
  2. Далее на аккумулятор при помощи нагрузочной вилки подают нагрузку, которая в два раза превышает емкость батареи. Пример: Если батарея имеет емкость в 65 Ам/ч, то подать на нее нужно нагрузка в 130 Ампер;
  3. Нагрузка подается примерно на 3-5 секунд, и в это время нужно следить за показателем вольтметра. Если напряжение не опускается ниже 9 Вольт, это говорит о том, что с батареей все нормально, и она заряжена. При падении напряжения до 5-6 Вольт, можно сказать, что такой батареи требуется зарядка. Если после зарядки вновь напряжение при тестировании опускается до 5-6 Вольт, это указывает на неработоспособность батареи.

Важно: После поданной “нагрузочной вилкой” напряжения через 3-5 секунд напряжение должно восстановиться до нормального значения (от 12,2 до 12,7 Вольт).

Стоит отметить, что напряжение в аккумуляторной батареи зависит от плотности электролита, который в ней находится. В процессе разрядки аккумулятора расходуется кислота, которой в электролите около 35-36% от общего объема. Из-за расхода кислоты снижается уровень плотности. В процессе заряда аккумуляторной батареи происходит восстановление процента кислоты.

Обратите внимание: При снижении плотности электролита снижается напряжение. Можно выделить следующую условную пропорцию: при напряжении аккумулятора в 12,7 Вольт плотность электролита в нем равна 1,27 г/см3.

Напряжение аккумулятора зимой

Снижение температуры окружающей среды приводит к изменению плотности электролита. В зависимости от того, насколько заряжена аккумуляторная батарея, следует делать вывод о реакции напряжения на низкую температура.

То есть, у заряженной батареи зимой повысится плотность, что приведет к повышению напряжения. Если батарея разряжена, то, наоборот, плотность будет снижаться из-за морозов, что может привести к трудностям при пуске двигателя.

Многие водители ошибочно считают, что зимой аккумулятор дополнительно разряжается от морозов. На самом деле это не так, и низкая температура окружающей среды не приводит к снижению параметров аккумулятора, но замедляет скорость химических процессов в нем.

(194 голос., средний: 4,51 из 5)
#ОкейДрайв © 2019
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

04.06.2007, 19:28 #1
Общительный
Автор темы
Регистрация: 07.10.2006 Адрес: Израиль from Комсомольск на Амуре
Какой вольтаж должен выдавать блок питания?

Приветствую всех
Нужен совет знатоков, правильный ли это вольтаж:
Vcore +1.776v
Vtt +1.232v
+3.300v +3.312v
+5.500v +4,811v
+12.000v +12.608v
5vsb +5.134v
Блок питания на ATX 400 ват Мама Гигобайтовская Проц Атлон 1600+
Хоть я и не сильно волоку в электрике, но мне кажется что +5.500v +4,811v это нехорошо
Как вы думаете?
Переодически зависает комп, может ли быть причиной этот пораметр? __________________
С уважением Константин

04.06.2007, 21:44 #2
Запрещенный
Регистрация: 15.01.2005 Адрес: Страна Едроссия, деревня Медвепутия
По стандарту — ± 5% от номинального напряжения.
04.06.2007, 23:51 #3
Абсолютный
Регистрация: 27.11.2003 Адрес: г. Смоленск
rusinkms Цитата +5.500v +4,811v Вообще напряжения 5.5В для компа не существует. Есть 5.0В. Поэтому отклонение на 0,189В находятся в пределах допустимой погрешности. Равно как и 12.6В. Однако такие отклонения в реальной жизни хорошими не считаются, особенно с учетом того, что процессор Ваш наверняка питается от линии +5В.
Теперь относительно достоверности показаний.. Чем Вы измеряли напряжения? Если это показания БИОС или любого софта — можете на них даже и не ориентироваться. Достоверность, как правило, их достаточно низка. Т.е. реально вместо 12.6 может быть как 11.9В, так и 13.5.
Измерять нужно только поверенными приборами.
05.06.2007, 08:20 #4
Общительный
Автор темы
Регистрация: 07.10.2006 Адрес: Израиль from Комсомольск на Амуре
t0p_VD
Цитата Чем Вы измеряли напряжения? Да я смотрел в биосе и прогой SpeedFan __________________
С уважением Константин
05.06.2007, 11:13 #5
Абсолютный
Регистрация: 27.11.2003 Адрес: г. Смоленск
rusinkms Цитата я смотрел в биосе и прогой SpeedFan Поэтому дальнейшие рассуждения относительно достоверности показаний и их обсуждения бессмыслены.
05.06.2007, 11:17 #6
Запрещенный
Регистрация: 15.01.2005 Адрес: Страна Едроссия, деревня Медвепутия
rusinkms Измерять надо чем-то вроде этого хотя бы
05.06.2007, 11:52 #7
Общительный
Автор темы
Регистрация: 07.10.2006 Адрес: Израиль from Комсомольск на Амуре
Спасибо всем за ответы
Буду пробывать вольтметром __________________
С уважением Константин

Самостоятельная проверка напряжения заряженного автомобильного аккумулятора — это просто

13.04.2018 11 803 1Аккумуляторная батарея Виктор

Каждый автовладелец должен время от времени проводить диагностику аккумуляторной батареи, чтобы избавить себя от проблемы разряда АКБ. При разряженном аккумуляторе есть вероятность, что запуск автомобильного двигателя будет невозможен, особенно часто такая проблема возникает в холодное время года. Каким должно быть напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и как произвести замер своими руками — подробнее об этом мы расскажем ниже.

Значения нормального напряжения АКБ

Зарядный прибор для АКБ

Самый оптимальный показатель зарядки автомобильного аккумулятора должен быть около 12.65 вольт, допускается, чтобы напряжение АКБ автомобиля было чуть менее большим или меньшим, на 0.5 В. Если значение заряда меньше, это говорит о недостаточной зарядке девайса. К примеру, если показатель заряда равен примерно 12.42 В, это свидетельствует о том, что АКБ заряжено примерно на 80%. Если напряжение автомобильного аккумулятора составляет 12.2 В, то уровень заряда составляет 60%. В том случае, если данный показатель составит только 11.9 В, это свидетельствует о критически низком уровне заряда батареи, использование такой АКБ может привести к невозможности запуска мотора.

Естественно, не так много аккумуляторов автомобилей позволяют выдавать уровень напряжения 12.65 В. Как показывает практика, на большинстве устройств значение напряжения аккумулятора варьируется в районе 12.2-12.4 В, что свидетельствует о нехватке заряда. Что касается максимального показателя, то многие производители уверяют потребителей, что их АКБ выдают напряжение зарядки 13-13.2 В. Это не более, чем рекламный ход. Разумеется, можно найти батареи, которые обеспечивают около 13.2 вольт, однако это, скорее, исключение.

Замер напряжения АКБ своими руками

При необходимости измерить напряжение заряженного автомобильного аккумулятора можно в домашних условиях. Чтобы произвести диагностику этого параметра, потребуется мультиметр или вольтметр.

Процедура измерения и контроля заряда частично или полностью заряженного аккумулятора выглядит следующим образом:

  1. Для начала следует произвести снятие АКБ из посадочного места автомобиля. Отсоедините клеммы, при необходимости произведите очистку выводов устройства — если они будут окислены, полученные значения могут быть неточными. Также следует произвести очистку корпуса девайса от пыли и загрязнений. Демонтируйте пластину, фиксирующую батарею, после чего извлеките ее из посадочного места. Осмотрите внимательно корпус — на нем не должно быть трещин и прочих следов повреждений, в противном случае процесс проверки будет нецелесообразным.
  2. Прежде чем приступить к процедуре, убедитесь в том, что уровень раствора электролита в банках соответствует норме. Для этого открутите каждую банку и проверьте объем. Если видно, что он недостаточный, то есть жидкость не покрывает все банки, следует добавить дистиллированной воды. Только после этого можно приступать к измерению.
  3. В первую очередь измеряется уровень напряжения без нагрузки на устройство, для этого подключите щупы мультиметра или вольтметра к выводам батареи, соблюдая полярность. То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Включите тестер и замерьте значение примерно через 5 секунд после активации. Как сказано выше, в идеале полученный показатель должен составлять примерно 12.6 вольт. Также можно произвести тестирование каждой отдельной банки — в данном случае тестер должен выдавать около 2.1 В.
  4. Когда первый этап диагностики будет завершен, можно приступать к следующему — теперь следует произвести замер того же параметра, только под нагрузкой. Для реализации этого шага вам надо будет дополнительно ввести сопротивлением, причем его значение должно соответствовать емкости батареи. Сопротивление должно составлять примерно 0.01 Ом для АКБ, емкость которых равна 100 Ач.
    Когда сопротивление будет выставлено, процедура повторяется аналогичным образом. То есть батарею следует подключить к тестеру, а спустя 5 секунд производится считывание параметров. В среднем под нагрузкой напряжение на банках должно составлять примерно 1.8 В, а общий уровень заряда должен быть равен примерно 12.2-12.6 В (автор видео о том, как правильно произвести замер напряжения АКБ — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Если в ходе диагностики выяснилось, что полученные значения отличаются от номинальных, причем разрыв достаточно большой, то это говорит о необходимости решения проблемы. Если вы продолжите использовать транспортное средство с частично разряженной батареей, впоследствии это может привести к более серьезным неполадкам. Если значение отличаются, нужно убедиться в том, что используемый тестер полностью исправен, в противном случае он может выдавать некорректные результаты.

Результаты тестирования не соответствуют требуемым — действия автовладельца

Итак, если вы столкнулись с похожей проблемой, то наиболее оптимальным выходом из сложившейся ситуации будет восполнение заряда батарей с помощью зарядного устройства. Если у вас есть соответствующий прибор, то сделать все можно своими руками в домашних условиях.

Есть несколько способов подзарядить девайс в домашних условиях:

  1. Ускоренный вариант. В большинстве современных зарядных приборов, которые продаются сегодня на авторынке, этот режим называется Boost. Следует отметить, что данный способ более актуален в том случае, если необходимо срочно завести двигатель для поездки, а времени подзаряжать девайс попросту нет. Процедура зарядки позволяет значительно быстрее восполнить емкость аккумулятора в результате использования более высокой силы тока.
    Учтите, что этот вариант нельзя использовать постоянно, поскольку это может привести к разрушению пластин, установленных внутри конструкции, соответственно, к снижению ресурса эксплуатации устройства в целом. Метод ускоренной зарядки можно применять только в крайних, исключительных случаях.
  2. Еще один вариант — с постоянным напряжением. Данный способ восполнения емкости основывается на поддержании постоянного значения вольт на контактах. На большинстве современных зарядных приборов этот вариант применяется в качестве автоматического. Большинство специалистов рекомендуют прибегать к данному методу тогда, когда уровень разряда устройства не критический, то есть соответствует не менее, чем 12 вольтам.
    Следует отметить, что такой вариант чаще всего используется среди наших соотечественников. Его основное достоинство заключается в том, что автовладельцу не нужно постоянно производить контроль проведения процесса, в частности, если речь идет об автоматических ЗУ. Такие приборы позволяют автоматически определить степень зарядки устройства, и если девайс восполнит свой заряд, прибор сам отключит питание. Также преимущество этого метода заключается в том, что он не разрушает внутреннюю конструкцию батареи.
  3. Следующий способ — с постоянным током. Как можно понять из названия, данный способ основан на проведении и постоянного тока через автомобильную батарею. Процедура зарядки осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых происходит постепенное снижение тока. Если вам нужно срочно завести двигатель и куда-то ехать, то этот вариант вам не подойдет, поскольку он более длительный из всех вышеописанных. Реализация данного метода более актуальна в том случае, если аккумулятор полностью и глубоко разряженный — способ постоянного тока позволит более оптимально восполнить емкость батареи, при этом не разрушив ее пластины.
    Единственный, но самый существенный недостаток заключается в том, что автовладельцу необходимо будет постоянно контролировать выполнение этой задачи, производить замер напряжения. А когда процедура будет завершена, нужно будет вовремя отключить АКБ от питания.

Фотогалерея «Восполняем заряд АБК своими силами»

Помните о том, что процедура зарядки должна осуществляться в том случае, если батарея не имеет повреждений корпуса, а ее контакты целые. Повреждения на корпусе девайса могут привести к вытеканию электролита, соответственно, это станет причиной падения емкости. Если же использование зарядного прибора не дало результатов и уже через несколько циклов запуска двигателя опять диагностируется проблема разряда, скорей всего, проблема кроется в самом устройстве. Вероятнее всего, произошло повреждение пластин внутри аккумулятора, а эту проблему решить в домашних условиях никак не получится. Единственным выходом будет полная замена АКБ.

Видео «Наглядная инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора»

Подробная инструкция о том, как своими руками произвести заряд автомобильной батареи помощью зарядного прибора в домашних условиях, приведена в ролике ниже (автор видео — канал Science Vetal).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и без нее, не забудем и про зиму.

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 11 февраля 2016 в 23:59

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла, от которых напрямую зависит его функциональность и качество работы. Батареи используются для запуска силового агрегата, поэтому каждый автовладелец должен знать о том, каким является нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, постоянно поддерживая его в рабочем состоянии. Конечно, я уже затрагивал эту тему в предыдущих статьях про аккумуляторы, однако сегодня хочу конкретизировать эту информацию …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется сказать, что в современных машинах уже нет приборов с измерением «Вольт», хотя раньше они были. Поэтому чтобы определить напряжение нужно для начала обзавестись мультиметром, . Хочу отметить, что желательно хотя бы раз в месяц — два проверять напряжение батареи, чтобы вовремя принять меры.

Норма для основных свойств аккумулятора

Каким минимальным это значение должно быть, чтобы можно было запустить двигатель? Точного показателя здесь нет. В стандартном состоянии это свойство у полностью заряженной батареи должно составлять в среднем 12,6-12,7 вольт.

Зависимо от конкретных условий этот показатель может незначительно изменяться, и в этом нет ничего плохого. Так например, некоторые производители, заверяют что у их продукции напряжение около 13 – 13,2 В, это допустимо, однако сразу хочу вас предупредить.

Не стоит мерить напряжение сразу после зарядки АКБ, как пишут многие эксперты, нужно подождать хотя бы час, тогда оно должно опуститься с 13 до 12,7 Вольта.

Но оно может гулять и в другую сторону, когда падает ниже 12 вольт – это свидетельствует о том, АКБ разряжена на 50%.

В таком случае устройству понадобиться срочная зарядка, поскольку ее эксплуатация в таком состоянии гарантировано приводит к сульфатации пластин свинца. Это снижает и работоспособность АКБ, и продолжительность ее эксплуатации.

Но даже в случае такого низкого напряжения запустить мотор легкового транспорта вполне возможно. Если аккумулятор находится в рабочем состоянии, ему не требуется ремонт и генератор при работе двигателя обеспечивает зарядку батареи, устройство даже в таком состоянии можно смело использовать.

В том же случае, когда данный электрический параметр аккумулятора надает ниже 11,6 В, батарея практически полностью разряженная, дальнейшее ее использование в таком состоянии без подзарядки и проверки на работоспособность невозможно.

Таким образом, уровень нормального напряжения находится в интервале 12,6 – 12,7 Вольт (редко, но возможно до 13,2В. максимум.)

Однако на практике это встречается очень редко. Чаще всего для легковых автомашин составляет 12,2-12,49 вольта, что свидетельствует о неполном заряде.

Но в этом нет ничего плохого: снижение работоспособности и качество устройства начинается в том случае, если происходит снижение до 11,9 вольт или ниже.

Под нагрузкой

Напряжение можно разделить на три основных показателя:

  • Номинальное;
  • Фактическое;
  • Под нагрузкой.

Если говорить о номинальном напряжении, его кстати принято указывать в литературе и прочих материалах, оно равняется – 12В, но прямо-таки этот показатель далек от фактического параметра, я молчу о нагрузке.

Как мы уже говорили, нормальное рабочее напряжение аккумулятора легкового автомобиля составляет 12,6 – 12,7вольт. Но на самом деле более достоверным является фактический показатель, который может колебаться в пределах от 12,4 вольт примерно до 12,8 В. Я хочу, подчеркнуть — этот параметр снимается без нагрузки, что говорится в состоянии покоя.

А вот если подать нагрузку на нашу батарею, то параметры будут совершенно другими. Нагрузка обязательна, эта проверка показывает работоспособность батареи, ведь зачастую выдержать нормальное напряжение могут все АКБ, а вот нагрузку «дохлые» не выдерживают.

Суть проверки проста – на полностью работоспособный АКБ, создают нагрузку (при помощи специального аппарата – «нагрузочной вилки») в два раза превышающее его емкость.

ТО есть если у вас батарея емкостью на 60 Ам/ч, то нагрузка должна быть 120 Ампер. Длительность нагрузки примерно 3 — 5 секунд, причем напряжение не должно проседать ниже 9 Вольт, если показатель 5 – 6, значит ваш АКБ либо разряжен, либо почти «сдох». Также хочется отметить, что после нагрузки напряжение должно восстановиться примерно за 5 секунд до нормального показателя, как минимум в 12,4.

При «просадке» первым делом нужно зарядить батарею, и после повторить опыт с «нагрузочной вилкой», если большого проседания не замечено, значит АКБ была нужна подзарядка. Смотрим видео о проверке под нагрузкой.

Пару слов об электролите

Главный параметр, который определяет уровень напряжения в аккумуляторной батарее – это плотность электролита, что есть внутри этого устройства.

При разрядке АКБ расходуется кислота, доля которой в этом составе равна 35 — 36%. В результате этого снижается уровень плотности этой жидкости. В процессе зарядки осуществляет обратный процесс: расход воды приводит к образованию кислоты — результатом чего является возрастание плотности электролитического состава.

В стандартном состоянии при 12,7 В плотность данной жидкости в батарее равна 1,27 г/см3. В случае уменьшения любого из этих параметров снижается и другой.

Снижение напряжение в зимнее время

Часто автовладельцы жалуются, что в зимнее время при сильных морозах в аккумуляторе падают основные его параметры, в результате чего машина не заводиться. Поэтому некоторые водители забирают на ночь батарею в тепло.

Но на самом деле все обстоит не совсем так. При отрицательных температурах изменяется плотность электролита, что, как уже отмечалось, влияет на уровень напряжения. Но при достаточном заряде АКБ плотность электролита в морозы возрастает, вследствие этого возрастает и второе из самых важных свойств. Поэтому достаточно заряженной батарее даже в сильный мороз ничего не грозит. Если же оставить ее в мороз разряженной, плотность электролита будет снижаться, в результате чего и возникнут проблемы с пуском двигателя авто, возможно даже замерзание.

Проблемы с использованием и запуском силового агрегата транспортного средства в зимнее время связаны не со снижением основных параметров его АКБ, а с тем, что основные химические процессы внутри него при отрицательных температурах проходят медленнее, чем в обычное время.

Поэтому, при нормальном заряде уровень плотности и напряжения аккумулятора будут достаточными для того, чтобы запустить мотор машины даже в зимние морозы.

Сейчас небольшое видео.

На этом заканчиваю статью, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(20 голосов, средний: 4,60 из 5)
Рубрика: АКБ авто

    КАСТ

    А если у меня 12 Вольт показывает что делать?

    Владимир

    У меня некоторые аккумуляторы показывали больше 12,7В после зарядки, да и потом напряжение долго держалось

    Avto-blogger

    КАСТ, нужно подзарядить немного, можно проехать на дальнее расстояние, от 50 км, сам зарядится, от генератора

    Симонов Роман

    Что важнее, напряжение под нагрузкой или без. Под нагрузкой выдает 10,95 без нагрузки 12,05. В инете взят таблицу там написано что для такого напряжения под нагрузкой соответствует 100% зарядки, но если смотреть в этой же таблице по шкале без нагрузки то 12,05 соответствует зарядке в 50%

    макс

    Вот вы пишите:=В стандартном состоянии при 12,7 В плотность данной жидкости в батарее равна 1,27 г/см3. В случае уменьшения любого из этих параметров снижается и другой.
    При-30 мороза я замерил плотность.было 1.28,а напряжение упало до 12,4 вольта( а было 12,6). А это напряжение соответствует 50 процентам заряжённости аккума.Почему же не упала плотность электролита.Что-то не вяжется в ваших написаниях.Я так думаю и опыт многолетний подтверждает,что на морозе сильном ,когда аккум даже заряжен на 100%,плотность может не измениться,а напряга падает.А вы пишите ,что на морозе плотность повышается,схренали.Аккум Са/Sb гибрид.

    Avto-blogger

    макс, иногда плотность поднимают до 1,29 г/см3 это если у вас ОЧЕНЬ холодные зимы. Скорее у вас это так! То есть если зарядите, плотность вырастит до 1,29 г/см3. 1,27 — это для средней полосы

    granat

    Добрый день Уважаемые Автолюбители!
    Не подскажите, заметил сегодня что напряжение при включенной печке, обогреве заднего стекла и переднем свете выдается 13,2 вольта. Грешу на лампочки ближнего/дальнего света (поставил 100 ват, ибо родные светят от слова плохо), ибо до замены всегда было 13,5. Не отрицаю и того что проблемы с этим могут быть связанны с разрядкой и прикуриванием, однако после них накатал в тот же день 250 км.
    Заранее благодарю Вас за ответ и прошу прощения что с такой ерундой обращаюсь, машина первая, берегу ее и пока знания только теоретического характера имею.

    Юрий

    Спасибо за статью , все грамотно и понятно .

    De

    Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля.

    Александр

    Купил новый обслуживаемый аккумулятор. Проверил плотность электролита в пяти банках 1,26, а в одной 1,22. Подскажите что лучше сделать?
    Спасибо

    Avto-blogger

    Александр, а сдать обратно, не пробовали? Если уже не возможно, попробуйте немного подзарядить, на слабом токе, не долго около 2 — 3 часов ..

    Вячеслав

    Вопрос : если на аккумулятор при заведенном двигателе поступает15.4 v? И при этом начал мерцать весь свет. Что необходимо проверять? У меня Nissan maxima 1991.

    Avto-blogger

    Вячеслав, реле регулятора напряжения — накрылось, оно либо на генераторе (таблетка), либо отдельно на кузове крепится (как на наших старых ВАЗ). У вас скорее всего таблетка на гене …

    Алексей

    Доброго времени суток! Вопрос . Во ремня езды отключается и снова включается магнитолка , при нажатии на тормоз или включении любых потребителей приглушается свет. При парковке когда крутиш руль машина как бы сама отключается на пару сек но не глохнет и снова сама заводится (ЭУР). Связано ли это с акб. 12.5 без нагрузки.

    Ильгиз

    Проверил аккумулятор заряд 13,1 поставил в машину не крутит стартер ? потом поставил другой аккум завел машину снял аккум машина не заглохла, потом поставил 1 аккум проверил при заведенном двигателе 14,2 дал нагрузку и стало 10,5 затем заглушил машину завожу 1 аккум не крутит, В чем может быть проблема?

    Мунир

    Ильгиз проверь напр акб под нагрузкой

    Руслан

    «Алексей
    Доброго времени суток! Вопрос . Во ремня езды отключается и снова включается магнитолка , при нажатии на тормоз или включении любых потребителей приглушается свет. При парковке когда крутиш руль машина как бы сама отключается на пару сек но не глохнет и снова сама заводится (ЭУР). Связано ли это с акб. 12.5 без нагрузки.»
    Алексей проверьте клеммы аккумулятора, как закреплены, как закреплен сам аккумулятор, и провода. У меня такое же было когда клемма болталась.

    Кирилл

    @Симонов Роман это плохо что под нагрузкой 10 показывает , значит АКБ разряжается , тоесть где-то есть замыкание , проверить можно следующим образом , ( он самый простой) при заведённом двигателе вынимать предохранители ( обесточивая систему ) и проверять так на каждом, когда напряжение будет нормальным, проверить эту систему на предмет изоляции

    Руслан

    С выключенным двигателем заряд показывает 12,6, с заветным движком показывает 14—14,3. Но мерцают фары. Гена новый. В чем может быть проблема с мерцанием? Окислений нет. Искать проблему в реле или всё-таки аккумулятор умирает?

    Иван

    А если заряженый акомулятор на долгое время оставить на морозе, без подключения к машине, а потом летом взяться за него. Показывает 12.6 вольт. Он что не разрядился?

    марина

    машина заводится с толкача началось недавно. акком куплен ноябре. зима холодно. .заносила часто.электрик говорит рассыпался…стоит покупать новый?

    АНДРЕЙ

    ПОДСКАЖИТЕ КАК ПОНЯТЬ. мЕРИЮ МУЛЬТИМЕТРОМ АКБ 12,6 А НАГРУЗКА ВИЛКОЙ ВЫДАЕТ 0, АКБ ЗАМКНУТ?

    аваравр

    Ну незнаю показывает 13,6

    Владимир

    У меня родной аккумулятор Рено. Не менялся. Проездил с 2011года. В прошлую зиму не вопрос, заводился при любом морозе. Никогда не подводил. Сейчас съездил на СТС: проверили- менее 12 В. при запущенном двигателе. И когда был мороз ночью, после утром машина заводилась со второго раза. Что посоветуете?

    юрий

    всем привет.хочу сделать несколько замечаний-
    1,-напряжение одной банки акб 2,2вольта-т.е.всего акб 6*2,2=13,2вольт-это номинальное напряжение акб. 2-плотность электролита при морозах уменьшается,поэтому на зиму плотность надо поднимать до 1,30 при морозе +-30минус.сама плотность не поднимается

    Руслан

    Приветствую. У меня АКБ работает 5 лет фирма Мутлу 62 А/час. Живу на крайнем севере Ямале.Толком АКБ не обслуживал. После приезда с месячной вахты начались морозы.Вследствии чего машина не запустилась,но на предпусковой подогреватель хватило мощи.Занес его домой, думаю проверю плотность и по возможности заряжу.При проверке плотности жижа была прозрачной,а плотность 1,25. Поставил на зарядку при токе 3 А.
    Погонял 7часов и выключил на ночь. Утром проснувшись проверяю электролит он коричневый во всех банках и плотность ни черта не поднялась осталась на прежних показаниях.Что мне посоветуете дел?брать новый или все таки можно реанимировать его заменив электролит на новый

    Avto-blogger

    Руслан, коричневый осыпалась активная масса. Скорее всего его уже не спасти!

    Баландин А.Н.

    Может ли кто нибудь ответить на такое явление с аккумулятором?
    Заряжал АКБ MUTLU 63 Ач постоянным напряжением 14,4 В. Зарядный ток с 8,5А через минут 30 упал до 2,1А, а затем стал расти. Когда ток возрос до 2,7А
    зарядку прервал, не стал рисковать. Зарядка проводилась в квартире, 24градуса по Цельсию.

esproxy ›
Блог ›
Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора

Toyota Corolla Grey ♛ Queen Opel Vectra «Яркая Яркая» 3,2 V6 Mazda CX-7 ТУРБО ЗВЕРЬ Chevrolet Cruze __BRIDE__ BMW X3 ПУЛЯ BMW 3 series Coupe «Бимм» Наверх esproxy был 2 дня назад Евгений Прохорычев, 51 год
Я езжу на Лада Гранта Лифтбек серебро, металлик (до этого — Лада 2106)
Нижний Новгород, Россия

Напряжение автомобильного аккумулятора, так же, как и его емкость – это основной параметр, на который должен обращать внимание автолюбитель. Напряжение может многое сказать о здоровье батареи, и может подсказать какие, при необходимости, можно внести вмешательства в её работу для устранения потенциальных неполадок.

График зависимости напряжения АКБ от заряженности батареи. Видно, что напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора — 12.6+ вольт.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора обычно равно 12.65 В. Но оно варьирует, и это в порядке вещей. Есть некие диапазоны значений, и ориентироваться нужно именно на пороговые значения, за которые опасно заходить.

В этой статье речь пойдет об измерении напряжения автомобильной аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки. Это устройство состоит из двух контактов, вольтметра, сопротивления и ручки. Чтобы измерять напряжение, действуем следующим образом. Убираем весь возможный мусор с аккумулятора, очищаем клеммы, желательно до блеска. Далее подключаем наш прибор, плюс на плюс, минус на минус. Меряем каждую банку, фиксируем напряжение без сопротивления нагрузки.

Вам должно быть известно, что автомобильная аккумуляторная батарея в целом, в нормальном рабочем режиме, должна выдавать около 12,2 В на выходе. А каждая банка при этом должна выдавать около 2 В, не меньше. Если аккумулятор заряжен, или, по крайней мере, напряжение у него нормальное, то батарею можно проверить нагрузкой. Соответственно, при снижении напряжения аккумулятор требует подзарядки. При замере нагрузкой нужно на каждую банку давать нагрузочное сопротивление.
Сопротивление подбирается из расчета емкости самой аккумуляторной батареи, это важно. Для аккумуляторной батареи емкостью 100 Ач сопротивление подбирается около 0,010 Ом, для 50 Ач – примерно 0,020 Ом. Подсоединяем нашу вилку к каждой банке, замеряем значение около 5 секунд. Важно, чтобы был хороший контакт с клеммами. Напряжение каждой банки должно быть не ниже 1,8 В.
Очень важно при работе с аккумуляторной батареей соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя допускать попадания электролита на кожу, работать нужно только в резиновых перчатках, сама батарея должна быть чистой.

Вполне возможно, что после измерения напряжения оказалось, что батарея имеет низкий заряд. Если после зарядки напряжение не выросло, или батарея при нормальном напряжении очень быстро теряет ток, то её можно попытаться восстановить, используя специальные присадки и специальный метод зарядки. Если же батарею никак не удается раскачать, то тогда следует её заменить – её износ будет лишь увеличиваться со временем, и резко.

Итак, напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора равняется примерно 12,65 В, а вот пороговые 8 В уже могут говорить о полном (а часто и невосполнимом) разряде батареи. И перезаряд, и сильный разряд очень вредны для батареи, и такие значения с каждым циклом буквально в разы сокращают срок эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи.

Чем, собственно, так губителен сильный разряд батареи? При сильном разряде концентрация серной кислоты в электролите разительно падает, а это в свою очередь приводит к образованию осадка кристаллов сульфата свинца, а они просто выходят из дальнейшей химической реакции – они становятся нейтральным компонентом, и вернуть их в оборот уже нельзя. К тому же, низкая концентрация кислоты делает электролит очень похожим на воду, и такой электролит очень легко замерзает при низкой температуры – это практически стопроцентный разрыв аккумуляторной батареи – с такой батареей даже после запайки уже нереально что-то сделать. У перемерзшей батареи пластины закорочены практически везде.

Стоит также сказать, что особенно чувствительны к таким скачкам напряжения герметичные необслуживаемые батареи. В их нельзя влиять на плотность электролита, а значит потенциально их срок службы меньше, если служат они в суровых условиях. Рекомендуется зимой такие батареи почаще подзаряжать, и ни в коем случае не доводить их до глубокого разряда.

Стоит помнить, что напряжение заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,65 В, а дальнейший перезаряд ничего хорошего батарее не даст. Если вы не отключаете зарядное устройство после того, как аккумуляторная батарея уже около двух часов практически не принимает ток, то вполне может закипеть электролит, а это приведет к осыпанию пластин, а теоретически батарея и вовсе может взорваться, ведь при закипании электролита газ начинает выделяться особенно бурно.
Рекомендуется использовать автоматическое импульсное зарядное устройство. С таким устройством Вы не будете привязаны к процессу зарядки, оно само определит конец зарядки и отключит подачу энергии на батарею. Так Ваша батарея прослужит Вам дольше, а срок работы современных батареи равен 5-7 лет.

Взято отсюда

Добавить комментарий

Закрыть меню