Не горит лампочка

Содержание

Неисправности лампы зарядки аккумулятора: причины и способы устранения неполадок

Сергей Василенков 22 дня назад Советы

На приборной панели машины любой марки присутствует красная пиктограмма с изображением батареи — это и есть лампочка зарядки аккумулятора. Если автомобиль исправен, индикатор должен гореть при включении зажигания. Когда мотор заводится, пиктограмма гаснет. Почему же так происходит?

Почему лампочка заряда АКБ горит при включении зажигания

Когда водитель вставляет и поворачивает ключ в замке зажигания, автомобиль самостоятельно осуществляет диагностику всех систем. Если по результатам проверки проблем нет, пиктограммы перестают гореть.

В числе анализируемых элементов находится и АКБ. Если батарея неисправна, пиктограмма на приборной панели продолжит светиться, когда авто уже заведено, либо вовсе не загорится. Каковы причины того, что лампа не тухнет своевременно?

Почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора

Горящая лампа заряда АКБ может свидетельствовать о ряде неисправностей

Если после запуска мотора автомобиля лампа заряда АКБ продолжает светиться либо горит вполнакала, это говорит о том, что все электрические системы питаются непосредственно от аккумулятора. Значит, продолжать движение машина будет до тех пор, пока батарея полностью не «сядет» (около 2,5–3 часов, если ехать с отключёнными фарами, кондиционером, дворниками, аудиосистемой).

Лампочка заряда АКБ горит после запуска мотора: почему это происходит?

Причинами, по которым пиктограмма не перестаёт светиться своевременно, могут быть:

  • проблемы реле-регулятора либо диодного моста;
  • низкое натяжение генераторного ремня либо его износ;
  • перегоревший предохранитель;
  • плохие контакты клемм АКБ;
  • обрыв генераторной цепи, частичная или полная неисправность щёток генератора либо щёткодержателей;
  • выход из строя выключателя зажигания (могут гореть не одна, а сразу несколько пиктограмм, в том числе лампы заряда АКБ и перегрева катализатора, а также чек).

Почему лампа не тухнет, когда двигатель машины заводится: видео

Лампа работает при включённом двигателе: как выявить причину

Проверьте, насколько интенсивно горит пиктограмма и когда это происходит. Исходя из этого, вы поймёте, где кроется неполадка.

Постоянный свет

Вероятнее всего, проблема в том, что АКБ нужен больший заряд в процессе движения. Причинами этой неполадки могут быть также:

  • ослабление;
  • полный или частичный износ ремня генератора;
  • перегорание реле регулятора;
  • поломка генераторных щёток.

В любом из случаев необходимо заменить вышедший из строя элемент.

На поворотах

Неполадка кроется в диодном мосте либо в другой системе. Для максимально точной диагностики рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

На высоких оборотах

Износились токосъёмные кольца. Также причиной проблемы может быть плохо натянутый ремень генератора, неисправности подшипников либо генераторных щёток.

На холостом ходу

В поиске дефекта нужно исследовать ремень генератора, регулятор и диодный мост. Если индикатор горит вполнакала, начните проверку с моста, если ярко — с реле.

Моргает, загорается периодически, тускнет

Мигающая (тусклая) пиктограмма свидетельствует о стирании медных колец якоря либо генераторных щёток. Нужно перестать использовать изношенные детали и купить новые.

Если лампа заряда едва горит, нужно проверить генераторные щётки

При включении фар и поворотников

Необходимо проверить контакты диодного моста, состояние щёток генератора либо коллектора.

Горит еле заметно

Горящая вполнакала лампа говорит о неисправности моста диодов или изоляции. Для решения проблемы рекомендуется заменить мост. Также плохая работа индикатора может означать, что ключ зажигания повернут не до упора — в этом случае стоит просто налить немного WD-40 в скважину замка зажигания.

Для более качественной работы индикатора заряда аккумулятора следует капнуть WD-40 в скважину замка зажигания

При выключенном зажигании

Неисправность кроется в генераторе. Автовладельцу, увы, не обойтись без его замены, а это чревато существенными финансовыми тратами.

Во время зарядки

Если зарядка осуществляется, но лампочка продолжает гореть, то необходимо очистить окислившиеся контакты. Иногда может понадобиться переброс массы от батареи к стартеру.

Инструменты для самостоятельной диагностики неисправностей

Чтобы осуществить диагностику и выявить причину проблемы, автовладельцу пригодятся:

  • крестообразная и прямошлицевая отвёртки;
  • контрольная лампа (12 вольт);
  • мультиметр либо вольтметр;
  • плоскогубцы и наждачная бумага (необходима для очистки окисленных контактов).

Инструменты для выявления неисправности: галерея

Наждачная бумага нужна, чтобы зачистить клеммы С помощью вольтметра нужно определить, есть ли заряд Плоскогубцы необходимы в процедуре зачистки клемм Нужна лампа на 12 Вольт Крестообразная отвёртка необходима для диагностики авто Прямошлицевая отвёртка — незаменимый помощник автомобилиста

Как устранить неполадку, из-за которой загорелась лампа заряда АКБ

Если вольтметр на панели приборов и лампа АКБ свидетельствуют о постепенном увеличении заряда, а сама батарея «пуста», но показывает напряжение в 12–14V (которое при включении фар, поворотников и прочих приборов «падает» влево), то причинами неисправности могут быть понижение натяжки либо износ генераторного ремня.

В случае износа щёток генератора их нужно заменить

Подобные симптомы говорят и об износе генераторных щёток. Длина этого элемента в исправном состоянии не должна быть меньше 5 мм. Для устранения проблемы «пустой» батареи рекомендуется заменить ремень и щётки генератора.

Если показания вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, напряжение на клеммах аккумулятора составляет 12 V, но при этом сама АКБ разряжена, необходимо осуществить зачистку клемм. Сделать это можно при помощи ножа, щётки, наждачной бумаги.

Если вольтметр говорит о наличии заряда, но батарея разряжена, нужно чистить клеммы

Также рекомендуется поставить новые проводки высокого напряжения.

О том, что предохранитель перегорел, говорит такое поведение авто: после поворота зажигания пиктограмма АКБ не загорается и подача тока на батарею отсутствует. В этой ситуации приходится идти на замену элемента.

Если зарядка отсутствует, все приборы работают исправно, но лампочка АКБ не горит, необходимо снять клемму 61 и подключить к кузову автомобиля.

Расположение клеммы 61

Если пиктограмма продолжает светиться, причиной неисправности является обмотка активации генератора. Также проблема может крыться в неисправных контактах — придётся их зачистить.

Возможна и такая ситуация: лампочка АКБ светится и не гаснет после старта работы двигателя, а зарядка либо вообще не идёт, либо периодически прекращается. Подобное поведение машины свидетельствует о некачественном контакте провода с разъёмом, расположенным на приборной панели.

Как сбросить ошибку «низкая зарядка АКБ»

Для сброса рекомендуется обратиться к услугам СТО. Если хочется избавиться от ошибки в максимально короткие сроки и с малыми тратами, можно просто убрать минусовую клемму с АКБ на несколько минут, после чего вновь вернуть её на место.

Активация пиктограммы лампы заряда батареи, как правило, свидетельствует о небольших неисправностях, однако игнорировать этот сигнал не стоит, иначе можно столкнуться с серьёзными повреждениями.

  • Сергей Василенков

Сообщение сайта (Сообщение закроется через 2 секунды)

2 страниц 1 2 >
нет зарядки и лампочка не горит
9.10.2011, 20:56 Сообщение #1
рядом проходил
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 356
Регистрация: 26.12.2009
Из: уфа
Вне форума/>
Репутация: 2
сегодня не завелся…. акб сдох. вернее сел. всего год прошел после замены.
поставил от донора. завел и обратил внимание на тот факт что лампа зарядки не горит при включении зажигания. опыт тазаводства подсказал что при перегорании лампы зарядки генератор не работает.
1. разобрал приборку — лампа цела. на обоих контактах лампы +12 .
2. проверил предохранители в моторном блоке и в салоне — все целы.
3. потанцевал с бубном — не помогло.
4. в нете инфы мало.
единственное что пришло на ум — это выход из строя генератора (регулятора напряжения)
отсюда вопросы
1. у кого была подобная ситуация. как вылечили
2. регулятор напряжения отдельно меняется? и есть ли его партнампер.
9.10.2011, 22:22 Сообщение #2

Сани
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 375
Регистрация: 9.6.2011
Из: ГДР
Вне форума/>
Репутация: 22
Цитата(shurman @ 9.10.2011, 21:56) сегодня не завелся…. акб сдох. вернее сел. всего год прошел после замены.
поставил от донора. завел и обратил внимание на тот факт что лампа зарядки не горит при включении зажигания. опыт тазаводства подсказал что при перегорании лампы зарядки генератор не работает.
1. разобрал приборку — лампа цела. на обоих контактах лампы +12 .
2. проверил предохранители в моторном блоке и в салоне — все целы.
3. потанцевал с бубном — не помогло.
4. в нете инфы мало.
единственное что пришло на ум — это выход из строя генератора (регулятора напряжения)
отсюда вопросы
1. у кого была подобная ситуация. как вылечили
2. регулятор напряжения отдельно меняется? и есть ли его партнампер.
регулятор меняется отдельно.померь тестером что вообще выходит с гены.Если 13 то скорей всего диодный мост.если как на акуме то регулятор.
———————
Сани
10.10.2011, 8:12 Сообщение #3
рядом проходил
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 356
Регистрация: 26.12.2009
Из: уфа
Вне форума/>
Репутация: 2
на гене провереть напругу не могу — уже сняли. мастера сказали что были оборваны два провода — синий и бело-синий. чет мне в это не верится. скорее всего руки корявые. щас ставят обратно. посмотрим че будет
напруга на клемах акб была 12,5 в. при включении потребителей (свет вентиляторы) просаживалась до 12,2-12,3 В.
в любом случае лампа зарядки не горела и на обоих её концах было +12 (при замерах лампу вынимал)
10.10.2011, 12:32 Сообщение #4

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 794
Регистрация: 9.11.2010
Из: Москва — не резиновая
Вне форума/>
Репутация: 63
За несколько дней до этого приборку не трогали?
Там есть один контакт, без которого двигатель работает от аккумулятора и подзарядки не происходит. При этом контрольная лампа предательски молчит
———————
Mitsubishi Outlander 2.0 4WD
«Мы с тобой одной крови… Ты и Я!» (С) Джозеф Редьярд Киплинг — Маугли
10.10.2011, 17:55 Сообщение #5
рядом проходил
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 356
Регистрация: 26.12.2009
Из: уфа
Вне форума/>
Репутация: 2
сегодня генератор возил в специализированный центр по генераторам и стартерам у нас в городе. генератор погоняли — сказали что он полностью исправен. это одновременно и радует и огорчает. радует что гена исправна и больших денег на ремонт не нужно. огорчает что теперь фиг знает где искать.
завтра буду ставить обратно на авто.
приборку и вообще все последнее время не трогал.
смущяет наличее +12 В на обеих контактах лампы зарядки.
10.10.2011, 19:47 Сообщение #6

Технический Маньяк-Гуру
Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 3731
Регистрация: 29.11.2010
Из: М.О. Ногинск
Вне форума/>
Репутация: 264
Цитата(shurman @ 10.10.2011, 18:55) сегодня генератор возил в специализированный центр по генераторам и стартерам у нас в городе. генератор погоняли — сказали что он полностью исправен. это одновременно и радует и огорчает. радует что гена исправна и больших денег на ремонт не нужно. огорчает что теперь фиг знает где искать.
завтра буду ставить обратно на авто.
приборку и вообще все последнее время не трогал.
смущяет наличее +12 В на обеих контактах лампы зарядки.
Судя по схеме на разъеме приборки С-04 провод 9 плюс появляеться только при включении зажигания ана красном проводе вывод 19 при заглушеном моторе должна быть масса, а когда заведешь масса должна пропасть. Этот провод через четыре разьема идет к регулятору напряжения. Проверь все при вытащиной лампочке. Еще можешь взять лампочку с двумя проводами один провод на + АКБ другой на голубой провод с регулятора напряжения, зажигание включено, штатная лампа изъята и твоя лампочка должна загореться, потом завести — должна погаснуть. Вощем ищи поэтапно. Удачи. Что намериешь пиши.
———————
Если руки золотые, то совершенно не важно откуда они растут.
Переборка и усиление АКПП.
СВАПы любой сложности и конфигурации.
Я на драйве
17.10.2011, 5:25 Сообщение #7
рядом проходил
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 356
Регистрация: 26.12.2009
Из: уфа
Вне форума/>
Репутация: 2
проблема решена.
кривые руки слесаря. два провода дествительно были перебиты на фишке генератора. в том числе и один из средних. в диагностеке генераторов мне сказали что в Лансе участвуют контакты №2 и №3 на генераторе. один из них идет на приборку, другой в блок предохранителей. (я так и не понял почему при перебитых проводах на приборке на ОБОИХ контактах лампы было +12 В. поидее на одном должно быть +12 на другом вообще ничего. залез сам под машину спаял, усилил броню., теперь всё гуд.
кстати пробег уже за 225000 км., а гена на люфт даже не жалуется. тфу тфу тфу.
17.10.2011, 14:01 Сообщение #8

Don Amadeus
Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29283
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума/>
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.
Репутация: 430
Отлично, поздравляю! А вот через лампочку явно и было лишние 12в
17.10.2011, 16:11 Сообщение #9
рядом проходил
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 356
Регистрация: 26.12.2009
Из: уфа
Вне форума/>
Репутация: 2
Цитата(Titus @ 17.10.2011, 17:01) А вот через лампочку явно и было лишние 12в
лампочку то я предварительно то вынул. тут ошибки не может быть.
17.10.2011, 16:43 Сообщение #10

Don Amadeus
Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29283
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума/>
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.
Репутация: 430
Тогда хм.
Ну, в итоге все работает как надо сейчас?
18.10.2011, 5:33 Сообщение #11
рядом проходил
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 356
Регистрация: 26.12.2009
Из: уфа
Вне форума/>
Репутация: 2
Цитата(Titus @ 17.10.2011, 19:43) все работает как надо сейчас?
ага. поэтому и не загоняюсь.
6.12.2011, 7:15 Сообщение #12
Технический Маньяк
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 384
Регистрация: 2.2.2011
Из: Москвы, СЗАО
Вне форума/>
Репутация: 4
А какая возможная причина возникновения такой неисправности. (перебитые провода). Мож кто перегрыз .
———————
Lancer9 2.0, 4G63, 2005г.в. Куплен 25/03/2009.чип от Gear of waR
6.12.2011, 9:39 Сообщение #13
Левша
Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1800
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума/>
Авто: VW CC 1.8MT
Репутация: 24
А лампочка целая?
———————
MMC CS3A R20 -> VW PCC 2013 1.8MT Fortana
98 RUS
8.12.2011, 11:31 Сообщение #14
рядом проходил
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 356
Регистрация: 26.12.2009
Из: уфа
Вне форума/>
Репутация: 2
лампочка целая
перебитые провода могли быть :
— кривые руки автослеслесаря
— камень из под колес (маловероятно)
— залезла кошка и перегрызла (еще маловероятней)
— залезла мышь и поселилась (вообще не вариант)
щас нормально увсё.
8.12.2011, 11:34 Сообщение #15
рядом проходил
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 356
Регистрация: 26.12.2009
Из: уфа
Вне форума/>
Репутация: 2
кому нибудь от BMW Х5 приходилось разбирать генератор с жидкостным охолождением?
симптомы — при малых оборотах нет зарядки. при оборотах от 3000 зарядка есть
на просторах инета узнал что генератор безщёточный.
если есть каталожные номера сборочных едениц или просто манул по ремонту скиньте плиз
7.3.2012, 18:51 Сообщение #16
Супер Технический Маньяк
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума/>
Авто: Ford Kuga II
Репутация: 17
Цитата(Sergey152 @ 10.10.2011, 18:47) Судя по схеме на разъеме приборки С-04 провод 9 плюс появляеться только при включении зажигания ана красном проводе вывод 19 при заглушеном моторе должна быть масса, а когда заведешь масса должна пропасть. Этот провод через четыре разьема идет к регулятору напряжения. Проверь все при вытащиной лампочке. Еще можешь взять лампочку с двумя проводами один провод на + АКБ другой на голубой провод с регулятора напряжения, зажигание включено, штатная лампа изъята и твоя лампочка должна загореться, потом завести — должна погаснуть. Вощем ищи поэтапно. Удачи. Что намериешь пиши.
И вот что интересно… У меня такое наблюдалище приключилось:
лампа зарядки работает (в плане — при включении зажигания загорается, после заводки гаснет);
ремешек генератора просится под замену (при увеличении нагрузки на генератор на холостых в сырую погоду начинает проскальзывать);
напряжометр в БК недвусмысленно показывает, что когда проскальзывает ремень генератора, зарядка не идет — напруга плавно падает с 14,2 до 12,6-12,4…
А лампочке абсолютно пофиг!!!
8.3.2012, 21:53 Сообщение #17
Левша
Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1800
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума/>
Авто: VW CC 1.8MT
Репутация: 24
Есть мнение, что порог загорания лампочки — ниже, например, порядка 11.8-12В.
———————
MMC CS3A R20 -> VW PCC 2013 1.8MT Fortana
98 RUS
8.3.2012, 22:15 Сообщение #18
Don Amadeus
Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29283
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума/>
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.
Репутация: 430
Угу, при напряжении на аккуме выше 12в лампа и не будет гореть.
13.3.2012, 19:13 Сообщение #19
Супер Технический Маньяк
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума/>
Авто: Ford Kuga II
Репутация: 17
Цитата(Titus @ 8.3.2012, 21:15) Угу, при напряжении на аккуме выше 12в лампа и не будет гореть.
Спасибо, буду знать.
Во! вопрос в догонку: а с какого она загорается при включении зажигания, если на акуме 12,6?
13.3.2012, 22:05 Сообщение #20
Технический Маньяк
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 182
Регистрация: 30.11.2011
Из: Сызрань
Вне форума/>
Авто: Lancer9 1,6 MT sedan
Репутация: 12
Учебник Рольфа STEP-II EL :
Цитата После запуска двигателя
После запуска двигателя дальнейшее возбуждение обмотки ротора уже происходит за счёт
тока, вырабатываемого генератором. В обмотках статора начинает генерироваться
переменное электрическое напряжение, которое затем выпрямляется и подаётся на обмотку
возбуждения и лампочку зарядки. Разность потенциалов на выводах лампочки зарядки
становится малой и она гаснет. Когда напряжение на выводе В генератора превысит
напряжение на аккумуляторной батарее, то появляется ток зарядки (течёт в обратном
направлении!).
Включение/гашение лампочки не завязано напрямую на напряжение АКБ .

2 страниц 1 2 >

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0) Пользователей: 0
Режим отображения: Стандартный · Переключить на: Линейный · Переключить на: Древовидный

Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Список банальных проблем

Часто автолюбители задаются вопросом, почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания. Это довольно распространенная проблема. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки несколько. Придется проверять все варианты, благо это не сложно. Достаточно базовых знаний в электрике.
Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Причин для подобного поведения лампочки может быть несколько. Некоторые из них безобидны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины подобного явления. Для поиска неисправности вам потребуется мультиметр и цветная электросхема автомобиля.

Лампа перегорела

Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.
Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа. Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.

Предохранитель

Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке. Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока.
Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.
Весь процесс в деталях описан в статье «Как проверить предохранитель в машине мультиметром».

Неисправность цепи

Причиной не горящей лампочки, может быть проблема с цепью, питающей ее. Тут имеется несколько нюансов:

  • Неполадки с контактами. Довольно часто возникающая проблема. Обычно проявляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, которая вызывает образование окислов. Контакт становится значительно хуже, в результате, лампочка перестает работать. Обычно, такая проблема проявляется крайне нестабильно. Один раз она не загорается, в другой работает, как обычно. Почистите все разъемы, и обработайте их пластичной смазкой, предназначенной для этого;
  • Обрыв цепи. Для выявления проблемы нужно с помощью мультиметра проверить цепь. Возможно, где-то произошел обрыв. Найдите неисправный участок, и замените его;
  • Проблема с реле. Некоторые модели автомобилей имеют реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. При отказе этого реле лампа не загорится. Для проверки с помощью мультиметра замеряют напряжение на положительном выводе реле. При проблеме с генератором напряжение будет меньше 6 В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Детально об этом, мы написали статью «Как проверить реле регулятора генератора?».

Разряд аккумулятора

Многие сталкивались с ситуацией, когда лампочка не загорается, при этом, приборы также не работают. Это явный признак разрядившего аккумулятора. Поэтому, просто зарядите батарею. Но, желательно при этом выяснить причину разряда. Одно дело, если вы просто забыли выключить фары. Гораздо хуже, если причина в неработающем генераторе. Как это сделать, читайте в статье «Как проверить генератор на машине, не снимая его».
Обязательно проведите диагностику, и выявите причину. Иначе вы будете получать такую проблему регулярно. Не стоит забывать, что полный разряд аккумуляторной батарей приводит к ускоренному износу пластин.
Заключение. На приборной панели присутствует много разных индикаторов, одним из важных является показывающий работу генератора. При этом, по различным причинам он может отказывать, и тогда люди задаются вопросом, почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания. Причина этого в цепях и приборах, связанных с этой лампой. Для устранения проблемы придется проверить все эти элементы. Затягивать с этой работой нельзя, это может привести к неприятным последствиям.

Сайт может содержать контент,

Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.

Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора

Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.

Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.

Как работает индикатор и насколько он точен

Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.

Устройство прибора

Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.

При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.

Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.

Погрешности в работе индикатора

Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:

  • плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
  • стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
  • аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.

Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.

Обозначения цветов

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.

Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.

  • Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
  • Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.

Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет

Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:

  • зелёный шарик просто застрял в узком проходе и не встал на нужное место – слегка потрясти АКБ, чтобы сдвинуть его;
  • грязь от пластин, которые со временем осыпаются, мешает индикатору показывать правильное значение;
  • аккумулятор вышел из строя.

Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки.

При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора)

При включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Если при включении зажигания не горит лампа аккумулятора, то это повод для проведения полноценного тестирования своего авто. Проблема этого типа является довольно распространённой, с ней сталкивается практически каждый опытный автомобилист.

Опасность данной неисправности в том, что поломка может произойти где-нибудь вдалеке от людных мест, ночью зимой. Тогда осуществить ремонт или замену повреждённой детали окажется не так и просто.

Про лампочку аккумулятора

Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.

При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора

Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.

Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.

Причины из-за чего не горит индикатор

Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.

Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.

К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.

Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.

Разрядка АКБ

Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.

Не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Перегорание индикатора

На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).

Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания

Важно иметь в виду также конструктивные особенности автомашины конкретной модели. К примеру, на некоторых авто генерирующие устройства имеют встроенное сопротивление, что позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшем индикаторе. А на других – за контроль генератора отвечает только лампа аккумулятора, индикатор заряда. При перегорании лампочки генератор априори перестаёт вырабатывать напряжение.

Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.

Если виновник – предохранитель

Часто причиной того, что не включается лампочка аккумулятора, становится защитный элемент. Он просто перегорает, и одновременно это сказывается на нескольких приборах. Расположен предохранитель в «чёрном ящике», а найти его можно, если изучить схему, указанную на крышке монтажного блока.

Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.

Почему горит аккумулятор при включении зажигания

Другой способ тестирования предохранителя – замер сопротивления мультиметром. По сути, предохранитель представляет собой обычный провод конкретной толщины, зависящей от значения тока, напряжения, проходящего через данную цепь. Диаметр предохранителя подбирается так, чтобы при увеличении силы напряжения выходил из строя защитный элемент, т.е, предохранитель. Это даёт возможность избежать замыкания во всей цепи защищаемых объектов.

Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:

  • Проверке тока на ножках предохранителя;
  • Измерения силы напряжения в цепи;
  • Определение сопротивления.

Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.

Что касается результатов измерений:

  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;
  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;
  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.

Проблемы в цепи

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.

Схема пуска

Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет.

Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Добавить комментарий

Закрыть меню