Не горит стоп сигнал

Содержание

Лада 2109 «Старушка» ›
Бортжурнал ›
Ремонт стопов или «Не работают стоп-сигналы и плафон на 2109, что делать?»

Audi A5 REVO Porsche Cayenne Перчини Honda Prelude Турбовая » КАТАНА » ГАЗ М-20 Победа «МУЗА» Rockstar `49 Лада Калина Седан Матрёшковоз-тузенбобель ГАЗ 24 B art Наверх M0tvey был 20 часов назад Иван Матвеев, 29 лет
Я езжу на Лада 2108 SP2WD(Р5) — Ралли (до этого — 5 машин)
Киев, Украина

Сразу скажу что запись создаю в бортовике чтоб помочь тем людям кто будет в дальнейшем спрашивать у гугла подобный вопрос))) Так как сегодня ломал над этим голову битых часа 3…

Итак, если у вас не работают внезапно стопы и по непонятною случайности плафон салонного света, то могу сказать вам прямо, это не случайность!))) Ведь всемогущий АвтоВАЗ умудрился бросить предохранитель стоп сигналов и плафона НА ОДИН ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ! (F6) (Ровно как и предохранитель гудка и вентилятора обдува радиатора) У меня же проблема вышла интереснее, то-есть пропали стопы, а буквально днем ранее заметил что плафон в салоне перестал гореть, точнее не перестал гореть, а так как там стоит лампа со светодиодами, то просто стал еле-еле мерцать. Ну и фиг с ним, подумал я, на мак-драйве итак много света)) И вот сегодня обнаруживается сия досада… Первым делом полез в фонари, так как все знают что у зубил — это извечная проблема. И ХРЕН, все равно не работает, следующая мысль — лягушка… Полез под руль, корочу провода лягушки, и та же реакция… Тут то и начала кукушечка с темечка сползать! Далее путешествие по схеме проводки, в БП, под руль чтоб визуально проследить провода от лягушки, и все упирается в БП. Плохие мысли сами начинают в голову лезть, а ведь БП буквально недавно менялся. В печальке побрел домой к умному гуглу, и обнаружив что я не один искал сию комбинацию неработающих приборов, понял что напал на правильный след)) Далее получасовая вычитка всех сообщений по темам на форуме и вот он, долгожданный ответ!)) Быстро ключи с фонариком в руки и на улицу к машине… Поменяв предохранитель, попутно отметив гениальность логики, что на предохранителе на котором висят СТОПЫ и плафон, а нарисовано на схеме БП что? Правильно, плафон))) У меня все равно не заработали стопы, НО заработал плафон, далее, наполненный уверенности в своих действиях, я снова полез к лягушке, коротить провода, и о чудо, стопы начали моргать, следственно мне стали понятны причины поломки и пути их устранения.

Вот так вот господа Драйвовчане, надеюсь данный текст принесет еще кому то пользу, а мне предстоит завтра еще замена этой лягушки))

Всем драйв)

5 лет Метки: самостоятельный ремонт Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада 2109 1989 — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Не горят стоп-сигналы: причины неисправности и способы ее устранения

Световые устройства крайне важны на автомобилях, и касается это не только фар головного освещения, но и сигнальных фонарей. Указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы – все это помогает окружающим водителям лучше различать очертания машины и предугадывать маневры водителя. Когда на автомобиле не работают стоп-сигналы – это может привести не только к столкновению, но и к штрафу, если неисправность будет замечена сотрудниками ГИБДД. Лучше устранить данную проблему сразу после того как она возникла, к тому же, чаще всего причины по которым не горят стоп-сигналы довольно банальны, и неисправность легко можно исправить без обращения в сервисный центр.

Почему не горят стоп-сигналы

Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:

  • Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
  • Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
  • Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
  • Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
  • Повреждение электропроводки.

Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.

Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов

Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.

Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их. Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля. Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме.

Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью.

Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.

Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.

Проблема с предохранителем на стоп-сигналы

В электрической цепи автомобиля неисправность часто возникает по вине предохранителей, которые могут выйти из строя. Существует несколько способов, как проверить предохранители в машине, в том числе визуально или при помощи мультиметра. При этом имеется один «бытовой» способ диагностики предохранителя стоп-сигналов.

Убедиться в том, что стоп-сигналы не горят из-за выхода из строя предохранителя можно довольно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если звук раздался, значит, предохранитель в порядке, и неисправность стоп-сигнала связана с другой причиной. Если звука нет, необходимо определить по схеме блока предохранителей, какой из них отвечает за стоп-сигналы и клаксон, а после его заменить.

Обратите внимание: Подобный способ проверки подходит не всем моделям автомобилей. На некоторых машинах за стоп-сигналы и клаксон отвечают разные предохранители, и при выходе из строя одного из них, другой продолжит исправно работать.

Неисправность включателя стоп-сигнала

Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.

Всего можно выделить 2 основные причины, по которым выходит из строя концевик:

  • Окисление контактов;
  • Образование нагара и коррозии.

Как можно видеть, неисправности довольно похожие, и устраняются они одинаково – зачисткой «лягушки» или ее заменой.

Чтобы демонтировать включатель стоп-сигнала потребуется снять педали. Далее его легко обнаружить под тормозной педалью, а демонтаж концевика производится простым поворотом против часовой стрелки на 90 градусов. Когда «лягушка» будет демонтирована, отсоедините от нее провода и попробуйте их замкнуть «вручную». Если в результате данных манипуляций загорается стоп-сигнал, значит, необходима замена или ремонт включателя стоп-сигнала.

Если вы решили возиться с концевиком, его ремонт производится довольно просто. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой. После этого «лягушку» можно собирать, устанавливать и тестировать.

Важно: Обратите внимание, если на вашем автомобиле постоянно горят стоп-сигналы, высока вероятность, что проблема также связана с концевиком. Способ устранения неисправности в данной ситуации ничем не отличается от варианта, приведенного выше.

(444 голос., средний: 4,62 из 5)
#ОкейДрайв © 2019
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

В каждом автомобиле имеется блок, в котором собраны предохранители разных устройств. Чтобы все это беспорядочно не располагались по кузову автомобиля, специально создали блок из пластмассы с крышкой, в котором аккуратно и с обозначениями установлены предохранители.

Схемы

Предохранитель — это устройство, которое защищает, предохраняет, в данном случае, какое либо электронное устройство, от сгорания, замыкания. Предохранители устанавливаются так, чтобы они, в случае замыкания быстрее сгорали, чем устройство, которое они защищают. Тем самым, электрический ток прерывается и не поступает на устройство, если нить предохранителя прогорела.

«Девятки», то есть ВАЗ 2109 бывают двух видов:

  • до 1998 года;
  • после 1998 года.

Блок предохранителей с шифром 17.3722 устанавливался на машины этой модели до 1998 года. Внутри блока есть инженерная плата, к которой припаяны контакты электропроводки, реле и предохранители.

Блок предохранителей с маркировкой 2114-3722010-60 устанавливался на авто 2109 после 98 года. В этом блоке уже начали использовать плавки предохранители.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 карбюраторного и инжекторного двигателей никак не отличается. Разделение идет только до и после 98 года.

Располагается БП тоже одинаково. Он находится под капотом, под лобовым стеклом слева.

Какие отличия блоков предохранителей старого и нового на 2109?

Отличия в следующем:

  1. Обозначение.
  2. Номинальная мощность.
  3. В новом блоке предохранителей нет реле времени омывателя заднего стекла и нет реле моторчика вентилятора системы охлаждения.

Блок старого образца

Номер предохранителя: Сила тока: Что он защищает:
F1 10А Резервный (дополнительный) предохранитель
F2 10А Указатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (при включенной аварийке), контрольная лампочка аварийных сигналов
F3 10А Задние фары стоп-сигнала, лампочки подсветки салона
F4 20А Подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
F5 20А Звуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона
F6 30А Резервный предохранитель
F7 30А Электромоторчик вентилятора печки, электромоторчик омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка
F8 7,5А Резервный предохранитель
F9 7,5А Резервный предохранитель
F10 7,5А Левая габаритная фара
F11 7,5А Правая габаритная фара
F12 7,5А Правая фара ближнего света
F13 7,5А Левая фара ближнего света
F14 7,5А Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света
F15 Правая фара дальнего света
F16 15А Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийки (при включенных поворотниках), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

Блок предохранителей 17.3722

Реле

Приведем в таблице номера реле и их функции:

Номер реле Функции
1 Работоспособность элементов очистки передней оптики
2 Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла
3 Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации
4 Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла
5 Позволяет определить работоспособность лампы
6 Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла
8 Лампы дальнего света фар
9 Лампы ближнего света фар
11 Отвечает за работу вентилятора охлаждения ДВС. Если данное реле выходит из строя, мотор может перегреться
12 Работа звукового сигнала

Блок предохранителей новый

В таблице приведем обозначение предохранителей, что они защищают и на какой ток рассчитаны:

Номер предохранителя Номинальный ток Функции
1. Резервный предохранитель
2. Резервный предохранитель
3. Резервный предохранитель
4. 16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5. Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6. Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7. Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8. 16А Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
9. Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10. Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
11. Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийного сигнала
12. 16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
13. Дальний свет правой фары
14. Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15. Ближний свет правой фары
16. Ближний свет левой фары

Реле

В таблице приведем распиновку блока предохранителей нового образца 2109:

Обозначение реле Что он делает:
К1 Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет
К2 Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию
К3 Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла
К4 Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля
К5 Обеспечивает работу фонарей дальнего света
К6 Гарантирует работу устройства омывателя оптики
К7 Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле
К8 Звуковой сигнал или просто клаксон
К9 Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя
К11 Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
К12 Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Снятие и замена

Если какое-либо устройство не работает, первым делом искать причину надо с самого легкого действия, а это — осмотр предохранителя. То есть, сначала ищем нужный предохранитель, отвечающий за конкретное устройство, дальше проверяем его, цел он или сгорел.

Как заменить предохранитель:

  1. Открыть капот, отсоединить массу (-) аккумулятора.
  2. Открыть БП.
  3. На крышке блока изнутри есть обозначение, где и какой предохранитель располагается.
  4. Снять предохранитель.
  5. Поставить новый и проверить.

Видео

Сборка блока предохранителей ВАЗ 2109.

Как снять БП.

Как паять схему блока предохранителей.

Лада 2109 «Красный Леес» ›
Бортжурнал ›
Убираем платы из задних фонарей часть 1.

Subaru Forester Red POISON BMW X6 на Темной стороне ГАЗ 31 BIG BOSS Volkswagen Golf Cabriolet mk1 король вечеринок BMW 5 series Старая, но гордая… Лада Приора Седан White Edition#proekt_462 Наверх MAKC070 был 1 час назад Максим Кротов, 31 год
Я езжу на Rover 75 «Британский Агент 070», Лада 2109 «Красный Леес», Лада 2108 «Разведчица 086 СССР» и ГАЗ Газель Бронированный «И-ван» (до этого — Лада 2107)
Березовский, Россия

Всем привет, ну что соскучились?
Сегодня хочу поделиться с Вами переделкой, о которой знает каждый 2 владелец ВАЗ 2108-2115 и других моделей. Из названия уже понятно, что мы решили убрать одну из частых проблем с неработающими или наоборот сверхрабочими задними фонарями. При покупке «Красный Леес» на приборной панели уже горел индикатор не работающей какой то лампочки. Конечно это была одна из ламп задних фонарей. К тому же при покупке за мной следовал 4epenallika на своей машине и все происходящее записывал на видеорегистратор. На этом видео видно, что при включении левого поворота и одновременно нажатой педали тормоза задний левый фонарь превращается в гирлянду. Вариантов переделки несколько, основной это убрать гибкую печатную плату, взамен ее установить другие патроны (цоколи). Пересмотрев записи в БЖ, нашел интересный вариант у proliant замена плат на цоколи, оставалось только купить патроны (цоколи). Отправился в любимый магазин и купил там: 7 шт — Ремкомплект подфарника 2101 – 27р шт. Забрал все, даже с витрины. Нужно еще 3шт где то найти будет.
2 шт. фишки 6 контактные – 10р шт.
Клеммы мама – 20 шт. — 40р. В другом магазине были найдены 3 шт. Ремкомплект подфарника 2101 но по цене уже в 42р за 1 шт.

Полный размерНабор для передели Полный размерЕще 3 ремк. подфарника 2101 Родную собранную плату разбираем, лампочки отдельно, держатели лампочек отдельно, плату выкидываем, больше она нам не понадобиться. Вот и причина, одна из дорожек подгоревшая, даже пластик на основании расплавился. Полный размерПлата в сборе Полный размерСнимаем плату Полный размерВыбрасываем Полный размерВот контакт плохой Собираем ремкомплект подфарника 2101. Полный размерСобрал Полный размерГотово Чтобы их установить напильником расточил держатели лампочек. Полный размерРасточил держатели лампочек под потрон Вот такой должен получиться новый патрон (цоколь). Полный размерПростое и очень надежное крепление С основание платы отрезаем пластиковые фиксатор платы, так чтобы новый патрон упирался в него. Получается своеобразный упор для патрона. Полный размерТак есть Полный размерНачало отпиливаем лишнее Полный размерУстанавливаем патрон Полный размерХорошо видно как он упирается в отпиленный фиксатор Полный размерХорошо сел Так проделываем еще с 3мя патронами. А вот с подсветкой в которой установлена лампочка 5W, подпиливаем – подтачиваем сам патрон, чтобы он ровно установился. Делается все по месту. Полный размерВот так подтачиваем и ставим ровно Такие же процедуры проделываем со второй платой. Отличия есть в установках патронов, чтобы выходящие провода не выходили за корпус платы. В итоге получается вот так. Полный размерГотово оба основания Об укладке проводов поговорим в следующей записи, так как фотографий тоже прилично. P.S. Подключение проводов и установка

Цена вопроса: 375 ₽

2 года Метки: электрика и электроника Нравится 153 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада 2109 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 68 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

Добавить комментарий

Закрыть меню