Не падают обороты

Toyota Corolla ›
Бортжурнал ›
Падают обороты холостого хода (решено)

Hyundai Tiburon «Like no other» Лада Ока Black&White project Комбат Т98 Мечта идиота Как сделать автомобиль ИЖ Москвич 412 оригинал Jaguar XF Достоин уважения🏁 Наверх keystation был больше 1 месяца назад Я езжу на Ford Mondeo «Адвокат дьявола» (до этого — Toyota Corolla)
Барнаул, Россия

Недавно столкнулся с такой проблемой, которая по началу поставила меня в тупик. По стечению обстоятельств простояла машина 2 недели на улице и не заводилась за все это время.

И вот сегодня попытался я ее завести, и что я увидел. После того как завел, обороты на холодную, как обычно подскочили до 1500 об. но через 2 секунды сразу упали до 800 об. Далее обороты, по мере прогрева машины, плавно падали пока не упали на ноль (иногда подскакивая от 0 до 400 об). НО все это время двигатель работал исправно, плавно понижая обороты. То есть он не захлебывался, не пытался заглохнуть и даже когда обороты упали на 0, машина стояла на «P» и была готова поехать. То есть двигатель не «троил», но работал на минимальных оборотах.

Клемму скидывал не помогло. Прогазовка тоже. Первая мысль — видимо где-то в датчике дело. Потому что машина не глохнет, и более того даже не собирается. На тахометре обороты упали на 0 когда она прогрелась, а она плавненько так продолжает себе тарахтеть и не захлебывается…

Начал сразу вспоминать что же я такого делал в последние дни… Вроде ничего, кроме Автодоводчика стекол.

В общем сначала я конечно расстроился, но проблема была выявлена достаточно быстро. Спасибо Drive2.ru))

Проблема была в бортовом компьютере. После того как я скинул клемму акума за пару дней до этого (когда делал автодоводчик) — бортовик скинул настройки в ноль. И машину нужно было просто обучить оборотам ХХ.

Обучал так:
1. вкл. зажигание. прокачать педалью газа пару раз
2.выкл зажигание.
3. вкл. зажигание. прокачать педалью газа пару раз
4.выкл зажигание.
5. завести (уже прогретую) машину и подержать акселератором минут 5-10 на 1600-1800 об/мин (прогревочным обучить, а дальше она сама поймет).
6. отпустить акселератор — обороты должны установиться на уровне 600-650 об/мин (как в азбуке по машине).

1 и 3 пункт — для того чтобы компьютер понял в каких положениях заслонка открыта а в каких закрыта.

P.S. Если ранее наблюдались проблемы с оборотами, то перед данной процедурой можно прочистить ДЗ и КХХ.

Данный алгоритм сработал на моей машине (corolla e12, 2006, 1.6 110л/с). Я собирал его из нескольких разных алгоритмов из интернета.

Делать все главное без нагрузки (свет, печка, и т.д.). А уже после всего обучения желательно прокатиться км.5, периодически нагружая систему приборами (чтоб наверняка).

Если что-то непонятно, спрашивайте.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 83000 км

4 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Toyota Corolla 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Иногда падают обороты

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 28

  1. 29.08.2008 07:29 #1 Адрес: Новосибирск ОбьГЭС Сообщений 1,213

    Иногда падают обороты

    Стоя на светофоре в режиме D падают обороты на секунды три машину начинает трясти потом норм и при нажатии на газ сначала провал потом нормэ поехала, что это может быть? скажите пожалуста (авто: Демио 2001 DW3W 1.3 B3) если хочеш повысить свои доходы,.. увелич свои расходы

  2. 29.08.2008 07:43 #2 Адрес: Новосибирск Сообщений 1,569 во время стоянки на светофоре обычно включаеться вентилятор радиатора, соответственно нужно смотреть включение его приводит к дополнительной вибрации двигателя и падению оборотов или другая причина. Я бы на Вашем месте осмотрел состояние подушек, по моему дело в них. А разница есть с кондером тоже вибрирует или нет? Delica. Продажа проставок для лифта +2 дюйма и кронштейнов сдвижной двери для MMC Delica
  3. 29.08.2008 07:56 #3 Адрес: Новосибирск ОбьГЭС Сообщений 1,213 Сообщение от moulder во время стоянки на светофоре обычно включаеться вентилятор радиатора, соответственно нужно смотреть включение его приводит к дополнительной вибрации двигателя и падению оборотов или другая причина. Я бы на Вашем месте осмотрел состояние подушек, по моему дело в них. А разница есть с кондером тоже вибрирует или нет? не эти вибрации я знаю кондёр вентилятор и прочее электрооборудовение, тут провал, двигатель чуть не глохнет мне кажеться топливная система только где??? в каком месте если хочеш повысить свои доходы,.. увелич свои расходы
  4. 29.08.2008 08:32 #4 Адрес: Челябинск, 74 Сообщений 12,767 ДПЗД (датчик положения дроссельной заслонки) и РХХ (клапан холостого хода) -чистить (ищи поиском в этой ветке или в Гараж). Провал — топливный фильтр (сними шлан на входе и посмотри скока бяки оттуда выльется в емкость) и чистка (замена) сеточки в бензобаке (ищи на форуме или в гараже) Любая проблема, которая может быть решена за деньги — не проблема, а расходы…
  5. 29.08.2008 09:13 #5 Адрес: Новониколаевск? Сообщений 3,905 Все вышеперечисленное делал. Провалы периодически случаются, проявляется на непрогретом двигателе в момент остановки (например, на светофоре в первые 5-10 минут езды, и весьма нерегулярно). По тахометру с 690 до 640-450 падают и практически сразу же возвращаются к 690. Колбас при этом есть какой-то. Грешу на бенз. Потому что можно пару месяцев откататься без этого глюка, словить и еще раз забыть на пару месяцев.
  6. 29.08.2008 09:33 #6 Адрес: Новосибирск ОбьГЭС Сообщений 1,213 у меня тоже раньше такое было очень редко потом сгорел бензаносос после замены прехал 20 тыщ а неделю назад это происходит постоянно на каждой стоянке на D. купил топливный фильтр сег поменяю посмотрим что будет.
    если кто менял топливный фильтр киньте ссылку по замене или в общих чертах как менять? в книгу глянул как то сложно описано — пол машины отключить надо если хочеш повысить свои доходы,.. увелич свои расходы
  7. 29.08.2008 10:30 #7 Адрес: Новониколаевск? Сообщений 3,905 ОЙ-е. Ключ на 10 нужен 2 гайки с крепы бензонасоса открутить. Да пассатижи, чтобы зажимы с патрубков снять. Только перед этим всем открути крышку бензобака, чтобы давление стравить и все. Никакие реле и электрику искать не нужно.
  8. 29.08.2008 11:45 #8 Адрес: Новосибирск ОбьГЭС Сообщений 1,213 Сообщение от Jet84 ОЙ-е. Ключ на 10 нужен 2 гайки с крепы бензонасоса открутить. Да пассатижи, чтобы зажимы с патрубков снять. Только перед этим всем открути крышку бензобака, чтобы давление стравить и все. Никакие реле и электрику искать не нужно. спасибо, сег попробую поменять если хочеш повысить свои доходы,.. увелич свои расходы
  9. 29.08.2008 12:01 #9 Адрес: Челябинск Сообщений 46 Привет, Демиоводы, у меня последнюю неделю та жехрень случается! Пориодичность начинает пугать. Заметил при автостарте, подхожу к машине, а она чихает, чуть ли не глохнет, а потом комп видать сам газу добавляет и она оживает на больших оборотах, и так же при первых 5-10 минутах езды после прогрева — газ давишь, а она не едет, 2-3 секунды задержки и сразу дико реветь начинает, просыпается движок….что скажите??? Грешу на свечи и топливную систему. Ford Festiva 1997, 1,3, АКПП. 120 т. км.
  10. 29.08.2008 12:46 #10 Адрес: Барнаул, юг, но Сибири Сообщений 42,973 Добавь в список в\в провода. Перешел на мою личность, значит согласен с моим ошибочным аргументированным мнением.(с)НТР Шамиль
  11. 30.08.2008 19:28 #11 Адрес: Челябинск Сообщений 46 Добрый вечер, сегодня карбклинером (не помню марку, рекамендован топ гиром) прочистил всю воздушную систему, использовал оба метода из гаража (для надёжности).
    1. Разобрал всё по деталям, продул заслонку и канал ХХ (грязи в канале было море), завинтил рег. винт до конца (посчитал обороты), вывинтил, снова прочистил канал, завинтил на место винт, прочистил ДМРВ и воздушную трубу. После всего этого завёлся с 3го раза и то с педелью газа.
    2. На заведённой машине брызгал карбклинером в трубу после воз. фильтра, машина чихала, но работала, периодически подгазовывал из салона. так раз 5.
    3. Отрегулировал (на редкость плавно, что удивило) винтом обороты ХХ
    4. Проверил обороты из салона с максимальной нагрузкой (магнитола 40 вт, кондей на 4, дальний свет). ОБОРОТЫ СТАБИЛЬНЫ!!!
    5. сбросил комп и заново обучил.
    Весь день после этого ездил, никаких признаков былых косяков с ХХ не осталось, машина стала шустрее, педаль газа откликается на небольшие нажатия, шум двигла на 20% тише, переключение передач и нагрузка никак на работе не отражается, заводится с пол оборота. Завтра проверю на «холодную».
    6. купил пива! 🙂
    7. Всем респект за советы! Ford Festiva 1997, 1,3, АКПП. 120 т. км.
  12. 31.08.2008 18:15 #12 Адрес: Ангарск Сообщений 1,973 Молодчик!!! Респект и уважуха! Ведь приятненько своими руками? ;-)) Автомобиль не может быть идеальным в принципе. Выбор его — всегда компромисс…
  13. 01.09.2008 07:16 #13 Адрес: Челябинск Сообщений 46 Дбртро, на холодную машина показала 80% эффективности чистки, небольшой провал при нажатии на газ остался (первые 200 метров пути)…так что оставшиеся 20% буду лечить следующим этапом работ: по очереди — заменю свечи, вв, топл-й фильтр, и под кульминацию работ почищу топливную систему….теперь ремя главное под это найти. 🙂 Ford Festiva 1997, 1,3, АКПП. 120 т. км.
  14. 09.09.2008 07:11 #14 Адрес: Новосибирск ОбьГЭС Сообщений 1,213 поменял топливный фильтр, воздушный фильтр, помыл инжектор, поездил с полным баком, пустым, нихера не помогает провалы в оборотах остались а также при стоянке, иногда возникает ощущение, что один цилиндр отключаеться если хочеш повысить свои доходы,.. увелич свои расходы
  15. 09.09.2008 08:04 #15 Адрес: Копейск (Челябинск) Сообщений 438 Сообщение от Zampoteh провалы в оборотах остались а также при стоянке, иногда возникает ощущение, что один цилиндр отключаеться Высоковольтные провода меняй + свечи Ford Festiva, 1998, DW3WF, JX, 1300cc, 85л.с. АКПП-3, ABS, 2-SRS, AC, ГУР
  16. 09.09.2008 08:47 #16 Адрес: Челябинск Сообщений 46 Зампотех, слушай, я тоже топливную/воздушную помыл, фильтры поменял, сеточка в баке идеально чистая….машина стала шустрее, резвее, но провал на 20% так и остался, он стал проявляться реже, но по проявлению усугубился, выезжаешь на перекрёсток и 2-3 секунды тупишь первые 2е минуты после старта, если хорошенько газануть в начале пути, то потом провала близко не появляется всю дорогу, ни на светофорах, ни при нагрузке, ни при движении назад….так и в ДТП попасть не долго, чувствую вв и свечи нам менять дорога или насосу топливному пепец скоро… одно из двух. 🙁 Ford Festiva 1997, 1,3, АКПП. 120 т. км.
  17. 09.09.2008 08:53 #17 Адрес: Копейск (Челябинск) Сообщений 438 Был у меня такой случай — помыл движку на мойке. Все продули, завожу — завелась, только включаю любую передачу даже не отпуская тормоза — сильно падают обороты, отпускаю тормоз — тут же глохнет. Не мог выехать из бокса минут 10. Как потом оказалось — «просаживали» ВВ провода на клапанную крышку — откинул подальше — выехал. Затем их заменил. Ford Festiva, 1998, DW3WF, JX, 1300cc, 85л.с. АКПП-3, ABS, 2-SRS, AC, ГУР
  18. 09.09.2008 09:06 #18 Адрес: Челябинск Сообщений 46 Сёдня тоже попробую откинуть подальше от кузова ВВ, и вечером в темноте светопредставление понаблюдать на предмет пробоя. Потом решу, что с ними делать. Ford Festiva 1997, 1,3, АКПП. 120 т. км.
  19. 09.09.2008 13:35 #19 Адрес: Новониколаевск? Сообщений 3,905 Ой, не пинайте меня ногами…
    Может и не в движке дело вовсе, и не в топливо-воздушной системе и иже с ними… Может, коробка? Как давно мало в АКПП менял?
  20. 09.09.2008 13:36 #20 Адрес: Новониколаевск? Сообщений 3,905 Ой, не пинайте меня ногами…
    Может и не в движке дело вовсе, и не в топливо-воздушной системе и иже с ними… Может, коробка? Как давно мало в АКПП менял?
Mazda Demio
2000 год
125000 руб.
Mazda Demio
2001 год
195000 руб.
Mazda Demio
2010 год
350000 руб.

Почему плавают обороты двигателя?

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

клапан вентиляции масляного картера

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Падают обороты на холостом ходу

2147 Просмотров

Приобретая автомобиль, мало кто задумывается о необходимости его своевременного технического обслуживания. Отказ от этого приводит к периодическим поломкам его различных механизмов и силового узла.

Одной из самых частых неисправностей, связанных с недолжным обслуживанием, является неправильная работа на прогретом двигателе холостого хода.

Отчего так происходит, поможет разобраться данная статья.

Работа холостого хода на инжекторном моторе

Для решения этой проблемы необходимо разобраться в том, как работает холостой ход на инжекторном двигателе.

Всей работой современного силового агрегата управляет электронный блок (ЭБУ), который использует показания различных датчиков, установленных на картере мотора. За холостой ход отвечает несколько таких деталей, а именно:

  • клапан, регулирующий холостой ход;
  • датчик, отвечающий за регулирование положения дроссельной заслонки;
  • расходомер поступления воздушной струи во впускной коллектор (ДМРВ);
  • клапан системы дожига отработанных газов EGR.

Каждый из них имеет определённую функциональность и способен повлиять на частоту оборотов мотора без нагрузки. ЭБУ получает данные от этих узлов и, обрабатывая их, выбирает оптимальный режим работы автомобильного двигателя.

Иногда причиной неисправности, при которой падают обороты на холостом ходу, может быть выход из строя любого датчика. При такой поломке лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, которая обладает специализированным диагностическим оборудованием и способна быстро выявить дефектную деталь. Если такой возможности нет, придётся провести самостоятельные поиски. И начать их следует с клапана, регулирующего холостой ход.

Клапан, регулирующий холостой ход, или РХХ

РХХ представляет собой маленький электромотор, в который помещена на пружине конусообразная игла. Он предназначен для подачи воздуха в систему питания двигателя, который необходим для образования надлежащего качества воздушно-топливной смеси, делая её обеднённой. Он составляет связку с ДМРВ и, получая сигнал от ЭБУ, открывается, обеспечивая поступление воздуха, не задействуя дроссельную заслонку, которая меняет положение от нажатия педали газа.

Обладая довольно хрупкими частями и находясь во впускном коллекторе двигателя, регулятор подвержен образованию на игле различного налёта, который препятствует её движению, что и приводит к выходу из строя этой детали.

Проверить работоспособность РХХ довольно просто, для этого необходимо воспользоваться тестером и на прогретом моторе проверить показания его сопротивления. Рабочее сопротивление должно составлять диапазон в пределах от 40 до 80 Ом. Если это не так, значит, он неисправен и требует замены.

Ещё одним характерным признаком выхода из строя регулятора является то, что на горячую мотор начинает глохнуть, как только во время езды происходит выключение передачи КПП.

Ремонту РХХ не подлежит, поэтому его просто меняют на новую деталь. Если показатель сопротивления регулятора находится в норме, тогда стоит проверить ДМРВ.

Роль датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Это устройство предназначено замерять воздух, определенное количество которого подаётся в коллектор для смешивания с бензином. По виду это металлическая сетка и размещённый в ней измерительный элемент с разъёмом питания на четыре контакта. Измерительный элемент снабжён платиновой струной, которая выступает в качестве теплообменника. Она охлаждается идущим из воздушного фильтра потоком воздуха, а нагревается путём подачи на неё электропитания, чем сильнее воздушный поток, тем больше подаётся электричества на платину.

При выходе из строя ДМВР на электронный блок не подаётся сигнал о поступающем объёме воздуха, и блок не способен обеспечить требуемый режим работы двигателя.

Проверить его на прогретом моторе не сложно, для этого необходимо отключить от датчика разъём питания и завести мотор. При таком варианте электронный блок выберет аварийный режим и повысит количество оборотов коленвала до 1500 в минуту. Проехав на автомобиле несколько километров и поняв, что машина стала гораздо приёмистее, можно выявить неисправность ДМРВ и необходимость его замены.

Для убедительности можно воспользоваться тестером, переведя его в предельный двухвольтовый режим постоянного напряжения. После чего, включив в автомобиле зажигание, красный провод тестера замыкают с желтым проводом разъёма ДМРВ, а черный с зелёным. Тестер должен показать значение от 101 до 103, это значит, что он исправен. Если выше 105, датчик неисправен и требует замены.

Причиной поломки этой детали чаще всего являются чрезмерно забитый воздушный фильтр и неисправность картерной вентиляции силового агрегата.

Датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки (ДПДЗ), и её механизм

Данный элемент, руководствуясь сигналом от блока управления, начинает открывать дроссельную заслонку, чем и обеспечивает большее количество бензина и воздуха для образования топливной смеси.

Во время работы холостого хода заслонка полностью закрыта, перекрывая воздушный поток. Любая неисправность в этом механизме приведёт к тому, что на прогретом двигателе будет резко плавать частота оборотов коленвала.

Поломка любой части этого механизма негативно сказывается на работоспособности силового агрегата. Неисправность в датчике дроссельной заслонки проявляется в его неспособности управлять открытием или закрытием, при этом заслонка не реагирует на сигнал, оставаясь в одном положении. В результате чего в бензин попадает большое количество кислорода, чем чрезмерно обедняет смесь, делая её непригодной для воспламенения в камере сгорания двигателя. Проверить работу ДПДЗ можно тестером. Для этого автомобиль заводится, и черный провод на тестере замыкают с корпусом машины, а красный – с контактом ДПДЗ под номером 1 или буквой А. Он должен показать значение от 4.8V до 5.2V. Любое отклонение от этой нормы говорит о неисправности подачи питания на ДПДЗ.

Далее приступают к проверке сопротивления при закрытой и открытой дроссельной заслонке. Для этого замыкают проводами мультиметра оставшиеся клеммы и смотрят его значение, которое при закрытой равно от 0.9 до 1.2 кОм, а при открытой – не более 2.7 кОм. Любое отклонение означает поломку ДПДЗ и необходимость его замены.

Проверяется и ход самой заслонки, который должен быть свободным. Любые закусывания заслонки необходимо устранить путём снятия образовавшегося нагара и других загрязнений.

Система EGR

Данная система предназначена для возврата некоторой части отработанных газов обратно в цилиндры для улучшения воспламенения в камерах сгорания. На прогретом двигателе её неисправность способна привести к резким скачкам холостого хода. Основным предназначением EGR является уменьшение токсичных выбросов в атмосферу. От постоянного воздействия повышенной температуры клапан EGR засоряется, что и приводит к плавающим оборотам коленвала. Устраняют поломку путём простой очистки седла на клапане, если это не поможет, значит, его надо менять.

Для исключения падения количества оборотов коленвала стоит вовремя проходить сервисное техническое обслуживание автомобиля и чётко выполнять все условия производителя. Использовать исключительно оригинальные или аналогичные качественные запасные части, а не заменять их на недорогие аналоги неизвестных производителей. В этом случае машина прослужит долго, не причиняя при этом лишних и неприятных хлопот владельцу.

Тема: «Обороты» падают но не сразу

  1. 25.04.2008, 14:51 #1 Touareg Регистрация 22.04.2008 Адрес Краснодар Возраст 47 Сообщений 2,437
    Спасибо:
    Получено: 29
    Отправлено: 3

    0

    «Обороты» падают но не сразу

    Всем доброго дня, пишу первый раз, купил В5, 2002г. 1,8Т. Во время разгона, при переключении передачь на оборотах 3-4-5 тыщ, при выжимании сцепления и сброшеном газе обороты продолжают подниматься (чуть) или виснут перед тем как начать падать, на предыдущих машинах (не VW) такого небыло, ТАК НАДО? объясните чайнику, на пасе ездию месяц. На оборотах 2000-2300 такого не происходит, отпустил газ стрелка упала до ХХ…. Прежний хозяин говорит что так надо, привыкай типо, но чуствую лажа каката
    Р.S. Поисковиком пользовался, архивы смотрел, видел чтото невнятное здесь http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=908, тоже говорят мол так надо. НО СОРИ… дискамфорт жуткий, аж не хочется движок крутить, давайте всетаки устаканим этот момент, если так на самом деле надо,,,,,, буду искать другую машину,,,,ИБОооо не превращайте в мечту всей жизни то что можно сделать за неделю
    Вверх ▲

  2. 25.04.2008, 18:53 #2 Touareg Регистрация 21.07.2006 Адрес Город-Герой-Минск Возраст 34 Сообщений 2,505
    Спасибо:
    Получено: 15
    Отправлено: 29

    0 Влад_366 помоему эту болезнь лечит промывка Дросельной заслонкиЮв базе знаний есть статья как это сделать самому B6 2009 турботрактор СВАВ DSG КК#350 Вверх ▲

  3. 25.04.2008, 22:22 #3 Lupo Регистрация 03.02.2007 Адрес США Возраст 42 Сообщений 245
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 кажется мне что турбина это — засчет того что давление во впускном коллекторе обороты падают медленнее чем на атмосферном. Вверх ▲

  4. 25.04.2008, 23:17 #4 Lupo Регистрация 02.07.2007 Адрес Россия, Самара Возраст 30 Сообщений 124
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 да надо так вроде, у мну на 1.6 нет турбины, но обороты, при резком выжиме сцепления либо иногда чуть повышаются, либо зависают на секунду-две… VWPassat B5 1997 1.6 AHL, мкпп, климат. Вверх ▲

  5. 26.04.2008, 16:08 #5 Polo Регистрация 03.11.2007 Адрес Германия Возраст 37 Сообщений 278
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Сообщение от DEDMazay да надо так вроде, у мну на 1.6 нет турбины, но обороты, при резком выжиме сцепления либо иногда чуть повышаются, либо зависают на секунду-две… подтверждаю… тоже такое замечал.. Вверх ▲

  6. 26.04.2008, 16:19 #6 Polo Регистрация 26.05.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 52 Сообщений 455
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 ну так правильно, обороты не сбрасываются, электроника ждёт перехода на высшую передачу 🙂 А чё каждый раз движок раскручивать при переключнии передач. Я тАк думаю …. Вверх ▲

  7. 26.04.2008, 16:22 #7 Polo Регистрация 03.11.2007 Адрес Германия Возраст 37 Сообщений 278
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Сообщение от DimonR ну так правильно, обороты не сбрасываются, электроника ждёт перехода на высшую передачу 🙂 А чё каждый раз движок раскручивать при переключнии передач. Я тАк думаю …. возмоЖно .. думал об этом Вверх ▲

  8. 26.04.2008, 18:02 #8 Polo Регистрация 22.11.2006 Адрес Россия, Минводы Возраст 48 Сообщений 466
    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Сообщение от DimonR ну так правильно, обороты не сбрасываются, электроника ждёт перехода на высшую передачу Обороты наоборот снижаются при одной и той же скорости, но при более высокой передаче. Как на ВАГах с ручкой не знаю, а вот при эксплуатации ВАЗ 21124 наблюдалась такая же байда. Вылечилось перепрошивкой мозгов. Вверх ▲

  9. 27.04.2008, 10:34 #9 Pointer Регистрация 25.06.2006 Адрес Германия Возраст 41 Сообщений 23
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Влад_366 .. Климу в режим ECON попробуй поставить. Напиши что будет? Вверх ▲

  10. 28.04.2008, 09:02 #10 Touareg Регистрация 22.04.2008 Адрес Краснодар Возраст 47 Сообщений 2,437
    Спасибо:
    Получено: 29
    Отправлено: 3

    0 Влад_366 помоему эту болезнь лечит промывка Дросельной заслонкиЮв базе знаний есть статья как это сделать самому
    Про заслонку я тоже сразу подумал, но она оказалась в идиале, собственно как и все остальное
    Добавлено спустя 14 минут 32 секунды:
    Сообщение от DimonR ну так правильно, обороты не сбрасываются, электроника ждёт перехода на высшую передачу 🙂 А чё каждый раз движок раскручивать при переключнии передач. Я тАк думаю …. до 3000 научился обманывать ситуацию — чуть раньше сбрасывая газ до выжима сцепления, но после трех не прокатывает, движок подгазовывает на 2-2,5 шкалы по тахометру, подгазовывает быстро «вжик» успеть в это время переключиться конечно можно, но это очень быстро даже для спортивной езды, недумаю что дело в электронике
    Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:
    Сообщение от DNF кажется мне что турбина это — засчет того что давление во впускном коллекторе обороты падают медленнее чем на атмосферном. чем дольше езжу, тем больше склоняюсь к твоему мнению, похоже дело в турбине, точнее в давление в коллекторе, и никуда от этого не дется
    ЛЮДИ!!! подтвердите у кого 1,8Т -ЭТО ПРАВДА НЕ ЛЕЧИТСЯ??
    тады смирюсь и попробую получать удовольствие от того что есть
    всем остальным пока доволен
    Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
    Сообщение от Dimon7 Влад_366 .. Климу в режим ECON попробуй поставить. Напиши что будет? попробовал, тоже самое, в OF тоже без изменений не превращайте в мечту всей жизни то что можно сделать за неделю
    Вверх ▲

  11. 29.04.2008, 17:35 #11 Lupo Регистрация 15.02.2008 Адрес Россия, Самара Возраст 32 Сообщений 232
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Это помойму у всех так!! После замены клапонов n75, байпасного и чистка дросселной заслонки в приципи не чего не поменялось!!! Это все электорина черт ее побери, Мне кажется у кого педаль газ с тросиком токого нет! Вверх ▲

  12. 29.04.2008, 17:53 #12 Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 11.07.2007 Адрес Россия, Москва, ТиНАО Возраст 50 Сообщений 6,510 Записей в дневнике 3
    Спасибо:
    Получено: 377
    Отправлено: 396

    0 У меня AWT такой фигни нету!
    В свое время была такая же фигня на Гольфе 2Е двигатель! обороты опускал двигателем! Иначе зависали 2000 — 2500 — неисправный расходомер был! Што в твоем случае нетак — шаз ГУРЫ придут подскажут! А ошибки есть? Увы! Продал! VW Passat 3BG 2002, 1.8T AWT+ чип, CLIMA. ручка.
    MB E-class W212 350 4Matic Вверх ▲

  13. 30.04.2008, 08:33 #13 Touareg Регистрация 22.04.2008 Адрес Краснодар Возраст 47 Сообщений 2,437
    Спасибо:
    Получено: 29
    Отправлено: 3

    0 Сообщение от SERegaSV У меня AWT такой фигни нету!
    В свое время была такая же фигня на Гольфе 2Е двигатель! обороты опускал двигателем! Иначе зависали 2000 — 2500 — неисправный расходомер был! Што в твоем случае нетак — шаз ГУРЫ придут подскажут! А ошибки есть? ошибок нет, прежний хозяин дружбан, машину брал у оф дилера «КЕРГ» г. Челябинск в середине 2002г. там ее и обслуживал, на последнее ТО я скатался с ним вместе, было желание чтобы техническое состояние соответствовало внешнему, поэтому сделали диагностику всего и все што не тянет на идеал безжалостно меняли, по срокам- ремень помпу натяжители, еще какута хрень в двигле, колодки шланги, опору двигла, рычаг с правой стороны, датчик фар, бензанасос (работал но чето было нетак) заправили климат и т.д. даже все лампочки покругу всего на 52 ты. получилось и вердикт мастера что таз выведен в ноль, ехайте и наслаждайтесь, следующий раз приезжайте на 129 000км на плановую замену масла, прежний хоз говорит что так мол с оборотами было с самого начала, и для него это мол вообще не вопрос (ну правильно 6 лет гонять привыкнеш) может через пару месяцев и для меня это вопросом не будет но пока оч неприятно
    Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:
    Сообщение от Vlad900 Это помойму у всех так!! После замены клапонов n75, байпасного и чистка дросселной заслонки в приципи не чего не поменялось!!! Это все электорина черт ее побери, Мне кажется у кого педаль газ с тросиком токого нет! я че подумал, если это электроника т.е. чисто програмный глюк то может програмку то поправтить, или не стоит даже думать об этой ереси? не превращайте в мечту всей жизни то что можно сделать за неделю
    Вверх ▲

Добавить комментарий

Закрыть меню