Не поворачивается замок зажигания

Содержание

Совет 1: Как включить зажигание без ключа

Автор КакПросто! Если вы владелец автомобиля, вы определенно можете столкнуться с некоторыми непредвиденными трудностями. Ключ сломался в замке зажигания либо потерялся, но вам необходимо завести машину. При условии, что вы имеете представление об устройстве автомобиля, это не будет для вас сложной процедурой. Инструкция 1 Как включить зажигание без ключа, можно рассмотреть на примере автомобиля ВАЗ-2109. Снимите пластиковый кожух на рулевой колонке, состоящий из двух половин. Откройте замок зажигания с проводами. Сдерните фишки, затем замкните между собой плюсовой провод (во всех автомобилях толстый красного цвета) и провод зажигания. Замыкайте с управляющим проводом стартера до момента, пока двигатель не заведется. После этого управляющий провод стартера уберите в сторону. Если возникли трудности, и вы не можете определить, какой провод отвечает за стартер, а какой за зажигание, посмотрите электросхему вашего транспорта. Если нет электросхемы, можно пробовать метод подбора проводов. 2 Так же можно запустить аналогичные транспортные средства с замком зажигания. Например, ВАЗ 2101-2115 и т. д. А также зарубежные аналоги: Audi 80, Audi 90, Audi 100, Audi 200, BMW 3 (E-21, 30, 36, 46), BMW 5 (E-12, 28, 34, 39), BMW 6 (E-24), BMW 7 (E-23, 32, 38), BMW 8 (E-31), Mercedes 190, Mercedes 124, Mercedes 126 и т.д. 3 Если вы завели двигатель, это, как говорится, полдела. Помните о том, что руль остается в заблокированном состоянии. Это значит, что вы не сможете уехать на этой машине. 4 В машинах, у которых отсутствуют замки зажигания, двигатели запускаются клавишей или кнопкой, но в таких автомобилях необходим чип или ключ с иммобилайзером — электронным механизмом, который лишает транспорта подвижности (англ. immobilizer — «обездвиживатель»). Такое устройство встречается в автомобилях: BMW X3, BMW X5, BMW X6, Mercedes C-класса и т.д. В случае отказа кнопки зажигания вам потребуется обратиться в фирменный центр для ее замены, там же вы можете узнать и расценки на этот вид работ. Если попытаться проделать ту же операцию, что и с замком, двигатель может не запуститься (на определенных моделях, например, Audi Q7, Volvo-XC70, BMW-7 серии (E-65) и т.д.).

Совет 2: Как завести двигатель без ключа

Ситуации, при которых возникает необходимость завести машину без ключа, встречаются в жизни рядового автомобилиста не так уж редко. Ведь ломается как сам ключ, так и замок зажигания. Чтобы справиться с поломкой, необходимо знать общие принципы работы узлов автомобиля.

Вам понадобится

  • — инструкция по ремонту автомобиля;
  • — отвертка;
  • — кусачки;
  • — перчатки.

Инструкция 1 Возьмите отвертку, сильным движением вбейте ее в замок зажигания и проверните. Действуйте отверткой как ключом. При этом замок неизбежно будет сломан и впоследствии его придется заменить. Этот способ подходит для автомобилей, чья конструкция не менялась до середины 90ых. В частности, для практически всех машин отечественного производства. 2 Если необходимо сохранить замок зажигания в целости или при помощи отвертки машину завести не удалось, используйте другой способ. Найдите винты на нижней и верхней панели рулевой колонки и отверните их. Подденьте и аккуратно снимите пластиковые панели, закрывающие цилиндр замка зажигания и провода. Действуйте осторожно, чтобы свести к минимуму повреждения рулевой колонки и не замкнуть случайно провода зажигания. 3 Возьмите инструкцию к транспортному средству. Перейдите к пункту «Зажигание» и уточните цветовой код проводов, чтобы ориентироваться в их назначении. Красные провода обычно отвечают за питание машины, в то время как коричневые подключаются непосредственно к зажиганию. 4 Оденьте перчатки. Кусачками отрежьте провода, запитывающие цилиндр замка зажигания. Теперь зачистите концы проводов, чтобы подключить их напрямую. Таким образом подается питание на электрические системы и контуры, такие как радио, фары и др. Будьте осторожны, не трогайте оголенные провода — они находятся под напряжением. 5 Осторожно взяв провода за изоляцию, сведите вместе оголенные их части. Должна проскочить небольшая искра и автомобиль заведется. Необходимо разъединить провода и заизолировать, чтобы не получить удар током. Видео по теме

Обратите внимание После того, как машина завелась без ключа, не торопитесь отправляться в путь. Скорее всего, замок на руле защелкнут, а это означает, что езда возможна только по прямой. Полезный совет Иногда проводов зажигания бывает не два, а один.

Совет 3: Как открыть машину без ключа

Неприятная ситуация, когда приходится искать способы открыть машину без ключа, не понаслышке знакома многим автолюбителям. Хорошо, если при этом машина находится дома, в гараже — в этом случае можно просто с помощью электродрели высверлить замок. Если же вы столкнулись с этой проблемой вдалеке от дома, придётся обходиться подручными средствами.

  1. Главное правило — не нервничать. Постарайтесь успокоиться и внимательно посмотрите по сторонам. В поисках жёсткой проволоки, тонкой вязальной спицы или сварочного электрода. Если на глаза попался электрод, сбейте его рабочую часть об асфальт, чтобы обнажилась проволока.
  2. Теперь необходимо подойти к водительской двери и аккуратно вытащить уплотнитель стекла, который располагается над дверной ручкой (в большинстве случаев достаточно вытащить 200-300мм уплотнителя). Если уплотнитель не поддаётся, подденьте его тонкой плоской отвёрткой или проволокой.
  3. Проволоку необходимо согнуть таким образом, чтобы её концы образовывали угол 90 градусов, при этом длина одной из её частей должна составлять не менее 10-20мм (получится импровизированный крючок). Загнутую таким образом проволоку следует вставить в зазор, лишенный уплотнителя, крючком вниз — при этом длинная часть проволоки должна быть выставлена строго параллельно фишке замка, а конец крючка должен быть параллелен зазору и указывал в сторону задних дверей.
  4. Проволоку нужно опускать вниз, пока она не упрётся в замок. Теперь необходимо, удерживая проволоку на максимальной глубине, сдвигать её постепенно влево — примерно на 30мм, а затем опускать вниз — ещё на 30мм. Затем сдвиньте проволоку ещё на 30мм вправо — так вы сможете поддеть крючком механизм замка. Потяните проволоку вверх, и замок откроется. Не забудьте после этого вернуть уплотнитель стекла на место.
  5. Разумеется, в зависимости от модели автомобиля приблизительные размеры, указанные выше, могут уменьшаться или увеличиваться, поэтому на досуге можно немного попрактиковаться, чтобы в случае необходимости открыть машину без ключа быстро и уверенно.
  6. В любом случае проволока, которую вы используете для открывания автомобиля, должна быть прочной и выдерживать усилие не менее семи килограмм (иначе в процессе открывания замка крючок может попросту разогнуться, и всё придётся начинать сначала).

Видео по теме

  • как открыть автомобиль без ключа

Совет 4: Как завести машину без ключа

Почти каждый человек хоть однажды в жизни, но терял ключи от машины. И скорей всего случалось так, что второго комплекта ключей под рукой не оказывалось, а попасть в машину и завести ее надо было обязательно. Для тех, кто хочет знать, как поступать в таких ситуациях, есть несколько простых советов.

Вам понадобится

  • Отвертка

Инструкция 1 Для того, чтобы завести машину без ключа, определите шурупы, которые фиксируют панель, прикрывающую рулевую колонку. 2 Вывинтите шурупы и снимите панель, подняв ее вверх. Теперь вы можете видеть ключ зажигания. 3 Удалите крепления, которые соединяют ключ зажигания и рулевую колонку. Это разблокирует рулевое колесо. 4 Развинтите шурупы, удерживающие электрическую часть (часть с проводками) и механическую часть ключа зажигания вместе. 5 Вставьте отвертку в отверстие для ключа и поверните ее в том же направлении, куда бы вы проворачивали ключ. Это и заведет машину. Видео по теме

  • Как открыть ВАЗ 2110 без ключа и завести или как угнать десятку

Совет 5: Как узнать какой чип

Каждое устройство, подключаемое к вашему персональному компьютеру, имеет чипсет. Знать, какой именно используется в том или ином устройстве, чаще всего необходимо для замены оборудования, а также для выяснения основных моментов его работы. Вам понадобится

  • — подключение к интернету.

Инструкция 1 Для того чтобы узнать, какой чипсет установлен в вашей видеокарте, воспользуйтесь поиском спецификации вашей модели устройства в интернете. Лучше всего подобную информацию узнавать на официальных сайтах производителя. Узнать вашу модель видеоадаптера вы можете через «Диспетчер устройств», который находится на вкладке «Оборудования» в свойствах элемента меню «Мой компьютер». 2 Также внимательно ознакомьтесь с документацией устройства. Если вы хотите заменить вашу видеокарту, убедитесь в возможности совершения данного действия, поскольку в некоторых случаях адаптер может быть встроен в материнскую плату, которая не предусматривает установки дополнительных устройств. Это характерно в основном для портативных компьютеров. 3 Для того чтобы узнать чипсет вашей материнской платы, действуйте аналогично: узнайте наименование модели и прочитайте описание на сайте производителя либо в документации устройства найдите интересующую вас информацию. Также обратите внимание на специально программное обеспечение, отображающее информацию о вашем компьютере и системе, например, на программу Everest. 4 Просто скачайте ее с официального сайта разработчика, установите, запустите и дождитесь, пока система произведет сбор данных о вашем компьютере. Затем выберите нужное меню – программное обеспечение или железо, а затем просмотрите поэлементно данные касательно чипсета каждого устройства (здесь может быть доступна и другая информация). 5 Для того чтобы узнать чипсет модулей оперативной памяти, просмотрите информацию на планке. Для этого выключите компьютер, отключите его от источника питания и откройте крышку системного блока. Найдите оперативную память, отстегните ее крепления и внимательно прочитайте информацию на плате. Полезный совет Не выбрасывайте документацию компьютера.

Совет 6: Как завести ВАЗ без ключа зажигания

Настоящий автолюбитель умеет не только в совершенстве водить машину, но и найти выход из любой ситуации. Например, завести ВАЗ, если ключ зажигания оказался утерян. Главное, чтобы была возможность попасть в салон своего автомобиля. Вам понадобится

  • Отвертка крестовая.

Инструкция 1 Откройте капот автомобиля. На аккумуляторной батарее снимите провод с клеммы «плюс». 2 Вернитесь в салон. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Открутите крестовой отверткой чехол рулевой колонки. 3 Снимите пучок проводов с замка зажигания. Найдите провод красного цвета и отведите его в сторону. Остальные соедините так, чтобы они контачили между собой. Закрепите получившуюся скрутку, например, скрепкой. В этот момент начинает работать все оборудование машины. 4 Вытяните на себя рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора, в простонародье — «подсос». Установите машину на ручной тормоз и выжмите педаль сцепления. 5 Красный провод приложите к проводам, которые вы предварительно соединили вместе. Произойдет запуск машины. Уберите от скрутки красный провод. При устойчивой работе двигателя после пуска плавно отпустите педаль сцепления и постепенно, по мере роста частоты вращения коленчатого вала, утопите рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора. Обратите внимание Не пытайтесь начинать движение. При попытке тронуться сработает блокиратор на рулевом управлении машины. Полезный совет Не на всех автомобилях ВАЗ разъемы проводов замка зажигания одинаковые. Некоторые модели имеют разъем/колодку, с которой провода снимаются шилом. Только потом их можно соединить вместе, кроме провода красного цвета. Если заводить свою машину, не снимая провода с клеммы аккумуляторной батареи, то при скрутке проводов замка зажигания может произойти несанкционированный запуск двигателя и короткое замыкание. После запуска авто сразу же уберите красный провод от скрутки. В противном случае выйдет из строя стартер.

Совет 7: Как поменять замок зажигания на ваз 2104

Снятие и установка замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2104 не требует масштабной разборки панели приборов, особых навыков владельца, а также каких-либо профессиональных инструментов.

Неисправность замка зажигания

Электрооборудование – это достаточно хрупкая система автомобиля, состоящая из множества комплектующих деталей и доставляющая известные неприятности многим автолюбителям. Даже один-единственный отсоединенный контакт в силах создать массу проблем. А ситуация, когда автотранспорт и вовсе не заводится, знакома почти каждому водителю и всегда заставляет понервничать.
Одной из причин в отечественном автомобиле ВАЗ 2104 в вышеуказанной ситуации может являться и неисправный замок зажигания, если, например, подгорели контакты. Кроме того, он подлежит замене в таких банальных случаях, когда потерян или сломан ключ, да и, впрочем, сам по себе механизм выключателя зажигания не отличается особой надежностью. Поврежденный механизм не способен выполнять свою прямую функцию прерывателя – замыкать контакты и, соответственно, передавать «команду» для старта двигателя.

Инструменты для снятия замка зажигания

Выключатель зажигания на «четверке» располагается с левой стороны от рулевого колеса под панелью приборов автомобиля. Он зафиксирован на кронштейне, удерживающем рулевой механизм. Обычно, для того, чтобы произвести замену замка зажигания требуется наличие нехитрого инструмента. Две отвертки для этих целей вполне подойдут. Одна – крестовая, другая – как можно меньшего размера. Вместо последней вполне можно применить шило. И, конечно, не забудьте приобрести в автомагазине новый исправный замок.

Проверка замка зажигания

При наличии в вашем арсенале мультиметра контактную группу замка можно проверить на работоспособность. Для этого клеммы прибора поочередно подсоединяются к контактам замка, соответствующим каждому конкретному положению ключа. В норме сопротивление должно стремиться к нулевой отметке.

Порядок замены замка зажигания

При замене замка зажигания на автомобиле необходимо соблюдать строгую последовательность действий. В обязательном порядке следует снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи, затем установить ключ зажигания в положение «0» (по факту он будет располагаться горизонтально).
Следующим этапом откручиваются крепежные винты пластикового кожуха рулевой колонки автомобиля. Часть кожуха отделяется и можно приступить к снятию замка зажигания. На «классике» он удерживается при помощи двух винтов. Когда указанные винты будут вывернуты, тонкой отверткой или шилом через отверстие в кронштейне надлежит аккуратно нажать на фиксатор замка и демонтировать его из посадочного крепления.
Клеммы контактов снимаются со старого замка и подсоединяются к новому. Установка исправного выключателя зажигания и сборка пластмассового корпуса рулевого механизма производятся в обратном порядке. Источники:

  • Замена замка зажигания ВАЗ
  • Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика

Совет 8: Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

От правильной работы модуля зажигания зависит не только пуск двигателя, но и его устойчивая работа на всех режимах. Чтобы полностью проверить исправность этого элемента системы зажигания, нужно лабораторное оборудование. Однако предварительные результаты можно получить и в «полевых» условиях.

Работа, неисправности модуля зажигания ВАЗ2115

Это электротехнический прибор, создающий высокое (30000В) напряжение и передающее его на свечи зажигания. Ряд автовладельцев называют это устройство катушкой, что не совсем соответствует истине, т.к. последняя (в количестве 2-х штук) входит в состав модуля. Первая катушка «отвечает» за 1, 4 цилиндры, вторая – за 2, 3. Также в модуле расположена пара коммутаторов. Все элементы объединены под пластиковым корпусом. Найти модуль под капотом несложно; к нему подходят высоковольтные провода. К основным признакам неправильной работы модуля относят потерю мощности, ее провалы при резком наборе скорости, неустойчивый холостой ход, неработающий цилиндры (1, 4 или 2, 3). Все эти проблемы можно отнести к модулю зажигания при условии исправности датчиков ДС, РХХ, ДМРВ.

Способы проверки модуля ВАЗ2115

Перед началом испытаний устройства необходимо удостовериться в исправности подключенной к нему колодки проводов. Для этого понадобится тестер. Возьмите разъединенную колодку, прикоснитесь одним щупом прибора к контакту «А», другим к массе. Включите зажигание и взгляните на шкалу тестера: напряжение должно находиться в пределах 12В. Его отсутствие может говорить о неисправности предохранителя. На следующем этапе проверки колодки возьмите контрольную лампочку, подсоедините ее между контактами «А», «В». Попросите помощника покрутить стартер: лампа будет моргать. Если это не так, то возможен обрыв в проводах, ведущих к контакту «А». То же самое проделайте с контактом «В».
Самый простой метод проверки работоспособности модуля – замена его на заведомо исправный. Но здесь имеются свои нюансы. Модулем зажигания комплектовались самые первые «Самары». В более поздних модификациях стоит катушка зажигания, а коммутатор входит в ЭБУ, поэтому отдельного модуля, как такового, нет. Это необходимо учитывать, если вы решили воспользоваться машиной-донором.
Другой способ проверки заключается в измерении сопротивления. Для этого прикоснитесь щупами тестера к выводам модуля, служащим для подсоединения высоковольтных проводов; между контактами, ведущими на 1, 4 (2, 3) цилиндры сопротивление будет находиться в пределах 5,4 кОм. Если измеренное сопротивление соответствует норме, а характер неисправности остался прежним, то используйте метод «встряски» модуля: постучите слегка по устройству при пущенном двигателе. Изменения в его работе говорит о плохом контакте между элементами внутри корпуса модуля зажигания. Совет полезен? Распечатать Как включить зажигание без ключа Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

Что делать, если болит и не поворачивается шея?

Резкая боль в верхнем отделе позвоночника, при которой не поворачивается шея, вызывается различными факторами. Схожесть симптомов и невозможность провести самостоятельное обследование делают обращение к врачу в этой ситуации необходимостью. Пока не поставлен точный диагноз, заниматься самолечением нельзя. Так в чем же причины болей в шее? Почему она не поворачивается или поворачивается с трудом?

Причины возникновения болевых ощущений в шее

Основными причинами, почему может болеть шея, являются:

  • остеохондроз шейных позвонков;
  • протрузия межпозвонковых дисков;
  • воспаление или ущемление нервных корешков;
  • спазм мышц;
  • инфекционные заболевания;
  • травмы.

Не стоит проводить самомассаж, поворачивать голову, превозмогая боль, пытаться делать гимнастику, прикладывать тепло или прибегать к другим мерам, не получив точных рекомендаций специалиста. В некоторых случаях это только ухудшит ситуацию и приведет к появлению осложнений.

Чтобы понять к какому врачу обратиться, если болит шея, нужно для начала разобраться, как давно она болит и чем эта боль может быть вызвана. Если шея болит периодически, вызывая головокружение, онемение верхних конечностей, мигрени или тошноту, то следует обратиться к невропатологу. Когда же невозможность повернуть голову возникает вследствие резкого движения, помощь окажет травматолог.

Не поворачивается шея из-за остеохондроза

Остеохондроз представляет собой дистрофические изменения, которые происходят в межпозвоночных дисках, приводя к появлению протрузий и грыж. Основными причинами хондроза являются малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание и отсутствие физических нагрузок. Результат – не поворачивается или с трудом поворачивается шея, возникает резкая боль при повороте.

При остеохондрозе шейного отдела назначается комплексное лечение, включающее в себя:

  1. прием фармацевтических препаратов, устраняющих болезненность, снимающих воспаление, улучшающих кровоснабжение данной области, восстанавливающих хрящевую и костную ткань;
  2. физиотерапевтические процедуры (массаж, электрофорез);
  3. лечебную гимнастику и плавание.

Некоторые из этих процедур лечения шейного хондроза можно применять и в домашних условиях.

Также хороший результат, если не поворачивается голова, оказывают мануальная терапия, иглоукалывание, грязевые и солевые ванны.

Без изменения образа жизни и привычек в питании болезнь отступит лишь на время, а затем вернется, и шея начнет болеть снова.

Протрузия межпозвонковых дисков как причина боли

Это заболевание часто является следствием остеохондроза. В результате дистрофических изменений происходит выпячивание межпозвонковых дисков без нарушения их целостности. В зависимости от локализации процесса боли в шее носят хронический или острый характер.

Лечение протрузии сходно с методами, применяемыми при остеохондрозе. Однако дозировку препаратов и комплекс упражнений должен разрабатывать только квалифицированный специалист.

Боль из-за защемления нервных окончаний

Если резкий прострел возник внезапно и не поворачивается шея, то это может быть симптомом защемления нерва в шейном отделе позвоночника. Далее появляется головокружение, парезы и параличи верхних конечностей, снижение работоспособности, ухудшение памяти и другие симптомы.

У человека иногда только болит шея (цервикалгия), а иногда боль распространяется на затылок или всю голову. В худшем случае происходит защемление нервных корешков и кровеносных сосудов, что может спровоцировать инсульт головного мозга.

В качестве лечения врач назначает противовоспалительные препараты, анальгетики, витамины группы B, вещества, улучшающие мозговое кровообращение. При тяжелых нарушениях назначаются инъекции кортикостероидов. Обязательно применение местных наружных средств в виде мазей, гелей и компрессов. В первые дни они должны оказывать охлаждающее действие, а затем — согревающее.

После снятия острого воспаления в шее и купирования болей врач назначает массаж, электрофорез, грязевые и водные процедуры, фармакопунктуру (введение микроскопических доз лекарств в биологически активные точки), иглорефлексотерапию. Обязательно в индивидуальном порядке больному подбирается комплекс упражнений, способствующих укреплению мышц пораженной области. После их выполнения больной замечает, что шея поворачивается легко и не болит.

Не поворачивается шея из-за спазма мышц

После нахождения в помещении, где был сквозняк, в области шеи возникает сильная болезненность, которая сковывает движения, шея не поворачивается из-за этой боли. Это результат мышечного спазма (миозит шеи), который снимается при помощи мазей, содержащих диклофенак. Облегчение приносят наклоны головы в разные стороны, массаж, физиотерапевтические процедуры и средства народной медицины.

Инфекционные заболевания

Мышечные боли в области шеи возникают при обычной простуде или гриппе. Они проходят по мере нормализации температуры тела и общем выздоровлении. Однако если шея не поворачивается в сторону из-за сильной боли, одновременно с этим начинается тошнота и спазм затылочных мышц (невозможно дотянуться подбородком до груди), это может свидетельствовать о таком опасном заболевании, как менингит. В этом случае необходима срочная госпитализация.

Шея и голова могут болеть при лимфадените, когда воспалительный процесс, начавшийся в области глотки, распространяется на прилегающие мышечные ткани. Это должно послужить поводом для срочного обращения в лечебное учреждение.

Травмы

Если после резкого поворота головы, удара или падения не поворачивается шея, что вам делать, может решить только травматолог. Для этого необходимо как можно быстрее госпитализировать больного. Не стоит пытаться накладывать самостоятельно медицинский фиксирующий воротник или повязку, так как это может привести к смещению позвонков, защемлению нервов, судорогам, параличу и даже летальному исходу.

Уже после лечения любой из перечисленных патологий стоит понимать, что ни один медицинский препарат не устранит причины заболевания. Поэтому необходимо проконсультироваться с лечащим врачом по поводу доступных физических нагрузок, изменения рациона и избавления от таких вредных привычек, как сутулость, длительное пребывание в неудобной позе перед компьютером, ношение тяжестей в одной руке.

Видео: Что делать, когда шея болит и не поворачивается?

Ремонт замка зажигания своими руками

10032 Ремонт замка зажигания своими руками

  • Ремонт замка зажигания своими руками
  • 1. Назначение замка зажигания и особенности его использования
  • 2. Возможные неисправности замка зажигания
  • 3. Диагностика и ремонт замка зажигания

Современные транспортные средства серьезно отличаются от своих предков, и иногда даже трудно представить, как на таких автомобилях вообще можно было ездить. Естественно, первые машины не имели всех тех преимуществ, которыми обладают сегодня их «внуки» или даже «правнуки», поэтому водителю часто приходилось изрядно потрудиться, чтобы заставить своего «железного коня» сдвинуться с места.

Взять хотя бы замок зажигания. Нам с вами достаточно просто повернуть ключ, и двигатель начнет работать, в то время как в былые времена для получения подобного результата приходилось раскручивать мотор вручную, используя кривой ключ. Да, можно сказать, что жизнь автомобилиста несколько упростилась, но наличие дополнительных систем и механизмов означает и больше забот в плане их ремонта. В данной статье мы расскажем о наиболее распространенных неисправностях современного замка зажигания, а также постараемся разобраться в вопросе их устранения.

1. Назначение замка зажигания и особенности его использования

Замок зажигания, или, как его еще называют, «выключатель зажигания», является коммутирующим компонентом, который отвечает за включение/отключение мотора и всей электросистемы транспортного средства. Как правило, данный элемент решает сразу несколько задач:

1) Подключает/отключает электрическую систему машины к аккумулятору, а после запуска мотора и к генератору;

2) Подключает/отключает систему зажигания (точнее ее первичную слаботочную цепь) двигателя к источнику питания;

3) Обеспечивает кратковременное включение стартера (во время запуска мотора);

4) При неработающем двигателе, обеспечивает работоспособность некоторых потребителей: магнитолы, противоугонной системы и др

5) При незаведенном моторе выполняет функции противоугонного средства путем блокировки рулевого колеса.

Другими словами, вполне понятно, что замок зажигания несет ответственность не только за запуск силового агрегата, но также отвечает за включение/выключение всей бортовой сети транспортного средства и за его противоугонную защиту. Однако, учитывая столь широкие функциональные обязанности, это на удивление простое устройство, принцип работы которого на разных моделях (а их существует не так уж и много) особо сильно не отличается.

Эксплуатация замка зажигания имеет несколько характерных особенностей, которые обязательно должны учитываться, особенно на старых моделях автомобилей.

Помните! Поворачивать ключ нужно плавно и без рывков, причем, следует обращать внимание на его заклинивание или проскакивание. Если наблюдаются подобные явления, то замок необходимо проверить и, возможно, отремонтировать или заменить некоторые детали. При заведенном двигателе запрещается поворачивать ключ в положение «Стартер», так как это может спровоцировать поломку последнего.

Многие современные замки обладают функцией блокировки поворота ключа, которая призвана предупреждать такие ситуации. Также, когда двигатель прекратил свою работу, не стоит поворачивать ключ в положение «Включено» (часто отмечается как «ON»), ведь в этом случае аккумуляторная батарея быстрее разряжается. Чтобы заблокировать руль, следует сначала вытащить ключ, а затем до упора прокрутить руль в ту или иную сторону.

Некоторые автомобили имеют и другие особенности функционирования замка зажигания, которые обязательно отмечаются в инструкции по его эксплуатации.

2. Возможные неисправности замка зажигания

Причины появления неисправностей в работе замка зажигания могут быть самыми разнообразными. Чаще всего поломки связаны с окислением или оплавлением контактов, которое обычно является следствием резких перепадов напряжения. Как правило, такое явление наблюдается при запуске двигателя, когда повышается температура материала электропровода, в результате чего его изоляционная часть выгорает.

В таком случае, провернув в замке ключ зажигания, Вы не дождетесь от системы никакой реакции, что автоматически означает необходимость замены контактной группы замка. Радует то, что сам замок трогать не нужно, а значит, можно сэкономить некоторую денежную сумму.

Обратите внимание! Если Вы не хотите ничего менять, а проблема такого рода возникает впервые, то вполне вероятно, что можно будет обойтись одной зачисткой контактов. Контактная группа – это та часть замка зажигания, которая при повороте ключа отвечает за замыкание разных контактов, тем самым подключая нужные потребители электричества. Неисправности этого узла могут иметь самые разнообразные признаки, поэтому давайте рассмотрим их по очереди.

Основной признак неисправности контактной группы проявляется в одновременном отказе целой группы различных электроустройств. Так случается из-за того, что внутри этой группы, через каждый отдельный контакт, запитано сразу несколько потребителей. К примеру, поворотники, ближний и дальний свет и фонари заднего хода могут активироваться только при включении самого зажигания. Поэтому, если какой-то контакт, через который проходит питание на эти потребители, подгорит и не сможет передать ток, то вышеуказанные световые приборы просто «откажутся» работать.

В случае, когда прекратили работу сразу несколько устройств, с виду никак не связанных между собой, то практически всегда причину следует искать именно в контактной группе замка зажигания. Такой же похожей, «узкой» точкой есть блок предохранителей, где к каждому гнезду также может подводиться несколько потребителей. Правда, те же фары – это слишком мощный прибор, поэтому даже на классических моделях они зачастую разнесены по разным предохранителям, а значит их отказ, совместно с фарами заднего хода, однозначно указывает на проблемы контактной группы замка зажигания.

Кроме того, повреждения данного узла могут иметь и механический характер. Если при проворачивании ключа, в этом деле присутствуют какие-то трудности (он заскакивает, клинит и т.д.), то причина кроется в неисправности личинки замка. Возможно, это следствие заводского брака или попадания внутрь мелких частиц пыли и грязи. Также, случаются и более неприятные ситуации, такие как потеря единственного ключа или окончательная порча замка в процессе попытки угнать машину. В этих случаях придется производить полную замену замка зажигания.

3. Диагностика и ремонт замка зажигания

Как правило, описанный элемент считается одной из наиболее надежных деталей транспортного средства, но и он, по прошествии некоторого времени, может выйти из строя. Чаще всего приходится сталкиваться с заеданием или износом личинки замка, износом и коррозией различных контактов или повреждениями контактного узла, которые имеют механическое происхождение. Если проблема в личинке, то деталь полностью меняют на другую, а при неисправностях контактного узла, можно поменять только его, не трогая замочную скважину. Однако, в современной практике зачастую производят полную замену, так как это намного проще и дешевле, нежели разбирать и ремонтировать старую деталь.

Справедливости ради, стоит сказать, что некоторые проблемы все же можно решить без замены. К примеру, при заедании замка зажигания, особенно тех деталей, которые установлены на отечественных автомобилях, устранить неисправность поможет графитовая смазка, а поломки контактов или проводников, находящихся в контактном узле можно ликвидировать применением пайки или заменой вышедших из строя элементов.

Какой бы ни был внешний признак имеющейся поломки, начинать процедуру ее устранения стоит из точного определения причины появившейся неисправности, а для этого обычно проводят полную диагностику интересующего узла, в нашем случае – замка зажигания. Итак, проведение диагностической процедуры (для которой, кстати, потребуется мультиметр) предусматривает выполнение следующих действий:

Для начала, необходимо снять с рулевой колонки все декоративные накладки. Как правило, для этого достаточно открутить крепежные болты и сместить деталь в нужную сторону.

Затем, следует разъединить колодки жгутов и с помощью мультиметра (настроенного на режим омметра) проверить исправность замыкания выводов в колодке.

Обратите внимание! На первом этапе выполнять проверку следует тогда, когда ключ находится в положении «выключено» («0»), после чего также нужно проверить замыкание контактов в положении I – «включено» и II – «стартер». Замыкание контактов микропереключателя происходит при извлечении ключа из замка зажигания. Если контактная группа не подлежит ремонту путем спаивания или зачистки отдельных элементов, то такой замок следует заменить на новый.

Разумеется, прежде чем переходить к выполнению каких-либо работ (имеется ввиду замена или ремонт), замок зажигания необходимо демонтировать с транспортного средства. Для этого снимаем декоративные накладки, разъединяем колодки жгутов проводов замка зажигания и, уперев лезвие зубила в кромку головки одного из крепежных болтов, легкими ударами молотка пробуем ослабить затяжку детали. Только следите, чтобы зубило не разрубило головку болта, он лишь должен повернуться против часовой стрелки, что ослабит его затяжку. Дальше берем плоскогубцы с узкими «губами» и выворачиваем болт.

Оставшиеся три болта крепления замка зажигания демонтируем таким же способом. Отворачивая последний болт, придерживайте деталь и снимите замок с рулевой колонки.

На этом этапе следует либо исправить дефект и обратно установить старый замок, либо заменить его новой деталью. В любом случае, для выполнения монтажа Вам понадобятся четыре специальных болта с отрывными головками. Схема соединения выводов замка зажигания имеет следующий вид: 1- контактная группа (где «0» — это выключено, I – «включено» и II – «стартер»); 2 – лампа подсветки; 3 – микровыключатель; 4 – колодка жгута проводов.

Обратите внимание! Если у Вас нет специальных болтов, новый замок можно закрепить с помощью болтов с резьбой длиной 20 миллиметров, правда, противоугонная защита автомобиля в этом случае существенно снизится.

Перед установкой замка на прежнее место, вставьте в него ключ и проверните в положение «включено», чтобы защелка механизма блокировки рулевого вала оказалась задвинутой в корпус замка. Теперь замок зажигания вместе со скобой крепления нужно установить на рулевую колонку и от руки закрутить новые крепежные болты.

После этого достаньте ключ из замка и проверьте работу механизма блокировки рулевого вала: если после полного оборота рулевого колеса он не фиксируется, значит необходимо отрегулировать положение замка зажигания так, чтобы его защелка смогла войти в паз рулевого вала. Убедившись в работоспособности механизма блокировки, возьмите накидной ключ на 10 мм и равномерно, крест на крест, затяните им болты до отрыва их головок.

Рассмотрим ситуацию, когда машина заводится не с первого раза, а на поворот ключа реагирует «молчанием» стартера. В таких случаях тянуть с устранением проблемы крайне нежелательно, ведь добравшись в точку «Б», обратно Вы можете выехать разве что на эвакуаторе, ну или очень долго будете упрашивать машину завестись. Конечно, проще всего купить новый замок, но, зачастую, автовладельцы не ищут легких путей.

Если Вы относитесь к их числу, то первое, что необходимо сделать – это отключить питание от аккумулятора (снять клемму). Затем выполняются все вышеописанные действия, включающие в себя снятие с руля кожуха и откручивание крепежных болтов устройства. Для удобства можно снять и подрулевую панель. Открутив контактную группу, снимите с нее фишки (если какой-то элемент не желает отщелкиваться, то придется откручивать провода). Разобрав контакты, осмотрите их и выполните чистку. В случае, когда наблюдается износ или оплавление, нужно устранить дефект путем замены или пайки поврежденного контакта.

Если Вы заметили, что какой-то из них имеет выработку, то, перевернув его, попробуйте исправить ситуацию при помощи пробойчика или отвертки, которой аккуратно постукивают, пока рабочая сторона полностью не выровняется, затем ее подгоняют наждачкой. Выполнив необходимые ремонтные действия, смажьте литолом все элементы и соберите их в обратном порядке. Проверьте работоспособность замка зажигания: все должно исправно работать.

Замки зажигания, устанавливаемые на автомобили разными производителями, отличаются друг от друга конструктивным оформлением и ремонтопригодностью. В таком механизме можно заменить лампу подсветки, контактную группу или микровыключатель. На место стандартной лампы подсветки может быть установлен светодиод.

Решение о ремонте или замене какого либо элемента выключателя зажигания специалисты рекомендуют принимать, исходя из модификации устройства. То есть, к примеру, замок, в котором неисправна контактная группа, а для его разборки нужно отпаивать провода, лучше всего заменить полностью, в сборе.

В целом, замок зажигания не должен доставлять автовладельцу каких-то существенных неудобств, ведь в большинстве случаев он служит верой и правдой многие годы, обеспечивая простое управление и защиту транспортного средства от угона.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания? Самые популярные причины

Как нередко водители сталкиваются с проблемой, почему не поворачивается ключ в замке зажигания. Вы утром садитесь за руль и привычным жестом пытаетесь завести автомобиль. Реакции никакой. Ключ попросту невозможно повернуть в замке зажигания. Такая ситуация вовсе не редкость. Водители с малым опытом вождения в такой ситуации впадают в панику. Это приводит к тому, что они буквально начинают рвать ключ.
Не стоит этого делать. Это приведет только к его искривлению или вообще полному излому. Многие в такой ситуации с не меньшим рвением начинают дергать и крутить руль.
Результатом таких действий является срабатывание блокировки колонки руля. На самом деле причин заедания замка может быть много и зачастую они банальны и легко устраняются. Главное не терять головы и не усугублять ситуацию.

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания, вопрос не редкий. Давайте рассмотрим все ситуации, которые приводят к такого рода неисправности. Причиной может стать банальный засор или замерзание замка. Это также может быть вызвано стиранием зубов ключа. Самой худшей ситуацией является поломка секретки замка. Ее замена крайне проблематична и без опыта, проще поменять весь замок. А теперь обо всем этом подробнее.

Замерзание

Вспомните, не роняли ли вы накануне ключи в снег. Или может вы достали их из кармана под мелким дождиком. Если что-то подобное происходило, то, скорее всего, ваш замок просто замерз. Еще одной причиной может стать скопившийся внутри конденсат. Этому способствует перепад температур в салоне. Самый действенный способ это нагреть ключ и вставить его в замок.
Греть его можно обычной зажигалкой. Скорее всего, одного такого подогрева будет мало. Так что грейте ключ до полного размораживания замка. Не вздумайте использовать горячую воду. В следующий раз вы уже никаким способом замок не разморозите.
Загрязнение. Смазка является прекрасным “магнитом” для пыли. Стоит ли удивляться, что внутри замка она тоже появляется. Со временем ее там становится все больше. Для того, чтобы замок очистить его придется демонтировать. Лучше всего для этой цели его разобрать. Но если такого опыта нет, то можно сделать по-другому. Используйте аэрозоль WD-40 или очиститель для карбюратора. Распыляйте средства в скважину столько, чтобы вытекающая жидкость была чистой и прозрачной.

Износ

Причиной может являться как истирание ключа, так и износ секретов замка. В этом случае обязательно сверьте ключ с запасным. Если изменение рельефа зубов ключа на лицо, то закажите дубликат. Не используйте для заведения машины запасной ключ зажигания. На следующий раз дубликат делать будет просто не с чего. А вообще заведите себе за правило иметь в связке и дубликат ключа.
Проблему с износом деталей замка можно решить только его заменой. После извлечения замка автомобиль можно завести стандартной отверткой. Но помните, воспользоваться этим способом стоит только для того, чтобы самостоятельно доехать до сервиса. Ездить так постоянно крайне опасно и может привести к еще более серьезным поломкам.

Деформация

Если вы являетесь любителем открывать бутылки с пивом ключами, то удивляться их деформации не стоит. Автомобильные ключи изготовляются из достаточно мягкого и податливого металла. Если ключ даже незначительно изогнут, то положите его на ровную поверхность и пройдитесь по нему молоточком. Деформацию секретов самого замка можно выявить только путем его разбора.
Возникнуть они могут от того, что вы, например, вставили не тот ключ. Если таковые обнаружены, то можно просто приобрести и заменить их на новые. Это обойдется дешевле, чем полностью новый замок.

Блокировка колонки руля

Это стандартная защитная система. Большинство автомобилей оснащается ею еще на заводе и призвана она, мешать злоумышленникам, угнать вашу машину. При ее срабатывании завести автомобиль с ключа просто невозможно. Поэтому если в вашей машине такая система установлена, то не стоит делать резких движений рулем. Слегка поворачивая его в разные стороны, найдите то положение, в котором блокировка отключится. Одновременно с этим нужно пытаться повернуть ключ.
Обычно после нескольких минут таких манипуляций проблема пропадает сама собой. Помните, именно эта причина является наиболее распространенной.
Заклинивание ключа. Если вы умудрились вставить в замок зажигания не тот ключ. Или ваши действия привели к тому, что ключ сломался, и часть его осталась в скважине. То для начала стоит капнуть обычным машинным маслом и попробовать аккуратно вытащить ключ пассатижами. Если это не удается сделать, то вас ждет процедура демонтажа и разборки личинки замка.
Заключение. Проблемы с замком зажигания не редкость даже в новых автомобилях. Резкие повороты рулем могут привести к срабатыванию блокировки. Не стоит также с силой пытаться повернуть ключ. Так вы его испортите или вообще сломаете. Если пред вами встал вопрос, почему не поворачивается ключ в замке зажигания, то для начала постарайтесь выяснить причину этого. Возможно, замок элементарно замерз или засорился.

Сайт может содержать контент,

Добавить комментарий

Закрыть меню