Не работает парктроник

Содержание

 Постоянно пищит парктроник

главная карта сайта контакты
(495) 790-55-77
На данный момент Корзина пуста
Заказать
Обратный Звонок
Главная О компании Дилерам О доставке Гарантия Контакты Отзывы Поиск:
Категории

Датчики парктроника
Датчик парковки белый
Датчик парковки серебристый
Датчик парковки белый (планка)
Датчик парковки серебристый (планка)
Инверторы
Инвертор Konnwei 2000w
Инвертор Konnwei 3000w
Парктроник с камерой
Masterpark 2-8-L (ATS-041-8DS) – радио
Masterpark 6-DS–N (ATS-041-6DS-N)
Masterpark 6-W-N (ATS-041-6W-N)
Парктроник беспроводной «Masterpark 8-DS-N»
CRS-9353-L (монитор, радиоканал)
CRS-9701-L (в зеркале, радиоканал)
CRS-9701 (в зеркале)
CRS-9353 (монитор)
Карты памяти
microSD 16 Gb с адаптером
microSD 32 Gb с адаптером
Автомобильные камеры
F-1000 Mobile-i
F-900 LHD
F-800 HD
Снято с реализации

Неисправности парктроников
Неисправности парктроников Парктроник – устройство, обнаруживающее препятствия позади и…

Какой парктроник лучше
Какой парктроник лучше Парковочный радар – отличное решение для водителя в условиях сов…

Оригинальная камера заднего вида
Оригинальная камера заднего вида Правильная парковка и маневры при движении назад – не …

Постоянно пищит парктроник
Постоянно пищит парктроник Парковочный радар – крайне полезная вещь в автомобиле. Он по…

Ошибки парктроника
Ошибки парктроника Парковочный радар (парктроник) помогает водителю выбрать наилучший маневр …

Для пользователей
Главная
Парковочный радар – крайне полезная вещь в автомобиле. Он помогает обнаружить возможные преграды, рассчитать расстояние до них, припарковаться по оптимальной траектории. Датчики, установленные на переднем или заднем бампере машины, при помощи ультразвукового сканирования, обнаруживают объекты, находящиеся на опасном расстоянии и выводят информацию водителю в графическом виде на дисплей, а также оповещают звуковым сигналом. Но, как и везде, в работе этой системы бывают неполадки. Например, парктроник издает постоянный писк (даже когда автомобиль стоит на месте). Причины такой неисправности бывают разные, вот некоторые из них:

  • Попадание внутрь датчика воды. Несмотря на то, что большинство датчиков герметичны по своей конструкции, процесс мойки машины сильной струёй, может привести к попаданию влаги внутрь устройства (особенно в дешевых китайских моделях, где герметичность бывает нарушена изначально).
  • Загрязнение датчиков. При жесткой налипшей грязи, датчик может воспринимать её как объект на пути машины и соответственно, подавать сигнал об этом водителю.
  • Проседание кузова машины. Если датчик закреплен низко, а кузов потерпел деформацию, это иногда приводит к некорректной работе датчиков и смещению их угла обзора.
  • Замыкание соединительных проводов. При плохой изоляции или механическом повреждении проводов, проложенных от датчиков к устройству вывода, может произойти подобная ошибка.
  • Повреждение корпуса датчика. При столкновении, датчики парковочного радара могут выйти из строя.
  • Сбой настроек передатчика беспроводной связи в блоке распределения. Если для вывода информации с блока управления на устройство вывода используется беспроводной радиоканал, то не исключен сбой передатчика. Это может случиться из-за различного воздействия, помехах на частоте, непроходимости сигнала в каком-либо месте.
  • Заводской брак. В этом случае, нужно обращаться за гарантийным обслуживанием в фирму-производитель.

В ряде случаев, водитель может решить самостоятельно, если речь не идет о механическом повреждении или заводском браке устройства.

Методы исправления ошибки парктроника

Перед обращением к специалистам, стоит попробовать некоторые методы решения проблемы с постоянным писком патронника.

Ваше действие

Зачем?

Обнаружить, какой из датчиков является причиной ошибки.

Иногда, система транслирует на устройство вывода ошибку типа FF1, FF2, FF4, где последняя цифра указывает на номер поврежденного датчика. Если возможности такого мониторинга нет, то можно проверить работу датчиков на безопасной территории подъезжая к объектам. Возможно, при срабатывании других датчиков, интенсивность звукового оповещения будет меняться и тем самым, проблемный датчик будет обнаружен. Его нетрудно заменить на аналогичный.

Проверить изоляцию всех проводов и кабелей

Это касается и соединительных проводов от датчиков до блока распределения, и проложенных по салону машины (при проводном способе передачи информации). При обнаружении поврежденных или оголенных участков, заизолировать их более тщательно и проверить правильность подключения.

Сбросить настройки беспроводного соединения на передатчике

На роутере блока управления с таким типом связи, обычно есть кнопка сброса настроек и перезагрузки. Очень часто это помогает.

Тщательно помыть кузов и проверить его на наличие деформаций.

Вытащить датчики из технологических отверстий и установить заново.

Это помогает при смещении угла обзора вследствие просадки кузова или неправильного диаметра отверстия

Описанные способы помогают в тех случаях, когда проблема не вызвана повреждением внутреннего устройства датчиков парктроника. Если же дело в этом, то нужна замена и желательно, после предварительной диагностики у специалистов в сервисном центре.

Ремонт датчика парковки своими силами

на правах рекламы Показано с 1 по 4 из 4

  1. 28.11.2010 23:00 #1 Адрес: Россия, Астрахань Сообщений 1,052

    Ремонт датчика парковки своими силами

    Возможно что-то похожее уже было, не видел. Если что сорри за повтор.
    Итак, после покупки машины заметил что парктроник при движении задом молчит как партизан. Вначале ошибочно думал что нужно отрегулировать чувствительность датчиков. Нашел собственно сам блок парка, разобрал, покрутил переменный резистор — эффекта ноль.
    После проверки приходит ли питание, все указало на неисправность одного или нескольких датчиков. Пошарив в инете, оказалось что определить исправность очень просто.
    включаем зажигание (лучше не заводить), включаем заднюю скорость. Выходим и прикладываем палец/ухо к датчикам. Если чувствуем/слышим быстрые щелчки — датчик жив, если нет то снимем шляпу… ((

  2. 28.11.2010 23:40 #2 Адрес: Россия, Астрахань Сообщений 1,052 Кстати забыл добавить что парктроник (касается парков с бипером) сообщает о неисправности долгим писком.
    Итак, у меня обнаружился один дохлый датчик и я решил его разобрать. Дальнейшее касается только моего случая, другие датчики могут быть устроены по другому, хотя очень сомневаюсь в этом.
    Все оказалось очень просто — пластиковый корпус, в нем непосредственно сам датчик в резиновой юбке. Датчик собран в металлическом цилиндрике, который у меня был залит герметиком.
    1) Снимаем с защелок заднюю крышку пластикового корпуса, выталкиваем из него пальцем датчик. Снимаем резиновую юбку.
    2) Аккуратно выковыриваем весь герметик. Добираемся до пробковой прокладки, на которую по периметру плотно одет С-образный металлический контур. К нему должен быть припаян один провод. Если нет, значит оторвался — припаиваем.
    3) Идем дальше. Следующей была войлочная прокладка с прорезью для второго провода. Вытаскиваем…… Собственно все )) На дне приклеен излучатель (могу ошибаться в определениях) в виде маленького металлического диска. К нему должен быть припаян второй провод. Если нет — опять же припаиваем.
    4) Все собираем в обратном порядке и заливаем герметиком и подключаем. Если все сделано нормально, то датчик просто обязан работать, потому что ломаться там ПРОСТО НЕЧЕМУ!!! Две железки )) ну если только одну сломать, другую потерять )))
    ПС: кто скажет — зачем мучаться, проще ведь купить новый датчик за 300-500 рублей отвечу — ну это ж скучно 🙂 тем более что вся процедура разборки-сборки заняла чуть более получаса.
    ППС: фоток не делал, но если кому интересно вот схематичное изображение
    Последний раз редактировалось atlant1809; 28.11.2010 в 23:58.
  3. 29.11.2010 04:23 #3 Адрес: Minusinsk Сообщений 115,001 жаль — что не делалось фото…
    как говорицца — лучше один раз увидеть.. vox audita latet, littera scripta manet
  4. 01.03.2012 20:51 #4 Адрес: Златоуст Сообщений 9 Ремонту подверглись два датчика парковки БМВ. Все сделал так как описано выше. Эта резиновая пена все портит только, удалить всю пену без последствий не получилось, чутка задел пластинку на дне датчика. Два провода было, один припаял к пластине на дне датчика а место пайки второго так и не нашел припаял провод к корпусу. Вот несколько фото правда качество оставляет желать лучшего
Toyota Corolla Fielder
2015 год
835000 руб.
Toyota Corolla
1993 год
150000 руб.
Toyota Corolla
1994 год
130000 руб.
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Toyota Sprinter Marino
1992 год
Kawasaki ninja

AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

Пропустить

  • Реклама

пропал звук заднего парктроника…

Система помощи при парковке, датчики парктроника, блок управления.
Ответить 23 сообщения • Страница 1 из 1

  • Реклама

Jascher Сообщения: 71 Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 10:17 am Репутация: 0 Модель: S8 Мотор: AQH Город: Msk Имя: Данила

пропал звук заднего парктроника…

  • 0
  • Цитата

Сообщение Jascher » Чт ноя 05, 2009 1:39 pm

соответсвенно проблема — сначала звук стал на полтона выше и более тихим, затем пропал совсем, по вагу — выдал ошибку что-то типа «динамик партктроника к.з. на массу», но могу ошибаться — стер ее сразу, а вновь отдиагностить не смог — сел компьютер — так что номер ошибки только ввечеру.. возможно кто-нибудь сталкивался с подобным? где хоть эта «пищалка» парктроника? Jascher Jascher Сообщения: 71 Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 10:17 am Репутация: 0 Модель: S8 Мотор: AQH Город: Msk Имя: Данила

  • 0
  • Цитата

Сообщение Jascher » Пн ноя 09, 2009 12:59 pm

Хелп!! где находится «пищалка» заднего парктроника — похоже в ней дело, парктроник работают все датчики — а сам динами-пищалка не пищит — т.е. может один раз издать нормальный звук потом на несколько тонов выше, и замолчать совсем(( Jascher Akin Президент Клуба Сообщения: 22878 Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am Репутация: 380 Модель: ___ Мотор: ___ Город: Королев Имя: Владислав Откуда: Москва

  • 0
  • Цитата

Сообщение Akin » Пн ноя 09, 2009 1:04 pm

За левой обивкой задней стойки, внизу. Вложения Akin Jascher Сообщения: 71 Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 10:17 am Репутация: 0 Модель: S8 Мотор: AQH Город: Msk Имя: Данила

Re: пропал звук заднгего парктроника…

  • 0
  • Цитата

Сообщение Jascher » Вт ноя 10, 2009 10:09 am

спасибо! буду смотреть что там… Jascher Solaris Сообщения: 14 Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 4:24 am Репутация: 1 Модель: A8 2004 Мотор: BHT Город: Riga

  • 0
  • Цитата

Сообщение Solaris » Вс ноя 22, 2009 4:41 am

Не могу сказать с уверенностью о дорестайле, но, на самом деле, задняя пищалка стоит совсем не за обшивкой стойки, а под задней полкой.
Постарался сфотографировать так, чтобы было понятно где именно.
Для того, чтобы добраться до пищалки, нужно снять заднее сиденье со спинкой, снять в багажнике пластмассовые колпаки с динамиков, открутить из багажника динамики, потом привытащить заднюю полку от стекла в салон.
А добирался я до этой пищалки из-за того, что ошибка парктроника указывает, что задняя пищалка имеет кз на плюс. Так вот оказывается, что и пищалка, и провода до неё в порядке. Во всяком случае проверка цепи и самой пищалки ничего на дала. Остаётся только сам мозг парктроника((
К сожалению, пока что не доступен заведомо рабочий мозг парктроника для того, чтобы проверить точно ли дело в самом мозге… Solaris Akin Президент Клуба Сообщения: 22878 Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am Репутация: 380 Модель: ___ Мотор: ___ Город: Королев Имя: Владислав Откуда: Москва

  • 0
  • Цитата

Сообщение Akin » Вс ноя 22, 2009 5:22 am

Ты прав, спасибо за фото.
Пищалка именно там и стоит, что на рестайле, что на дорестайле. Вложения Akin Jascher Сообщения: 71 Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 10:17 am Репутация: 0 Модель: S8 Мотор: AQH Город: Msk Имя: Данила

Re: пропал звук заднгего парктроника…

  • 0
  • Цитата

Сообщение Jascher » Вт ноя 24, 2009 12:39 pm

да у меня таже ошибка, до пищалки пока не лез — ибо сложно, в дополнение пропал звук пищалки переднего парктроника… где стоит мозг парктроника — может он купается? Jascher Akin Президент Клуба Сообщения: 22878 Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am Репутация: 380 Модель: ___ Мотор: ___ Город: Королев Имя: Владислав Откуда: Москва

  • 0
  • Цитата

Сообщение Akin » Вт ноя 24, 2009 6:58 pm

Блок управления стоит со стороны насоса ЦЗ, в левом заднем крыле. Akin Jascher Сообщения: 71 Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 10:17 am Репутация: 0 Модель: S8 Мотор: AQH Город: Msk Имя: Данила

Re: пропал звук заднгего парктроника…

  • 0
  • Цитата

Сообщение Jascher » Ср ноя 25, 2009 11:02 am

в «подвале» где чейнджер и усилитель, или выше в районе антенного крепления? Jascher Solaris Сообщения: 14 Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 4:24 am Репутация: 1 Модель: A8 2004 Мотор: BHT Город: Riga

  • 0
  • Цитата

Сообщение Solaris » Ср ноя 25, 2009 6:29 pm

На одном уровне с усилителем между усилителем и задним бампером блок с двумя разъёмами с кучей проводов в каждом. Solaris Jascher Сообщения: 71 Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 10:17 am Репутация: 0 Модель: S8 Мотор: AQH Город: Msk Имя: Данила

  • 0
  • Цитата

Сообщение Jascher » Чт ноя 26, 2009 10:25 am

ага понял — пойду смотреть… хотя в чем дело не ясно — воды там столько быть не может… Jascher Jascher Сообщения: 71 Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 10:17 am Репутация: 0 Модель: S8 Мотор: AQH Город: Msk Имя: Данила

Re: пропал звук заднего парктроника…

  • 0
  • Цитата

Сообщение Jascher » Пт ноя 27, 2009 10:01 am

вчера вытащил блок посмотрел — все сухо, нет и следов корозии, сама плата тоже сухая… в чем может быть дело??? Jascher Solaris Сообщения: 14 Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 4:24 am Репутация: 1 Модель: A8 2004 Мотор: BHT Город: Riga

  • 0
  • Цитата

Сообщение Solaris » Чт дек 03, 2009 12:46 pm

Я проблему решил.
Заработало, когда пропаяли каскад транзисторов, которые раскачивают задний зуммер.
В целях профилактики можно пропаиваить всё подряд. Главное — аккуратно. Solaris Jascher Сообщения: 71 Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 10:17 am Репутация: 0 Модель: S8 Мотор: AQH Город: Msk Имя: Данила

Re: пропал звук заднего парктроника…

  • 0
  • Цитата

Сообщение Jascher » Пн дек 07, 2009 2:27 pm

не очень понятно… эти транзисторы в блоке управления, али в районе зумера? Jascher Akin Президент Клуба Сообщения: 22878 Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am Репутация: 380 Модель: ___ Мотор: ___ Город: Королев Имя: Владислав Откуда: Москва

Re: пропал звук заднего парктроника…

  • 0
  • Цитата

Сообщение Akin » Пн дек 07, 2009 3:48 pm

В блоке управления. Akin Jascher Сообщения: 71 Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 10:17 am Репутация: 0 Модель: S8 Мотор: AQH Город: Msk Имя: Данила

Re: пропал звук заднего парктроника…

  • 0
  • Цитата

Сообщение Jascher » Вт дек 08, 2009 10:43 am

..попробую, хотя внешне плата выглядит безпроблемно.. Jascher Jascher Сообщения: 71 Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 10:17 am Репутация: 0 Модель: S8 Мотор: AQH Город: Msk Имя: Данила

Re: пропал звук заднего парктроника…

  • 0
  • Цитата

Сообщение Jascher » Чт дек 24, 2009 12:01 pm

объясните плз еще раз — что делать с платой? сам пропаивать каскад не буду — ибо ничего в этом не секу, но надо как то объяснить электрику что делать.. Jascher Akin Президент Клуба Сообщения: 22878 Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am Репутация: 380 Модель: ___ Мотор: ___ Город: Королев Имя: Владислав Откуда: Москва

Re: пропал звук заднего парктроника…

  • 0
  • Цитата

Сообщение Akin » Чт дек 24, 2009 2:20 pm

Может, найти электрика, которому не надо объяснять…. Akin Jascher Сообщения: 71 Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 10:17 am Репутация: 0 Модель: S8 Мотор: AQH Город: Msk Имя: Данила

Re: пропал звук заднего парктроника…

  • 0
  • Цитата

Сообщение Jascher » Вс дек 27, 2009 12:16 pm

электрика нашел — но он говорит чтобы ему на снятой плате показали что пропаивать, ибо повторюсь внешне она безпроблемна.. Jascher Solaris Сообщения: 14 Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 4:24 am Репутация: 1 Модель: A8 2004 Мотор: BHT Город: Riga

Re: пропал звук заднего парктроника…

  • 0
  • Цитата

Сообщение Solaris » Пн дек 28, 2009 1:45 am

Так как не работает задний зуммер, то копать нужно на плате по дорожкам транзисторы, которые попадаются по пути к контроллёру.
Мы смотрели с помощью осциллографа на работу транзистров при подключенной плате, пока не нашли проблемные, которые и пропаяли.
Универсального совета что именно пропаивать тут не дать. Ну только если пропаивать всё… Solaris Jascher Сообщения: 71 Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 10:17 am Репутация: 0 Модель: S8 Мотор: AQH Город: Msk Имя: Данила

Re: пропал звук заднего парктроника…

  • 0
  • Цитата

Сообщение Jascher » Пн дек 28, 2009 11:40 am

ок) будем пробовать))) Jascher onzd Сообщения: 60 Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 9:19 pm Репутация: 0 Модель: S8 Мотор: AQH SKN чип+прямоток Город: Минск Имя: Дима

Re: пропал звук заднего парктроника…

  • 0
  • Цитата

Сообщение onzd » Вт июн 29, 2010 12:38 am

У меня была такая проблема, незнаю как у тебя но у меня задняя шторка, просто понимаешь полку она на клипсах, там сразу видин динамик в пластиковом корпусе как на фотке сверху, отсоединяеш от фишки, разбираеш пластиковый корпус ( можно купить пищалку в корпусе за 20$ ) я динамик оторвал и выбросил, разобрал китайскую игрушку и припоял от нее динамик собрал поставил все работает, только тиховато, музыку надо выключать чтобы слышать. Вот такой колхоз! Ошибку выдавало такуюже как у тебя, так что сомневаюсь что надо лезть в блок?! onzd serhiy Сообщения: 16 Зарегистрирован: Вт окт 09, 2012 8:44 pm Репутация: 0 Модель: A8 1997 Мотор: ABZ 4,2 Город: Сумы Имя: Сергей

Re: пропал звук заднего парктроника…

  • 0
  • Цитата

Сообщение serhiy » Ср окт 31, 2012 10:53 am

Перестал работать парктроник, ошибка: «зуммер паковочного ассистента задний к.з. на плюс», проверил задний динамик, с ним всё Ок, по выше описанному совету Solaris (огромное ему спасибо) снял блок управления парктроником и отвёз ремонтнику мобильных телефонов, он в течении 10 минут пропаял-прогрел всю плату, поставил блок на место и УРА парктроник работает serhiy Ответить 23 сообщения • Страница 1 из 1

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Почему не работает парктроник: причины, диагностика

Радар для парковки автомобиля, который более известен как парктроник, в последние годы перестал быть роскошью автомобилей бизнес-класса, и сейчас он предлагается в качестве дополнительной опции практически к любой машине. Данная система позволяет значительно снизить риск столкновения водителя с окружающими автомобиль объектами во время парковки в ограниченном пространстве.

Принцип работы парктроника очень простой. В автомобиль встроены датчики, которые срабатывают при сближении с другими автомобилями. Когда датчик сработал, водитель сразу об этом извещается звуковым сигналом, который нарастает в зависимости от расстояния между объектами, а также графическим изображением на экране. За счет этого у водителя есть возможность при опасном сближении с объектом вовремя остановиться, чтобы изменить направление движения.

Оглавление: 1. Конструкции парктроников 2. Почему не работает парктроник 3. Как определить причину неисправности парктроника — Диагностика датчика парктроника — Диагностика металлизированной ленты парктроника — Диагностика «мозга» парктроника 4. Как избежать поломок парктроника

Конструкции парктроников

В данный момент активно используются ультразвуковые и электромагнитные парктроники, которые отличаются по своему принципу действия. В России и странах СНГ более распространены ультразвуковые варианты системы, которые могут быть двух видов – проводные и беспроводные.

Ультразвуковые парковочные радары представляют собой систему, которая состоит из «мозга» (блока управления) и ультразвуковых датчиков, установленных в задний (а иногда и в передний) бампер для контроля дистанции до ближайших объектов. Принцип работы датчика крайне простой – он генерирует ультразвуковой сигнал, который направлен в сторону от автомобиля. В зависимости от того, как сигнал отражается от других объектов, блок управления рассчитывает примерное расстояние до них и принимает решение о необходимости извещения водителя об опасности возможного столкновения.

Стоит отметить, что ультразвуковые парковочные системы могут быть как проводными, то есть взаимодействие между элементами системы происходит напрямую при помощи проводов, так и беспроводными. Проводной вариант более распространенный и надежный.

Конструкция электромагнитных парктроников несколько отличается от ультразвуковых вариантов. В таких системах в качестве датчика выступает металлизированная лента, которая крепится с внутренней стороны бампера автомобиля. Данная лента создает вокруг задней части машины электромагнитное поле. Когда любое препятствие оказывается в зоне данного поля, «мозг» парктроника это понимает и оповещает водителя. Стоит отметить, что впервые электромагнитные парктроники представила компания Audi, которая по сей день активно использует их на своих автомобилях. Подобные парктроники считаются более надежными, поскольку создаваемое электромагнитное поле не имеет «мертвых зон», в отличие от датчиков, которые могут контролировать строго определенную площадь.

Обратите внимание: В последнее время развитие парктроников шагнуло вперед. Сейчас зачастую парковочные радары являются частью системы кругового обзора автомобиля, которая позволяет еще лучше водителю контролировать наличие посторонних объектов вокруг машины при парковке.

Почему не работает парктроник

Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:

  • Пережатые или порванные провода. Как было сказано выше, парктроники могут взаимодействовать проводным или беспроводным способом. При работе системы через провода, велик риск их разрыва или пережатия, из-за чего возникнут проблемы в работоспособности системы;
  • Неправильное крепление датчика. Еще одна распространенная проблема – это плохо закрепленный датчик или металлизированная лента. Если датчики направлены не в сторону препятствий, работать правильно парктроник не сможет. При этом важно отметить, что датчики не должны качаться при движении автомобиля, иначе они также будут искажать результаты;
  • Брак. Ни одно электронное устройство не защищено от заводского брака. Поскольку в партктронике задействовано сразу несколько элементов, выход одного из них из строя скажется на работе системы в целом. Стоит отметить, что «мозг» системы чаще всего самостоятельно оповещает водителя о неисправности, тогда как о выходе из строя датчика узнать гораздо сложнее;
  • Грязь и влага. Если рассматривать причины, почему не работает парктроник, нельзя не упомянуть такую как загрязнение или забрызгивание датчиков. Если датчики загрязнены или на них попала вода, они могут начать работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется внимательно выбирать место для крепления датчиков парктроников, чтобы при движении автомобиля в них не «прилетел» случайный камень, во время дождя ни них не попала вода, а при движении по лужам на них не осела грязь;
  • Короткое замыкание «мозга» системы. От банальных электрических проблем парктроник тоже не огражден. Всегда есть вероятность, что в печатной плате «мозга» системы произойдет короткое замыкание, например, причиной которого могут послужить загрязнения платы или работа при высоких температурах. Определить выход из строя «мозга» парктроника не составит труда.

Выше приведены основные причины, почему не работает парктроник. Как можно видеть, они довольно банальные и не сильно отличаются от причин неисправности другого электронного оборудования автомобиля.

Как определить причину неисправности парктроника

Задача парктроника – определять наличие препятствия спереди или сзади автомобиля, и информировать о нем водителя. Если система этого не делает, либо же делает это с ошибками, следует разобраться в причине, чтобы полноценно впредь ею пользоваться.

Если парктроник недавно был установлен на автомобиль, и сразу он неправильно работает, скорее всего, причиной тому является заводской брак или неправильное крепление и соединение элементов системы, что и требуется проверить.

Диагностика датчика парктроника

В ситуации, когда перестал работать ранее функционировавший парктроник, первым лелом следует обратить внимание, не связано ли это с загрязнением датчиков, что является весьма распространенной проблемой. Осмотрите датчики на предмет наличия на них пыли и грязи. Лучше сразу при осмотре их очистить, чтобы исключить возможность их неправильной работы из-за загрязнения.

Важно: При очистке датчиков уделяйте внимание не только непосредственно их сенсорам, но и местам крепления, а также внимательно смотрите, что закреплены устройства были надежно.

Когда очистка датчиков не дает результата, необходимо убедиться, что они вообще работают. Определить работоспособность датчика очень просто:

  1. Запустите двигатель автомобиля на холостом ходу;
  2. Поднесите палец поочередно к каждому из датчиков. Рабочий датчик должен вибрировать или слегка «трещать». Если этого не происходит, значит, датчик вышел из строя, и требуется его заменить или отремонтировать.

Сложность ремонта датчика зависит от причины его выхода из строя. Некоторые проблемы можно устранить самостоятельно, некоторые смогут решить мастера в сервисных центрах.

Обратите внимание: Стоимость датчиков парктроника может сильно разниться, и от того будет отличаться целесообразность ремонта датчика у специалистов. Зачастую выгоднее просто заменить устройство на новое.

Довольно часто датчик парктроника выходит из строя из-за попадания в него воды. Это можно не заметить при визуальном осмотре устройства, поэтому первым делом при ремонте неисправного датчика его необходимо снять с автомобиля. Далее просушите датчик, вновь подключите к проводам и проверьте работоспособность. Если ситуация не изменилась, вероятнее всего проблема более серьезная. Попробуйте разобрать датчик и осмотреть установленную внутри мембрану на наличие повреждений. Если повреждения имеются, мембрану потребуется заменить. Важно отметить, что подобную работу лучше доверить специалистам сервисных центров.

Если датчик парктроника неисправен и требуется его заменить, сделать это крайне просто. Достаточно отсоединить от проводов старый датчик и установить новый, надежно закрепив на имеющееся место. Но здесь важно отметить несколько нюансов:

  • Датчики отличаются друг от друга не только по размерам, но и по другим параметрам. Соответственно, на замену следует выбирать датчик с теми же параметрами, что и был установлен. При этом зачастую специалисты сервисных центров предлагают заказать датчик для конкретной модели автомобиля «от производителя» и установить его. Это делать не обязательно, поскольку подобные датчики значительно дороже обычных вариантов, которые можно приобрести в автомобильных магазинах;
  • Если вы приобрели не «родной» датчик, скорее всего он будет отличаться по цвету и выделяться в экстерьере автомобиля. Но конструкция датчика такова, что его вполне можно перекрасить, нанеся поверх корпуса тонкий слой краски. Не забудьте, перед тем как наносить краску на поверхность обезжирить ее.

Диагностика металлизированной ленты парктроника

Диагностировать неисправность металлизированной ленты электромагнитных парктроников значительно проще, чем проверить исправность ультразвуковых датчиков. Простейшее устройство ленты указывает на то, что неправильно работать она может только при физическом повреждении. Осмотрите ее на наличие дефектов – глубоких царапин, трещин и других повреждений. Если лента невредима, следует искать причину неисправной работы парктроника в других элементах системы.

Диагностика «мозга» парктроника

Реже всего из строя выходит блок управления парктроником, но подобная проблема все-таки может возникнуть, а значит, нужно рассмотреть способы диагностики устройства. Можно выделить два метода проверки прибора – визуальный осмотр и диагностика короткого замыкания:

  • Визуальный осмотр блока управления парктроника подразумевает проверку печатной платы на наличие «сгоревших» элементов. Для этого достаточно снять крышку с прибора, чтобы добраться до печатной платы, после чего внимательно осмотреть все ее детали, особенно конденсаторы, которые при выходе из строя надуваются. Стоит отметить, что зачастую к сгоранию элементов блока управления парктроника приводит большое количество пыли и грязи, набившихся в корпус устройства;
  • Проверка на короткое замыкание проводится при помощи омметра – прибора для измерения сопротивления. Обзаведитесь им и подключите щупы прибора к выводам блока управления. Если в «мозге» парктроника произошло короткое замыкание, омметр ничего не покажет, то есть, его стрелка будет находиться на нуле или бесконечности.

Важно отметить, что блок управления парктроника практически не поддается восстановлению, а тем более самостоятельному. Если в нем произошло короткое замыкание или выгорели элементы, скорее всего, потребуется заменить «мозг» целиком.

Как избежать поломок парктроника

От правильной работы парктроника зависит вероятность повреждения автомобиля при движении в ограниченном пространстве. Соответственно, важно соблюдать простые правила, чтобы всегда быть уверенным в работоспособности системы:

  • Обязательно очищайте датчики от грязи и влаги, особенно важно это делать на регулярной основе во время осадков и при наличии слякоти на дорогах;
  • Если у вас установлен электромагнитный парктроник, то проверяйте ленту на загрязнение и дефекты. При этом важно отметить, что очищать ленту от грязи следует полностью – с внутренней и внешней стороны. Не забывайте ее регулярно снимать и осматривать;
  • Время от времени чистите блок управления от пыли, но делайте это осторожно, чтобы не навредить компонентам печатной платы прибора.

Следует помнить, что во многом правильная работа парктроника зависит от его правильной установки. Следите, чтобы датчики «не болтались», а в случае повреждения бампера, обязательно проведите их диагностику, чтобы убедиться в отсутствии их повреждения.

(398 голос., средний: 4,56 из 5)
#ОкейДрайв © 2019
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

Добавить комментарий

Закрыть меню