Не работает подогрев сидений

I-FEEL ›
Блог ›
Подогрев водительского сидения. Ремонт.

Citroen CX Six-Wheeler Turbo Porsche 911 700 л.с. «Белая Бестия» BMW 5 series Старая, но гордая… УралЗис-355М BMW 5 series ///M Performance Edition Mazda 6 Матовая акула Наверх I-FEEL был больше 1 месяца назад Я езжу на Volvo S40 I 1.6 109 Hp. B4164S2.
Череповец, Россия

Добрый день! Пока еще ничего не писал, поскольку нечего было — поломок не было, а как поменять масло и заправить бензин и помыть машину думаю многие знают.
Насчет масла, конечно есть нюансы, особенно со съемом фильтра, но вопрос решаемый. Еще весной приобрел съемник диаметром 86 мм, на 16 граней, но пока еще не использовал. Ранее его роль исполнял брючной кожаный ремень, на двойной удавке (на youtube ролик есть, там подобным образом человек на Лансере 9 фильтр снимает). Само масло 5W50 MOBIL синтетика, как было залито с завода.

Ближе к делу. К сожалению все когда-то начинает выходить из строя. Так и у меня случилось с подогревом водительского сидения. Еще в конце весны обнаружил, что время от времени подогрев не работал, но заниматься ремонтом было честно говоря лень, тепло уже было. ))) Поскольку индикация подогрева на кнопке включения работала, приготовился к самому неприятному — обрыву в ТЭНах в самом сидении.
Для очистки совести конечно проверил предохранитель, все, как и полагалось, было исправно. На этом, в то время, успокоился.
Но настал ноябрь и сидеть на холодных сидениях стало не совсем комфортно.
Вечерком в гараже, еще раз изучив схемы, отключив АКБ, полез с мультиметром под сиденье. Кстати, сразу предупрежу, что все работы связанные с прозвонкой и монтажом электро-цепей выполняйте только с отключенным аккумулятором. И еще! Не вздумайте прозванивать подушки безопасности, могут сработать. Для сведения, в сидениях провода на подушку расположены на крайнем разъеме, в желтой гофре. Второй разъем на два провода — датчик пристегнутого ремня безопасности. На пассажирском сидении, на некоторых моделях, это датчик наличия пассажира.
По центру расположен блок управления подогревом сидений. Он нам и нужен. К нему из пола подводится разъем на 4 контакта с постоянным питанием +12В и управляющими проводами (в тканевой оплетке). От блока в сиденье подключаются 2 разъема: один на 4 контакта, другой на 2 контакта. Тот, что на два контакта — разъем ТЭНа подушки сиденья. У второго, что на 4 контакта: 1 и 4 крайних провода — провода ТЭНа спинки сиденья, второй и третий (желтые провода) — датчик температуры сиденья. Учтите, что при температуре более +24 градусов, подогревы не включаются и датчик температуры прозваниватся не будет. Его сопротивление меняется в зависимости от температуры сидения. Также, ТЭНы подключены последовательно. Каждый ТЭН имеет сопротивление 1.8. Ом, т.е. суммарно 3.6 — 3.8 Ом.
Следовательно, путем измерения сопротивления определяем, какой ТЭН неисправен (если дело в нем). Кстати, где то читал, что не стоит закорачивать неисправный ТЭН на блоке управления, чтобы грел только один исправный ТЭН, т.е. создать на его выходе нагрузку только в 1.8 Ом, вместо 3.6, т.к. это может привести к выходу блока управления из строя, а он как я понял не самый дешевый.

В общем в моем случае измерение сопротивления показало обрыв ТЭНа в спинке, было принято решение не мерзнуть в гараже, а снять сиденье, свезти его домой и там в спокойной обстановке привести в порядок. Как открутить пять болтов и гаек думаю объяснять не нужно, кроме того, что их при установке на место не надо смазывать, поскольку они обработаны каким-то полимером синего цвета, предотвращающим их самовольное выкручивание.

Кстати, при установке/снятии сидения на место, после отключения «массы», покурите несколько минут, чтобы дождаться, когда конденсатор подушки безопасности разрядится (рекомендуют от 30 секунд), иначе при манипуляции разъемами не дай Бог, получите хлопок подушки. Такой интервал выдержки заложен с завода, чтобы подушка могла сработать в случае отказа АКБ.
Ну и также, вдруг чего, кого и зачем приспичило, при отключенном разъеме подушки (любой), при подключенной массе, не рекомендую поворачивать ключ зажигания. Компьютер определяет разрыв связи с подушкой, как сработавшую. В результате компьютер постоянно будет мозолить глаза индикацией о неисправной подушки. Как это убирается на Вольво, честно говоря не помню, по-моему только программно, через VIDA.

Сидение разбирается довольно легко.
Обивка спинки снизу — сзади застегнута на пластиковую гибкую защелку, что-то вроде сцепки или замка на сайдинге. При определенной сноровке разбирается и собирается легко.
Ручки регулировок крепятся: одна полностью на защелке (поясной упор), снимайте аккуратно съемником или можно двумя крепкими линейками. У второй (регулировка наклона) под крышкой находится гайка. Нимается аналогично первой, но еще и откручивается ключиком на 10.

После того как сняли ручки и расстегнули защелку, находим под обивкой два длинных проволочных крючка, зацепленных за перфорированную раму сидения, подтянув на себя снимаем с отверстий и можно задирать обивку вверх, как контрацептив. Правда учтите, что в середине еще встретятся 4 колечка (на фото видно, где место обрыва). Разжимал узконосцами.

Дальнейшую разборку не проводил, не было необходимости. Вообще, можно было сидение не снимать, а при помощи двух рычажков в самом низу сидения сложить его в плоскую поверхность ну и заниматься так. Правда все-таки дома теплее. )))

Полный размерВот оно место обрыва, между двумя проволочинками, формовки сидения. Полный размерОборванные проводники зачистил наждачной бумагой, для теста зажал медицинским зажимом, проверил, все работает, можно паять. Полный размерВсе прозванивается, цепь исправна. 1.8 Ом.Готовимся к спайке. Полный размерБлок управления подогревом. Полный размерГибкая защелка спинки (внизу на обивке).

Обивка подушка закреплена на упругих проволочных кольцах, которые наиболее удобно разжимать двумя узконосцами. Так же ставятся назад.

Ну теперь немногочисленные фото разборки сидения и посильное описание.

Полный размерРазъемы под сиденьем. Нас интересуют средние в модуле управления подогревами. Зеленый разъем с проводом в оранжевой гофре — подушка безопасности. Полный размерВид сидения снизу. 2 года Нравится 9 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Подогрев водительского сидения не работает…

на правах рекламы Показано с 1 по 16 из 16

  1. 29.01.2013 22:29 #1 Адрес: Москва Сообщений 8

    Подогрев водительского сидения не работает…

    Всем доброго времени суток! Проблемка в том, что не работает подогрев водительского сидения. Пассажирское работает. Индикатор на кнопке загорается, но не греет… Тойота Аурис 2008г. левый руль 1,4л. 97л.с.
    Как добраться до контактов кнопок? И где разъём, который подключается к сидению???
    Буду очень признателен, если кто ни будь выложит с фотками…

  2. 30.01.2013 07:44 #2 zy69 Адрес: Челябинск Сообщений 341 До кнопки пока не лезьте, чтобы добраться нужно разбирать всю консоль начиная от дефлекторов и вниз, в принципе это недолго, но скорее всего дело не в ней. Если лампа горит и выкл. работает, то плюс и земля там есть, а то что отлетел один проводок от разъема маловероятно. В принципе Вы это вызвоните с промеж. разъемов. О них дальше.
    Плюс приходит с главного «кросса» в распределительный блочок под пласт. угловым элементом впереди накладки порога. Верхний разъем. Номер нужного пина 17, провод красный. Далее по порогу под сиденье. Там 3 разъема в ряд, нужный Вам крайний 2-х пиновый разъем, ближний к центральному боксу. Красный плюс, черно белый масса. Масса уходит дальше в центр салона.
    Причина скорее всего в термореле, которое стоит послед. в самом сиденье, на схемах этого реле условно не показано.
    Звоните цепи, как добраться до самой спирали и «терморегулятора» разберемся если цепи и разъемы в порядке. Если на 17-й не приходит плюс, тоже дальше будет видно где копать.
    Цоколевка разъема перед порогом в аттаче, надеюсь ничего не перепутал.
    Последний раз редактировалось zy69; 30.01.2013 в 07:54.
  3. 30.01.2013 08:04 #3 zy69 Адрес: Челябинск Сообщений 341 Промежуточный разъем этот.
  4. 31.01.2013 11:01 #4 Адрес: Москва Сообщений 8 Огромное спасибо за помощь, в выходные буду разбираться, тем более потеплеет…
  5. 03.02.2013 19:32 #5 Адрес: Москва Сообщений 8 Огромное всем спасибо за участие, особенно zy69… Сам не ожидал, что получится, но как ни странно всё заработало. Кому интересно расскажу. Сначала всё просто. Открутил четыре болта крепления сидения, затем отсоединил три разъёма — белый, жёлтый и чёрный. Тестером вызвонил на какой приходит 12В при включении и отключении кнопки подогрева водительского сидения. Установил, что приходит 12В на белый разъём. Они установлены с левой стороны сидения и белый является крайним справа (ближний к центру машины). Получается, что причина внутри сидения, благо был с друзьями и они настояли тащить сидение домой, сам бы вряд ли на такое решился. Дальше интересней, открутил мелкие винтики отвёрткой, снял пластик с боков сидения, сама обивка держится на пластиковых защёлках и замочках, всё довольно легко и просто отщёлкивается и снимается, спасибо Англии… Под сидением от нашего белого разъёма отходит провод, который разъединяется на два, при чём соединение получается последовательное, один идет ещё через один разъём в спинку, другой напрямую в сидушку. Который уходит в спинку померил тестером, показал 1 Ом, в сидушке обрыв… Аккуратно, орудуя отвёрткой, отстегнул с защёлок центральные крепления обивки. Там обнаружил свой провод, который упирается в датчик (я так подумал, что это защита от перегрева, которая вышла из строя), закоротил его вставил разъём спинки и вызвонил всю цепь, получилось 2,9 Ом. Единственное пришлось внутри чуть отклеивать и подрезать ткань и ЕЩЁ теперь придётся самому следить за обогревом и не оставлять без присмотра. Затем всё защёлкнул привернул и вставил на место. Собирать оказалось на много легче и быстрее. Принесли сидение в машину, установили, проверили, всё работает. Спасибо моим друзьям, что настояли на ремонте, и главное не бояться, всегда что то бывает в первый раз… С перекурами получилось полтора часа… Всем удачи…
  6. 04.02.2013 07:52 #6 zy69 Адрес: Челябинск Сообщений 341 Теперь у Вас вместо штатной нагрузки, сопротивление общей цепи ниже на номинал сопротивления терморегулятора, ток выше, нагрев сильнее и еще нет защиты от перегрева. Предохранители в таких делах не помощники, потому что при перегреве сопротивление нагревателей повышается, температура растет, а токовая защита этого не отслеживает. Вы очень сильно рискуете. Нужно вызванивать сопротивление термореле с пассажирского сиденья, и подбирать в разных чипах — дипах, подходящее по току, температуре и сопротивлению. Штатное отдельно не продается. Как вариант перекинуть с пассажирского, а то вообще откючить.
    Если Вы будете заниматься, а не решите «забить» я уточню на какую температуру подбирал народ на 120-ку.
  7. 04.02.2013 15:25 #7 Адрес: Москва Сообщений 8 Круто, а я еже решил, что всё в порядке. А чем грозит, если оставить как есть? Попробовал прозвонить сопротивление накидки (с бывшей машины) показало 4 Ом. (мерил другим тестером) И терморегулятора там не нашёл, правда вскрыл только где утолщения прощупывались. получается накидка, как включил так и греет без остановки, пока не закипишь? Так если включать только когда сидишь, или может сидушкин поролон расплавить? Но ведь почувствуешь, что горячо становиться….. Последний раз редактировалось dfkthf65; 04.02.2013 в 15:34.
  8. 04.02.2013 15:44 #8 zy69 Адрес: Челябинск Сообщений 341 Почуствуешь конечно .. только если АЗ есть а выключить забыл он включен оказывается, или в магазин убежал машину греть оставил пассажиру не чуствуется, не знаю Вам решать … Уверены в себе если оставьте как есть. С другой машины не считается …
  9. 04.02.2013 15:51 #9 Адрес: Москва Сообщений 8 А что такое АЗ ? И что значит: С другой машины не считается … ???
  10. 04.02.2013 16:04 #10 zy69 Адрес: Челябинск Сообщений 341 Автозапуск. C другой машины это про 4 Ома с бывшей, да еще другим тестером, сопротивление в цепи нужно восстановить одинаковое с правым сиденьем, при одной и той жне температуре и одним и тем же прибором измеренное. У спиралей своя толщина и свой материал, и температура, просто определять по току, что там на другой машине было или какой ток на этой получился неправиьно.
  11. 04.02.2013 16:21 #11 Адрес: Москва Сообщений 8 Автозапуска нет, но предостережения понял. Пока не измерию с пассажирского — пользоваться не буду… Ещё вопрос: как работает подогрев с этим термо-реле? Реле поддерживает постоянную температуру, т.е. постоянно включается и выключается (держит например 40 градусов), или как защита от перегрева (как достигнет например 100 градусов отключается)?
    А накидка она ведь всё равно на какую машину, в прикуриватель включается и всё…
  12. 04.02.2013 16:27 #12 zy69 Адрес: Челябинск Сообщений 341 Как достигнет что то коло 60, так отключается, как остынет до скольки то включается, обычное биметаллическое реле, распожено в зоне нагрева, стоит последовательно, отключает от температуры, а не по величине тока, точнее по темпераур не помню, ничего оно не реегулирует.
  13. 04.02.2013 16:29 #13 Адрес: Москва Сообщений 8 В Чип и дип ни чего подходящего не нашёл, если у Вас есть что ни будь на примете скинте пож. Премного благодарен…
  14. 04.02.2013 16:38 #14 zy69 Адрес: Челябинск Сообщений 341 Вот отсюда почитайте, он помнится другое решение нашел, но термореле перебирал несколько.
    http://www.autocommunity.ru/forum/?p=660419
    Только параметры несколько разные могут быть по своим токам соорентируетесь.
  15. 05.02.2013 18:25 #15 Адрес: Москва Сообщений 8 Наткнулся на
    http://comlark.ru/index.php?id_cat=45&page=2&output=100
    Термостат KSD301 250V 10A 050C нормально замкнутый Термостат биметаллический температурой в 50C градусов. Используется в бытовой технике для экстренного отключения при перегреве. При остывании возвращается в первоначальное состояние.
    47 руб. 0 коп.
    Там ещё есть на 40 градусов но сейчас нет в наличии…
  16. 05.02.2013 18:55 #16 zy69 Адрес: Челябинск Сообщений 341 Я там на 50 не вижу, есть на 48 и 55, а к какому в итоге пришли в теме, пока Тойо не подобрал что то там от авика ии от рафа, щас не помню?
    Попробую посмотреть документирована ли Т на Орез, хорошо бы знать сколько Ом у этого при температуре 20 градусов, в принципе гистерезис у них не плохой, тлько исполнение надо смотреть понадежне из того что там есть, не пластмассовое, а с отключением в смысле порогом по Т можно поиграться с его размещением.

Как работает подогрев сидений автомобиля?

4538 Как работает подогрев сидений автомобиля?

  • Как работает подогрев сидений автомобиля?
  • История создания: в поисках истины
  • Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто
  • Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?
  • Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки
  • А если сидения нужно охлаждать?

Подогрев сидений устанавливают на свои автомобили практически все современные производители, поэтому удивить подобным новшеством автолюбителей сегодня практически невозможно. Однако остается много вопросов о том, как работает подобная система, действительно ли она приносит пользу и какой вариант подогрева является более практичным. Все эти вопросы постараемся как можно более детально раскрыть ниже.

История создания: в поисках истины

По своей сути подогрев автомобильных сидений является электрическим устройством, которое при установке подключается к бортовой сети авто. Необходимость в создании подобной функции возникла очень давно, но придумать современный вариант подогрева получилось не сразу, да и автора этого изобретения сложно назвать.

В спорах за первенство в изобретении такой полезной для автовладельцев системы борются сразу две страны: Америка и Швеция. У первой больше шансов доказать свое новаторство, поскольку именно американцы еще в далеком 1955 году запатентовали подобную идею. Ее официальным автором стал Роберт Баллард. Уже через 10 лет идея подогрева сидений была реализована на автомобиле Cadillac Fleetwood. Для оптимальной работы подогрева сидения были выполнены из специальной углеродной ткани.

Но шведы упорно настаивают на том, что установленный на их автомобиле подогрев был первым, хотя и реализована эта идея была только в 1972 году. Хотя по времени это произошло позднее, нежели в Америке, именно шведский вариант стоит считать более совершенным.

Но все же подобные попытки имели свои недостатки, по причине чего вот уже несколько десятков лет подряд автомобильные конструкторы работают над тем, чтобы создать идеальную систему подогрева сидений. Подобное внимание к функции подогрева сидений со стороны наиболее известных автомобильных концернов не случайно, так как она несколько раз называлась наиболее важным изобретением в автомобиле (ее ставили в один ряд с системой ремней безопасности и турбонаддувом).

Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто

Зачастую, когда речь идет о подогреве сидений, то имеется в виду встроенный подогрев, который устанавливается непосредственно во внутреннюю часть сидения. Конструкционно такая система включает в себя следующие элементы:

1. Нагревательный элемент. Зачастую в качестве него выступает провод, покрытый сверху тефлоном, и нихромовая спираль.

2. Тканевая оболочка, внутри которой и прячется нагревательный элемент. Эта оболочка чаще всего выполняется из углеродного или тепловолокна.

Для того чтобы все эти элементы начали функционировать, необходимо также иметь стабильное подключение к бортовой электрической сети автомобиля. А вот для того, чтобы конструкция выполняла свои непосредственные задачи, ее монтируют в спинку сидения и его нижнюю часть.

При активации обогреватели сидения, его элементы первоначально нагреваются до температуры в пределах 35-40°С. Понятно, что постоянное обеспечение высокой температуры может стать неприятным для водителя и его пассажиров, поэтому после разогрева температура немного снижается и поддерживается на одном комфортном уровне, который в некоторых установках можно задавать самостоятельно. Зачастую подобные установки также дают возможность отключать одну из частей обогревательной системы – спинку или само сидение (к примеру, если в автомобиле и так относительно тепло, или же водитель хочет немного сэкономить электроэнергию).

Но все же электроника не всегда может дать точный нагрев, и поэтому обогреватели сидений обязательно оснащают термодатчиками. Благодаря им также осуществляется корректировка нагрева.

Важно! Во многих страховых компаниях Америки и Европы существует правило: если в автомобиле их клиента нет подогрева сидений, ему причисляется более высокий коэффициент вероятности наступления страхового случая. Все это говорит о большой пользе подобной системы, по причине чего ее все чаще устанавливают не только автоконструкторы, но и простые любители.

С какими неполадками приходится сталкиваться владельцам авто с подогревом сидений?

В первую очередь это сгоревший обогрев, который попросту не работает. Поскольку все его элементы спрятаны внутри сидения, зачастую определить причину поломки с первого взгляда не получается. Поэтому, чтобы сразу не приступать к демонтажу и «трепанации» кресла, в котором перестал работать обогрев, следует проверить сохранность предохранителей. Если с ними все хорошо, возможные еще два варианта перегорания системы:

1. Переключатель, который попросту не передает команду о необходимости активации подогрева.

2. Наличие обрыва или перегоревшего участка в самой системе подогрева.

Зачастую ломаются именно переключатели, поскольку к их конструкции большинство производителей относится достаточно небрежно. Убедиться в этом можно и без разбора сидения, хотя если он находится в труднодоступном месте, этого можно и не избежать. Снятие переключателей следует проводить следующим образом:

— снимаем разъем с самого переключателя, для чего легко покачиваем и стягиваем разъем немного вниз;

— внутри обшивки присутствуют стопоры, снять которые получится только при помощи отвертки;

— после этого переключатель должен полностью выйти наружу.

Как только переключатель окажется у вас в руках, вы увидите, что он имеет сразу 3 контакта. Тот, который средний, нам совершенно не интересен, поскольку он отвечает лишь за то, чтобы при необходимости засвечивалась лампочка индикатора работы переключателя. Но вот если не функционируют крайние контакты, здесь, скорее всего, придется прибегнуть даже к разборке самого устройства.

Внутри переключателя находится плата, к которой подсоединяются контакты. Если по тем или иным причинам на нее попала влага или другая жидкость из автомобиля, скорее всего, плата откажет в работе. В таком случае ее стоит аккуратно очистить и хорошенько просушить, после чего плата должна возобновить свою нормальную работу. Собираем переключатель в обратном порядке.

Но если дело не в переключателе, то необходимо будет проверить на целостность, собственно, сам обогрев в сидении. Чтобы осуществить данную процедуру без демонтажа самого сидения, необходимо:

1. До упора отклонить спинку сидения назад.

2. Пальцами ощупать щель между самим сидением и его спинкой и найти место, где крепится обивка спинки, снять ее. После этого ищем все разъемы обогрева и пытаемся их вытащить из сидения, параллельно проверяя их на целостность.

Поскольку занятие это очень сложное и неприятное, от него лучше отказаться, ведь, чтобы вернуть все разъемы на место, сидения все равно придется разобрать. Тем более, что причина неисправности в таком случае будет очевидна.

Как вы могли и сами убедиться, несмотря на все свои достоинства, если подогрев сломается, эту поломку может быть очень трудно устранить. По этой причине мало кто прибегает к ремонту. Вместо этого автовладельцы пытаются найти альтернативные способы обогрева сидений.

Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?

Кроме варианта обогрева, когда нагревательные элементы монтируются внутрь автомобильного сидения, существует также вариант, когда они располагаются сверху сидения в качестве съемной накидки. При этом накидку сегодня принято считать самым простым и доступным каждому вариантом обогрева, который подойдет не только тем владельцам автомобилей, у которых обогрева не было, но и тем, у которых подобная система вышла из строя.

Конструкция подогрева-накидки практически идентична обычной: нагревательный элемент попросту вшивается внутрь специальной ткани (устойчивой к возгоранию и регулярной эксплуатации). В целом же накидка просто крепится крючками или резинками к сидению, что, правда, очень часто приносит водителям дискомфорт – накидка может сползать и перемещаться, поэтому приходится додумывать свои способы крепления.

Питается подогрев-накидка от обычного прикуривателя, что и просто, и экономно. Тем не менее, зачастую подобные приспособления не отличаются длительным сроком службы, поскольку через 2-3 сезона они попросту перегорают. Помимо этого, для постоянного использования обогрева сидения приходится приобретать разветвитель гнезда прикуривателя.

К недостаткам накидок можно отнести также и то, что их цвет очень трудно подобрать к салону автомобиля. Также они обладают только двумя степенями регулировки (хотя сегодня производители пытаются ликвидировать этот недостаток), на одном из которых в попу может жечь, а во втором она будет еле чувствовать исходящее от устройства тепло. Однако в тех случаях, если установка внутреннего обогрева сидения является недоступной, этот вариант является прекрасной и дешевой альтернативой.

Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки

Подогрев сидений – это самый лучший способ борьбы с такими профессиональными заболеваниями водителей как простуды и «отмороженные» почки. Согласитесь, садиться зимой на прогретое сидение в разы приятнее, нежели на задубевшее. Особенно это актуально для автомобилей с кожаными чехлами на сидениях, где кожа в зимнее время просто чрезмерно натягивается холодом и причиняет дискомфорт как водителю, так и его пассажирам.

Тем не менее, несмотря на внешнюю позитивность такого устройства, многие медицинские светила проводят исследования, доказывающие негативное влияние подогрева на здоровье водителя, который регулярно его использует. В частности, регулярное воздействие тепла может вызвать не только импотенцию, но и полное бесплодие. По этой причине, даже при наличии подогрева, пользоваться им нужно как можно реже, особенно если у вас в автомобиле присутствует тканевое покрытие сидений, которое в принципе достаточно быстро прогревается от человеческого тепла.

Во избежание «перегрева» особенно важно устанавливать на обогрев дополнительный датчик, который будет отключать подогрев через определенное количество времени езды.

А если сидения нужно охлаждать?

Зимой в салоне все мерзнут, но вот летом ситуация становится с точностью противоположной – каждый водитель и пассажир автомобиля мечтает о дополнительном источнике охлаждения. Эту проблему очень грамотно взяли в проработку японские специалисты компании под названием «Thanko» и уже успели выпустить на широкий рынок свои собственные разработки, которые позволяют осуществлять охлаждение сидений автомобиля.

Важно! Пока данной функцией могут пользоваться только владельцы автомобилей Nissan Patrol, где система охлаждения сидений является штатной.

По отзывам подобная система является прекрасным дополнением кондиционера. Ведь если летом температура сидений доходит до 60°С, общая система охлаждения не способна в очень короткий период времени охладить весь салон со всеми его элементами. При наличии дополнительного охлаждения сидений, в первую очередь «остывают» именно они, а потом уже водитель начинает чувствовать эффект от кондиционера.

Как же функционирует система охлаждения? Ее основой является обычная вода, которая благодаря наличию холодильной сумки охлаждается, а при помощи насоса – прокачивается по всему сидению, тем самым охлаждая его. Для того чтобы использовать систему, в нее необходимо залить 1,5 литра предварительно охлажденной воды. При этом шланг крепится непосредственно к горлышку бутылки, а работа насоса активируется от прикуривателя.

Как утверждают производители, эффективность работы такой системы может дотягивать до 6-8 часов. При этом охлаждение практически не потребляет энергию автомобиля, что является хорошей экономией (особенно если отказаться от кондиционера). Правда, стоит такая установка недешево – около 200 у.е.

Современная автомобильная индустрия преподносит автовладельцам все больше полезных подарков, которые делают процесс вождения максимально комфортным. Правда, в случае с системой охлаждения необходимо быть максимально осторожным, чтобы не столкнуться с проблемами со здоровьем.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Не работает подогрев сидений ВАЗ 2114: находим и устраняем неисправности

Общая продолжительность холодных месяцев в российском климате может достигать полугода и даже больше, поэтому вполне закономерно, что такое явление, как подогрев сидений (хотя бы водительского), неизбежно перестало быть роскошью и появилось на отечественных авто. Тем не менее, как и любая электрическая система, эта опция со временем может давать сбой, поэтому если не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, стоит озаботиться решением проблемы как можно скорее.

Подогрев сидений ваз 2114

Особенности эксплуатации подогрева сидений

В холодное время года, и особенно в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сиденья является отличным подспорьем в эксплуатации машины, особенно, если по объективным причинам она часто остается на улице (во дворе или на открытой парковке).

За то время, пока прогревается двигатель, вполне можно успеть согреть и водительское место, чтобы дальнейшая поездка проходила максимально комфортно, тем более, что и салонный отопитель не сразу повысит температуру внутри автомобиля.

Проблема, как это часто бывает, кроется в неоптимальном обращении с системой подогрева, из-за которого она выходит из строя раньше, чем это допускается заводскими нормами.

Есть три ключевых правила, несоблюдение которых может привести к чрезмерной нагрузке на электросеть подогревочной системы и ее дальнейшей поломке:

  1. При низкой температуре воздуха в салоне ВАЗ 2114 надо дать сидению 5 минут на прогрев, прежде чем садиться на него.
  2. После того, как температура обшивки кресла достигнет, по ощущениям, 15-20 градусов, рекомендуется отключить обогрев, продолжив повышение температуры в салоне за счет штатного обогревателя.
  3. Сильный перегрев контактной сети внутри кресла ускоряет ее выход из строя.

Последствия неправильного использования обогрева сидений

Не стоит забывать о таких бытовых аспектах эксплуатации данной опции, как вредное влияние на организм человека длительного контакта с горячим сидением – те, кто проводит за рулем много времени, могут столкнуться с негативными последствиями подобной ошибки. Наконец, подолгу включенная опция не только становится причиной того, что не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, но также существенно повышает расход топлива.

Основные принципы функционирования подогрева

Основой любой системы нагрева салонных кресел является нагревательная сеть, питающаяся, как и другие электроприборы, от бортовой сети автомобиля. Будучи заключенной в гибкую отформовку, она встраивается в подушку и спинку (без подголовника) сиденья, хотя при желании можно оснастить подогревом и лишенную этой опции машину – просто купив накидку на кресло, подключаемую к прикуривателю.

Чтобы не оплавить наполнитель внутри сидения, контактную сеть, передающую тепло наружу, помещают дополнительно в безопасное покрытие, которое гибко повторяет рельеф кресла.

Комплект для подогрева сидений ваз 2114

Самая простая схема подключения предполагает всего одну последовательную цепь нагрева с простым термореле, которое выключает и включает подогрев, в зависимости от предустановленной заводом температуры.

Более сложные варианты допускают наличие не только термодатчика, но и ручного регулятора, позволяющего задать желаемую степень прогрева – благодаря этому вместо бесцельного увеличения температуры кресло будет поддерживать один и тот же показатель вплоть до отключения.

Существуют и другие разновидности опций по подогреву:

  • таймер, включающий и отключающий нагрев с определенными интервалами;
  • раздельный выбор температуры подушки и спинки кресла;
  • память нескольких выбранных температурных режимов, активируемых одним нажатием;
  • наличие в кресле нескольких независимых контуров с разной степенью прогрева.

Схема подключения обогрева сидений

Как показывает практика, чем сложнее система, тем больше у нее слабых мест, которые могут выйти из строя, начиная с блока предохранителей и заканчивая окислением или изломом контактов – если поломка кроется внутри сидения, ремонт отнимет немало времени и потребует хорошей сноровки.

Как отремонтировать сломанный обогрев сидений

Чтобы понять, почему не работает обогрев сидений ВАЗ 2114, нужно знать о нескольких ключевых зонах диагностики, в которых наиболее часто обнаруживается поломка. Например, одной из самых распространенных причин оказывается предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114, расположенный в общем монтажном блоке под индексом F16 (либо, что встречается реже, его аналог за приборной панелью).

Определить такую неисправность легко – при включении опции подогрева контрольная лампа не загорится, указывая на сбой в функционировании предохранителей.

Блок предохранителей ваз 2114

Кроме второго предохранителя, за приборной панелью находится также электромагнитное реле, замыкающее контакты и отвечающее за непосредственное включение тепловой сети. В момент его активации необходимо замерить напряжение на клемме 87, для чего потребуется использовать самый простой вольтметр.

При отсутствии результата дополнительно нужно будет измерить сопротивление обмотки, чтобы приступить к ремонту, но можно поступить проще –заменить целиком реле, благо, стоит оно недорого.

Эксплуатация обогрева сидений ваз 2114

Еще один вероятный сценарий – обрыв или оплавление подводящих контактов и их обмотки под самим сидением.

Определить наличие такой проблемы можно следующим образом:

  • проверка питания на разъемах снизу кресла;
  • отсоединение контактов от нагревательного элемента;
  • подключение черного провода к клемме с массой авто, на второй провод подается 12V от бортовой сети;
  • измерение сопротивления обмоток нагревающих проводов.

Поиск повреждения проводки

Если произошло механическое повреждение контактной сети внутри сидения, придется снимать его обивку и извлекать нагревательные элементы, что будет не так легко сделать без специальной квалификации.

Однако с такой проблемой владельцы Лады сталкиваются не так часто – обычно в поломке виноват предохранитель обогрева сидений ВАЗ 2114, который можно за небольшие деньги приобрести в каждом автомагазине.

В любом случае, отложить решение проблемы в сторону будет проблематично, если на улице стоят морозы, тем более, что подобные неисправности (по понятным причинам) обнаруживаются только с наступлением холодов.

Опубликовано 25 мая 2018 (голосов: 2, средняя оценка: 3,50 из 5)
Автор статьи Жигулин Сергей Расчет давления шин по марке автомобиля Расчет размеров шин по марке автомобиля Выберите модель ВАЗ ОКА (1111) 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Калина (2118) Гранта Приора Нива (2121) Веста Ларгус Год выпуска 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016

Добавить комментарий

Закрыть меню