Не заряжается аккумулятор

Содержание

Заряд аккумуляторной батареи необходимо поддерживать на высоком уровне. Это обеспечит долговечность ее использования. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, то АКБ успевает получить достаточно энергии от генератора. В противном случае собственное напряжение будет слабеть и понадобится внешняя подзарядка.

Нескольких часов достаточно для выведения автомобильной батареи в рабочий режим. Однако, некоторые аккумуляторы не набирают необходимый уровень. Разберем такие ситуации, и объясним, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, ведь если элемент питания не будет работать, то возникнут проблемы с запуском мотора.

Первичная диагностика

Выявить слабый заряд одного из главных электроприборов поможет встроенный в него индикатор. Производители устанавливают зеленый цвет в глазке для определения качественного уровня, а остальные цвета будут сигналами для владельца о слабом заряде или его отсутствии. Худшим признаком неработоспособности АКБ будет тишина во время проворота ключа в замке зажигания.

Стоит обратить внимание на тревожные сигналы в виде временных сбоев в запуске мотора. Необходимо протестировать заряд батареи с помощью мультиметра. Для этого проводятся несколько тестов:

  • общий уровень напряжения без нагрузки;
  • общее значение напряжения под нагрузкой;
  • уровень заряда для каждой «банки» под нагрузкой и без нее.

Разница в отдельных емкостях не должна выходить за пределы интервала 1,7-1,8 В.

Контроль уровня заряда АКБ

В обслуживаемых батареях тестируется плотность электролита. Точность замеров обеспечивается тем, что пробы берутся для всех емкостей. Отклонение в холодные периоды от нормы более чем на 25% должно быть устранено. Для теплых сезонов критическим является показатель отклонения в 40% и более.

Внутренние причины плохого заряда

Проблемой, при которой не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, может быть сульфатация пластин. Во время этого процесса встроенные пластины покрываются белым налетом. Это образуется сернокислый свинец. Избавиться на практике от него можно только в случаях, когда процесс не затронул большой площади. В иных случаях придется менять батарею.

Сульфатация пластин

Кроме сульфотации возможны механические разрушения пластин, которые приводят к тому, что электролит в таких емкостях чернеет. Кусочки раскрошившихся пластин способны привести к короткому замыканию.

Нужно знать, что аккумуляторы, в которых произошло короткое замыкание, ни в коем случае нельзя ставить на зарядку от внешнего источника питания.

Выявить банку с замыканием можно по более высокой температуре и выпаривающемся электролите. Его объем иногда значительно снижается.

Не получится зарядить перемерзшую АКБ. Ее выделяют слегка расширенные бока. Во время начала зарядки такой батареи от внешнего зарядного устройства электролит сразу же закипит, так как большинство пластин будет внутри повреждено, и произойдет массовые замыкания.

Внешние причины недостаточной зарядки

К проблемам с зарядом могут приводить окисления контактов. Они возникают на клеммах батареи или на присоединительных контактах зарядного устройства. Обеспечить лучшее сопряжение поможет механическая зачистка открытых элементов. Выполнить эту работу можно мелкозернистой наждачной бумагой или небольшим напильником.

Окисленные контакты

Недостаточный уровень напряжения на контактах внешнего зарядного устройства приведет к длительному времени зарядки или отсутствию таковой. Его показания проверяются с помощью мультиметра.

Зарядное в автомобиле

Встроенным зарядным устройством в машине для АКБ является генератор. Когда мотор работает, то он становится основным электроприбором, отдающим напряжение. От его работоспособности зависит скорость и уровень зарядки. Наиболее распространенной проблемой некачественной его работы является ослабленный ремень, соединяющий его с каленвалом.

Процесс зарядки батареи

Возможны проблемы со щетками, работающими на съем напряжения. Их износ или неплотное прилегание вызовут недостаточный контакт для передачи тока или полное его отсутствие. Стоит проконтролировать и сопрягающиеся контакты на выявление окислений или разрывов в цепи.

Причины отсутствия зарядки сначала выявляются в аккумуляторной батарее. Она должна быть с целыми пластинами, без повреждений и окислений контактов. При небольших дефектах достаточно промывки пластин или замены электролита. В некоторых случаях поврежденный аккумулятор не подлежит восстановлению, необходимо его будет заменить.

Далее потребуется проверить зарядное устройство, соединения его проводов, уровень выдаваемого напряжения. По возможности контакты защищают или меняют поврежденные провода на новые. В некоторых случаях в зарядном устройстве выходят из строя отдельные элементы схемы, например, диоды. Их также можно заменить на работоспособные детали.

У современных мобильных устройств проблемы с зарядкой встречаются достаточно часто .В зависимости от симптомов будет понятно, на сколько легко или сложно решить данную проблему. Если у Вас телефон начал очень медленно заряжаться, то это серьезный повод для беспокойства, ведь такого быть не должно, поэтому стоит рассмотреть все причины и их решения. К счастью большинство неполадок Вы сможете решить самостоятельно не выходя из дома.

Какие телефоны подвержены медленной зарядке

По большому счету этой проблеме подвержены все телефоны. Не важно работают они под Android, IOS или Windows, ни что не вечно и рано или поздно любая электроника начнет выходить из строя, глючить или ломаться, особенно при высокой нагрузке и частой эксплуатации.

Стоит отметить, что больше всего этим страдают смартфоны с большими емкими аккумуляторами, то есть такие марки, как Huawei, Xiaomi, Meizu, Honor, Lenovo, Asus и LG буду первыми в зоне риска. В тоже время iPhone, Samsung, HTC, Sony Xperia и Nokia менее подвержены этой болезни, но это не значит, что с ними ничего не случится.

Сколько времени должен заряжаться аккумулятор телефона

Скорость восполнения заряда зависит от емкости аккумулятора и мощности адаптера. Новый телефон с новой батареей и родной зарядкой должен полностью заряжаться (от 0 до 100%) за 2-4 часа. Емкость батареи и мощность адаптера у всех производителей разная, поэтому указан приблизительный диапазон.

При достижении полного заряда телефон подаст соответствующий сигнал, а на дисплее отобразится, что аппарат заряжен.

Некоторые производители внесли в современные модели технологию быстрой зарядки. Она позволяет сократить время восполнения аккумулятора примерно в 2-3 раза, но лучше не пользоваться этой функцией без крайней нужды, так как она негативно сказывается на АКБ.

Важно! Во время зарядки телефоном лучше не пользоваться. Li-ion и li-pol батареи очень не любят перегрев, а дополнительная нагрузка на процессор еще сильнее нагревает устройство. По этой же причине не стоит заряжать смартфон на тканевых поверхностях.

Почему смартфон медленно заряжается

Если через несколько лет телефон стал плохо заряжаться и быстро разряжаться, это нормально. Ресурс аккумулятора – от 2 до 5 лет, в зависимости от интенсивности использования. Если же у вас новый смарфон слишком долго заряжается, то это может быть проблемой.

Проблемы с адаптером

Первое, на что следует обратить внимание, это исправность адаптера. К его поломкам (как полным, так и частичным) могут привести удары, падения, излом и пережатие кабеля. Может быть, в нем отходит один проводок, но это уже сказывается на скорости зарядки.

Также слишком долго будет идти процесс, если контакты адаптера окислились или загрязнились. Также возможно, что вы используете «неродное» ЗУ, и его мощность гораздо ниже той, что требуется. В этом случае стоит попробовать зарядить смартфон через другой подходящий адаптер. Если все получилось, значит, проблема именно в этом.

Как ее решить? Окислившиеся или загрязненные контакты можно почистить самостоятельно или обратившись в салон, в остальных случаях ЗУ придется сменить.

Проблемы с подключением

Также могут возникать проблемы при подключении телефона через ЗУ. Например, разбитое или забившееся грязью гнездо на мобильном устройстве. Его можно продуть или слегка почистить и поправить самостоятельно. Главное – не переусердствовать.

Еще одна возможная проблема – окисление или загрязнение контактов на аккумуляторе. Почистить их можно с помощью зубочистки. Главное также не слишком давить, иначе итог будет печальным.

Сюда же можно отнести проблемы с проводом: загибы, изломы, а также если используется неродной провод меньшего сечения. Дело в том, что от диаметра кабеля зависит напряжение поступающего тока. Поэтому стоит использовать только то, что подходит именно к этой модели.

Медленно заряжается от прикуривателя

Благодаря совмещению зарядного кабеля с USB можно подключать мобильное устройство к компьютеру, ноутбуку или через прикуриватель к автомобилю. Многие отмечают, что в этих случаях мобильное устройство заряжается очень долго. Бывают случаи, что при одновременной зарядки и подключению через aux к магнитоле телефон заряжается медленнее, чем разряжается.

На самом деле это не является проблемой и вполне объяснимо. Дело в том, что от компьютера и от прикуривателя поступает ток гораздо меньшего напряжения, чем от электрической розетки. Поэтому использовать автомобильную зарядку стоит только в крайних случаях или чтобы во время поездки слегка пополнить заряд. Для полноценного восполнения аккумулятора следует использовать электрическую розетку.

Ресурсо-затратные приложения

Теперь разберемся с «начинкой» смартфона. Современное мобильное устройство – это не просто телефон, но и средство для просмотра фильмов, прослушивания музыки, игр, общения и выхода в интернет. Скачать и установить на свой гаджет можно множество программ и приложений, многие из которых являются очень ресурсоемкими.

Причем энергию тратят не только те приложения, которыми вы пользуетесь прямо сейчас, но и те, что находятся в фоновом режиме. Отключать все программы и приложения нужно всегда после их использования. Если же во время зарядки несколько таких работают в фоновом режиме, то придется гораздо дольше ждать, пока аккумулятор «насытится».

Поглощать заряд могут различные сторонние, некачественные и вирусные программы. Их нужно найти антивирусом и удалить.

Проблемы с аккумулятором

Любой аккумулятор со временем выйдет из строя. По мере его старения телефон будет хуже держать заряд и дольше его восполнять. Ресурс батареи – 500 циклов полного разряда-заряда, обычно это происходит за 2-3 года.

Для начало стоит проверить емкость аккумулятора и понять, какой остался ресурс. Если существенно меньше, то остается только заменить аккумулятор на новый аналогичной модели.

Кроме того, не исключено, что новый аккумулятор окажется некачественным и выйдет из строя слишком быстро. Поэтому покупать батарею на замену следует только в специализированном магазине.

Неудачное обновление ПО

Смартфон может начать плохо заряжаться из-за некачественной прошивки. Если вы недавно обновляли ПО своего смартфона, то вполне возможно, что проблема именно в этом.

В этом случае можно либо дождаться новых исправленных обновлений, либо откатиться до предыдущей исправной версии ПО. В крайнем случае можно сбросить все настройки до заводских.

Медленно заряжается и быстро разряжается

Если телефон медленно заряжается и быстро разряжается, то причина, скорее всего, может крыться в двух ситуациях. Первая – это аккумулятор, вторая – приложения и программы.

То есть быстро разряжаться и медленно заряжаться аппарат может по причине стареющего аккумулятора. Либо по причине того, что на нем постоянно работают в фоновом режиме несколько энергоемких приложений и программ.

Первая устраняется заменой аккумулятора, вторая – ответственным отношением, своевременным отключением ненужных в данный момент приложений.

Не заряжается аккумулятор

Если не заряжается аккумулятор, которому уже более 5-7 лет, то ответ на вопрос: — «почему?» лежит скорее всего на поверхности. Ведь любая аккумуляторная батарея имеет свой срок службы и с течением времени утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик. Но что если АКБ прослужил не более 2-х или 3-х лет, а то и меньше? Где тогда искать причины почему аккумулятор не хочет заряжаться? Причем такая ситуация возникает не только при подзарядке от генератора на автомобиле, но даже в случае, когда пополняется за счет зарядного устройства. Ответы нужно искать в зависимости от ситуации выполнив ряд проверок с последующими процедурами, направленных на устранение проблемы.

Чаще всего вас могут ожидать 5 основных причин проявляющихся в восьми разных ситуациях:

Ситуация Что делать
Окислившиеся клеммы Зачистить смазать специальной смазкой
Оборванный/ослабший ремень генератора Произвести натяжку или поменять
Вышел из строя диодный мост Поменять один или все диоды
Неисправен регулятор напряжения Заменить графитовые щетки и сам регулятор
Глубокий разряд Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку
Неправильная плотность электролита Проверить и довести до нужного значения
Сульфатация пластин Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током
Замкнута одна из банок Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

аккумулятор быстро разряжается и садится или он не заряжается вовсе (не принимает заряд)

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

Обратите внимание, что иногда аккумулятор хотя и полноценно заряжается, но очень быстро садится. Тогда причина может скрываться не только в его выходе из строя, но в первую очередь из-за утечки тока! Это могло произойти через: не выключенные габариты, салонное освещение или других потребителей и плохого контакта на клеммах.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?

Аккумулятор не заряжается от генератора. Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В. Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V. Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о неисправности генератора.

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  1. Окисление клемм АКБ;
  2. Растяжение или обрыв ремня генератора;
  3. Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  4. Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  5. Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного

Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

  1. Глубокий разряд аккумулятора;
  2. Замыкание одной из банок;
  3. Переохлаждение АКБ;
  4. Сильно высокая или низкая плотность электролита;
  5. Посторонние примеси в электролите.

Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто

Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом предпринимать действия по её устранению. Для этого нужно замерять напряжение на клеммах АКБ, проверить уровень, плотность электролита и его цвет. Также само собой необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автопроводки, а еще в обязательном порядке определить утечку тока.

Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия что нужно сделать в той или иной ситуации:

Окисление контактных клемм как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. В результате и получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствующую зарядку от генератора. Выход один – проверить не только состояние выводов АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля. Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и смазкой от окислов.

Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).

Обрыв ремня вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве (так же как и попадание масла). Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк. Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.

Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну сторону, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост. Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Когда диоды в норме, но при работе они сильно нагреваются, значит на аккумулятор поступает перезаряд. За напряжение отвечает регулятор. Его лучше сразу поменять. В ситуации, когда аккумулятор заряжается не полноценно, нужно обратить внимание и на щетки генератора (ведь со временем они изнашиваются).

При глубоком разряде, так же как и при незначительном осыпании активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только на автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство его не видит, – можно произвести переполюсовку или дать большое напряжения, дабы он схватил заряд.

Такая процедура часто проводится с AVG аккумуляторами, когда на его выводах менее 10 вольт. Переполюсовка позволяет запустить полностью разряженный аккумулятор. Но это поможет лишь в том случае, когда полюса на аккумуляторе действительно изменились иначе можно только навредить.

Смена полюсов аккумулятора (как свинцово-кислотного так и кальциевого) происходит в случае полного разряда, когда напряжение одних банок АКБ обладающих меньшей емкостью, чем остальные, последовательно соединенные, снижается значительно быстрее других. И достигнув нуля, при продолжении разряда, ток для отстающих элементов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный — положительным. Поэтому поменяв, кратковременно, клеммы зарядного, такой аккумулятор можно вернуть к жизни.

Но помните что если смена полюсов на аккумуляторной батарее не произошла, то при отсутствии на зарядном защиты от подобной ситуации, АКБ можно окончательно вывести из строя.

Переполюсовку стоит проводить лишь только в случаях образования белого налета на поверхности пластин.

Данный процесс не даст результата если:

  • осыпались пластины и электролит помутнел;
  • одна из банок замкнута;
  • нет необходимой плотности электролита в АКБ.

Методом переполюсовки хорошо делают десульфатацию, но можно восстановить лишь не более 80-90% емкости. Успех такой процедуры кроется в толстых пластинах, тонкие полностью разрушаются.

Плотность электролита измеряется в г/см³. Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С, должна составлять 1,27 г/см³. Она пропорциональна концентрации раствора и обратно зависима от окружающей температуры.

Если эксплуатировать аккумулятор разряженный на 50% и менее при минусовой температуре, то это приведет к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластин!

Заметьте, что плотность электролита в аккумуляторе должна быть во всех секторах одинаковой. И если в какой-то из ячеек сильно понижена, то это свидетельствует о присутствии в ней дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами) или глубоком разряде. А вот когда такая ситуация наблюдается во всех ячейках то, это глубокий разряд, сульфация или же просто устаревание. Сильно высокая плотность, тоже не хорошо – значит АКБ кипела от перезаряда вследствие выхода из строя генератора. Что тоже неблагоприятно влияет на батарею. Для устранения проблем вызванных неравномерной плотностью нужно провести обслуживание аккумулятора.

Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов

Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ

При сульфатации возникает ухудшение или отсутствие контакта электролита с пластинами. Так как налет блокирует доступ к рабочему телу, то емкость аккумулятора сильно падает, а его подзарядка не дает никакого результата. Напряжение либо очень медленно увеличивается, либо вообще не меняется. Такой процесс является необратимым.

Но сульфатацию на начальном этапе, можно побороть рядом циклов полного заряда малым током и полного разряда минимальной силой тока (например подключив лампочку 12V 5W).

Замыкание одной из банок является последствием разрушившихся пластин и появлением шлама на дне аккумулятора. При попытках зарядить такую батарею будет наблюдаться сильное бурление электролита, как при полном заряде. Дефективная секция будет кипеть, но не подзаряжаться. Тут уже ничем не помочь.

Средний срок службы современных АКБ составляет от 4 до 6 лет.

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:

  • неисправности генератора и регулятора напряжения;
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
  • окислении клемм силовых проводов;
  • постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
  • многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.

Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:

  • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
  • Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.

Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

Иван Матиешин

Поделиться: Инструкция полезна? Да 12 Нет 55k Новости партнеров

Основные нюансы зарядки аккумуляторной батареи 60 Ач. Варианты АКБ, и время, необходимое для полной зарядки. Как правильно зарядить.

ТЕСТ:

Чтобы понять, обладаете ли вы достаточной информацией об аккумуляторных батареях(АКБ) и способах их подзарядки:

  1. Сколько разновидностей АКБ существует?

а) Имеется два вида АКБ — обслуживающиеся и не обслуживающиеся. Отличаются они герметичностью. Второй вариант нельзя вскрывать.

б) Есть один вариант АКБ — обслуживающийся. Он подлежит разборке — для заливки дисцелированной воды.

  1. Какое напряжение должно быть на АКБ?

а) Напряжение равняется 12 Вольт при полной зарядке. Меньшие значения означают, что заряд уходит. Свыше 12 Вольт напряжение не поднимется.

б) Многие автомобилисты полагают, что напряжение равняется 12 Вольт. Но это предположение ошибочное. Оптимальный показательно — 12,6-12,7 Вольт. Это говорит о том, что АКБ заряжен на 100%.

  1. Нужно ли проводить подготовительные мероприятия перед очисткой АКБ?

а) Аккумулятор перед зарядкой потребуется снять с транспорта и хорошо прочистить. Грязь придётся максимально тщательно удалить раствором воды и соды. Тряпка смачивается в растворе и ей производится очистка контактов и всего корпуса.

б) Подготовительные работы не требуются. Подключается устройство и начинается зарядка.

  1. Почему стоит опасаться низкого уровня электролита внутри батареи?

а) Если не подливать электролит, то АКБ выйдет из строя — пластины из свинца покроются наростами.

б) Если не менять электролит, то батарея выйдет из строя – пластины из свинца перегреются и осыпятся.

  1. Какие значения зарядки будет получать АКБ в первые 4 часа зарядки?

а) В 1 час зарядки, батарея впитывает 50- 60% номинальной ёмкости. Во 2-ой час напряжение понижается – 15-20%. В 3-ий час показатель уменьшится до 8%. В четвертый емкость АКБ составит 90-96%.

б) В первый час 20% от номинальной мощности. Во второй — 40%. В третий — 20%. В четвёртый — 20%.

Ответы:

  1. а) Есть два типа АКБ. 1 — обслуживающийся, имеющий открывающиеся крышки для заправки. 2 — необслуживающийся. Второй вариант полностью герметичен.
  2. б) Напряжение должно составлять 12,6-12,7 Вольт. В этом случае уровень заряда будет стопроцентным.
  3. а) Перед зарядкой АКБ желательно хорошо промыть, почистить контакты.
  4. б) Если не доливать электролита, то свинцовые пластины перегреются и в результате осыпятся.
  5. а) В 1-ый час 50 — 60%. 2-ой – 15-20%. В 3-ий — 8%. В 4-ый полная емкость составит 90-96%.Важно знать, каким образом правильно подпитывать аккумулятор своего автомобиля. Современные устройства могут работать до 5 лет, если правильно их эксплуатировать. Срок уменьшается, если неправильно подобрано время заряда для батареи. Именно поэтому необходимо знать все нюансы зарядки.

Определение: Автомобильный аккумулятор – электрический прибор, служащий источником электроэнергии для сети машины.

Принцип работы АКБ 60 Ач

Перед тем как начинать зарядку, нужно убедиться, что автомобилист знает как работает батарея. Только там получится правильно ее эксплуатировать.

Ампер и часы. Ёмкость батареи измеряется только в амперах/час. Это говорит о том, что батарея на 60 Ач отдаст 60 А за один час. Если нагрузка упадет примерно до 30 Ампер, то отдавать она уже будет 2 часа и так далее.

Напряжение. Многие ошибочно полагают, что напряжение должно составлять 12 Вольт. Но это не совсем верно. Оптимальное значение — 12,6-12,7 Вольт. Такой показатель означает 100% зарядки.

Можно сделать вывод, что 12 Вольт — это АКБ с уровнем заряда, сниженным на 40 или 50%.

Но с этим показателем машина будет ездить. В том случае, если автомобиль полностью исправен, и генератор подзарядит его, то напряжение скоро придет в необходимое значение. Если аккумулятор показывает 11,5-11,6 Вольт, тогда зарядка глубоко разрядилась. В этот момент начнется сульфация свинцовых пластин, и машина не запустится.

Строение батареи авто-ля

Еще важно знать 2 нюанса о строении батареи АКБ

Также необходимо разобраться в строении АКБ, поскольку 2 модификации придется заряжать разными способами.

  1. Первый вариант — это батареи необслуживаемого типа. Внутрь заливается электролит. После АКБ запаивается снаружи. Испариться вещество внутри он не сможет. Этот вариант наиболее оптимален, поскольку не нужно забивать себе голову постоянными проверками уровня вещества.
  2. Второй тип батареи уже уходит в прошлое и он обслуживающийся. Герметичным корпусом батарея не обладает, а потому электролит будет со временем испаряться. Так понижается уровень заряда. Это очень проблемный вариант АКБ, поэтому нужно уметь ее правильно заряжать и ухаживать. Если уровень заряда понижается, то необходимо сразу же производить подзарядку. Но для этого нужно подготовиться.

Как избежать 4 ошибок при подготовке к зарядке

Перед началом зарядки, необходимо правильно подготовить АКБ батарею. Если она отсоединяется от авто, сразу проведите полный осмотр, чтобы избежать неприятностей при эксплуатации.

  1. Первым делом удаляется конденсат, вся грязь и окись. От всего этого нужно избавиться — протереть контакты и всю поверхность АКБ.
  2. Для этой цели обычно используют обычную тряпочку, которая смачивается в растворе соды. Протираем ей контакты. В результате мы добиваемся чистоты, а это очень важно для правильной работоспособности аккумулятора. Если АКБ с откручивающейся крышечкой, то при демонтаже в неё может залететь грязь. Этого следует избегать, иначе батарея выйдет из строя из-за того, что банки перемкнут.
  3. Откручиваем крышки. Проверяем, чтобы уровень электролита был на необходимом уровне. Если его мало, то потребуется добавить дистиллированной воды. Уровень проверяется по пластинам. Если раствор их не закрывает, то необходима доливка. Если не производить замену электролита, то батарея скоро перестанет работать. Свинцовые пластины перегреются и в результате просто осыпятся.
  4. Проверяем плотность электролита. Для нормального функционирования она должна составлять 1,26-1,30 грамма на кубический сантиметр.

Это были все необходимые подготовительные работы. После их проведения переходим к непосредственной зарядке.

Нужно отметить, что можно использовать несколько вариантов. Зарядка происходит с использованием постоянного тока и такого же напряжения. В зависимости от выбора зарядки, время будет отличаться, исходя от параметров. Об этом стоит задуматься, если дома нет универсальной зарядки АКБ. На универсальной зарядке имеется минимум настроек, а потому она очень удобная.

Нюансы зарядки АКБ 60 Ач постоянным током

Посмотрите на картинках нюансы зарядки АКБ.

Подключение

Начинается всё очень просто — к «минусу» АКБ подсоединяем «минусу» зарядного устройства. С «плюсами» поступаем таким же образом. Многие используют именно такой вариант, поскольку Ампераж, подаваемый на аккумуляторную батарею, — это очень важный параметр. Его запрещено превышать и занижать. При занижении, батарея очень долго станет находиться в процессе зарядки. А это крайне неудобно для автомобилиста.

Необходимо всегда следить, чтобы напряжение превышало номинальный показатель. Это означает, что от зарядного устройства нужно получить примерно 13,8-14 Вольт. Именно такое количество должен давать автомобильный генератор. Если значение получится меньше 12 или даже 11 Вольт, тогда ничего не произойдет, а заряд еще больше истратится. Оптимальное напряжение — 10% от емкости всей батареи. Это говорит о том, что если имеется 60 ампер в час, то ток необходим – 6 А.

Правильная зарядка батареи. Смотрим показания и полезные советы при зарядке

Если заряд устройства дошел до нуля, то потребуется подготовиться к длительной зарядке. Она должна составлять примерно 10 часов. Но это время иногда сокращается — в зависимости от уровня заряда. Если используется обсуживающаяся батарея, то уровень заряда очень легко определить. Когда начнут подниматься пузырьки с поверхностного слоя электролита, это означает, что зарядка готова на 100%.

2 А

Если есть желание просто подпитать аккумулятор, то используют старый проверенный способ: поставить на 60 ампер в час ток в 2А на всю ночь. В результате батарея приобретет необходимое количество энергии. Этот ток очень маленький, но его вполне достаточно, чтобы подзарядить не глубоко разряженный АКБ. В том случае, если есть желание подпитать батарею с напряжением на контактах в 12 Вольт, то поставьте ток в 1 и 2 А на ночь. В результате батарея хорошо зарядится.

Время заряда 60 Ач постоянным напряжением

Подобный вариант в последнее становится весьма популярным, поскольку принцип его действия реализуется на китайских агрегатах. На них в большинстве случаев не бывает индикаторов Вольтажа и Ампеража. На приспособлении размещаются только несколько мигающих точек и шкала, который показывает уровень заряда батареи. Обычно это устройство применяют для аккумуляторов необслуживаемого типа, поскольку посмотреть уровень кипения электролита не получится из-за непроницаемости устройства. Именно поэтому первый вариант не лучший. Здесь автоматически можно регулировать напряжение и Ампераж.

Напряжение колеблется в пределах 13,8-14,5 Вольт. Соответственно, чем больше будет напряжение, тем скорее АКБ получит нужный заряд. В 1 час обработки током, батарея впитывает примерно 50 или даже 60% номинальной ёмкости. То есть, если она составляет 60 ампер, то 60×60% равняется 36 Ампер. Во 2-ой час значение понижается, и заряд будет происходить гораздо медленнее – 15-20%. В третий час этот показатель снизится примерно до 8%. В четвертый полная емкость составить 90-96%.

Последующие часы уже не так важны, поскольку сила тока упадет до 0,2 ампер. Чтобы зарядить батарею на 100% потребуются те же 10 часов заряда. Этот вариант очень удобный, поскольку нет необходимости в настройки оборудования. Оно всё делает за человека.

Время зарядки на 60 Ач

Время зарядки выбирается индивидуально в зависимости от устройства, которое используется. Необходимо для начала понять — полностью разрядилась батарея или нет.

Если утрировать и представить себе, что АКБ полностью потеряла свой заряд, и имеется сила тока в 10% от номинального значения, то потребуется 10 часов, чтобы полностью зарядить батарею.

Если напряжение регулируемое, тогда используем 4-5 часов на зарядку в 90% и 8 часов потребуется для 100% заряда.

Все значения указаны при максимальном разряде. Если АКБ только частично разрядилась, то время необходимо скорректировать.

ТОП 2 лучших аккумулятора на 60 Ач

Чтобы устройство работало без проблем, желательно на свой автомобиль покупать лучшие модели аккум-ной батареи.

  1. Tudor AGM. Модели заряжается быстро и отдает большой ток.
  2. Banner Running Bull. Цена большая, но при этом АКБ обладает значительной токоотдачей.

Тема: Аккумулятор не работает после первой зарядки

Электронные сигареты – интернет магазин Папироска.рф

Доставка по РФ без предоплаты. Более 600 пунктов выдачи по всей России.

Варивольты Стартовые наборы Недорогие Папироска.рф Жидкости для заправки электронных сигарет

Огромное кол-во вкусов, разные производители. Доставка без предоплаты.

GreenFog Shisha Atmose E-liquid France Папироска.рф

правила форума • справка по форуму • F.A.Q по электронным сигаретам • скидки от нашего форума:
TopOfVape.ru: ЖИЖИ для НАРОДА от 130 руб./100мл, LG HE4 = 220 руб., Кулада 10 мл. 60 руб. Магазины в СПб, доставка по РФ СДЭК.
DripVape.ru: Capella, FW, TPA, FA — Акции! Нихром, Кантал, Койлы, Жидкости, Флаконы, Kendo, PG, VG, Основы. Бесплатная доставка!
Дистрибьютор jija: Оптовые цены производителей! Zombie Party 120мл — от 235р, Cotton Candy 120мл — от 165р, BOSHKI 100мл — от 235р +50 брендов.
iCigarette.ru: Самый большой он-лайн магазин жидкости для электронных сигарет в России. Больше 100тыс. вариантов! 30мл и 6х6мл за 1 руб! Код 10% скидки ecigtalk


Показано с 1 по 20 из 72

  1. 25.07.2012 22:20 #1 Пользователь Репутация: 4 Регистрация: 20.08.2010 Адрес: Астрахань Сообщений: 122

    Аккумулятор не работает после первой зарядки

    Купил вчера обслуживаемый бак noname наверное — хотя продавец сказал, что smoktech и к нему аккум от Ego-T. Парил нормально сутки и вот аккум разрядился, поставил его на зарядку через USB. Лампочка горела красным и периодически где-то раз в 5 секунд становилась зеленой на долю секунды. В общем дождался пока лампочка не стала полностью зеленой (прошло где-то часа 3-4, не помню) и насадил бак на аккум, но пара нет! Взял мультметр приложил к контактам на аккуме, выдает 3.4 вольта. Может еще что-то надо померить? Насаживаю на бак, но пара нет! что делать, помогите! Что не работает: бак или аккум понять не могу.

  2. 25.07.2012 22:27 #2 Пользователь Репутация: 108 Регистрация: 19.11.2011 Пол: Адрес: балаково Сообщений: 475 скорей всего нет контакта батарея по любому в норме подлечить можно поддев центральный контакт батареи или бака
  3. 25.07.2012 22:28 #3 Гуру Репутация: 1847 Регистрация: 31.05.2012 Пол: Адрес: Яровое Сообщений: 8,866 аккум работает, раз выдает напругу… скорее всего контакт плохой, либо картомайзер в баке дохлый спойлер
  4. 25.07.2012 22:30 #4 Гуру Репутация: 667 Регистрация: 09.02.2011 Пол: Адрес: Новосибирск Сообщений: 9,226 Записей в дневнике 1 Сообщение от jacksmith2 насадил бак на аккум, но пара нет! Если кнопка не мигает, это не коротыш.
    Значит просто центральный контакт продавился и не достает
  5. 25.07.2012 22:59 #5 Пользователь Репутация: 4 Регистрация: 20.08.2010 Адрес: Астрахань Сообщений: 122 Поддерл центральный контакт на аккуме, теперь кнопка мигает при нажатии на нее четыре раза — правда я вытащил внутренность из стеклянной части бака — но спираль не трогал. Она ведь шипеть должны — фитиль влажный.
  6. 25.07.2012 23:06 #6 Гуру Репутация: 667 Регистрация: 09.02.2011 Пол: Адрес: Новосибирск Сообщений: 9,226 Записей в дневнике 1 Сообщение от jacksmith2 теперь кнопка мигает при нажатии на нее четыре раза при накрученном испарителе или без?
  7. 25.07.2012 23:10 #7 Пользователь Репутация: 4 Регистрация: 20.08.2010 Адрес: Астрахань Сообщений: 122 Да, при накрученном! Там сложна конструкция — просто нить накаливания намотана на фитиль — наверно надо сделать фотки
  8. 25.07.2012 23:11 #8 Гуру Репутация: 1100 Регистрация: 12.02.2011 Пол: Адрес: Североморск Сообщений: 4,780 Записей в дневнике 10 сопротивление испарителя замерьте.
  9. 25.07.2012 23:23 #9 Гуру Репутация: 453 Регистрация: 30.05.2011 Пол: Адрес: Москва Сообщений: 2,430 Сообщение от jacksmith2 Взял мультметр приложил к контактам на аккуме, выдает 3.4 вольта. …полностью разряжен…заряженный 4.0-4.2 V Счётчик здоровой жизни
  10. 25.07.2012 23:26 #10 Гуру Репутация: 1100 Регистрация: 12.02.2011 Пол: Адрес: Североморск Сообщений: 4,780 Записей в дневнике 10 Сообщение от swelter …полностью разряжен Нет, это стаб.
  11. 25.07.2012 23:29 #11 Пользователь Репутация: 4 Регистрация: 20.08.2010 Адрес: Астрахань Сообщений: 122 http://i42.fastpic.ru/big/2012/0725/…305a255209.jpg
    http://i42.fastpic.ru/big/2012/0725/…9b8cdc3c49.jpg
    http://i42.fastpic.ru/big/2012/0725/…51f04b2fee.jpg
    сделал три фотки внутренности бака
  12. 25.07.2012 23:29 #12 Гуру Репутация: 453 Регистрация: 30.05.2011 Пол: Адрес: Москва Сообщений: 2,430 Сообщение от Mihalych0 Нет, это стаб. …спорить не буду…но на основе прочитанного:
    Сообщение от jacksmith2 Купил вчера обслуживаемый бак noname наверное — хотя продавец сказал, что smoktech и к нему аккум от Ego-T. Парил нормально сутки и вот аккум разрядился, поставил его на зарядку через USB. Лампочка горела красным и периодически где-то раз в 5 секунд становилась зеленой на долю секунды. В общем дождался пока лампочка не стала полностью зеленой (прошло где-то часа 3-4, не помню) и насадил бак на аккум, но пара нет! Взял мультметр приложил к контактам на аккуме, выдает 3.4 вольта. складывается впечатление что зарядка «тупо» не работает… Счётчик здоровой жизни
  13. 25.07.2012 23:45 #13 Пользователь Репутация: 4 Регистрация: 20.08.2010 Адрес: Астрахань Сообщений: 122 Поставил барабан мультиметра на сопротивление 2000 — результат сопротивления нити колеблется 002-003
    ———- Сообщение отправлено в 18:45 ———- Предыдущее сообщение отправлено в 18:42 ———-
    Померял напряжение на контактах воткнутой в USB зарядки — показывает 4.2 вольт
  14. 26.07.2012 00:02 #14 Пользователь Репутация: 26 Регистрация: 20.04.2012 Пол: Адрес: где-то рядом Сообщений: 330 Записей в дневнике 1 jacksmith2 поставьте «барабан» на значение 200 и вычтети то что показывает при замыкании щупов мультиметра.
    ———- Сообщение отправлено в 23:02 ———- Предыдущее сообщение отправлено в 23:00 ———-
    jacksmith2 У вас бак smoktech s5 помоему
  15. 26.07.2012 00:11 #15 Пользователь Репутация: 4 Регистрация: 20.08.2010 Адрес: Астрахань Сообщений: 122 Поставил на 200, замкнул щупы — показывает 00.9. Что из чего нужно вычитать?
  16. 26.07.2012 00:12 #16 Гуру Репутация: 453 Регистрация: 30.05.2011 Пол: Адрес: Москва Сообщений: 2,430 Сообщение от jacksmith2 Поставил на 200, замкнул щупы — показывает 00.9. Что из чего нужно вычитать? поменять зарядку… Счётчик здоровой жизни
  17. 26.07.2012 00:19 #17 Пользователь Репутация: 4 Регистрация: 20.08.2010 Адрес: Астрахань Сообщений: 122 Сообщение от garik345 jacksmith2 У вас бак smoktech s5 помоему Может быть но нигде фотки не могу найти этого бака в инете и как его спираль менять.
    ———- Сообщение отправлено в 19:16 ———- Предыдущее сообщение отправлено в 19:13 ———-
    Сообщение от jacksmith2 поменять зарядку… То есть проблема в зарядном устройстве? Значит оно лажает, показывая зеленый свет?
    А может быть проблема в ПК или его USB-выходах?
    ———- Сообщение отправлено в 19:19 ———- Предыдущее сообщение отправлено в 19:16 ———-
    Черт, что делать не знаю. Курить охота. Можно попробовать зарядить аккум зарядкой от мобильника? У меня есть одна на которой отрезан коннектор мобильника.
  18. 26.07.2012 00:21 #18 Гуру Репутация: 453 Регистрация: 30.05.2011 Пол: Адрес: Москва Сообщений: 2,430 Сообщение от jacksmith2 То есть проблема в зарядном устройстве? Значит оно лажает, показывая зеленый свет?
    А может быть проблема в ПК или его USB-выходах? …подумайте сами…акк у Вас не заряжается…причин (на мой взгляд) 3: ПК (но это легко проверить), зарядка (что наиболее вероятно) и собственно акк… Попробуйте методом исключения… Счётчик здоровой жизни
  19. 26.07.2012 00:29 #19 Пользователь Репутация: 4 Регистрация: 20.08.2010 Адрес: Астрахань Сообщений: 122 Второго аккума нет. Зарядное устройство выдает 4.2 вольта. С ПК кажется были раньше проблемы, поэтому заряжал, вставляя USB зарядку в модуль для сети и заряжал от сети — сейчас этого модуля нет — отдал его вместе с USB, а вчера купил только USB без того модуля — вот шорт.
    У меня есть второй комп — воткнул зарядку в него, через 10 минут зарядки ничего не изменилось — батарея продолжает показывать 3.4 вольта. Значит, наверное дело в зарядке. странное дело, что все эти зарядные устройства бракованные, что от USB не хотят заряжать!
  20. 26.07.2012 00:31 #20 Гуру Репутация: 453 Регистрация: 30.05.2011 Пол: Адрес: Москва Сообщений: 2,430 Сообщение от jacksmith2 Второго аккума нет. Зарядное устройство выдает 4.2 вольта. С ПК кажется были раньше проблемы, поэтому заряжал, вставляя USB зарядку в модуль для сети и заряжал от сети — сейчас этого модуля нет — отдал его вместе с USB, а вчера купил только USB без того модуля — вот шорт.
    У меня есть второй комп — воткнул зарядку в него, через 10 минут зарядки ничего не изменилось — батарея продолжает показывать 3.4 вольта. Значит, наверное дело в зарядке. странное дело, что все эти зарядные устройства бракованные, что от USB не хотят заряжать! … Счётчик здоровой жизни

» Предыдущая тема | Следующая тема «

Добавить комментарий

Закрыть меню