Не заводится дизель

Любой владелец авто с дизельным двигателем может столкнуться с нестабильностью его работы. Мотор либо просто не заводится, либо же моментально глохнет. Порой просто работает неустойчиво, чем нервирует вас. И причин для такого поведения может быть очень много, а устранить их самостоятельно неопытному автовладельцу практически невозможно. Но, если есть мало-мальский запас знаний, то можно попытаться самостоятельно наладить механизм. Для этого нужно изучить особенности дизельных моторов, ведь если не заводится дизельный двигатель, причины довольно сложно выявить и устранить без хотя бы теоретических знаний.

Принцип работы дизельных моторов

Дизельный мотор может не заводиться из-за низкой компресии

Разница с бензиновыми двигателями в том, что топливо подается в камеры сгорания отдельно от воздуха. Если вспомнить принцип работы бензинового мотора (неважно, с карбюратором или инжектором), в нем бензин сначала смешивается с воздухом, а только после происходит подача этой смеси в камеры сгорания. В случае с дизелем все иначе – сначала в цилиндр поступает воздух, сжимается и нагревается, после чего поступает топливо, которое под воздействием раскаленного воздуха воспламеняется.

Солярка поступает в камеры сгорания посредством форсунок. Эти элементы топливной системы способны распылить топливо до состояния тумана.Благодаря этому дизтопливо распределяется в камере сгорания равномерно, следовательно, гореть оно будет так же. Первые секунды работы камера сгорания дополнительно прогревается специальными свечами накаливания. Они необходимы для увеличения температуры воздуха в цилиндрах. Свечи очень полезны в зимние холода.

Но завести мотор возможно, даже если свечи накаливания вышли из строя или отказало управляющее ними реле. Свечи не являются «жизненно важным» элементом, они только улучшают запуск мотора. В большинстве автомобилей они отключаются через несколько секунд после того, как был заведен двигатель. Однако на некоторых моделях они продолжают работать до тех пор, пока температура ОЖ не поднимется до рабочего значения.

В холодное время года дизельный мотор может не запускаться яз-за проблем со свечами накала

Какие поломки и дефекты могут возникнуть

Компрессия в цилиндрах двигателя

Упала компрессия и мотор не может завестись. Для дизельных двигателей давление в цилиндрах играет ключевую роль – именно благодаря ему происходит нагрев воздуха. А если упала компрессия, то воздух не нагревается до высокой температуры (около 800 градусов), следовательно, поступившее топливо не сможет воспламениться. Если компрессия в цилиндрах упала критично, то, скорее всего, придется делать капитальный ремонт. Бывает и такое, что давление падает в одном-двух цилиндрах. В таком случае мотор заводится, но работает неустойчиво, появляются вибрации. Конечно, работа в таком режиме неприемлема, так как износ всего двигателя происходит намного быстрее.

Проблемы со свечами накаливания

Такую неисправность вы можете не сразу определить — на прогретом моторе она незаметна. В теплое время года ее вычислить тоже практически невозможно. Но вот с наступлением холодов вся картина меняется и двигатель может не заводиться, если свечи неисправны. Как уже было сказано они необходимы только для прогрева рабочей части камеры сгорания до определенной температуры. При выходе из строя двух и более свечей почти наверняка вы не сможете завести двигатель. Проблема может быть не только в свечах — стоит проверить реле и блок управления свечами. Если элементы исправны, вы услышите щелчки при попытке завести мотор. В случае когда мотор вы заглушили недавно и он не успел остыть, то, скорее всего, он успешно запустится. А вот если температура на улице низкая, то неполадки со свечами или системой их управления не позволят сделать этого.

Поломки топливной системы

Проверять форсунки лучше всего на специальном стенде

Попадание мелких частиц в форсунки может служить причиной того, почему не заводится дизельный двигатель. Но сразу обратите внимание на то, есть ли сизый дымок из выхлопной трубы при попытке завести двигатель. Его наличие прямо указывает на то, что подача топлива в камеры сгорания осуществляется в полном объеме, вот только смесь не воспламеняется. Следовательно, нужно смотреть либо свечи, либо проверять компрессию в цилиндрах. Если проблема связана со снижением компрессии, залейте в каждый цилиндр моторное масло. На некоторое время таким образом вы сможете повысить компрессию. Но после улетучивания масла из цилиндров проблема проявится снова.

Чтобы убедиться в чистоте форсунок, их потребуется выкрутить. И проверять их нужно только на специальном стенде. Порой форсунки засоряются частично, в результате чего при попытке завести мотор он начинает чихать, время от времени делая потуги, практически заводится, но тут же глохнет. Из выхлопной трубы начнет валить черный дым. Другими словами, происходит сгорание лишь малой части от всего поступившего в камеры топлива. Большая часть выбрасывается в выхлопную систему. Если же при раскручивании стартером коленвала не слышно и намека на схватывание, а из трубы никакого дыма нет, то можно судить о том, что солярка не доходит до форсунок. Придется вооружиться инструментом и знаниями, проверить всю топливную систему начиная от бака и заканчивая насосом с форсунками. Но сначала посмотрите, цел ли ремень привода насоса. Зачастую он рвется или просто слетает.

Не заводится в мороз

Очень частая проблема – парафинизация топлива. В результате этого солярка становится густой, будто желе. Само собой, через фильтр она не проходит и в систему дальше не подается. Поэтому используйте в холодное время специальное дизтопливо для холодного времени года.

Парафинизация топлива может возникнуть при использовании летнего топлива зимой

Остальные неисправности

Нередки неисправности в топливопроводе. Иногда появляются трещины или в местах соединений образуются утечки. Главное запомнить важную деталь: если при попытке завести двигатель из трубы идет дым (любого цвета), то дизтопливо поступает в камеры сгорания, а это значит, что проблема, скорее всего, не в системе подачи топлива. Если дыма нет, то нужно искать неисправности в свечах или цилиндрах (компрессия). Хотя проблема может быть и со стартером – он неисправен и не может провернуть коленчатый вал.

Стартер крутит, но мотор не заводится

Стартер крутит но не заводится двигатель – от такого не застрахован водитель любой машины не только в сильный мороз, но и на протяжении всего года. Возможные причины этого для разных двигателей совершенно различны. Значит и схема поиска причины по которой машина не заводится должна выбираться исходя из того дизель у вас, карбюратор или инжектор.

Дизельный двигатель

Дизель принципиально отличается от бензинового двигателя способом воспламенения топлива. В конце такта сжатия температура воздуха в камере сгорания поднимается более чем до 700 °C. В этот момент туда впрыскивается распыленное топливо, которое воспламеняется от соприкосновения с горячим воздухом. Благодаря, высокой теплопроводности головки блока часть тепловой энергии, полученной от сжатия воздуха, неизбежно отводится системой охлаждения эта часть тем больше чем ниже температура головки и охлаждающей жидкости. Поэтому чтобы температура сжатого воздуха не падала ниже необходимой для воспламенения топлива, перед пуском холодного мотора воздух внутри цилиндров дополнительно подогревают свечами накаливания. Особенно нужно это, когда на улице мороз.

Если дизель не заводится на холодную, в первую очередь проверяют свечи. Так как с нерабочими свечами накаливания холодный дизель заводится очень тяжело, даже если долго крутит стартер.

Чаще в таком случае стартер крутит но не схватывает. Холодный дизель с неисправными свечами плохо заводится уже при температуре чуть ниже +5 °C, а в мороз и тем более. Может даже показаться что плохо крутит стартер.

Проверка свечей накаливания:

Сначала следует проверить исправен ли блок управления свечами накала. Для этого присоединить контрольную лампу к шине питания свечей и к «массе» и повернуть ключ зажигания в положение on, если блок управления исправен, контролька загорится. Для дальнейших проверок выключите «зажигание» и отсоедините от свечей шину питания.

Способы проверки свечей накала:

  1. Лампочку мощностью 21 Вт одним контактом присоединить с помощью отрезка толстого провода к положительной клемме аккумулятора, а другим к клемме свечи. Если лампочка горит вполнакала или не горит совсем ― свеча неисправна.
  2. Выкрутить свечи и при помощи отрезков толстого провода по очереди подключать их к аккумулятору если свеча не накаляется до свечения, то она неисправна.

Если долго крутит стартер, а машина не заводится, возможно, также завоздушивание топливного насоса высокого давления (ТНВД) или неисправность клапана глушения. С этими неисправностями машина не заводится ни в мороз, ни в теплую погоду.

Диагностику можно начать с проверки наличия питания на клапане глушения (он открывается при подаче питания и закрывается при снятии). Проверить питание на клапане проще всего контрольной лампочкой, не забудьте перед проверкой включить зажигание. Если питание на клемме клапана есть, снимите и наденьте разъем подводящий его. При этом клапан должны издавать щелчки. При отсутствии щелчков можно предположить неисправность клапана.

Прокачка топливной системы:

Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

В топливной магистрали необходимо найти место откуда будет выходить воздух ― открутить либо заглушку в его верхней части, либо обратку форсунок. Если на топливном фильтре есть ручная подкачка включить зажигание чтобы открылся клапан глушения и подкачивать горючее пока из выбранной точки не перестанет идти воздух, и не потечет топливо. Если ваша машина не оборудована кнопкой ручной подкачки топлива, а насос низкого давления имеет электрический привод, то после освобождения пути для выхода воздуха из ТНВД достаточно включить на некоторое время зажигание. Когда прокачка не удается проверьте топливный фильтр, быть может, он просто забит грязью или парафином.

Карбюраторный двигатель

Если долго крутит стартер и карбюраторный двигатель не заводится в мороз, проверьте не забыли ли вытянуть на себя трос пускового устройства (подсос). Также проверьте есть ли искра. Для этого высоковольтный провод от катушки зажигания выньте из гнезда крышки трамблера и зафиксируйте вынутый конец на расстоянии около 5 мм от «массы». Проверните двигатель стартером. Искра, пробившая этот промежуток, должна быть толстой и синей. Тонкая оранжевого цвета искра говорит о ее недостаточной мощности и необходимости поиска неисправности в этом направлении (возможные причины этому: подгоревшие, контакты прерывателя или неверный зазор между ними, плохой контакт катушки с массой, окислившаяся клемма питания катушки, негодный конденсатор трамблера). Отличная искра, про которую можно сказать: «слона убьет», заставляет переходить на проверку топливной системы. Возможные причины того что двигатель не пускается касающиеся топливной системы:

  • Отсутствие топлива в карбюраторе.
  • Дефект или нарушение регулировки пускового устройства.

Схема проверки топливной системы:

  • Снимете крышку воздушного фильтра.
  • Потянув за тягу акселератора одним движением, полностью откройте дроссельные заслонки. Если из распылителей ускорительного насоса во время движения заслонок вылетают струйки бензина, значит, топливо в поплавковой камере карбюратора есть.
  • Ели ускорительный насос не сообщил о наличии бензина в карбюраторе, попробуйте накачать его туда вручную. В случае когда не удается закачать бензин таким способом проверьте чистоту топливного фильтра, сеточки отстойника карбюратора и целостность диафрагмы бензонасоса. При разрыве обеих диафрагм топливного насоса в моторное масло неизбежно попадает бензин, пары которого, засасываемые через вентиляцию картера, сильно переобогащают смесь и затрудняют пуск двигателя. Чтобы оценить в таком случае количество бензина попавшего в поддон, проверьте уровень масла и нет ли запаха бензина из маслозаливной горловины. Если под крышкой ГРМ пахнет бензином и повысился уровень масло в картере, двигателя ремонт следует начинать с замены моторного масла и фильтра (промывку в этом случае использовать излишне).
  • После того как бензин закачан в поплавковую камеру повторите попытку пуска мотора.
  • Если топливо в поплавковой камере есть, а двигатель не пускается оцените работу пускового устройства. При включенном «подсосе» верхняя заслонка первичной камеры должна быт полностью закрыта, а дроссельная заслонка этой же камеры приоткрыта приблизительно на 0,8 мм (толщина сварочной проволоки полуавтомата).

Бензиновый с непосредственным впрыском

Если долго крутит стартер, но инжектор в мороз не схватывает, причины могут быть следующие:

  • Не работает топливный насос. Обычно это можно обнаружить по отсутствию жужжания из-под заднего сидения при включении зажигания. Причиной этому иногда бывают окислившиеся клеммы его питания и массы.
  • Нет давления в топливной рампе. Далеко не у каждого есть с собой манометр поэтому нужно проверить хотя бы наличие давления. Для этого нажмите на клапан под колпачком, расположенный на стороне рампы противоположной той, куда подключена подача топлива. Если оттуда не брызнул бензин проверьте топливный фильтр, сетку заборника и редукционный клапан бензонасоса (в баке).

Залило свечи. Чем крепче мороз тем более вероятно такое событие. Если мороз не очень крепкий, можно попробовать просушить их следующим образом: снять разъемы с форсунок и хорошенько покрутить двигатель стартером. Иногда это помогает. В случае продолжительной неудачи, следите за тем чтобы не посадить аккумулятор. Инжектор заливает свечи нечасто, но машина, оборудованная им, также требуют ухода за системой зажигания.

Проблемы с дизельным двигателем

НИ ДНЯ БЕЗ АВТОМОБИЛЯ

Проводить диагностику и ремонт двигателей с дизельной системой питания рекомендуется только у специалистов. Дело в том, что высокая сложность моторов такого класса требует определенных технических навыков, а также целый комплекс специальных инструментов. Автолюбителям в этом случае остается лишь визуально следить за работой двигателя и самостоятельно менять расходные материалы (масла, фильтра). Сегодня мы рассмотрим основные неисправности, с которыми должен быть знаком каждый водитель.

В зимнее время владельцы дизелей довольно часто сталкиваются с затрудненным запуском двигателя. Такая проблема возникает при недостаточной мощности аккумуляторной батареи или использовании летних масел и топлива. Если прогретый силовой агрегат запускается и работает нормально, то это может говорить о недостатке компрессии или неисправности системы пускового подогрева. На большинстве современных дизелей минимальное значение компрессии составляет около 20 атмосфер. При понижении коэффициента сжатия до этой границы необходим ремонт ДВС. В сервисных центрах в него включают расточку блока цилиндров и установку ремонтного комплекта поршней. Из-за конструктивных особенностей современных дизелей простая замена колец в данном случае не обеспечивает эффективной работы силового агрегата после ремонта.

Неисправности дизельного двигателя

Неисправности топливной системы влияют на холодный запуск значительно меньше, но вместе с низкой компрессией пониженное топливное давление и плохо работающие форсунки могут привести к полному отказу силовой установки. В некоторых случаях исправный дизель плохо запускается после долгой стоянки из-за поступления воздуха в трубопроводы системы питания. За период стоянки солярка уходит из топливного насоса и без прокачки магистралей силовой агрегат просто не запускается. Трудный запуск прогретого двигателя при легком пуске на холодную практически всегда говорит о неполадках топливного насоса. Многое зависит и от расходных материалов (фильтра, свечи и так далее). Их стоит приобретать только у проверенных производителей, специализирующихся на комплектующих для дизельных двигателей. Одной из таких компаний является Lemny Groves, Inc.

Определиться с причинами повышенной дымности позволяет изучение оттенков выхлопных газов. Сизый дым с запахом топлива обычно указывает на то, что горение в цилиндрах нарушено, а солярка испаряется с нагретых деталей выпускной системы. В этом случае проводится проверка топливной аппаратуры и регулировка системы зажигания. Также такая проблема может быть вызвана отказом одного из цилиндров. Пониженная компрессия и неисправные свечи накала могут быть причиной нестабильной работы мотора с выделением большого количества сизого дыма. Такие симптомы обычно возникают при запуске и исчезают сразу после прогрева. Они указывают на плохую работу одного из цилиндров. Во время запуска солярка в нем испаряется без сгорания, а полноценное воспламенение начинается только после прогрева.

Неправильная настройка системы зажигания или вышедшие из строя форсунки могут спровоцировать появление черного дыма, отчетливо заметного при повышении нагрузки. Ранняя подача топлива обычно вызывает задержку воспламенения, после чего давление в цилиндре быстро увеличивается и оставшаяся часть рабочей смеси сгорает самопроизвольно. В таком режиме мотор работает более жестко, а на его внутренних деталях образуется лишний нагар. Иногда черный дым возникает из-за проблем с турбокомпрессором, не создающим необходимое давление в системе наддува или пропускающим масло. Повышенная дымность обычно не приводит к негативным последствиям, но от эксплуатации авто с проблемными форсунками или сбитым зажиганием все же стоит воздержаться. В этом случае автолюбитель может столкнуться с прогаром форкамер, обгоранием поршневой группы и деформацией перемычек между цилиндрами.

  • Twitter
  • Google Plus
  • OK
  • Reddit
  • Skype

13 May, 2017

Подпишись:
www.youtube.com/channel/UCBBYtlX02bqrS0VALAGClgw?sub_confirmation=1
У вас не заводится погрузчик и вы не знаете что делать? Я расскажу вам 5 причин поломки погрузчика, что с ними делать и как починить ваш погрузчик.
Наш сайт: pogruzka.com.ua
соц. сети:
VK: vk.com/cts_group
FaceBook: facebook.com/CTS.pogruzka/
OK: ok.ru/group/58049078427695
Twitter: twitter.com/Andrei_Dmitriew
Instagram: instagram.com/pogruzkacts/

  • Toyota
  • Тойота
  • погрузка
  • cts
  • тойота
  • CTS Group
  • складское оборудование
  • спецтехника
  • forklift truck (product category)
  • все о погрузчиках
  • forklift
  • Ремонт погрузчика
  • Обслуживание погрузчиков
  • Forklift Service
  • поломка погрузчика
  • что делать если
  • что делать если не заводится погрузчик
  • что делать если не работает погрузчик
  • не заводится погрузчик
  • сломался погрузчик
  • погрузчики Toyota
  • 5 причин поломки погрузчика
  • как починить погрузчик
  • CTS Production

Comments

  • MrARTEMON11

    Компрессия? Не, не слышали! У нас на работе есть вилочник «Nissan». Там поршни в цилиндрах чуть ли не болтались, и ведь ездил же! Правда масло жрал неимоверно, ну и на холодную соответственно стартером крутить долго приходилось.Вот что значит японская техника!

    about 1 month ago

  • Сергей Завьялов

    Ремонт карбюраторов вилочных погрузчиков TOYOTA,NISSAN,KOMATSU,JAC и т.д. 8918 385 40 15.г.Краснодар.

    about 2 months ago

  • Сергей Завьялов

    В КОНЦЕ ТЫ ПРОСТО ШОКИРОВАЛ ! ВРЕД ЭДОРОВЬЮ НАНЕСУТ ЕСЛИ ТЫ ХУЕВЫЙ МАСТЕР ! НЕЗНАЕШЬ НЕ ЛЕЗЬ! Я ЭТИ КАРБЫ ДЕЛАЮ ; ЦЕНА ОТ 3000 ДО 5 — ТИ ,6000Р.В КРАСНОДАРЕ 8918 385 40 15

    about 2 months ago

  • Максим Тарасов

    #складтехресурс #погрузчики #складскаятехника www.stresyrs.ru 88001007148

    about 3 months ago

  • BARAN__ RAK_1

    здравствуйте . проблема с дизельным по грузчиком . при повороте ключа падает напряжение . реле зажигания щёлкает

    about 5 months ago

  • Алексей Потапов

    Подскажите как понять когда меняется жидкость гидравлики я посмотрел оно чистое как слеза младенца?

    about 6 months ago

  • Абеке Какишев

    П4 двигатель где можно найти

    about 9 months ago

  • КаргоЛифт Сервис

    КарШинТорг — шины для вилочных погрузчиков
    www.carshintorg.ru

    about 10 months ago

  • Іванка Дубина

    погрузчик doosan d30g впав задом з рампи (з метрової висоти) на колію. не заводиться. підкажіть що робити!!!!??

    about 11 months ago

  • Іванка Дубина In reply to Іванка Дубина

    знайшли причину. перший поршень не виходив на вмт — попало масло. вже завели.

    about 11 months ago

  • Хуршед Якубеков

    не заводится погрузчик митсубиси.. форсунки где можно найти или починить?

    about 1 year ago

  • Евгений

    Здравствуйте, погрузчик мицубиси не заводится аккумулятор жрёт почти сразу вчем может быть проблема

    about 1 year ago

  • Стьюи Гриффин

    у меня погрузчик глохнет в чем может быть проблема

    about 1 year ago

  • CTS Production In reply to Стьюи Гриффин

    Добрый день, опишите пожалуйста более детальней вашу ситуацию. Какой погрузчик, какой двигатель, как часто и при каких обстоятельствах глохнет?

    about 1 year ago

  • Стас Иванов

    с начало топливо потом уж в свечи, а так так держать!!!

    about 1 year ago

Добавить комментарий

Закрыть меню