Нейтралка на автомате

Зачем нужна нейтральная передача на автомате

Автоматическая коробка передач значительно упрощает процесс управления автомобилем, позволяя водителю сконцентрироваться на дороге, а не на включении/отключении сцепления и дергании рычага КПП. На стандартной автоматической коробке передач присутствует несколько режимов езды, среди которых имеется режим N – нейтраль.

Как известно, при положении рычага коробки передач в нейтральном положении, крутящий момент от двигателя не идет к колесам, вследствие чего машина не движется. Нейтральная передача на механической коробке используется водителем едва ли не на каждом светофоре, но на автомате ее роль значительно меньше, а сценарии использования строго ограничены.

Оглавление: 1. Для чего нужна нейтральная передача в АКПП 2. Включать ли нейтраль на автомате на светофоре и в пробке 3. Можно ли ехать накатом на автомате

Для чего нужна нейтральная передача в АКПП

Многие водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут за все время эксплуатации ни разу не переключиться на нейтраль. Несмотря на это, нейтральная передача (или другой режим АКПП, моделирующий ее) обязательно должна присутствовать в коробке передач. Это необходимо для буксировки машины.

Если ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию автомобиля с автоматической коробкой передач, в нем можно обнаружить информацию о правилах буксировки машины. Производители рекомендуют при буксировке включать на буксируемом автомобиле с АКПП нейтральную передачу и двигаться со скоростью не более 50 километров в час. При этом чаще всего в рекомендациях по буксировке также указывается, что автомобиль с АКПП не должен буксироваться далее 50 километров, а если до точки назначения необходимо преодолеть расстояние более 50 километров, лучше использовать эвакуатор или буксировку с поднятыми ведущими колесами автомобиля.

Еще один сценарий, где может быть использована нейтральная передача АКПП, – это стоянка. Оставлять автомобиль на нейтрали с ручником на стоянке рекомендуется только в тех случаях, когда имеются проблемы с работой режима паркинга – P. Стоит отметить, что если машина стоит на нейтрали, для пуска двигателя потребуется выжать педаль тормоза.

Включать ли нейтраль на автомате на светофоре и в пробке

Пожалуй, одно из главных заблуждений водителей машин с автоматической коробкой передач, которые ранее управляли автомобилем на «механике», это необходимость переключения рычага передач на нейтраль во время остановки на светофоре. При управлении машиной с механической коробкой передач, водитель переключает рычаг в нейтральное положение, чтобы можно было убрать ногу с педали сцепления. Однако в автоматической коробке передач ее нет, как и нет необходимости переходить на нейтральную передачу.

Если разбираться в механике процесса, нужно сказать, что при включенном режиме D («драйв») гидротрансформатор автоматической коробки передач нагнетает давление, за счет которого передается крутящий момент. В данном режиме происходит активное смазывание элементов коробки передач. Если педаль акселератора не нажата, то гидротрансформатор находится в «зеленой зоне», при которой происходит его смазывание и более не выполняются никакие процессы. Переключившись на нейтральную передачу, водитель разомкнет входной и выходной валы, тем самым прервав смазывание элементов коробки передач. Когда загорится зеленый сигнал светофора, переключение обратно в режим «драйв» станет стрессовым для агрегатов коробки, поскольку изменится давление. Соответственно, элементам коробки придется выполнить лишние движения, что негативно на них скажется и приблизит момент выхода из строя.

Схожим образом следует рассматривать вопрос нахождения автомобиля в пробке. Нет необходимости в заторе переключать рычаг автоматической коробки с режима D на N. В крайнем случае, если движение в потоке полностью отсутствует, можно переключить рычаг в положение P («паркинг») или просто выключить двигатель.

Можно ли ехать накатом на автомате

В желании сэкономить топливо при движении с горки водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут рассматривать вариант с переключением рычага в положение N. Делать этого ни в коем случае нельзя, по нескольким причинам:

  • В положении «нейтраль» агрегаты коробки передач не смазываются должным образом, что необходимо при движении машины;
  • У водителя существенно снижаются варианты маневрирования, при необходимости он не сможет увеличить скорость автомобиля, например, чтобы обойти препятствие;
  • Переключение в режим D из положения N при движении автомобиля строго запрещено из-за резкого перепада давления. Это может привести к выходу автоматической коробки передач из строя.

Двигаться накатом на автомобиле с автоматической коробкой передач следует в режиме D, чтобы избежать проблем со скорым выходом деталей АКПП из строя.

(465 голос., средний: 4,56 из 5)
#ОкейДрайв © 2019
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

Езда на нейтралке

  • ПороCен
  • 08.05.2008, 12:23
  • Просмотров: 704

Вот скажите мне, как же правильно ездить?
Все вокруг твердят, что на нейтралке — небезопасное вождение. И тормозить
нужно со сцеплением, нейтралку включать в редких случаях.
Муж учит по-другому. Сам так ездит, и меня учит, что так проще, и опасности в
этом не видит.
То есть перед торможением сбрасываю на нейтралку и еду, если надо добавить
газу, включаю нужную передачу и еду себе дальше. Но нет геммороя, что при
полной остановке надо выжимать сцепление, главное, не забыть, чтобы машина
не заглохла…
Объясните, чем ОПАСНО так ездить. При условии, что у меня задний привод, на
зиму резину меняю, в повороты на скорости не вхожу. Обсуждение закрыто модератором Stas 08.05.2008, 18:07 # забить /+/ если не умеете ездить, и нет желания этому учиться, то езда на передаче по сравнению с ездой на нейтрали едва ли что-либо изменит в лучшую сторону.
спорить по поводу как лучше с большинством представителей этой конфы бессмысленно — они исходят из совершенно других предпосылок и имеют радикально другой взгляд на автомобили, вождение и блондинок. то, что можно не заморачиваться на такие вещи, как нейтраль, находится далеко за пределами их туннеля восприятия мира. вы ничего не сможете с этим поделать. Борис_iX 08.05.2008, 18:11 # а вот +1 ! Бостон 08.05.2008, 21:20 # традиционно поддержу =) E.Alpinsky 08.05.2008, 14:46 # Может муж в остальном человек хороший но вот назвать его интеллектуалом я бы не решился :-))) ПороCен 08.05.2008, 14:53 # Re:Может муж в остальном человек хороший Да при чем тут мой муж — докапаться не до чего???
Тему поста прочтите! СтарыйЗлобныйКозел 08.05.2008, 15:09 # Умный бы механику жене не купил Ездила бы на автомате, как цивилизованная женщина, а не махала бы
здесь красной тряпкой перед буффалами от автоприемов. Grisha_ 08.05.2008, 18:27 # гонишь вон пиндосская тетя машину не потеряла, потому што на механике была. СтарыйЗлобныйКозел 08.05.2008, 20:30 # поживи с мое у них,поймешь что не все так однозначно E.Alpinsky 08.05.2008, 14:55 # Да дебил твой муж,дебил и тошнот 🙂 ПороCен 08.05.2008, 14:59 # no comments телефон кащенко дать? E.Alpinsky 08.05.2008, 15:00 # Тел кащенко 995-29-93. ПороCен 08.05.2008, 15:06 # себе сохрани — пригодится ну и оставь его, енто гонщиг, который неудачник в формуле Русь, уже за 40, а
ничего не добился, на субару тюненгованной гоняет — енто старожили форума про
тебя мне написали:)))) Mashech 08.05.2008, 15:09 # Это уже не поросенок, сдается… E.Alpinsky 08.05.2008, 15:15 # Почему,все гармонично уж не знаю, Шурик ли,но уж точно не блондинка 🙂 Mashech 08.05.2008, 15:16 # Никогда базарное хамство не считала гармоничным E.Alpinsky 08.05.2008, 15:19 # Ну так бот ведь, можно безопасно делать всё он нам может любые гадости говорить,а мы ему. Шанс спустить пар,если кому надо. Mashech 08.05.2008, 15:24 # Сомневаюсь я (С) 🙂 ПороCен 08.05.2008, 13:43 # Re:Езда на нейтралке Стаж у меня небольшой, реально вожу 2 месяца машину.
По городу езжу 60-70, если вижу впереди все начинают тормозить, скидываю на
нейтралку и просто качусь к светофору.
Езжу аккуратно, не гоняю.
Авто у меня — механика, абс имеется.
Скорость включаю после вхождения в поворот.
Почему я должна переучиваться? И учиться тормозить двигателем???
Если разницы нет, то следовательно я езжу, как мне удобно. CaRT 08.05.2008, 14:19 # по пунктам > По городу езжу 60-70, если вижу впереди все начинают тормозить, скидываю на
> нейтралку и просто качусь к светофору.
маладес
> Езжу аккуратно, не гоняю.
это пройдет
уже скоро
уже месятца через два-три
=)
> Авто у меня — механика, абс имеется.
если есть брейк асистенс, тогда вообще не парься не очем
> Скорость включаю после вхождения в поворот.
а вот это ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ хреновая привычка.
Поверь!
Можно долго говорить о теории, но ты просто поверь
в повороте включать передачу это тоже самое что ручником поигрывать
когданибудь может оч плохо закончиться
Два совета:
если знаешь что скоро поворачивать, то просто не переходи на нейтралку.
Если поворот возник неожиданно, то включай любую понравившуюся тебе передачу метров за 50.
так будет и тебе проще и окружающим безопаснее
> Почему я должна переучиваться? И учиться тормозить двигателем??%3 ПороCен 08.05.2008, 14:29 # ну объясните ж блондинке… вы пишите
Два совета:
если знаешь что скоро поворачивать, то просто не переходи на нейтралку.
Если поворот возник неожиданно, то включай любую понравившуюся тебе
передачу метров за 50.
Вот я еду, к примеру на 3-ей скорости км 40-50, по небольшому переулку, зная,
что скоро мне поворачивать. Я заведомо притормаживаю к повороту, и
получается, что, включив нейтралку, я вхожу в поворот на той же 2-й скорости.
Закончила маневр, включила 2-ую и поехала дальше.
Как мне делать, подкатываюсь к повороту на третьей, хотя пора уже воткнуть
вторую? То есть мне надо еще следить по спидометру, какую в данный момент
скорость воткнуть, дабы не дергаться и прочее… Это дополнительный мозговой
штурм для моей светлой головы:)
И что значит включи любую понравившуюся передачу??? Еду, скажем 60 км на 4-
й, и за 50 метров я резко включаю 2-ую??? У меня машина на дыбы встанет E.Alpinsky 08.05.2008, 14:48 # Машину с АКПП купите. ПороCен 08.05.2008, 14:50 # не хочу…. (-) hapchu 08.05.2008, 14:52 # Совершенно не понятно, кстати если правильно пользоваться МКПП желания нет ПороCен 08.05.2008, 14:54 # Re:Совершенно не понятно, кстати а кто говорит, что не хочу??? Я и задаюсь на форуме вопросом, чтобы знать, как
правильно. hapchu 08.05.2008, 14:55 # так уже ВСЕ сказали как надо, зачем же дело стало?:) ПороCен 08.05.2008, 15:00 # я вчитываюсь в сказанное всеми и делаю выводы:)) Mashech 08.05.2008, 15:04 # А можно я тоже вякну? Имхо, выводы-то и не сделаны. Есть (дурная) привычка и боязнь переучиваться.
Машина должна быть управляемой в любой момент движения. Выключая сцепление, Вы теряете способ управлять. hapchu 08.05.2008, 15:03 # обычно «обучающий» пытается убедить «обучемого» только с в случае, когда первый — психиатр, а второй — пациент с бредом или
шизофренией, в остальных случаях учитель просто говорит как надо, а все
объяснения — факультатив 🙂 CaRT 08.05.2008, 14:54 # у этой машины колесики красивые наверное CaRT 08.05.2008, 14:38 # Re:ну объясните ж блондинке… > Это дополнительный мозговой штурм для моей светлой головы:)
Варианта всего два
продать би-турбо и купить девайс с акпп
не ныть, ибо почти все рашшн блондинки проходят через привыкание к механической коробке передач, чем через какое то время начинают безумно гордиться.
что судя по всему будет и с тобой
Да и еще — передай мужу, что большинство людей учащихся с нуля на девайсах > 200л.с. гробят эти девайсы, а иногда и еще хуже.
Такова статистика русских дорог =( Tiger(SVR) 08.05.2008, 14:44 # Гыгы > Да и еще — передай мужу, что большинство людей учащихся с нуля на девайсах > 200л.с. гробят эти девайсы, а иногда и еще хуже.
> Такова статистика русских дорог =(
++++ Не отрицая статистику просто вспомнил, как учил одну девочку с нуля зимой на 740 лонге. Афигенная для обучения афта. 🙂 CaRT 08.05.2008, 14:45 # так там акпп-пп и несколько тонн-нн металла =)) hapchu 08.05.2008, 14:45 # для обучения или для обучения девочек? 🙂 комфортная авта Tiger(SVR) 08.05.2008, 14:46 # Для обучения вапще. 🙂 Chu 08.05.2008, 14:37 # Re:ну объясните ж блондинке… И что значит включи любую понравившуюся передачу??? Еду, скажем 60 км на 4-й, и за 50 метров я резко включаю 2-ую??? У меня машина на дыбы встанет
1. Кто сказал "резко"?
2. При правильном переключении никто ни на какие дыбы не встанет… hapchu 08.05.2008, 14:20 # +1 Борис_iX 08.05.2008, 14:15 # на нейтрале обычно ездят неумелые водители Им кто-то один раз сказал, что они так смогут экономить бензин, и они поверили (хотя никакой экономии при этом нет), и стали так ездить… а далее все их навыки вождения исходят из того, что они не могут управлять своим автомобилем как следует, именно из-за постоянного разрыва связи мотор-колёса… при этом они в принципе не могут научиться управлять машиной как следует, т.к. лишили себя элементарных основ чувства автомобиля. При этом ездить можно как угодно, хоть задом 🙂 просто это менее эффективно, что делать всё правильно 🙂
Кстати, если Вы ездите всего 2 месяца, то Вам не надо переучиваться, а надо просто учиться, т.к. 2 месяца это вообще не срок, за него научиться водить даже более менее невозможно. Так что учиться, учиться и учиться! Вам наверняка возить не только себя, но и близких, детей, друзей и т.д… а следовательно отвечать за их жизни и здоровье. ПороCен 08.05.2008, 14:24 # Re:на нейтрале обычно ездят неумелые водители у меня муж ездит так, стаж большой. Ни разу не попадал ни в какие аварийные
ситуации, умеет ездить и гонять так, что мало не покажется.
И дело вовсе не в экономии бензина, а мне лично понять, что для меня безопаснее и
правильней. E.Alpinsky 08.05.2008, 14:50 # гонять он умеет только в вашем понимании а вообще я не верю,это все какойта стеб и развод на флуд.
Думаю,Шурик веселится,и правильно делает. ПороCен 08.05.2008, 14:52 # Re:гонять он умеет только в вашем понимании блин, давайте не развод и не флуд, сведу с мужем, и посмотрим, кто в чьем
понимании гонять умеет.
Что за бред? E.Alpinsky 08.05.2008, 14:54 # А деньги на это есть? ПороCен 08.05.2008, 14:55 # Re:А деньги на это есть? а что, проблема с деньгами??? Tiger(SVR) 08.05.2008, 14:53 # BATTLE! *достает пиво и чипсы* 🙂 Paolo 08.05.2008, 14:59 # FOR THE TITEL Slope Style Tiger(SVR) 08.05.2008, 14:52 # +1 Paolo 08.05.2008, 14:31 # рулить правильно прежде всего
а торможение на передаче увеличивает активную безопасность
это логически очевидно Стб 08.05.2008, 14:27 # Re:Бугага, теперь будем знать, как твоего благоверного подкалывать, на 6 литрой дуре, на нейтрале бензин экономит, лузер.:) E.Alpinsky 08.05.2008, 14:56 # Бугага гыыы 🙂 hapchu 08.05.2008, 14:26 # уверена что он именно так ездит? возможно он просто думает, что так ездит, потому что делает все, что надо, не
задумываясь Показать:

Безопасное вождение: движение накатом

или можно ли ездить на «нейтралке»?

Движение накатом – на нейтральной передаче или с выжатой педалью сцепления — тоже один из извечных вопросов и тем для спора. Можно, нельзя, нужно, не нужно? Тут на самом деле все просто и однозначно, но решение принимать все равно вам. Рассказываю…

Нужно ли выжимать сцепление? Нужно ли включать нейтралку?

Вообще, откуда все это пошло? Езду накатом придумали наши деды и прадеды. В те времена двигатели были слабенькими и ненадежными, поэтому надо было регулярно давать им остыть – снижать обороты до холостых, для чего и включали нейтраль. Кроме того, на старых машинах так экономили топливо. Оно и логично: меньше обороты мотора – меньше расход топлива.

А что сегодня? Сегодня двигатели надежны, как гвозди, и здоровы, как быки. Они не нуждаются в дополнительном охлаждении, тем более таком, как включение нейтрали, и даже рассчитаны на интенсивную работу на высоких оборотах.

Экономия топлива

Что касается расхода топлива, уже лет 30 как существует режим принудительного холостого хода. Суть его в том, что при отпускании педали газа на включенной передаче топливо перестает поступать в двигатель, и расход во время замедления равен нулю. Сложно поверить? Если маршрутный компьютер в вашей машине умеет считать моментальный расход топлива, попробуйте сами и посмотрите на показания расхода топлива во время торможения. Вы увидите там ни что иное, как нуль без палочки. А при движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах и потребляет 1-2 литра в час топлива. Выходит, тормозить на передаче с отпущенным газом экономичнее, чем на нейтрали или с выжатой педалью сцепления. Полностью тему экономичного вождения я раскрываю на эксклюзивном курсе нашей школы «курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Движение накатом и безопасность вождения

Теперь порассуждаем на тему «безопасно ли ездить на нейтралке?»

Что значит водить безопасно?

Вернемся к определению безопасности вождения, которое я дал в статье «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя» и в своей книге «100 способов избежать аварии»: безопасность – это возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневров может быть три:

1. Изменение направления движения (действия рулем).

2. Торможение:

  • торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
  • торможение двигателем (отпускание педали газа)

3. Ускорение (нажатие на педаль газа)

Педаль газа доступна не всегда

Руль и педаль тормоза активны всегда, а педаль газа – не всегда, а только при включенной передаче. Поэтому если в движении включена нейтраль или нажата педаль сцепления, у вас неактивна педаль газа и нет возможности тормозить двигателем или ускоряться. То есть вы вооружены только двумя возможностями маневра из четырех, и ваше движение – «наполовину безопасно» 🙂 А можно ли быть «немножко беременной»? :)))

Приведу такой пример. Представьте себе, что у вас в салоне машины есть кнопка включения педали тормоза. Пока она выключена, педаль тормоза неактивна: нажимай-не нажимай, машина тормозить не будет. И только при включенной кнопке педаль тормоза будет работать. Как бы вы предпочли ездить – с включенной кнопкой или выключенной? 🙂 Представляю себе картину: водитель едет, вдруг перед ним неожиданно возникло препятствие и нужно экстренное торможение, чтобы избежать столкновения. Водитель в шоке вспоминает о кнопке, судорожно ее ищет, впопыхах пытается включить ее и только потом начинает тормозить. Смешно, не правда ли?

Так вот, ездить на нейтралке – все равно что с выключенной кнопкой педали тормоза. Так оно вам надо?

Вот и решайте: можно ли ездить накатом? Можно, но не нужно. Вы теряете в безопасности, в экономии топлива и ничего не приобретаете взамен.

Безопасное торможение – на передаче

Выходит, самый правильный способ торможения – на включенной передаче, что называется комбинированным торможением. Так вы и топливо экономите, и сохраняете связь колес с двигателем во избежание блокировки колес, что актуально для машин без АБС, и имеете запас тяги на случай необходимости торможения двигателем или разгона. Кстати, а что общего между всеми торможениями? То, что после каждого торможения следует ускорение! И часто от нас требуется ускорение интенсивное – хотя бы для того, чтобы избежать столкновения с автомобилем сзади, который не успевает за вами затормозить.

О нюансах торможения на передаче вы можете прочитать в статьях «Как правильно тормозить?» и «Как правильно тормозить на механике?» или на практическом курсе «Магия переключения передач». А здесь напишу лишь, что правильно тормозить на передаче практически до полной остановки и выжимать педаль сцепления только тогда, когда стрелка тахометра приблизится к холостым оборотам – 1000 об/мин. А нейтраль включать уже после остановки машины.

В следующей статье — о том, какие есть недостатки автомата с той же точки зрения — безопасного вождения.

Продолжение следует…

Курсы по теме Поделиться Опубликовано 21.04.2012

Зачем «автомату» нейтральный режим

У механической коробки передач есть нейтральная передача, и с ней более-менее всё понятно, это практически выключение трансмиссии. Но вот что с этой передачей на машине, вооружённой автоматом? Бытует мнение, что водителям таких автомобилей лучше просто забыть о таком пункте на селекторе, во всяком случае, не пользоваться этим режимом. Хорошо, не будем, но тогда для чего он на коробке вообще нужен?

Зачем «автомату» нейтральный режим

В чём проблема

Когда рычаг селектора автоматической коробки (обычный гидротрансформатор) включена в положение N (neutral), то, по идее, связь с двигателем в этот момент у неё отсутствует. И, в отличие от другого режима P (parking), машина свободно движется, если её толкать\тянуть. Однако, если с механической коробкой подобная езда на нейтральной передаче вполне безопасна, так раньше даже топливо экономили, то с автоматом такой фокус чреват неприятностями.

Следует ли включать N на светофорах

Если во время затяжного спуска водитель переключился на нейтраль, чтобы сэкономить на топливе, уменьшить нагрузку на двигатель и прочее, то потом, когда на ходу переключается коробка на Drive, агрегат перегревается. Обычно свободный ход на спуске набирает скорость не менее 90 километров в час, и если на такой скорости провести описанную манипуляцию, то водителю следует быть готовым к расставанию с АКП. И стоит ли та мизерная экономия топлива таких рисков? Так что, лучше не стоит спускаться с горки накатом на автомате, и, тем более, не стоит на всём ходу включаться в стандартный Drive. Здесь автомат выбирает высшую передачу, которые предусмотрены и разрешёны при данной скорости, то есть торможение двигателем будет минимальным.

Если вдруг случайно…

Если вы случайно остановили селектор на положении neutral на ходу (лучше вообще не трогать рычаг с момента старта и до парковки), старайтесь не газовать, иначе коробке конец. Сбросьте газ, дождитесь снижения оборотов мотора до нормальных холостых, и только потом меняйте положение селектора. Не стоит пользоваться этим положением на светофорах, пробках и при прочих кратковременных остановках. Лишние манипуляции только уменьшают ресурс агрегата, кроме того, исправная коробка никакой излишней нагрузки (вообще никакой) на Drive не испытывает, автомат при этом не перегревается, не изнашивается.

Если же ножки у вас слабенькие, и вы быстро устаёте поджимать педаль тормоза, тогда воспользуйтесь режимом parking. В этом положении вам не нужен будет ручник, авто никуда не трогается. На N же вам придётся блокировать колёса ручным тормозом. Если же вы всё же любитель положения N на светофорах, то после переключения на Drive сразу не жмите на акселератор, чтобы быстрее проехать перекрёсток. Необходимо немного подождать до характерного толчка, сообщающего нам о том, что автомат выбрал оптимальную передачу.

Для чего используется нейтральная передача на автомате

На самом деле, режим N на автоматической коробке подходит исключительно для буксировки машины. Разумеется, при этом следует придерживаться рекомендаций производителя, скоростных ограничений буксировки и её дальности. Как правило, это не боле 40 км\ч. И перед буксировкой стоит проверить уровень рабочих жидкостей, если он низкий, долить до максимального уровня. Если есть необходимость в буксировке на большие расстояния, то лучше воспользоваться службой эвакуации с полной погрузкой.

Citroen C5 2.0 HDI: Nothing more ›
Бортжурнал ›
Когда заглох на автомате… 😀

BMW X4 Just MMM… Лада Приора Седан White Edition#proekt_462 Honda Civic Бодрая ЯПОШКА BMW 5 series Серебристый лёд KIA Pro_Ceed Один такой — САМЕЦ Honda Civic Angel’s Eye’s ♕ Наверх PeBbI4 был 7 часов назад Виктор Шабанов, 24 года
Я езжу на Citroen C5 2.0 HDI: Nothing more (до этого — Volkswagen Passat и Audi 100)
Ростов-на-Дону, Россия

Ёу, всем!)

В общем, пришло то, чего как раз ожидал со дня на день — заглох на автомате 😀

Покапавшись до того момента в интернетах, по всем косвенным признакам причиной моей радости был — регулятор топливного давления, диагностику тогда ещё сделать не мог, ибо кабель в пути, а ездить надо… И желательно не переживая, что заглохнешь на обгоне)

К косвенным причинам, намекающим на скорую замену регулятора, как выяснилось, является:

1. Небольшая вибрация
2. Плавающие обороты хх, причём если пытаться выехать с небольшой ямки на хх (не трогая педаль газа), обороты проваливаются до ~650-700, и машина как бы пытается заглохнуть
3. Дизельный «треск» при резком наборе оборотов (в районе 1.7-2т)
4. Начал глохнуть

Решил рискнуть, и оказался прав.

Выбирать по производителям особо не пришлось, потому был заказан клапан Delphi 9109-927.

Вот такой вот

Также, что касается информации в интернете, то везде, где говорилось про этот клапан — не было ничего, что касается самой замены, всё сводилось к:

1. Да, это он. Его надо менять. Мучился долго, но поменял.
2. Решил не мучиться отдал в сервис, поменяли всё и теперь ОК.

Благо добрый человек rootin , подсказал, что существует прога со всей (практически) сервисной документацией. Посмотрел там, всё, вроде как, просто. На деле же… Мда)

Началось с того, что я пытался увидеть его, регулятор этот… Потом надо было придумать как туда подлезть, в итоге потеряв часа полтора (часть времени ещё пытался найти инфу в интернете), начал пробираться сквозь тернии к звёздам -_-

Если по пунктам, то:

1. Снимаем корпус воздушного фильтра
2. Отсоединяем жгуты от планки, на которой они висят
3. Снимаем планку (3 гайка)
4. Отсоединяем всё что мешает и уводим в стороны

И тогда откроется вот такой вот пейзаж:

Сначала снял видео, что бы просто воочию увидеть этот регулятор на месте, убедиться что в правильном направлении двигаюсь. Потом решил, что надо с голосовым сопровождением сделать, вдруг кто ещё искать будет и менять)

5. Снимаем фишку с регулятора
6. ТЩАТЕЛЬНО промываем всю грязь во круг да около старого регулятора
7. Откручиваем 2 болта (торксы на 20, кажется)
8. И в обратном порядке, пропустив пункт с промывкой)

Вроде бы и ничего сложного, но: то ключ упадёт, то болт, то ещё что-то, пока это найдешь… Классика, в общем)

ЛАЙФХАК: При установке нового регулятора, прежде чем пытаться наживить болты — предварительно взял тонкую нитку, завязал с одной стороны узел под шляпкой, оторвал около метра нити, а другой конец нити взял в зубы 😀

Ну, вроде бы, всё… Всё собрал, завёл… Красота!) Вибрация пропала, прострелы пропали, глохнуть перестал, всё как надо)

Стоимость деталей:

Регулятор давления топлива Delphi 9109-927 — 4800р
Всё остальное было в наличии 🙂

Теперь жду прихода гранат, да разных прокладочек — работа, так сказать, на праздники имеется 🙂

В общем, как-то так… )

1 год Метки: самостоятельный ремонт Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Citroen C5 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 136 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Добавить комментарий

Закрыть меню