Нива 4х4 шевроле

Нива или Шевроле Нива: сравнение автомобилей

20.10.2018

Нива – это весьма популярное семейство автомобилей, которое включает множество различных моделей авто. Особым спросом на территории нашей страны пользуется Нива ВАЗ и Нива Шевроле. Оба транспортных средства весьма надежные и долговечные. Но вот многих владельцев интересует Нива или Шевроле Нива – что лучше, и стоит ли переплачивать за второй вариант? Сейчас мы попробуем выяснить.

Небольшая предыстория

Прежде чем определить, что лучше: Нива или Нива Шевроле, следует понимать, что оба этих транспортных средствах имеют одну и ту же техническую базу.

Первоначально ВАЗ 2123 был задуман в качестве модели Нива-2, но, поскольку конструкторы не разработали достойного движка и КПП, просто обновился кузов. В 2001 году машина вышла под именем Chevrolet Niva, при этом за производство отвечает знаменитый американский концерн.

В то же время, старый ВАЗ 2121 тоже модернизировали. Сейчас машина выпускается под именем Lada 4×4, но в среде автолюбителей она осталась все той же Нивой (ВАЗ 2131).

Вот уже несколько лет автомобили совершенствуются отдельно друг от друга, поскольку они принадлежат различным производителем. С другой стороны, концерны постоянно следят за достижениями друг друга, а иногда даже сотрудничают.

Но это не означает, что модели полностью идентичные, и определить, что лучше: Нива или Шевроле Нива, невозможно. Нет, у них есть несколько отличий, на которые мы и обратим внимание.

Экстерьер

Тут все понятно уже с первого взгляда Chevrolet Niva выглядит на порядок современнее. Внешне машина сильно напоминает популярные европейские и американские авто.

В случае с Ладой 4х4, то тут мы видим ту же старенькую Ниву. В принципе, кому-то может нравиться и классика – все на любителя.

Основные характеристики

Оба транспортных средства оснащаются бензиновыми силовыми агрегатами. В Шевроле объем в 1,7 л., в случае Лада 4×4, движок идет на 1,8 литра. Силовые агрегаты соответствуют экостандартам Евро-5.

Последнее серьезное обновление движков произошло еще в 2008 году, с тех пор существенные изменения отсутствовали. Фактически, тут все одинаковое, включая взаимозаменяемый блок, головку, шатунно-поршневую группу, коленчатый вал и прочее.

Правда, если быть предельно точным, то движок с внедорожника Chevrolet – это развитие мотора ВАЗ-21214 от Lada 4х4.

По основным техническим параметрам нельзя определить, Лада Нива или Шевроле Нива – что лучше, поскольку характеристики практически полностью идентичные.

Для Шевроле они выглядят так:

  • мощность – 79 лошадей;
  • показатель крутящего момента – 127 Нм;
  • необходимое топливо – бензин АИ-95;
  • предельная скорость – 150 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 17 сек.;
  • трансмиссия – пятиступенчатая механика;
  • привод – постоянный полный;
  • расход топлива – 9,6 л/100 км в смешанном цикле;
  • объем топливного бака – 58 л.

В случае с ВАЗ Нива, параметры чуть отличаются:

  • мощность – 82 лошадиные силы;
  • крутящий момент – 139 Нм;
  • необходимое топливо – бензин АИ-95;
  • предельная скорость – 135 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 22 сек;
  • трансмиссия – пятиступенчатая механика;
  • привод – постоянный полный;
  • расход топлива – 12,3 л/100 км в смешанном цикле;
  • объем топливного бака – 65 л.

Несмотря на то, что оба авто идут с постоянным полным приводом и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, некоторые отличия, все же, есть.

На автомобиле на Chevrolet редуктор не крепят к мотору, как в случае ВАЗовского конкурента, он отделен от движка. Кроме того, генератор находится сверху агрегата (у обычной Нивы он сзади). Также отличаются такие элементы, как впускные трубы, ресивер, дроссельный патрубок.

У Шевроле на одну опору крепления раздатки больше, чем в случае с автомобилем Лада 4х4. Несколько отличается и промежуточный вал.

Габариты

Если говорить о Шевроле, то тут основные параметры габаритов выглядят так:

  • длина – 390 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 164 см;
  • колесная база – 245 см;
  • клиренс – 20 см;
  • объем багажника – 320 л;

Нива от АВТОВАЗа отличается несколько большими размерами:

  • длина – 424 см;
  • ширина – 168 см;
  • высота – 164 см;
  • колесная база – 279 см;
  • клиренс – 22,8 см;
  • объем багажника – 265 л.

Если определять, что лучше: Лада Нива или Шевроле Нива по габаритам, то стоит отметить, что ВАЗовский вариант больше и внушительнее.

При этом, он отличается увеличенным дорожным просветом, что повышает проходимость автомобиля. В то же время, у автомобиля Шевроле существенно увеличен объем багажника, и это является большим плюсом для загородных поездок.

Модернизации

Поскольку Нива от Шевроле является более молодым вариантом, автомобиль чаще подвергается различным улучшениям, при этом машина находится всегда немного впереди своего собрата. В принципе, все нововведения проводятся и там, и там, но на Chevrolet Niva новшества появляются чуть раньше.

Далее видео с ответом на вопрос, что купить — Нива 4×4 или Шевроле Нива:

Внедорожные свойства

Оба авто имеют постоянный полный привод. Правда, у Нивы от ВАЗ существенно большое дорожный просвет. Ответ на то, что лучше: ВАЗ Нива или Шевроле Нива в плане проходимости, будет однозначным.

С другой стороны, у Шевроле лучше геометрическая проходимость, что положительно сказывается на возможности покорять трудные дороги.

Езда по трассе и городу

Если же вы планируете ездить по ровному асфальту, то тут более плавный ход демонстрирует Лада Нива. Благодаря повышенной длине уменьшается количество скачков и подпрыгиваний, так что пассажирам и водителю будет максимально комфортно.

Но вот в городе большие габариты станут существенным минусом. Длина в 4,24 м мешает выполнять различные маневры.

У Шевроле в таком плане еще один плюс – гидроусилитель руля, который идет даже в стартовой модели.

Вдобавок, у Chevrolet Niva улучшенная динамика и более высокая предельная скорость. Но, в любом случае, автомобили резвыми не назовешь, да и в гонках на них поучаствовать не получится.

Показатели безопасности

Выбирая Нива ВАЗ или Нива Шевроле, особое внимание следует обратить на показатели безопасности. Краш-тест проводился изданием «Авторевю», при этом методика повторяла европейские испытания EuroNCAP.

В результате, ВАЗовский вариант получил 0 баллов. Не сильно ушло вперед и детище торговой марки Chevrolet – показатель безопасности тут составил 1,6.

Правда, после некоторых доработок, включая установку преднатяжителей ремней, антиблокировочной системы и двух подушек безопасности, показатель вырос до 12,5 баллов.

Сейчас АБС есть и у Лады 4х4. Правда, подушки безопасности идут только в улучшенной комплектации, а преднатяжителей ремней и вовсе нет.

Производство

Если вы колеблетесь между ВАЗ Нива или Шевроле Нива, то тут нужно понимать, что оба транспортных средства выпускаются в нашей стране, в Тольятти.

Правда, первый вариант делается на мощностях АВТОВАЗа, тогда как Шевроле изготавливают на заводе GM-AVTOVAZ. Но вот комплектующие (моторы, шасси, кузова и пр.) поставляются все с того же АВТОВАЗа. Качество примерно одинаковое.

Что же выбрать

Из плюсов автомобиля Шевроле Нива можно выделить:

  • невысокий расход топлива;
  • комфортный салон;
  • привлекательный внешний вид;
  • повышенную резвость;
  • хороший функционал уже в стандартной сборке.

Правда, стоимость как самого транспортного средства, так и его обслуживания, будет несколько выше, чем в случае с конкурентом. Да и на трассе чувствуется нехватка мощности двигателя.

Преимущества Лада 4х4:

  • плавность хода во время езды по трассе;
  • более мощный мотор;
  • доступная цена (при прочих равных, стоимость будет почти на 100 тысяч ниже).

Но внешний вид тут явно устарел. Да и внедорожные характеристики ниже среднего. Также стоит выделить высокий уровень расхода топлива и плохую обзорность внешних зеркал.

Ответа на вопрос о том, что лучше: Шевроле Нива или Лада Нива не существует. Для тех, кто ценит повышенный комфорт и хорошие внедорожные качества, а также готов за это платить, стоит приобрести Chevrolet Niva.

Если же бюджет весьма ограничен, тогда необходимо присмотреться к модели Нива 2131. В любом случае, вы получите весьма надежное отечественное авто.

Далее видео по сравнению Нива или Шевроле Нива:

Lada 4×4 и Chevrolet Niva: чем похожи и чем отличаются?

Иннокентий Кишкурно 02.06.2016 128086 4 2

Очередная история из серии «ликбез»: казалось бы, всё давным-давно с этими машинами понятно, ан нет – когда доходит дело до выбора недорогого внедорожника, люди начинают сравнивать и задавать вопросы. Отвечаем.

Предыстория

В основе обеих машин – одна и та же техническая начинка. В своё время «шнива» задумывалась как Нива второго поколения с заводским индексом ВАЗ-2123, но на разработку и внедрение новой «тележки», мотора и трансмиссии ресурсов не нашлось, и Нива-2, как её тогда называли, по сути оказалась новым кузовом, поставленным на прежнюю, слегка модифицированную, основу. В 2001 году она превратилась в модель Chevrolet, вместе с названием Niva перейдя под контроль американского бренда.

Что касается машины-прародителя, ВАЗ-2121, то в середине 1990-х она была представлена на рынке уже в модернизированном варианте, именуемым ВАЗ-21213 (при переходе с карбюраторного на инжекторный двигатель вазовская модель ещё раз поменяла индекс на 21214), а с 2004 года обзавелась прозвищем «экс-Нива» и официальным названием – Lada 4×4. С той поры инженеры двух брендов, Lada и Chevrolet, вели эволюцию этих машин отдельно, хотя и с оглядкой друг на друга, а зачастую даже при взаимном содействии.

1 / 3 На фото: ВАЗ 2121 2 / 3 На фото: ВАЗ 21213 3 / 3 На фото: ВАЗ 21214 (4х4)

Двигатели

Оба автомобиля оснащаются четырехцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра, который ведёт свою родословную от мотора ВАЗ-2101. Оба агрегата имеют распределённый впрыск и укладываются в экологические нормы Euro-5. Последнюю крупную модернизацию моторы прошли синхронно, в 2008 году: тогда были введены изменения, касающиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи ГРМ. Казалось бы, это один и тот же двигатель – у них действительно взаимозаменяемые блок, головка, шатунно-поршневая группа, коленвал… Однако, если быть точным, двигатель ВАЗ-2123, который ставится на Chevrolet Niva считается развитием двигателя ВАЗ-21214 от Lada 4×4.

Двигатель ВАЗ-2123 Краткие характеристики Количество цилиндров 4 Рабочий объем цилиндров, л 1,690 Число клапанов 8 Система подачи топлива Распределенный впрыск с электронным управлением Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м 127,5

01/3

У «двадцать третьего» другой масляный поддон, а опоры двигателя размещены в иных точках – это связано с тем, что редуктор переднего моста (РПМ) на Chevrolet Niva не крепится к двигателю, как у Lada 4×4, а отделён от него. Генератор перенесён в верхнюю часть агрегата (при этом насос гидроусилителя сместился вниз) – что стало возможным потому, что «запаска» у «шнивы» не лежит под капотом, а крепится на задней двери кузова. Кроме того, у мотора Chevrolet Niva свой впускной тракт: оригинальные дроссельный патрубок, ресивер, впускные трубы. И этот мотор имеет паспортную мощность 80 л. с., в то время как его «прародитель» выдаёт чуть больше – 83 л. с.

Трансмиссия

Хотя Chevrolet Niva конструктивно близка к Lada 4×4, и постоянный полный привод в обоих автомобилях выполнен с применением одних и тех же узлов и агрегатов, нюансы всё же есть. Помимо «отвязанного» от двигателя крепления РПМ, у Шевроле три опоры крепления раздаточной коробки (РК), в отличие от двух опор у Lada 4×4. Передний и задний карданные валы у машин одинаковые, а вот промежуточный вал, соединяющий коробку передач (КП) и РК, удлинён.

На фото: Lada 4×4

На фото: Chevrolet Niva

Ну и самая заметная «простым пользователям» разница: у Chevrolet Niva два рычага управления трансмиссией, в то время как у Lada 4×4 их три. У Шевроле функции рычага управления демультипликатором (переключение между повышенным и пониженным рядом) и рычага блокировки межосевого дифференциала совмещены в одном органе управления – это так называемая однорычажная схема РК. У Lada 4×4 схема управления РК не изменилась с момента появления ВАЗ-2121 в 1977 году: она, как вы могли уже догадаться, двухрычажная.

Модернизация

Со времени своего появления оба автомобиля подвергались улучшениям, и в обоих случаях они были направлены на снижение шумов и вибраций, а также на повышение общего комфорта. Но Chevrolet Niva, в силу своей сравнительной «молодости», почти всегда опережала «старшую сестру», получив одну часть обновлений раньше Lada 4×4, а другую и вовсе имела сразу от рождения.

На фото: спецверсии Chervolet Niva и Lada 4×4 3D

Например, точки крепления задней подвески на Chevrolet Niva (тогда ещё – ВАЗ-2123) изначально были оптимизированы по сравнению с «исходником», в то время как подобная оптимизация, положительно сказавшаяся на устойчивости автомобиля, на Lada 4×4 прошла сравнительно недавно. ШРУСы в карданных валах на Niva стали привычным делом с 2010 года, а вот на Lada 4×4 аж до 2013-го применялись олдскульные шарниры Гука.

На фото: Lada 4×4

На данный момент последний и, пожалуй, самый основательный период модернизации Lada 4×4 пришёлся на 2009-2014 годы. За это время, помимо упомянутого привода со ШРУСами, были переработаны передняя и задняя подвески, появились усиленное сцепление, иные усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, раздатка с двухрядными подшипниками и улучшенными сальниками, виброгаситель…

1 / 14 На фото: интерьер Lada 4×4 2 / 14 На фото: интерьер Lada 4×4 3 / 14 На фото: интерьер Lada 4×4 4 / 14 На фото: интерьер Lada 4×4 5 / 14 На фото: интерьер Lada 4×4 6 / 14 На фото: интерьер Lada 4×4 7 / 14 На фото: интерьер Lada 4×4 8 / 14 На фото: интерьер Lada 4×4 9 / 14 На фото: интерьер Lada 4×4 10 / 14 На фото: интерьер Lada 4×4 11 / 14 На фото: интерьер Lada 4×4 12 / 14 На фото: интерьер Lada 4×4 13 / 14 На фото: интерьер Lada 4×4 14 / 14 На фото: интерьер Lada 4×4

Изменился способ окраски кузова (с анафореза перешли на катафорез), улучшилась антикоррозийная обработка. Появились новшества в экстерьере и интерьере – обновилась решётка радиатора, более крупными и регулируемыми из салона стали зеркала, поменялись сиденья и обивки дверей… Однако кондиционер на Lada 4×4 появился только в 2014 году, в то время как на Chevrolet Niva его ставят с 2006 года! А центрального замка, применяемого на Chevrolet Niva, на внедорожнике Lada нет до сих пор.

1 / 13 На фото: интерьер Chevrolet Niva 2 / 13 На фото: интерьер Chevrolet Niva 3 / 13 На фото: интерьер Chevrolet Niva 4 / 13 На фото: интерьер Chevrolet Niva 5 / 13 На фото: интерьер Chevrolet Niva 6 / 13 На фото: интерьер Chevrolet Niva 7 / 13 На фото: интерьер Chevrolet Niva 8 / 13 На фото: интерьер Chevrolet Niva 9 / 13 На фото: интерьер Chevrolet Niva 10 / 13 На фото: интерьер Chevrolet Niva 11 / 13 На фото: интерьер Chevrolet Niva 12 / 13 На фото: интерьер Chevrolet Niva 13 / 13 На фото: интерьер Chevrolet Niva

Конечно, модернизировалась и Chevrolet Niva – в частности, в 2009 году она получила освежённую внешность и интерьер от итальянского ателье Bertone, а в 2010-м был проведён комплекс мероприятий по снижению вибраций на органах управления трансмиссией и оптимизации передней подвески – и заметьте, по многим пунктам этот комплекс совпадает с тем, что вводили и для Lada 4×4: ШРУСы в карданах, двухрядные подшипники на выходных валах РК, менее вибронагруженный рычаг КП, увеличенный диаметр осей нижних рычагов передней подвески…

1 / 2 На фото: Chevrolet Niva 2 / 2 На фото: Chevrolet Niva

Однако ж, справедливости ради отметим, что обе машины, оставаясь выдающимися внедорожниками и несмотря на все нововведения, к данному моменту сильно нуждаются в смене поколения.

Кузов и безопасность

Изначально Lada 4×4, как и её ранняя интерпретация, ВАЗ-2121, имела только трёхдверный кузов. Chevrolet Niva же, в бытность свою предсерийным автомобилем ВАЗ-2123, напротив, задумывалась строго с пятидверным кузовом, и только таковой и осталась – существовавшие экспериментальные варианты в кузове пикап в серию так и не пошли. А вот Lada 4×4 со временем расширила список вариантов кузова: с 1995 года производится пятидверная версия ВАЗ-2131 (для сравнения: колёсная база ВАЗ-2131 равна 2,7 м, в то время как у Chevrolet Niva – 2,45 м), а также мелкой серией производились пикапы с одинарной и двойной кабиной.

Пассивная безопасность изначально являлась ахиллесовой пятой обоих автомобилей. В 2002 году издание «Авторевю» испытало машины по методике, копировавшей EuroNCAP, и внедорожник Lada получил 0 балов, а Chevrolet Niva – 1,6 баллов. Позднее кузов «шнивы» доработали, а в комплектации появились ремни с преднатяжителями, система ABS и две подушки безопасности, в результате чего машина смогла набрать 12,5 баллов.

На фото: Chevrolet Niva

Антиблокировочная система со временем появилась и на Lada 4×4, но вот ремней с преднатяжителями до сих пор нет, а подушки безопасности водителя и пассажира, как и усиленный двухкомпонентной пеной кузов, можно встретить только на экспортных модификациях Lada 4×4.

Технические характеристики

Если информация, изложенная выше, кажется вам не слишком удобной для восприятия, мы подготовили для вас таблицы с техническими характеристиками внедорожников Lada и Chevrolet. Для сравнения вместе с Chevrolet Niva и трёхдверной Lada 4×4 мы добавили также и пятидверное исполнение Lada 4×4.

Спецверсии

В указанной выше таблице не представлены так называемые специальные версии автомобилей, которые присутствуют и у Lada, и у Chevrolet – впрочем, по большинству технических параметров они совпадают с основными моделями. Подход к выпуску спецверсий у брендов разный: если Lada стремится запускать на рынок «долгоиграющие» специальные исполнения, то Chevrolet в основном придерживается тактике выпуска ограниченных партий автомобилей, в чем-либо отличающихся от основной модели.

Так, в качестве последних примеров можно вспомнить: спецверсию Niva SE в цвете «Тундра» с кожаной оплёткой руля, прострочкой элементов интерьера в цвет кузова, тонировкой задних стёкол, защитой кузова и входящей в оснащение штыковой лопатой в чехле; созданную на базе комплектации LE модификацию Niva Off- Road, подготовленную в единственном экземпляре к Moscow Оff-road Show-2015; Niva Winter Edition, укомплектованную обогревом ветрового стекла, подогревом всех сидений и аккумулятором повышенной ёмкости. Были и эксперименты с кузовом: комплектацию Winter Edition окрашивали в три оригинальных цвета, а также выпускалась пробная партия Chevrolet Niva в камуфляжной раскраске.

1 / 3 На фото: спецверсия Chevrolet Niva SE в цвете «Тундра» 2 / 3 На фото: спецверсия Chevrolet Niva Off- Road 3 / 3 На фото: спецверсия Chevrolet Niva в камуфляжной раскраске

Что касается Lada 4×4, то в настоящее время выпускаются две спецверсии: Lada 4×4 Urban, получившая пластиковые бампера, обновлённую решётку радиатора, легкосплавные диски нового дизайна, контрастную прострочку салона, кондиционер, стеклоподъёмники и подогрев сидений (отметим, что с мая 2016 года Урбан можно купить как в трёх-, так и пятидверном варианте кузова ), а также Lada 4×4 Elbrus Edition, отличающаяся, помимо колёсных дисков от Урбана, декоративными наклейками с названиями серии на боковинах кузова, оригинальной обивкой салона и кузовом в одном из трёх специальных цветов. Кроме того, в 2016 году АВТОВАЗ предпринял очередную попытку расширить спектр предложения по Lada 4×4, сделав ставку на цвет и запустив внедорожник в варианте Snow Queen, а также в версиях Black Edition и Orange Edition.

1 / 5 На фото: Lada 4×4 Urban 2 / 5 На фото: Lada 4×4 Elbrus Edition 3 / 5 На фото: Lada 4×4 Snow Queen Рендер Артема Синицына 4 / 5 На фото: Lada 4×4 Orange Edition Рендер Артема Синицына 5 / 5 На фото: Lada 4×4 Black Edition Рендер Артема Синицына

Производство и продажи

Оба автомобиля, и Lada 4×4, и Chevrolet Niva, выпускаются в Тольятти, но на разных предприятиях: Lada 4×4 собирается на конвейере АВТОВАЗа (изготавливающаяся ранее в Опытно-промышленном производстве «длинная» Lada 4×4, ВАЗ-2131, в январе 2016 года переехала на одну из ниток главного конвейера), а сборка Chevrolet Niva идёт на собственных мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ, но поставка комплектующих на этот конвейер (кузовов, силовых агрегатов и компонентов шасси) ведётся с того же АВТОВАЗа.

Насколько популярны эти машины и как продаются в последние годы? Рассказывает наш коллега, обозреватель Kolesa.ru Евгений Костин:

В 2014 году GM-AVTOVAZ реализовал 43 441 экземпляр Chevrolet Niva, что слабее результатов 2013-го года почти на 10 000 штук. У Lada 4×4 результат немногим хуже – 42 932 единицы. Таким образом, модели шли практически вровень. В кризисный 2015 год расклад немного поменялся: было продано 31 367 Chevrolet Niva и 35 312 Lada 4×4. При этом позиции внедорожников в списке самых продаваемых автомобилей в России улучшились: Niva прыгнула с 11 на 10-е место, а Lada 4×4 с 12-го на 9-е.

Техобслуживание

Несмотря на схожесть технической начинки, процедуры технического обслуживания автомобилей несколько разнятся. Первый визит на сервис владельцам обеих машин предстоит уже в диапазоне от 2 000 до 3 000 километров – главным образом, для замены масла в трансмиссии, а также для регулировки развала-схождения передних колёс и светового пучка фар. Если у вас Lada 4×4, то этот заезд на ТО обойдётся вам, в зависимости от региона, в сумму от 3 000 до 5 000 рублей (рекомендованная производителем цена). Если же вы владеете Chevrolet Niva, то эти процедуры встанут вам в похожую сумму, но тут производитель не указывает рекомендованные цены, а регламентирует лишь количество нормо-часов).

Тест-драйвы / Одиночные

Длительный тест-драйв Lada 4×4 Urban: мужик против хипстеров

Сейчас, когда наша поездка уже почти закончена, мы можем сделать два интересных вывода. Во-первых, проехав несколько тысяч километров по России, понимаешь, что никто и нигде не называет эту машину «Лада четыре на…

304227 53 65 24.10.2014

Что касается второго визита на сервис, то у владельца Lada 4×4 он ожидается уже при пробеге в 9 500 км – 10 500 км, а вот хозяина Chevrolet Niva – только при пробеге 14 500 – 15 500 км. В этот раз, помимо осмотровых и контрольных работ, вам предстоит смена моторного масла, а также масляного и воздушного фильтров. Цены будут похожими (с учётом описанной выше специфики: у АВТОВАЗа есть рекомендованные цены, а у GM-AVTOVAZ – только регламентированные нормо-часы) и в обоих случаях составят 3 500-5 500 рублей. В дальнейшем тенденция сохраняется: Lada 4×4 нуждается в обслуживании каждые 10 000 км, а Chevrolet Niva – каждые 15 000 км.

Комплектации и цены

Для финальной части этого материала, чтобы разобраться с ценами и комплектациями Lada 4×4 и Chevrolet Niva, обозреватель Евгений Костин подготовил нам три таблицы: в первой сравниваются самые доступные комплектации обоих моделей, во второй – самые дорогие версии исполнения, а в третьей – оснащение внедорожников в комплектациях с кондиционером.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Что лучше: Нива Шевроле или Нива 4*4 – выбираем внедорожник

7 апреля 2015 Авто Флот

Покупка внедорожника для активной эксплуатации в сложных условиях — довольно непростой шаг. Особенно, если речь идет о новой машине. Если в случае с подержанными вариантами можно представить себе массу старых усовершенствованных и переделанных машин, то среди новых предложений производителей сложно найти такую машину, которую не было бы жалко не бездорожье. Потому взгляд многих потенциальных покупателей устремляется к отечественным предложениям в виде Нива Шевроле и Нива 4*4. Оба автомобиля производятся корпорацией АвтоВАЗ, являются полноценными внедорожниками по своей сути и предлагают неплохую технику.

Часто решение о покупке принимается именно между этими двумя моделями. Существует ряд положительных характеристик как в одной, так и в другой модели, потому дать однозначную рекомендацию здесь будет очень сложно. Мы опишем оба автомобиля и проведем сравнение основных возможностей, чтобы более отчетливо понимать, какую же лучше модель купить для личной эксплуатации. Но не забывайте, что все зависит еще и от индивидуальных пожеланий и потребностей покупателя.

Шевроле Нива — прекрасный внедорожник с универсальными функциями

Если вам нужен автомобиль, который сможет ездить не только по бездорожью, лучше отдать предпочтение Шевроле Нива. Эта модель обладает более или менее современным дизайном, комфортной поездкой и актуальной на сегодняшний день техникой. Конечно, можно найти массу минусов в данной разработке, но определенная скидки будет делаться на стоимость и доступные программы для покупки модели в России.

Многие покупатели отдают предпочтение Chevrolet Niva по причине приятного первого впечатления. Действительно, салон авто внушает доверие с первого взгляда и с первого контакта. Поэтому уже на стадии знакомства с автомобилем покупатель может принять положительное решение о покупке. В технической части Шнива отличается несколькими уникальными особенностями:

  • двигатель был взят от Нивы — бензиновый агрегат на 1.7 литра и 80 лошадок с небольшими модификациями;
  • хороший крутящий момент агрегата в 127 Н*м достигается на 4000 оборотов, так что двигатель любит раскрутку;
  • расход топлива достаточно большой — порядка 14 литров в городе, зато машина едет очень уверено и надежно;
  • постоянный полный привод, блокируемый дифференциал и принудительная блокировка раздаточной коробки — необходимые функции для внедорожника;
  • подвеска пружинная, впереди установлена независимая, в задней части зависимая вариация;
  • комфорт поездки на асфальтированном покрытии весьма скромен, но на бездорожье авто чувствует себя как в своей стихии.

Такие особенности делают поездку на автомобиле очень удачной по всем параметрам. Если вам нужен автомобиль для дальних поездок по трассе, а также для отличных путешествий по бездорожью, можно смело отдавать предпочтение Шевроле Нива. Модель обладает удивительными возможностями, предлагает хороший комфорт и высокую функциональность. Тем не менее, комфорт поездки по асфальту будет не самым высоким. Но с этим вполне можно смириться.

Если же вы хотите сэкономить топливо и получить высокий комфорт поездки именно на трассе, поищите другой автомобиль. Шнива не предоставит вам экономии и не станет крейсером асфальтовых дорог. Однако на таком авто можно бороздить любые дороги, не переживая за сохранность подвески и возможность застрять в неприятных ситуациях. Так что выбор будет сделать непросто. Важные преимущества Шевроле Нива способна предоставить в качестве второй машины в вашем гараже. Цена автомобиля стартует с показателя в 515 тысяч рублей, что очень неплохо с учетом функций и техники.

Нива 4*4 — без изменений в течение десятилетий выпуска

Несмотря на морально устаревший дизайн и очень топорную технику, Лада 4*4 продолжает находить своего покупателя. Многие ругают Ниву за ее старую внешность, но давайте посмотрим на лидеров отрасли. Land Rover Defender и Suzuki Swift не меняют свою старую брутальную внешность и остаются популярными в мире внедорожниками с интересными особенностями. Возможно, пора начинать и Ниву воспринимать именно в этом ключе.

АвтоВАЗ уже несколько лет обещает выпустить обновление в дизайне для Нивы, и вот в прошлом году в продаже появилась Lada 4*4 Urban. Но покупатели этого авто остались не слишком довольны, ведь особых изменений в дизайне и ощущениях от поездки не оказалось. Лучше бы компания поработала с характеристиками обычной Нивы, добавив в не дизельный двигатель и более подходящие по размерам колеса. Основные плюсы машины следующие:

  • неприхотливый 1.7-литровый двигатель с потенциалом в 83 лошадки и хорошим крутящим моментом;
  • удачная коробка передач, которая не боится любых условий эксплуатации и может радовать своего покупателя;
  • функции внедорожника в полной мере представлены полным приводом, блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой с несколькими функциями;
  • расход топлива в обычном городском цикле составляет порядка 12 литров на сто километров;
  • подвеска на рычагах, достаточно надежная и непробиваемая, но не слишком комфортная в поездке;
  • для езды по асфальту машина имеет слишком короткую базу и острое управление.

Ехать на Ниве по трассе очень сложно. Необходимо постоянно крепко держать в руках руль, стараясь удержать автомобиль от различных самовольных маневров. Короткая база очень хорошо работает на бездорожье, фактически не позволяя внедорожнику вырваться из намеченной колеи. Но в случае с асфальтовыми дорогами такая функция является не слишком удобной и приятной для водителя.

Но даже с таким недостатком машина выглядит очень привлекательно для покупателя в классе внедорожников. Основным преимуществом приобретения станет полная неприхотливость в обслуживании, простота конструкции и прочие важные преимущества. К примеру, можно смело говорить о том, что Нива является одним из самых дешевых доступных на российском рынке внедорожников. За 405 тысяч рублей для вас доступен короткобазный 3-дверный вариант с максимальной функциональностью.

Покупка внедорожника для различных условий эксплуатации

Шевроле Нива больше подойдет для тех покупателей, которые хотят получить универсальный автомобиль с хорошим внутренним пространством. С помощью современных характеристик этой машины вы получите более высокий комфорт поездки, сможете эксплуатировать ваш внедорожник на любых дорогах и в их отсутствии. Также совместная разработка АвтоВАЗа и Шевроле предлагает прочие важные преимущества.

В частности, заметным плюсом автомобиля станет хорошее управление. На трассе машину не кидает со стороны в сторону, внедорожник не ловит колею. Эти важные особенности дают больше преимуществ в функциональном плане, чем покупка обычной Нивы. Тем не менее, у стандартного варианта русского внедорожника также есть несколько серьезных преимуществ:

  • на порядок меньше расход топлива из-за меньшего веса автомобиля;
  • более простая и понятная техника, отсутствие проблем с транспортом вообще;
  • наличие только нужных функций, которые не выходят из строя долгие годы;
  • более 100 000 рублей разницы в цене с Шевроле Нивой;
  • возможность эксплуатации на любом бездорожье без опаски повреждения;
  • больше практичности и меньше переживаний о машине.

При покупке Шевроле Нивы у многих срабатывает инстинкт сохранения машины, ведь номинально авто является иномаркой. Потому на этом авто вы вряд ли поедете по совершенно неизвестной дороге и не подставите авто под определенный удар в плане эксплуатации на жестком бездорожье. Для стандартной Нивы такие вызовы очень даже интересны, они вряд ли могут стать большой проблемой в эксплуатации машины.

Нужно признать, что Lada 4*4 предоставляет больше преимуществ, а также она более правильно скомпонована. Chevrolet Niva нуждается в мощном двигателе, приятной подвеске, а также более дорогих материалах отделки. Интересно, но новая Шнива, которая появилась на Московском автосалоне нынешнего года, уже не идет ни в какое сравнение с Нивой. Предлагаем посмотреть на видео презентацию машины с этого автошоу:

Подводим итоги

Если вы намереваетесь приобрести внедорожник, который будет возить вас не только по грязи и снежным полям, но и по асфальтированным дорогам, подождите официального выпуска новой модели Chevrolet Niva. Вскоре эта машина в обновленном дизайне и с совершенно новой техникой попадет на рынок и сможет предоставить покупателю настоящие преимущества эксплуатации отличного современного транспорта.

Стандартная же Нива уже порядочно устарела и не может конкурировать в плане комфорта и технического превосходства со своими соперниками. Тем не менее, эта машина стоит очень доступно, потому ее покупают для поездки на рыбалку и охоту. Именно для этого модель выпускается до сегодняшнего дня и имеет определенный рейтинг среди покупателей. Какую модель внедорожника вы выбрали бы при покупке машины прямо сегодня?

Поговорим о вечном

Chevrolet Niva: сама надежность?

» Нива-нивушка»… Но не классическая старая добрая, а Chevy, родившаяся в результате сотрудничества тольяттинцев и General Motors. На родных просторах, где дороги частенько напоминают все, что угодно, кроме собственно дорог, этих внедорожников много, и почитают их от всего сердца. Есть ли за душой у Niva что-нибудь кроме проходимости? Мы в этом разобрались.

Русские, как известно, запрягают долго. Иногда очень долго. Так называемый проект » Нива-2″ АвтоВАЗ начал разрабатывать в конце 80-х годов. Официальная презентация концепта состоялась уже ближе к миллениуму, но серийное производство началось лишь в 2002 году (если не считать выпуска опытной продукции в Тольятти). Это стало возможно лишь после того, как концерн General Motors приобрел права на бренд » Нива» и решил производить сверхбюджетную модель. Именно за счет Niva, которая, соответственно, получила крест на капоте и стала Chevrolet, показатели роста продаж моделей этой марки просто зашкалили. Конкурентов по-прежнему не было — да и откуда им взяться?

Несмотря на то что от традиционного ВАЗ-2121 новая Niva отличалась более чем по тысяче позиций, принципиально другой машина не стала. Первые годы выпуска качество сборки и особенно комплектующих, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Вибрации и стуки, течи и отказы агрегатов сильно портили имидж американского концерна и так же серьезно расстраивали авто владельцев. Однако ситуация постепенно менялась к лучшему. В последние годы производитель сделал несколько серьезных шагов, направленных на повышение привлекательности «Нивы»: во-первых, в 2009-м выпустил обновленную модель, над кузовом которой поработали специалисты Bertone. Во-вторых, в 2010-м наконец практически поборол вибрации при работе трансмиссии, ставшие уже своеобразной визитной карточкой Niva: на место старого карданного вала с крестовинами пришел новый, со ШРУСами. Пару лет назад заменили «советские» ленточные хомуты на патрубках системы охлаждения пружинными. Течи прекратились на радость хозяевам автомобилей и сервисменам.

Куда убегает масло?
Однако некоторые проблемы побороть так и не удается до сих пор. «Раздатки» и коробки передач по-прежнему текут, шумят и слишком часто для современного автомобиля требуют ремонта. Хорошо, если это происходит в гарантийный период: дилеры меняют агрегаты без вопросов. О проблеме на заводе знают и даже пытаются (по некоторым сведениям) заменять ненадежные детали российского производства импортными аналогами, но видимого эффекта нет до сих пор.

Производитель не раз объявлял отзывные и сервисные кампании по доработке рулевого управления, тормозной системы, подтяжке гаек на креплении клемм генератора… Однако далеко не все автомобили их прошли. Дело в том, что многие владельцы предпочитают обслуживать машины самостоятельно, считая дилерский сервис слишком дорогим. Хорошо, если такие хозяева хотя бы внимательно читали регламент ТО, который, к примеру, предусматривает замену всех жидкостей в агрегатах уже при первом обслуживании.

Серьезных проблем с двигателем не возникает, хотя уже при пробеге 50 тыс. км иногда приходится менять гидронатяжитель цепи: его конструкция несоврешенна. На 120–150 тыс. км настает черед самой цепи, а заодно и масляного насоса. Мощности 80 л.с. для полноприводной «Нивы» по-прежнему не хватает. Трансмиссия без вариантов — только механическая. И коробка передач, и «раздатка» страдают постоянными течами. В КП уже успевших «побегать» автомобилей, бывает, выбивает пятую передачу. Как правило, избавиться от этого позволяет регулировка кулисы.

Чинится в полях и лесах
Подвеска достаточно надежна, причем разобрать ее можно буквально по винтикам: никаких интегрированных в рычаг шаровых опор, сайлент-блоков и других аналогичных решений. Проблем с передней подвеской, как правило, не возникает до 60–70 тыс. км. Что будет дальше — зависит от условий эксплуатации. Нередко замены деталей следуют одна за другой: шарниры, амортизаторы… Это создает впечатление ненадежности автомобиля в целом, хотя, если единожды заехать в сервис и выполнить все рекомендации мастеров (что, конечно, более затратно), дальнейшая эксплуатация будет проходить гораздо спокойнее.

В задней подвеске изнашиваются сайлент-блоки рычагов (ближе к 60 тыс. км). Это легко заметить по стукам, проявляющим себя в районе кормы. На автомобилях с карданом старого образца (до 2010 г.в.) нередко замены просят крестовины. Сразу покупайте качественные импортные — тогда не придется вновь менять их через 20–30 тыс. км. Заодно обратите внимание на сальник заднего моста, который может начать «сопливить» уже через 50 000 км.

Конечно, об образцовой надежности Chevrolet Niva не может быть и речи. Но невысокая стоимость запчастей, ремонта и технического обслуживания с лихвой компенсирует этот недостаток. Не нравится? Попробуйте найти другой вариант за те же деньги.

Мнение эксперта

Андрей ГОРОВ,
заместитель управляющего директора компании

На российском рынке альтернативы Chevrolet Niva практически нет — это полноценный (хоть и компактный) внедорожник, способный дать огромную фору так популярным нынче кроссоверам. Тем, кто выбирает эту модель из предложений на вторичном рынке, хочу посоветовать: покупайте экземпляр посвежее. Производитель постоянно вносит изменения в конструкцию, совершенствует автомобиль, так что чем меньше возраст Niva, тем меньше шансов столкнуться с проблемами технического характера. Желательно приобретать машину у владельца, который проходил ТО в дилерском сервисе. Во-первых, это гарантия выполнения всех предписанных производителем работ по обслуживанию. Вовторых, можно быть уверенным, что все операции по отзывным и сервисным кампаниям этот автомобиль тоже прошел.

С ремонтом Chevrolet Niva не возникает проблем даже в российской глубинке. Запчасти можно приобрести едва ли не в любом магазине, причем стоят они очень недорого, да и конструкция машины достаточно проста. Разумеется, отлично развита и дилерская сеть, что тоже способствует росту популярности этой модели.

Мнение владельца

Николай КОРОЛЁВ,
Chevrolet Niva 2006 г.в.

Этот автомобиль — один из тех случаев, когда хорошая задумка испорчена плохим исполнением. Простая конструкция, удобный салон, впечатляющая проходимость — неоспоримые плюсы машины. Минусы же также прекрасно известны: качество сборки и комплектующих по крайней мере несколько лет назад с «иномарочными» было несравнимо. На сервис обращался довольно часто: к примеру, кардан меняли аж несколько раз, но от сильной вибрации избавиться не удалось. Могу посоветовать «нивоводам»: если хотите долго и счастливо ездить на своей машине, найдите специализированный (не путать с дилерским) сервис и обслуживайтесь именно там. Как показал мой опыт, мастера таких СТО отлично знают все болячки модели и имеют свои решения для каждой из проблем. Очень надеюсь, что сейчас с конвейера GM-AVTOVAZ сходят более надежные и совершенные автомобили. С двигателем 1,7 л о быстрой езде можно забыть. Обгоны на двухполосной загородной дороге приходится планировать заранее и выжимать при маневре все силы из немощного моторчика. Зато расход топлива очень небольшой — хоть какая-то компенсация. Зимой Niva просто великолепна: прогревается очень быстро и радует стабильным поведением на дороге при любой погоде.

Технические характеристики
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4056/1800/1690
Колесная база, мм 2450
Колея спереди/сзади, мм 1466/1456
Дорожный просвет, мм 200
Диаметр разворота, м 11,6
Объем багажника, л 320–650
Угол въезда, градусы 37
Угол съезда, градусы 35
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 205/75 R15 (27,1″)*
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 1410
Полная масса, кг 1860
Рабочий объем двигателя, см3 1690
Распол. и кол-во цилиндров R4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 80 (58) при 5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 127 при 3800
Коробка передач 5МТ
Максим. скорость, км/ч 140
Время разгона 0–100 км/ч, с 19
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 14,1/8,8
Топливо/емкость бака, л АИ-92/58

* В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Chevrolet Niva
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр
Свечи зажигания
Жидкость в тормозной системе
Масло в раздат. коробке и редукторах
Масло в механической коробке передач

текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции

Добавить комментарий

Закрыть меню