Низкопрофильная резина

Низкопрофильная резина — плюсы и минусы

Подавляющее большинство автолюбителей согласится с утверждением, что низкопрофильные шины заметно улучшают экстерьер практически любого транспортного средства, придавая ему солидности, агрессивности и стиля. Именно по этой причине с каждым годом всё больше водителей в межсезонье предпочитают «обувать» свою машину в модные летние модели с низким профилем.

Немного истории

Впервые низкопрофильные покрышки увидели свет в 1937 году. Это были автошины 88-й серии, представленные знаменитым брендом Michelin. Несмотря на свою внешнюю привлекательность, данная резина не получила широкого распространения, причиной тому стало как состояние дорог, так и технические характеристики авто того времени. Эти факторы сделали шины с низким профилем непригодными для повседневной эксплуатации. С другой стороны, данная модель была высоко оценена в гоночной среде.

О «широкой» покрышке вспомнили лишь через четыре десятилетия, когда Pirelli презентовала шины Р6 и Р7, ставшие впоследствии легендарными. Появившись на дорогах в 1977 году, данные модели возбудили огромный интерес автолюбителей, который с каждым годом лишь возрастал. Этот факт подтверждается тем, что сегодня подобные покрышки есть в модельном ряде каждого серьёзного производителя шин.

Достоинства и недостатки

Согласно существующим нормам, низкопрофильной резиной является автошина, у которой отношение высоты профиля к ширине покрышки не превышает 60-ти процентов. К примеру, если на боковой поверхности шины имеется маркировка 210/70 R18 95 V, то это значит, что модель имеет:

  1. Ширину протектора – 210 миллиметров.
  2. Посадочный диаметр – 18 дюймов.
  3. Радиальное расположение корда – R.
  4. Отношение высоты профиля к его ширине — 70%.

Если сравнивать рассматриваемые модели со стандартными аналогами, то можно заметить, что первые отличаются заметно большим соотношением ширины шины к её высоте.

Так что же, помимо стильного внешнего вида, делает покрышки с низким профилем столь привлекательными? Напомним, что низкопрофильная резина ориентирована, в первую очередь на скорость и появилась она именно тогда, когда эта характеристика транспорта начала возрастать. Объяснить данный факт не сложно. Скоростные авто нуждаются в более эффективных тормозах, а низкопрофильные модели, сравнительно со стандартными, обладают большей шириной протектора, обеспечивающей лучшее сцепление и большее контактное пятно. Увеличение же данного параметра с сохранением пропорций обычной покрышки спровоцировало бы некорректное восприятие веса машины.

Таким образом, шинники, увеличили лишь ширину протектора, создав низкопрофильную шину, которая, по сравнению с традиционными моделями, обладает, как плюсами, так и минусами.

Так, к неоспоримым достоинствам низкопрофильных покрышек следует отнести:

  • Сокращение тормозного пути.
  • Повышенное сцепление с дорожным полотном.
  • Быстрый набор скорости.
  • Улучшенную управляемость транспортным средством.

Что до недостатков, то они очевидны. Резина с низким профилем:

  • Сильнее шумит.
  • Менее устойчива к аквапланированию.
  • Создаёт большую отдачу на подвеску.
  • Хуже поглощает неровности.
  • Менее комфортна.

Давление в низкопрофильных шинах

Владельцам авто, обутых в низкопрофильные шины, нужно внимательно следить за давлением в них. В силу конструктивных особенностей таких покрышек, низкое давление воздуха в камере способно вызвать искажение боковин, что влечёт более интенсивное изнашивание резины. Поэтому специалисты советуют регулярно проверять и поддерживать давление на таком уровне, который рекомендован производителем шин для максимальной нагрузки и скорости (обычно это индекс V или Н). Отметим также, что проверяется данный параметр исключительно в холодном состоянии резины.

Кроме прочего необходимо помнить, что автопокрышки с низким профилем на стоянке «запоминают» своё положение. Другими словами, после остановки авто контактное пятно шины расплющивается, после чего застывает, сохраняя плоские участки протектора после возобновления движения. Вследствие этого первые несколько километров пути могут быть дискомфортными, до тех пор, пока резина не прогреется, и не примет верную форму. В ситуациях, когда машина стояла довольно продолжительное время, или же покрышки хранились в межсезонье не верно, прежде чем использовать низкопрофильную резину в её камерах следует поднять давление до уровня, указанного выше.

Что такое низкопрофильные шины. Особенности, для чего нужны, преимущества и недостатки

Сегодня мы узнаем, что называется низкопрофильными автомобильными шинами, для чего они нужны, какими особенностями обладают и почему они так популярны у автолюбителей

ЧТО ТАКОЕ НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ. ОСОБЕННОСТИ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется низкопрофильными автомобильными шинами, для чего они нужны, какими особенностями обладают и почему они так популярны у автолюбителей. Кроме того, расскажем про то, какими преимуществами и недостатками обладают низкопрофильные покрышки, а также, на что необходимо обращать внимание автовладельцу перед покупкой такого вида колес. В заключении поговорим о том, чем отличаются шины с низким профилем от стандартной резины, какими параметрами они должны обладать, что влияет на ускоренный износ и как правильно нужно их эксплуатировать, чтобы покрышки прослужили нам не один сезон.

Итак, что называется низкопрофильной автомобильной покрышкой? Все мы прекрасно знаем, что стандартная маркировка покрышки отображается, как 205/55 R16, где «R» означает радиус обода в 16 дюймов, на него устанавливается шина, а соотношение цифр 205 к 55 означает, что ширина резины равняется 205 миллиметрам и отношение высоты профиля к этой ширине имеет значение в 45 процентов. Таким образом, считается, что если отношение высоты профиля к ширине шины имеет показатель меньше 60 процентов, то такая резина называется низкопрофильной. Однако по мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей, действительно скоростной и настоящей резиной с низким профилем все же считается шина с параметром отношения высоты профиля к ширине ниже 55 процентов.

РАСШИФРОВКА СИМВОЛОВ НА ПОКРЫШКАХ
Если мы поинтересуемся у автолюбителя, который является сторонником тюнинга машин, что по его мнению отличает красивый и спортивный автомобиль от обычного, то однозначно в числе первых критериев будут указаны литые диски с низкопрофильной резиной. Но почему же так? Да потому что, колеса машины, которые имеют большой радиус, как правило, более 17 дюймов с установленными на них низкопрофильными шинами, всегда будут смотреться намного симпатичней и агрессивней, чем стандартные. Но как же эта красота отражается на качествах самой машины, например на динамике, торможении, ходовых показателях, ведь автомобиль не только должен радовать глаз водителю, пассажирам и прохожим, но также быть надежным при езде? На эти вопросы мы и ответим в нашей статье, чтобы понять, какими преимуществами с недостатками обладают покрышки с низким профилем, а также стоит ли переходить со стандартных шин на спортивные, низкопрофильные?
1. Для чего нужны низкопрофильные шины, в чем их особенности и преимущества С каждым годом новые модели автомобилей становятся более мощными и скоростными. Высокая скорость требует отличных тормозных показателей от транспортного средства. Эти параметры, как правило, обеспечиваются 2-мя основными показателями: площадью контакта шины с дорогой и размерами тормозного диска. Таким образом, чтобы повысить тормозные параметры, нужно увеличивать диаметр диска тормозного типа, который в свою очередь ограничивается диаметром колесного обода.
Мы должны понимать, что просто так взять и увеличить диаметр колесных дисков, без потери других качеств, а также параметров нельзя. Все мы прекрасно знаем, что в автомобилестроении при создании того или иного узла (компонента), необходимо достигать определенного компромисса между проектируемыми, а затем изготавливаемыми деталями, так как все в этом мире держится на балансе (равновесии). Поэтому при увеличении колесных дисков, производителям приходится компенсировать большие размеры детали, уменьшением высоты профиля шин.
Справочно заметим, чтобы увеличить площадь контакта покрышки с дорожным полотном, необходимо повысить ширину резины. Этот момент кстати является первым преимуществом шины с низким профилем в сравнении со стандартной покрышкой, так как увеличение ширины положительно влияет на объем воздуха, который находится внутри колеса. Воздуха кстати в таких шинах будет в разы меньше, чем в обычном колесе, что способствует в свою очередь увеличению скоростных характеристик низкопрофильных покрышек.
Отметим, что индекс скорости на спортивных шинах, которыми являются покрышки с низким профилем только начинается с маркировки латинской буквы «H», то есть с 210 километров в час, а стандартным показателем для такой резины считается маркировка с индексом «V», то есть 240 километров в час. Кроме того, максимальная скорость спортивных шин не ограничивается скоростью даже в 280 километров в час. Кроме высокой скорости и улучшенных тормозных параметров, спортивные шины благодаря своему низкому профилю намного меньше раскачивают автомобиль при вхождении в повороты, что в совокупности с лучшим сцеплением с дорожным полотном, дает более высокую управляемость транспортным средством.
2. Какими недостатками обладают низкопрофильные покрышки Как мы все знаем за все в жизни нужно платить, особенно за хорошее. Такая же ситуация обстоит и с низкопрофильными шинами. Отличные скоростные и ходовые параметры покрышек с низким профилем однозначно будут оборачиваться недостатками, которые особенно ярко будут выражаться на дороге с плохим покрытием. Такие шины очень чувствительны к дороге и от ее качества напрямую зависит комфортная езда на автомобиле.
Заметим, что не только на комфорте будет отражаться ухабистая дорога, но также на ресурсе элементов подвески, ходовой и на сроке службы колесного диска. Пробить низкопрофильную шину проще простого, достаточно не сильно глубокой ямки на дороге. Кроме повреждения шины, зачастую происходит в добавок раскол диска, который не выдерживает нагрузки и это не зависит от его модели.
Недостатки шин с низким профилем:
— Высокая шумность: является обратной стороной увеличения ширины покрышки. Дело в том, что большая площадь контакта с дорогой повышает уровень шума в ходе передвижения.
— Высокая склонность к аквапланированию: напрямую связана с увеличением ширины покрышки, в связи с чем протектору шины довольно сложно отводить воду из под колеса.
— Высокая нагрузка на систему гидроусилителя: также напрямую связана с большей жесткостью управления во время передвижения.
— Не продолжительный ресурс шины: говорит о том, что такие покрышки имеют не долгую жизнь, причем как бы за ними хорошо не следили. Как правило, шина с низким профилем выдерживает максимум 2-3 сезона, а потом изнашивается, однако довольно часто и до этого срока она не дохаживает, в связи с повреждениями.
— Повышенное внимание к показателю давления в шинах: является крайне важным моментом в плане обслуживания низкопрофильных покрышек. Рекомендуется проверять давление в таких шинах не реже 1 раза в неделю, а то и чаще. Необходимо это для того, что покрышка не теряла даже не значительную долю воздуха. Если произойдет потеря воздуха в шине и автовладелец не будет ее замечать, то это просто напросто грозит разрушением резины, а затем получит серьезные повреждения и диск.
— Высокая покупная стоимость: низкопрофильных шин заключается в их сложном процессе изготовления. Такие покрышки стоят порой в разы дороже стандартных шин. Кроме того, покупая такую резину, нужно еще не забывать, что придется заменить и диски на более широкие с большим радиусом.
Таким образом, при подборе автомобильных шин с низким профилем, необходимо в первую очередь учитывать условия, в которых они будут эксплуатироваться. Справочно заметим, что для низкопрофильной резины идеальным местом для эксплуатации является гладкая и ровная дорога, а лучше гоночный трек или трасса, где можно ездить на высокой скорости и не бояться повредить покрышки.
Кроме того, при выборе таких шин стоит учитывать регламентные требования производителя той или иной марки автомобиля к типам, а также видам покрышек, которые оптимально подходят для установки на определенную модель транспортного средства. Также не стоит забывать, что важное значение при выборе низкопрофильных шин играет известность бренда колес. Известный производитель традиционно изготавливает шины высокого качества, потому что для таких компаний очень важна репутация.

Видео обзор: «Что такое низкопрофильные шины. Особенности, для чего нужны, преимущества и недостатки»
В заключении отметим, что обладая информацией о преимуществах с недостатками, которыми обладают низкопрофильные шины, можно без труда определится нужны ли они нам для автомобиля и стоит ли на них переходить. Если все же мы решили покупать те или иные покрышки с низким профилем, тогда нужно переходить к подбору дисков для резины, так как старая штамповка уже не подойдет. При эксплуатации таких шин очень важно придерживаться щадящих режимов езды, а также аккуратной манеры управления автомобилем. Кроме того, нельзя забывать периодически проверять давление в покрышках. Также заметим, что по мнению большинства специалистов шиномонтажей, начинающим водителям лучше не устанавливать шины с низким профилем на свои машины, так как до следующего сезона они могут не дотянуть.

Добавить комментарий

Закрыть меню