Октавия или королла

Что лучше: Октавия или Королла?

Автомобильный блог

Главная • Сравнения автомобилей по различным параметрам • 24.01.2018

История моделей, которым посвящен сегодняшний обзор, началась более 50 лет назад. Шкода Октавия или Тойота Королла – что лучше? Сегодня мы узнаем результат многолетней работы обеих компаний и попробуем определить, фаворита гонки за сердца покупателей.

Немного истории

Первые модели обоих производителей действительно появились довольно давно: Тойота Королла впервые выехала с конвейера в 1966 г., а Шкода Октавия – в 1959 г. Но в отличие от чешской компании, которая не производила данный седан почти 25 лет вплоть до 1996 г., японцы выпускали свою модель непрерывно.

Популярность в России оба автомобиля приобрели примерно в одно и то же время – в конце 90-х и начале 2000-х. В 1996 году вышла знакомая многим Октавия, чей дизайн прослеживается в модели вплоть до сегодняшних дней. Кстати, это и следующее поколение автомобилей также называлось Октавия Тур. Этот автомобиль ничем не отличался от стандартной Шкоды, но ради сохранения узнаваемого названия производитель добавлял приставку «Тур» вплоть до 2010 года.

Следующие поколения выехали на дороги в 2004 и 2013 годах. В 2008 Шкода Октавия А5 получила рестайлинг и обзавелась обновленным внешним видом, который выделял ее, прежде всего, за счет новых фар. При выпуске Skoda Octavia A5 была полностью изменена линейка моторов, которые можно встретить на современных моделях. Последнее поколение машин получило название Октавия А7.

Что касается Короллы, в 2000 году появилось 9-е поколение в кузове E120 и E130. Автомобили отличались высокой надежностью, и многие модели того поколения можно встретить до сих пор. В 2007 году на свет вышел новый кузов E140, а чуть позже рестайлинг (E150), который держал марку, установленную предыдущей модификацией. С 2013 года компания Тойота выпустила последнее на сегодняшний день поколение – E160. А в 2015-2016 годах ее кузов подвергся рестайлингу.

Внешний вид

Обе модели имеют четко узнаваемые черты от предыдущих поколений. В новой Skoda Octavia ощутимым изменениям подверглись только фары. Переднюю оптику теперь разделяет вертикальные вставки в передней части кузова. За счет этого фонари словно разделены на 2 части. Небольшие изменения претерпела радиаторная решетка и передний бампер. В остальном машина осталась похожей на предыдущую модель – Шкода Октавия 2016.

Тойота Королла 2017 – это тоже рестайлинг, поэтому глобальной переработки кузова ждать не стоит. «Тойотовский» почерк сохранился. Изменения заметны исключительно в деталях. Однако дизайнеры сумели придать облику автомобиля новый характер. Линии стали еще острее, чем на Королла 2015. Дизайн 2016 года (именно тогда вышел последний кузов Corolla) имеет характерную для современного стиля черту – линии радиаторной решетки получили продолжение в изгибах фонарей. Изменилась форма переднего бампера, особенно в области противотуманных фар.

Чтобы автомобиль больше соответствовал классу престижных седанов, дизайнеры добавили множество хромированных элементов. Таким количеством хрома не могла похвастать ни Королла Е150, ни дорестайлинговая модель последнего поколения.

Кроме того, инженеры Toyota Corolla сузили вставки на багажнике и фальшрешетке радиатора, чтобы создать ощущение кузова большего размера. Но, несмотря на это, конкурент опережает «японку» в габаритах. Octavia выше на 9 мм, длиннее на 50 мм и шире почти на 40 мм.

Однако такое уверенное преимущество было не всегда. Сравнение размеров автомобилей предыдущего поколения – Королла Е150 и Октавия А5 – показывает, что Тойота была чуть выше и шире. Посмотрим, оправдают ли себя габариты Шкоды, когда очередь дойдет до багажника и вместительности второго ряда сидений.

Сравнивая дизайн двух машин, сложно выделить явного лидера. Каждая привлекательна по-своему. Тойота выглядит более агрессивно, а Шкода – солидно. Экстерьер обеих моделей гармоничен и современен. Остальное – дело вкуса!

Что внутри?

Первое, что оценивает водитель, садясь в автомобиль – это сидение. В обеих машинах они имеют умеренную боковую поддержку, отличаются достаточной степенью жесткости и комфортным рельефом. Эргономика передней панели на высоком уровне как в Королле, так и в Октавии. Однако есть в этих авто принципиальное отличие. Octavia не только выглядит солидно, инженеры приложили массу усилий, чтобы она такой и была. В отличие от нее конкурент предпочитает казаться, а не быть.

Интерьер Короллы

Посмотрев на салон внимательнее, понимаешь, что качество материалов в Тойоте хромает, а некоторые кнопки взяты из прошлых поколений. Создается впечатление, что проработали только лицевую часть – центральную консоль и панель приборов. На остальном старались максимально сэкономить.

Взять, к примеру, кнопки обогрева сидений, которые спрятаны под специальной выдвижной «шторкой», расположенной в нижней части панели. Они выглядят очень дешево и несовременно. Кажется, будто их специально скрыли от глаз, предпочитая вставить аккуратную шторку, нежели интегрировать современные и изящные кнопки. Многие могут подумать, что мы придираемся. Но стоит вам лично сесть внутрь, вы поймете, что таких «удешевлений» много. Это портит впечатление.

Но есть и положительные моменты! В комплектации «Стиль Плюс» Королла 2016-2017 годов оснащается 7-ми дюймовым головным дисплеем, который стал работать намного четче и быстрее. Он лишился известных «тойотовских» проблем с реакцией отклика. Однако встроенной системы навигации в нем нет.

Из новшеств салона, которые кардинально отличают Corolla от предыдущих поколений, стоит отметить дефлекторы обдува. По форме и функциональности они похожи на аналогичные детали в Мерседес. Хотя необычные дефлекторы едва ли наклонят чашу весов в пользу «японца».

Интерьер Октавии

Тем временем у чехов с дизайном интерьера полный порядок! Салон выглядит стильно, современно и дорого! Руль имеет огромный диапазон регулировки по вылету и высоте. Мультимедийная система работает быстро и четко.

На максимальных версиях модели устанавливается дисплей диагональю 9,2 дюйма. Он подключается к Android и IOS ваших смартфонов и имеет навигацию. Из недостатков можно отметить не совсем разборчивую приборную панель, где цифры располагаются по кругу, а не горизонтально. Однако это, скорее, мелкий недочет.

По количеству опций явно выигрывает новая Шкода Октавия А7. Она оснащена системой контроля слепых зон, движения в полосе и адаптивным круиз-контролем. А его головной дисплей современнее и функциональнее. У Короллы всех этих опций нет. Максимум, что она может предоставить покупателям – это бесключевой доступ и датчики парковки.

Задний ряд сидений

Второй ряд в обеих моделях предоставляет достаточно места. Как ни странно, Тойота Королла 2016-2017 годов чуть вместительнее своего оппонента – места для ног в «японце» больше! Хотя Октавия 2017 длиннее и шире.

Багажник

Но проводя сравнение, мы еще не дошли до главного козыря чехо-немецкого автомобиля – багажника. Здесь преимущество неопровержимо! Corolla проигрывает и по вместительности, и по погрузочной высоте, и по исполнению багажного отделения. Кузов типа лифтбэк, которым оснащалась еще первая Шкода Октавия Тур 1996 г., и является тем самым козырем!

Благодаря тому, что багажник открывается вместе с задним стеклом как в хэтчбэке, загрузка любых предметов становится в разы удобнее. Кроме того, складывать задние сидения можно прямо из багажника – для удобства по бокам располагаются специальные кнопки. В Тойоте складывание дивана возможно только из салона.

Последний аргумент в пользу Skoda – вместительность. Если сравнить объем багажника, Октавия уверенно лидирует: 568 л. против 458 л. А если сложить задний ряд сидений, вы получите 1558 литров полезного объема.

Под капотом

Как и Тойота Королла 2015 новая модель предлагает покупателям уже знакомые, но слегка доработанные типы моторов:

  1. 1.3 литра мощностью 99 л.с.;
  2. 1.6 литров мощностью 122 л.с.;
  3. 1.8 литров мощностью 140 л.с.

Наиболее популярной модификацией остается Королла 1.6 л. В 2017-2018 гг. она предлагается с двумя типами КПП: 6-ти ступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Мотор объемом 1.3 л. оснащается исключительно МКПП, а максимальная комплектация – вариатором.

У конкурента ситуация похожая, только больше вариантов трансмиссии. В салоне Шкода Октавия 2017 предлагается с 3-мя типами двигателей:

  1. Мотор MPI объемом 1.6 л. и мощностью 110 л.с. (доступен с 5-ти ступенчатой МКПП и 6-ти уровневым «автоматом»);
  2. TSI объемом 1,4 л. и мощностью 150 л.с. (предлагается с 6МКПП и роботизированной 7-ми ступенчатой коробкой DSG);
  3. TSI 1,8 л. мощностью 180 л.с. (также два варианта коробки: 6МКПП и 7DSG).

Цена

Чтобы определить, что купить, стоит посмотреть на цены соответствующих модификаций. Так, Шкода Октавия 1,6 с АКПП в максимальной комплектации «Style» будет стоить 1 268 тыс. рублей, а Королла с аналогичным типом мотора и вариатором – 1 107 тыс. рублей. Соотношение цен базовых версий конкурентов выглядит также: Октавия 1,6 начинается от 984 тыс.(важно помнить, что мотор 1,6 стоит дешевле 1,4 TSI), а Королла 1,3 л. – от 954 тыс. рублей. Разница в стоимости максимальных комплектаций составляет почти 80 тысяч опять же в пользу японской компании.

И хотя многие были удивлены, что Тойота «загнула» ценник на свою новую модель, в сравнении с конкурентом – она дешевая! Октавия не скрывает, что является дорогим автомобилем, но она нигде не экономила на материалах и опциях. Поэтому, если вспомнить о длинном списке систем, которые есть в Skoda, но нет в Toyota, разница в цене становится обоснованной.

Что выбрать?

Статистика ясно говорит, что фаворитом сравнения является Шкода.

Однако в мире имеется множество фанатов японской марки, которые «верят» в нее и будут ее покупать. Если вы знакомы с маркой и питаете к ней определенную симпатию, она вам понравится. Возможно, в целях экономии вы даже выберите Тойоту Короллу с пробегом, нежели Октавию. Тем более учитывая всеобщую любовь к производителю, вы всегда сможете продать данный автомобиль.

Важно понимать, что Королла не безнадежно плоха. Просто на фоне конкурента она явно проигрывает. Решая, что взять, придется делать неоднозначный выбор: престиж и технологичность или известность и экономия.

Речь пойдёт о двух конкретных моделях: Skoda Octavia второго поколения и Toyota Corolla десятого поколения. Именно они в своё время делили рынок бюджетных иномарок с хорошей начинкой. Обе производились в промежуток с 2004 по 2013 года.

Задуманная как семейный автомобиль «Октавия» построена на уже имеющейся платформе. Подвеска, двигатели — всё заимствовано от других прошедших испытание временем моделей Skoda.

Модель десятого поколения выглядит солидно, корпус ассоциируется с машиной более дорогого класса. Салон автомобиля выглядит подстать внешности — гармонично и дорого.

Обе модели доступны в кузовах седан (у Шкоды это лифтбэк) и универсал, что полностью отвечает всем потребностям покупателей. Не хватает только кузова хэтчбек. У «Октавии» есть ещё полноприводные версии Scout, которые не прижились на российском рынке.

Будучи созданными для эконом-класса, обе машины оснащены множеством вариаций ДВС и КПП.

Двигатели экономичны у обеих моделей. У «Короллы» это 1.4 и 1.8 литра. «Октавия» может хвастаться тремя основными разновидностями: 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Ни о каких трёх- и более «литровых» ДВС не может быть и речи. Практичный, семейный и точка.

Чем управлять комфортнее

Судя по отзывам владельцев, обе модели зарекомендовали себя как надёжные и практичные.

Toyota Corolla X имеет классический для бюджетного класса вариант подвески — спереди «МакФерсон», а сзади «балку». Такая компоновка не самая устойчивая на дороге — в резких поворотах на неровностях машину иногда приходится «ловить». Но простота конструкции делает обслуживание подвески дешёвым.

Skoda Octavia II лучше в этом плане. Задняя подвеска многорычажная — машина более устойчива на дороге в манёврах и мягче проезжает неровности. Многорычажную подвеску обслуживать дороже, чем простую «балку» с амортизаторами и пружинами. В ней больше элементов и стыковочных узлов, которые требуют своевременной замены.

В базовой комплектации машины имеют все необходимые для «бюджета» навороты: подогрев зеркал и передних сидений, передние стеклоподъёмники, «подушки» водителя и пассажира.

В плане безопасности «Королла» лучше: у неё есть помимо ABS, как у «Октавии», еще вспомогательные системы EBD и BAS. У «Шкоды» это всё тоже есть, но в более старших поколениях.

Также читайте: Вечный спор бизнес-класса: Nissan Teana или Toyota Camry

Плохое о хорошем

Обе модели, как слеза ангела, чистые в глазах автовладельцев. Водители отмечают и хорошую для такого класса шумоизоляцию, и приятно звучащую штатную акустику. Большой плюс обеих моделей — простота конструкции, доступные и дешёвые запчасти. Амортизатор передней подвески обойдётся не более 2000 руб. А стоимость генератора не превышает 6-7 тыс. руб. К тому же, есть большой выбор запчастей-аналогов от смежных моделей или более старших поколений.

Модели очень похожи между собой, но всё-таки в них есть и специфические недостатки. Предлагаем посмотреть на основные из них.

Toyota Corolla:

  • Пластик салона жесткий. На морозе скрипит;
  • Коробка-робот на пробегах более 100 тысяч начинает «уставать». Дергается при включении задней передачи. Замена стоит более 60 тысяч рублей;
  • Запотевает лобовое стекло. Сложно настроить поток печки для устранения запотевания;
  • Из-за подвески машина валкая в поворотах и манёврах. Но мягкая при проезде кочек и ям.

Skoda Octavia:

  • Некоторые редкие запчасти в наличии в магазинах не найти. Надо заказывать и ждать поступления. Тот же компрессор кондиционера далеко не во всех магазинах лежит на полке.
  • На задних сиденьях мало места. Комфортно сидят только два человека;
  • После пробега 100 тысяч возникает жор масла на двигателях 8 л. Приходится доливать около 1 л между каждыми ТО;
  • Жёсткая подвеска не любит больших кочек, но мелкие дорожные выбоины проходит хорошо, не теряя сцепления с дорогой;
  • Запотевает лобовое стекло из-за недостаточного обдува;
  • Дешёвые материалы отделки салона. Пластик легко царапается и на ощупь твёрдый.

Мы не берёмся говорить, в какой машине болячки страшнее и значительнее, но качество отделки салона в обеих моделях неудовлетворительное. Может быть цена на них расставит все точки над «i».

Также читайте: Что выбрать Hyundai Solaris и Kia Rio

Дёшево и сердито

Цены на вторичке встречаются разные. Например, Toyota Corolla 2008, 1.6 л, автомат в средней комплектации обойдётся в 500 тысяч отечественного номинала.

Но почти все эти удовольствия есть и в «Октавии». За 500 тысяч получаем 2010-2011 год в средней комплектации. Гораздо свежее, а по комфорту почти такая же.

Если имеется свободных 800-850 тысяч рублей, то можно смело выбирать шикарную Toyota Corolla X рестайлинг 2013 года. Однако более интересным вариантом может оказаться редкая в России модель – полноприводный универсал Skoda Octavia II Scout, тоже 2013 года выпуска.

Чего ждать от машин на вторичном рынке

Мы проанализировали базу машин, проверенных через Автокод за последнюю неделю. «Октавию» люди проверяли 6469 раз, а «Короллу» — 4775.

Данные из базы говорят, что обе марки часто попадают в ДТП. Чуть реже у них замечены скрученные пробеги. Встречаются и машины после работы в такси. Они имеют большой пробег и сильный износ деталей. К тому же, водители и пассажиры относятся к таким авто потребительски, небрежно.

Посмотрим, вот этот автомобиль:

Машина имеет один расчёт предполагаемых восстановительных работ на 41 948 рублей. Значит вероятность того, что она участвовала в ДТП, высока.

Скрин с расчетом страховых работ

Также было замечено, что авто работало в такси. Это означает, что перед покупкой такую машину нужно проверить вдвойне тщательно. Важно понимать, в каком техническом состоянии находится автомобиль после постоянного перевоза пассажиров.

Посмотрим «Шкоду»:

У авто два ДТП. Причём восстановлению подвергались внутренние элементы, а значит удар был сильным.

Этот автомобиль уж точно напрашивается на скидку при покупке.

Что выбрать: Октавию или Короллу

«Королла» и «Октавия» — это тот случай, когда очень сложно выбрать. Обе машины в меру комфортные. У каждой машины есть свои минусы, но они перекрываются положительными характеристиками.

Toyota Corolla X безопаснее. Она имеет множество вспомогательных активных систем. Но при выборе надо учитывать, что примитивная подвеска не даст вам идеальной управляемости в манёврах — машина просто не на это заточена. При выборе не стоит забывать про ненадёжный «вариатор».

Skoda Octavia II выглядит чуть проще по комплектации, но продвинутая многорычажная подвеска доставит больше удовольствия от активного вождения. Однако, если машина берётся для большой семьи, надо учитывать недостаточное пространство задних сидений. Преимуществом этой модели будет её более низкая стоимость в отличие от конкурента. За 500 тысяч всегда найдётся более молодое авто, чем у «Короллы».

Как вы думаете, кто победил в этой битве? Оставляйте свои комментарии под статьёй.

Оцените материал:

Подписаться на новости

Все Популярные Рекомендуем

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вернуться в начало Наверх

Проверка истории автомобиля

{{ report.created_at_localized }} Проверка автомобиля… {{ report.getField(‘tech_data.brand.name.original’) }}

VIN: {{ report.getField(‘identifiers.vehicle.vin’) }}

Кузов: {{ report.getField(‘identifiers.vehicle.body’) }}

Шасси: {{ report.getField(‘identifiers.vehicle.chassis’) }}

Гос. номер: {{ report.getField(‘identifiers.vehicle.reg_num’) }}

  • Год производства: {{ report.getField(‘tech_data.year’) }}
  • Категория ТС: {{ report.getField(‘additional_info.vehicle.category.code’) }}
  • Расположение руля: левый руль правый руль
  • Тип двигателя: {{ report.getField(‘tech_data.engine.fuel.type’) }}
  • Мощность двигателя: {{ report.getField(‘tech_data.engine.power.hp’) ? report.getField(‘tech_data.engine.power.hp’) + ‘ л.с.’ : » }}
  • Объем двигателя: {{ report.getField(‘tech_data.engine.volume’) ? report.getField(‘tech_data.engine.volume’) + ‘ куб. см’ : » }}

Доступно в полном отчете

  • Участие в ДТП
  • Залоги
  • Работа в такси
  • Розыск
  • Ограничения ГИБДД (рег. действия)
  • История регистрационных действий
  • Пробеги
  • Статус владельца (физ/юр. лицо, лизинг)
  • Таможенная история
  • Утилизация
  • Данные тех. осмотра

{{ order.getPrimaryName() }} {{ report.getField(‘tech_data.brand.name.original’) }} + 1 дополнительный отчет + 2 дополнительных отчета + {{ order.optionsSelected.length }} дополнительных отчетов Я даю своё согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями
Политики конфиденциальности {{ order.getPrimaryName() }} + 1 дополнительный отчет + 2 дополнительных отчета + {{ order.optionsSelected.length }} дополнительных отчетов {{ report.getField(‘tech_data.brand.name.original’) }} VIN {{ report.getField(‘identifiers.vehicle.vin’) }} Сумма к оплате: {{ order.getTotal() }} i Доставка отчета Продолжить {{ order.getPrimaryName() }} + 1 дополнительный отчет + 2 дополнительных отчета + {{ order.optionsSelected.length }} дополнительных отчетов {{ report.getField(‘tech_data.brand.name.original’) }} VIN {{ report.getField(‘identifiers.vehicle.vin’) }} Сумма к оплате: {{ order.getTotal() }} i

Ошибка

В процессе выполнения запроса возникли ошибка.
Пожалуйста, попробуйте повторить попытку через 10 минут.

Что лучше Шкода Октавия или Тойота Королла

Toyota Corolla

Сравнение габаритов, мм Skoda Octavia Toyota Corolla
Показать размеры 1м
Модификация 2018 г., 1.6 л., 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний привод
выбрать другую
11 поколение, рестайлинг, 03.2016 — н.в., 1.6 л., 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод
выбрать другую
Фото
Доступные цвета
Развернуть
Страна сборки Россия Турция
Средняя цена новой машины ~ 1 161 000 q
Купить Шкода Октавия
~ 1 149 000 q
Купить Тойота Королла
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Тип кузова Хэтчбек Седан
Тип трансмиссии АКПП 6 МКПП 6
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1598 1598
Мощность 110 л.с. 122 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 155 (16) / 3800 157 (16) / 5200
Объем топливного бака, л 50 55
Число дверей 5 4
Объем багажника, л 568 452
Время разгона 0-100 км/ч, с 12 10.5
Масса, кг 1255 1375
Длина кузова 4670 4620
Высота кузова 1476 1465
Колесная база, мм 2680 2700
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 155 150
Расход топлива, л/100 км 6.7 6.6
Задние колеса 195/65 R15
Отзывы о шинах 195/65 R15
Купить шины 195/65 R15
205/55 R16
Отзывы о шинах 205/55 R16
Купить шины 205/55 R16
Число мест 5 мест 5 мест
Рейтинг авто

Skoda Octavia

оценка
модели8.7 Внешний вид 8.6 Салон 8.6 Двигатель 8.7 Ходовая часть 8.9 Общая оценка — 8.7 из 10 («отлично!»). Получена на основе 7231 мнения реальных владельцев.

Toyota Corolla

оценка
модели8.2 Внешний вид 8.0 Салон 7.9 Двигатель 8.5 Ходовая часть 8.5 Общая оценка — 8.2 из 10 («хорошо»). Получена на основе 55038 мнений реальных владельцев.

Отзывы владельцев Skoda Octavia, 3 поколение, рестайлинг, 10.2016 — н.в.
Вместительная. Экономичная.Надежная Самый главный недостаток, который перекрывает все достоинства этого двигатель -1,6. Я не гонщик, но при поездке на море в этом году в полной мере оценил отвратительную динамику автомобиля. Запаса мощности при обгонах нет совсем и это сказывается на безопасности. Для города автомобиль неплох и планировалось, что на нем будет жена возить детей, но в итоге полное разочарование. Мне не понятен ход маркетологов, зачем ставить в достаточно большой автомобиль заведомо «овощной» двигатель. Когда я понял, что автомобиль откровенно не наш, я попытался сдать его в «трейдин» 3-м дилерам Шкоды в нашем регионе и поменять его на Суперб или более мощную Октавию. Мне предложили за мой автомобиль в идеальном состоянии (1,5 года, пробег 20000 км+куча установленного оборудования) 600000 рублей. На мой резонный вопрос, как автомобиль, который я покупал 1,5 года назад за 11700000 упал в стоимости в 2 раза, мне ничего путного не ответили. Не было. идеальная подвеска. масло не ест.( с 2014года). огромный салон. +теплый(если деление печки не больше 5) экономичный. 5.5-9 литров. дсг вообще песня после класического гидрача. зимой буксует вплоть до 4 передачи. высокий крутяк на низах. непривычно. не смог настроить сиденье под себя. правая нога упиралась немного в панель. в общем автомобиль хороший, заменить его нечем. Пассат если тока. пробег 45 тысяч. только ТО. Эксплуатация Иркутск. хорошая подвеска, мало кушает бензина, большой салон, нет минусов небыли
Toyota Corolla, 11 поколение, рестайлинг, 03.2016 — н.в.
Купил новую Короллу 2016 в Тойота центр Отрадное (Москва). В эксплуатации 2 месяц 2 ткм. Пока все устраивает, машина радует. До этого эксплуатировал Тойота: корона, виста ардео, ипсум, клюгер. Все по прежнему просто, ничего особо нового для себя не открыл, но и разочарования нет. Для поездок по городу и ближайшему Подмосковью вполне себе удачный автомобиль. Заводится без проблем (самая низкая температура запуска пока -31), в холодном салоне магнитола работает без нареканий, прогревается за 8-12 минут, средний расход (за 2 ткм с учетом суммарного количества залитого бензина, а не по компьютеру (собираю чеки)) 10 л на 100 км., приятная опция подогрев руля и попки. Управляется машина очень хорошо. К плюсам отношу безключевой доступ в автомобиль. Малый обзор правого зеркала (в клюгере было больше).
Левый руль (всегда был правый, но начинаю привыкать).
На счет шума тормозов, да действительно есть такая проблема. Мое мнение: причина — песок попадает. Появляется после эксплуатации по мокрой грязной дороге, проблема решается 1. мойкой; 2. включаем заднюю передачу, внимательно смотрим в зеркала и камеру (у кого что) и на немного зажатом тормозе интенсивно проезжаем 10-15 метров (можно степень нажатия менять или нажимать на тормоз рывками), как правило проблема исчезает.
Нет обогрева лобового стекла (греется только зона покоя дворников).
Делали Турки, после сбитого Су-24 терпеть их не могу (два окна в их посольстве выбил за это). Пока поломок нет. Да и не опасаюсь что появятся, уже не первая Тойота. Надежный, экономичный Нет круиз-контроля Авто красивый, комфортный. Надёжные двигатель и коробка передач.Экономичен. Лакокрасочное покрытие очень слабое. Ненадёжная рулевая рейка. Брякают суппорта. Скрип в салоне. 4500 замена суппортов . На 8000 застучала рулевая рейка. Скрип в торпеде с правой стороны появился сразу.

Сравнить Skoda Octavia и Toyota Corolla с другими моделями

При выборе автомобилей C-класса многие покупатели сравнивают две популярные модели – Toyota Corolla и Skoda Octavia. Чем привлекательны эти машины? Во-первых, стильным дизайном. Во-вторых, отличными техническими показателями. Но ввиду многих схожих характеристики сделать выбор оказывается не так легко, как кажется. Что же особенного в этих моделях и чему в итоге отдать предпочтение? Попробуем разобраться.

Европа против Японии

Современный покупатель, решивший приобрести авто, сразу сталкивается с выбором – японцу или европейцу отдать свое предпочтение? С одной стороны, европейский автопром поставляет быстрые автомобили, с другой, у японских концернов все модели надежны в эксплуатации. Чему отдать предпочтение – «Октавии» или «Королле»? Не случайно именно эти два авто стали самыми покупаемыми в России. При этом покупатели и тех, и других моделей имеют примерно одинаковые предпочтения. Почему же именно эти марки так популярны? Начнем со «Шкоды Октавии».

Octavia: европейское качество

Эта модель – сочетание всего самого нового и популярного с европейской точки зрения:

  • Строгость дизайна,
  • Высокое качество отделочных материалов,
  • Современные двигатели,
  • Система непосредственного впрыска и турбонаддув.

Даже базовый агрегат Шкоды объемом 1,2 л при мощности в 105 л.с. способен показать отличный разгон. Добавляет динамичности и 7-ступенчатая коробка передач.

Сorolla: японская уверенность

Этот автомобиль, согласно современным стереотипам, годы за годами остается прежним. И надо сказать, что покупатели ценят именно этот консерватизм, который предлагают производители. Однако по сравнению со старыми моделями изменения все-таки есть:

  • Стала больше колесная база,
  • Салон стал более просторным,
  • 4-ступенчатая коробка передач сменилась эффективным и экономичным вариатором.

Базовый мотор, который предлагает японский концерн для Сorolla, — 1,33 л при мощности 99 л.с. и идет он в комбинации с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Время сравнений: экстерьер и интерьер

Какой модели отдать предпочтение – «Октавии» или «Королле»? Чтобы сделать выводы, нужно учесть множество нюансов. Начнем с внешнего вида. Интерьер Octavia привлекает внимание дороговизной отделки, эргономичностью и дизайнерскими новациями. Образцово-показательно оформлена приборная панель, что для данной модели ново и даже необычно. Сиденья жесткие, при этом их можно регулировать в зависимости от стиля вождения. С другой стороны, пользователи отмечают, что даже обновленная модель выглядит скучновато и слишком по-офисному.

Более броский интерьер имеет Тойота Королла. Столь же удобные сиденья, неплохой диапазон их регулировки, эффектный дизайн салона – все во внутреннем убранстве этого автомобиля говорит о броскости и индивидуальности. Кого-то может раздражать излишняя подсветка, которой в Octavia ограниченное количество, но, как говорится, привыкнуть можно ко всему…

Что в движении?

Покупая автомобиль, мы хотим, чтобы он был экономичным и при этом быстрым. Что же показывают в отношении движения данные модели? Тойота Королла привлекает внимание легкостью управления – рулем, педалями, да и характер у машины легкий и понятный. Единственный минус – слишком шумно работает вариатор, да и перестарались производители со всякими усилителями. С другой стороны, машина едет легко, плавно, никакие удары покрытия ей ни по чем. Так что по ездовым характеристикам равных данной модели нет.

Что же Octavia? При столь же легком управлении авто имеет плотную подвеску, которая реагирует на каждую мелочь на дороге. С другой стороны, при таких показателях машина очень уверенно ведет себя на дороге и даже может претендовать на азарт. Однако при проведении тест-драйвов многие поставили данный автомобиль по степени шумоизоляции на последнее место.

Сравним двигатели

Какую модификацию двигателя Октавии ни возьми, каждая из них показывает отличные эксплуатационные характеристики. Например, модель с агрегатом 1,8 л при мощности 180 л.с. доминирует на любой скорости. Мотор попроще – 1,4 л (140 л.с.) – также отлично показал себя на дороге, отличаясь динамичным ходом. А новая линейка моторов TSI с коробкой DSG с точки зрения динамики – это важное достижение чешской марки.

Corolla с вариатором и мотором 122 л.с. по сравнению с 140-сильной Octavia сильно уступает, правда, в городской среде эти различия в глаза не бросаются. И если у надувного двигателя «Шкоды» отчетливо заметна турбояма, а потому на низких оборотах мотор не очень уверенный, то у «Тойоты» разгон осуществляется быстрее благодаря наличию вариатора.

Особенности развлекательной стороны

Какая современная машина обходится без мультмедийной системы? Есть она и в описываемых нами автомобилях. Octavia оснащена навигационно-мультимедийной системой нового поколения, которая комплектуется контрастным сенсорным экраном, мгновенно реагирующим на прикосновения. Эта система Columbus отличается понятной логикой и крупными пиктограммами. Мультимедийная система в Toyota Corolla также основана на сенсорном экране, правда, графический дизайн более простой. При этом управлять системой легко и просто, к тому же в любой момент можно подобрать фрагмент воспроизводимого трека.

Что в итоге?

Какая же модель лучше – «Октавия» или «Королла»? ответ на этот вопрос неоднозначный, поскольку каждая из них имеет свои отличия. Skoda Octavia более проста в управлении и хорошо смотрится в любых городских условиях. Этот автомобиль позволяет почувствовать себя настоящим водителем – активным, динамичным, уверенным в себе. С другой стороны, Toyota Corolla – это автомобиль, который может эксплуатироваться долгое время в самых разных условиях. Конечно, в плане эргономичности и качества отделки машина могла быть еще лучше, но это только знак японцам, которые обязательно усовершенствуют свой знаменитый автомобиль.

Ценовые характеристики автомобилей следующие: Skoda Octavia 1.4 TSI 6MT Elegance – 1 021 550 руб., Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж – 952 000 руб.

Сравнение Toyota Corolla и Hyundai Elantra

Конкуренты Toyota Corolla — сравнение с Джеттой, Октавией и пр.

Ford Focus или Toyota Corolla: выясняем, что же выбрать

Конкуренты Toyota Corolla — сравнение с Джеттой, Октавией и пр.

Хонда Цивик или Тойота Королла — что выбрать?

Конкуренты Toyota Corolla — сравнение с Джеттой, Октавией и пр.

Тойота Камри и Тойота Королла: чему отдать предпочтение?

Конкуренты Toyota Corolla — сравнение с Джеттой, Октавией и пр.

Добавить комментарий

Закрыть меню