Отличие тосола от антифриза

Как определить тосол или антифриз

Антифризом называют все растворы, которые не замерзают при низких температурах. К ним также относятся жидкости, которые охлаждают машинный мотор. Тосол является брэндом антифриза, который был разработан еще в годы существования Советского Союза. Но дело в том, что он не имеет авторских прав, поэтому любой желающий производитель может назвать свой охлаждающий раствор тосолом.

1 Появилась информация, что тосол подходит только для наших моторов, а антифриз – для иностранных. По этой причине многие компании стали именовать свои продукты антифризом. На деле же при выборе между антифризом и тосолом важен единственный индекс – утверждение этого брэнда охлаждающего раствора производителем автомобиля. Эту информацию можно отыскать в сервисной книжке к автомобилю или на сайте его производителя. 2 Многие автолюбители считают, что можно отличить тосол от антифриза по цвету жидкости. Но это не так. Эти жидкости являются прозрачными, однако каждый производитель может добавить туда краситель любого цвета. Многие компании даже производят одну и ту же марку тосола и антифриза, но с с разными цветами. 3 В рекламных брошюрах часто встречается информация, что тосол и антифриз нашего производства можно применять для моторов многих иностранных машин. Это обман. К примеру, антифризы для автомобилей BMW и Opel являются разными по своему содержанию и свойствам. Запомните: ни один брэнд охладительного раствора не может предназначаться для двух моторов одновременно. 4 Показатель вспенивания охлаждающей жидкости связан с производителем. У отечественных марок вспенивание является небольшим, по сравнению с импортными. Последние часто не соответствуют нашему ГОСТу, но это вовсе не означает, что они некачественные. По мнению специалистов, ГОСТ уже давно устарел и нуждается в обновлениях. Поэтому если производитель автомобиля рекомендует марку охлаждающего раствора, которая не отвечает ГОСТу, ее также можно применять. 5 Смешивать марки тосолов и антифризов строго запрещено. В каждом из них содержатся компоненты, которые при соединении могут повредить элементы мотора. Если вы хотите сменить марку охладительного раствора, смените ее полностью. Перед этим хорошо промойте систему охлаждения очищенной водой. Приготовьте некоторое количество жидкости той же марки. Возможно, раствора не хватит и придется долить. Но за неимением антифриза вы также можете долить дистиллированную воду. 6 Качественный тосол или антифриз должен иметь сертификат качества. По вашему требованию продавец обязан показать вам его. Также качественную жидкость выдает крепкая канистра и пробка. Хороший тосол или антифриз не должны быть мутными или содержать осадки. Кроме того, при взбалтывании пена должна оседать буквально за три секунды.

При покупке импортного тосола или антифриза обязательно уточните соответствие иностранным стандартам качества. Также проверьте адрес производителя, срок годности и дату производства.

Поделиться советом: “Как определить тосол или антифриз”

Почему Горит Антифриз?, Сравнение качества.
4.7.2016, 11:39 Сообщение #1

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 978
Спасибо сказали: 212 раз(а)
EA1A 4G93 (GDI)
2000
Хорошая статья по сравнению качества антифриза. http://www.abw.by/news/190736/?utm_source=…aign=email_news
Текст статьи скопировала сюда, чтобы не потерять во времени, а вот видео не копируется, поэтому чтобы увидеть картинку, желательно воспользоваться ссылкой.
Шокирующий тест ABW.BY: антифризы горят ярким пламенем!
Кто бы мог подумать, что антифризы горят! Не все, правда, но те из них, которые на такое способны, полыхают так, что на их огне, по всей видимости, можно поджарить, например, яичницу! Надо будет как-нибудь это проверить, однако согласитесь, что использование антифризов в качестве топлива для приготовления пищи — это совсем не то, что от них ждут.
Термин «антифриз», прижившийся как название жидкостей, которые используются в системах охлаждения двигателей, происходит от английского antifreeze, что переводится — «против замерзания». Но такое название не только не полностью отражает функциональное назначение антифризов, но и существенно его умаляет.
Способность жидкости, залитой в систему охлаждения, не превращаться в лед при отрицательных температурах окружающей среды, безусловно важна, однако в первую очередь антифриз должен эффективно охлаждать мотор и не допускать его перегрева, с тяжестью последствий которого для силового агрегата мало что сравнится. Вот чего ждут от антифризов прежде всего.
Мы решили проверить, при какой температуре закипают охлаждающие жидкости, для чего закупили в точках, торгующих антифризами в розницу, 8 образцов разных торговых марок.
Поскольку, по словам продавцов, наибольшим спросом пользуются недорогие жидкости, для экспертизы покупались антифризы стоимостью до 40 тысяч рублей за килограммовую упаковку.
С закупленными образцами мы отправились в лабораторию, сотрудники которой, занимающиеся антифризами профессионально, пообещали с максимальной наглядностью показать нам, что же мы купили на самом деле.
Первыми испытуемыми стали антифризы марок Sintec и «Сибирь».
Под крышкой флакона Sintec обнаружилась защитная мембрана. Как заметили коллеги из лаборатории, это обнадеживающий, но необязательный признак качественного антифриза. При наличии под пробкой отрывного кольца практического смысла в пломбировании горловины флакона с помощью мембраны нет. На такой шаг производитель, а им в случае с Sintec является ЗАО «Обнинскоргсинтез» (Обнинск, Россия), идет преимущественно из маркетинговых соображений, чтобы показать потребителям качество своей работы.
Среди надписей на тыльной стороне флакона находим, что Sintec используется при температуре до +110°С. Вот и посмотрим, может, это тоже маркетинг?
Первые пузырьки пара, которые, впрочем, оторвавшись от дна посуды, тут же схлопываются, обнаруживаем при +92°С.
Это начало кипения, но по-настоящему Sintec начал кипеть, когда температура достигла почти 98°С. Учитывая, что системы охлаждения во избежание преждевременного закипания жидкости работают под некоторым избыточным давлением, которое поддерживается клапаном в пробке расширительного бачка, по идее Sintec должен справиться со своими обязанностями.
Однако на этом испытания не закончились. У сотрудников лаборатории была припасена лучина, которую зажгли, а огонь внесли в испарения Sintec. Лучина погасла, что по совету коллег мы пока констатировали лишь как факт и перешли к проверке «Сибири».
Мембраны под крышкой нет.
Зато заявленная изготовителем ООО НПО «Органик-Прогресс» (Дзержинск, Россия) предельная температура использования «Сибири» — 120°С, о чем на товарной этикетке говорится дважды. Дзержинск — это должно заслуживать доверия, но почему, об этом чуть ниже, а пока смотрим, что нам покажет «Сибирь».
Правда, этот фокус можно показывать в цирке? Я не про то, что проба «Сибири» закипела во всем объеме, начиная уже с 91,7°С.
Я про то, что произошло с огнем лучины, — от него, как от искры, возгорелось пламя! И еще какое — полыхнуло так, что от неожиданности я чуть не выронил диктофон, на который шла фиксация происходящего наряду с фото- и видеосъемкой. Обещали мне максимальную наглядность — я получил ее в лучшем виде.
Однако при покупке я не нашел в составе «Сибири», указанном на этикетке, ничего подозрительного. Этиленгликоль, вода, пакет функциональных присадок и краситель — это стандартный набор компонентов антифризов, который упоминается в любом справочнике по автохимии. Подобная рецептура и у Sintec, но его испарения лучину ожидаемо погасили, так как первой из охлаждающей жидкости должна испаряться вода, а не этиленгликоль, который хоть и горюч, но имея температуру кипения 197,6°С, испаряется крайне «неохотно». Тогда почему «Сибирь» горит, а Sintec — нет?
По мнению сотрудников лаборатории, мы стали свидетелями горения паров метанола, который среди компонентов на этикетке «Сибири» не упоминается, но в составе антифриза, скорее всего, содержится. Этим же объясняется и низкая температура кипения «Сибири», ведь метанол закипает уже при 64,7°С.
О том, почему метанол мог оказаться в «Сибири», поговорим чуть позже, а у нас уже готова к испытаниям следующая пара — тосол Arctic и антифриз Starex.
Жидкость Arctic, производителем которой значится ООО «БЛЮ СТАР» (Дзержинск, Россия), — единственный тосол, принявший участие в нашем тесте. Если антифриз — общепризнанный международный термин, то название «Тосол» отечественное. Появилось оно во времена Советского Союза и происходит от аббревиатуры ТОС — технология органического синтеза. Остальные две буквы были добавлены для благозвучия в подражание наименованиям зарубежных технических жидкостей. Дзержинск, кстати, славен именно тем, что здесь тосол и был разработан. Однако по составу и назначению ничем особенным от охлаждающих жидкостей, в названии которых используется термин «антифриз», тосол отличаться не должен.
На этикетке, как привет из прекрасного далека, указание на ГОСТ 28084-89, который в советские времена регламентировал качество охлаждающих жидкостей. Неужели, вступив в силу в 1989 году, он действует до сих пор? Посмотрим…
И первое, что мы увидели, — в лабораторную емкость поместилось все содержимое флакона Arctic без остатка. Как же так? Когда мы заливали примерно по 800 мл Sintec и «Сибирь», во флаконах еще что-то осталось. Залили те же 800 мл Arctic — ушел весь флакон, хотя на его этикетке, как и на этикетках Sintec и «Сибирь», указано, что масса равна 1 кг. Залили Starex — опять во флаконе немного осталось. Пробки во всех купленных флаконах — с отрывным кольцом, кольца нигде не сорваны. Вывод — наблюдаем недолив Arctic при производстве.
А следующее, что мы смогли наблюдать, — как Arctic закипел уже при 85°С, а затем его пары, подожженные лучиной, вспыхнули синим пламенем!
И вслед за Arctic таким же пламенем полыхнул Starex, закипевший перед этим при 91°С.
Далее в лабораторную посуду было перелито содержимое флаконов NordTec и Sputnik.
В компонентном составе NordTec от ПТЧУП «КиликияПлюс» (Минск, Беларусь) наряду с этиленгликолем, водой, функциональными присадками и красителем был заявлен пропан-1.2.3-триол. В этикетке было сказано, что за счет смачивающей способности пропан-1.2.3-триола обеспечивается защита от локальных зон перегрева в головке блока. Почему только в головке, а не во всей рубашке охлаждения — непонятно, но ладно.
Поначалу NordTec повел себя так же, как проверенные ранее жидкости, за исключением Sintec. Первые пузырьки появились в NordTec, когда термометр показал 87°С. Мы затаили дыхание, ожидая, что к 92-94°С жидкость забурлит во всем объеме, но нет — NordTec вдруг проявил невиданную нами до сих пор замедленную динамику закипания, из-за чего закипел по-настоящему, лишь когда нагрелся до 102°С. Удивившись столь заметной разнице между температурой начала закипания и полным кипением, мы не удивились, когда огонь, внесенный лучиной в испарения NordTec, погас.
Еще NordTec порадовал тем, что помимо веса 1 кг на этикетке указан и номинальный объем — 841 мл. В конце концов, в технических характеристиках двигателя объем системы охлаждения указывается в литрах. Антифриз покупают, предполагая, что он разлит в упаковки литрами, а не килограммами, но ни на одном из испытанных до NordTec антифризов мы не нашли указания на объем упакованной жидкости.
Однако Sputnik все вернул на круги своя. Изготовитель — ООО «Промсинтез» (Дзержинск, Россия). Опять Дзержинск — и опять фиаско. Похоже, что-то неладное происходит на родине знаменитого тосола.
Последняя пара — Pilot и GreenCool.
Изготовителем Pilot значится ООО «ТРЭКСТЭН» (Пушкино, Россия), однако флакон у Pilot точно такой же, как у Sputnik, только из прозрачной пластмассы. Во-вторых, для Pilot и Sputnik заявлен одинаковый компонентный состав: вода, полиопы, алифатические спирты, антикоррозийные и противопенные присадки, краситель, в котором, как видим, этиленгликоль, являющийся классикой антифризного жанра, не упоминается вовсе. Наконец, этикетки Sputnik и Pilot цитируют друг друга, повторяя, что жидкости обеспечивают надежную работу системы охлаждения двигателя при температуре окружающей среды от -40°С до +50°С, в то время как для всех других антифризов, взятых на тест, указан диапазон рабочих температур самих жидкостей.
Похожесть на дзержинский Sputnik пушкинский Pilot подтвердил и во время испытаний — закипел при той же температуре, а после поджига лучиной загорелся.
Последний испытуемый — GreenCool. Производитель — СООО «М-Стандарт», Минский район, Беларусь.
Защитная мембрана под крышкой, указание на этикетке, что объем жидкости — 0,9 л, закипание при 104°С, отсутствие возгорания — разве не показатели?
Тест закончен — вернемся к метанолу. Этот одноатомный спирт, имея температуру замерзания -97°С, действительно оправдывает название Antifreeze в буквальном значении этого слова, из-за чего его водные растворы используются в качестве незамерзающих стеклоомывающих жидкостей. Однако поскольку метанол, как о том говорилось, закипает при 64,7°С, для применения в системе охлаждения он непригоден из-за угрозы образования паровых пробок и последующего перегрева двигателя.
Как же он мог оказаться в пяти из восьми испытанных жидкостях? Скорее всего, из-за своих низкотемпературных свойств, ведь когда покупается антифриз, который не замерзает до указанной на его упаковке температуры, предполагается, что остальным параметрам продукт соответствует априори.
Но главное, что метанол заметно дешевле этиленгликоля. Поэтому, замещая этиленгликоль метанолом, можно получить дополнительную прибыль от производства антифриза. А еще дешевле глицерин, который мог бы успешно замещать этиленгликоль, если бы не был слишком вязким, особенно при низких температурах. Однако вязкость можно корректировать, если вместе с глицерином добавлять в раствор все тот же метанол.
И еще одно соображение. Очень может статься, что среди фирм, занимающихся выпуском легковоспламеняющихся антифризов, есть и те, что также производят стеклоомывающие жидкости. Это в Беларуси «незамерзайки» на основе метилового спирта законодательно запрещены, а в России — нет. Когда у тебя под рукой есть все необходимые ингредиенты, почему не использовать их для увеличения экономической эффективности своего производства?
Напомню, что, по словам продавцов, именно антифризы низшей ценовой категории пользуются наибольшим спросом. Почему же тогда двигатели не кипят массово? Во-первых, избыточное давление, под которым работают системы охлаждения, увеличивает температуру кипения, чем не допускается преждевременное закипание жидкости. Во-вторых, во многих моторах термостаты пропускают антифриз в радиатор уже по достижении температуры 80-82°С. Наконец, на страже находится вентилятор, включающийся, как только появляется опасность перегрева. Поэтому пока исправны клапан в пробке расширительного бачка, термостат и вентилятор, риск перегрева невелик. Но что будет, если в системе охлаждения появились неисправности?
О чем еще заставил задуматься тест? Клапан в пробке расширительного бачка настроен так, что открывается и выпускает испарения в окружающую среду, чтобы избежать повреждения радиатора и выдавливания жидкости по стыкам, как только давление пара под пробкой становится чрезмерным. Но ведь пары метанола токсичны! А как они «прут» из жидкости, видно по тому, как полыхало пламя! Чем в таком случае мы дышим? И второй вопрос: метанол из антифриза испарился — как изменится после этого температура замерзания жидкости, останется ли она antifreeze или замерзнет раньше, чем должна?
Результаты испытаний охлаждающих жидкостей на температуру кипения и воспламеняемость паров
Торговая марка охлаждающей жидкости Изготовитель Температура кипения, °С Воспламеняемость паров
Sintec ЗАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск, Россия 98 не горят
«Сибирь» ООО НПО «Органик-Прогресс», Дзержинск, Россия 92 горят
Arctic ООО «БЛЮ СТАР», Дзержинск, Россия 85 горят
Starex ООО «Нижнекамскнефтеоргсинтез», Нижнекамск, Россия 91 горят
NordTec ПТЧУП «КиликияПлюс», Минск, Беларусь 102 не горят
Sputnik ООО «Промсинтез», Дзержинск, Россия 87 горят
Pilot ООО «ТРЭКСТЭН», Пушкино, Россия 87 горят
GreenCool СООО «М-Стандарт», Минский район, Беларусь 104 не горят
Наш вердикт
Мы в шоке от результатов, показанных пятью из восьми взятых на экспертизу образцов охлаждающих жидкостей, ведь это означает, что вероятность купить антифриз, который в двигатель лучше не заливать, превышает 50%! Но не будем отчаиваться, друзья! Все, что мы делали в лаборатории, нетрудно повторить самостоятельно. [bПлитка есть? Ненужная кастрюля где-нибудь завалялась? Действуйте…
Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
От себя добавлю:
Таким образом, совет «меняйте охлаждайку на границе сезонов» в России особенно актуален: вот испарится такой добавленный в антифриз метанол летом, в охлаждайке останется глицерин. И получается, что при отрицательной температуре уже некому этот глицерин разжижать, потому что метанол улетучился уже летом. Ну и, понимаете, что вас ждёт в морозы.
———————
4.7.2016, 12:13 Сообщение #2

M@лЫш S@modelk!n
Группа: ORG.TEAM
Сообщений: 4,004
Спасибо сказали: 1361 раз(а)
EA5A 6A13
2002
Неудивительно, что «победителями» стали GreenCool и NordTec
Хоть статья и заказная, но наглядно показывает, что абычо не надо лить в автомобиль. Пусть даже это антифриз.
Я, лично, больше, чем уверен, что даже дистиллят бывает разного качества.
ЗЫ. А где, блин, в тесте ТОСОЛ?!
———————
Даже бегая по кругу, можно пробежать миллионами разных путей ©
У Галанта один минус — на клемме аккумулятора! (с)
Библия учит любить ближнего своего, а Камасутра объясняет, как именно
Моё ТрупоКорытце на Drive2 =)
+7-9i5-4o-ЗЗ-о-Z7
4.7.2016, 12:16 Сообщение #3

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3,706
Спасибо сказали: 260 раз(а)
EC5A 6A13TT
1999
Цитата(-={UniqUItouS}=- @ 4.7.2016, 13:13) ЗЫ. А где, блин, в тесте ТОСОЛ?!
вытек)
———————
поехалииииииии…..
4.7.2016, 22:19 Сообщение #4

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 978
Спасибо сказали: 212 раз(а)
EA1A 4G93 (GDI)
2000
Цитата(-={UniqUItouS}=- @ 4.7.2016, 12:13) Неудивительно, что «победителями» стали GreenCool и NordTec
Не только они: продукция Обнинского завода тоже показала хороший уровень. Смотрите таблицу внизу.
Цитата(-={UniqUItouS}=- @ 4.7.2016, 12:13) ЗЫ. А где, блин, в тесте ТОСОЛ?!
Жидкость Arctic — это и есть ТОСОЛ производства Дзержинского завода — автора ТОСОЛа.
———————
5.7.2016, 13:42 Сообщение #5
M@лЫш S@modelk!n
Группа: ORG.TEAM
Сообщений: 4,004
Спасибо сказали: 1361 раз(а)
EA5A 6A13
2002
Цитата(Водилка @ 4.7.2016, 22:19) Жидкость Arctic — это и есть ТОСОЛ производства Дзержинского завода — автора ТОСОЛа.
Что-то мне подсказывает, что ООО «БЛЮ СТАР» имеет весьма отдаленное отношение к разработке, да и вообще даже в планах не было такой, когда разрабатывали рецепт ТОСОЛа. И вовсе не в Дзержинске.
———————
Даже бегая по кругу, можно пробежать миллионами разных путей ©
У Галанта один минус — на клемме аккумулятора! (с)
Библия учит любить ближнего своего, а Камасутра объясняет, как именно
Моё ТрупоКорытце на Drive2 =)
+7-9i5-4o-ЗЗ-о-Z7

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) Пользователей: 0
Режим отображения: Стандартный · Переключить на: Линейный · Переключить на: Древовидный

Текстовая версия Сейчас: 12.1.2019, 11:03

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Сперва предлагаем выяснить разницу между антифризом и тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя , возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная «суспензия» в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

тосол или антифриз!!

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 21

  1. 10.01.2008 08:52 #1 Адрес: КАЗАХСТАН Кустанай Сообщений 406

    тосол или антифриз!!

    Всем привет! Ктонибудь может знает как отличить тосол от антифриза?
    Встал вопрос доливки так я не знаю что у меня там залито
    Пробовал на вкус, Сладкий, в расширительный мокал кусок бумаги хотел определить по цвету,не понял какой цвет.
    Машина 2001года 1JZ-FSE так что-же япы туда залили, или менять полностью стоит на Антифриз? Lexus RX300 2004г. R3

  2. 10.01.2008 09:52 #2 КМР Адрес: г. Краснодар 23 RUS Сообщений 16,044 Япы обычно красный Антифриз наливают!!! Он со временем темнеет!!! TOYOTA MARKII/TOURER.V — подарок от самого Katsuaki Watanabe))
  3. 10.01.2008 09:56 #3 Сообщений 5,412 Красный должен быть там залит. Mark II
    отделка квартир в г.Белово.
  4. 10.01.2008 10:00 #4 Адрес: Новокузнецк Сообщений 533 Тосол синий, антифриз красный либо зелёный. А в расширительном бачке не видно? Попробуй слей малёха, узнаешь наверняка. JZX100 турбо MT
  5. 10.01.2008 10:09 #5 Адрес: Салехард Сообщений 700 в любом случае надо сливать полностью и заливать только антифриз тк тосол нельзя лить в ипонские движки он с алюминием не дружит, и патрубки изза него дубеют и помпе от него не хорошо
  6. 10.01.2008 10:22 #6 Адрес: Новокузнецк Сообщений 533 TO anvary х.зн. пол страны на тосоле. JZX100 турбо MT
  7. 10.01.2008 11:08 #7 Gvin Адрес: Иркутск Сообщений 59 Сообщение от ИльяKlIM Тосол синий, антифриз красный либо зелёный. А в расширительном бачке не видно? Попробуй слей малёха, узнаешь наверняка. Не факт, бывают и почти синие антифризы. Vista 91
    Chaser 93
    Pajero 94
    Mark II 2002
  8. 10.01.2008 11:11 #8 gamm Адрес: Иркутск Сообщений 79,087 меняй полность его так будет надежней Мое авто два с половиной и на турбине +1 в итоге Два ё
  9. 10.01.2008 11:42 #9 Адрес: Астрахань Сообщений 8,840 и тока антифриз ибо от него смазываеться подшипник помпы…..а тосол ето яд для тазов …… Toyota Crown Majesta jzs147 2jze.
    209183084
  10. 10.01.2008 12:02 #10 Адрес: Новокузнецк Сообщений 533 Воопще канэш лучше поменять на антифриз. Его раз в 60 000 менять нада. JZX100 турбо MT
  11. 10.01.2008 12:32 #11 Адрес: КАЗАХСТАН Кустанай Сообщений 406 да уж точно надо весь менять раз я не знаю что там залито
    но по цвету я не сказал-бы что он красный Lexus RX300 2004г. R3
  12. 10.01.2008 12:41 #12 Адрес: Белгород Сообщений 205 Я когда покупал — тоже была желтая моча, на запах как ацитон.
    И фиг поймешь что это было.
    Слил все наф. Промыл даже с какой-то промывкой для радиаторов.
    Потом еще десятком литров дистилировки промыл после промывки, что вода кристально чистая сливалась.
    И залил уже то, что знаю. Toyota MarkII GX90 Grande Regalia ’94 (1G-FE) черный самурай
  13. 10.01.2008 12:54 #13 Адрес: Астрахань Сообщений 13,873 Рассоооооол!))) Exiv V2.0 95 White
    Verossa V2.5 03 Violet
    Acura MDX Sport 08 White
  14. 10.01.2008 12:56 #14 Сообщений 1,789 Если с япи пришла с этим тосолом, то как говорит народ здесь, он морозы не выдерживает.
    А по поводу антифриза или тосола, мого читал по этому помоду, в факе лежит понятное описание поищи.
    Сам считаю только красный, вот менял уплотнительные ризинки в одном алюмин. патрубке, аж диву дался внутри как новый, в мою машину лито только ориг. краснинький антифриз.
    А вот в предыдущую тачку хватило ума налить тосол, типа аляска или как там, ***а пришла всем алюминим деталям(не сразу после 5лет эксплот), патрубки из нутри как вроде в кисоте работали, все в раковинах, при этом ******ись канавки в головке(рем двигла пришлось из-за постоянного перегрева), радаатор пришлось 2раза распаивать и чистить + помпо заклинило и сорвало вентилятор!
    Так чтоб потом не болела голова, тосол не стоит использовать(не рискуй, правда всегда есть исключения, некоторые льют тосол и говорят ничего, все в поряде), да и фриз не рисковать и купить оригинал, если нужны номерки орпиг подскажу. Последний раз редактировалось Bidyin; 10.01.2008 в 13:01. former: Cresta Super Lucent, 1G-FE, GX100,1996
  15. 10.01.2008 13:48 #15 Адрес: Благовещенск-ШиманСity-Питер-PTZ-.. Сообщений 2,258 Чего то тут у всех крышу рвет от оригинала. И охота вам переплачивать в 2 — 3 раза больше за бодягу с надписью тойота, когда можно купить точно такой же, но продающийся фирмой-производителем самостоятельно?
    А определить, до — скольки держит антифриз можно ареометром — должен быть на каждой СТОшке. Турба!!
  16. 10.01.2008 13:54 #16 Адрес: Москва Сообщений 1,741 Замена полная- и нет проблем WILL VS `02г.
    MARK II GX110 2.0 `02г.
    CEFIRO 2.3 `03г.
  17. 10.01.2008 14:22 #17 Адрес: Новокузнецк Сообщений 13,446 Сообщение от jexson Замена полная- и нет проблем Если не знаешь что там залито, и когда менялось — это единственный выход.
    Кстати, а Тосол — разве не антифриз? :-)))))
    Это ж общее название незамерзающих ОЖ.
    Просто они делаются на разных основах, а потому и красятся в разные цвета, чтобы их не смешивали. У красных дольше срок службы. Хороший отечественный антифриз (не подделка) не намного хуже импортного. Просто разобраться в том, что продают, трудно. Советую купить импортный антифриз известного производителя в надежном месте. Короче, подход — как при выборе масла. Opel-Insignia-2.0T.
  18. 10.01.2008 17:39 #18 Сообщений 1,789 Сообщение от banker Чего то тут у всех крышу рвет от оригинала. И охота вам переплачивать в 2 — 3 раза больше за бодягу с надписью тойота, когда можно купить точно такой же, но продающийся фирмой-производителем самостоятельно?
    Чесно говоря я сам люблю больше неориг, то в свете того, что купить наверняка неподделку покрайнеймере у нас в городе проблемотично, плюс ко всему нормальный антифриз тож не дешев, соответственно и Тойотовский не так уж запредельно стоит, но это отчасти гарантия что, все будет нормуль с пихлом, я уже обжегся.
    Мне 2банки по 2л, концентрата хватит, а это 1100р., другова производителя 4литра концентрата в среднем 700-900, так что разницу в 2-3раза не вижу.
    🙂 former: Cresta Super Lucent, 1G-FE, GX100,1996
  19. 10.01.2008 17:56 #19 Адрес: Курган (45) Сообщений 9,208 Сообщение от Вениамин77 Всем привет! Ктонибудь может знает как отличить тосол от антифриза?
    Встал вопрос доливки так я не знаю что у меня там залито
    Пробовал на вкус, Сладкий, в расширительный мокал кусок бумаги хотел определить по цвету,не понял какой цвет.
    Машина 2001года 1JZ-FSE так что-же япы туда залили, или менять полностью стоит на Антифриз? значит полюбому натифриз потому что тосол ядовит )))
    раз ты еще живой значит, антифриз у тебя залит! Toyota Camry 2012
    Toyota Prius 2009
    Toyota Prius 2006
    Toyota Chaser 1997
    Toyota Mark II 1996
  20. 10.01.2008 18:25 #20 Адрес: КАЗАХСТАН Кустанай Сообщений 406 Сообщение от Mark2_45region значит полюбому натифриз потому что тосол ядовит )))
    раз ты еще живой значит, антифриз у тебя залит! Да если-бы стакан махнул то уж мне пофиг что там залито было-бы ))), а так я палец мокнул и попробовал!! ))) Lexus RX300 2004г. R3
Toyota Mark II
2001 год
200000 руб.
Toyota Mark II
2004 год
460000 руб.
Toyota Cresta
1995 год
260000 руб.
Toyota Cresta
1994 год
Женя
Toyota Cresta
2000 год
Тимурище

Какого цвета бывает тосол?

Главная / Антифриз / Какого цвета бывает тосол?

Александр 06.09.2018 Антифриз 997 Просмотров

Правильная работа двигателя невозможна без нормального функционирования охлаждающей системы. Она помогает выводить лишнее тепло и выбрасывает его в атмосферу. Любому автолюбителю следует знать, какого цвета бывает тосол и какими свойствами он обладает.

Состав и основные свойства

Состав тосола включает воду и двухатомный спирт. Кроме этих веществ компании добавляют различные присадки. Без использования добавок чистая смесь спирта и воды за несколько месяцев уничтожит мотор внутри, разъест радиатор, а чтобы этого не случилось, производители используют:

  1. Ингибиторы коррозии.
  2. Антикавитационные элементы.
  3. Противопенные вещества.
  4. Красители.

У каждой добавки отдельные свойства, к примеру, ингибиторы делают на узлах мотора защитную пленку, что не позволяет спирту разрушать металл, красители используют для определения возможных течий, а другие вещества сокращают разрушительное действие при кипении охлаждающей жидкости.

По ГОСТ выделяют 3 вида тосола:

  1. ОЖ-К – концентрат.
  2. ОЖ-40.
  3. ОЖ-65.

У каждого вида отличие заключается в температуре замерзания. Основное отличие советского тосола от зарубежного в количестве и качестве присадок, которые повышают срок службы двигателя и радиатора. Зарубежные образцы имеют в составе порядка 40 присадок, тогда как в отечественной жидкости их около 10 видов. Кроме того, в ходе производства зарубежные виды используют втрое больше параметров качества.

У стандартной жидкости, температура замерзания составляет -40 градусов. В европейских странах принято использовать концентраты, поэтому их разводят с дистиллированной водой в разных соотношениях, исходя из погодных условий и других характеристик. Замену жидкости рекомендуется проводить каждые 30-50 тыс. км. В зависимости от качества. С годами сокращается щёлочность, начинается вспенивание, коррозия металлов.

Бывает ли тосол красного цвета?

Современный рынок автомобильных жидкостей предлагает большое количество охлаждающих жидкостей. Несколько десятков лет назад использовался исключительно тосол, поскольку других вариантов не было, а для советского автомобиля это оптимальное решение. Через время была введена единая классификация жидкостей с маркировкой TL 774.

Не все знают, бывает ли тосол красного цвета, такой вид ОЖ исключительно синий, но в Италии и многих других странах он был красного цвета. В советское время цвет использовали для возможности определения выработки, а также необходимости замены и промывки всей охлаждающей системы. Срок службы тосола до 2-3 лет, а максимальный порог температур не выше 108 градусов, что для современного транспорта очень мало.

Можно ли смешивать тосол разных цветов?

Запрещается смешивать тосолы разного цвета, поскольку даже при одном классе и разных производителях могут появляться негативные последствия. Во время появления связи между разными присадками сокращаются свойства и период эксплуатации тосола.

Допускается смешивание только в критических ситуациях, когда нужно доехать до СТО, а охлаждающая жидкость по каким-либо причинам ниже нормы. Все смеси обладают разными присадками, поэтому выбор зависит от модели автомобиля и конкретного мотора. Во время выбора надо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Добавить комментарий

Закрыть меню