Печка дует холодным

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом

Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.


Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

Греется двигатель, печка дует холодным воздухом.

Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Пропустить

Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления ⇒ Греется двигатель, печка дует холодным воздухом.

Модератор: Jhonny

Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 42

  • 1
  • 2
  • 3

Автор темы poligraf86 Задержался
Сообщений в теме: 8 Всего сообщений: 22 Зарегистрирован: 11.02.2009 Откуда: Москва, СВАО Авто: Toyota Estima 2,2TD 1994г.в. 3С Возраст: 32 Греется двигатель, печка дует холодным воздухом.

  • Цитата

Сообщение poligraf86 » 11 фев 2009, 17:37

Доброго времени суток, уважаемые ФОРУМЧАНЕ!!! Неделю назад приобрёл Тойота Эстима 1994 г.в., двигатель 3С 2,2 л. турбодизель, ездил-наслаждался, НО,-описываю в точности происшедшее:
ехал по городу с другого конца Москвы, на пол пути перестала греть печка(дула ели тёплым). На следующий день, опять езда по городу,-всё то же самое, причём, если она стоит несколько минут, а потом её опять заводишь-печка начинает греть. На следующий день ехал по МКАД, при монотонном движении со скоростью 80-90 км/ч в течении 15 мин. загорелся «чек», я сразу остановился, заглушил двигатель, увидел пар из-под капота. Постоял-покурил, открыл расширительный бачёк-пусто. Долил 1 литр антифриза(был с собой) и потихоньку покатился к автозапчастям. Там купил 5 литров, открыл расширительный-пусто, долил 2,5 литра-уровень. Поехал по МКАД-греется, по городу-всё ОК! Приехал к дому, и стал вспоминать аналогичные ситуации-ЭВРИКА(!!!), на бензиновом Пассате те-же проблемы, и это была пробка в системе охлаждения! Еду на горку, и старым дедовским способом(морда кверху) пытаюсь выгнать пробку, однако антифриз не уходит. Плюнул,-поехал! Страшные бульки из-под капота! Остановился, посмотрел, антифриз ушел. Долил уровень поехал на диагностику системы охлаждения. Там сказали что система герметична, и нигде ничего не течёт. Уезжая с диагностики, замечяю, что печка дует горячим и успокаиваться не собирается! Я вздохнул спокойно, но решил провести опыт-час носился по району на повышенных оборотах давая двигателю полную нагрузку! Всё отлично, я вздохнул спокойно!
Сегодня поехал за город, и через 20 мин. движения со скоростью 90 км/ч опять температура начала рости, из печки холодный воздух. Если остановиться и открыть горловину расширительного,-печка дует тёплым, но через некоторое время всё та-же история температура вверх,печка холодным.
И теперь, уважаемые знатоки, внимание вопрос(точнее несколько):
Это всё ещё воздушная пробка не вышла до конца или всё гораздо хуже-прокладка, голова?
Где вы обслуживаете свои дизеля по таким вопросам(если можно, с адресами и телефонами)
Где преобрести прокладку головы и саму голову(если можно, с адресами и телефонами)
Помогите пожалуйста! Прошу прощения что так подробно, справедливо рассудил, что чем больше и точнее информация,-тем точнее диагностический ответ!
Всем заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! Случись чего,- то-то и оно! Реклама poligraf86 Kvigoral Привык
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 114 Зарегистрирован: 28.07.2006 Детей: 1 Откуда: Тверь Авто: Toyota Previa,1999,TCR20L,2TZFE,4WD Возраст: 58 Re: Греется двигатель,печка дует холодным воздухом.

  • Цитата

Сообщение Kvigoral » 11 фев 2009, 18:48

Скорей всего прокладка головки блока, из-за этого и завоздушивается система, течи-же нет. В Москве, мне кажется проблем с запчастями не должно быть. Удачи! Был Toyota Town Ase,Q-CR30G-PEZX, 1990г.в., 4WD, 2-СТ,АКПП,
теперь мечта сбылась — Toyota Previa XE 2,4I ,4WD,1999г.в. Kvigoral Мижган Пустил корни
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 1317 Зарегистрирован: 16.01.2009 Детей: 2 Профессия: есть такая Откуда: Медведково Авто: была Toyota Previa,,2-TZ,2WD;теперь Toyota Sequoia Re: Греется двигатель,печка дует холодным воздухом.

  • Цитата

Сообщение Мижган » 12 фев 2009, 10:04

poligraf86
Начни с замены крышки расширительного бачка и если есть заливная горловина на радиаторе,то и её тоже. Мижган Автор темы poligraf86 Задержался
Сообщений в теме: 8 Всего сообщений: 22 Зарегистрирован: 11.02.2009 Откуда: Москва, СВАО Авто: Toyota Estima 2,2TD 1994г.в. 3С Возраст: 32 Re: Греется двигатель,печка дует холодным воздухом.

  • Цитата

Сообщение poligraf86 » 12 фев 2009, 12:27

Только приехал из автосервиса. Нашли течь, устранили, стали выгонять пробку-без толку! Приговор: ПРОКЛАДКА (ИЛИ ГОЛОВА) Случись чего,- то-то и оно! poligraf86 Мижган Пустил корни
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 1317 Зарегистрирован: 16.01.2009 Детей: 2 Профессия: есть такая Откуда: Медведково Авто: была Toyota Previa,,2-TZ,2WD;теперь Toyota Sequoia Re: Греется двигатель,печка дует холодным воздухом.

  • Цитата

Сообщение Мижган » 12 фев 2009, 13:09

poligraf86
Лучше уж прокладка.
А течь ,то где была? Мижган Alex A. Bel. Расцвёл
Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 3068 Зарегистрирован: 19.10.2006 Профессия: Фотограф Откуда: Адлер Авто: Emina Lucida 2.2 3CTE EFI 4WD X-limited Возраст: 44 Re: Греется двигатель,печка дует холодным воздухом.

  • Цитата

Сообщение Alex A. Bel. » 12 фев 2009, 13:55

poligraf86
практика показывает две устойчивые тенденции
1. обычные подходы обычных мастеров к эстиме неприменимы
2. вздохнуть спокойно с эськой не получится никогда все проблемы возникающие с её двигом — это немаленькие проблемы.
З.Ы. но тебе отчаиваться рано! ПОГОДИ НЕ ТОРОПИСЬ вскрывать двигло!!!!! почему-то я думаю что у твоей эськи проблема в радиаторе. Плавали, знаем. То же думал что накрылся уже и контрактный двигатель… оказалось проблема в слабой проходимости радиатора. А то ну трубец полный был. И кипели и плевались ОЖ через бачок….
картинка по-моему такая. система залита полностью. поехали. растёт давление и температура, часть жижи выходит через трубочку бачка наружу. Раз, два три и вот те пробка воздушная в печке. Дальше больше….
радиатор срочно промыть снаружи. посмотреть что делается в «аппендиксе двигателя», у меня там было два кило грязелина… можно понять что было до антифриза в системе охлаждения.
Ну короче, торопиться ненадо, нужно полностью быть уверенным что радиатор исправен. а как это сделаешь? никак… я поставил контрактник от бензинки, благо Ёжик помог. Спасибо ему. а старый свой радиатор распилил… и что? он чистый внутри )) с виду. Но со своей задачей он несправлялся. ибо что такое тёплый пол в салоне с новым радиатором я забыл. тьфу тьфу! Машина должна работать так: дыг-дыг-дыг-дыг! Alex A. Bel. Автор темы poligraf86 Задержался
Сообщений в теме: 8 Всего сообщений: 22 Зарегистрирован: 11.02.2009 Откуда: Москва, СВАО Авто: Toyota Estima 2,2TD 1994г.в. 3С Возраст: 32 Re: Греется двигатель,печка дует холодным воздухом.

  • Цитата

Сообщение poligraf86 » 13 фев 2009, 00:40

Мижган:poligraf86
Лучше уж прокладка.
А течь ,то где была?
Патрубок в районе задней двери. Обидно, …! Купил неделю назад, предидущий хозяин обманул наверное, в запой загоняет!!! Прикипел к Люсиде Никитечне, как к любимой блондинке, даже разговариваю с ней! Обида просто берёт! 28-го кончается отпуск, на работу в область своим ходом анрилити!!! Надо делать!
Добавлено спустя 11 минут 56 секунд: Alex A. Bel.:poligraf86
практика показывает две устойчивые тенденции
1. обычные подходы обычных мастеров к эстиме неприменимы
2. вздохнуть спокойно с эськой не получится никогда все проблемы возникающие с её двигом — это немаленькие проблемы.
З.Ы. но тебе отчаиваться рано! ПОГОДИ НЕ ТОРОПИСЬ вскрывать двигло!!!!! почему-то я думаю что у твоей эськи проблема в радиаторе. Плавали, знаем. То же думал что накрылся уже и контрактный двигатель… оказалось проблема в слабой проходимости радиатора. А то ну трубец полный был. И кипели и плевались ОЖ через бачок….
картинка по-моему такая. система залита полностью. поехали. растёт давление и температура, часть жижи выходит через трубочку бачка наружу. Раз, два три и вот те пробка воздушная в печке. Дальше больше….
радиатор срочно промыть снаружи. посмотреть что делается в «аппендиксе двигателя», у меня там было два кило грязелина… можно понять что было до антифриза в системе охлаждения.
Ну короче, торопиться ненадо, нужно полностью быть уверенным что радиатор исправен. а как это сделаешь? никак… я поставил контрактник от бензинки, благо Ёжик помог. Спасибо ему. а старый свой радиатор распилил… и что? он чистый внутри )) с виду. Но со своей задачей он несправлялся. ибо что такое тёплый пол в салоне с новым радиатором я забыл. тьфу тьфу!
Я уже устал, честно говоря! Я готов отдать деньги, лиж-бы она ездила! У меня отчаянье перемешано со стресом и алкоголем! Обидно, когда предыдущий владелец так жестоко обманывает(мягко)! А он кстати, предлагал радиатор новый за N-ое кол-во бабла! Случись чего,- то-то и оно! poligraf86 Alex A. Bel. Расцвёл
Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 3068 Зарегистрирован: 19.10.2006 Профессия: Фотограф Откуда: Адлер Авто: Emina Lucida 2.2 3CTE EFI 4WD X-limited Возраст: 44 Re: Греется двигатель,печка дует холодным воздухом.

  • Цитата

Сообщение Alex A. Bel. » 13 фев 2009, 08:38

poligraf86
пошукай по разборкам. замени радиатор, а потом уже будешь посыпаться пеплом. Ты думаешь тебе одному плохо было после покупки эськи? Ты мой опус наверное не читал… почитай — полегчает…
Кстати о радиаторе. На контрактном двигле и со старым радиатором, который уже раз был вскрыт и чистился с фанатизмом, на прямых ровных участках она не грелась. Но стоило влезть в горку — начиналось…
А у вас то сплошь равнина везде. Потому и картинка такая смутная, неясная. Дисбаланс в неё вносит показометр который назвать эстонским — это даже не обозвать… а так, назвать вещь своим имененм. тормознутый показометр — спасу нет! Показывает когда «уже поздно».
Меняй радиатор. Меняй охлаждайку на энеос и японский Бог тебе в помощь. Машина должна работать так: дыг-дыг-дыг-дыг! Alex A. Bel. Мижган Пустил корни
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 1317 Зарегистрирован: 16.01.2009 Детей: 2 Профессия: есть такая Откуда: Медведково Авто: была Toyota Previa,,2-TZ,2WD;теперь Toyota Sequoia Re: Греется двигатель,печка дует холодным воздухом.

  • Цитата

Сообщение Мижган » 13 фев 2009, 09:52

poligraf86
2 года назад поменял радиатор (китай,брал на Осташке за умер. цену) и проблем нет.Меняй крышку ,ОЖ,радиатор,а также посмотри все патрубки и должно всё быть в норме.
Я так понял,у тебя две печки? Мижган Автор темы poligraf86 Задержался
Сообщений в теме: 8 Всего сообщений: 22 Зарегистрирован: 11.02.2009 Откуда: Москва, СВАО Авто: Toyota Estima 2,2TD 1994г.в. 3С Возраст: 32 Re: Греется двигатель,печка дует холодным воздухом.

  • Цитата

Сообщение poligraf86 » 13 фев 2009, 14:25

Alex A. Bel., а дай ссылочку на свой опус плиззз…
Добавлено спустя 5 минут 12 секунд: Мижган:poligraf86
2 года назад поменял радиатор (китай,брал на Осташке за умер. цену) и проблем нет.Меняй крышку ,ОЖ,радиатор,а также посмотри все патрубки и должно всё быть в норме.
Я так понял,у тебя две печки? Я вот не знаю две печки или одна! У меня над моей головой висела хрень пластмассовая воздухозаборником ко мне. Я так понял, она мой воздух забирает, перегревает и уже в салон подаёт! Может я чего путаю… по крайней мере на полу каких-либо характерных коробок(как в Газели) я не видел! Случись чего,- то-то и оно! poligraf86 Костян Бью рекорды по урожаю
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 12097 Зарегистрирован: 11.01.2007 Детей: 2 Авто: *** Возраст: 47 Re: Греется двигатель,печка дует холодным воздухом.

  • Цитата

Сообщение Костян » 13 фев 2009, 14:45

poligraf86:У меня над моей головой висела хрень пластмассовая воздухозаборником ко мне. Это кондёр салона. Костян dr.Lmg Модератор Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 5233 Зарегистрирован: 10.12.2007 Детей: 4 Откуда: Moscow, ZelAO Авто: Toyota Vellfire Z 3,5 V6 4WD Premium Sound — продается Возраст: 40 Re: Греется двигатель,печка дует холодным воздухом.

  • Цитата

Сообщение dr.Lmg » 13 фев 2009, 16:08

poligraf86:Я вот не знаю две печки или одна! если в полу под задним рядом есть воздуховоды — значит две печки. Если нет — одна. Штуковина над головой воздух не греет. Михаил. dr.Lmg Автор темы poligraf86 Задержался
Сообщений в теме: 8 Всего сообщений: 22 Зарегистрирован: 11.02.2009 Откуда: Москва, СВАО Авто: Toyota Estima 2,2TD 1994г.в. 3С Возраст: 32 Re: Греется двигатель,печка дует холодным воздухом.

  • Цитата

Сообщение poligraf86 » 13 фев 2009, 16:50

lmg_msk: poligraf86:Я вот не знаю две печки или одна! если в полу под задним рядом есть воздуховоды — значит две печки. Если нет — одна. Штуковина над головой воздух не греет. Спасибо, а то я и не знаю сколько их, потом воздуховоды поищу! А если их две, они с моего «пульта» включаются? Случись чего,- то-то и оно! poligraf86 dr.Lmg Модератор Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 5233 Зарегистрирован: 10.12.2007 Детей: 4 Откуда: Moscow, ZelAO Авто: Toyota Vellfire Z 3,5 V6 4WD Premium Sound — продается Возраст: 40 Re: Греется двигатель,печка дует холодным воздухом.

  • Цитата

Сообщение dr.Lmg » 13 фев 2009, 17:00

poligraf86:А если их две, они с моего «пульта» включаются? вряд ли.. должен быть отдельный регулятор температуры.
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
у меня на старой Эстиме второй печки не было, поэтому знаю только теоретически. Народ, неужели ни у кого не было второй печки на Эстиме? Михаил. dr.Lmg Мех Пустил корни
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 1256 Зарегистрирован: 20.09.2007 Детей: 2 Профессия: Судомеханик Откуда: Мурманская обл. Авто: Конёк-горбунёк Возраст: 49 Re: Греется двигатель,печка дует холодным воздухом.

  • Цитата

Сообщение Мех » 13 фев 2009, 20:21

lmg_msk: poligraf86:А если их две, они с моего «пульта» включаются? вряд ли.. должен быть отдельный регулятор температуры.
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
у меня на старой Эстиме второй печки не было, поэтому знаю только теоретически. Народ, неужели ни у кого не было второй печки на Эстиме? по букварю у второй печки патрубки идут по правому борту днища и регулятор скоростей на втором или третьем ряду справа, и дефлектор тож. +79II-зОЧ-9-ноль-86 Сергей
Тойота Люсида — была. Мех Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 42

  • 1
  • 2
  • 3
  • Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Печка дует холодным воздухом …
    Последнее сообщение URIK29 » 21 мар 2013, 11:10
    Добавлено в форуме Crafter. Выбор, особенности эксплуатации Ответы: 6 Maks Faktor » 29 ноя 2012, 19:17 » в форуме Crafter. Выбор, особенности эксплуатации 6 Ответы 828 Просмотры Последнее сообщение URIK29
    21 мар 2013, 11:10
  • Печка дует холодным воздухом!
    Последнее сообщение maxt256 » 28 фев 2014, 16:43
    Добавлено в форуме Vito W638. Кузов, салон Ответы: 26 paxarj » 10 ноя 2011, 10:40 » в форуме Vito W638. Кузов, салон
    • 1
    • 2

    26 Ответы 12480 Просмотры Последнее сообщение maxt256
    28 фев 2014, 16:43

  • Печка дует холодным воздухом
    Последнее сообщение ANT53 » 27 янв 2018, 12:17
    Добавлено в форуме VW T4. Система охлаждения, отопитель и кондиционер Ответы: 43 Андрей_39 » 10 окт 2010, 19:18 » в форуме VW T4. Система охлаждения, отопитель и кондиционер 43 Ответы 18071 Просмотры Последнее сообщение ANT53
    27 янв 2018, 12:17
  • Печка дует холодным воздухом
    Последнее сообщение Sakran » 16 ноя 2016, 22:00
    Добавлено в форуме H-1 Grand Starex. Отопление, кондиционер, охлаждение Ответы: 8 Татьяна Мирный » 15 дек 2015, 07:42 » в форуме H-1 Grand Starex. Отопление, кондиционер, охлаждение 8 Ответы 2271 Просмотры Последнее сообщение Sakran
    16 ноя 2016, 22:00
  • Печка дует холодным воздухом на Delica
    Последнее сообщение zsn » 09 апр 2013, 12:02
    Добавлено в форуме Delica Ответы: 5 (митяй) » 06 дек 2012, 17:51 » в форуме Delica 5 Ответы 1707 Просмотры Последнее сообщение zsn
    09 апр 2013, 12:02

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда

Печка дует холодным воздухом: в чем проблема и как ее решать

Автор Михаил February 3, 2017

  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Автомобиль всегда должен быть исправен. В правильности этого утверждения никто не сомневается. Множественные его устройства работают для комфортного передвижения, и система отопления не является исключением. К сожалению, идеальных механизмов не бывает. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, к тому же многие устройства не вечны. У них существуют заложенный заводом-изготовителем ресурс и степень прочности. Так, отдельные элементы системы отопления могут выходить из строя. С самим фактом поломки необходимо смириться: все когда-нибудь ломается. Все это к тому, что к любой неисправности надо относиться спокойно и взвешенно. Особенно легко удается справиться со своими эмоциями в том случае, когда точно известно, что надо делать и как.

Конечно, новый автомобиль не доставляет неприятностей. Другое дело, если он уже пробежал сотню тысяч километров. Здесь можно ожидать проблем от различных узлов и систем. В один прекрасный день можно столкнуться с ситуацией, что печка перестает работать как надо.

Устройство системы

Для того чтобы лучше понять, почему вдруг отопитель начинает работать неправильно, следует разобраться в его устройстве. Конструктивно печка неразрывна с системой охлаждения двигателя и является его частью. Двигатель нагревает тосол, который направляется в теплообменник, продуваемый вентилятором. Специальные дефлекторы распределяют подогретый воздух по салону. Поток от вентилятора подается как сквозь радиатор, так и в обход него. Так регулируется температура. Воздух забирается снаружи через специальный воздухозаборник, либо из салона. В последнем случае это режим рециркуляции. Нарушения работы печки могут быть следующими:

  • вентилятор не работает вовсе или действует на определенных скоростях;
  • печка действует не во всех направлениях;
  • система неправильно реагирует на регулятор температуры и дует только горячим, либо холодным воздухом.

Перед поиском и устранением поломки следует убедиться в том, что тосол в систему охлаждения залит до необходимого уровня.

Надо также обратить внимание на само качество охлаждающей жидкости. Ее темно-бурый, с ржавчиной цвет сигнализирует о скорой замене.

Причины неправильной работы отопителя

Причин, почему не греет печка, дует холодный воздух, может быть несколько:

  • Неисправность термостата.
  • Попадание воздуха в систему охлаждения.
  • Загрязнение радиатора печки.
  • Щели между деталями отопителя.
  • Приоткрытая или зависшая заслонка холодного воздуха.
  • Неисправный электродвигатель вентилятора или система управления отопителем.

Как видно, причин довольно много. Но все они решаемы и устранимы.

Термостат неправильно работает

Термостат – устройство, перераспределяющее тосол между блоком цилиндров и радиатором охлаждения. От его работы зависит скорость прогрева холодного мотора и невозможность его перегрева в штатных условиях. Термостат удерживает нагрев охлаждающей жидкости в заданных пределах и позволяет ей циркулировать по радиатору. Чтобы проверить работу устройства, надо завести мотор и прогреть до рабочих значений.

После этого надо потрогать шланги, которые подходят к радиатору двигателя и к теплообменнику печки. Если шланг первого горячий, второго холодный или еле теплый – значит, есть воздушная пробка. Когда верхний патрубок основного радиатора горячий, а нижний — холодный, это говорит о неисправности термостата. Из-за этого двигатель не прогревается как надо. Поэтому даже на ходу печка дует холодным воздухом. Термостат необходимо заменить.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Она обычно возникает при активной циркуляции тосола в системе. Жидкость может образовать при этом пузырьки, из которых и получается воздушная пробка. Она мешает циркуляции жидкости в системе, поэтому печка дует холодным воздухом. Причины, по которым может возникнуть данная проблема, просты: когда в опустевший расширительный бачок заливают тосол, его надо лить медленно и тонкой струйкой. В противном случае внутрь попадает часть воздуха. Для устранения пробки надо поставить машину передком на горку. Далее открыть капот, открутить крышку расширительного бачка.

Поддерживая средние обороты, руками сжимают и разжимают шланги, которые ведут от бачка к радиатору печки. При этом тосол будет булькать и станет понемногу снижаться уровень ОЖ. После можно закрутить пробку и проверить, как греет печка. Следует отметить, что конструкторы знают о таком недостатке и постоянно совершенствуют устройство системы. Поэтому в новых моделях автомобилей воздушные пробки практически исключены.

Засорение радиатора печки

Теплообменник печки – тонкая, многократно согнутая трубка, которая соединена ребрами охлаждения. Последние нагреваются и передают тепло на воздух. Внутри трубки постоянно циркулирует горячий (порядка 90 градусов) тосол. Он по пути из блока цилиндров захватывает постепенно образующиеся отложения и ржавчину. Все это приводит к тому, что теплообменник отопителя медленно заполняется отложениями. В результате он начинает хуже отдавать тепло и теперь печка дует холодным воздухом. Для прочистки радиатора используются специальные средства.

Но такая процедура требует снятия теплообменника с автомобиля. Разумнее будет заменить радиатор целиком. Это значительно экономит время.

Неплотная состыковка деталей корпуса печки

Корпус отопителя в салоне собирается из деталей сложной формы, которые стыкуются между собой. Если эти детали будут плохо подогнаны, то часть воздуха просто потеряется по пути к соплам и дойдет остывшим либо в виде слабого потока. Такая неисправность особенно часто появляется у отечественных ВАЗов девятого семейства с высокой панелью.

Плохое закрытие заслонки холодного воздуха

Изменение температуры осуществляется посредством перекрытия потока холодного воздуха к радиатору. Чтобы он шел горячий, его поток должен полностью направляться к теплообменнику. Этим заведует специальная заслонка, приводимая в движение тросиком, либо при помощи моторедуктора.

При заклинивании редуктора или неполного хода тросика деталь не будет закрываться. Тогда из печки дует холодный воздух. Причем при любой температуре охлаждающей жидкости. С этой же неисправностью связано и явление, когда вдруг печка дует то холодным, то горячим воздухом. Здесь поможет регулировка привода заслонки (подтягивание тросика), либо замена моторедуктора.

Неисправности электродвигателя вентилятора

При его неисправности вентилятор вообще не будет работать. Тогда это обрыв электрической цепи, либо перегорание предохранителя. Иногда он может работать на отдельных скоростях. Тогда причина в блоке сопротивлений, замедляющих обороты вентилятора. Данный узел меняется целиком. Если неисправен сам вентилятор, то его следует демонтировать и произвести профилактику.

Неисправности блока управления отопителем

Изменение температуры в салоне производится посредством снятия показаний с салонного датчика.

При его неисправности воздух будет либо горячим, либо холодным. Кроме того, может быть неисправным сам регулятор температуры, который подает неправильные команды, открывая или закрывая заслонку. Тогда даже на оборотах печка дует холодным воздухом, на любом режиме и скорости потока. Блок управления выполнен в виде отдельного узла и при неисправности меняется целиком, за исключением вращающихся регуляторов (не на всех моделях автомобилей).

Особенности отопителей в отечественных автомобилях

Часто бывает, что на российских автомобилях печка дует холодным воздухом. ВАЗ — один из старейших наших автозаводов и конструкция жигулевских отопителей давно устарела. Здесь подача тосола в радиатор отопителя перекрывается специальным краном.

Если он закиснет или заклинит, в автомобиле будет холодно. Ответ на вопрос, почему вдруг печка дует холодным воздухом, такой же, как и для всех. Это воздушная пробка, засорение радиатора, неисправный термостат.

Конечно, когда печка не работает, это неприятная, но устранимая проблема. Проверять работу отопителя следует заранее, до наступления зимы. На холоде пропадает всякое желание что-то делать с машиной. В любом случае заблаговременная профилактика и проверка – лучший способ обезопасить себя от возможных неприятностей.

Добавить комментарий

Закрыть меню