Печка нива шевроле

10.22. Отопитель

Правообладатель: Издательский Дом «Третий Рим»
Источник: Руководство по ремонту ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Особенности конструкции

Рис. 10.2. Система отопления салона кузова: 1 – воздуховод вентиляции; 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 – промежуточный корпус; 4 – промежуточный воздуховод; 5 – корпус фильтра воздухозаборника; 6 – вентилятор системы отопления; 7 – центральное сопло вентиляции салона; 8 – облицовка панели рычагов управления; 9 – передний воздуховод обогрева салона; 10 – задний воздуховод обогрева салона; 11 – воздуховод обогрева ног; 12 – отопитель в сборе; 13 – боковое сопло

Рис. 10.3. Детали отопителя: 1 – радиатор отопителя; 2 – левый кожух отопителя; 3 – рычаг управления заслонкой отопителя; 4 – промежуточный рычаг; 5 – винт; 6 – сектор рычагов; 7 – рычаг привода заслонки распределителя воздуха; 8 – заслонка управления отопителем; 9 – шланги отопителя; 10 – хомут; 11 – экран шлангов; 12 – кронштейн; 13 – заслонка распределителя воздуха; 14 – уплотнитель; 15 – правый кожух отопителя; 16 – воздуховод обогрева ног пассажира; 17 – прокладка радиатора

На автомобиле установлен отопитель 12 (рис. 10.2) жидкостного типа, объединенный с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя 1 (рис. 10.3) помещен в пластмассовый кожух, установленный в центральной части панели приборов. Особенностью отопителя является отсутствие крана. Управляется отопитель заслонками 8 и 13.
Снятие и установка отопителя Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов»).
3. Потянув на себя, снимите рукоятку управления отопителем,… 4. …рукоятку управления рециркуляцией и…
5. …облицовку панели рычагов управления отопителем. 6. Выверните винты крепления кронштейна рычагов управления отопителем.
7. Извлеките лампы подсветки панели рычагов. 8. Разъедините колодку жгута проводов.
9. Выверните винты скоб крепления тяг. 10. Отсоедините тяги от рычагов заслонок отопителя.
11. Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции и… 12. …отсоедините тягу.
13. Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя. 14. Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги.
15. Снимите переключатель электровентилятора отопителя (см. «Снятие и установка коробки воздухопритока, гибких тяг и кронштейна рычагов привода отопителя»).
16. Выверните винты крепления отопителя к поперечине панели приборов и… 17. …снимите отопитель.
18. Установите отопитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена радиатора отопителя Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Никогда не затягивайте с устранением течи охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, так как ее испарения вредны для вашего здоровья.

Вам потребуется отвертка.

1. Снимите вещевой ящик (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).
2. Снимите облицовочную накладку ветрового стекла (см. «Снятие, установка и ремонт стеклоочистителя ветрового окна»).
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
4. Снимите фильтр подачи наружного воздуха и… 5. …выверните винты крепления корпуса фильтра.
6. Выверните винты крепления корпуса электровентилятора. 7. Выверните винты кронштейна крепления отопителя.
8. Снимите воздуховод обогрева ног пассажира. 9. Отогните кронштейн отопителя и…
10. …извлеките промежуточный воздуховод. 11. Выверните винты крепления радиатора отопителя.
12. Ослабьте хомуты на подводящем и отводящем шлангах радиатора и снимите шланги. 13. Извлеките радиатор отопителя из кожуха.
14. Устанавливайте радиатор отопителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
15. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя.

Снятие и установка коробки воздухопритока, гибких тяг и кронштейна рычагов привода отопителя Вам потребуется отвертка.

1. Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
2. Снимите панель приборов вместе с отопителем (см. «Снятие и установка панели приборов»).
3. Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора отопителя. 4. Выверните два винта…
5. …крепления коробки воздухопритока и… 6. …снимите коробку в сборе с электровентилятором.
7. Снимите облицовку панели рычагов управления отопителем (см. «Снятие и установка отопителя»).
8. Выверните винты скоб крепления тяг и… 9. …отсоедините тяги.
10. Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции и… 11. …отсоедините тягу.
12. Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя. 13. Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги.
14. Отверните пластмассовую гайку крепления переключателя электровентилятора отопителя и… 15. …снимите переключатель.
16. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
» предыдущая страница
10.21. Снятие и установка панели приборов
^ следующая страница «
10.23. Замена ветрового стекла и стекол двери задка и боковины

Страница 19 из 20 На страницу Пред.

  • 1
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

След.

Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Kardinal
Заголовок сообщения: Re: Печка, плохо греет Добавлено: 14 ноя 2018, 19:13
Участник

5

  • 57
  • 7
  • 02 фев 2016, 16:47

Блог: Просмотр записи (0)

Всем привет!
Типичная проблема — плохо греет печка. На холостых чуть теплый воздух. Радиатор печки новый, старый потек. Новый не фонтан конечно, но на тот момент в магазинах не было вообще ничего другого, пришлось купить питерский Лузар. Помпа HEPU, новая.
Сразу скажу, причина почему печка не греет, понятна, не понятно как эту причину решить. Дело в том, что как многократно утверждалось, на холостых оборотах в расширительный бачок из тонкого шланга обратки должна бежать бодрая струйка. Посмотрел на шниве у товарища (печка греет у него офигенно) — бежит и еще как! У меня НОЛЬ. Что-то там сочится еле-еле по стеночке. Проблема тянется еще с прошлого года, поэтому разобрал летом помпу, замерил зазор между крыльчаткой и внутренней частью корпуса- было около 3мм. Стянул крыльчатку, догнал зазор до менее единицы мм. Диаметр крыльчатки БОЛЬШОЙ, т.е. помпа именно от шнивы, не копейки.
Система летом капитально промывалась, два раза менял антифриз до абсолютной чистоты. Где еще искать «где струйка»?
Вернуться к началу
Геогрий
Заголовок сообщения: Re: Печка, плохо греет Добавлено: 15 ноя 2018, 07:54
Старожил

676

  • 1259
  • 72
  • 0
  • 06 июл 2012, 20:52
  • с. Александровское СК

Блог: Просмотр записи (0)

У меня так было. Оказалось тонкий шланг, в месте соединения в бачок забился кусочком герметика. Прошырнул медной проволочкой и до сих пор все в порядке.
_________________
В России одна беда — дураки ей дОроги.
Вернуться к началу
ВВА
Заголовок сообщения: Re: Печка, плохо греет Добавлено: 15 ноя 2018, 08:35
Старожил

935

  • 3736
  • 63
  • 14
  • 19 авг 2008, 18:54
  • Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)

Kardinal писал(а): Где еще искать «где струйка»?
А какая температура?
Лучше бы по БК.
Поддержу @Геогрий .
Никогда принципиально не пользовался герметиком, а оранжевые мякгие кусочки откуда то взялись. После промывки.
В соске радиатора и в соске бачка отверстия порядка
3мм в диаметре. Вот их и забивает энта гадость.
Главная важность струйки- удаление воздуха из системы.
Если перепутать шланги с печки, воздух тяжелее системе выгнать, даже если струйка есть.
Вот ведь, лишили вас обогрева дроссельного узла.
Я бы в 10 минут решил проблему завоздушивания при отсутствии струйки.
Ибо обогрев дроссельной есть.
Заслонка горячей/ холодней может не перекрывать холодный воздух мимо радиатора.
Плохо ,конечно ,что радиатор не тот, но всё одно, должен греть.
Меньше, но должен.
Термостат.
У моей сейчас новый, 84 на морозе держит.
Не сравнить с предыдущим, но терпимо при — 20 пока.
Вернуться к началу
Kardinal
Заголовок сообщения: Re: Печка, плохо греет Добавлено: 15 ноя 2018, 10:23
Участник

5

  • 57
  • 7
  • 02 фев 2016, 16:47

Блог: Просмотр записи (0)

Термостат у меня открывается при 90 градусов, практически идеально. Тонкую трубку я конечно проверю и прочищу, но вот в чем нюанс — сама по себе ни эта струйка, ни трубка, никакого отношения к отоплению не имеют, это всего лишь показатель — достаточно ли производительности помпы?
А шланги с печки по моему не перепутаешь при всем желании — они же фиг по другому оденутся. В шниве, в отличии от обычной нивы, эти шланги при замене радиатора самое неудобное что нужно одеть — снять. Особенно который идет к двигателю, его сдвигать то некуда. Так что одеть не на тот патрубок радиатора, не получится.
Вернуться к началу
ВВА
Заголовок сообщения: Re: Печка, плохо греет Добавлено: 15 ноя 2018, 11:38
Старожил

935

  • 3736
  • 63
  • 14
  • 19 авг 2008, 18:54
  • Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)

Kardinal писал(а): сама по себе ни эта струйка, ни трубка, никакого отношения к отоплению не имеют, это всего лишь показатель — достаточно ли производительности помпы?
Подумай сам.
Неужели её прибабанили только для того, чтобы контролировать работу помпы?
Вернуться к началу
Kardinal
Заголовок сообщения: Re: Печка, плохо греет Добавлено: 15 ноя 2018, 12:00
Участник

5

  • 57
  • 7
  • 02 фев 2016, 16:47

Блог: Просмотр записи (0)

Не в этом дело, понятно что она нужна для обезвоздушивание, но если воздуха в системе НЕТ, то на работу печки она вообще никак не влияет. Зато по ней, точнее оп величине струи, видно есть ли достаточный оборот антифриза в системе на тех же холостых.
Вернуться к началу
ВВА
Заголовок сообщения: Re: Печка, плохо греет Добавлено: 15 ноя 2018, 13:09
Старожил

935

  • 3736
  • 63
  • 14
  • 19 авг 2008, 18:54
  • Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)

@Kardinal ,
Ну да.
И, таким образом, исключить отсутствие циркуляции.
Но, тогда бы машинка перегревалась. Верно?
Остаётся воздух в теплообменнике, а ты его исключил.
И неисправность в воздуховодах.
Сняв центральное сопло можно увидеть как работает заслонка.
Если, конечно , не ошибаюсь.
Или боковинку со стороны водительских ног- посмотреть как она поворачивается.
Ещё может быть нарушение монтажа: радиатор должен быть обклеен поролонием по периметру. Без него много холодного воздуха пройдет в эти щели
Вернуться к началу
Kardinal
Заголовок сообщения: Re: Печка, плохо греет Добавлено: 15 ноя 2018, 15:00
Участник

5

  • 57
  • 7
  • 02 фев 2016, 16:47

Блог: Просмотр записи (0)

В субботу постараюсь разобраться с тонкой трубкой, прочистить ее как минимум.
Что касается циркуляции, то ее явно недостаточно, я это не только (и не столько) по струйке сужу, сколько по такому моменту — входящий в радиатор печки шланг горячий, а вот выходящий — почти холодный. То есть теплоотбор по максимуму, при этом воздух из печки чуть теплый. Если прибавить оборотов то все ок. Радиатор при установке тщательно загерметизировал — весь обклеен по периметру поролоном и сидит очень плотно, без зазоров.
Летом еще головку снимал, менял прокладку — там все отверстия забиты были. Сейчас все чисто. То ли внутри двигателя где то глухо забито, где исходящий патрубок стоит, то ли и впрямь помпа чудит…
Вернуться к началу
Spirit
Заголовок сообщения: Re: Печка, плохо греет Добавлено: 15 ноя 2018, 15:34
Профи

2759

  • 6590
  • 53
  • 2
  • 17 июл 2009, 12:50
  • ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)

Kardinal писал(а): входящий в радиатор печки шланг горячий, а вот выходящий — почти холодный. То есть теплоотбор по максимуму Не всегда верное заключение. При отсутствии нормальной циркуляции через печку такая же картина будет.
_________________
Мдя…
Вернуться к началу
ВВА
Заголовок сообщения: Re: Печка, плохо греет Добавлено: 15 ноя 2018, 15:41
Старожил

935

  • 3736
  • 63
  • 14
  • 19 авг 2008, 18:54
  • Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)

Что касается циркуляции, то ее явно недостаточно, я это не только (и не столько) по струйке сужу, сколько по такому моменту —
Ну да, тут я с тобой согласен- циркуляции явно не хватает.
У моей сейчас все по другому, а на новой было так.
Если мысленно продолжить струйку, то она должна бить
в дальнее нижнее ребро бачка. На ХХ.
А трубочку, что соединяет шланги от печки и от термостата смотрел?
Маловероятно, конечно, сечение приличное… Но, когда я менял печку и ВСЕ её шланги, засрана она была мм. так на три.
Вернуться к началу
Страница 19 из 20 На страницу Пред.

  • 1
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

След.

Подключение мотора печки

Не редко встаёт вопрос о добавлении функциональности и эффективности работы бортового оборудования незатратными или мало затратными средствами. Как говорится, «дёшево и сердито». Под это подпадает возможность подключения мотора отопителя для работы в различных режимах. Как правило пользователи автомобилей «НИВА» стараются усовершенствовать работу этого устройства «как получится». Но, как говорится, «не надо изобретать велосипед» всё уже давно придумано. Приведём простую и в то же время функциональную схему подключения мотора печки от ВАЗ 2108. На нашем сайте наличествует кожух отопителя, но нет схемы подключения мотора. Заполним этот пробел. Представим здесь эту схему, что бы она всегда была «под рукой».

В данном примере используется пакет добавочных сопротивлений 2123-8118.022 и переключатель режимов 1118 (33.3769). Данная схема обеспечивает 4 режимов работы мотора отопителя при 5 положениях переключателя. Клемму «+» нужно подключить после выключателя зажигания. Штатное сопротивление не используется, но при желании его можно добавить в эту схему и изменить скорость вращения мотора которое обуславливается пакетом сопротивлений 2123-8118.022. Конечно, можно подбирать другие скорости вращения мотора и использовать различные органы управления и регулировки которые возможно будет найти, но эта схема представлена как широко используемая и достаточно функциональная.

Обозначение: 2123-8118 022
Резистор добавочный предназначен для включения последовательно в цепь электровентиляторов отопителей автомобилей ВАЗ с целью ступенчатого управления частотой вращения электродвигателя отопителя.
Применение: Шевроле-Нива, автомобили семейства 2110 с модифицированным отпителем 2111.8101012, имеет закрытые спирали и оснащён термопредохранителем
Аналог: 2123-8118022-01 (КЗТА, г.Калуга)
Вес, кг: 0.085
Технические характеристики
Резистор должен работать в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 В
Номинальный ток через сопротивления резистора:
5,1 А — при работе на первой частоте-
9,0 А — при работе на второй частоте-
14,0 A — при работе на третьей частоте.
Режим работы резистора — продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве воздухом вентилятора отопителя.
Резистор должен выдерживать воздействие:
А) предельных температур окружающей среды от -50° до +100°С-
Б) повышенной относительной влажности 90…95% при температуре окружающей среды воздуха +40°С-
В) циклические изменения температуры окружающей
среды от -40°С до +100°С.
Подсоединение резистора в электрическую цепь осуществляется посредством штыревой колодки.

Обозначение: 33.3769
Переключатель отопителя предназначен для коммутации электрических цепей управления мотором вентилятора отопителя.
Вес, кг: 0,03
Использование в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 В
Ток нагрузки (при индуктивности нагрузки 2 мГн):
контакты 1-2 — 6 А
контакты 1-3 — 9 А
контакты 1-4 — 15 А
контакты 1-5 — 20 А
Падение напряжения, мВ/А — <10
Момент переключения, Н-м — 0,1

Предохранители и реле Chevrolet Niva с 2009 г.в.

Вы здесь

Большинство электрических цепей Chevrolet Niva защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, топливный насос и т. п.) подключаются через реле. Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки.

Маркировка гнезд предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока. Блок реле и предохранителей системы управления двигателем прикреплен к кронштейну контроллера. На автомобиле с кондиционером предохранитель (10 А) и реле компрессора кондиционера установлены на левой стойке поперечины панели приборов и закрыты экраном консоли панели приборов.

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: 1 — пинцет для извлечения предохранителей; 2 — запасные предохранители; К1-К8 — реле; F1-F20 — предохранители.

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
F1 (5) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10) Левая противотуманная фара
F5 (30) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15) Прикуриватель
F7 (20) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10) Правая противотуманная фара
F15 (20) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25) Вентилятор отопителя
F19 (10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер
Реле монтажного блока в салоне автомобиля
Обозначение Наименование Включаемые цепи
К1 (не используется)
К2 Реле очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла
К3 Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации Лампы указателей поворотов
К4 Реле ближнего света фар Лампы ближнего света блок-фар
K5 Реле дальнего света фар Лампы дальнего света блок-фар
К6 Дополнительное реле Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения
К7 Реле обогрева стекла двери багажного отделения Элемент обогрева стекла двери багажного отделения
К8 (резерв)

Информация актуальная для автомобилей Шевроле Нива 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Добавить комментарий

Закрыть меню